На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”, сообщили РИА Новости в пресс-службе ы знакомили современных зрителей с этим малоизвестным сочинением постепенно – сначала в. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Опера «Гугеноты» с 10 марта по 5 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
“Гугеноты” в Мариинском театре
Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки.
Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года были изготовлены кинжалы в деревянных футлярах в форме креста, хотя исторически таких оружий не существовало — это было необходимо для показа, как зло прикрывается религиозными символами. В музыке и сюжете оперы переплетаются трогательная мелодрама и ужасная трагедия. Оркестр за сценой играет свадебный марш, который контрастирует с церковным набатом, предвещающим ужасную резню и неотвратимость судьбы. Даже Конан Дойл включил эту страницу истории в приключения Шерлока Холмса, отправив героев на театральный спектакль. Организаторы Мариинского театра полагают, что великолепный музыкальный материал оперы, который покорил сердца слушателей в разных странах и временах, должен зазвучать и сегодня на их сцене.
Елена Серова расскажет подробнее. Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский. А писатель Конан Дойл в детективе «Собака Баскервилей» отправил своих героев именно на этот спектакль. Но сегодня опера «Гугеноты» очень редко звучит на мировой сцене. В том числе из-за длительности и потребности в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий. Новый спектакль «Гугеноты» создавали режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по постановке «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, представленной в Мариинском театре в прошлом сезоне.
Опера "Гугеноты" является своеобразным мостом, соединяющим нас с прошлым. События, легшие в основу либретто, хоть и относятся к XVI веку, но темы, поднятые в произведении, остаются актуальными и сегодня. Постановка дает возможность зрителям не просто насладиться музыкой, но и задуматься о важности толерантности, взаимопонимания и Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства, но и стремление театра к инновациям в постановочной работе. Эта опера представляет собой не только вокальное и актерское испытание для артистов, но и возможность для зрителей прикоснуться к великому искусству, осмыслить вечные человеческие ценности через призму исторических событий. Культурное значение: Постановка "Гугенотов" подчеркивает стремление Мариинского театра к сохранению и возрождению классического оперного репертуара, демонстрируя его актуальность и важность для современного общества.
Санкт-Петербург
- "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
- Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре | Новости
- Билеты на оперу Гугеноты Мариинского театра - Большой театр, купить онлайн с доставкой
- Спектакль в Мариинке последний раз звучал более 70 лет назад
Рейтинг авторов
- Spasi i Sohrani - "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
- Опера Гугеноты Мариинского театра
- Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» // Новости НТВ
- Рассылка новостей
Подпишитесь на новости «МО»
- Подпишитесь на новости «МО»
- “Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском
- Комментарии (0)
- Рассылка новостей
- "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра
Опера гугеноты мариинский театр
Затем последовала целая череда постановок на сцене Мариинского театра в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Новый спектакль был создан режиссером Константином Балакиным в тандеме с художницей Еленой Вершининой и художником по свету Ириной Вторниковой, хорошо знакомым петербургской публике по предыдущей летней премьере «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в Мариинском театре. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако, несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже задан вектор конфликтов. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. В нашем спектакле нет исторического воспроизведения событий. Мы следуем предложенной Скрибом — Мейербером канве, показывая охватившую католиков непримиримость к протестантам. Но и среди гугенотов есть яростный противник католицизма — Марсель.
Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру. За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога. И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ. Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти.
На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века.
Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты» Фото: Наташа Разина. В избранное Поделиться 29 февраля , 1 , 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. В современной истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. Представленные 29 февраля 1836 года в Париже «Гугеноты» мгновенно снискали признание публики и сделали Джакомо Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов XIX века.
Горячим поклонником этой оперы был Петр Чайковский, посещавший спектакли во Франции. Не обошла «Гугенотов» и литературная слава — Артур Конан Дойл в «Собаке Баскервилей» отправил своих знаменитых персонажей именно на этот спектакль.
Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Ныне редко исполняемая опера Мейербера раньше пользовалась большой популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала 20 века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени.
В России «Гугеноты» впервые прозвучали в 1843 году, спустя семь лет после мировой премьеры в Париже. Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем — в 1850-м — итальянская.
Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Свои впечатления он выразил так: «"Гугеноты" - одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с её превосходными хорами, с её полной новизны и оригинальных приёмов инструментовкой, с её порывисто-страстными мелодиями, с её искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов». Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.
Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА!
купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 5 декабря 2022 года в Мариинском-2, по адресу: ул. Декабристов, д. 34. Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. На сцене Мариинского-2 28 декабря покажут оперу французского и немецкого композитора Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили в пресс-службе Мариинского театра. Произведение под руководством Валерия Гергиева прозвучит в стенах Мариинского.
Опера «Гугеноты»
В сложную историю взаимоотношений внезапно вмешивается сестра короля Маргарита Наваррская, желающая помочь своей любимице. Гамид Абдулов в роли Рауля де Нанжи. Концерты классической музыки в Санкт-Петербурге 2022-2023 В Северной столице проходят живые концерты ведущих оперных исполнителей и симфонических оркестров. Музыкальные премьеры, гастроли, сольные выступления музыкантов становятся яркими событиями в жизни города.
Так, в Петербурге постановка шла под названием «Гвельфы и гибеллины». В Мариинском театре опера, звучавшая ранее в концертном исполнении, будет исполнена на языке оригинала 29 февраля и 1 марта. Начало в 19:00.
В Мариинском театре опера, звучавшая ранее в концертном исполнении, будет исполнена на языке оригинала 29 февраля и 1 марта. Начало в 19:00.
Свадебный марш для эффекта играет оркестр за сценой.
И гул церковного набата, который одновременно призывает к чудовищной резне и тревожно доносит о неотвратимости судьбы. Недаром даже Конан Дойл увековечил эту страницу истории в приключениях Шерлока Холмса — отправил героев на «Гугенотов». В Мариинском театре решили, что превосходный музыкальный материал, которым восхищались в разное время в разных странах, не может не звучать со сцены. Картина дня.
Опера гугеноты мариинский театр
Действие оперы переносит зрителя во Францию второй половины XVI века, в эпоху религиозных войн, одним из самых трагических моментов которых стала резня святого Варфоломея — Варфоломеевская ночь, когда в стране во время погромов убили порядка 30 тысяч гугенотов. На фоне этих драматических событий разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Ярым поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский. Он даже посещал постановки в Париже. Подписывайтесь на «Galernayas. Ru» в Яндекс. Новостях и Google Новости.
При этом интересно, что по цензурным соображениям в тех городах и странах, где уважалась католическая вера, религиозный конфликт в сюжете приходилось маскировать другим названием. Так, в Петербурге постановка шла под названием «Гвельфы и гибеллины». В Мариинском театре опера, звучавшая ранее в концертном исполнении, будет исполнена на языке оригинала 29 февраля и 1 марта.
Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок. Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет, постепенно знакомя современных зрителей с этим сочинением. Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта.
Билеты в театр, на концерты онлайн
Сложная задача оформителей — не допустить, чтобы великолепие декораций затмило главную идею оперы. Владимир Поздняков, художественный руководитель Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, народный артист России, отмечает, что даже в самых жестоких войнах человечество лишается символов, а народы гибнут. Музыкантов прошлого и, например, Мейербера это всегда волновало. Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года были изготовлены кинжалы в деревянных футлярах в форме креста, хотя исторически таких оружий не существовало — это было необходимо для показа, как зло прикрывается религиозными символами. В музыке и сюжете оперы переплетаются трогательная мелодрама и ужасная трагедия.
Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.
Музыка оперы эффектна и наполнена контрастами.
В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843. В 1850-м опера была поставлена в Большом театре Петербурга силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора.
Список можно было бы продолжить. Напомним, что кино, являясь синкретическим видом искусства, не может обойтись, согласно Ю. Лотману, без «Семиотики кино». Понимаю, что не всем оперным критикам с их натруженными ушами известен такой подход к искусству, как семиотика, или учение о знаковых системах. Язык кино обращён не только к тем, кто слышит, но больше к тем, кто видит.
А современная опера как никогда стремится сейчас к визуализации музыки. В противном случае всё для оперы может закончиться концертным исполнением и звукозаписью. Вот тогда окончательно ослепший оперный критик и почувствует себя настоящим королём. Но пока такого не случилось, и опера не потеряла ещё свою связь с реальной жизнью, которая когда-то была настолько сильной, что музыка Верди стала воплощением чаяний народных масс в период Рисорджименто; может быть, стоит вспомнить концепцию Маршала Маклюэна. Напомним, что этому канадскому исследователю удалось сделать необыкновенно интересные наблюдения в области влияния электронных средств массовой коммуникации на современное общество и на современное искусство. В частности, можно вспомнить его тезис, что современный человек получает информацию по всему широкому полю, по всем источникам коммуникации. Если в традиционном обществе читатель получал информацию из книг и считывал её либо слева-направо либо справа-налево европейские языки и Тора с Коранов , то сейчас он получает эту информацию в основном визуально. И визуальное, во многом благодаря кинематографу, сейчас доминирует.
А у визуального есть свои законы, свой язык. Так что же удалось сделать режиссёру Владиславу Фурманову и художнику по декорациям и костюмам Галине Филатовой с визуальной частью оперы «Пуритане»? Им удалось самое главное — драматизировать действие, с помощью языка кино придать провальному либретто характер если не трагедии, то хотя бы высокой драмы. Как же удалось изменить ничтожную драматургию и перевести концертное исполнение в разряд настоящего зрелища, ибо, как сказал Фома Аквинский XIII век , учитель Данте: «Прекрасно всё, что ублажает взор». Очень удачная, на мой взгляд, сцена, в которой пуритане круглоголовые отрезают себе кудри перед боем. Козьма Прутков как-то высказался: «Каждый понимает всё в меру своей испорченности». А ведь это не что иное, как яркая интертекстуальность. Интертекстуальность — термин, введенный в 1967 теоретиком постструктурализма, французской исследовательницей Юлией Кристевой для обозначения общего свойства текстов, выражающегося в наличии между ними связей, благодаря которым тексты или их части могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга.
Следует заметить, что идея «диалога между текстами» в первоначальном варианте принадлежит М. Этот диалог текстов создаёт то, что называется ещё подтекстом или «неявленным» впрямую смыслом. Подтекст — скрытый, неявный смысл высказывания, не совпадающий с его прямым значением. Определяется контекстом. А вот контекст «Пуритан» весьма интересен и если его не учитывать, то и восприятие действия может быть очень плоским и примитивным. Что же в контексте культуры означают срезанные волосы? Согласно мифологическому словарю, волосы — символ жизненной силы, энергии, силы мысли и мужественности.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
«Гугеноты» крайне редко звучат на мировой сцене. Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.