Накануне польский генерал Вальдемар Скшипчак (более польского имени и не представишь) заявил, что Польше хватит 3 дней, чтобы захватить всю Белоруссию. Погранкомитет Белоруссии сообщил о нарушении границы вертолетом ВВС Польши. Насколько они увеличивают боевые возможности польских ВВС и угрожают ли восточным соседям Польши?
Италия подняла истребители в Польше из-за российских самолётов
«Военное обозрение» сообщает, что в 60 км от российской границы разместили 22 польских боевых самолета. Глава Минобороны Блащак: Польша расширяет базу ВВС США в Великопольском воеводстве. Военно-воздушные силы Польши подняли в воздух истребители, находящиеся на аэродроме Томашув-Любельский. В Польше состоялись маневры национальных ВВС с поражением целей, российские истребители МиГ-29 получили высокую похвалу, в отличие от американских F-16.
ВВС Польши экстренно подняли в воздух истребители после падении ракет
ВВС Польши обладают 48-ю единицами американских легких многоцелевых F-16C Fighting Falcon в версии Block 52+ 2016 года. Общество - 27 апреля 2024 - Новости. В Польше состоялись маневры национальных ВВС с поражением целей, российские истребители МиГ-29 получили высокую похвалу, в отличие от американских F-16. Военно-воздушные силы Польши заменят стоящие на их вооружении советские истребители МиГ-29 на южнокорейские FA-50. Данные о количественном и типовом составе ВВС Польши опубликовало профильное издание Flight Global в своём ежегодном бюллетене.
Самолёт ВВС Польши подал сигнал о захвате
А FA-50 у нас есть возможность получить почти сразу». При этом, по словам генерала, американские истребители в три раза дороже. Польский журналист Мачей Вишневский называет покупку Польшей южнокорейских самолетов «жертвой политического нарратива тогдашнего министра обороны Мариуша Блащака». Из этого делался вывод, что нужно срочно вооружаться. Истребители из Южной Кореи покупались в спешке, в связи с чем не были надлежащим образом оформлены договоры. К тому же чиновники министерства обороны не удосужились даже спросить у командования ВВС, какие, собственно, самолеты им нужны, — пишет Вишневский. Впервые польский пилот сел за штурвал FA-50 16 ноября прошлого года, и этот короткий полет был назван в польской прессе «историческим». Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу». Формальной причиной приостановки полетов было названо отсутствие у польской стороны необходимых сертификатов от корейского производителя.
Но реальные проблемы с FA-50 оказались куда серьезнее.
Впервые польский пилот сел за штурвал FA-50 16 ноября прошлого года, и этот короткий полет был назван в польской прессе «историческим». Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу». Формальной причиной приостановки полетов было названо отсутствие у польской стороны необходимых сертификатов от корейского производителя. Но реальные проблемы с FA-50 оказались куда серьезнее. У поляков плохо получается летать на южнокорейских истребителях. Настолько плохо, что на параде по случаю Дня Войска польского 15 августа прошлого года за штурвалами FA-50 сидели корейцы, а поляки — на задних сиденьях. При этом, как сообщают журналисты, корейские инструкторы из-за невыгодных для них финансовых условий начали отказываться работать в Польше. Еще одна проблема, связанная с поспешно подписанным контрактом на закупку FA-50, состоит в том, что польские ВВС получат тренажеры для обучения пилотов только в 2025 году, а тренажеры катапультирования Минобороны и вовсе забыло заказать.
Также польские чиновники не позаботились об обеспечении ремонта и техобслуживания в Южной Корее купленных ими самолетов. И вишенка на торте этого авиационного абсурда — оказалось, что у польской армии нет вооружений для FA-50.
С того момента периметр границ будут облетать патрули на четырех истребителях F-16 Fighting Falcon. Такую информацию сообщает пресс-служба Минобороны Литвы. Военные отметили в уведомлении, что в минувшие три месяца миссию воздушной полиции осуществляли датские военные.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Польша: новости, политика, экономика
Военно-воздушные силы Польши заменят стоящие на их вооружении советские истребители МиГ-29 на южнокорейские FA-50. Варшава делала воинственные заявления одно за другим, затем вертолет польских ВВС нарушил государственную границу РБ. В оперативном командовании польских ВВС объяснили подачу сигнала о захвате самолета.
Новые ракеты польских ВВС угрожают Калининграду и Минску
Польские пилоты боевых вертолетов готовы применить оружие на границе с Белоруссией, заявил заместитель начальника Генерального штаба ВС Польши генерал Марек. Военно-воздушные силы Польши подняли в воздух истребители, находящиеся на аэродроме Томашув-Любельский. Погранкомитет Белоруссии сообщил о нарушении границы вертолетом ВВС Польши. Капитан ВВС Польши Себастьян Райчел делает жест перед взлетом во время посадки в. Предметом первого контракта является поставка 12 легких боевых самолетов FA-50GF. Приобретённые польскими властями у Южной Кореи учебно-боевые самолёты FA-50 создали большие проблемы для Военно-воздушных сил Польши. Польша расширит базу военно-воздушных сил Соединенных Штатов в Повидзе, расположенную в Великопольском воеводстве в центре страны. Об этом сообщил.
ВВС Польши сменили Бельгию в миссии воздушного патрулирования НАТО
Они находятся на авиабазе Мальборк. Самолеты советского производства до переброски дислоцировались на аэродроме под Варшавой. По мнению экспертов, передислокация связана с тем, что аэродромы освободили для американских и южнокорейских истребителей, которыми Польша решила перевооружить Военно-воздушные силы страны.
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак подтвердил, что Королевские военно-воздушные силы направят в Польшу истребители Eurofighter Typhoon, подчеркнув, что Лондон и Варшава значительно укрепили связи в области безопасности на фоне совместной поддержки боевых действий на Украине. Появление британских истребителей Остается неясным, как долго самолеты будут оставаться в стране, но ожидается, что их прибытие совпадет с продолжающимися учениями НАТО Steadfast Defender, в рамках которых в Польше будут находиться 16 000 британских военнослужащих. Значительные сокращения запланированных закупок Великобританией истребителей пятого поколения F-35B, задержки с производством программы истребителей в Соединенных Штатах и серьезные задержки с доведением класса истребителей до полной боевой готовности привели к тому, что Королевские военно-воздушные силы в значительной степени зависят от более старых истребителей четвертого поколения Eurofighter. Истребители пятого поколения были развернуты для участия в операциях на Украине с обеих сторон с первых недель конфликта. Они варьировались от истребителей F-35 ВВС США, собирающих электронную разведданные о российских системах ПВО, до российских истребителей Су-57, подавляющих украинскую противовоздушную оборону, наносящих высокоточные удары и даже вступающих в воздушные бои.
Американский стратегический бомбардировщик B-1B Lancer. Источник: wikimedia. Такие ракеты, будучи запущены у границ Польши, теоретически могут долететь даже до Москвы расстояние по прямой между Брестом и Москвой составляет как раз около 1000 км. В нашумевшем докладе американского Атлантического совета «Вооружение для сдерживания: как Польша и НАТО должны противостоять возрождающейся России» 19 июля 2016 г. Разумеется, это преподносится как возможный ответ на «российскую агрессию» против Польши, которая представляется авторам доклада и не только им столь же неотвратимой, как восход Солнца. Но крылатые ракеты, на самом деле, более подходят для нанесения первого удара, а не для применения в качестве средства сдерживания. Аэродромы в случае гипотетической агрессии подвергнутся ударам в первую очередь, и даже если не все самолеты и крылатые ракеты будут уничтожены, то с очень высокой вероятностью будут выведены из строя взлетно-посадочные полосы. Дежурить же в воздухе с крылатыми ракетами F-16 вряд ли смогут — это все же не стратегические бомбардировщики, к тому же, у Польши нет самолетов-заправщиков. В этом смысле лучшим сдерживающим средством представляются высокомобильные наземные ракетные комплексы типа того же «Искандера» , которые трудно засечь и накрыть первым ударом. Предоставление мощного в перспективе — стратегического ударного оружия стране, у которой есть исторические обиды и комплексы по отношению к соседним государствам не только к России и чьи руководители далеко не всегда адекватно воспринимают реальность, является со стороны США не слишком дальновидным решением. Заметим, кстати, что Режим контроля за ракетными технологиями РКРТ запрещает экспорт баллистических ракет с дальностью более 300 км. То есть такие ракеты считаются опасным оружием. На авиационные средства доставки РКРТ не распространяется, так что формально американцы ничего не нарушают. Но если следовать не букве, а духу РКРТ, то совершенно понятно, что малозаметные крылатые ракеты с дальностью полета 1000 км а то и более несут не меньшую угрозу, чем баллистические с дальностью 300 км. Впрочем, США в определенной степени подстраховались от односторонних действий своего польского союзника, а тот с некоторым разочарованием уже обнаружил, что приобрел за немалые деньги «белого слона». Как мы уже писали, ракеты JASSM запускаются далеко от цели, которую пилот F-16 не в состоянии наблюдать с помощью бортовых сенсоров. Данные о целях загружаются на земле, и чтобы эти данные получать и регулярно обновлять, нужны разведывательные спутники. А их у Польши, как известно, сейчас нет. Для создания хотя бы двух таких спутников даже с помощью зарубежного стратегического партнера стране, по оценке известного польского военного портала Defence24, понадобится от 6 до 12 лет. Она собирается получать радиолокационные изображения поверхности Земли со спутников итальянской системы Cosmo-SkyMed. А оптико-электронные данные должны поступать со спутника IAI OptSat-3000, построенного Израилем для Италии; но он еще не выведен на орбиту. При этом, первая польская станция P-DUGS Polish Defence User Ground Segment для приема данных с спутников Cosmo-SkyMed, строящаяся в городе Бялобжеги севернее Варшавы, которая достигнет первоначальной оперативной готовности в этом году, выйдет на полную мощность только в 2020 г.
Самолеты были перебазированы туда из аэродрома под Варшавой, их постоянного места дислокации. Данное решение ВВС Польши официально пока не прокомментировало. Однако эксперты издания предположили, что переброска истребителей связана со стремлением Варшавы освободить аэродром под столицей для размещения на нем американских и южнокорейских самолетов, которые вскоре будут приняты на вооружение этой страны.
Паника у панов. Польские самолеты поднялись в воздух из-за ВКС России
В 1920 году ВВС Польши снова участвовали в боевых действиях, на этот раз на востоке, против Советского Союза. В командовании Военно-воздушных сил Польши объяснили сообщения о захвате пассажирского самолета. По мнению экспертов Технического института ВВС Польши, находка в лесу может быть одной из российских ракет, сбившихся с траектории. Даже разнервничавшееся оперативное командование Вооруженных сил Польши заявило об очередном поднятии в воздух истребителей. ВВС Польши обладают 48-ю единицами американских легких многоцелевых F-16C Fighting Falcon в версии Block 52+ 2016 года. Военно-воздушные силы Польши заменят стоящие на их вооружении советские истребители МиГ-29 на южнокорейские FA-50.