Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы.
Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021
Клише для сочинения ОГЭ 9.3. Словарь с аргументами для подготовки к ОГЭ (сочинение 9.3). Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ № Понятие Толкование понятия Аргументы Как завоевать авторитет? Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ОГЭ 15.3 и ЕГЭ по русскому языку, а также к эссе по обществознанию.
Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни
Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.
Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности.
Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться.
Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».
Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Аргументы из литературы В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе.
У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого — память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б.
Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.
Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А.
Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения — повести А. Пушкина «Капитанская дочка«. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтова, такие, как «Парус», «Утёс», «И скучно и грустно…», «На севере диком…», мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Аргументы из литературы Вспомним также героя рассказа Л. Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.
Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Аргументы из литературы Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по шуршащей под ногами листве- душа радуется такой красоте.
Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа». Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я.
Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе». Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия. Аргументы из литературы Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны.
Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9.
Сочинение 9. Записываем определение слова: Нравственный выбор — это основанное на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Пишем комментарий как это слово понимается в обществе или как это слово понимаете вы. Начинаем комментарий со слов: Я думаю…На мой взгляд…В обществе принято считать… Я думаю, что это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, совестью и бесчестием. Правильный нравственный выбор не всегда легко дается человеку. Записываем 2-й абзац: 1-й пример — аргумент из текста.
Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома. Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит. Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить? В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ.
Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338
Как написать сочинение на тему «Сильный характер»: 10 полезных аргументов для ОГЭ | С Настей ты разберёшь алгоритм работы с каждым типом сочинения, структуру и речевые мостики, аргументацию в сочинении 9.3. |
Аргументы из жизни к сочинению 9.3 по русскому языку | Сайт учителя русского языка и литературы | ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение! |
Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023 | Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях. |
Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023 | Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к Государственной итоговой аттестации, Аргументы к 9.3 ОГЭ 2020 по русскому языку. |
Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ
Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь! 5 небольших произведений, которые можно использовать при написании аргумента к сочинению ОГЭ 9.3.
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь! Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3. В данной работе подобраны самые точные аргументы из литературы для сочинения 15.3 из ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое счастье». 10 аргументов для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему "Наблюдательность". Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы.
8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3
Неотделимый атрибут дружбы — общение, открывающее путь к реализации своего «я» через «ты». Настоящая дружба органично несет в себе элемент внешней свободы, что наделяет ее силой раскрепощения свободы внутренней. Философский энциклопедический словарь Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда Примеры аргументов из литературы и жизни Примеры истиной дружбы 1. С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю. Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю.
Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин считает, что в дружбе один всегда подчиняется другому.
Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни? Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности. Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье. Не судьба, не общественные условия, а сам человек виноват в том, что променял «небо в алмазах» на похлебку сытого самодовольства. Левенгуку исполнилось тридцать, он увлекся шлифованием лиц. На это он тратил все свое свободное время, забросив даже торговое дело. Благочинные бюргеры говорили, что Левенгук не в себе. Но вот прошло несколько веков, и мы видим, что тот, кого считали безумцем и чудаком, прославил город, навсегда вошел в историю человечества, надолго пережив здравомыслящих мудрецов. После характеристики М. Ломоносова как выдающегося химика 18 века шло предупреждение о том, что его не следует путать со знаменитым русским поэтом того же времени Михаилом Ломоносовым. Авторы справочника не допускали и мысли о том, что человек может совмещать в себе столь различные дарования. Опускаются руки, пропадает интерес к деятельности, действительность начинает раздражать, и надежды сменяются разочарованием. Вспомним Онегина, Печорина, Обломова. Несмотря на различия в их характерах, в воспитании, всех этих персонажей связывает то, что они не смогли обрести достойную для себя цель. Мучительное одиночество, скука и неудовлетворенность преследует тех, кто не нашел себя в жизни. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не удалось умудренным военачальникам: зажгла своей неистовой верой людей.
Дальше вы должны привести два примера аргумента. Один пример из текста, который вы читаете и по которому пишете сочинение и второй пример из вашего жизненного опыта. Ваше сочинение должно составлять не менее 70 слов. Это, на самом, деле не так много, как вам может показаться. Для сравнения в 11-ом классе вы будете писать сочинение, содержащее 300 слов. Поэтому здесь ваше сочинение будет достаточно коротким, емким, сжатым и в то же время оно должно строиться очень логично, поступательно. Прочитав данный урок до конца, вы научитесь писать сочинение ОГЭ 9. Итак, давайте посмотрим из каких абзацев должно состоять ваше сочинение. Ваше сочинение должно иметь самую простую, базовую композицию. Это: Введение. Пишется либо из прочитанного текста, либо из жизненного опыта Вывод. Здесь вы пишете заключение Итак, пройдемся по каждому абзацу последовательно. Введение Во введении вы пишете значение того, как вы понимаете понятие, которое вам дают в теме 9. Например, вам дают понятие «дружба». Проще всего приводить пример по этому понятию, так как это самое популярное понятие в 9 классе и самое популярное понятие в тренировочных вариантах. Скорее всего каждый из вас хоть раз в жизни писал сочинение на тему «Что такое дружба? Главная ваша задача при подготовке к сочинению ОГЭ, это прописать как можно больше определений понятий. Однако ни в коем случае не списывайте эти понятия и постарайтесь составлять их самостоятельно, потому что сочинение для того и пишется, чтобы выявить вашу индивидуальность. Эксперты хотят увидеть самостоятельно сформулированное определение понятия. Давайте на минутку представим, что вам на экзамене попалась такая тема: «Что такое дружба?
О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма. Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. По тексту Крапивина Счастье — это такое состояние души, когда внутренний мир человека пребывает в неимоверном восторге. Для каждого оно может быть своё. Нередко людям приходиться бороться за своё счастье. В тексте Крапивина Владислава Петровича, советского и российского детского писателя, говорится о мальчике Валерке, который смело побежал искать в лес свою потерянную карту. Не смотря на то, что старшие не разрешали вернуться за ней, он, не задумываясь о последствиях, побежал спасать «свою мечту» и добился своего. Поступок мальчика удивил его спутников и даже вдохновил на мысли о высоком. Так читатель понимает, что нужно беречь счастье и ни в коем случае не предавать свою мечту. Читая текст, я вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения — Пётр Гринёв смог добиться благополучия со своей возлюбленной Машей Мироновой, только потому, что поступал по совести, ему пришлось пройти немало испытаний. Во время защиты части он вёл себя, как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. После её взятия отказался служить самозванцу, так как присягал на верность государыне. Спас Машу из плена Швабрина. На суде не клеветал на него. Только достойные люди добиваются успеха в личной жизни, и Пётр Гринёв прекрасный этому пример. Таким образом, счастье — это способность человека установить гармонию в внутреннем мире. Его непреодолимое желание воплотить даже самые смелые желания в реальность. По тексту Куприна На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. По тексту Аксеновой Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. Обратимся к тексту Н. Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Когда же случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти. Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье. По тексту Вигдородовой Счастье — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Счастье состоит не из личной удачи, а из возможности жить и работать среди людей, помогать им, думать и заботиться не только о себе. Героиня предложенного для анализа текста Нина говорит, что всегда чувствует себя счастливой. Во время войны она работала проводником на поезде, где возили детей с Украины и из Белоруссии. Девушки делали всё, чтобы улучшить дорожный быт обездоленных войной детей. Они приносили в вагон игрушки, посуду, книжки, цветы, сделали подвесные люльки для грудных детей, вязали ребятам варежки и носки, рассказывали детям сказки, читали им, пели. Постепенно дети становились веселее, научились заново улыбаться. Пример молодых проводниц подхватили и другие поезда, и они были очень рады этому и необыкновенно счастливы. В рассказе Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович, обращаясь к своим слушателям, призывает делать добро. Он говорит, что счастья нет.