Новости корабль взорвали

Напомним, изначально запуск Super Heavy с кораблем Starship должен был состояться 17 апреля, но все отменилось по техническим причинам. В прошлом году на дрейфующей в море мине подорвался румынский военный корабль «Лейтенант Димитрие Николеску», который вышел для ее обезвреживания. По информации источника из ВЧК-ОГПУ, Большой десантный корабль Новочеркасск, находившийся в составе Черноморского флота, был атакован ракетой и полностью уничтожен. В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота получил серьезные повреждения — в результате пожара на корабле сдетонировал боеприпас, сообщило Минобороны России.

Один человек пострадал при взрыве на строящемся корабле в Петербурге

А вот в дыму за ним силуэт ещё одного спешно отходящего от причала БДК, на его палубе виден открытый огонь - как раз над мостиком ближнего корабля. Вот более отчётливый снимок, здесь на первом корабле пожар уже потушен. Вот вид с другой стороны, слева отходит тот, который мы видели на втором плане и на палубе которого был открытый огонь, виден чёрный дым перед надстройкой. И обратите внимание на целёхонькие белые ёмкости для нефтепродуктов, мы ещё к ним вернёмся Теперь к главному пострадавшему.

Желательно кликнуть по снимку мышкой Во-первых, видно, что чёрный дым исходит и от чего-то на берегу. Левее носа БДК виден открытый огонь на причале. Далее видно пламя сквозь открытые створки носовых ворот и видимо опущенную аппарель.

А надо ли это делать при стоянке бортом у причала? Или их просто вывалило мощным взрывом в трюме? Есть ещё один снимок, вид со стороны причала: Похоже, что это самое начало событий.

На берегу ещё ничего не горит, мощный огонь только на корабле. А вот носовые ворота уже открыты. Я, исходя из прежнего опыта, сомневаюсь, что подробный разбор происшедшего будет официально опубликован, скорее кратко сообщат о потере корабля, и, возможно, о потерях в личном составе.

Если смотреть ролик, то на взрывы большого количества боеприпасов это не похоже, а вот на взрывы ёмкостей с топливом - вполне. Мог ли корабль привезти автоцистерны с бензином и соляркой? Чем был поражён?

О, тут небывалый разброс мнений.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Впрочем, если она даже была в очередной раз сбита в воздухе, то от неё такие обломки сыплются вниз, что вполне могут поразить что угодно. А вот что пишет некий В. Куланов: Оказалось, что пожар в порту Бердянска не связан ни с попаданием ОТРК "Точка-У" в десантный корабль, ни вообще с какими-либо военными действиями украинской стороны. Возгорание произошло в причальных топливных хранилищах, как свидетельствуют записи с камер видеонаблюдения, а затем огонь распространился на складированное на причальной стенке имущество и перекинулся на ошвартованный десантный корабль, завершивший разгрузку. Ни хрена себе, завершивший разгрузку - на видео его рвёт так, как будто трюм заполнен ещё под завязку. А что касается береговых топливных хранилищ, то вот они на последнем снимке слева целёхоньки, а корабль полыхает. Ну и не прошли мимо обычного раздолбайства личного состава, мало ли пожаров на флоте?

Не знаю, может попозже таки появятся подробности, на данный момент всё выглядит так. А ведь от установления действительных причин зависит - сможет ли Бердянск использоваться как пункт разгрузки далее или пока придётся от этого воздержаться. И ещё один момент. Турция запретила проход через проливы военным кораблям всех стран, за исключением, если корабль базируется на Чёрном море и возвращается к месту этого базирования. Но наши черноморские все уже дома, так что восполнить потерю столь важной единицы в сложившихся обстоятельствах никак невозможно. Предвижу, что раздача слонов всем виновным ещё предстоит. Сегодня утром нашёл спутниковые снимки, сделанные 25 марта, тоже можно увеличить левой кнопкой мыши: Это врезка в увеличенном размере Надписи: вверху - что видны следы горения на берегу, внизу - что корабль на вид сильно повреждён и частично погрузился в воду. Вчера же читал, что два водолазных судна из Севастополя направились в Азовское море. Видимо, предстоят работы по заделке пробоин и откачке воды. Скорее всего, чтобы БДК можно было отбуксировать от причала.

Как обычно случается в подобных ситуациях, клубы дыма привлекли внимание многочисленных свидетелей из расположенных рядом оживленных районов города. В Бейруте множество высотных зданий как на морском побережье, так и на склонах горного хребта, отделяющего его от основной территории страны. Горожане снимали происходящее с улицы, с собственных балконов, из окон своих домов, даже со стороны моря, где многие купались и катались на гидроциклах, лодках в этот типично жаркий летний день.

Внимание же тех, кто не заметил пожар или не заинтересовался им среди повседневных будничных хлопот, определенно привлек первый взрыв, раздавшийся в порту в 18:07, спустя 22 минуты после начала всех этих событий. Взрыв был достаточно мощным, но все же не шел ни в какое сравнение с тем, что произошло еще 33 секунды спустя. Два взрыва Бейрут содрогнулся.

В воздух подняло красно-рыжее облако, за которым последовал стремительно распространяющийся белый купол т. Такая зона конденсированного водяного пара возникает при образовании в результате взрыва области низкого давления с резким понижением температуры в окружающем влажном горячем воздухе. Звук второго взрыва слышали в соседних странах, находящихся в сотнях километров от его эпицентра.

Сейсмостанции зафиксировали землетрясение магнитудой 3,3. Практически все городские здания, расположенные в радиусе 10 километров от порта, получили те или иные повреждения. Какие-то были разрушены, как, например, зерновой элеватор, находившийся вплотную к месту ЧП, в большинстве ударной волной выбило стекла.

Впрочем, куда ужаснее были человеческие потери. Жертвами катастрофы стали по меньшей мере 218 человек, более 7 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Среди погибших были бедняки и миллионеры, спасатели и архитекторы, политики и местная аристократия.

Смертельная селитра На то, чтобы установить непосредственную причину взрывов, много времени не понадобилось, ведь процесс развития катастрофической ситуации был хорошо задокументирован. Эта соль азотной кислоты обычно используется как азотное удобрение в сельском хозяйстве, однако может применяться и при производстве взрывчатых веществ, например, для горнодобывающих работ. Сопутствующим фактором стал летний климат в Бейруте.

Взрывоопасность такой селитры повышается при ее длительном хранении. Гранулы нитрата аммония со временем в условиях повышенной влажности и при температурных перепадах разрушаются, слеживаются, пылят и при возникновении соответствующего фона могут сдетонировать. Таким фоном и стал пожар, который, судя по всему, возник при проведении на складе сварочных работ.

Вместе с селитрой в 12-м ангаре лежала еще и пиротехника, вспышки которой хорошо видны на видеороликах первого этапа ЧП. Вероятно, сначала загорелась и взорвалась она, за чем последовал и второй взрыв гранулированной и уже деградировавшей селитры. Из Грузии в Африку через Ливан Если алгоритм катастрофы был более-менее понятен сразу, цепь событий, которая привела к трагедии, вызывает вопрос до сих пор.

Минобороны России: корабль «Новочеркасск» в Феодосии получил повреждения

И обходится оно чудовищно дорого», — рассуждает он. Ведомство опубликовало и видео предполагаемой атаки. Телеграм-канал «Повернутые на Z войне» утверждает , что экипаж с «Сергея Котова» был снят полностью и погибших нет. В другом сообщении канала говорится , что в ночь на 5 марта «украинские формирования с помощью ракет, БПЛА и БЭКов пытались атаковать объекты в Крыму», и «одной из целью был Крымский мост», но атака по нему была отбита.

Авторы канала ссылаются на давнюю публикацию «Рыбаря» о том, что «Украина после провалов на фронте несет большие репутационные риски и, как правило, после каждого фиаско на фронте они что-нибудь отчебучивают». Поэтому, делает вывод «Белорусский силовик», о возможности подобной атаки «все знали» и «оставалось только ждать». Блогер Юрий Подоляка отмечает , что российскому Министерству обороны «традиционно нечего сказать по этому поводу» — официальной информации действительно пока не поступало.

Канал «Два майора» уточняет , что атака на патрульный корабль предположительно была осуществлена у берегов Феодосии. По нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых», — говорится в сообщении канала. Александр Коц напомнил, что ВСУ давно пытались поразить «Сергея Котова» — в одних только официальных сводках фигурировали как минимум три атаки на него с помощью надводных беспилотников.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Спущен на воду 27 июля 1979 года. В сентябре 2020 года крейсер вышел в море после планового ремонта.

Корабль вошел в состав сил постоянной готовности флота. Корабль оснащен 16 противокорабельными ракетами комплекса П-1000 "Вулкан" с радиусом действия не менее 700 км.

Судовладелец, если можно его так назвать — урод моральный, деньги за билеты не вернули», — указывал он. Еще один пользователь передавал тем, кто на судне, привет и называл его «Росус-кровососус». Нелегкая судьба моряка После взрыва в Бейруте журналисты издания « Сибирь. Реалии » нашли капитана Прокошева, и он рассказал, как с оставшимися украинцами выбрался из Ливана. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД.

Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать», — рассказал Прокошев. Позже оказалось, что и судовладельца, и купившую селитру компанию из Мозамбика, судьба судна и груза не интересует. Кстати, само судно, по словам Прокошева затонуло два-три года назад. А если экипажа нет, некому это делать», — отметил он. Взрыв, который прогремел в Бейруте вечером 4 августа, был слышен на Кипре — там, где и проживает судовладелец — гражданин России Гречушкин.

Взрывы в Крыму : атакован российский корабль? (видео)

А вскоре на тонущий корабль прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. И ещё, я правильно понял, что в обоих случаях "Гарпуны" при попадании в корабль-мишень взорвались? Главная» Новости» Утонул корабль новости. По информации источника из ВЧК-ОГПУ, Большой десантный корабль Новочеркасск, находившийся в составе Черноморского флота, был атакован ракетой и полностью уничтожен. Один из пострадавших был госпитализирован в больницу города Измаил, а к самому повреждённому кораблю направили буксиры, которые оттянули судно в ближайший порт. Минобороны официально подтвердило взрыв десантного корабля, который был пришвартован в порту Феодосии.

В Днепропетровской и Харьковской областях прозвучали взрывы. Корабль Crew Dragon запустили к МКС

Корабль был зафрахтован годом ранее для перевозки 2750 тонн аммиачной селитры, произведенной на химкомбинате «Азот» в грузинском Рустави. Далее начинается область предположений и спекуляций. По одним данным, из-за проблем с двигателем спущенное на воду еще в 1986 году на японской верфи Tokuoka Zosen судно было вынуждено зайти на ремонт в Бейрут. По другой информации, форс-мажорного фактора в посещении столицы Ливана не было. Владелец Rhosus непосредственным собственником называли российского бизнесмена Игоря Гречушкина, проживавшего на Кипре, а фактическим — киприота Хараламбоса Маноли планировал взять на борт в Бейруте дополнительный груз — дорожно-строительную технику, которую планировалось доставить в иорданскую Акабу.

Это должно было помочь оплатить проход через Суэцкий канал. Покинутое судно Как бы то ни было, рейс сопровождался постоянными проблемами. Прежняя команда отказалась от работы, ссылаясь на хронические задержки заработной платы. Затем целый месяц Rhosus простоял в Афинах, прежде чем 21 ноября 2013-го пришвартоваться к одному из причалов бейрутского порта.

По словам капитана корабля Бориса Прокошева, быстро выяснилось, что проржавевший Rhosus не способен перевезти никакие дорожные катки, и в итоге он оказался в безвыходной ситуации. Денег на транзит через Суэц не было, возможности их заработать на перевозке дополнительного груза тоже. К тому же осмотр судна представителями портовой администрации показал, что выйти в море оно не способно до устранения многочисленных замечаний к состоянию корпуса и механизмов. В итоге собственник или собственники Rhosus просто его бросил на произвол судьбы.

Пять членов команды уехали домой, а капитан и еще трое его помощников провели на борту еще около года, не имея возможности из-за иммиграционных ограничений даже сойти на сушу. Rhosus же затонул в 2018 году. Слепок Ливана Ситуация с Rhosus и его взрывоопасным грузом наглядно продемонстрировала на практике все проблемы ливанского общества. Казалось бы, выполнив все положенные административные процедуры по аресту корабля и его содержимого, надо было доводить ситуацию до конца.

В действительности же менеджеры порта и ответственные чиновники быстро потеряли к ней интерес. Вместо того чтобы использовать селитру по назначению, перепродать ее другому потребителю или хотя бы перевезти в безопасное для Бейрута место, 2750 нейлоновых мешков просто годами валялись в не приспособленном для этого месте. Судя по всему, нитрат аммония еще и бесконтрольно расхищался. Второй взрыв был чрезвычайно разрушительным и по этому показателю вошел в число самых мощных неядерных взрывов в истории человечества, около 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте , но все же недостаточно мощным для того количества аммиачной селитры, которое должно было находиться на хранении даже с учетом естественной деградации вещества.

Здание склада находилось в плохом состоянии, в него можно было свободно проникнуть, а, учитывая напряженную ситуацию в Ливане с его постоянными терактами, а также наличие в стране организаций, признанных некоторыми государствами террористическими группировками, воровство селитры для производства взрывчатых веществ выглядит крайне правдоподобным. Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения. Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда.

Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Затем стали приходить сведения об эвакуации экипажа боевого корабля. В ходе выполнения боевой задачи, ракетный крейсер «Москва» был поражён ракетным ударом, в результате чего получил серьезные повреждения, что привело к детонации боезапаса, произошедшей вследствие пожара.

Экипаж более 500 человек был эвакуирован. Турция сообщает, то РК «Москва» затонул. В спасении экипажа принимали участие и турецкие корабли. Через некоторое время министерство обороны России сообщило о сдетонировавшем боезапасе. Эти сообщения вызывают тревогу, учитывая тот факт, что ракетный крейсер «Москва», как ранее сообщалось, находился примерно в 25-30 морских милях от ранее перешедшего под контроль России острова Змеиный.

Гендиректором числится Сергей Саксин, на его счету еще около 7 местных компаний, к которым от имеет отношение. Приморская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства об охране труда и о безопасности мореплавания.

Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Предположительно, из-за проблем с отделением первой ступени корабль перешел в неконтролируемое вращение, после чего взорвался. Падение ракеты происходило в тишине, но в момент взрыва за кадром трансляции раздались крики. Дымящиеся обломки упали неподалеку от места старта.

Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны

Почему корабль, ставший символом окончания холодной войны, взял себе имя другого судна. Между тем, в сети появилось фото горящего в порту Феодосии корабля, своими силуэтами похожего на большой десантный корабль проекта 775, отмечает «Блокнот». Интерфакс: На флагмане Черноморского флота России крейсере "Москва" сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью. Тридцатого августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» произошел самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты.

Россиянина убило взрывом на грузовом судне из Владивостока

RU трагедию подтвердить не смогли. Корабли этой компании осуществляют перевозку различных торговых грузов через Японское, Охотское и Берингово моря. По данным портала «Контур. Фокус», ООО «Дальрифер» — действующая транспортная рефрижераторная компания, образованная в 2003 году.

В очередной раз перед украинскими моряками встал вопрос о безопасности их работы. И связано это было не только с судном Rhosus. В украинских СМИ появилась информация, что в порту Бейрута находилось два судна из Мариуполя с украинскими экипажами.

Один — под флагом Сьерра-Леоне, а второй — Коморских островов, но экипажи там наши. Вышли из Мариуполя, везли зерно. Со вторым — «Моро Стар» — пока нет связи.

Видимо, после ударной волны есть проблемы с интернетом, а на судне и так связь не всегда хорошая. Сутки непонятно, где они сейчас находятся. Хотелось бы, чтобы они не попали под ударную волну.

Вроде говорят, что они должны были уйти, но точной информации нет», — рассказала в комментарии изданию « Страна » председатель наблюдательного совета благотворительного фонда помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант. В ответ украинские дипломаты заявили, что работают над ситуацией. Пока это довольно непросто, потому что многие органы власти ливанской до сих пор парализованы.

Особенно те, которые находятся недалеко от морского порта, от эпицентра взрыва. Пока есть информация о том, что пострадал серьезно корабль ООН, там действительно есть проблемы с моряками. Что касается наших граждан, касательно наших моряков информации нет.

Если она появится, конечно, сразу будем сообщать об этом», — сообщил в эфире телеканала «Украина 24» посол Украины в Ливане Игорь Осташ. На настоящий момент никаких дополнительных вестей о судьбе украинских моряков в Бейруте нет.

Именно её и отрабатывают среди прочего в ходе тренировочных мероприятий. Постановка дымовой завесы осуществляется специализированными установками, формирующими облако на месте срабатывания. На видео заметно, что корабль движется, причём без крена, что само по себе противоречит факту подрыва, а облако дыма остаётся на месте.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны

"В результате удара по месту стоянки военных кораблей в Одессе 29 мая уничтожен последний боевой корабль военно-морских сил (ВМС) Украины "Юрий Олефиренко". Командующий Балтийским флотом в годы войны адмирал Владимир Трибуц, отдавший под суд Юрия Афанасьева, который взорвал свой эсминец в блокированной противником. Предположительно, поврежден как минимум один корабль и хранилище горючих веществ. Взрывы были такой мощности, что пришлось эвакуировать жителей близлежащих домов.

Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/

БДК "Новочеркасск" после взрыва в порту Феодосии, что случилось: последние новости на 30.12.2023, свежая информация из Крыма. 13 сентября 2023 - Новости Волгограда - Мощный взрыв прогремел в оккупированном Севастополе в пятницу, 13 октября. Журналисты издания "Царьград" провели детальный анализ вражеского удара по российскому кораблю "Новочеркасск", который стоял в порту Феодосии. Напомним, изначально запуск Super Heavy с кораблем Starship должен был состояться 17 апреля, но все отменилось по техническим причинам.

Погибший, раненые и поврежденный корабль: что известно об атаке ВСУ на Феодосию

Телеграм-канал «Два майора» отмечает, что атака на катер стала частью «трехдневного комбинированного удара по Крыму». Главное управление разведки Украины опубликовало видео, на котором якобы запечатлена атака дронов на судно в районе залива Донузлав. Оснащенный сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит», корабль имел экипаж из 40 человек. Министерство обороны Российской Федерации официально не подтверждало информацию о затоплении ракетного катера.

Главное управление разведки Украины опубликовало видео, на котором якобы запечатлена атака дронов на судно в районе залива Донузлав. Оснащенный сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит», корабль имел экипаж из 40 человек.

Министерство обороны Российской Федерации официально не подтверждало информацию о затоплении ракетного катера.

А официальная реакция от МО РФ? А её нет. То есть иностранный обыватель находится в ситуации, когда имеет место событие нет никаких сомнений, что инцидент был , имеет место его объяснение с украинской стороны пусть даже разные объяснения и игнорирование с российской. А это значит — внимание — что, с точки зрения стороннего наблюдателя, информация о событиях с украинской стороны хоть как-то соответствует реально наблюдаемым фактам, тогда как российская отвязана от реальности в принципе.

В следующий раз, когда украинцы дадут в эфир фейковую картинку с привязкой к реально имеющим место событиям, а россияне опять сделают вид, что ничего не происходит, иностранный обыватель поверит украинцам, украинский тоже, да и некоторые российские граждане могут принять точку зрения противника. Приведём пример — в украинских и западных соцсетях и пабликах есть масса информации о прорыве российских войск к Кривому Рогу, и о том, что отбитое недавно контрнаступление украинских войск погром их сил нашей артиллерией и авиацией при попытке подойти к российским войскам — это была неудачная попытка удара во фланг именно выдвинутой к Кривому Рогу группировке, а не просто неудавшийся бросок на Херсон. А в брифингах генерал-майора Конашенкова никаких войск под Кривым Рогом вообще нет. Не в смысле, что Минобороны отрицает их присутствие там, нет, про них просто не упоминают. Что если завтра украинцы начнут плодить фейки о бесчинствах российских войск под Кривым Рогом? Или устроят там провокацию с химическим оружием?

Ведь в транслируемой Минобороны реальности там вообще нет войск, про них не упоминается нигде. Опять будем отмалчиваться? Но что, если противник опубликует какие-то данные средств объективного контроля, например, американские спутниковые фото наших войск, и опять получится такая же ситуация, как и с БДК — факт наличия войск есть, но русские не подтверждали, что они там, это показали украинцы, факт ведения боёв есть, но русские не говорили об этом, об этом сообщили украинцы, и вот украинцы сообщили о третьем факте — химатаке, и о четвёртом — что она была российская. Усомнится ли западный обыватель в верности четвёртого факта, если три первых были точно верными, а ВС РФ о них даже не обмолвилось? Всё ведь просто. Ситуацию с БДК уже обсудили на массе западных площадок — от Твиттера до разных форумов, наше Минобороны вообще никак её не комментирует, что, конечно же, усиливает доверие к той информации, которая от него исходит — иначе-то как?

Те, кто владеет английским, знают, что за пределами РФ сформирована железная, несокрушимая убеждённость масс в том, что Россия стоит на грани военного поражения на Украине, что её потери огромны, что её армия — это пустое место, потери украинцев намного меньше, чем у россиян. Такое же мнение у жителей Украины. И это в условиях, когда на самом деле на краю разгрома стоит сама Украина, и это её потери намного больше, чем у нас, в оптимистическом для них варианте — в разы, а скорее всего, в десятки! Как такое стало возможным? Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример.

А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует. Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда.

При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры?

Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов?

Вслед за первым прогремели еще несколько взрывов — это рвались боеприпасы.

На палубе среди разгорающегося пламени пожара метались матросы и офицеры, лежали раненые и убитые. По тревоге к терпящему бедствие кораблю подошли буксиры и пожарные катера, вскоре на «Марию» прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Но помочь бронированному исполину было уже невозможно.

Через 50 минут после первого раздался еще один особо мощный взрыв. Линкор лег на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушел на дно. Еще почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов.

Буквально на следующий день в Севастополь выехали назначенные царем комиссии по расследованию — Верховная следственная и Техническая следственная. После десяти дней работы дознаватели подвели итог: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлекшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчете были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или с самим порохом и, наконец, «злой умысел».

Специалисты высказывали в том числе предположения, что виновником случившегося мог стать поврежденный картуз с пороховым зарядом. Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора. Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек.

Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии.

Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы. На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии».

По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории. Поэтому окончательного подтверждения диверсионной версии катастрофы «Императрицы» в этих документах так и не обнаружено.

Октябрю Петровичу удалось ознакомиться и с другими архивными документами, убедившими его в том, что русский дредноут был взорван германскими диверсантами. Из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику Штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошел от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час.

Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д.

Около Турции на грузовом судне произошел взрыв, капитан корабля пропал без вести

Капитан корабля числится пропавшим без вести, 16 сотрудников экипажа удалось спасти. Главная» Новости» Утонул корабль новости. БДК "Новочеркасск" после взрыва в порту Феодосии, что случилось: последние новости на 30.12.2023, свежая информация из Крыма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий