Мой хороший друг, пилот UFCA сказал что сто процентная информация о сбитии двух ИЛ-76 РФ с десантом внутри украинскими силами. Самолет Ил-76 остается важной частью российского военного авиационного парка. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки).
Военно-транспортный самолет «Ил-76»
Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта. В кабине экипажа в кабине ШК, в техотсеке и кормовой кабине применяются огнетушители ОР-1-2 с огнегасящей смесью хладон 12 В1. В грузовой кабине установлены огнетушители ОР-2-6 с хладоном 12 В1. Конструктивная защита на самолёте выполнена в виде противопожарных перегородок, облицовок, уплотнений, дренажных полостей и т. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива. Система объединяет 4 канала по числу синхронных генераторов ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается.
Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта. Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза.
Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета.
Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа.
Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы. Стоит отметить, что нынешняя модификация Ил-76МД - не только воздушный транспортник, но и основной самолет доставки воздушно-десантных войск. Досье "РГ" Ил-76 - первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. В эксплуатации с 1975 года.
Выпускался в тридцати семи вариантах. Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть. За время боевых действий было потеряно всего две машины. В военной версии поставлялся в 16 стран, в гражданской - более чем в 30.
Четыре человека, используя передвижные тельферы на потолочной части самолета, загружают и швартуют ВАП-2 за 1,5-2 часа. Подготовка к полетам на пожаротушение с применением выливных авиационных приборов ВАП-2 определяется временем заправки самолета топливом и водой двух емкостей. При централизованной заправке и оптимальном давлении воды в гидросистеме подготовка не превышает 15 минут. При отсутствии централизованной заправки водой возможна заправка с использованием пожарных автомобилей. Технические характеристики Ил-76ТДП.
С 1976 года эксплуатировать самолеты этого типа начал "Аэрофлот", но после распада СССР авиакомпания постепенно отказалась от использования Ил-76. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Самолет этого типа в первый же день войны стал первой потерей советских ВВС в ходе конфликта. Ночью 25 декабря 1979 года один из Ил-76, доставлявших в Кабул бойцов 350-го парашютно-десантного полка, врезался в гору. Погибли 10 членов экипажа, включая заместителя командира авиаполка, и 37 десантников.
При этом Ил-76 хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана. С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете. Он был перехвачен истребителями движения "Талибан" организация признана террористической и запрещена в РФ и был вынужден совершить посадку в Кандагаре. Под предлогом того, что на борту были запрещенные к перевозке снаряды, семеро россиян во главе с командиром воздушного судна Владимиром Шарпатовым были взяты в плен. Талибы удерживали гражданских летчиков в плену 378 дней в очень тяжелых условиях.
При этом им позволяли проводить техническое обслуживание самолета и изредка передавать в Россию почту. Экипаж Ил-76 воспользовался этим для подготовки побега, успешно осуществленного 16 августа 1996 года. Им удалось увести самолет на предельно малых высотах в Иран, который открыл для него свое воздушное пространство. Небольшое количество самолетов этого типа есть в военно-воздушных силах у некоторых государств бывшего СССР и африканских стран. Российские Ил-76 и их варианты активно используются в ходе спецоперации на Украине.
Одна из необычных глав в истории Ил-76 — полеты самолетов этого типа в Антарктику.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Максимальная вместимость самолета ИЛ-76 делает его идеальным выбором для массовой эвакуации людей, перевозки больших групп пассажиров или выполнения других масштабных задач. Основные летно-технические данные вариантов самолета Ил-76.
Транспортный самолет Ил-476: история и ТТХ
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы | количество десантников — 126 человек. |
Военно-транспортный самолет «Ил-76» | 11 декабря 1988 года самолет Ил-76 Аэрофлота потерпел крушение на подлете к Ленинакану, Армения, в результате чего погибли 77 из 78 человек, находившихся на борту. |
Ил 76 вмещает человек | Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. |
Самолет Ил-76: технические характеристики, фото | Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей. |
Характеристики ИЛ-76 | Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. |
«Небесный грузовик»… или советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил - 76
Это при длине почти в 44 метра и размахе крыла 44 метра. Такие габариты позволяют ему поднимать в воздух до 37,6 тонн грузов или 120 солдат. Ил-76 Наконец, очередь дошла и до отечественной техники в лице Ил-76 советского производства. Эксплуатация этого тяжелого военно-транспортного самолета стартовала в 1975 году, и всего было изготовлено более 800 единиц данной техники. Этот огромный самолет имеет длину 46 метров, что больше, чем 15-этажный дом, и размах крыла 50,5 метров. При таких габаритах Ил-76 развивает скорость до 900 километров в час и способен перевозить до 42 тонн грузов или 145 солдат с личным оружием либо 126 парашютистов.
Xian Y-20 Еще один китайский военно-транспортный самолет, на этот раз тяжелого класса, первый полет которого состоялся в 2013 году. Этот гигант имеет длину около 47 метров и размах крыла 45 метров. Он способен разгоняться до 830 километров в час и нести полезную нагрузку до 66 тонн, что уже значительно превышает все показатели предыдущих моделей. Это тот случай, когда Китай показал всему миру, что он может не только копировать, но и создавать уникальные вещи, превосходящие практически по всем параметрам аналоги. Такая вместительность позволяет перевозить до 170 человек личного состава в полном обмундировании.
А еще это один из немногих военно-транспортных самолетов, выпуск и модификация которых прекратились. Это произошло в 2013 году по решению производителя, так как правительство США не сильно было заинтересовано в такой модели. И зря, ведь это один из самых вместительных самолетов в мире, который при длине в 53 и размахе крыла почти в 52 метра способен перевозить до 77,5 тонн грузов.
Предполагается, что на Ил-96-400М будут устанавливать два таких двигателя.
На современных мировых дальнемагистральниках А-330 и Boeing-777 стоят по 2 двигателя. А четырехмоторные А-380 и Boeing-747 уже сняты с производства. Другое отличие от ведущих «одноклассников» в том, что у нашего 3 члена экипажа, а не 2. Он заправляет самолет, следит за работой инженерных систем на борту.
Он нужен, если системы работают в полуручном режиме. В варианте из двух членов экипажа контроль и управление инженерными системами обеспечивает автоматика. И если происходит какой-то отказ, то сигнал выскакивает маяками на экране. И сразу подсказывает пилотам, что нужно делать: это включить, это выключить, что проверить, что перезагрузить.
Работает с этими командами тот член экипажа, который не занят пилотированием.
Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов. Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования.
Во-вторых, случилось одно большое НО, которое побудило меня сделать еще одно расследование про эти наушники и их маркетолога Михаила Фадеева в частности. Уже по традиции прошу прощения за очень-очень много букв, но запаситесь, пожалуйста, терпением.
В этом посте я постарался сделать все, чтобы окончательно разоблачить бренд CGPods, его владельца Вадима Бокова и их маркетолога Фадеева, чтобы у них больше не осталось ни единого шанса на дальнейшие отмазки и оправдания. Будут пруфы, ссылки, фото со сравнением наушников, всё как вы любите. Спустя какое-то время после моего последнего поста я наткнулся на запись прямого эфира с Михаилом Фадеевым — маркетологом, который занимается продвижением наушников CGPods, и отвечает за все эти многочисленные рекламы у блогеров и на различных сайтах. И в нем Фадеев пытается отвечать отвечает на критику в сторону CGPods. Сразу дам небольшой отрывок из эфира, чтобы вы понимали, что это за человек осторожно, мат! И в нем Фадеев сделал две роковых для себя ошибки: 1. А то, что было два года назад — мы не вспоминаем, потому что — смысл? Вот конкретно модель, допустим, CGPods X, или там модель AIR, у которых разоблачитель нашел аналоги под брендом Писюн — он имеет ввиду меня почему то не разобрал.
В этом прямом эфире Фадеев признал, что модель наушников CGPods Pro, которую я разбирал в своем последнем разоблачении — действительно просто копия китайских ОЕМ ушей, на которые CGPods наклеили свой логотип и сразу отправили в продажу, без каких либо доработок внутрянки за исключением русификации. Но при этом Фадеев говорит, что эта самая модель CGPods Pro, внимание — старая, проходная модель наушников, так как вышла в 2020 году, и поэтому про нее нет смысла говорить. Точнее, ему это даже признавать не надо, все уже описано в моем прошлом посте. И в догонку еще вопрос — почему в 2020 году, когда я выпустил свое первое разоблачение на модель наушников CGPods 4. CGPods у китайцев, или наоборот? Дальше мы идем на сайт вебархива сайт, на котором можно посмотреть как выглядели другие сайты в прошлом , вбиваем туда официальный сайт наушников Picun и видим, что 17 июня 2021 года наушники Picun Musicpods аналог CGPods AIR2 уже были в продаже: Т. А значит, между появлением наушников Picun и их копии от Сиджиподсов прошло почти 5 месяцев. Но это еще не все, дальше самое интересное.
Переходим к сравнению. Давайте поймем, являются ли CGPods Air2 копией дешманских Picun Musicpods, или же Боков все таки не просто ворует у китайцев под копирку, а дорабатывает свои уши, вставляя в них крутую начинку. Наполнение также немного разнится: Если у Писюнов наушники лежат отдельно, то у СиДжиПодсов они изначально находятся в кейсе. Чуток смущает качество упаковки CGPods-ов. Для обзора я купил новые, не использованные ранее CGPods-ы, но тем не менее, упакованы они так, будто их кто-то до этого использовал, а потом решил упаковать обратно. Но это лишь мои придирки, главное ведь — звучание. И там, и там нас встречает одинаковый кабель для зарядки и инструкция по использованию. При этом инструкции различаются.
У Писюнов она больше, но не русифицирована, у CGPods-ов — сильно меньше, но на русском: Картинки в инструкциях при этом идентичны: Сами кейсы выглядят практически идентично. За тем исключением, что у CGPods-ов напечатан логотип, а у Писюнов — нет: Тут хочу быть максимально объективным, и честно напишу, что кейс CGPods-ов мне понравился больше — его механизм открывания крышки выглядит более надежным и более дорогим. У писюнов крышка немного хлипковата, и чуть отдает дешевизной. Текстом это не передать, поэтому прошу просто принять за факт. Контакты зарядки наушников и там, и там — идентичны: Теперь вскроем наушники. Что по звуку. В картинках и словами звук, увы, не передать. Но все же тут, прошу прощения, не буду себя сдерживать и напишу так: и Писюны, и эти CGPods-ы выдают худший звук, который я слышал в TWS наушниках за последние несколько лет.
Если сравнивать с моими Fiil T1 Lite, которыми я пользуюсь уже 2 года и которые стоили мне 2 000р на Алике , то первые два экземпляра стыдно даже ставить в один ряд с Fiil-ами. Отдельно хочется сказать про микрофон. Я не поленился и записал звук микрофонов Picun Musicpods и CGPods AIR2 тут выражаю огромную благодарность любимой тёще, которая согласилась поучаствовать в эксперименте. Аирподсов у меня, к сожалению, никогда не было, но благо подруга согласилась записать звук с их микрофона и отправила мне. Как вы слышите, и у писюнов и у сгподсов — одинаково ужасное качество микрофона с глухим звуком, будто, простите — пердят в ведро. В то время как микрофон аирподсов разительно отличается качеством от первых двух. Поэтому все блогеры, которые по указке Фадеева и Бокова говорят, что у сиджиподсов такой же микрофон как у яблочек — откровенно и нагло врут. Что имеем в итоге.
И с ужасно херовым микрофоном, который и в подметки не годится микрофону у аирподсов. Да, у CGPods-ов более приятный механизм открывания кейса. Да, у них есть обозначения на наушниках — какой из них левый, а какой правый. Но звук и микрофон — такое же говно, как и у китайских ушей за 600 рублей. Напомню — у ушей, которые появились на 5 месяцев раньше CGPods-ов, и очевидно, что CGPods-ы — просто копия китайских писюнов. И почему нельзя было хотя-бы доработать их до приемлемого звучания, раз уж их продают за 5 с половиной тысяч — я просто не понимаю. И давайте вернемся к Михаилу Фадееву. Человек на самом деле очень хитрый.
Поэтому если ты хочешь, чтобы был негатив, его лучше написать самому так как надо, потому что иначе его напишут так, как им надо. Надо обосрать то, что не жалко обосрать. А ключевые моменты обсирать не надо — вот и всё. Но только такой, который не будет идти ему во вред. Найти Фадеевскую писанину про себя было не трудно — вот этот «типа негативный» пост.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств.
Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов. Высота самолета — 14,76 метра. Площадь крыла — 300 квадратных метров. Длина грузового отсека — 20,00 метров 24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр. Ширина грузового отсека — 3,40 метров. Высота грузового отсека — 3,46 метров. Высота полета — 9000-12000 метров. Практическая дальность полета — 4500 километров.
Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг Ил-76Т , 50000 кг Ил-76ТД , 52000 кг Ил-76МФ , то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров в двухпалубном варианте.
Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. Военно-транспортный самолет Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет.
Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Первый серийный выпуск начат в 1973 году. Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крылья самолета имеют трапецевидную форму, с переломом по задней кромке. Фюзеляж разделен на несколько герметичных отсеков и имеет круглую форму. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что дает возможность погрузки, разгрузки несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, подвешенными на пилонах под крылом. Шасси пятиопорное, многоколесное, убирающееся в фюзеляж.
Ил-76 — Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года Ил-76 «Baghdad-1» — Позднее переименованный в «Adnan»-1. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил Ил-76КТ — Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года Ил-76ЛЛ — Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций.
Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года. Ил-76МГА — Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины. Первый полёт 22 декабря 1976 года Ил-76МД — Модернизированный дальний. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т.
Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6 марта 1981 года Ил-76МД — Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года.
Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет Ил-76МДК «Космос» — Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т.
Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.
Главная «фишка» — в грузоподъемности. Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Корпус стал длиннее на 6 метров. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики.
У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия.
На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии.
Благодаря этой характеристике, Ил-76 может перевозить различные грузы, включая грузы больших размеров и военную технику. Дальность полета: Ил-76 может пролетать на довольно большие расстояния без дозаправки. Его дальность полета составляет примерно 4 000 километров.
Это делает его великолепным выбором для выполнения дальних межконтинентальных перелетов или доставки грузов в отдаленные районы. Скорость полета: Самолет Ил-76 достаточно быстрый и способен развивать скорость до 780 километров в час. Это позволяет сократить время доставки грузов и увеличить эффективность операций. Вместимость: Ил-76 способен перевозить до 126 пассажиров в комфортных условиях.
Также он может вместить до 145 человек при массе пассажиров и багажа до 100 кг на одного человека.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Дальность полета: Ил-76 может пролетать на довольно большие расстояния без дозаправки. Его дальность полета составляет примерно 4 000 километров. Это делает его великолепным выбором для выполнения дальних межконтинентальных перелетов или доставки грузов в отдаленные районы. Скорость полета: Самолет Ил-76 достаточно быстрый и способен развивать скорость до 780 километров в час.
Это позволяет сократить время доставки грузов и увеличить эффективность операций. Вместимость: Ил-76 способен перевозить до 126 пассажиров в комфортных условиях. Также он может вместить до 145 человек при массе пассажиров и багажа до 100 кг на одного человека.
Большая вместимость самолета делает его прекрасным вариантом для массовой эвакуации или доставки групп людей в удаленные районы.
Они необходимы для эффективной работы современной боевой авиации. Их мощные радары способны обнаруживать и отслеживать цели на расстоянии, недоступном истребителям или бомбардировщикам, а специально подготовленные операторы наводят самолеты на противника и координируют их действия.
С 1976 года эксплуатировать самолеты этого типа начал "Аэрофлот", но после распада СССР авиакомпания постепенно отказалась от использования Ил-76. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Самолет этого типа в первый же день войны стал первой потерей советских ВВС в ходе конфликта.
Ночью 25 декабря 1979 года один из Ил-76, доставлявших в Кабул бойцов 350-го парашютно-десантного полка, врезался в гору. Погибли 10 членов экипажа, включая заместителя командира авиаполка, и 37 десантников. При этом Ил-76 хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана.
С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете. Он был перехвачен истребителями движения "Талибан" организация признана террористической и запрещена в РФ и был вынужден совершить посадку в Кандагаре. Под предлогом того, что на борту были запрещенные к перевозке снаряды, семеро россиян во главе с командиром воздушного судна Владимиром Шарпатовым были взяты в плен.
Талибы удерживали гражданских летчиков в плену 378 дней в очень тяжелых условиях. При этом им позволяли проводить техническое обслуживание самолета и изредка передавать в Россию почту. Экипаж Ил-76 воспользовался этим для подготовки побега, успешно осуществленного 16 августа 1996 года.
Им удалось увести самолет на предельно малых высотах в Иран, который открыл для него свое воздушное пространство. Небольшое количество самолетов этого типа есть в военно-воздушных силах у некоторых государств бывшего СССР и африканских стран.
В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования. Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета.
Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы.
В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе.
Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне. В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.
Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт.
Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Ил-76 является первым в истории Советского Союза военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. По данным Telegram-канала Shot, Ил-76 совершил аварийную посадку в поле рядом с деревней Подталицы. Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, модель, которая летает уже более четверти века.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Ил-76ТФ Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек. количество десантников — 126 человек. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Ил-76 — не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. Сколько человек в экипаже Ил-76?
Ильюшин Ил-76
Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Всего на самолетах Ил-76 в рамках проведения госипытаний было выполнено 964 полета с налетом 1676 часов. Он имеет грузоподъемность 76 тонн и может вместить танк Abrams, три бронетранспортера Stryker или три вертолета Apache.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Габаритные Размеры грузовой кабины ил-76. Схема кабины ил 76. Грузовая кабина ил-76. Грузовой самолет ил-76. Ил 76 МД грузовой отсек. Ил 76мд кабина грузовая. Тактико-технические характеристики ил-76. Ил 76 характеристики. Самолет АН-12 технические характеристики.
Грузоподъемность самолета ил 76 МД. Самолет ил 76. Ил-76мд-90а реверс. Ил 76 МД. Военный ил 76 вместимость. Летающий госпиталь ил-76мд скальпель. Габариты грузовой кабины ил-76 МД. Грузовой люк ил-76.
Самолет ил 76 ТД. Ил-76тд грузовой отсек. Самолёт ил-76мд-90а. Ил-76 военно-транспортный самолёт. Военно-транспортный самолёт ил-76мд. Транспортный самолёт ил-76 схема. Технические характеристики военного самолёта ил 76. Ил 76 сбоку чертеж.
АН-22 Антей габариты грузового отсека. Ил 76 МД чертеж. Ил 76 МД внутри. Ил 76 76669. Ил-76 кабина стрелка. Ил 76 МД кабина стрелка. Ил 76 кормовая кабина. Кормовая кабина ил-76мд.
Ил-76 грузовой отсек. Ил 76 грузоподъемность. Ил-76мд-90а схема. Ил-76мд-90а ТТХ. Ил 76 МД 90 А шасси. ТТХ самолета ил-76 МД. Характеристики самолета ил 76 МД. Ил 76 снизу.
Ил-76 ретранслятор.
После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный.
Первый полёт 18 декабря 1984 года Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП. Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь.
Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД.
Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года.
Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76.
Баки отделены друг от друга герметичными нервюрами-перегородками 28 нервюра, 20…19, 9, 4…3, 0. В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных расходных отсеков.
Для подхода во внутренние объёмы баков, для заправки их топливом сверху, слива конденсата и топлива на поверхности крыла имеются соответственно люки-лазы, заливные горловины и нажимные краны. В топливных баках расположены агрегаты ТС: система СПУТ-4-1 система программного управления топливом ; система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки; система заправки баков топливом; дренажная система Противопожарная система и система НГ Стационарная противопожарная система ППС обеспечивает обнаружение, сигнализацию и ликвидацию пожара в мотогондолах двигателей, в передней части центроплана и СЧК, в отсеках ВСУ и ГНГ. В качестве огнегасящего состава в стационарных ППС используется хладон 114 В2, который заключён в трёх цилиндрических баллонах УБЦ-16-7 16 л, 7 пироголовок. В случае посадки с убранными шасси стационарная ППС обеспечивает разрядку всех трёх огнетушителей автоматически. Сигнал поступает от КВ находящихся под снимаемыми обтекателями на консолях крыла и в нижней части обтекателей шасси. Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта. В кабине экипажа в кабине ШК, в техотсеке и кормовой кабине применяются огнетушители ОР-1-2 с огнегасящей смесью хладон 12 В1.
В грузовой кабине установлены огнетушители ОР-2-6 с хладоном 12 В1. Конструктивная защита на самолёте выполнена в виде противопожарных перегородок, облицовок, уплотнений, дренажных полостей и т. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива.
Система объединяет 4 канала по числу синхронных генераторов ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока. БКШ-76 — блок коммутации шин.
Добиться впечатляющих цифр — 1700 м для взлета и 900 м для посадки на бетонных ВПП — удалось благодаря эффективному крылу, двигателям с высокой тягой и мощной тормозной системе. Самолет очень понравился руководству страны и в том же году был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле Бурже. В 1973 году начинается серийный выпуск транспортников на Ташкентском авиационном производственном объединении им.
В июле 1975 года на первом серийном Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Кроме того, самолет начал применяться в гражданской авиации для доставки грузов в экстремальных условиях, в том числе Сибири и Крайнего Севера. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане.
Крупнейшая со времен Великой Отечественной войны передислокация войск требовала переброски огромного количества личного состава, техники и других грузов. За 10 лет афганского конфликта Ил-76 совершили более 14,5 тысяч рейсов. Известна также кандагарская история 1995 года, когда талибы захватили экипаж «семьдесят шестого».
Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет. Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран. Всего было выпущено около 1000 единиц, и производство современных версий продолжается.
Кроме военно-транспортной и гражданской, существует множество более узких модификаций этого универсального самолета. Самые известные из них — это заправщик Ил-78 и летающий радар А-50. Есть и совсем необычные варианты «семьдесят шестого».
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Самолет Ил-76: технические характеристики, фото | Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. |
Ил 76 сколько человек вмещает | ВВС, Первоначально был поставлен в Узин. |
Вместимость самолета Ил-76: сколько человек может вместить | Фото Ильюшин Ил-76, характеристики и компоновка салона самолета Ильюшин Ил-76, отзывы о самолетах Ильюшин Ил-76 различных авиакомпаний мира. |
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Самолет Ил-76 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации | Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. |
Общие данные самолета Ил-76 | Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. |
ил 76 экипаж состав
Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. В Рязани рухнул транспортный самолет Ил-76. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.