«Алан Рикман сделал «Гарри Поттера» гораздо более взрослым, — заявил НСН Шнейдеров. — Рикман был очень талантливым и разносторонним, отлично смотрелся в мистических фильмах. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба.
Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, не хотел сниматься в «Гарри Поттере»
В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема (только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку). Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. Джоан Роулинг с благодарностью вспомнила Алана Рикмана. Алан Рикман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дневники Алана Рикмана будут изданы в октябре, пишет Deadline.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
Алан Рикман — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. «Алан Рикман сделал «Гарри Поттера» гораздо более взрослым, — заявил НСН Шнейдеров. — Рикман был очень талантливым и разносторонним, отлично смотрелся в мистических фильмах. Список лучших фильмов с участием Алана Рикмана, где актер играет главные и второстепенные роли. Алан Рикман умер 14 января 2016 года после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы.
Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман
Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и философский камень» состоялась в ноябре 2001 года. Тогда Рикман поделился в дневнике своей реакцией на увиденное. Актёр считал, что фильм заслуживает просмотра на большом экране, так как тогда он приобретает ту самую глубину и масштабность. Актёр также написал о своей первой встрече с Джоан Роулинг, заявив, что стал её доверенным лицом в истории персонажа Снегга и она рассказала ему о прошлом героя. Она словно ручей, бурлящий всякими «Что ж, видите ли, когда он был молод, произошло то-то, то-то и то-то», и никогда не говорит. После съёмок фильма «Гарри Поттер и Кубок огня», в 2005-м, врачи диагностировали у Алана Рикмана агрессивную форму рака простаты. Вскоре, в начале января 2006-го, актёра положили в больницу Медицинского центра Университета Вандербильта в Нэшвилле для проведения операции. Тогда Рикман написал, что предоперационная похожа на съёмочную площадку, так как ничто в ней не кажется реальным.
Несмотря на болезнь и серьёзную операцию, актёр не бросил свою роль и вскоре после выписки приступил к работе. В конце января писал, что начались съёмки пятой части «Гарри Поттера» — «Ордена Феникса». Рикман считал, что должен довести эту историю до конца. Не чувствуется ни радости, ни грусти. Побеждает такой аргумент: «Доделай до конца. Это твоя история».
Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей.
Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи. Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно. Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме. Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы. Как и Ганс Грубер, шериф Ноттингемский попал в списки лучших антагонистов кинематографа.
Эту роль можно назвать одной из лучших в карьере актёра: он передал всё сумасшествие и неоднозначность персонажа так, что при просмотре невольно вздрагиваешь от его речей с нарочито русским акцентом. Распутин в исполнении Рикмана пьёт, буянит, дискредитирует царскую семью и в то же время становится неотъемлемой её частью, когда убеждает царицу в необходимости его «услуг». Чтобы быть актёром, не нужно судить персонажей, которых вы играете. Для меня даже странно характеризовать персонажа всего одним словом. Не нужно считать себя хорошим или плохим, вы должны видеть своего персонажа как человека с определёнными потребностями. И быть этим человеком. Алан Рикман Алану Рикману довелось сыграть и у легендарного Тима Бёртона — в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» он исполнил роль зловещего судьи Терпина.
Персонаж Рикмана получился трусливым и безнравственным человеком, который внушает страх всем нижестоящим, но сам боится потерять нечестно нажитую власть. Кстати, это была первая картина Рикмана, в которой ему нужно было петь. Думаю, одно из главных чудес этого фильма в том, что при просмотре ты забываешь, что это мюзикл, потому что речь и пение сливаются друг с другом. Фильм стал частью View Askewniverse — условной «киновселенной» Смита. Режиссёр хотел снять этот фильм ещё раньше, но решил отложить задумку до того, как спецэффекты позволят её воплотить, а он сам наберётся опыта. В «Догме» Смит пытается разобраться в том, что такое вера и религия, показывает взгляды разных людей и существ на этот вопрос. Сам Рикман после того, как ему предложили эту роль, спросил всего две вещи: будут ли создатели во всём придерживаться сценария и будут ли крылья настоящими.
Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка. Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается. Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан. Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа. На протяжении восьми фильмов персонаж вводил в заблуждение зрителей и читателей, а Рикман был единственным человеком, помимо самой Джоан Роулинг, который всегда знал о своём герое больше других актёров.
Изначально он вообще не хотел играть Снейпа — профессор казался ему поверхностным и стереотипичным персонажем, так что писательнице пришлось переубедить Рикмана. Знания, которые мне дала Джо Роулинг — которые я пообещал никогда не раскрывать — показали мне, что я должен играть одновременно двух героев в одном персонаже, пока сюжет не сведёт их воедино. Так что я всегда знал, что в нём есть эта неоднозначность. Алан Рикман Кстати, после этой беседы Рикман ни разу не видел Роулинг на съёмочной площадке, а его «тайна» иногда порождала интересные ситуации. Иногда режиссёр говорил Алану, что нужно делать в сцене, а он отвечал: «Нет, я не могу этого сделать, я знаю, что должно произойти, а вы — нет» Алан Рикман в роли Северуса Снейпа на съёмках фильма «Гарри Поттер и кубок огня» Хотя после того, как франшизу передали Дэвиду Йейтсу, Рикман был не очень доволен своей ролью — об этом стало известно из письма под заголовком «Внутри Северуса Снейпа», которое нашли в архивах актёра.
В Британии Рикман столь же хорошо известен как театральный актер — он был членом Королевской шекспировской труппы. Зрители и критики неоднократно высказывали мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу в экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.
Специальные исследования по определению «идеального голоса» выявили, что голос Рикмана является одним из лучших. К прискорбию, вживую этот голос больше не услышать: актер скончался в 2016 году в возрасте 69 лет от рака поджелудочной железы. После его смерти в Москве и Петербурге поклонники Рикмана устроили акцию памяти.
Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась. Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир.
Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае, на нас можно ставить крест. Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами. Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания. Сможем ли мы высидеть два часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можем нажать кнопку паузы, потому что у нас зазвонил телефон. Я не был исключением.
Меня беспокоят молодые актеры, которые так сильно жаждут славы.
Рикман, Алан
Актеров, после таких наставлений выучивших весь сценарий фильма наизусть, ждало большое разочарование: Алан Рикман оказался веселым, добрым и спокойным «чуваком». Смотрите фильмы с Аланом Рикманом по ТВ. Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. 14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Ему довелось побыть дельцом, который бросает людей в глуши без воды «Куигли в Австралии» , жестоким госслужащим, допрашивающим женщину «Страна в шкафу» , и даже Григорием Распутиным «Распутин». Лишь в британских фильмах Рикману удавалось играть положительных героев. Впервые это произошло в картине «Искренне, безумно, сильно». Кстати, несмотря на растущую популярность в кино, актёр не забывал и о театре. Он нередко отказывался от экранных ролей в пользу живых постановок. Длительность: 143 минуты. IMDb: 6,9. Опытный воин Робин из Локсли во время очередного Крестового похода попадает в плен. Сбежав, он возвращается на родину и обнаруживает, что власть захватил шериф Ноттингема. Робин собирает команду лесных разбойников, чтобы свергнуть шерифа и восстановить справедливость.
На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом.
Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой.
Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого.
Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.
Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами».
Все роли сыграны, пора прощаться: 15 великих актеров, которых не стало в 2020 году Рикман прекрасно осознавал, что для семьи наступило тяжелое время. Он всячески поддерживал мать — помогал по дому и старался прилежно учиться. Будущий актер утверждал, что родители придерживались строгих принципов воспитания, поэтому порядок и дисциплина были для детей превыше всего — это помогало им достигать поставленных целей. В частности, уже в подростковом возрасте Алан проявил немалое упорство и получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе. Первый театральный опыт Рикман получил в школе Кадр из фильма «Разум и чувства» Обучаясь в элитной лондонской школе «Латимер», юный Алан посещал уроки театрального искусства. Родные не поощряли его интерес, так как считали это не слишком рациональным увлечением. Впрочем, отсутствие их поддержки не помешало Рикману дебютировать в ученической постановке, за которой последовали и другие спектакли. Преподаватели отмечали талант Алана и особенно выделяли не по годам бархатный голос, впоследствии ставший его визитной карточкой. Творческий наставник Рикмана говорил: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Действительно, многие друзья и одноклассники актера считали, что его будущее должно быть связано со сценой. Однако бизнес не приносил ощутимой прибыли, а мечты о покорении профессиональной сцены так и не улетучились. Поэтому в 1972 году Рикман пошел учиться в Королевскую академию драматического искусства. Окончив академию, Алан стал артистом театра, но значительных успехов добиться никак не получалось — он исколесил всю Англию, играя небольшие роли в пьесах Брехта и Шекспира. Он так вспоминал этот опыт: «Спектакль играли на английском, с четырьмя актерами и одной шубой, которую передавали один другому. В одном месте мы выступали в церкви VII века, стоявшей на холме, и в финале все вчетвером забирались на колокольню, распевая «Оду к Радости» — не думаю, что русские поняли хоть одно слово». Голливудские продюсеры заметили Рикмана на Бродвее Кадр из фильма «Парфюмер: История одного убийцы» Несмотря на наличие внушительного театрального опыта, Алану не удавалось блеснуть по-настоящему. Он брался за любую работу, в основном играл роли второго плана и вскоре был вознагражден за упорство. В спектакле по «Опасным связям» писателя Шодерло де Лакло Рикман исполнил роль Виконта де Вальмона и настолько полюбился английской публике, что зрители стали скупать афиши с изображением актера. Постановка пользовалась колоссальным спросом не только в Британии, но и в США — в 1986 году Рикмана вместе с труппой пригласили на Бродвей.
Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. Голос Алана Рикмана в мультфильме «Алиса в стране чудес» В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес». В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Алана Рикмана Алана Рикмана часто называли «последним голливудским однолюбом». Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон актер встретил в 1965 году, когда ему было 19, а ей — 18 лет. Случайная встреча постепенно переросла в любовь, которая согревала пару всю их совместную жизнь, а именно 51 год. Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон Рикман встретил в 1965 году Рима была и остается женщиной либеральных взглядов. В молодости она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов. В качестве жизненного призвания выбрала преподавание экономики. Алан Рикман с женой Пара всегда жила очень закрыто, Рикман не любил вдаваться в подробности личной жизни. Узаконили свои отношения они лишь в 2012 году спустя 47 лет знакомства. Алан прокомментировал свадьбу так: «Это было прекрасно, потому что никаких гостей не было». Детьми пара также не обзавелась. Это решение когда-то приняла Рима, актер ее поддержал: «То, что у меня нет детей, дает мне простор для работы». Болезнь и смерть В 2015 году, через несколько месяцев после свадьбы Рима и Алан узнали о том, что актер серьезно болен. Доктора диагностировали у него онкологическое заболевание, рак поджелудочной железы. Прогнозы были неутешительными. Алан Рикман умер 14 января 2016 года. Поминальная служба по актеру состоялась спустя две недели в Церкви Святого Павла «церковь актёров» в Лондоне. На службе присутствовали только близкие люди и семья. Лучшие фильмы.
Не только Снейп: 8 прекрасных ролей Алана Рикмана
Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин | Издание The Guardian опубликовало отрывок из сборника с записями из личных дневников актёра Алана Рикмана, известного по роли Северуса Снегга в фильмах о Гарри Поттере. |
Кинокритик: Алан Рикман своей игрой убрал «Гарри Поттера» из разряда детского кино | В сети появились фрагменты из личного дневника покойного актёра Алана Рикмана, известного по роли профессора Снегга в фильмах франшизы «Гарри Поттер». |
Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
В возрасте 19 лет Рикман познакомился с 18-летней Римой Хортон. Какое-то время они просто общались, а потом начали встречаться. Спустя 12 лет стали жить вместе. Хортон занимает должность в лейбористской партии Великобритании, читала лекции по экономике в университете. В 2015 году Рикман подтвердил, что они поженились на частной церемонии в Нью-Йорке спустя 47 лет знакомства. В интервью он обмолвился, что «все прошло здорово, потому что никого не было». После свадьбы они прошли по Бруклинскому мосту и пообедали в кафе.
Но, как он, смеясь, признался, «она никогда его не носит». Детей у Рикмана и Хортон не было. Рикман был активным меценатом исследовательского фонда Saving Faces и президентом Международного фонда помощи артистам, который работает над борьбой с бедностью среди артистов-исполнителей во всем мире. В 2000 году он снялся в музыкальном клипе группы Texas на песню «In Demand». Два исследователя, лингвист и звукорежиссер, обнаружили , что «идеальный мужской голос» — это комбинация тембров Алана Рикмана и Джереми Айронса. Последние проекты актера, «Всевидящее око» и «Алиса в Зазеркалье» , были посвящены его памяти.
Какая роль Алана Рикмана запомнилась вам больше всего?
Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Наполовину ирландец и валлиец, он и англичанином-то по сути не был, но даже самые чопорные британцы принимали его за своего и чествовали, как своего. Я играю уже 35 лет, и эти 5-6 ролей всего лишь малая толика моей карьеры! Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев. Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего.
Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься.
Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был… Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров. На площадке царила просто-таки армейская дисциплина, так что я был благодарен возможности посмеяться».
Алан Рикман в театре Рикман все больше задумывался над тем, что где-то он свернул не туда и проживает не свою жизнь. Тогда он вспомнил о юношеской мечте стать актером, и в 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за блестящую учебу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград. Алан в составе театральной группы побывал на многих сценах Англии и даже посетил Советский союз, играя в спектакле «Братья Карамазовы». Рикман соглашался на любые роли и оттачивал мастерство вживаясь в самых разных персонажей. Поклонники покупали все афиши, где был изображен Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle.
Именно тогда на Рикмана обратил внимание продюсер Джоэл Силвер и предложил ему роль в боевике «Крепкий орешек». Кино Роль террориста в фильме «Крепкий орешек» в 1988 году открыла Алану Рикману дорогу к мировой известности. Главную роль в фильме играл сам Брюс Уиллис , Рикман не раздумывая согласился исполнить роль злодея. Фильм имел оглушительный успех и Рикмана захотели снимать многие именитые режиссеры. Сам Рикман считал, что получил роль в «Крепком орешке» потому что не требовал больших гонораров, значительную часть бюджета фильма необходимо было заплатить Брюсу Уиллису и остальных актеров набирали по остаточному принципу. Он снялся в триллере «Страна в шкафу», мелодраме «Закрой мои глаза» и других фильмах, но больше всего он запомнился зрителям в истории про благородного разбойника Робина Гуда в фильме режиссера Кевина Рейнольдса «Робин Гуд: принц воров», который вышел на экраны в 1992 году. Рикману снова досталась роль главного злодея шерифа Ноттингема, и он справился великолепно, хотя дважды отказывался от этой роли, но согласился, когда продюссеры пообещали ему полную свободу действий на площадке, многие забавные фразы были придуманы Рикманом прямо в процессе съемок. Казалось, что за Рикманом надолго закрепился образ отрицательного персонажа, но в 1995 году Алан получил роль в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства».
Рикман идеально вжился в роль полковника Брендона, положительного со всех сторон, некоторые критики и зрители сочли образ даже слишком хорошим. Так Рикман доказал, что ему можно доверить любые роли. В 1996 году Алан Рикман получил свои первые премии Золотой глобус» и «Эмми» за роль русского бунтаря Распутина в историческом мини-сериале «Распутин». По мнению критиков, роль Распутина является лучшей ролью Рикмана за всю его карьеру. Алан Рикман в сериале «Распутин» В 1997 году Рикман попробовал себя в качестве режиссера, он поставил спектакль, а затем и фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональда.
С командой был и владелец машины, который выглядел так, будто готов убить меня. Или себя — я не был уверен, кого именно.
В итоге в одном из дублей машина со скрежетом ехала по дороге на первой передаче и с включенными дворниками, хотя дождя не было». При всем этом Алан Рикман никогда не был фанатом системы Станиславского. Если говорить о теории, то единственной книгой, которую я сумел вытерпеть, не испытывая от чтения боли, было «Уважение к актерскому мастерству» Уты Хаген. Станиславский показался мне слишком заумным». Режиссер и сценарист Алан Рикман не только сам чрезвычайно внимательно относился к своим обязанностям, но и не любил, когда другие работают спустя рукава. Даже проблемы с бюджетом, которые могли вызвать проволочки на площадке, актер воспринимал слишком близко к сердцу. Эти обстоятельства, впрочем, доставляли немало проблем всей группе.
Из кустов постоянно выскакивали звукорежиссеры с перекошенными от отчаяния лицами» Сам Рикман никогда не брался за то, с чем, по собственному мнению, не мог совладать. Согласившись снять «Версальский роман» 2014 , актер наотрез отказался редактировать сценарий. Преемственность сцен бы отсутствовала, все тянулось бы слишком долго — у меня вообще проблемы с концентрацией». А вот с режиссурой у Алана Рикмана все сложилось — «Зимний гость» 1997 был отмечен двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. Я не из тех, кто сидит в трейлерах, не выношу этого. В любом фильме многое зависит от личности режиссера. И я считаю, что человека формируют вещи, которые оказывают на него влияние, его опыт и то, что он когда-либо видел» Говоря о своем подходе к режиссуре, Рикман всегда опирался на такие качества, как честность и открытость.
Прощай, профессор Снейп: умер актёр Алан Рикман
5 лет без Северуса Снейпа: 10 фактов об Алане Рикмане | Кино | Time Out | Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. |
Алан Рикман (Alan Rickman) - Фильмы и сериалы | Владимир Путин и Алан Рикман оказались наиболее упоминаемыми знаменитостями среди российских пользователей твиттера в 2016 году. |
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, не хотел сниматься в «Гарри Поттере» - | Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Дневники Алана Рикмана выйдут 18 октября – The City | 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. |
Какие тайны профессора Снейпа открыл недавно опубликованный личный дневник покойного Алана Рикмана | Excerpts from Alan Rickman's diaries reveal why the late actor chose to continue in his role as Severus Snape in the Harry Potter franchise. |
На съемках «Гарри Поттера» Алан Рикман обожал пугать детей. Он отыгрывал Снейпа даже вне роли | Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. |