Амбициозный проект Netflix «Задача трёх тел» не смог достичь планки, заданной одноименной книгой Лю Цысиня. Можно ли решить “Задачу трёх тел”? Существуют ли в реальности звёздные системы из книги Лю Цисиня?
Внушающие страх тройки на Небесах и на Земле
Некоторые отметили, что американские сценаристы могут позволить себе больше свободы в изложении исторических событий. Он хотел, чтобы Netflix взглянул на историю по-своему. Сериал покажут в 190 странах, это выход на мировой уровень. Что в этом плохого? Почему всегда находятся недовольные? Ощущения от просмотра сильно отличаются от чтения, сериал позволяет воспринимать происходящее более интуитивно. Самое главное — понять Е Вэньцзе. Ее поступки отражают человеческую природу.
Netflix правильно сделал, что раскрыл ее историю в самом начале», — считает один из комментаторов. Кадр из фильма «В версии Netflix сцена с мерцанием Вселенной показана именно так, как я себе представляла. Netflix уделяет гораздо больше внимания костюмам и реквизиту, чем Tencent. В игре меняются разные эпохи и страны, одежда героев идеально сочетается с каждым новым контекстом», — поделилась пользовательница Xiaohongshu. Китайские кинокритики отмечают , что Netflix точно не хотел расстраивать китайскую публику или «принижать Китай идеологически». Трудности восприятия новой интерпретации логично обусловлены культурными различиями. Преданные фанаты трилогии в Китае рассказали, что очень разочарованы.
Они отмечают: Netflix слишком скомкал сюжет, неверно расставил акценты. Многие даже не были знакомы с американским стриминговым сервисом, но резонанс вокруг адаптации Netflix увеличил интерес к книге в самом Китае. После просмотра, как большой фанат книг и Лю Цысиня, могу сказать, что Netflix чересчур урезал историю. Сценаристы слишком сосредоточились на отдельных персонажах и второстепенных сюжетных линиях, не раскрыв при этом полную картину. Культурные отличия сторителлинга сразу бросаются в глаза, стоило раскрывать сюжет более последовательно. В первом сезоне 8 серий, а должно было быть примерно 20.
По сути им потребовался ускоренный курс физики, с которым им помогли Мэтью Кензи он был в команде, открывшей частицу бозона Хиггса и Бобак Фирдоуси бортинженер лаборатории реактивного движения Наса. Старания создателей на самом деле заслуживают похвалы, ведь им пришлось проделать просто колоссальную работу. Также отдельно хочется остановиться на актёрском касте. Увы, вряд ли кого-то из актёров запомнят по роли в «Задаче трёх тел». Более-менее яркими в шоу оказались только парочка персонажей. К примеру, отличным вышел образ безумной фанатички Татьяны, сыгранной Марло Келли. При этом создатели сумели заманить в шоу актёров, прославившихся благодаря «Игре престолов»: Джона Брэдли играл добросердечного Сэмвелла Тарли и Лиама Каннингема известен по роли Давоса Сиворта. По словам Дэвида Бениоффа, они вместе с Дэном Уайссом были в пабе в Белфасте, когда увидели, как Джон Брэдли в своей обычной и слегка саркастичной манере разговаривает с туристкой. В этот момент обоим сценаристам захотелось создать для него роль, максимально отличающуюся от той, что была в «Престолах». Так в сериале и появился весельчак Джек Руни. Создатели приглашали его сняться в эпизодической роли в сериале, но тот всё же отказался. Стоит ли смотреть сериал Подводя итоги, стоит перечислить немногочисленные минусы сериала, о которых сложно умолчать. Во-первых, Netflix как обычно раздражает ярко выраженными акцентами на вещах, которые не совсем важны для сюжета. Например, персонажей зачем-то заставляют отвлекаться на проблемы мигрантов. Кроме того, уже в первой серии можно заметить, как мужчин вновь выставляют дураками в сравнении с умными и интеллектуальными женщинами. Ещё один минус — некоторые персонажи кажутся лишними. По сути, можно было оставить одного книжного Ван Мяо, а не делить его личность на пятерых людей. К примеру, если Джека Руни придумали специально для того, чтобы ввести в кадр кого-то веселого и язвительного, то его друга Уилла явно создали для того, чтобы максимально выжать из зрителя слезу. Выглядит это слишком нарочито, особенно учитывая тот факт, что персонажи за весь сезон сериала не успевают как следуют раскрыться. О них известны только их основные качества, потому они кажутся такими же плоскими, как дегидрированные трисолярианцы простите, Сан-ти. Кроме того, немного удивляет, почему именно эта компашка физиков стала буквально избранной, учитывая, что на всём земном шаре явно есть и более умные люди. О других минусах сериала говорить не станем, потому как они приведут ко множеству спойлеров, раскрывающих сюжет. Если рассматривать новый сериал как самостоятельное произведение, в отрыве от анимационного сериала и китайского сериала с живыми актёрами, то он получился весьма неплохим. По пятибалльной шкале его можно было бы оценить на четвёрку. Но как адаптация книги, это, безусловно, провал. На «Кинопоиске» тем временем он уже получил оценку 7, на IMDb — 7. Сезон насчитывает 8 серий, каждая из которых идёт около часа. Концовка явно намекает на продолжение, но пока что создатели официально о нём не объявляли.
Вайсс, известные по работе над «Игрой престолов», а также режиссер «Достать ножи: Стеклянная луковица» Райан Джонсон. Сериал будет состоять из восьми часовых эпизодов.
Сериал «Задача трех тел» основан на одноименном научно-фантастическом романе Лю Цысиня — китайского писателя-фантаста и лауреата нескольких литературных премий «Хьюго», «Небьюла», «Галактика». Все книги переведены на русский язык редакция «Собака. По сюжету, в те времена, когда Китай переживал последствия жестокой «культурной революции», на одном из секретных военных проектов в космос были посланы сигналы, чтобы установить контакт с инопланетным разумом. Один из сигналов подхватила цивилизация Трисолярис, находящаяся на краю гибели, и через 400 лет трисоляриане готовятся вторгнуться на Землю.
Ученые предложили решение хаотической задачи трех тел
Фантастика, драма, детектив. Режиссер: Леон Ян. В ролях: Эдвард Чжан, Юй Хэвэй, Чэнь Цзинь и др. Описание. В 2006 году нанотехнолог становится свидетелем череды странных событий в мировой науке — эксперименты на ускорителях частиц дают противоречивые результаты. «Задача трех тел» — первая часть трилогии китайского фантаста Лю Цысиня «Воспоминания о прошлом Земли». Читать онлайн Задача трёх тел — Адаптация одноименного романа Лю Цысина.
[Видео] Смысл Задачи трех тел
Дзин выбирает себе псевдоним Коперник и попадает в разные исторические реалии от расцвета Китайской империи до европейского Средневековья. Чуть позже компанию девушке в видеоигре составляет бросивший Оксфорд и создавший многомиллионную империю фастфуда Джек Руни Джон Брэдли, трогательно воплотивший Сэмвелла Тарли в «Игре престолов». Вместе герои стремительно приближаются к разгадке тайны планеты Трисолярис и открывают ужасающую правду о будущем, которое ждёт человечество в ближайшие четыреста лет. В команду «Оксфордской пятёрки» также входят амбициозный научный сотрудник своей альма-матер Сол Дюран Джован Адепо , в связи с непостижимыми катаклизмами убеждённый, что «физики не существует», и школьный учитель физики Уилл Даунинг Алекс Шарп , тайно влюблённый в Дзин. На фоне самоубийств коллег бывшие однокурсники всерьёз намереваются разобраться в реальных причинах внезапного ухода из жизни талантливых и успешных физиков. Возможную угрозу герои ищут в затягивающей VR-игре и глубоком разочаровании в собственной компетентности, но всё, как водится в добротной научной фантастике, устроено гораздо сложнее. Характеры центральных персонажей складываются из шаблонов, а их личным драмам ничуть не сопереживаешь. Так, помешанная на собственном эго Огги Салазар застревает в амплуа недоступной и никем не понятой стервы. Высокомерная Дзин возлагает на себя миссию по спасению человечества от инопланетной угрозы, но лишь потому, что бежит от ответственности за собственную жизнь. Гедонист Джек абстрагируется от мировых кризисов и в последний момент предпочитает собственный комфорт заботе об окружающих.
Интроверт Уилл на протяжении всего сериала страдает от неразделённой любви и безуспешно борется с раком поджелудочной. Ну а гениальный учёный Сол легко становится игрушкой в руках людей, наделённых властью и влиянием. Лирические отступления и сентиментальные взаимоотношения между героями никак не вяжутся с мрачной историей, исследующей поведение масс перед лицом экзистенциальной угрозы, которая нарастает с каждым днём. Но если метания центральных героев не откликнутся у зрителя, то трансформация Е Вэньцзе из напуганной девочки в авторитарного лидера секты, члены которой уповают на инопланетное пришествие и называют пришельцев Господь, наверняка оставит сильнейшее впечатление. Сериал открывается душераздирающей сценой забивания отца будущей женщины-астрофизика на глазах у сотен людей, фанатично верующих в партию и Мао Цзэдуна. Родителя Е Вэньцзе казнят за инакомыслие, и чудовищная несправедливость оставляет на душе девочки серьёзный отпечаток. Е выдерживает пытки за чтение книги на английском и трудится на лесоповале, а затем попадает на секретную военную базу, сотрудники которой пробуют связаться с инопланетными цивилизациями при помощи радиотелескопа. Зритель следит за тем, как героиня медленно подбирается к сложному моральному выбору: пойти на поводу у желания отомстить и пригласить трисоляриан на Землю или же смиренно нести свой крест. Трагическая и в то же время безумная история Е Вэньцзе — главное достоинство нетфликсовской экранизации «Задачи трёх тел».
С «Игрой престолов» новое творение Дэвида Бениоффа и Д.
Венцом достижений Сюя стало заключение сделки с Netflix, за что Линь щедро вознаградил его зарплатой почти в 3 миллиона долларов. Однако результаты деятельности Сюя за рамками соглашения с Netflix не оправдали ожиданий, что побудило Линя сократить его зарплату до 750 000 долларов и привлечь дополнительных руководителей для усиления операций компании. Несмотря на сохранение должности генерального директора, Сюй, по сообщениям, пришел в ярость от этого воспринятого им понижения в должности.
А когда его не упомянули как продюсера в шоу Netflix, он окончательно вышел из себя. Пожираемый жаждой мести и черпая вдохновение из сериала "Во все тяжкие", Сюй организовал заговор с целью убийства Линя.
Книга вышла в Китае 2008 году, но международную славу она получила в 2014 году, когда вышел перевод на английский язык. В 2020 году стало известно, что за экранизацию романа возьмутся шоураннеры сериала «Игра Престолов» Дэвид Бениофф и Д. Дэвид Бениофф и Д. Уайсс — шоураннеры сериала Дэвид Бениофф и Д. Уайсс — шоураннеры сериала Вообще поначалу я не особо верил, что получится качественная экранизация. Так как сама книга «Задача трех тел» имеет не простую концепцию сюжета - передавать информацию через физические термины и теории. Плюс к тому же после финала «Игры престолов» не было веры в создателей сериала. Да и к тому же в прошлом году вышла китайская экранизация романа, где сюжет первой книги раскрыли за 30 серий.
Здесь же у нас 8 серий. Так что повторюсь, веры было мало. Но после просмотра сериала я могу сказать одно. Авторы сериала Дэвид Бениофф и Д. Смогли вытянуть непростую экранизацию на более менее должный уровень. Правда, они слегка перемудрили с сюжетом, на мой взгляд. Так как сосредоточились не на одной книге, а на всех трёх. Это видно, так как главными прототипами героев сериала стали главные герои всех трёх книг. Некоторых из них даже поделили на двоих персонажей. В основном сериал сосредоточен на моментах из первой книги, но все, же иногда виднеются моменты из 2 и 3 книги.
Видимо, это сделано с целью попытаться подать историю через сюжетную линию нескольких персонажей, как это было сделано в «Игре Престолов». При этом создатели сохранили основную центральную линию сериала — порабощение людей более развитой инопланетной цивилизацией, представители которой вынуждены бежать с родной планеты, так как она не пригодна для жизни и развития. В общем, перед нами предстает экранизации необычной фантастики, где люди без каких либо крутых героев по типу «Мстителей» противостоят инопланетным захватчикам. Правда, первый сезон - это только подготовка к противостоянию. В сериале можно встретить актера Джона Брэдли знакомого нам по роли Сэмвелла Тарли в «Игре Престолов» В сериале можно встретить актера Джона Брэдли знакомого нам по роли Сэмвелла Тарли в «Игре Престолов» В сериале показан не только наш мир, но и мир инопланетян.
И последняя, четвёртая, сюжетная линия — отражение основной истории со стороны инопланетной цивилизации — Трисоляриса. О них написано немного, но это, на мой взгляд, даже хорошо - развивает игру воображения.
Не смотря на сравнительно небольшой объём чуть меньше пятисот страниц, самая маленькая в трилогии , читать её достаточно сложно. На мой взгляд причин две: Перенасыщение сюжетными линиями небольшого по объёму произведения. Переключения между ними происходят по главам, поэтому не получается сразу узнать продолжение той истории, которая была интересна, а большое количество сюжетных линий требует постоянно держать все события в голове. Небрежно читать эту книгу не получится. Книга выступает завязкой сюжета для всей трилогии. Всё что случится дальше будет ссылаться на завязку. В качестве подобного примера можно привести книгу Джона Р.
Толкина «Братство кольца», которая выступает завязкой для всей трилогии «Властелина колец». История здесь не заканчивается, а только начинается. Данная иллюстрация взята из концепт артов готовившегося анимационного сериала, которые выложены в свободный доступ Роман выгодно отличает неспешное повествование. Сложные к пониманию явления для неискушённого в физике читателя объясняются максимально доходчиво. Для этого введены некоторые персонажи в самом повествовании например, Ван Мяо , через которых все события в том числе проблемы современной физики "разжёвывают" нам. Особенно сложные вещи и события, например, софоны, объясняются от третьего лица. Данное явление полностью построено на представлениях о теоретической физике современности с небольшими допущениями как не старайся, но даже маститые фантасты отойти от этого полностью не могут , поэтому кажется сложным к пониманию.
Но тем не менее, автор объясняет идею просто и понятно, за что ему Большое Спасибо! Отдельно, в качестве справочного материала к книге, хотелось бы обсудить саму задачу трёх тел. В чём же в ней сложность? Задача трёх тел в астрономии — это определение движения трёх тел, взаимно притягивающих друг друга с силой, обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними по закону всемирного тяготения. Общее аналитическое решение этой задачи, действительно, до сих пор не найдено и навряд ли будет найдено , поэтому в настоящее время приходится ограничиться приближёнными вычислениями. Короче говоря, даже сейчас при решении этой задачи нельзя точно сказать какое тело в какой момент времени, где окажется. Визуализация общего случая к задаче трёх тел.
Однако известно пять частных точных решений для специальных начальных значений взаимных расстояний и скоростей. В этих случаях отношения расстояний между всеми тремя телами во время движения остаются постоянными. Три таких решения имеют место, когда все три тела находятся на одной прямой в любой из трёх возможных последовательностей расположения: 1-2-3 или 1-3-2 или 3-1-2 зеркальные не учитываются, потому что 3-2-1 в физическом смысле то же самое, что и 1-2-3. Такое движение называется коллинеарным. Эти три решения были найдены Леонардом Эйлером, который значительно продвинул вперёд теорию планетных движений в ряде своих работ 1747-1771 гг. Затем Жозеф Луи Лагранж в 1772 году нашёл ещё два решения, когда треугольник, образованный тремя движущимися телами, сохраняется равносторонним, вращаясь либо по, либо против часовой стрелки.
Научная фантастика под попкорн: какой получилась «Задача трёх тел» от создателей «Игры престолов»
Можно ли решить “Задачу трёх тел”? Существуют ли в реальности звёздные системы из книги Лю Цисиня? 21 марта на Netflix вышел первый сезон сериала «Задача трех тел» (не путать с одноименным китайским сериалом 2023 года и мультсериалом 2022-го) и сразу же приковал внимание любителей научной фантастики и обычных зрителей. Для задачи трех тел этот план кампании неоднократно приносил успех в случаях, когда лобовая атака безнадежно завязла бы в обороне. Думфэйс и Шахерезада обсуждают загадку трех тел и парадокс Ферми. Они размышляют о сложности предсказания движения в системах из трех и более объектов, а также о причинах отсутствия явных следов внеземных цивилизаций. «Задача трех тел» — первая часть трилогии китайского фантаста Лю Цысиня «Воспоминания о прошлом Земли». Приблизительные траектории трёх одинаковых тел, находившихся в вершинах неравнобедренного треугольника и обладавших нулевыми начальными скоростями. ©
Самая грандиозная фантастика года — впечатления от сериала «Задача трех тел»
Однако сторонники теории трех тел видят несколько способов избежать немыслимого. Сериал «Задача трех тел» можно смотреть онлайн на START. С помощью аккуратного численного моделирования китайские математики обнаружили более шестисот новых типов периодических орбит в задаче трех тел (всего найдено 695 типов, из них 25 было известно ранее).
«Задача трёх тел»: близкие контакты третьей степени
Отзывы пользователей, рецензии критиков, кто снимается в сериале Задача трех тел 2024 в главных ролях? Международная команда ученых из Университета Эдинбурга, Кембриджа, Сантьяго и Лейдена сообщила о противоречивом успехе в деле решения знаменитой проблемы трех тел. 21 марта на Netflix вышел первый сезон сериала «Задача трех тел» (не путать с одноименным китайским сериалом 2023 года и мультсериалом 2022-го) и сразу же приковал внимание любителей научной фантастики и обычных зрителей. «Задача трех тел» — первая часть трилогии китайского фантаста Лю Цысиня «Воспоминания о прошлом Земли». Сериал «Задача трех тел» выйдет на стриминговом сервисе Neflix 21 марта 2024 года.
Что такое «Задача трех тел» и почему ее невозможно решить?
Хотя математическая модель, разработанная учеными, не дает решения проблемы трех тел в виде конечных выражений, однако те частные решения, которые можно найти с ее помощью, чрезвычайно важны для понимания астрофизических процессов. Способность предсказывать новые орбиты чрезвычайно важна для понимания взаимодействий и движения небесных тел в космическом пространстве». Ранее астрофизики НАСА зарегистрировали необычный разрыв линий магнитного поля на Солнце, а международная команда ученых создала математическую модель, способную предсказать космическую погоду. Нашли опечатку?
Сама петля при этом возвращается в точности в ту же точку, а решения, проходящие через ближайшие к этой точки, всегда возвращаются на наше сечение примерно через один период. Так что периодическое решение можно интерпретировать как неподвижную точку на «отображении первого возвращения». Это отображение сообщает нам, что происходит с точками поверхности, когда они в первый раз на нее возвращаются, если, конечно, возвращаются. Это может показаться не ахти каким достижением, но такой подход снижает размерность пространства — число переменных в задаче. А это почти всегда хорошо. Значение великолепной идеи Пуанкаре становится понятно, когда мы переходим к следующему по сложности типу решения — комбинации нескольких периодических движений. Вот простой пример такого движения: Земля обходит вокруг Солнца примерно за 365 дней, а Луна обходит вокруг Земли примерно за 27 дней. Так что движение Луны совмещает в себе эти два разных периода. Разумеется, весь смысл задачи трех тел заключается в том, что это описание не совсем точно, но «квазипериодические» решения такого рода часто встречаются в задачах с участием многих тел. Сечение Пуанкаре помогает распознать квазипериодические решения: когда они возвращаются к интересующей нас поверхности, то не попадают в точности в ту же точку, но точка, в которую они попадают раз за разом, крохотными шажочками обходит на поверхности замкнутую кривую. Пуанкаре понял, что если бы все решения были такими, то можно было бы подобрать подходящий ряд и смоделировать их количественно. Но, проанализировав топологию отображения первого возвращения, он заметил, что все может быть куда сложнее. Две конкретные кривые, связанные динамикой, могут пересечься. Само по себе это не слишком плохо, но если вы пройдете по кривым до того места, где они вновь вернутся на нашу поверхность, то результирующие кривые вновь должны будут пересечься, но в другом месте. Проведите их еще круг, и они снова пересекутся. Мало того: эти новые кривые, полученные передвижением первоначальных кривых, на самом деле не новы. Они представляют собой части первоначальных кривых. Чтобы разобраться в этой топологии, потребовалось немало размышлений — ведь никто раньше подобными играми не занимался. В результате получается очень сложная картина, напоминающая сеть, сплетенную каким-то безумцем: кривые в ней ходят зигзагами туда-обратно, пересекая друг друга, а зигзаги эти сами, в свою очередь, ходят зигзагами туда-обратно и т. В конце концов, Пуанкаре заявил, что зашел в тупик: «Когда пытаешься описать фигуру, образованную этими двумя кривыми и их бесконечными пересечениями, каждое из которых соответствует дважды асимптотическому решению, то эти пересечения образуют своего рода сеть, паутину или бесконечно тонкое сито… Поражает сложность этой фигуры, которую я даже не пытаюсь нарисовать». Сегодня мы называем его картину гомоклинным «замкнутым на себя» плетением: Рис. Часть гомоклинного плетения. Полная картина была бы бесконечно сложной Благодаря новым топологическим идеям, высказанным в 1960-е гг. Стивеном Смейлом, мы сегодня видим в этой структуре старого друга. Главное, что она помогла нам понять, — это то, что динамика хаотична. Хотя в уравнениях нет выраженного элемента случайности, их решения очень сложны и нерегулярны. В чем-то они похожи на по-настоящему случайные процессы. К примеру, существуют орбиты — более того, к этому типу относится большинство орбит, — движение которых в точности имитирует многократное случайное бросание монетки. Открытие того факта, что детерминистская система то есть система, будущее которой всецело и однозначно определяется ее текущим состоянием может тем не менее обладать случайными чертами — замечательное достижение, оно изменило многие области науки. Мы уже не можем считать, что простые правила порождают простое поведение. Речь идет о том, что в обиходе часто называют теорией хаоса, и все это восходит непосредственно к Пуанкаре и его работе на приз короля Оскара. Ну, почти все. На протяжении многих лет историки математики рассказывали об этом именно так. Но примерно в 1990 г. Джун Бэрроу-Грин обнаружила в недрах Института Миттага-Леффлера в Стокгольме печатный экземпляр работы Пуанкаре; пролистав его, она поняла, что он отличается от того варианта, который можно обнаружить в бесчисленных математических библиотеках по всему миру. Это оказалась официальная пояснительная записка к заявке Пуанкаре на приз, и в ней была ошибка. Подавая работу на конкурс, Пуанкаре упустил из виду хаотические решения. Он заметил ошибку прежде, чем работа была опубликована, доработал ее, выведя все, что было необходимо, — а именно хаос, — и заплатил надо сказать, больше, чем стоил приз за то, чтобы оригинальная версия была уничтожена, а в печать пошел исправленный вариант. Но по какой-то причине в архиве Института Миттага-Леффлера сохранился экземпляр первоначально ошибочной версии, хотя сама история забылась, пока Бэрроу-Грин не откопала ее и не опубликовала свое открытие в 1994 г. Пуанкаре, судя по всему, считал, что хаотические решения несовместимы с разложениями в ряд, но это тоже оказалось ошибкой. Прийти к такому выводу было несложно: ряды казались слишком регулярными, чтобы представлять хаос, — на это способна только топология. Хаос — это сложное поведение, определяемое простыми правилами, так что это умозаключение небесспорно, но структура задачи трех тел определенно не допускает простых решений того рода, которые Ньютон вывел для двух тел. Задача двух тел интегрируема. Это означает, что в уравнениях достаточно сохраняющихся величин, таких как энергия, импульс и момент импульса, для однозначного определения орбиты. Но задача трех тел неинтегрируема. При всем том решения в виде рядов существуют, однако они не универсальны. Они не годятся для начальных состояний с нулевым моментом импульса — мерой суммарного вращения. Такие состояния бесконечно редки, поскольку нуль — всего лишь одно число среди бесконечного количества действительных чисел. Более того, в этих рядах фигурирует не время как таковое, а корень кубический из времени. Все это выяснил в 1912 г. Нечто аналогичное верно даже для задачи n тел опять же с редкими исключениями. Такой результат получил в 1991 г. Ван Цюдун. Но для системы из четырех или более тел у нас нет никаких достоверных данных о том, при каких именно обстоятельствах ряд не сходится, и мы никак не можем классифицировать эти обстоятельства. Мы знаем, однако, что такая классификация должна получиться очень сложной, потому что существуют решения, в которых все тела убегают в бесконечность или через некоторый конечный промежуток времени начинают колебаться с бесконечной частотой. Физически такие решения — следствие нашего допущения, что все тела представляют собой точки, хотя и массивные. Математически они подсказывают нам, где искать самые дикие варианты поведения системы. Серьезный успех в решении задачи n тел был достигнут для того частного случая, когда все тела обладают одинаковой массой. Такое допущение нечасто работает в небесной механике, но вполне разумно для некоторых неквантовых моделей элементарных частиц. А главный интерес такая постановка вопроса представляет, конечно же, для математиков. В 1993 г. Кристофер Мур нашел решение задачи трех тел для случая, когда все тела гоняются друг за другом по одной и той же орбите. Удивительна форма орбиты: это восьмерка, показанная на рис. Несмотря на то что у орбиты есть точка самопересечения, тела никогда не сталкиваются. Хореография на орбите-восьмерке Расчет Мура был численным и проводился на компьютере. В 2001 г. Ален Ченсинер и Ричард Монтгомери заново независимо открыли это решение. Для этого они, с одной стороны, воспользовались давно известным в классической механике принципом наименьшего действия, а с другой — привлекли весьма хитроумную топологию, чтобы доказать, что такое решение существует. Орбиты тел периодичны во времени: через определенный временной промежуток все тела возвращаются к первоначальным позициям и скоростям, а затем повторяют те же движения до бесконечности. Для любой заданной суммарной массы существует по крайней мере одно такое решение для любого периода. В 2000 г. Карлес Симопровел численный анализ и получил указания на стабильность восьмерки, за исключением, возможно, очень медленного долгосрочного дрейфа, известного как диффузия Арнольдаи связанного с мелкими особенностями геометрии отображения карты возвращений Пуанкаре. При тех редких возмущениях, при которых стабильность все же нарушается, орбита дрейфует от своего первоначального положении чрезвычайно медленно. Результат Симо вызвал удивление, поскольку в задаче трех телравной массы стабильные орбиты встречаются редко. Численные расчеты показывают, что стабильность сохраняется даже в том случае, когда массы тел слегка различаются. Так что вполне возможно, что где-то во Вселенной три звезды с почти идентичными массами бесконечно преследуют одна другую на орбите в форме восьмерки. По оценке Дугласа Хегги, сделанной в 2000 г. Для орбиты в форме восьмерки характерна интересная симметрия.
Сюжет в нём, однако, взят из второй книги «Тёмный лес», и неподготовленный зритель теряется в линиях и персонажах. А вот проект, вышедший уже в январе 2023-го, наоборот, объясняет события слишком дотошно. Создатели перенесли на экран первый роман едва ли не постранично, приправив сочным визуалом. Работа с цветом и тенями, режиссура и музыка выдают любовь, которую вкладывали в производство. Повторить подобное у версии от Netflix не получилось — но в ней и не пытались. Работая над объёмным материалом, им приходилось ужимать его в рамки количества и хронометража серий. А заодно упрощать для понимания массовой аудитории стриминг-сервиса. Хуже не стало, привычнее — да. То же самое с преображением главных героев: изменённые пол, раса и имена в представленных условиях выглядят и звучат органично. Слишком уж ярким он был в книгах и китайской экранизации там играл Юй Хэвэй , чтобы от новой версии не разочароваться. Оригинальный образ сохранён, но очарования и харизмы заметно не хватает. Актёр пытается казаться опытным брутальным копом, но выглядит максимум лениво-пассивным. То неловко сигарету зажигает, то не может определиться, какой рукой для серьёзного вида голову подпереть. Это помогло показать две сюжетных линии параллельно, и в угоду динамике такой подход сработал. Огги Салазар Эйса Гонсалес пытается разобраться с таймером перед глазами, который повсюду видит. Не раздражает, но и объяснения присутствию долгое время нет — просто груз в кадре, который через силу тянут к финалу. Держат его ради событий будущих книг, точно как и Уилла Даунинга Алекс Шарп.
Аналогичным образом Луна вращается вокруг Земли примерно каждые 27,3 дня — еще одна стабильная система двух тел. Их астрономы и физики с легкостью могут наносить на карту и предсказывать движение по орбите. Хаотичность трех тел Предсказуемость возникает только в случае двух объектов с гравитационными силами. Если добавить третий — все резко меняется. Он создает хаос и заставляет небесные тела взаимодействовать совершенно непредсказуемым образом — вращаться в пространстве, врезаться друг в друга или отскакивать и разлетаться в совершенно разных направлениях. Траектории движения становятся непредсказуемыми в системе с тремя телами Видео: YouTube Хаос в математическом смысле не означает «беспорядок и дезорганизацию». Он часто характеризуется тем, что ученые называют «чувствительность к начальным условиям». Популярное название этого феномена — «эффект бабочки». По нему поведение двух одинаковых хаотических систем, которые запускаются с похожими, но не идентичными начальными условиями, с развитием времени будет сильно отличаться друг от друга. Возникает задача трех тел. Задача трех тел Задача трех тел — это определенное движение трех точек в соответствии с законами движения и законом всемирного тяготения Исаака Ньютона. Из-за фактора хаоса решить ее человечеству пока не удалось. Футурология Какие тренды будут определять будущее науки Астрофизик из Индианского университета в Блумингтоне Чарльз Хоровиц в комментарии изданию Vox объясняет , что ключевым в задаче трех тел является закон сохранения энергии. По нему энергия в замкнутой системе остается постоянной. Исследователь подчеркивает: «Сохранение энергии подразумевает, что планета будет вечно вращаться вокруг одной звезды и никогда не сможет уйти в бесконечность. Другими словами, как только планета окажется в гравитационном поле звезды, она не сможет создать дополнительную энергию, необходимую для того, чтобы вырваться из него. С другой стороны, несколько звезд могут обмениваться энергией и выбрасывать друг друга».
Задача трех тел и дата выхода сериала
Синопсис проекта обещает, что действие развернется в том числе в наши дни. Из сериала зрители узнают, как «судьбоносное решение молодой женщины в Китае 1960-х годов отразится на пространстве и времени» и затронет группу современных ученых. Шоу покажет, как в ситуации, когда законы природы разрушаются на глазах, пятеро бывших коллег пытаются противостоять «величайшей угрозе в истории человечества».
Синопсис проекта обещает, что действие развернется в том числе в наши дни. Из сериала зрители узнают, как «судьбоносное решение молодой женщины в Китае 1960-х годов отразится на пространстве и времени» и затронет группу современных ученых. Шоу покажет, как в ситуации, когда законы природы разрушаются на глазах, пятеро бывших коллег пытаются противостоять «величайшей угрозе в истории человечества».
Для орбиты в форме восьмерки характерна интересная симметрия. Возьмем для начала три тела A, B и C. Пройдем с ними треть орбитального периода и обнаружим тела на тех же позициях с теми же скоростями, как в начальный момент, только на тех же местах будут находиться соответственно тела B, C и A. После двух третей периода там же мы найдем тела C, A и B. Через полный период мы увидим в точности первоначальную картину.
Решение такого рода известно как хореография — танец планет, в котором они через определенные промежутки времени меняются местами. Численные данные свидетельствуют о существовании хореографий в системах более чем трех тел: на рис. Сам Симо, в частности, отыскал огромное количество хореографий. Но даже здесь многие вопросы остаются без ответа. У нас до сих пор нет строгого доказательства существования хореографий. Для систем более чем из трех тел все они представляются нестабильными. Скорее всего, так и есть, но это тоже надо доказать. Орбита в виде восьмерки для трех тел заданной массы при заданном периоде представляется единственной, но доказательства тому опять же нет, хотя в 2003 г. Томаш Капела и Петр Згличинский опубликовали компьютерное доказательство того, что она локально единственна — ни одна из близлежащих орбит не работает. Возможно, хореографии — это зерно еще одной великой задачи.
Примеры хореографий Итак, стабильна ли Солнечная система? Может, да, а может, и нет. Продолжая исследовать великое озарение Пуанкаре — возможность существования хаоса, — мы сегодня гораздо лучше разбираемся в теоретических вопросах, связанных с достижением стабильности. Оказалось, что это тонкая и сложная задача. К тому же она, как ни смешно, практически никак не связана с существованием или отсутствием решений в виде рядов. Работа Юргена Мозера и Владимира Арнольда позволила доказать, что различные упрощенные модели Солнечной системы стабильны почти при любых начальных состояниях, за исключением, возможно, эффекта диффузии Арнольда, который не допускает более сильных форм стабильности почти во всех задачах такого рода. В 1961 г. Арнольд доказал, что идеализированная модель Солнечной системы стабильна в этом смысле, но только при допущении, что планеты обладают чрезвычайно малыми массами по сравнению с массой центральной звезды, что их орбиты очень близки к круговым и находятся почти в одной плоскости. Там, где речь идет о возмущениях, результаты часто бывают гораздо шире, чем то, что удается строго доказать, так что из всего этого следует, что планетная система, в разумной степени близкая к идеальной, вероятно, стабильна. Тем не менее приятно, что в этом вопросе хоть о чем-то можно говорить определенно.
Практические стороны подобных задач тоже прояснились благодаря развитию мощных численных методов приближенного решения уравнений при помощи компьютера. Вообще-то это тонкий вопрос, ведь у хаоса есть одно важное свойство: маленькие ошибки способны очень быстро вырасти и погубить все решение целиком. Наши теоретические представления о хаосе и об уравнениях, подобных уравнениям Солнечной системы, в которой отсутствует трение, привели к развитию численных методов, свободных от многих наиболее неприятных свойств хаоса. Их называют симплектическими интеграторами. С их помощью удалось выяснить, что орбита Плутона хаотична. Однако это не означает, что Плутон беспорядочно носится по всей Солнечной системе, разрушая все вокруг себя. Это означает, что через 200 млн лет Плутон по-прежнему будет находиться где-то поблизости от своей нынешней орбиты, но где именно — мы не имеем ни малейшего представления. В 1982 г. В них не обнаружилось крупных нестабильностей, хотя некоторые планеты получали энергию за счет других планет странными путями. С тех пор две исследовательские группы занимаются развитием использовавшихся в проекте вычислительных методов и применением их к различным задачам, касающимся нашей Солнечной системы.
Руководят этими группами Джек Уиздоми Жак Ласкар. В 1984 г. В 1988 г. В сущности, это цифровая модель Солнечной системы в отличие от обычной механической модели, где движение планет — шариков на палочках — имитируется при помощи штырьков и шестеренок. Первый же расчет, смоделировавший следующие 845 млн лет Солнечной системы, вскрыл хаотичную природу Плутона. На данный момент группа Уиздома и ее последователи успели смоделировать динамику Солнечной системы на следующие несколько миллиардов лет. Группа Ласкара опубликовала первые результаты по долгосрочному поведению Солнечной системы в 1989 г. При этом в расчетах использовалась усредненная форма уравнений, восходящих еще к Лагранжу. Понятно, что в таком расчете некоторые мелкие подробности размываются и исключаются из рассмотрения. Расчеты группы показали, что положение Земли на орбите хаотично, почти как у Плутона: если мы измерим сегодняшнее положение нашей планеты и ошибемся на 15 м, то ее положение на орбите через 100 млн лет невозможно будет предсказать сколько-нибудь определенно.
Единственный способ снизить влияние хаоса состоит в многократном моделировании с чуть разными начальными данными. Это позволяет получить спектр возможных вариантов вместе с вероятностью каждого из них. В 2009 г. Ласкар и Микаэль Гастино применили эту методику к Солнечной системе, рассмотрев 2500 различных сценариев. Различия между ними чрезвычайно малы — к примеру, это может быть сдвиг положения Меркурия на 1 м. В 1999 г. Норман Мюррей и Мэтью Холман исследовали несоответствие результатов Арнольда и др. Возмущения, необходимые для отражения реальности, слишком велики. Главный источник хаоса в Солнечной системе — близкое к резонансному состояние системы Юпитера, Сатурна и Урана и еще одной системы — Сатурна, Урана и Нептуна, хотя ее близость к резонансу не столь важна. Для проверки этого положения они использовали численные методы; получилось, что горизонт предсказания — мера времени, за которое небольшие ошибки приобретут достаточные масштабы, чтобы вызвать серьезные последствия, — составляет приблизительно 10 млн лет.
Их моделирование показывает, что Уран иногда опасно сближается с Сатурном, поскольку эксцентриситет его орбиты меняется хаотически и существует вероятность, что когда-нибудь он будет вообще выброшен прочь из Солнечной системы. Однако вероятное время такого события наступит через 1018 лет. Солнце взорвется и превратится в красный гигант гораздо раньше, примерно через 5 млрд лет. Земля отодвинется прочь от Солнца и, возможно, сумеет избежать захвата необычайно расширившимся светилом. Однако в настоящее время считается, что приливные взаимодействия со временем все же затянут Землю внутрь Солнца, а океаны нашей планеты вскипят и испарятся задолго до этого. Но поскольку типичная продолжительность жизни вида, с эволюционной точки зрения, не превышает 5 млн лет, нам вряд ли стоит беспокоиться обо всех этих потенциальных катастрофах. Мы погибнем гораздо раньше от каких-нибудь других причин. При помощи этих же методов можно исследовать прошлое Солнечной системы: берем те же уравнения и пускаем время назад — простой математический фокус. До недавнего времени астрономы склонны были считать, что планеты всегда находились примерно на нынешних своих орбитах, — с тех самых пор, как сконденсировались из газопылевого облака, окружавшего зарождающееся Солнце. Более того, на основании их состава и формы орбит делались выводы о размерах и составе того самого первичного газопылевого облака.
Сегодня же ученые склоняются к мнению, что планеты начинали свое существование вовсе не на нынешних орбитах. По мере того как из пылевого облака под действием внутреннего тяготения образовывались планеты, Юпитер — самая массивная из них — начал выстраивать остальные тела, да и сами они постоянно влияли друг на друга. Такую гипотезу предложили в 1984 г. Хулио Фернандес и Винг-Хуен Ип, но какое-то время их работу рассматривали скорее как любопытную, но незначительную диковинку. Рену Малхотра всерьез задумался о том, как изменения в орбите Нептуна могли влиять на остальные планеты-гиганты. К нему присоединились другие исследователи, и постепенно проявилась картина чрезвычайно динамичной юности нашей Солнечной системы. Планеты продолжали формироваться, и пришло время, когда Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун были уже почти готовы, но между ними циркулировало громадное количество скальных и ледяных планетезималей — небольших тел около 10 км в поперечнике. После этого эволюция Солнечной системышла путем миграции и столкновения планетезималей. Многие из них были выброшены в пространство, что снизило суммарную энергию и момент импульсачетырех планет-гигантов. Поскольку все эти миры обладали разными массами и находились на разных расстояниях от Солнца, то и реагировали они по-разному.
Нептун стал одним из победителей в орбитальной схватке за энергию и в результате отошел подальше от светила. Уран и Сатурн сделали то же самое, но в меньшей степени. Юпитер же в смысле энергии остался в проигравших и сместился внутрь системы.
Полагаю, что сочини подобный роман русский или американец, особой суматохи он бы не вызвал.
Герои: Е Вэньцзе — первый герой, на котором нам предлагают сосредоточиться, она у нас «несчастная одноногая девочка»: отца убивают у нее на глазах, мать сходит с ума, потом уже на зоне ее предает человек, которому она доверилась, ничего удивительного, что мы ее сильно жалеем. Кроме того, она человек умный, талантливый и добрый, поэтому к жалости добавляется восхищение. Позже выясняется, что на самом деле она злодейская злодейка, продалась нехорошим инопланетянам, желающим захапать Землю, а по дороге убила собственного мужа. Это очевидным образом сбивает с толку, портит все первоначальное впечатление о персонаже, и к нему просто не знаешь, как относиться.
Протагонист становится антагонистом… прием фактически запрещенный, он сильно ломает механику текста. Ван Мяо — второй по хронологии герой, который в конечном итоге оказывается главным. Он у нас классический «обычный человек в необычных обстоятельствах»: простой ученый, хороший семьянин, фотограф-любитель, с ним легко отождествить себя читателю; и он влипает в серьезные, масштабные проблемы. Он показывает смелость, ум и находчивость, стандартный набор признаков героя этого типа.