На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе.
«Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Мариинский театр готовит "Гугенотов" к постановке постепенно. Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано. В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты». Фото: МТРК «Мир». Жителям и гостям Петербурга в Мариинском театре покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты".
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
В минувшем сезоне этот дуэт - режиссер и художник - успешно заявил о себе в Мариинке на постановке оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Рихарда Вагнера. Действие "Гугенотов" отсылает к истории Франции второй половины ХVI века, где на фоне религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В Мариинском театре "Гугеноты" впервые были исполнены в феврале 1862 года - тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.
Дурная бесконечность складок занавеса-маркизы как символ закулисных интриг, в которых можно задохнуться, выглядела ещё одной смыслообразующей визуальной идеей. В духе историзма пытались существовать на сцене и персонажи, рассыпаясь в галантных поклонах и куртуазно жестикулируя», — делится своими впечатлениями критик Дудин. Сверить их со своими можно уже 5 апреля.
Спектакль пройдёт на новой сцене. Начало в 19 часов. Эта опера должна вызывать слёзы «Пуритане» — опера итальянского гения Винченцо Беллини.
Беллини ушёл из жизни в 33 года, но за свою недолгую жизнь этот уроженец небольшого сицилийского города Катания успел создать несколько опер-шедевров. Здесь есть не только дивные вокальные красоты, но и роскошный дифференцированный оркестр, мощные хоровые сцены, сквозная драматургия сцен. На новой сцене Мариинского театра «Пуритане» впервые прозвучали 16 июня 2023 года.
Именно — прозвучали, так как это было концертное исполнение оперы. И вот в минувшем феврале её сыграли. Спектакль постановил Владислав Фурманов — известный режиссёр кино и драматического театра.
Профессиональные критики оценили его довольно сурово.
Произведение принесло популярность авторам — композитору Джакомо Мейерберу и либреттисту Эжену Скрибу. Одни критики превозносили спектакль, другие ругали. Но публике сочинение понравилось. До начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав только в Гранд-опера свыше тысячи представлений.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Лента новостей
- Дирижировать представлением будет лично Валерий Гергиев.
- Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"
- Подписаться на новости
- Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке
Подписаться на новости
- Навигация по записям
- В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты» - YouTube
- Билеты Опера «Гугеноты». 10.03.2024, Мариинский-2. «Афиша Города» Санкт-Петербург
- Лента новостей
- «Гугеноты», а за ними – «Пуритане» · Родина на Неве
- В печатном номере
Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра
- Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке
- Рекомендуем
- "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
- Билеты на Гугеноты Мариинского театра
- Спектакль в Мариинке последний раз звучал более 70 лет назад
«Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
Хоры Мейербера весьма ярки и мелодичны, что привлекает публику по всему миру. Сначала они были исполнены немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.
Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок. Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века, где на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет. Сначала артисты представили камерную версию, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта.
В ней такой космос собирается всевозможных внешних и внутренних переживаний! Тем более, затрагивается болезненная тема для всех времен — это религиозные войны. С одной стороны, заманчиво сделать такой космос взаимоотношений персонажей на сцене, а с другой стороны, очень опасно не переступить какую-то грань и никого, не дай Бог, обидеть. Стараемся деликатно, намеками какие-то вещи делать. Это тоже непростая задача, но интересная». Буйство музыки и роскошь Франции отразили многочисленные драпировки — их художники Мариинского театра создавали вручную.
Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века, где на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет. Сначала артисты представили камерную версию, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта. Целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне.
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Опера Огненный ангел Мариинский театр. Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра.
Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет
Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов.
Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий.
Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини.
Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта. И здесь необходимо учесть сложнейшие непростые условия, в которых артисту пришлось петь два вечера подряд такую сложнейшую партию! Объемное звучание хора Мариинского театра, благодаря тщательной репетиционной работе главного хормейстера Константина Рылова, придало немало цельности и упругости партитуре сочинения.
Ну и, конечно же, роль маэстро Валерия Гергиева, превосходно освоившего оркестровую ткань «Гугенотов», позволяет говорить о неминуемом потрясении от встречи с манящей музыкой этой загадочной оперы. Гергиев создал идеальный оркестровый аккомпанемент и чуткий баланс, предоставив свободу вокалистам. Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра: «История постановок оперы «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре, да и вообще в Санкт-Петербурге довольно богата.
Звоните по телефону, указанному на сайте. Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных. Все права защищены Пользователю.
Так или иначе, решение начинать большую французскую оперу в восемь вечера трудно назвать удачным, и в результате зрители увы, и так немногочисленные были вынуждены покинуть театр, не дождавшись гениальной финальной сцены на кладбище. Итак, что же за редакцию предложил нам Гергиев? Впрочем, в двух случаях в Берлине и Женеве мне посчастливилось услышать почти полные версии, и даже в радикально сокращенной будапештской редакции присутствовали фрагменты, которые не исполнялись в других местах. Гергиев явно использовал в качестве точки отсчета версию, в свое время предложенную Ричардом Бонингом в Сиднейской опере по случаю прощания со сценой его супруги Джоан Сазерленд.
В этой постановке опера была сокращена примерно на час, причем многие купюры, сделанные тогда в Сиднее и воспроизведенные в Мариинском, не могут не вызывать недоумение. Прежде всего речь о знаменитейшей арии Маргариты, которая оказалась сокращена на 3—4 минуты справедливости ради, подобный вариант был зафиксирован в качестве допустимого в одном из прижизненных изданий партитуры, но все же в наше время принято исполнять эту арию полностью. Кроме того, и в Сиднее, и в Мариинском присутствовало редко исполняемое рондо пажа Урбана, написанное Мейербером для Мариэтты Альбони. Из четырех ранее слышанных в театре версий это рондо присутствовало только в Женеве, но там оно исполнялось полностью, тогда как в Петербурге как и в Сиднее — увы, с большой купюрой.
Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня.
Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий.
Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра
В финале она вырастает до исполинских размеров и оживает, будто кровопролитное противостояние католиков и гугенотов вдыхает в нее жизнь. Она расправляет крылья и заполоняет на сцене огромное пространство. А ее более мелкие клоны возникают в разных углах сцены, и словно окружают людей с разных сторон. Потрясающий эффект! И удивительное эмоциональное воздействие декораций! Редчайший случай в сегодняшней театральной практике! Современно оформленный спектакль с полным ощущением эпохи, в которой происходят события! Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина! Такой отменный эстетический вкус и полное владение историческими преломлениями стиля дорогого стоят! И при этом постановка абсолютно современная — динамичная, яркая, эффектная, роскошная, как и королевская Франция ХVI века на пороге Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. В этом же стиле выдержаны и костюмы художник Елена Вершинина : сохранены силуэты готических и ренессансных нарядов, они узнаваемы, но не повторены буквально, а творчески «переведены» на современный лад.
Никакие Карузо, никакие Неждановы ситуацию не спасали. Но наше время любит всё. Мы хотим проверять значимость всей музыки за все время существования человечества. В России пришел черед «ударить молотом по Мейерберу». Тем более в Мариинском театре, где уже сыграно просто совсем ВСЕ из мирового оперного репертуара, причем не просто сыграно, но и — в основном — сыграно успешно. Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики. Жаль, что в Мариинском театре нет интереса к операм барокко и к новой венской школе.
Скажем сразу, что Гергиеву партитура Мейербера явно понравилась. Он обошелся с ней любовно и нежно, окрыленно и приподнято. Общую несобранность в сценах с хором и некоторыми солистами я бы охотно простил — за счет целостной оркестровой удачи. Как всегда, пленяли тишайшие зависания и мощнейшие fortissimi, в которых никогда не пугала крикливость и пережатость. Стилистика Мейербера прожита и освоена по-хозяйски, основательно. С работой дирижера довольно умело боролся режиссер Константин Балакин, взяв в сообщники художника Елену Вершинину. Балакин ставил не драму и не трагедию, а игру в костюмированный бал.
В пятом акте, вообще-то, на сцене Варфоломеевская ночь, когда в Париже зарезали тридцать тысяч гугенотов. И в «хорошей постановке» худо-бедно нам от этого становится жутко, иногда просто «стынет кровь в жилах». А тут какие-то грамотно по сегодняшней театральной практике одетые «исторические персонажи» где-то на заднем плане то ли умирают, то ли участвуют в очередной игре в масках. А то, что трех главных персонажей у нас на глазах — бах! Потому что на сцене с начала до конца царит игра, задрапированная кружавчиками. Никакими не кружевами, чтоб вы не думали.
Постановка с духом эпохи «Гугеноты» сделала Джакомо Мейербера «королём оперы не только в Париже, но практически всюду» «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет последняя постановка была в 1951-м. Сериал, киноблокбастер и мюзикл в одном флаконе, называемом grand opera — самый модный тогда жанр. Те, кто мог себе позволить, были готовы потратить на оперу весь длинный тёмный вечер», — объясняет критик Владимир Дудин. На фоне борьбы между католиками и протестантами разворачивается история любви главных героев оперы — дочери одного из предводителей католической партии Валентины и гугенота Рауля в религиозном смысле — французская версия пуритан.
Рихард Вагнер назвал либретто Мейербера «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной». Однако даже он признал, что четвертое действие «Гугенотов» всегда глубоко его волновало. В конце четвёртого действия католики учиняют резню гугенотов. Рауль устремляется на помощь своим, Валентина падает без чувств. Но перед этим влюблённые исполняют длинный дуэт, который так и взволновал Вагнера. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У.
Инновации и традиции: Возвращение этой оперы на сцену является примером удачного сочетания классической музыкальной традиции с современными технологиями постановки, что позволяет раскрыть всю глубину и красоту произведения. Эмоциональное воздействие: "Гугеноты" остаются одним из самых мощных и трогательных произведений оперного искусства, способных вызвать глубокие чувства и размышления о моральных ценностях, вере, любви и предательстве. Образовательный аспект: Постановка дает зрителям уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху, понять ее через призму музыки и драмы, что способствует лучшему пониманию истории и культуры. Представление оперы "Гугеноты" в Мариинском театре обещает стать ярким и запоминающимся событием, способным не только украсить культурный ландшафт города, но и оказать глубокое влияние на души зрителей, напоминая о вечных человеческих ценностях и искусстве как о мосте, соединяющем прошлое и настоящее.
В репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет вернется опера Мейербера «Гугеноты»
Мариинский театр - Официальный сайт | Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене. |
В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале" | Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. |
Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет | О театре. Новости. |
В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты»
Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты". Опера Огненный ангел Мариинский театр. +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте Садовая (1.7 км построить маршрут до метро) Сенная площадь (1.9 км пройти от метро) Спасская (1.8 км) Адмиралтейский район.