Представители продюсерского центра «Инсайт Люди» Антон Самоха, Андрей Покровский и Кирилл Уланов выступили на образовательном марафоне «Безопасная цифра».
Семейный IT-марафон 2024: финишная прямая
1 октября состоялось заключительное онлайн-мероприятие первого этапа цифрового марафона в рамках VI Всероссийского конгресса волонтеров финансового просвещения. «Сегодня мы объявляем о старте онлайн-марафона по цифровой грамотности, который проходит при поддержке Минцифры РФ, АНО «Цифровая экономика». Выступление команды РТУ МИРЭА на «Марафоне цифровых кафедр» 2.0 показало высокий уровень подготовки на программах цифровой кафедры и серьёзную интеграцию в обучение.
Цифровой марафон финансовой грамотности
Почти 900 специалистов IT сферы из разных регионов страны соревнуются за звание лучших. В Москве стартовал второй окружной хакатон проекта "Цифровой прорыв. В рамках марафона 19 апреля директор Центра по обеспечению прав молодежи в цифровом пространстве Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Дмитрий Гуляев провел интенсив. Подключиться к онлайн-трансляции «Марафона цифровых кафедр» на сайте проекта может любой желающий. Конкурс «Цифровой марафон 2024» ориентирован на повышение цифровых навыков среди совершеннолетних граждан РФ.
Цифровая кафедра РТУ МИРЭА была представлена на «Марафоне цифровых кафедр» 2.0
ИТ отрасли" национальной. Сибирский этап 'Марафона цифровых кафедр' прошел в пятницу в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР); представители 14 сибирских. В этом году Марафон «цифровых кафедр» пройдет с 11 марта по 19 апреля 2024 года в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Завершился первый этап цифрового марафона волонтеров финансовой грамотности
Центр «Моспром» провёл обучающий марафон по цифровому маркетингу и SEO-продвижению для промышленных компаний столицы, сообщает НСН. Центр «Моспром» провёл обучающий марафон по цифровому маркетингу и SEO-продвижению для промышленных компаний столицы, сообщает НСН. В этом году Марафон «цифровых кафедр» пройдет с 11 марта по 19 апреля 2024 года в гибридном формате – онлайн и офлайн. На первом, творческом, участники снимали видео об учителях, использующих цифровые технологии в работе, а также готовили посты о проведении IT-марафона. Опытом победы в Марафоне ЦК в 2023 году делится выпускница ДПП «Специалист по цифровым сервисам в растениеводстве» Алина Пономаренко.
В Петербурге стартовал марафон «Безопасная цифра»
Преподаватель СФУ и представитель индустриального партнера «Очень интересно» Артём Толстиков рассказал, какие продукты можно создавать на игровых движках кроме игр и какие IT-компетенции востребованы в современном мире. Руководитель Цифровой кафедры Анастасия Раскина раскрыла детали выстраивания долгосрочных отношений с индустриальными партнерами. По итогам общей оценки очного этапа команде СФУ было присуждено третье место. Теперь соревнование вышло на общероссийский уровень, и в конце мая станет известно, какие позиции займет наш регион. Нужно отметить, что сами индустриальные партнеры также очень заинтересованы в сотрудничестве с нами, потому что только совместными усилиями мы сможем поддержать и развить российский сектор IT-экономики.
Цифровая трансформация вошла в перечень национальных целей развития, закрепленных указом президента Владимира Путина. Ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере создаст условия для высокотехнологичного бизнеса, повысит конкурентоспособность страны на глобальном рынке, укрепит национальную безопасность и повысит качество жизни людей. Но чтобы использовать эти преимущества, сами люди должны овладеть необходимыми навыками. В мире, где технологии стремительно меняют нашу жизнь, цифровые навыки и цифровая гигиена — такая же базовая необходимость, как умение завязывать шнурки и чистить зубы. Благодаря нацпрограмме «Цифровая экономика» каждый человек может бесплатно пройти онлайн-обучение по программам развития цифровой грамотности. Еще одна задача нацпроекта — это подготовка будущих квалифицированных ИТ-кадров, начиная со школьной скамьи.
Чтобы объединить усилия власти, общества, бизнеса и образовательных учреждений в борьбе с киберпреступлениями, в регионах России проводятся такие образовательные мероприятия. Важно повышать уровень знаний взрослых о цифровых угрозах, которые быстро меняются. Для этого необходимо обеспечить системную работу с родителями, чтобы они делились друг с другом информацией и, тем самым, делали онлайн-среду более безопасной для детей, — пояснила председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова. Обращаясь по видеосвязи к участникам марафона, депутат Госдумы РФ, координатор федерального партпроекта «Цифровая Россия» Антон Немкин отметил, что цифровизация открывает большие возможности, но вместе с тем и несёт угрозы в виде распространения деструктивного контента в сети, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, кибербуллинг, утечки данных и другие. И главной целевой аудиторией являются дети и молодежь, для которых общение в сети и использование цифровых технологий стало необъемлемой частью жизни. Популяризация с начальной школы правил «цифровой гигиены» и правил поведения в соцсетях, формирование для учащихся позитивного и социально ориентированного контента, а также регулярные занятия по цифровой безопасности — это огромная просветительская работа, которая в итоге даст накопительный эффект в борьбе с деструктивом в интернете, — отметил Антон Немкин. Пермский край находится в числе регионов-лидеров РФ по развитию сотовой связи и доступу в интернет. Но улучшение связи, в свою очередь, ведёт и к росту угроз со стороны хакеров, мошенников и других киберпреступников.
Сегодня обсуждали, насколько актуальными являются цифровые навыки. Для всех специальностей, для всех людей это попытка мотивировать, вовлечь в прокачку цифровых навыков всех желающих, всех людей, которые хотят актуализироваться на эту тему. В конкурсе три уровня экспертизы. Второй — «исследователи», которые имеют цифровую грамотность: для них будет создан свой трек марафона.
Цифровой марафон
К сожалению, дети часто не знают, что делать в этом случае. Третий момент — это распространение личной информации и последующий шантаж. Это очень большая проблема. Дети общаются друг с другом, отправляют личные фотографии, а потом начинаются преследования, шантаж и домогательство, - отметила Член Общественной палаты, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Говоря об образовательных программах для детей по кибербезопасности, Екатерина Мизулина рассказала об уроках безопасного Интернета, которые проводят волонтеры Лиги безопасного интернета.
Эти уроки проходят на постоянной основе в школах. На сегодняшний момент уроки уже прошли в 36 регионах нашей страны. Кроме того, Екатерина Мизулина заострила внимание на родительском примере в воспитательном процессе. Родители сами принимают решение, в каком возрасте подарить ребенку гаджет.
Но основной воспитательный аргумент всегда — это собственный пример родителей. Если мама с папой сидят постоянно в каком-то устройстве, ребенок начинает этому подражать и копировать. В тоже время для детей опасность несет не только деструктивный контент, но и неограниченные потоки информации. В рамках программы марафона эксперты обсудили теневую сторону всемирной паутины — так называемый «даркнет».
Все спикеры сессии сошлись во мнении, что самая масштабная аудитория даркнета именно молодежь. Прежде всего, потому что это продукт их поколения: даркнет фактически формировался вместе с современной молодежью.
Победители были объявлены на вебинаре, который прошел на VK-площадке «Безопасная информационная среда детства». Участники онлайн-семинара посмотрели лучшие видеоролики, снятые командами на творческом этапе марафона, а также познакомились с итогами отчета «Взрослые и дети в интернете: альтернативные цифровые реальности», который позволяет проследить в динамике, чем интересуются юные пользователи в Сети, какими цифровыми привычками обладают, с какими угрозами сталкиваются и какие меры принимают взрослые для обеспечения их безопасности в онлайне. Руководитель направления по детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского», а в прошлом — учитель информатики и абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013» Андрей Сиденко также дал несколько рекомендаций, которые помогут интернет-пользователям любого возраста чувствовать себя безопасно во время серфинга в Сети. К первым относятся специальные настройки, программы родительского контроля, защитные решения. К нетехническим — постоянное повышение цифровой грамотности, в том числе в вопросах информационной безопасности.
Для начала обратите внимание на настройки приватности в социальных сетях и на популярных платформах, проверьте пароли — они должны быть стойкими и уникальными, настройте двухфакторную авторизацию в тех сервисах, которые это позволяют, установите надежное защитное решение. Помните о простых правилах безопасности: не переходите по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах и социальных сетях, скачивайте приложения только из официальных магазинов и периодически проверяйте, какие программы установлены на устройстве», — сказал Андрей Сиденко.
Усилилась и работа по просвещению детей и подростков. Как отметил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских, для школьников региона регулярно проводятся «Уроки цифры» и «Цифровой ликбез» с привлечением организаторов соревнований по информационной безопасности PermCTF, IT-компаний, ведущих деятельность в сфере кибербезопасности. Уроки «Вклад в будущее» по данной тематике проводит Благотворительный фонд Сбербанка.
По словам регионального координатора проекта «Цифровая Россия» Александра Мотрича, телекоммуникационный бизнес также участвует в это работе. Для подростков проводятся экскурсии на предприятия ИТ-сферы, в ходе которых им объясняют, как можно получить цифровую профессию, рассказывают о правилах «цифровой гигиены». Компания «ЭР-Телеком» как поставщик интернета предлагает услуги по установке фильтров по блокировке контента, внедрила и развивает систему распознавания эмоций в школах и вузах. Мы стараемся сделать так, чтобы он был безопасным для пользователей, — сказал Александр Мотрич. Двухдневный марафона начался с делового мероприятия «Современные цифровые угрозы для детей: как с ними бороться?
Открыта запись для студентов на 2023-24 уч. Контактное лицо - Давыдов Максим Дмитриевич: davydov-md rudn.
Марафон «цифровых кафедр»
Конкурс «Цифровой марафон 2024» ориентирован на повышение цифровых навыков среди совершеннолетних граждан РФ. Он включает в себя три онлайн-этапа и один оффлайн финал в Москве. Участники могут выбрать одну из трех категорий сложности: «Новичок», «Исследователь» или «Эксперт», которая определит тип призов, за который они будут бороться.
Сейчас можно с уверенностью сказать: с этим продуктом мы нащупали очень актуальную тему. Востребованность курсов превысила наши ожидания. Он уже помог тысячам людей стать увереннее в цифровом мире, число его пользователей продолжает расти. Мы с коллегами продолжим развивать проекты цифровой доступности, которые помогают решать базовые проблемы неравенства, - сложности в освоения технологий. А это одно из ключевых направлений стратегии по устойчивому развитию билайна». Рамиль Хайруллин, куратор онлайн-курса повышения цифровой грамотности незрячих детей и подростков, эксперт инклюзивного проекта Everland: «В современном мире цифровые технологии — это не только возможность ежеминутно решать свои повседневные задачи, но и общение, развитие креативности, совершенствование навыков, дополнительное образование. Очень важно, чтобы доступ к цифровым технологиям был равным для всех. Критически важно, чтобы он был у незрячих детей и подростков, которые без навыков использования смартфонов и компьютеров лишены многих возможностей.
Марафон проводится с целью увеличения охвата и информированности о проекте, трансляции потенциала цифровых кафедр, привлечения студентов к IT-индустрии, а также расширения базы стажировок. Участники — кандидаты программы «Приоритет — 2030» — представляют свою «Цифровую кафедру», делятся опытом реализации проекта. Сегодня выступали вузы Дальневосточного и Северо-Кавказского федерального округа. ЧГУ им.
Двухдневный марафон организовал Альянс по защите детей в цифровой среде при поддержке администрации губернатора Пермского края, проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия», а также ведущих российских телекоммуникационных и ИТ-компаний В последнее время всё более актуальными проблемами становятся телефонное и интернет-мошенничество, склонение к противоправным действиям через социальные сети и мессенджеры.
Атакам злоумышленников подвергаются как пожилые люди, так и дети. Чтобы объединить усилия власти, общества, бизнеса и образовательных учреждений в борьбе с киберпреступлениями, в регионах России проводятся такие образовательные мероприятия. Важно повышать уровень знаний взрослых о цифровых угрозах, которые быстро меняются. Для этого необходимо обеспечить системную работу с родителями, чтобы они делились друг с другом информацией и, тем самым, делали онлайн-среду более безопасной для детей, — пояснила председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова. Обращаясь по видеосвязи к участникам марафона, депутат Госдумы РФ, координатор федерального партпроекта «Цифровая Россия» Антон Немкин отметил, что цифровизация открывает большие возможности, но вместе с тем и несёт угрозы в виде распространения деструктивного контента в сети, вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, кибербуллинг, утечки данных и другие.
И главной целевой аудиторией являются дети и молодежь, для которых общение в сети и использование цифровых технологий стало необъемлемой частью жизни. Популяризация с начальной школы правил «цифровой гигиены» и правил поведения в соцсетях, формирование для учащихся позитивного и социально ориентированного контента, а также регулярные занятия по цифровой безопасности — это огромная просветительская работа, которая в итоге даст накопительный эффект в борьбе с деструктивом в интернете, — отметил Антон Немкин.
Блогеры «Инсайт Люди» выступили на образовательном марафоне «Безопасная цифра»
На Мероприятии образовательные организации высшего образования- участники и кандидаты программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» проведут презентацию реализуемой «цифровой кафедры», расскажут о цифровых квалификациях, которые студенты получат бесплатно.
После онлайн-тестирования участников ждёт цифровой диктант с 22 апреля по 24 мая. Директор «Школы 21» Александр Федяков отметил, что каждый этап марафона поможет оценить свои цифровые навыки и выявить пробелы для их дальнейшего улучшения.
Погрузитесь в онлайн-приключение вместе с нами! Каждый четверг с 18. Вы в удобное время смотрите, и до следующего четверга выполняете задание Путь марафона «Защитники приватности»: — Цифровые границы: личная информация, риски, связанные с ее разглашением. Базовые основы цифровой приватности 2.
На новой платформе в открытом доступе размещена информация об угрозах в интернете и советы, как с ними бороться. Первые темы для портала были выбраны на основе наиболее часто задаваемых вопросов о цифровой безопасности в поиске Яндекса. Это помогло подобрать наиболее полезные темы, которые интересны пользователям. Новый ресурс объединяет статьи экспертов, практические советы, онлайн-квизы и полезные сервисы для детей, родителей и учителей. Библиотека практических знаний уже доступна по адресу.
В рамках деловой программы марафона состоялось торжественное вручение наград победителям акции «Мастер цифрового общения» от коммуникационного сервиса Сферум, созданного технологической компанией VK при поддержке Минпросвещения и Минцифры, одного из участников проекта по созданию в России «Цифровой образовательной среды». Призы получили 9 педагогов и 6 образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Двухдневный марафон был разделен на детско-юношеский и взрослый треки. Дети и подростки смогли принять участие в серии образовательных активностей: командная игра-квиз по развитию цифровых компетенций от фонда «Форотех», мастер-класс от команды Молодежного цифрового омбудсмена «Как не позволить манипулировать собой в Сети», мастер-класс «Лаборатории Касперского» «Защищаем данные на смартфонах.
Комитет по образованию
Программа включает в себя Образовательный курс, направленный на обучение воспитанников разумному обращению с деньгами и безопасному финансовому поведению, обеспечивающему защиту от мошенников; формирование способности различать личное имущество и общественное; критически мыслить. Курс состоит из 3 уровней: базового, среднего и продвинутого. Один уровень можно освоить за 3 года или быстрее при более высокой частоте занятий. В Программу также входит методика по развитию финансовых навыков, помогающая довести действия детей при использовании банковских карт, цифровых и финансовых инструментов, работе со счетами, фиксации расходов и проч.
Цель методики — научить ребенка действовать правильно, без риска для себя в реальной жизни или в стрессовых ситуациях.
Это цифровая гигиена и этикет, эти категории ключевые для того, чтобы детей хотя бы минимально обезопасить», — поделился цифровой омбудсмен Дмитрий Гуляев. Потому что сила просветительской работы в этом вопросе — она велика, Человек защищён, когда он проинформирован о тех рисках, которые его окружают», — рассказал председатель совета регионального отделения «Движение первых» в Санкт-Петербурге Егор Киреев. Сегодня подростки смогут принять участие в командной игре и мастер-классах.
Каждый четверг с 18. Вы в удобное время смотрите, и до следующего четверга выполняете задание Путь марафона «Защитники приватности»: — Цифровые границы: личная информация, риски, связанные с ее разглашением. Базовые основы цифровой приватности 2.
Структура беседы по созданию договора цифровой приватности 25.
В рамках марафона о своих проектах рассказали представители вузов и библиотек, а волонтеры устроили интернет-челлендж «Волонтер финансового просвещения, кто он? Федеральная повестка включала выступления представителей программы «Финансовая грамотность» БФ «Вклад в будущее», которые поделились своим опытом и рассказали волонтерам о возможностях развивать финансовую грамотность у воспитанников детских домов. Программа развития финансовой грамотности у воспитанников детских домов - совместный проект фонда «Вклад в будущее» и Сбербанка. Ее цель — формирование финансово грамотного поведения у выпускников детских домов за счет создания эффективных образовательных инструментов для преподавателей, контента для детей, написанного на доступном языке и учитывающего бытовой и психический контекст ребенка, а также технологического решения для поддержки подростков после выпуска из детского дома. Программа включает в себя Образовательный курс, направленный на обучение воспитанников разумному обращению с деньгами и безопасному финансовому поведению, обеспечивающему защиту от мошенников; формирование способности различать личное имущество и общественное; критически мыслить.