Составление бизнес-плана – непростая задача, но именно тщательно проработанный план позволяет начинающему предпринимателю оценить риски и собственные возможности и принять обоснованное решение о целесообразности создания своего бизнеса. по материалам портала
Лучшие бизнес планы 2024
Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Как начинающему фермеру составить бизнес-план для участия в госпрограмме на получение гранта? Мы гарантируем, что ваш бизнес-план будет разработан с учетом всех необходимых требований и государственных стандартов. Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта.
Бизнес-план: как его написать?
Основа работы — бизнес-план, для создания которого необходима объёмная аналитика рынка, конкурентов, аудитории и других бизнес-параметров. Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Что такое бизнес-план и зачем его составлять Бизнес-план — это документ, который содержит подробное описание нового бизнес-проекта. В документе анализируют все аспекты, связанные с запуском бизнеса, — от объёма рынка до планов по продвижению и возможных рисков. Главная задача создания бизнес-плана — увидеть, насколько рентабельным окажется проект и как сделать его более успешным. По сути, это теоретическая проверка бизнес-идеи.
Сама идея может выглядеть беспроигрышной, но объективный анализ покажет, будет ли она такой на самом деле. Идея не всегда проходит проверку практикой. Однако даже если проблемы возникнут, то анализ и расчёты пригодятся, чтобы выровнять ситуацию. Основные виды Есть несколько классификаций бизнес-планов. Рассмотрим две, применяемые часто.
По аудитории Классификация определяет, для кого предназначен бизнес-план: Для себя. Предприниматель оценивает жизнеспособность и актуальность проекта. На этом этапе можно проанализировать несколько идей или вариации одной, например, в разных нишах или ценовых категориях. Для руководителей и коллег. С помощью бизнес-плана инициатор доказывает, что предложение стоит реализовать.
Для инвесторов, кредиторов и всех, кто выдаёт финансирование. Важно убедить контрагента в финансовой надёжности проекта. Банки должны быть уверены, что им вернутся средства, а инверторы — что они получат прибыль. По стадии развития проекта По этому критерию выделяют бизнес-планы: Для проверки идеи до запуска проекта. Инициаторы оценивают жизнеспособность проекта и возможность выйти на рынок, рассчитывают потенциальную прибыльность.
Для поиска финансирования. Составляют официальный документ с расчётами себестоимости, продвижения и иных затрат. Также анализируют доходность, принципы ценообразования. Если компания рассчитывает на грант, важно чётко следовать процедуре, чтобы заявку не отклонили. Для работы над реализацией.
Предприниматели оптимизируют план в зависимости от текущих показателей. Пункт особенно актуален, если у проекта низкая эффективность. Стоит проанализировать ошибки и продумать, как их исправить. Для масштабирования. Определяют наиболее актуальные ниши для расширения, анализируют и прогнозируют результаты с учётом уже имеющейся практики.
Для поиска антикризисной стратегии. Составляют план действий, если идея потерпела неудачу. Возможно, компания сможет найти дополнительное финансирование или компенсирует расходы за счёт других проектов. Как составить бизнес-план Чтобы составить качественный бизнес-план: Чётко сформулируйте основную идею. В противном случае может пострадать логика бизнес-плана.
Продумайте описание проекта. Обоснуйте необходимость создания продукта, раскройте его суть, стадии реализации. Определите аудиторию и географию: это сделает идею более цельной и поможет на этапе продвижения. Создайте финансовый план.
Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.
План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности.
Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее.
Организационный план, где описывается то, как будет все организовано в проекте: организацонно-правовая форма и присущие ей особенности, включая и налоговоый режим, возможности распределения прибыли, занятия определенными видами деятельности , структура управления кто руководитель, как производится руководство, кто за что отвечает, какие структурные подразделения формируются, в чем их функции и какая численность персонала в них , бизнес-процессы желательно детально описать схему основных процессов: продажи, производство если есть , закупки, а также уделить некоторое внимание уже меньше вспомогательным бизнес-процессам , персонал кто и как будет работать, какова система рекрутинга, мотивации, какие заработные платы. В организационном плане целесообразно рассмотреть и продукт, если Вы планируете что-то новое производить или продавать. Либо услугу но если речь об услуги - лучше это рассматривать в рамках рассмотрения бизнес-процессов.
Инвестиционный план: что необходимо приобрести, какая сумма расходов на инвестиции, за счет каких источников инвестиции предполагается осуществить, дополнительно можно составить и график получения и погашения кредита, если привлекается он. Инвестиии - это не только вложения в основные средства, но и приобретение оборотных средств для начала деятельности поскольку они будут нужды до открытия бизнеса , вложения в рекламу и продвижения, часто и вложения в аренду до открытия бизнеса на время ремонта. Если привлекается кредит или используется лизинг, это тоже необходимо прописать с учетом актуальных ставок и условий, и далее использовать в рачетах в плане доходов и расходов. Эти планы обязательно взаимосвязаны. Следует учитывать, что часть оборотных средств приобрели на этапе инвестирования их надо исключить из закупок, но они войдут в расходы.
Соответственно, на основе этого формируются планы доходов без учета НДС в т. Результато планирования доходов и расходов становится плановая прибыль. Обычно бизнес-план планируют на 3-5 лет. Но по крупным проектам например, завод, покупка дорогостоящего оборудования и т. Просто планировать на больший срок смысла нет - за это время очень сильно может поменяться внешнее окружение.
Нередко первый год плана разбивается на кварталы или даже на месяцы, и по каждому из этих подпериодов составляется свой план. Последующие годы так детально уже не планируются.
Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге. План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить.
План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта.
Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться.
Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности.
Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды.
Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента.
Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план.
Бизнес-план: как его написать?
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция | Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. |
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь | Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. |
Зачем фирме бизнес-план и как его составить | Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. |
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь | Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. |
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Как составить финансовый план для бизнеса на год | Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. |
Что такое хороший бизнес план? | Советы по составлению плана. Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план. |
Как составить финансовый план для бизнеса на год
Обучающая платформа VK — Как правильно составить бизнес-план | Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. |
Как составить бизнес план | Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. |
Как составить бизнес-план
Для сбора информации используйте те же источники, что и для оценки рынка. Узнайте больше о целевой аудитории конкурентов и впечатлениях о продукте. Например, если планируете производить кукурузные хлопья, поищите самые известные бренды на сайтах отзывов и узнайте, какие преимущества и недостатки видят потребители. Это поможет вам лучше понять запросы и выяснить, какую боль покупателей не могут вылечить конкуренты. Также вы определите оставшуюся без внимания категорию клиентов и выявите свободную нишу. Раздел 3. Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт.
Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded.
Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое. А когда его хочет купить женщина 60-65 лет, для нее важно, чтобы оно было безопасно для здоровья. В этом случае для продажи одного и того же продукта разным клиентам необходимы разные каналы продвижения, слоганы и даже упаковка. Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент.
Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам. Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее. По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей.
Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию.
Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование. Еще одной обязательной составляющей бизнес-плана должно стать УТП, ценностное предложение. Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов. Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц. Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию.
Напоминаем, что бизнес-план — не столько о планировании будущего, сколько об отслеживании прогресса, развитии, отслеживании целей и их корректировке. Чем раньше начнете планировать, тем лучше Так когда все-таки начинать бизнес-планирование, на каком этапе? Аналитики говорят : чем раньше, тем лучше. Оказывается, предприниматели и веб-мастера, которые составляют план на самых ранних этапах, в итоге быстрее и успешнее начинают поиск клиентов и общение с ними, активнее собирают информацию, необходимую для старта. Статистика также утверждает: чем раньше люди составляют бизнес-план, тем больше у их предприятий шансов на дальнейшее выживание. А еще исследования показывают : составление бизнес-плана до начала маркетинговых активностей и поиска клиентов снижает вероятность того, что бизнес потерпит неудачу и окажется невостребованным.
Впрочем, это не значит, что бизнес-план заменит общение с пользователями. Параллельно с планированием изучайте вашу целевую аудиторию, чтобы понять реальную востребованность продукта.
Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю.
Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой. Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Готовые бизнес-планы
Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях.
Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут.
Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными.
Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть.
Бизнес-планы разрабатываются под руководством первых лиц или собственником предприятия. Планирование, как правило, осуществляется экономистами-плановиками функциональных подразделений предприятия. Цели и задачи составления бизнес-плана[ править править код ] Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Почему они будут покупать это? В маркетинге много написано об анализе целевой аудитории, но на начальном этапе достаточно обозначить аудиторию «широкими мазками». В этом поможет инструмент, который называется «5W» — это список из 5 вопросов о целевой аудитории: what что вы продаете , who кто это покупает , why почему это покупают , when когда это покупают , where где это покупают. Предположим, мы хотим открыть кафе при автомойке. Опишем наших покупателей по методу «5W». Анализ целевой аудитории, метод 5W Инициативы: что необходимо сделать для достижения целей? Итак, мы хотим сделать кафе при автомойке. Какие для этого потребуются инициативы? Без чего наше кафе не может существовать? Реализация инициатив потребует от вас расходов, но в будущем, возможно, обещает прибыль. Следующий шаг — составление плана работ. План работ по проекту, или «дорожная карта» Раскладываем каждую инициативу на список задач. У каждой задачи должен быть результат: купить кассу, купить столы и стулья, нанять кассира, составить меню, договориться с поставщиками и т. Для каждой задачи должен быть определен период ее выполнения. Некоторые задачи например, покупка расходников нужно выполнять регулярно — это тоже отмечено в дорожной карте. Пример дорожной карты Показатели эффективности KPI — key performance indicators и их значения Показатели эффективности — это критерии оценки результатов работы, по которым вы понимаете, хороший у вас результат или плохой. Что важно для нашего кафе при автомойке? KPI кафе при автомойке: Обслуживание максимального количества посетителей; Посетителям должно быть приятно находиться в кафе. Теперь нужно определить, что для нас значит «качественное обслуживание», «максимальное количество» и «приятно находиться» и как проверить, что это так и есть. В итоге мы получим таблицу KPI для кафе: Таблица KPI для кафе Значения показателей определяют, насколько качественно проект, подразделение или весь бизнес выполняет свою работу. Выбор показателей эффективности и их значений тоже потребует от вас затрат: если мы хотим продавать вкусный кофе, то нам придется купить хорошую кофе-машину и кофейные зерна. Дешевыми пакетиками «3в1» здесь не обойтись. По KPI проводят маркетинговые исследования, чтобы понять, что является нормальными значениями эффективности для отрасли — это называется «бенчмарк» benchmark. Описание бизнеса или проекта Теперь, когда вы собрали главную информацию о вашем бизнесе, важно обобщить ее в наглядной форме. Для этого зафиксируйте ответы на вопросы: Что мы делаем? В каком режиме мы работаем, чтобы это делать? Как понять, что мы хорошо работаем? Кто будет выполнять работу? Какое максимальное количество клиентов нам нужно обслуживать одновременно? Главная информация о вашем бизнесе Как составлять финансовый план проекта или компании на год? Чтобы составить финансовый план на год, вам нужно посчитать все расходы, определить ресурсы, изучить рынок, спрогнозировать доход и свести все данные в бюджет. Для этого вам понадобится таблица в Excel.
План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице. Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта. План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере. Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса.
Кто должен составлять бизнес-план?
Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. План нужен, чтобы оформить идею о запуске своего дела в четкий план действий. Что такое бизнес-план Бизнес-план — это документ, в котором описывают, чем бизнес будет заниматься, а также стратегию его развития. Простыми словами — это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и как он будет работать дальше.
В бизнес-плане прорабатывают ответы на важнейшие вопросы для запуска проекта: что потребуется для начала работы; почему клиенты будут выбирать нас, а не конкурентов; какую цену назначить; сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс. Бизнес-план помогает продумать работу до начала продаж, спланировать ее так, чтобы бизнес смог успешно выйти на рынок. Виды бизнес-планов Есть два варианта бизнес-планов: для внутреннего и внешнего пользования.
Внутренний бизнес-план. Этот документ полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников.
Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты.
Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения.
Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме.
Именно поэтому одним из главных условий получения банковского кредита является предоставление банку грамотно составленного бизнес-плана инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект - во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план. Не менее важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.
Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала. Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует. Только тогда, когда его станут воплощать все сотрудники в своих ежедневных действиях, план начнёт реализовываться. Обобщаем полученную информацию и формулируем миссию организации Изучая истории успеха крупных корпораций, мы можем увидеть, что грамотные и подробные бизнес-планы можно составлять в любых условиях, в том числе в современных российских. План — серьёзное подспорье для любой коммерческой организации. Однако особенности отечественного и зарубежного бизнес-планирования существенно различаются. Российская экономика не столь стабильна, сколь американская или европейская, она волатильнее и более подвержена кризисам. Если в США и странах Европы фирмы традиционно составляют бизнес-планы на 10-15 лет а порой даже на 20-30 , то для наших компаний это недоступная роскошь: можно более или менее уверенно планировать свою деятельность максимум на 2-3 года вперёд. Автор статьи Руководитель направления "Онлайн - образование" Деловой Среды Последние статьи этого автора:.
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
Они также помогают им придерживаться поставленных целей и не отходить от намеченной траектории. В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели. По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться. Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история.
Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли. Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль.
Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге. План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу.
Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов.
Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист.
Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса.
В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли.
Составление плана изготовления называется технологическим планированием. Основной частью технологического планирования в школьных мастерских является разработка учебной технологической карты, в которой указывается последовательность выполнения операций.
Какими могут быть цели рекламной кампании? Реклама - это средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Цели рекламной кампании: - увеличение объема продаж - привлечение внимания торговых посредников Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.
Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
Получаем доход в размере 211 500 рублей. А также можно посчитать, что при стабильной работе по этим данным, заведению потребуется 16 месяцев для выхода на окупаемость. Со временем, прибыль увеличится ещё, так как будут приходить новые клиенты, привлечённые рекламой и слухами в том случае, если вы сможете организовать качественный сервис и вкусные блюда. Примеры бизнес-планов В этом разделе вы найдёте несколько примеров бизнес-планов в сфере малого предпринимательства. Да, ваш собственный бизнес-план будет совсем другим, потому что вы будете создавать его на основе своих данных по региону, городу и району, а также отрасли. Но ознакомиться с различными вариантами будет крайне полезно для понимания структуры и принципов. Бизнес-план кафе В любом городе, независимо от численности населения, есть десятки и сотни предприятий этого формата. Связано это с тем, что индустрия общепита всегда будет лакомым кусочком для предпринимательства со своим постоянным спросом, который мало подвержен изменениям.
Тысячи студентов, офисных работников, служащих ходят на обеды в кафе, и ещё больше людей выбирают кафе местом вечернего отдыха. Естественно у этой индустрии есть и обратная сторона медали — конкуренция. Поэтому к составлению бизнес-плана нужно подходить крайне ответственно, просчитывая все риски и выявляя сильные стороны своего бизнеса, которые станут конкурентными преимуществами в жёсткой борьбе. Скачать бизнес-план кафе 346 КБ Бизнес-план бизнес-центра Бизнес-центры в городе, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, в которых размещается множество офисов предпринимательского сектора. Здесь каждый день кипит жизнь, совершаются сделки, но главное — эти пространства востребованы бизнесом, а соответственно на него есть спрос. Сегодняшний день показывает, что открыть бизнес-центр где угодно нельзя. Есть множество критериев, на которые предприниматели будут обращать внимание, при выборе будущего места расположения своих офисов. Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений. От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте.
Окупаемость также долгая — не менее 5 лет. Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски. Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому. Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков. Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе. Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут. Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома.
То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать. О каком тут грамотном и проработанном бизнес-плане может идти речь? Тем временем, именно предварительная проработка и анализ рынка вокруг повысит шансы на выживаемость в такой среде как индустрия красоты. Скачать бизнес-план салона красоты 966 КБ Бизнес-план ресторана В отличие от кафе, рестораны — более тяжёловесный бизнес, но сравнивать их не имеет смысла, так как цели и задачи на самом деле разные.
Рассказ о фирме Рассказ должен содержать сведения о внутренних резервах производителя, например, специалистах высокой квалификации, чей труд формирует конкурирующий на рынке продукт, уникальные научные разработки, применяемые в его производстве. Сюда можно поместить сведения о продукте, покупателях и их потребностях укрупненно.
Описание организационной структуры входит в этот раздел. Указание на действующее руководство и его заслуги можно дать в этом разделе или выделить отдельно. Отмечается форма собственности, доли каждого участника в капитале. Анализ рынка От общих положений и расчетов, касающихся отрасли в целом, следует перейти к более узкой части рыночной структуры, которую занимает или планирует занять фирма. Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов. Здесь целесообразно оценить, насколько высок уровень конкуренции, и описать перспективы вытеснения конкурентов с рынка, их достижения и недостатки, косвенную конкуренцию, если она имеет место, и др.
Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать. Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии. Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность.
Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Бизнес-план помогает собрать всю информацию о бизнесе в одном месте, даёт возможность составить финансовую модель, найти точку окупаемости, выстроить стратегию и понять, стоит ли начинать дело. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Грамотно составленный бизнес-план поможет открыть собственное дело и масштабировать его.