В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Жена актера Эдуарда Изотова из «Морозко» винит себя в гибели мужа. Фото: Наталья Седых в фильме «Морозко».
Детство на коньках
- Актёры «Морозко» 59 лет спустя
- Роковая роль. Как сложилась судьба актрис, сыгравших Снегурочку? | Аргументы и Факты
- Актёры и создатели
- Вам могут понравиться
- Как сложилась судьба актеров советской сказки «Морозко»
- Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки / Новости города / Сайт Москвы
«Тепло ли тебе, девица?» Как сложилась судьба актёров из фильма «Морозко»
Фактурного актера Эдуарда Изотова на роль Ивана утвердили почти сразу. Также, как и Александра Хвылю на роль Морозко. К слову, после выхода сказки на экраны Хвыля много лет подряд играл Деда Мороза на главной новогодней елке в Кремлевском дворце. Одного из наиболее харизматичных персонажей, Бабу Ягу, сыграл Георгий Францевич Милляр при рождении де Мильё , востребованный советский актер и мастер озвучки фильмов и мультфильмов. Помимо Бабы Яги, в «Морозко» он сыграл эпизодическую роль дьяка-разбойника , а также стал голосом Петушка, которого Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Примечательно, что Милляр стал спасителем сказки в самом прямом смысле.
Во время съемок одного из последних эпизодов «Морозко» в подвале, где хранился отснятый материал, прорвало трубы. Георгий Францевич, в одних плавках, спустился в подвал и собрал все киноленты. Очень самоотверженный и достойный поступок! Правда, и за Милляром водились грешки. Актер очень любил спиртное и частенько оказывался в кадре подшофе.
Киношники пытались понять, откуда Георгий Францевич «черпает свое вдохновение», пока не увидели, как одна из продавщиц автолавки, приезжавшей на место съемок, прячет бутылку в бидон с молоком. Съемки фильма Эпизоды в летнее время снимали в одной из деревень подмосковного Звенигорода. Для зимних съемок отправились в Мурманскую область. Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Съемочную киногруппу привлекли лесистые локации, яркий искрящийся снег и дивная, по-настоящему С собой киношники привезли минизоопарк: собак, кошек, птиц, тройку лошадей, дрессированных медвежат и медведицу Маню.
Галина Борисова Советская и российская оперная певица, педагог, народная артистка, в кино появляется с периодичностью раз в 5-10 лет. Георгий Милляр 7. Александр Хвыля 15. Инна Чурикова Неповторимая и любимая миллионами зрителей звезда театра и кино, известная своими характерными амплуа, актриса, которой подвластны жанры комедии, драмы и трагедии. Наталья Седых Советская и российская актриса кино и театра, балерина, сыграла много ролей в театре и кино, но узнаваемость у зрителей завоевала именно ее Настенька — главная героиня сказки «Морозко».
Снимали неторопливо, я просиживала часы на лавке в гриме — с наклеенными ресницами, локонами до колена и в трико телесного цвета. В таком виде даже в буфет не пойдешь! Сидела и размышляла, что в обожаемом балете кипит жизнь… А я тут сижу… Все, хватит — никакого кино! С 1990 года играет в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского и иногда соглашается на роли.
В 1978 году у них родился сын Иван.
Эту роль он ежегодно исполнял на детских ёлках в Кремле. Актёр начал сниматься в кино в послевоенное время. На его счету роли в картинах «Марья-Искусница», «Королевство кривых зеркал», «Варвара-краса, длинная коса». Хвыля умер в Москве в 1976 году в возрасте 71 года. Отец Георгия Францевича был французом. Мальчик рос в роскоши, но после революции ему пришлось сменить фамилию и скрывать своё происхождение. Милляр снялся в 16 картинах Александра Роу. Кроме сказок, актёр редко появлялся в эпизодах других фильмов. Самыми яркими работами Георгия остались Баба-Яга и Кощей Бессмертный, хотя он не скрывал желание сыграть большую драматическую роль. Милляр был дважды женат.
С первой супругой он разорвал отношения после её измены. Повторно Георгий Францевич женился в возрасте 65 лет на своей соседке. Жёлтые издания писали, что брак был для актёра прикрытием его гомосексуализма. Милляр умер в 1993 году от пневмонии. Мачеха Настеньки — Вера Алтайская В послужном списке актрисы многочисленные отрицательные образы в фильмах-сказках.
Вам могут понравиться
- "Морозко": что стало с актёрами любимой сказки, спустя много лет
- Морозко (фильм 1964) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Морозко (фильм) — Википедия
- Актеры фильма Морозко:
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
А вот актера на роль Морозко нашли сразу — им стал исполнитель с колоритным басом — любимец режиссера Александр Хвыля, после фильма прославившийся как главный Дед Мороз страны. Артиста на роль Морозко нашли сразу: режиссер Александр Роу нисколько не сомневался, что им должен быть актер Александр Хвыля, высокий, колоритный, с густым внушительным голосом. Вся соль» Интересный мир» Актёры «Морозко» 59 лет спустя.
Фильм "Морозко (1964)".
Мытарства Иванушки из сказки "Морозко". Судьба исполнителей ролей в фильме | Вообще в фильме много легендарных актёров, которых сейчас можно увидеть только на экране. |
Как сложилась судьба актеров советской сказки «Морозко» » Каспийский портал | Актер получил популярность, снявшись в двух культовых проектах – «Морозко» и «Мимино». |
Фильм «Морозко» смотреть онлайн
Главная/Фильмы/Истории на съемках/«Морозко» (1964) — семь интересных фактов о фильме. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Музыка: Николай Будашкин. В списке актрис и актеров, снявшихся в кинофильме Морозко 1964 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Фото: Наталья Седых в фильме «Морозко». смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Морозко: актеры и создатели фильма.
Морозко (1964)
Как сложилась судьба актрисы — смотрите в видео выше. Наталья с четырех лет занималась фигурным катанием, уже в детстве ей прочили место в сборной СССР, но в 10 лет она увидела балет и поняла, что мечтает танцевать. Родители отдали ее в балетную школу при Большом театре. Она и не мечтала быть актрисой, но вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел выступление — на одном из спортивных праздников Наталья исполняла на льду номер «Умирающий лебедь».
В основном он снимался в сказках и исполнял роли Бабы-Яги или Кощея Бесмертного. Актёр дожил до 90 лет и скончался в 1993 году. Вера Алтайская — старуха Актриса играла только в эпизодах, в основном в сказках. После развода бывший муж разлучил её с дочерью, однако, впоследствии их отношения потеплели. Актриса скончалась в возрасте 59 лет. Павел Павленко — старик Актёр исполнил роль отца Настеньки, этот добрый персонаж полюбился зрителям. Павел Павленко снялся в нескольких кинокартинах: Огонь, вода и медные трубы», «Королевство кривых зеркал». В последние годы вёл затворнический образ жизни.
А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. По словам актрисы Марины Скиляжновой, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».
И был он эдакий нарцисс, самым умным считал себя и красивым. Не уважал он старших, и маму свою не слушался. Вздумалось ему однажды свет повидать, да и ушел он из родного дома. Иван долго ходил по лесу, и в итоге пришел в Настину деревушку. Встретил он Настеньку с глазами-незабудками, милее ему никогда никто не был, но не суждено было им быть вместе. Почему же? Начните смотреть Морозко бесплатно в хорошем качестве, и все узнаете. После встречи с Иваном Настеньке стало совсем худо жить. Поняла мачеха, что надо от нее избавляться, да и удумала сослать несчастную в лес, да еще и в самый трескучий мороз.
Морозко фильм (1964)
Личная жизнь Впервые сердечко Наташи забилось сильнее, когда она увидела Эдуарда Изотова , своего партнера по картине «Морозко». Девушка влюбилась в него до умопомрачения, хотя о ее чувствах никто не догадывался. Отношений не получилось, Наташе было всего 15, Эдуарду 33, у него была жена и пятилетняя дочь. В 70-е годы у Натальи появляется богатый поклонник-иностранец, имени которого актриса никогда не озвучивала. После первой же встречи он начал активно ухаживать, дарить дорогие подарки и звать замуж.
Его чувства остались без ответа. У Натальи Седых были отношения со знаменитым хореографом, о котором она тоже старается никому не рассказывать. Им было комфортно вместе, они ведь оба творческие люди. Но после знакомства со своим будущим мужем, актриса решила порвать эти отношения.
Произошла не очень приятная сцена ревности, во время которой хореограф даже пытался запугать Наталью ножом, после чего в их отношениях была поставлена точка. Со своим первым и единственным мужем актриса познакомилась в Ленинграде, куда приехала на гастроли в составе труппы Большого театра. Его звали Виктор Лебедев, он композитор, написавший музыку ко многим фильмам. Они много говорили — он о музыке, она о съемках в кино.
Виктор не воспринял всерьез ее рассказ об участии в фильмах, а потом был очень удивлен, когда Наталью начали узнавать, здороваться и просить автограф. Наверное чудесную сказку, в которой играла его возлюбленная, он не смотрел. Вскоре молодые люди поженились и прожили вместе 10 лет. В этом браке у Натальи родился сын Алексей.
Практически все его младенческие годы прошли в пути. Он с мамой жил в Москве, а его отец в Питере. У них не было общего жилья — Наталья жила в Москве и работала в Большом театре, который не могла бросить, а Лебедев не захотел менять любимый Питер на столицу. Несмотря на постоянные разлуки, они любили друг друга, но для мужчины очень важно, чтобы женщина была постоянно рядом, а не блистала на сцене, причем в другом городе.
Поэтому со временем у Виктора появилась женщина, и супруги расстались. Им удалось сохранить дружеские отношения, к тому же сын Алексей остался жить с отцом. Подросшему мальчику нужен был отец. Алексей потом учился в Санкт-Петербургском университете на факультете международных отношений.
Сегодня у Натальи Седых есть любимый мужчина, который немного постарше ее и женат. Но актрису устраивают такие отношения — нет обыденности, бытовых проблем, каждая встреча, как праздник души.
А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы. Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея. На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. По словам актрисы Марины Скиляжновой, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал!
Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».
Красавец-актер был однолюбом — со своей женой Анной Хвыля он прожил в браке вместе всю жизнь, супруги вырастили дочь Инессу она стать актрисой не захотела. Александр Хвыля скончался в 1976-м в 71 год.
Актер родился в семье оперного певца, с 18 лет служил в театре имени Моссовета, Московском театре для детей. Талантливый театральный актер свою первую небольшую роль в кино получил только в 44. Дебют состоялся как раз в киноленте «Морозко». После сказки у Павла было еще несколько небольших ролей в кино — зицпредседатель Фунт в «Золотом теленке», сторож в клубе в «Двенадцати стульях».
Павленко был больше театральным актером, чем телевизионным. Он был женат, но детей в семье не было, и после смерти жены актер остался совсем один — роль старика в сказке «Морозко» не такая уж большая, чтобы запомниться людям надолго. В последние годы жизни его не навещали ни поклонники, ни друзья-актеры. Точно даже неизвестно, когда Павла Павленко не стало — одни источники называют 1992, другие 1993, актеру было то ли 90, то ли 91.
В молодости актриса играла принцесс и красавиц-разлучниц например, в мелодраме «Машенька» , но эти фильмы забылись. Наибольшую известность ей принесли роли злобных старух, которых она играла уже в зрелом возрасте. У Алтайской была интересная особенность — глаза разного цвета, правый карий, а левый серый. Когда она сердилась, смотреть в эти разноцветные глаза было в самом деле страшно, поэтому роли отрицательных персонажей ей удавались отлично.
После мачехи в «Морозко» Вера сыграла престарелую невесту Кощея в сказке «Огонь, вода и … медные трубы», кикимору в «Золотых рогах» и других отрицательных персонажей. Александр Роу снимал Алтайскую чуть ли не в каждом своем фильме, но других режиссеров она мало интересовала, и ее редко снимали даже в эпизодах. Большую часть жизни Алтайская прожила одна. В молодости она вышла замуж за актера Алексея Консовского, в 22-летнем возрасте родила дочь Светлану.
Брак двух актеров быстро распался, дочь по обоюдному желанию родителей осталась с отцом. Второго мужа у Алтайской так и не появилось. Близкие Веры отмечали, что она была очень похожа на своих отрицательных персонажей — такая же склочная и острая на язык, могла обругать и обидеть без видимой причины. Взрослая дочь мало общалась с матерью, ей был ближе воспитавший ее отец.
Светлана родила сына, но и внук не сплотил семью. Зрительской любви Вера Алтайская тоже не приобрела, ведь она в большинстве случаев играла отрицательных персонажей, поэтому актриса была очень одинокой. Веры Алтайской не стало в 1978, она не дожила даже до своего 60-летия. Георгий родился в богатой семье французского инженера де Милье и дочери русского золотопромышленника.
После революции отказался от аристократической французской фамилии и запомнился советским зрителям как Георгий Милляр — главная Баба Яга страны. Гениальный артист каждый раз придумывал разный характер своим персонажам — иногда он копировал поведение своей сварливой старой соседки по коммунальной квартире, иногда искал вдохновение в других людях. Интересно, что Милляр много лет прожил вдвоем с матерью в коммунальной квартире, которая до революции принадлежала их семье полностью, но потом их уплотнили, хозяевам осталась лишь одна комнатка. Георгий был хорошо образованным человеком, свободно говорил на немецком и французском, его этому обучили гувернантки еще до революции.
После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. В преклонном возрасте актер наконец-то решился создать семью. Во время съемок в фильме «Варвара-краса» 65-летний актер женился на своей соседке по коммунальной квартире Марье Васильевне. Милляр соединил свою судьбу с сильной женщиной, в одиночку вырастившей троих детей.
Жена была далека от актерской среды, но она всячески поддерживала мужа и ездила за ним на съемки. Взрослые дети тоже хорошо относились к отчиму, так что зрелые годы актер прожил в любящей семье. В его жизни все случалось как будто бы с опозданием, он и звание народного артиста РСФСР получил только на свое 85-летие, в 1988-м. Милляр умер в 1993 в возрасте 89 лет, а последний фильм с его участием вышел в 1992 — актер до последних дней жизни сохранял ясность рассудка и крепкое здоровье.
Анастасия Платоновна родилась еще в XIX веке. В революционном 1917 вышла замуж в 20, родила своего единственного сына и назвала его Константином в честь Станиславского.
Но все как-то быстротечно. Обычно это называется курортный роман, а у нас — гастрольный. Лишь с одним артистом балета отношения длились довольно долго. Он влюбился в меня еще в первом классе балетной школы. И я ответила взаимностью.
Шли годы, детские чувства давно себя исчерпали, а мальчик не хотел этого понимать. Наши вялотекущие отношения давно зашли в тупик, и тут я встретила свою настоящую любовь», — рассказывала балерина. Роковая встреча произошла на гастролях в Ленинграде. Подруга Ксения Рябинкина познакомила Седых с композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к фильмам «Небесные ласточки» и «Гардемарины, вперед! Шантаж балерину рассмешил, и в итоге вечер закончился для ловеласа звонкой пощечиной. Не пропустите Роман с женатым Высоцким и ошибочный брак с Борисом Галкиным — все о личной жизни Ирины Печерниковой На следующий день Наталья увидела перед собой совершенно другого мужчину: сдержанного, заботливого, красиво ухаживавшего. Танцовщица не заметила, как влюбилась по уши.
Но неприятные сюрпризы продолжились — избранник оказался женат. А потом и прежний кавалер Седых прознал, что у балерины появился новый воздыхатель… После развода с Седых Виктор Лебедев вновь женился: на избраннице Ирине Все могло закончиться плачевно. Бывший возлюбленный подкараулил Наталью у отеля и заманил к себе в гостиницу, где повалил на кровать, начал душить, а потом угрожать ножом. Загнанная в угол танцовщица увещевала мужчину, что верна только ему и готова к замужеству. Как ни странно, «Отелло» отпустил пленницу в «Европейскую» собирать вещи: расписаться он хотел в Таллине. Разумеется, в своей гостинице Наталья рассказала об инциденте подругам и позвонила Лебедеву, попросив спрятать ее от опасного ревнивца. Правда, через несколько дней пришлось вернуться в номер.
На пороге стоял московский любовник. На этот раз он лишь вручил пассии шелковый платок, куда были завернуты бриллиантовые украшения. Седых бросила драгоценности в коридор, а пока мужчина ползал на коленях, захлопнула перед ним дверь. На этом отношения закончились навсегда. Не пропустите Между любовью и карьерой. Почему Татьяна Лютаева рассталась с тремя мужьями? Лебедев же после гастролей примчался в Москву к балерине и сделал ей предложение.
С самого начала Наталья озвучила главную проблему пары: работу в разных городах. Но композитор уверял, что сперва нужно пожениться, а уж потом они придумают, как поступить. Однако за 10 лет брака решение так и не созрело… Измена Из-за работы звезда уделяла сыну мало внимания, так что в детстве мальчик называл мамой бабушку, а на вопрос, кто такая Наталья Седых, отвечал — «Балерина» Седых не собиралась переводиться из Большого в «Мариинку», а Лебедев если и мог писать музыку в Москве, то преподавал в Академии искусств в Петербурге.
Где снимали сказку «Морозко»
То же самое касается Веры Алтайской. Актрисе уже трижды доводилось играть в фильмах Роу омерзительных тётушек и старушек, но в «Морозко» её героиня появляется чаще обычного, поэтому дурная слава закрепилась за ней как хвост за ведьмой. И судя по всему, Роу после «Морозко» начала грызть совесть, поэтому в своём следующем фильме он решил улучшить репутацию актрисы. Впрочем, это к делу уже не относится. Гораздо интереснее обсудить Георгия Милляра, который принимает в «Морозко» свой самый знаменитый образ. Четверть века назад, в «Василисе Прекрасной», актёр уже играл Бабу-Ягу, но там была другая, более мрачная концепция, позволявшая лишь частично раскрыть самую прославленную славянскую ведьму. Такие атрибуты как ступа с метлой и избушка на курьих ножках именно в «Морозко» демонстрируются во всей своей красе. Кроме того, характер Яги стал заметно добрее. Если подумать, это колоссальное достижение: благодаря Милляру Яга впервые за сотни лет стала восприниматься как забавная и не такая уж страшная старушка. Правда, оживающие деревья возле её избушки — это те ещё монстры.
Достойные конкуренты оборотню из этого же фильма. Эх, вот бы Роу доверили настоящий ужастик!.. Что в итоге. Плюсы «Морозко» глупо отрицать. Это знаковый фильм не только для Роу, но и вообще для русской культуры. Однако надо признать: повествование выглядит очень разнородно. Старичок-Боровичок, Морозко и Баба-Яга великолепны, вот только жаль, что все трое существуют обособленно, несмотря на ограниченность общей локации. Возникает невольный вопрос: а что с ними происходит за кадром? Как ведут себя эти персонажи, скажем, при смене времени года?
Возможно, такие вопросы посыпались на Роу от зрителей, поэтому в следующем фильме он показал… а впрочем, об этом не здесь. Как кошатник, я не могу простить то, что в этом фильме кот, в отличие от пса, олицетворяет что-то плохое. Я и жрать не могу… примерно 55-ая минута фильма Морозко Милляр — золото! Георгий Францевич играет на запредельном уровне. Баба Яга от Милляра — влюбляет в себя с первых минут. Каждая ее фраза — бьет точно в цель. Ребят, это уже моя девятая рецензия на гениального сказочника Александра Роу. Ну, люблю я его, хоть ты тресни. Удивительный постановщик.
Если можно так выразиться, самый главный волшебник советского кинематографа при всем уважении к другим сказочникам, например, к Птушко. Существует еще одна версия от некоего Юрия Желябужского. Снимал он ее в далеком 1924 году. Но, у Юрия была именно черно-белая немая короткометражка в интернете можно найти небольшой фрагмент. Возвращаясь к полнометражной картине Александра Роу. Нестареющая классика. Включил специально отреставрированный вариант — фантастика! Яркая, атмосферная и красивая сказка. Вернулся на полтора часа в детство.
О чем речь, такие вещи знать надо, а-хи-хи. Великолепный актерский ансамбль про Милляра сказал выше — Наталья Седых в роли Настеньки, Инна Чурикова в роли Марфуши мамаш, ты ей брови-то замажь , Анатолий Кубацкий в роли атамана разбойников, Александр Хвыля в роли самого Морозко и др. Судя по гигантскому кол-ву оценок первая сказка Роу, которая перевалила за 100 тыс. Плюс, довольно высокий рейтинг за 8. Вполне заслуженно, чего уж там. Рекомендую как взрослым, так и детям! Зарубежные киноманы с IMDB фильм раскритиковали почитайте отзывы, сплошная дичь. Потому что это наше кино на все сто процентов. Угу, им просто не понять.
Дескать, нежизнеспособная она, как, впрочем, и ее папенька. И я даже согласна с подобным утверждением! Только вот воспринимать героев книги или фильма как образцы поведения в современной реальной жизни допустимо максимум дошкольнику, человек постарше должен уже понимать, что помимо нравоучительных басен в мире существуют и другие художественные формы… «Морозко» — это сказка! Этим сказано все. Это такой компот из забытых мифов, легенд о происхождении допотопных традиций и бытовых подробностей стародавних времён, что подходить к ней с теми же мерками, что и к бытовому рассказу о наших современниках просто нелепо! Конкретно в «Морозко» мы видим и следы дивной традиции избавляться в голодные годы от лишних детей, и инициационные мифы, и мучительный переход к патриархату. Пропп в Фрэзером ещё бы что-нибудь интересное обнаружили. И именно эти элементы и образуют сюжетную основу сказки, и определяют характеры и поведение героев. А зачем тогда тащить в современность подобную окаменелость?
Да потому, что память — это единственная доступная человеку форма бессмертия. Пока мы помним старые сказки, люди, создававшие их, всё еще живы. В «Морозко» надо просто наслаждаться тем, как художественно выполнен пересказ этой истории. А выполнен он просто прекрасно! Здесь действительно воссоздан мир русской сказки со всей свойственной любой сказке яркостью, избыточностью и лубочностью. Здесь и красавицы в кокошниках посередь летнего рабочего дня, и огромные белые грибы как на картинке, и терема среди заснеженных лесов, и избушки на курьих ножках. Кстати, трухлявые пни вокруг избушки Роу удались гораздо более симптичными, чем трухлявые пни Джексона, хотя те-то, исходя из прекрасного текста первоисточника, должны быть не просто симпатичными, а прямо-таки красивыми. Актёры здесь тоже все на месте. Да, положительные персонажи в любой сказке о герое-искателе будут одномерными.
И что? Зато всех Иванов-Царевичей из всех читанных мной позднее сказок я представляла себе с лицом именно этого Ивана. Больно уж подходящая для царевича у него физиономия. И Морозко тоже вполне на своём месте. Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа? Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка. Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой. В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот.
Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры. Фильм снят хорошо: яркая картинка, отлично переданный дух древнерусской деревни, ненавязчивая мораль, настоящая суровая и вместе с тем сказочная зима, колоритные персонажи. Иванушка изначально показан нам высокомерным и самовлюблённым типом, в голове которого происходит переоценка ценностей только опосля того, как он сталкивается с большими проблемами и трудностями. Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, блестяще исполненная Чуриковой наглая, капризная, злая , остаётся у разбитого корыта. Как и её коварная и меркантильная мать. Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка.
Это слишком очевидно. Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно. Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати. Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо. Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить.
И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко… Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире.
Даже Стивен Спилберг воздает дань его волшебным сказкам.
Эдуард Изотов и Наталья Седых Александр Хвыля — Морозко Хотя главными героями сказок принято считать влюбленных Настеньку и Ивана, главным двигателем сюжета был именно Морозко, спасший девушку от холода, а потом одаривший пару приданым. Сыграл лесного волшебника Александр Хвыля, благодаря чему превратился в главного Деда Мороза страны на новогодних елках. Почетную роль Деда Мороза на Кремлевской елке артист впоследствии передал Роману Филиппову Актер нередко играл военных Карьеру артист начал еще в 30-е, мелькая в эпизодах военных картин.
Вектор сменился в 50-е благодаря Александру Роу, пригласившему актера на роль Головы в фильм «Майская ночь, или Утопленница». Участие в сказках не отменяло образов генералов и купцов, однако зрителям особенно запомнились перевоплощения Хвыли в лентах «Морозко» и «Огонь, вода и… медные трубы». Александр Леопольдович появился в последней картине Роу «Золотые рога», ну а его финальным фильмом стал «Семья Ивановых». Годами артист страдал астмой, а к 70 к этому недугу добавились и другие.
В 1976-м 71-летний актер скончался. Наталья Седых — Настенька 15-летняя актриса была очарована взрослым Эдуардом Изотовым, но актер был женат и не думал соблазнять коллегу Балерина случайно попала в сказку, зато исполнила роли, увековечившие ее имя в советском кинематографе — Настеньку из «Морозко» и Аленушку в «Огонь, вода и… медные трубы». Из простолюдинки в принцессу артистка превратилась благодаря болгарскому фильму «Любовь к трем апельсинам», ну а в дальнейшем снималась лишь эпизодически. У отказа от кино была весомая причина — страсть танцовщицы к Большому театру.
Призвание повлияло и на личную жизнь артистки, ведь брак Седых с композитором Виктором Лебедевым оставался гостевым, так как она не могла переехать к нему в Петербург, выступая в Москве. Одиночество не смущало бывшую балерину Когда танцовщице оставалось несколько месяцев до выхода на раннюю пенсию, она узнала об измене мужа. Интрижка Лебедева тянулась давно, и Седых не смогла простить предательство отцу единственного сына. Когда в 2021-м Виктор Михайлович умер, артистка не приехала на похороны: то ли из-за прошлых обид, то ли из-за запретов наследника, не желавшего, чтобы мама заразилась коронавирусом по дороге.
В период службы в театре «У Никитских ворот» у актрисы случались романы, но к новому браку они так и не привели.
И многих интересует то, как же сложилась судьба любимых персонажей. Наталья Седых — Настенька Изначально, она занималась балетом и благодаря этому попала в кино. На момент съёмок в сказке Наталье было лишь 15-ть лет. После этой роли слава обрушилась на неё. Она снялась ещё в нескольких картинах, построила неплохую балетную карьеру.
Сейчас актрисе 70 лет. В 60-х он снимался в кино, а затем пропал. Как оказалось он попал в тюрьму, его посадили за то, что он пытался обменять валюту, доллары на рубли.
Эдуард Изотов - Иванушка
- Фильм Морозко (СССР, Россия, 1964) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Иванушка — Эдуард Изотов
- «Тепло ли тебе, девица?» Как сложилась судьба актёров из фильма «Морозко»
- «Тепло ли тебе, девица?»: что случилось с Настенькой из «Морозко» | WDAY
Как сложились судьбы актеров сказки «Морозко»
Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Морозко (1964) на сайте Главная/Фильмы/Истории на съемках/«Морозко» (1964) — семь интересных фактов о фильме. В 1964 году на экраны вышел фильм-сказка «Морозко» режиссера Александра Роу. Главная» Морозко» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Для Георгия Милляра фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл Бабу-ягу. В 1965 году сказка «Морозко» получила Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов.
Где снимали сказку «Морозко»
А дальше — дело техники: обеим претенденткам предложили погрызть орехи, и Чурикова, видимо, настолько хотела сниматься, что не жалела зубов. Волей случая в картине оказалась и Наталья Седых, исполнившая роль Настеньки. Александр Роу увидел пятнадцатилетнюю девушку в номере фигурного катания «Умирающий лебедь», который транслировали по ТВ. Конкуренток у юной Натальи было достаточно и, по воспоминаниям самой актрисы, на успех она не надеялась. Режиссер лично настоял на участии девушки в съемках. Сейчас едва ли возможно представить других актеров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа.
Так Стивен Спилберг считал, что «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда. Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США.
С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой», — рассказывала Наталья Седых. Так что влюбленные глаза Настеньки — даже не актерская игра: за этим взглядом прятались истинные чувства. Но безответная любовь была далеко не единственной трудностью, с которой столкнулась юная актриса. В двадцатиградусный мороз ей приходилось бродить по лесу в сарафане, отдирать от глаз клей, который использовали в качестве грима, чтобы создать эффект обледеневших ресниц, и даже по-настоящему прыгать в пруд за Марфушенькой. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал.
Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее — я сразу плюхнулась в воду», — делилась актриса воспоминаниями. Но однажды в коридорах Театрального училища имени Щепкина ассистент режиссера столкнулась с начинающей актрисой Инной Чуриковой. Она-то и посоветовала режиссеру пригласить ее на пробы. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил», — рассказывала Чурикова. Но печаль была напрасной — Чурикова уже много лет счастлива в браке со сценаристом и режиссером Глебом Панфиловым.
Роу Роли Иванушки стала для Эдуарда Изотова самой яркой, но на отсутствие работы актёр не жаловался — сыграл второстепенные роли в знаменитых фильмах « Мимино », « Семнадцать мгновений весны », « Освобождение », « Щит и меч » и много работал на дубляже. Однако в 1983 году актёр с женой были задержаны при попытке обменять доллары и были осуждены на 3 года. Заключение подорвало здоровье актёра и вскоре он уже не мог работать.
Наталья Седых продолжила балетную карьеру, которую совмещала с нечастыми съёмками в кино — она окончила хореографическое училище и была принята в Большой театр. Проработав там много лет и покинув труппу стала актрисой театра «У Никитских ворот». Роу На роль Марфушеньки-душеньки нужна была яркая комедийная актриса. Режиссёр планировал взять Тамару Носову , но ассистентка привела на пробы студентку театрального училища Инну Чурикову. Девушка так хотела сняться, что на пробах, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов, и её утвердили. Увидев себя на экране Чурикова разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмёт! Ещё одной неприятностью для нее стала сцена встречи с Морозко. Дело в том, что в ожидании волшебника она должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице, и Чуриковой пришлось дубль за дублем есть хрустящий сочный… лук и запивать его разбавленным молоком.
Далее несколько добрых поступков Ивана избавляют его от медвежьей головы, и он, каясь, спешит к Настеньке с извинениями. Но парень опоздал: жестокая мачеха, опасаясь конкуренции в лице Насти для своей дочери Марфушеньки девушки на выданье , заставляет своего супруга вывести дочь в лес. О дальнейших приключениях героев Вы, наверняка, знаете, а если не знаете или не помните, то самое время пересмотреть сказку! Подбор актеров для ролей Изначально в роли главной героини Настеньки рассматривали Надежду Румянцеву, популярную советскую актрису, полюбившуюся всем после выхода на экраны фильма « Девчата ». Но тут вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору ледовое представление, в котором выступала Наталья Седых, на тот момент студентка Московского хореографического училища Минкультуры СССР, а вовсе не актриса. Несмотря на протесты других членов съемочной группы, Роу утвердил кандидатуру Седых, которая в итоге блестяще справилось со своей ролью. Правда, не обошлось и без курьезов на съемочной площадке. К примеру, Наталья с трудом избавлялась от грима и клея на ресницах, в частности после съемок эпизода «Тепло ль тебе, девица? В пруд за Марфушенькой-Душенькой актриса тоже не хотела прыгать, так как была уверена, что он кишит пиявками, да и попросту грязный. Однако, чтобы не разочаровать режиссера, пусть и не с первой попытки, но прыжок Настенькой в воду был выполнен, а Марфушенька спасена. Во время съемок молоденькую Наталью красили тенями, румянами и губной помадой. Без косметики она выглядела еще младше своих 15-ти лет. Не обошлось и без романтики. Наталья Седых, по ее собственному признанию в одном из интервью, влюбилась в своего партнера Иванушку актер Эдуард Изотов, которому на момент съемок исполнилось 33 года! Однако Эдуард Наталье взаимностью не ответил, тем более на тот момент он уже был счастливо женат.