Фильм Эльдара Рязанова 'Жестокий романс', снятый в 1984 году по пьесе Островского 'Бесприданница', вызвал восторг у зрителей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале
5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- 12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
- Где снимались советские фильмы 💥: по местам съемок знаменитых фильмов —
- Как Никита Михалков накормил всех коллег, и не только
- Жестокий романс — Где Снимали Кино
- Москва в кинофильме "Жестокий Романс"
Где снимали Жестокий романс в Костроме
в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. Фильм Жестокий романс был снят на Волге в 1984 году. это "Жестокий романс", кинодрама по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница".
Экзотика Гузеевой
- Ответы : где снимали фильм жестокий романс
- "Бесприданница"
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова // Новости НТВ
- Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа» | Femmie
- Где снимали Жестокий романс в Плесе. Где точно снимали Жестокий романс
Волжская восьмидневка. День шестой. Жестокий романс. Кострома
Лошадь, которая этого не ожидала, испуганно бросилась бежать прямо в сторону толпы зевак. Лишь только по счастливому стечению обстоятельств жертв удалось избежать. Как Андрей Мягков чуть не погиб Андрей Мягков чудом остался жив Дело происходило как раз во время того злосчастного тумана, который устроил транспортный коллапс в городе. Снимали последние кадры драмы, когда Карандышев, плывет на лодке к пароходу, где веселятся богачи и там же находится унизившая его невеста. По сюжету, персонажу для этого понадобился не один час, хотя на самом деле Рязанов распорядился поставить судно недалеко от берега примерно в метрах 40. Однако и тут чуть не произошла трагедия. Актер подплыл к пароходу слишком близко, попал в воронку и оказался между лопастями. От лодки остались одни щепки, а Андрей ушел под воду.
Вся съемочная группа сильно перепугалась, а многие уже в сердцах простились с коллегой. Однако через несколько минут Мягков выплыл, и, как оказалось, на нем не было ни одной царапинки точно родился в рубашке. Пока перепуганные киношники бегали вокруг чудом выжившего актера, он сохранял спокойствие: смерть была совсем рядом, а он, кажется, этого и не заметил. Драки из-за Ларисы Гузеевой Лариса Гузеева влюбила в себя почти всю мужскую половину съемочной группы Главную роль в «Жестоком романсе» сыграла тогда еще никому неизвестная Лариса Гузеева. В ее фильмографии не было еще ни одной работы, но дебютантке удалось опередить больше 500 конкуренток. Однако, когда девушка появилась на съемочной площадке в первый день, все ахнули: она носила рваные джинсы, постоянно курила «Беломор», да и еще и не могла избавиться от непонятного уральского говора. Выбор режиссера казался странным, но он отступать от своего не собирался.
И у Гузеевой получилось влиться в образ, а почти вся мужская половина съемочной группы влюбились в нее. Сергей Арцибашев, сыгравший банкира Гуляева, позже признавался, что испытывал чувства к красавице-актрисе не только по сценарию. Ходили слухи, что благосклонности Ларисы пытался получить и Александр Панкратов-Черный. Однако этот факт не подтвержден. Зато актеру пришлось буквально отбивать Гузееву от поклонников. Как вспоминал артист, однажды к Ларисе пристали немецкие туристы, и ему вместе с Никитой Михалковым пришлось даже подраться с ними, пытаясь защитить коллегу.
Они должны встречать гостей, должны встречать туристов. А у вас таких ворот нет. Но в целом в последнее время все изменения в городах начали делать именно для людей, а не для красоты, может быть и речной порт сделают — кто знает? Источник: Алексей Волхонский Работа у капитана такая, что на суше он бывает всего по полгода. У него двое детей. Мальчик и девочка — оба уже взрослые. При этом сам капитан Селезнев за свою многолетнюю службу речному флоту воспитал не одно поколение новых капитанов. Сейчас он ходит по школам, проводит открытые уроки и восхищается молодым поколением, которое умеет задавать правильные вопросы и не стесняется этого делать. Кстати, о женщинах на корабле капитан тоже говорит с теплом и уважением. Мечтает стать капитаном, — рассказал Сергей Селезнев. Они даже несколько целеустремленнее, чем парни в своих стремлениях и желаниях. У нас в речном флоте были успешные женщины-капитаны и я горжусь знакомству с ними. Вообще, женщины во многом могут преуспеть. Возьмите хотя бы Валентину Терешкову или Валентину Матвиенко. Капитан, рассказывая о себе, заметил, что рядом проходит красавец «Семен Буденный». Там мой воспитанник — капитан, — рассказал Сергей Селезнев и сразу же подключился к рации и пожелал «Буденному» хорошей дороги. Они доросли до капитанов. Знаете, что интересно? В нашей работе невозможно без новых знакомств, без новых кораблей и горизонтов.
Но это нисколько не действовало. В лучшем случае стражи порядка заискивающе просили у столичных звезды автографы. В худшем — позволяли уговорить себя присоединиться к бурному застолью. При этом, по слухам, Михалков проявлял чудеса изобретательности. Когда однажды задержала актерам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съемочную группу медвежатиной. Единственный актер, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков.
И ведь дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся «безработный артист» Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает незадачливого чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актер Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у сотен костромичей и носиться по острову, сверкая самыми интимными местами тела. Любопытно, но местные жители стали единственными, кто увидел эту сцену во всей красе. В окончательную версию картины этот сюжет так и не вошел. Но если обнаженный Бурков был частью съемочного процесса, то пирушки, которые устраивал молодой Михалков, были известный на весь город.
«Жестокий романс»: катастрофа на фоне Костромы
И даже о том, где снимали «Жестокий романс», сегодня помнят единицы. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. В этот день мы снимали кадр, как Карандышев нанимает лодку и отправляется на «Ласточку», куда компания богачей увезла его невесту. Фильм «Жестокий романс» был снят на множестве разных локаций, включая настоящие места и декорации в павильонах киностудии.
Где снимали «Жестокий романс»
Фильм «Жестокий романс» был снят на множестве разных локаций, включая настоящие места и декорации в павильонах киностудии. Жестокий романс фильм 1984 кадры. в Москве По местам съемок, 30 лет спустя. Я родилась там, где Рязанов снимал "Жестокий романс" и театр там есть имени Островского,а рядом памятник ему стоит.
Как сейчас выглядят места, где Рязанов снимал великий "Жестокий Романс". Сделал фото с тех же точек
Именно на палубе этого теплохода проходили съёмки культового советского фильма "Жестокий романс" с участием Никиты Михалкова и Ларисы Гузеевой. Как отмечают туристы и местные жители, сейчас теплоход охраняется, но за долгие годы его ни разу не отремонтировали. Палуба обветшала, а корпус покрылся многочисленными дырами. С каждым годом величественный корабль дряхлеет и превращается в груду железа. Между тем, те, кто сумел побывать на борту «Князя Багратиона» отмечают, что внутренняя отделка хорошо сохранена, а раритетное пианино до сих пор находится в рабочем состоянии. Уникальный пароход со столетней историей мог бы стать одним из объектов познавательного туризма в Крыму, найдись ему достойный хозяин, считают местные жители.
У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом... Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром: — У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок. Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе.
А меня это не устраивало. Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой. Обычно инсценировки делаются из романа или повести. Обратный же путь, выбор романной, повествовательной формы для переложения пьесы, — случай редкий… Если во время написания сценария я старался освободиться от Островского, от пиетета перед драматургом, от пут, которые возникали из-за почтения к классику, то во время съемок происходил обратный процесс. Вот я и решил заменить их рассказ показом. Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке. Возникло ощущение вторичности.
Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт.
Film: Более крупный план. Real: Та же ажурная ограда - сейчас. Real: Тот же вид - сейчас. Высота калитки - не больше метра. Real: Именно эта маленькая калитка привлекает внимание всех, кто проходит мимо усадьбы по Мансуровскому переулку.
Раньше, видимо, калитка предназначалась для прислуги. Film: Вид на двор сквозь открытую калитку. Film: Паратов уводит Ларису из дома её жениха. Film: Цыгане уже подготовили экипаж, готовый умчать всю компанию к Волге, на теплоход "Ласточка". Real: Тот же переулок - сейчас. За мусором и другими артефактами узнается сильно "постаревшая" ограда дома напротив. Связаться с создателями сайта.
Задний двор - декорация, полностью созданная художниками для съемок в костромском парке имени В. Точный адрес - улица Чайковского, 8. В связи с упомянутом уже строительством собора, подход к зданию в настоящий момент закрыт. Это единственная точка, с которой его можно снять. Автор снимка В. Да-да, тот самый дом из "Жестокого Романса". Толстого в Хамовниках. Здесь похоронена купчиха Александра Страхова, скончавшаяся в 1899 году. Переносимся к сцене встречи Карандышева и Вожеватова. Здесь мы имеем дело с блестящим монтажом.
Как сейчас выглядят места, где Рязанов снимал великий "Жестокий Романс". Сделал фото с тех же точек
Там есть и кремль, и Чкаловская лестница, и прогулка на теплоходе, и даже эпизод с покупкой пластинок в знаковом для всех горьковчан магазине «Мелодия», в котором работает героиня. Кремль, Зеленский съезд, мостик к кремлёвской башне, площадь Минина и Пожарского, Свердловка, Маяковка и даже вывеска Мытного рынка! История здесь в каждом кадре. Специально для съёмок там были построены декорации, часть из которых осталась до сих пор. Монстра-машину цирюльника для фильма спроектировали и изготовили на нижегородской земле. А в музейных кругах по сию пору ходит легенда, что когда дерево облетело за одну ночь, а эпизод не был отснят, упавшие листики на дерево прикрепили. Набережная, Стрелка, центр города с его старыми улочками в самых необычных ракурсах и сочетаниях.
Запечатлел режиссёр и устрашающее состояние стадиона «Водник», и старый «Макдональдс» в его странном зелёном цвете. Он показал в нём даже режимный объект — знаменитый автомобильный мост, который пролегает по плотине ГЭС между Городцом и Заволжьем. Кстати, в этом фильме в роли деда снялся патриарх нижегородской сцены, актёр театра драмы Святослав Ушаков, которому на днях исполнилось 96 лет! Для этого выстроили целую деревню, польский костёл и немецкую цитадель. Все постройки возвели заранее, чтобы они не выглядели новоделом.
Кинешемская игуменья Митрофания стала одним из персонажей пьесы " Волки и овцы". Именно Кинешму выбрал для съемок экранизации "Бесприданницы" 1936 режиссер Яков Протазанов, считающийся уже многие десятилетия классиком кинематографа. И потом в волжских городах Плесе и Кинешме снимались сцены при экранизациях пьес Островского "Провинциальный бенефис" 1993, по пьесам "Таланты и поклонники", "Лес" и др.
Жители маленького волжского городка привыкли к кинематографистам, которые предпочитают проводить здесь съемки не только сохранившегося с далекого прошлого вида Плеса, но и его современную мирную жизнь, и прекрасную природу вокруг: "Минин и Пожарский" 1939, русское ополчение переправлялось через Волгу в Плесе , "Девичья весна" 1960, фильм о гастролях танцевального ансамбля "Девичья весна" по волжским городам , "Великие голодранцы" 1972, фильм снимался в селе Спасское недалеко от Плеса , "Почти смешная история" 1976, часть съемок проходила в доме отдыха ВТО, многие гости которого были хорошо узнаваемы жителями Плеса при встречах на набережной и улочках ,. В первых же кадрах "Жестокого романса" будто оживают картины волжских красот Левитана, будто объектив Алисова усаживает зрителя на Горе художников над Волгой и устремляется взгляд сквозь кресты на куполах церкви, будто взлетает душа птицей и устремляется в прекрасный мир фильма.
А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло! Кто знает... Поговаривали, что иногда шумные гулянки актёров всё же надоедали жителям Костромы, и тогда кто-то из них вызывал милицию. Но всё было зря. Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков.
Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно. Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик. За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием". Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли.
Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге.
Рецензии были огромные и все без исключения погромные. Слов не выбирали, в выражениях не стеснялись. Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссерских интересов. Я стал думать о новой работе.
У меня возникали разные идеи новых постановок. Никто не знал, что дальше и как будет при Андропове. У соседа по дачному поселку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга. Я прочитал. Словно в первый раз.
И понял: буду снимать. Однако у нашего зрителя была благодарная память. Но Филипп Тимофеевич пошел мне навстречу. Никаких проб не было, я заранее знал, кто кого будет играть. За исключением Ларисы Гузеевой.
И то там было всего несколько претенденток, но пробы проходила только Лариса. Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой.