Новости опера гугеноты мариинский театр

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Гугеноты (Гастроли Мариинского театра). Опера в 5 действиях. Билеты. Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов.

Галерная улица

Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты" Постановка оперы «Гугеноты» композитора Мейербера в Мариинском театре стала значимым событием в мировой оперной культуре.
Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты» В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении).
"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г. : ivlae — LiveJournal В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения.

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. Премьера оперы на сцене Мариинского театра. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. 5 декабря 2022 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже.

Навигация по записям

  • Опера «Гугеноты»
  • Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты» | 02.02.2024 | Крым.Ньюз
  • Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты»
  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра
  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Это произведение, ставшее классикой жанра, редко исполняется на российских сценах, что делает предстоящее представление особенно значимым как для поклонников оперы, так и для культурной жизни Санкт-Петербурга в целом. Мейербер сумел создать произведение, которое впечатляет не только своим музыкальным богатством и глубиной, но и сложностью постановки. Опера требует от исполнителей не только вокального мастерства, но и драматического вживания в исторические образы, что делает каждую ее постановку настоящим вызовом для театра. Возвращение "Гугенотов" на сцену Мариинского театра — это не только дань традициям, но и мост между поколениями, возможность для современных зрителей прикоснуться к величию оперного искусства прошлого. Постановка обещает быть особенной благодаря использованию современных технологий сценического оформления и освещения, которые позволят в полной мере раскрыть эстетику и атмосферу эпохи.

Команда еще по своим астраханским работам славится умением сделать спектакль одновременно и красивым, и наполненным смыслами: и на этот раз ею ничто не принесено в жертву. Декоративная музыка Мейербера и помпезная драматургия его либреттиста Эжена Скриба, где все чрезмерно и зиждется на эффектах, не становятся для постановщиков поводом спорить с природой гранд-опера — они внимательно слушают музыку и направляют свою фантазию в одно русло с авторами. Поэтому визуальная сторона постановки — невероятно красива и даже приторно изобильна. Лишь поднимается занавес, взору публики предстает обильно драпированная французскими шторами сцена, подчеркивающая роскошь и богатство двора последних Валуа и запутанность интриг, царящих там. На заднике — не видеопроекция, а настоящие шпалеры-гобелены, в сюжетах на которых узнаваемы позднеренессансные мотивы. Исторические костюмы — пышные, подробные, с множеством деталей — уподобляют персонажей оперы диковинным райским птицам, обитающим в этой золоченой королевской клетке. Все это пиршество изумительно подсвечено: каждую картину можно рассматривать как полотна в музее — долго, подробно и со вкусом. Но за этой красотой и доминированием визуального авторы спектакля не забывают и о символизме. В основе сценической конструкции — положенный на сцену огромный крестообразный подиум, автоматически отсылающий к главной коллизии сюжета — религиозному противостоянию во Франции XVI века. В разных точках сцены рассажены черные горгульи — фантастические существа с карнизов католических соборов: маленькие и большие, порой откровенно устрашающие и даже отвратительные, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий.

Некоторые критики восхваляли "Гугенотов" до небес, другие же критиковали их, однако у публики произведение пользовалось стабильным и продолжительным успехом: до начала XX века оно не сходило с афиш во всем мире и только в Гранд-опера было показано более тысячи раз. Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами.

В разных точках сцены рассажены черные горгульи — фантастические существа с карнизов католических соборов: маленькие и большие, порой откровенно устрашающие и даже отвратительные, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. На отталкивающую горгулью похожа и «черная королева» Екатерина Медичи, зачинщик и организатор Варфоломеевской резни, являющейся историческим фоном «Гугенотов»: постановщики выводят на сцену дважды этого зловещего мимического персонажа — в начале и в конце оперы. Кровавая трагедия сочетается с опереточностью и даже фарсовостью, любовная идиллия — с остродраматическими кульминациями, философско-религиозные сумрачные страницы — с ажурными мелодиями и танцевальными номерами, причем все это переплетено и соседствует в непосредственной близости друг с другом. Например, после истовой проповеди гугенота Марселя вдруг начинается почти кабарешная феерия. Константину Балакину удалось найти драматургический баланс между всеми эклектичными компонентами благодаря детальной проработке образов героев — он не страшится романтического пафоса и усиливает в каждом персонаже черты его амплуа: фанатичные речи, слезливые страдания, бесстыдное кокетство, глуповатая бравада — все показано выпукло, без стеснения, отчего становится ярко реалистичным и созвучным музыкальным характеристикам оперы. А еще режиссеру не откажешь в мастерстве мизансценирования, умения работать с пространством и большими массами людей, бесшовного соединения эпизодов в единую ткань театрального повествования длиною в четыре с половиной часа. У королевы Маргариты — цирковая колоратурная эквилибристика, с которой уверенно справляется Анастасия Калагина и блистательно — Айгуль Хисматуллина. У ее фрейлины Валентины, главного лирического персонажа драмы — романтическая патетика и атлетический разброс диапазона: Жанна Домбровская звучит красиво на середине и внизу, не всегда совладав с верхушками, в то время как Мария Баянкина справляется с техническими сложностями легко, при том даря своей героине и жертвенность, и силу. Грациозная и изобилующая верхними нотами теноровая партия отважного Рауля бывшему баритону Гамиду Абдулову пока совсем неподвластна, а вот Сергей Скороходов освоился с ней играючи. Из двух пажей Урбанов отдать пальму первенства кому-то сложно — и Цветана Омельчук, и Дарья Росицкая убедительны в травестийной роли, а их гибкие голоса сообщают игривому подростку уместные черты гендерной амбивалентности.

В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"

Как говорят, черта в ступе. В ней такой космос собирается всевозможных внешних и внутренних переживаний! Тем более, затрагивается болезненная тема для всех времен — это религиозные войны. С одной стороны, заманчиво сделать такой космос взаимоотношений персонажей на сцене, а с другой стороны, очень опасно не переступить какую-то грань и никого, не дай Бог, обидеть. Стараемся деликатно, намеками какие-то вещи делать. Это тоже непростая задача, но интересная».

В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией. Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами.

Художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. В нашем спектакле действительно очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд», — отметила художник-постановщик Елена Вершинина. В Мариинском театре ее подготовило сразу несколько актерских составов. Еще до премьеры артисты знакомили зрителей постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. На фоне событий кровавой Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В премьерных спектаклях участвовало несколько солистов, исполнителей главных партий.

Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини. Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта. И здесь необходимо учесть сложнейшие непростые условия, в которых артисту пришлось петь два вечера подряд такую сложнейшую партию! Объемное звучание хора Мариинского театра, благодаря тщательной репетиционной работе главного хормейстера Константина Рылова, придало немало цельности и упругости партитуре сочинения. Ну и, конечно же, роль маэстро Валерия Гергиева, превосходно освоившего оркестровую ткань «Гугенотов», позволяет говорить о неминуемом потрясении от встречи с манящей музыкой этой загадочной оперы.

А ее более мелкие клоны возникают в разных углах сцены, и словно окружают людей с разных сторон. Потрясающий эффект! И удивительное эмоциональное воздействие декораций! Редчайший случай в сегодняшней театральной практике! Современно оформленный спектакль с полным ощущением эпохи, в которой происходят события! Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина! Такой отменный эстетический вкус и полное владение историческими преломлениями стиля дорогого стоят!

И при этом постановка абсолютно современная — динамичная, яркая, эффектная, роскошная, как и королевская Франция ХVI века на пороге Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. В этом же стиле выдержаны и костюмы художник Елена Вершинина : сохранены силуэты готических и ренессансных нарядов, они узнаваемы, но не повторены буквально, а творчески «переведены» на современный лад. Вот пример, когда такой прием идет только на пользу и постановке, и опере в целом! Но все это лишь фон, своеобразная рама для грандиозной картины под названием «опера».

Разговоры о предстоящей постановке начались где-то полтора года назад, а с конца июля этого года театр начал показывать зрителям своего рода эскизы — фрагменты оперы, звучащие под рояль. В начале декабря под управлением Валерия Гергиева прозвучали первые два акта оперы, на 28-е число было запланировано исполнение оставшихся трех, однако в последний момент было решено исполнить всю оперу целиком. Так или иначе, решение начинать большую французскую оперу в восемь вечера трудно назвать удачным, и в результате зрители увы, и так немногочисленные были вынуждены покинуть театр, не дождавшись гениальной финальной сцены на кладбище. Итак, что же за редакцию предложил нам Гергиев? Впрочем, в двух случаях в Берлине и Женеве мне посчастливилось услышать почти полные версии, и даже в радикально сокращенной будапештской редакции присутствовали фрагменты, которые не исполнялись в других местах. Гергиев явно использовал в качестве точки отсчета версию, в свое время предложенную Ричардом Бонингом в Сиднейской опере по случаю прощания со сценой его супруги Джоан Сазерленд.

В этой постановке опера была сокращена примерно на час, причем многие купюры, сделанные тогда в Сиднее и воспроизведенные в Мариинском, не могут не вызывать недоумение. Прежде всего речь о знаменитейшей арии Маргариты, которая оказалась сокращена на 3—4 минуты справедливости ради, подобный вариант был зафиксирован в качестве допустимого в одном из прижизненных изданий партитуры, но все же в наше время принято исполнять эту арию полностью.

Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты»

Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты» — Новости 31 Главная» Новости» Опера мариинский театр афиша.
Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра.

Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 5 декабря 2022 года в Мариинском-2, по адресу: ул. Декабристов, д. 34. Мариинский театр. Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра). Опера в 5 действиях. Билеты. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

Гамид Абдулов в роли Рауля де Нанжи. Концерты классической музыки в Санкт-Петербурге 2022-2023 В Северной столице проходят живые концерты ведущих оперных исполнителей и симфонических оркестров. Музыкальные премьеры, гастроли, сольные выступления музыкантов становятся яркими событиями в жизни города. Не пропустить интересные мероприятия поможет Афиша КП.

Звоните по телефону, указанному на сайте. Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных. Все права защищены Пользователю.

Итак, что же за редакцию предложил нам Гергиев? Впрочем, в двух случаях в Берлине и Женеве мне посчастливилось услышать почти полные версии, и даже в радикально сокращенной будапештской редакции присутствовали фрагменты, которые не исполнялись в других местах. Гергиев явно использовал в качестве точки отсчета версию, в свое время предложенную Ричардом Бонингом в Сиднейской опере по случаю прощания со сценой его супруги Джоан Сазерленд. В этой постановке опера была сокращена примерно на час, причем многие купюры, сделанные тогда в Сиднее и воспроизведенные в Мариинском, не могут не вызывать недоумение. Прежде всего речь о знаменитейшей арии Маргариты, которая оказалась сокращена на 3—4 минуты справедливости ради, подобный вариант был зафиксирован в качестве допустимого в одном из прижизненных изданий партитуры, но все же в наше время принято исполнять эту арию полностью. Кроме того, и в Сиднее, и в Мариинском присутствовало редко исполняемое рондо пажа Урбана, написанное Мейербером для Мариэтты Альбони. Из четырех ранее слышанных в театре версий это рондо присутствовало только в Женеве, но там оно исполнялось полностью, тогда как в Петербурге как и в Сиднее — увы, с большой купюрой. Но все же некоторые купюры Бонинга Гергиев раскрыл.

В Мариинском театре опера, звучавшая ранее в концертном исполнении, будет исполнена на языке оригинала 29 февраля и 1 марта. Начало в 19:00.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

В России были свои недоброжелатели Мейербера — Александр Серов и Цезарь Кюи: они, как и другие русские авторы композиторы «Могучей кучки», Чайковский , определенно испытали большое влияние его стиля и метода, тем не менее критиковали его достаточно резко и пытались отвратить публику, испытывавшую стойкий интерес к пышным творениям европейской знаменитости, от его творчества. Их усилия, хотя и не сразу, не пропали даром: достаточно сказать, что самая известная опера Мейербера «Гугеноты» в Большом и Мариинском театрах в последний раз ставилась в 1930-х годах, прочие же исчезли из отечественного репертуара еще раньше. Вернуть Мейербера на русскую сцену — цель амбициозная: слишком уж монументальны и затратны его оперы, слишком уж виртуозный вокал в них используется. Пока такая полномасштабная задача не ставится, но хотя бы частично реабилитировать и напомнить публике о таком композиторе, бесспорно, стоит.

Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы, а по количеству исполнений самой кассовой оперой XIX века. К премьере была проведена огромная подготовительная работа: еще летом 2022 года театр начал показывать зрителям своего рода эскизы — фрагменты оперы, звучащие под рояль. В конце того же года впервые опера была дана в концертном исполнении целиком.

В течение 2023 года подобное было повторено еще не раз — театр оттачивал давно забытый стиль, желая прийти к полноценной сценической премьере во всеоружии. В итоге было подготовлено четыре исполнительских состава «Гугеноты» обильно населены, там семь главных партий и множество второстепенных , а оформить оперный блокбастер пригласили ту же команду, что полгода назад успешно справилась с другим оперным мастодонтом — «Нюрнбергскими мейстерзингерами» Вагнера: режиссера Константина Балакина, художника сценография и костюмы Елену Вершинину и световика Ирину Вторникову. Команда еще по своим астраханским работам славится умением сделать спектакль одновременно и красивым, и наполненным смыслами: и на этот раз ею ничто не принесено в жертву.

Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. Все партии просто на износ», — поделилась в эфире телеканала « Санкт-Петербург » солистка оперной труппы Мариинского театра Мария Баянкина.

Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Свои впечатления он выразил так: «"Гугеноты" - одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с её превосходными хорами, с её полной новизны и оригинальных приёмов инструментовкой, с её порывисто-страстными мелодиями, с её искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов». Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением. Легенды театра.

Прямая речь Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра Почему решили вернуть оперу Мейербера в репертуар Мариинки? Еще до появления исторического театра на Театральной площади, который был построен в 1860 году, эта опера уже показывалась в Петербурге, было как минимум пять разных постановок. Мейербер был постарше Вагнера и Верди и оказал влияние на целую группу композиторов. Хор марш солдат-гугенотов "Ратаплан" Верди использовал в своей "Силе судьбы" - это буквальная копия, реплика из оперы "Гугеноты". Мейербера почитал сам Петр Ильич Чайковский. Было немало и тех композиторов и критиков, которые поругивали и даже открыто недолюбливали Мейербера.

Как таковой ненависти не было между великими композиторами, но было принципиальное неприятие. Но я никогда не стараюсь находить изъяны в композиторах, только плюсы. У нас широко представлено практически все оперное наследие Верди и Вагнера. Мрачным колоритом пронизана партитура "Макбета", к которой я тоже неоднократно обращаюсь. Все эти оперы заслуживают того, чтобы о них знали. Так же, как и произведения русской классики, в том числе оперы Римского-Корсакова. Валерий Гергиев: Да, оперный театр Римского-Корсакова давно уже волнует не одно поколение зрителей. Мы готовы к постановке любой из его опер.

Рейтинг авторов

  • Семь звезд для «Гугенотов»
  • Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке
  • Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)
  • В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты» - YouTube

Рекомендуем

  • В печатном номере
  • Мариинский театр - Официальный сайт
  • Гергиев представит в Мариинке редко исполняемую оперу «Гугеноты»
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
  • Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"
  • Купить билеты в театр. Билеты на концерты и представления онлайн -

В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»

В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была представлена итальянскими артистами. Впервые в исполнении русской труппы «Гугеноты» были поставлены в Петербурге в 1862 году. Поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже. Он писал: «Гугеноты» — одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка…». Премьера состоится 5 декабря.

В России «Гугеноты» были впервые исполнены немецкой труппой в 1843 году, в 1850 году оперу поставили с итальянскими артистами на императорской сцене и в Большом театре Петербурга. Впервые в исполнении русской труппы «Гугенотов» показали в Петербурге в 1862 году. Премьера оперы состоится 5 декабря.

Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?

Пытаясь вразумить Рауля и увести его, Марсель запевает лютеранский гимн. Невер просит его спеть что-нибудь другое. Марсель вспоминает воинственную песнь о ненависти к папистам, с ней на устах гугеноты защищали крепость Ла-Рошель. Слуга Невера сообщает о приезде неизвестной дамы. Невер выходит к посетительнице. Рауль, к удивлению и ужасу, узнаёт в ней спасенную им незнакомку. Он решает, что она — любовница Невера. Рауль в отчаянии: неужели та, которая казалась ему «невинной, чистой и милой», дарит свою любовь другому? Вскоре Невер возвращается опечаленный: его помолвка расторгнута. Гости воспевают успех Невера у женщин. Появляется паж Урбан с письмом, адресованным Раулю и назначающим свидание, на которое он должен явиться с завязанными глазами. Рауль в недоумении показывает письмо Неверу. Все, кроме молодого гугенота, решают, что королева выбрала нового фаворита. Ничего не понимающий Рауль отправляется на назначенное ему свидание. В этом земном раю, укрытом от всех невзгод, проводит счастливые часы Маргарита Наваррская со своими придворными дамами и пажом. Появляется ее фрейлина Валентина, которая сообщает, что договорилась о расторжении своей помолвки с графом де Невером. Ради этого Валентина приезжала в его замок. Зная о чувствах фрейлины, Маргарита обещает ей помочь выйти замуж за Рауля. Паж Урбан докладывает о появлении юноши. Его вводят с завязанными глазами. Маргарита велит всем уйти и разрешает гостю снять повязку. Пораженный красотой незнакомки, он горячо восторгается ею. Надеясь в новом увлечении забыть Валентину и не зная, что перед ним королева, Рауль говорит ей слова любви и восхищения. Маргарита останавливает не в меру пылкого поклонника. Прибывают дворяне-католики во главе с Невером и графом де Сен-Бри — отцом Валентины, предводителем католической знати; тут же являются гугеноты, среди которых Марсель. Обращаясь к обеим враждующим партиям, Маргарита говорит, что, вступив в брак с королем Наваррским, она надеется прекратить распри между католиками и протестантами. Все клянутся выполнять королевскую волю и соблюдать мир. Сен-Бри, подтверждая свою готовность примириться с гугенотами, дает согласие выдать дочь замуж за Рауля де Нанжи. Он приводит Валентину. Рауль, узнав в девушке даму, которая приезжала к Неверу, считает себя оскорбленным и отказывается от такой невесты. Королева с негодованием прогоняет юношу. Невера и Сен-Бри переполняет жажда мести. Появляется отряд солдат-гугенотов под предводительством Буа-Розе. Гугеноты запевают воинственную песню «Ратаплан» об адмирале де Колиньи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий