— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское запустили чуть больше года назад, и за это время по нему перевезли больше 3 млн т грузов. Более 2,6 млн тонн товаров оформили сотрудники таможенного поста в ЖДПП Нижнеленинское за первый год работы.
РФПИ: на участке Нижнеленинское - Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур
Предполагают, что он станет началом новых экономических кластеров на юге Дальнего Востока и драйвером развития Еврейской автономной области. Российская газета сообщает, что на первом этапе грузооборот через мостовой переход превысит пять миллионов тонн в год, а в перспективе возрастет до 20 миллионов. По расчетам, ввод моста может обеспечить к 2026 году прирост ВРП почти на 10 миллиардов рублей.
За первую половину декабря ГОК смог отправить через новый пункт пропуска всего два поезда с рудой. Однако пункт пропуска в настоящее время может передавать в Китай не более одного состава в сутки, и то даже не каждый день. Уже имеются случаи отставания от движения поездов на подходах к мостовому переходу. Поэтому у нас далеко не всегда принимается к погрузке груз на данное направление», — пояснил представитель АйЭрСи Групп. В «Рубиконе» отмечают, что тарифная политика компании направлена в первую очередь на окупаемость проекта, отдачу вложенных средств. Относительно эксплуатационной работы там сообщили, что постепенно увеличивается размер движения. Сначала через пункт пропуска поезд проходил раз в неделю, затем — через день-два. С 28 декабря ежедневно осуществляется передача одного состава, заверили в компании.
Првый железнодорожный мост между Россией и Китаем связал село Нижнеленинское и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы, которые расположены на противоположных берегах Амура. Поэтому в ближайшее время планируется выходить на передачу двух составов. Данный процесс необходимо отладить и согласовать с контрольными службами, может быть, за счет того, что придется увеличить распорядок работы пункта пропуска», — сказали в «Рубиконе». По словам собеседника, сдерживающим фактором развития перевозок через мост является то, что погранпереход работает не полные сутки — с 9 до 18 часов. Как пояснили в «Рубиконе», 1,3 млн тонн — это консервативный прогноз, исходя из ежедневной передачи в Китай одного поезда. Если движение будет доведено хотя бы до двух составов, объем экспорта увеличится. Вообще же с китайской стороной согласована передача пяти пар поездов в сутки 5,5 млн т в годовом выражении.
Длина моста составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону.
Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что создание мостового перехода и реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры способствует тесному экономическому взаимодействию двух государств: «Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости». Развитие инфраструктуры, по мнению главы Минвостокразвития России, стимулирует взаимный товарооборот.
Он стал своего рода рекордсменом. Было занято 900 рабочих и инженеров, задействовано 215 единиц техники.
На возведение затратили 2650 тонн металлоконструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубометров скальной породы. Александр Попов, генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост»: — Проложено 24 километра 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объёмом 32 тысячи кубов. Пропускная способность моста 24 миллиона тонн грузов в год. Объект строили в сложных природно-климатических условиях. Глубина Амура в этом месте достигает тридцати метров, а подвижный, слабый грунт на дне постоянно преподносил мостовикам неприятные сюрпризы.
В Еврейской автономной области заработал новый железнодорожный мост между Россией и Китаем
Нижнеленинское — Тунцзян | — С 16 ноября 2022 года через трансграничный мост Нижнеленинское-Тунцзян провезли 305 тысяч тонн грузов. |
Китай и Россия навели мосты | В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. |
Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское-Тунцзян | По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. |
Xuan Yuan Industrial Development профинансирует «Союз»: | На встрече, которая прошла на территории КНР в дни Харбинской ярмарки, обсудили вопросы работы пограничного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян». |
Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай
7 июля 2022 года открыт новый ЖДПП «Нижнеленинское—Тунцзян». По его данным, трансграничный перевалочный комплекс построят возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян. С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлено пассажирское сообщение по международному маршруту Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР). 28 августа 2023 г. Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой информирует: с 31 августа 2023 года в связи с завершением реконструкции восточного порта Тунцзян (КНР) возобновляется. Это первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось. Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское запустили чуть больше года назад, и за это время по нему перевезли больше 3 млн т грузов.
Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай
И не только своей протяженностью - 2,21 километра 309 из них приходится на российскую сторону , но и "двухколейной конструкцией". Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям двух стандартов - отечественного 1520 мм и китайского 1435 , сообщается на сайте Российской газеты. Мост «Нижнеленинское — Тунцзян» - это часть, связывающая Транссибирскую магистраль с китайской сетью железных дорог.
Для увеличения объемов перевозок была модернизирована инфраструктура на участке Биробиджан - Нижнеленинское длиной 121 км. Так, были реконструированы крупные станции Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск, уложено более 10 км путей и 30 стрелочных переводов, обновлены системы управления движением, автоматики и телемеханики. На ней электрифицировано порядка 15 км путей, построены пост электрической централизации, пункт технического обслуживания локомотивов, административно-бытовой и складской корпуса", - сообщили в РЖД.
Обратно в Тунцзян отправилось 16 пассажиров, все граждане КНР. Как рассказал заместитель начальника Нижнеленинского таможенного поста Егор Попович, на маршруте будет курсировать одно пассажирское судно вместимостью 200 человек и грузопассажирский паром вместимостью 150 человек. Время в пути от Нижнеленинска до Тунцзяна составляет 30-40 минут.
На территории ТЛЦ предусмотрена также контейнерная площадка для перевалки как неопасных, так и опасных грузов — в сумме 100 тыс. TEU в год и складские помещения с различными цехами. Обрабатывать грузы народного потребления здесь не будут. Площадка предназначена для приема высокотехнологичного оборудования — станков и производственных комплектующих, необходимых для отраслевой промышленности. Железнодорожный мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов — российской 1520 мм и китайской 1435 мм. Перестановки тележек поступающих контейнеров и вагонов-цистерн, наполненных опасными грузами, не предусмотрены, говорит А. Перевалка будет происходить так: продукцию на терминал поставляют РЖД по ранее согласованным заявкам, нефть или СПГ переливается на эстакадах в китайские порожние вагоны, которые подходят по своей китайской колее. Проектировщики уже запроектировали площадки как со стороны России, так и со стороны Китая. Захаров заявляет, что, судя по проектам, Китай получает явные преимущества и огромные перспективы.
В России построили первый железнодорожный мост в Китай
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур. — С 16 ноября 2022 года через трансграничный мост Нижнеленинское-Тунцзян провезли 305 тысяч тонн грузов. Вся инфраструктура знакового для страны трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) и пункта пропуска «Нижнеленинское» построена с нуля. Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское–Тунцзян. Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров.
Завершилось строительство российской части железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян»
Завершение строительства российской части моста запланировано на лето 2019 года. Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной сетью КНР и создаст новые возможности для экспорта продукции предприятий Дальневосточного федерального округа в Китай и страны АТР.
В частности, он подробно остановился на работе трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. В частности он отметил, что объем грузоперевозок недавно перевалил за миллион тонн.
Участники бизнес-диалога «Россия — Китай» обсудили вопрос развития логистического парка в примостовой зоне. Как рассказал председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов, к 2024 году там начнет работу контейнерный терминал. Этот проект уже получил поддержку и российской, и китайской стороны.
Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай Биробиджан , 18 октября, 2022, 11:50 — ИА Регнум. Во время визита в Еврейскую автономию полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев обратил внимание на неполноценное функционирование железнодорожного моста в Китай, между населёнными пунктами Нижнеленинское и Тунцзян. Он был возмущён сложившейся ситуацией и пригрозил подключением к решению этой проблемы представителей правоохранительных органов, сообщил телеграм-канал «Корифей Хабаров».
В рамках данного соглашения органом, ответственным за его исполнение от российской стороны является Правительство Еврейской АО, координатором реализации проекта определено Министерство транспорта Российской Федерации. Проект реализуется силами специально созданной проектной компанией ООО «Рубикон». Сметная стоимость российской части мостового перехода и левобережного подхода с учетом подписанных изменений в межправительственное соглашение составляет 7,9 млрд.
В России достроили стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
марте 2024 года экспортные грузовые перевозки через мостовой железнодорожный пограничный переход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР)достигли 1,3 млн тонн (рост в 2,5. В ЕАО готовятся к запуску мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Строительство железнодорожного мостового пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» велось с 2008 по 2022 год, за это время стоимость проекта превысила 9 млрд руб. Вся инфраструктура знакового для страны трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян и пункта пропуска "Нижнеленинское" построена с нуля.
Сельскохозяйственные грузы пошли по мосту Нижнеленинское – Тунцзян из ЕАО в Китай
Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское запустили чуть больше года назад, и за это время по нему перевезли больше 3 млн т грузов. Более 2,6 млн тонн товаров оформили сотрудники таможенного поста в ЖДПП Нижнеленинское за первый год работы. Дорога, которая ведет к трансграничному мостовому переходу «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур в Еврейской автономной области (ЕАО), нуждается в серьезном ремонте и. Тунцзян, сообщила в среду.
Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай
Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» завершён | Более 2,6 млн тонн товаров оформили сотрудники таможенного поста в ЖДПП Нижнеленинское за первый год работы. |
Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян — Википедия | Строительство железнодорожного мостового пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» велось с 2008 по 2022 год, за это время стоимость проекта превысила 9 млрд руб. |
На Амуре завершили самый масштабный долгострой - Ведомости | Появление мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян полпред назвал не единичным событием. |
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов | Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. |
РФПИ: на участке Нижнеленинское - Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур
Китайские коллеги уже уведомлены о том, что строительство российской части моста Нижнеленинское-Тунцзян завершено. По мостовому железнодорожному переходу в Еврейской автономной области Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) перевезен первый миллион тонн грузов, из них 690 тыс. Это первый поезд с импортным грузом, прошедший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР).