Альфия Авзалова – легендарная певица, обладательница редкого по красоте тембра, чье творчество любимо многими поколениями слушателей. Альфия Авзалова родилась в деревне Новый Кабан Калтасинского района (ныне Краснокамского) Башкирской АССР.
АВЗАЛОВА Альфия Авзаловна
Listen to Альфия Авзалова поёт татарские песни by Альфия Авзалова on Apple Music. Самобытный стиль вой определили синтез народных вокальных традиций и особенностей современного эстрадного исполнительства, ярко выраженный национальный колорит, эмоциональность и искренность, звучность и красота голоса. Альфия Авзалова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. День в истории 15 января: 15 лет "чуду на Гудзоне", родились Жиганов и Авзалова, сборы "Рубина". Альфия Авзалова родилась в село Актаныш, в Актанышском районе Республики Татарстан. Главная» Новости» Альфия авзалова концерт.
Легендарная татарская певица Альфия Авзалова умерла в возрасте 84 лет
Listen to Альфия Авзалова поёт татарские песни by Альфия Авзалова on Apple Music. Многотысячные почитатели таланта Альфии Авзаловой проводили любимую певицу в последний путь со сцены Татарской государственной филармонии, где она проработала более 50 лет. Авзалова Альфия Авзаловна родилась 15 января 1933 в селе Актаныш Актанышского района Татарской АССР. Альфия Авзалова скончалась на 85-м году жизни после тяжёлой болезни. Альфия Авзаловна Авзалова стала настоящей легендой на эстраде, оставив неизгладимый след в сердцах миллионов поклонников.
Comment section
- Альфия Авзалова биография Семья Дети
- Авзалова, Альфия Авзаловна | Познание мира
- Авзалова Альфия: кто такая, чем знаменита, биография, личная жизнь, семья?
- Авзалова Альфия Авзаловна - биография
- Правила комментирования
- Альфия Авзалова об Ильгаме Шакирове: «Я влюбилась, все время думала только о нем»
Презентация книги об Альфии Авзаловой
Скончалась легендарная татарская певица Альфия Авзалова опубликовано — 15. Тукая ушла из жизни на 85-м году жизни. Прощание с артисткой пройдет в Татарской государственной филармонии имени Г. Официальная часть и гражданская панихида начнутся в 10:00.
А если все творчество заключается в ля-ля, пи-пи, то певца только года на два-три хватит, а потом забудут. Сейчас на татарской эстраде очень много артистов, но больше среднего уровня, истинно талантливых — единицы. Хороший творческий потенциал у Лилии Муллагалиевой, прекрасный народный голос у Гузель Уразовой и особый — у Лилии Хамитовой. Эта певица особенно мне по душе. А не лучше ли воспользоваться фонограммой?
Ничего не получилось, не успевала рот открывать вовремя. Тогда Салават сказал: «Альфия апа, не мучайся, пой сама». Оказывается, и под фанеру петь надо уметь. Вы к тому же и писательница? Недавно ее не стало... Скоро появится вторая книга. Ее по просьбе Минтимера Шаймиева будет писать драматург Роберт Батулла.
Хабибуллина и многих других композиторов.
В её репертуар вошли старинные и современные народные песни. Вокальному мастерству и нотной грамоте её обучала Раисы Каримовна Волкова — тогда работавшая художественным руководителем Татарской Государственной филармонии им. Через год работы в ансамбле Альфия Авзалова поступила в музыкальное училище, но через восемь месяцев — сорвала голос. Восстановив голос, она занялась самообразованием и вернулась обратно в ансамбль.
Творчество Альфии Авзаловой и ее вклад в культуру и искусство страны и татарского народа получили высокую оценку. Более полувека она была любимой певицей народа, его национальным достоянием, завоевавшим признание миллионов слушателей. С 2003 года в филармонии проходят концерты, посвященные дню рождения Альфии Авзаловой, в которых до 2013 года она лично принимала участие. Многотысячные почитатели таланта Альфии Авзаловой проводили любимую певицу в последний путь со сцены Татарской государственной филармонии, где она проработала более 50 лет. Похоронена певица на Ново-татарском кладбище г.
Казани на центральной аллее. С уникальными фотографиями можно ознакомиться на сайте matbugat.
Скончалась легендарная татарская певица Альфия Авзалова
Позже создала свою концертную бригаду и объездила с гастролями весь СССР с репертуаром старинных и современных народных песен. Альфия Авзалова пела на 14 языках. Ее заслуги по праву отмечены высокими государственными наградами: она награждена Орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан», двумя Орденами Трудового Красного Знамени, Почётной грамотой Советского комитета защиты мира «За активную деятельность по укреплению мира между народами». На Казанской аллее звезд заложена именная звезда в честь легендарной певицы.
Габаши, А. Ключарёва, М.
Музафарова, 3. Хабибуллина и многих других композиторов. В её репертуар вошли старинные и современные народные песни. Вокальному мастерству и нотной грамоте её обучала Раисы Каримовна Волкова - тогда работавшая художественным руководителем Татарской Государственной филармонии им.
На душе стало легко и радостно. Из Москвы я вернулась в Казань будто на крыльях, в хорошем настроении, ощущая чувство полета и легкости… Но когда зашла в наш приземистый маленький дом-сыпушку в ширину и глубину в три метра, когда до моих ноздрей дошел затхлый воздух и увидела свою дочь, играющую на мокром холодном полу, настроение упало сразу. Мы с Жиракай вместе поплакали, сетуя на судьбу: наступят ли когда-нибудь дни, когда будем жить в нормальных человеческих условиях… После декады татарской литературы и искусства в Москве в газете «Советская Татария» обо мне написали большую статью. Ее авторами были писатель Гариф Ахунов и молодой критик Ильдус Ахунзянов. Они дали высокую оценку моим вокальным способностям и возлагали на меня большие надежды. Пользуясь случаем, скажу, что Гариф Ахунов с самых моих первых шагов на сцене был очень доброжелателен и внимателен ко мне.
Через несколько лет, будучи председателем Союза писателей города Альметьевска, он написал еще одну статью о моем творчестве, где дал положительную оценку моей сценической деятельности. Он всегда относился ко мне по-дружески, помогал. Я тоже с почтением относилась к нему и с удовольствием исполняла песни на его слова. По возвращении из декады я окончательно убедилась в том, что совершила ошибку, выйдя замуж за нелюбимого человека в надежде, что смогу полюбить его. Пишу абсолютно честно, чтобы это было наукой для молодых: нельзя выходить замуж, полагая, что «стерпится-слюбится». Нет, и не стерпится, и не слюбится. Я не смогла полюбить З. Мы, конечно, жили неплохо, не ругались, не ссорились… Мирно разошлись. Даже, можно сказать, расстались друзьями и остались друзьями. Иногда я на него смотрю как на родного брата.
Он был хорошим отцом для нашей дочери Гузель, всегда помогал, ежемесячно вносил деньги в сберегательную кассу на ее имя. И сейчас он хороший отец. С его супругой Танзилей мы подружились, она была для меня как родная сестра. Часто общались, помогали друг другу. Танзиля была умелой, отзывчивой женщиной, помогала мне во всем. Жаль, в 1993 году она трагически ушла из жизни. Руководство филармонии организовало новый проект с участием Ильгама Шакирова и меня под названием «На сцене — молодые». Это была концертная бригада, состоящая только из молодых артистов. Кроме Ильгама и меня там были талантливый молодой скрипач Марат Ахметов, мастер художественного слова Рафаэль Галеев и молодой баянист Рифкат Гумеров. Было вывешено много афиш наших концертов, и мы начали свои первые выступления.
На концерт молодых исполнителей народ ходил толпами, был полный аншлаг. Мы все пребывали в приподнятом настроении. Зрители только о нас с Ильгамом и говорят. В 1961 году в этом составе мы отправились на гастроли в Уфу. Уфимцы еще не были наслышаны о нас, поэтому поначалу залы были полупустые. Затем зрителей становилось все больше и больше, и на последнем концерте был уже полный аншлаг. Возле дверей дворцов культуры, где мы давали концерты, было много желающих приобрести лишние билеты. Повторно в Уфу мы приехали через два года, и опять нас ожидал успех… Отправились на гастроли в Ташкент. Ташкентский народ, как оказалось, был знаком с нашим творчеством, встретили прямо с поезда. Огромные залы вместимостью в тысячу человек были полностью наполнены зрителями… Наша бригада с Ильгамом приносила филармонии большие доходы.
Некоторые артисты более старшего возраста расстраивались, завидуя нашим успехам — совсем еще юных артистов. А мы ходим тихо, делая вид, что не замечаем этих завистливых взглядов. Но были и те, кто радовался нашим успехам. К примеру, Зифа Басырова, Разия Тимерханова радовались вместе с нами. Помню, Зифа апа первой на собрании высказала такую мысль: Альфию надо определить в отдельную бригаду, Ильгама — в отдельную. И было принято решение разделить нас на две бригады. Это было большой радостью для меня: создание отдельной концертной группы означало выход на большую сцену. И все же я волновалась, переживала. Сомневалась, смогу ли давать концерты столь же успешно, как с Ильгамом, не опозорюсь ли, оправдаю ли надежды руководства филармонии, будет ли народ ходить на мои концерты. Когда гастролировала с Ильгамом Шакировым, я была спокойна: он окончил консерваторию, у него красивый, сильный, бархатный голос.
Он очень быстро стал популярным у народа, зритель полюбил его, он стал для него своим. Поэтому я могла быть спокойной, опираться на него, надеяться на него. Ильгам с большим мастерством исполнял народные песни, как старинные, так и современные, а также новые красивые песни известных композиторов. Безусловно, я была счастлива, что мы вместе, в одной бригаде. Ильгам оказал на мое творчество большое влияние. Я многому у него научилась. Имея музыкальное образование, он помогал мне освоить то, что для меня еще было непонятно. Я считаю его своим учителем, наставником. Гастролировать с ним в одной бригаде было комфортно. Мы дружили, советовались друг с другом, делились секретами.
Наши души настолько сблизились, что мы стали друг другу как родные брат и сестра. И… я влюбилась в него. Все время думала только о нем. На сцене вместе, в дороге вместе, если не увижу его хоть какое-то короткое время, начинаю скучать, грустить. Хочется смотреть только на него, слушать только его.
В 1960 году руководство филармонии создает группу при участии молодых исполнителей Альфии Авзаловой и Ильгама Шакирова, которые выступали с концертной программой «На сцене — молодежь».
Этот проект оказался очень успешным и востребованным. После распада этой группы, А. Авзалова на новом творческом подъеме создает эстрадный ансамбль «Казан утлары» «Огни Казани» , тем самым став основательницей эстрадного направления в татарском искусстве. В этот ансамбль вошли также артисты художественного слова и группа танцоров. С этим коллективом она начинает гастрольную деятельность. Творчество Альфии Авзаловой и ее вклад в культуру и искусство страны и татарского народа получили высокую оценку.
Артистка долгое время болела
- Альфия Авзалова «Мне всю жизнь завидовали» | Интернет-магазин
- Альфия Авзалова Авзаловна
- Альфия Авзалова об Ильгаме Шакирове: «Я влюбилась, все время думала только о нем»
- Альфия Авзалова "АДӘМ БЕЛӘН ҺАВА"
- Альфия Авзалова "АДӘМ БЕЛӘН ҺАВА"
- Артистка долгое время болела
Разина Саетгараева: «Когда я писала об Альфие Авзаловой, я как будто жила ее удивительной жизнью…»
Работая в ансамбле, А.А. Авзалова исполняла произведения татарских композиторов С.Х. Габяшева, А.С. Ключарёва, М.А. Музафарова и многих других. Авзалова Альфия Авзаловна(биография— известная татарская певица,Заслуженная артистка Татарской АССР, Народная артистка Татарской АССР,Заслуженная артистка РСФСР, солистка Татарской филармонии,лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени. Интервью с Альфией Авзаловой – 2 658 просмотров, продолжительность: 26:32 мин., нравится: 48.