Новости фильм с гузеевой бесприданница

Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. В фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" герои передали всю сложность чувств, описанных Александром Островским в пьесе "Бесприданница", однако одну важную фразу Ларисы Рязанов всё же решил не включать в фильм. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков.

"С ума сошла": Лариса Гузеева сделала неожиданное признание

Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд, — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены. Конечно, Александр Николаевич далеко ушёл от реальной истории. А в наше время почти всякий режиссёр, ставящий «Бесприданницу», старается уйти не только подальше от источника, который ставили на драматической сцене сотни раз. В «БЕСприданнице» Театра Моссовета это обыгрывается прямо в лоб, но с определённым юмором, когда половой в трактире предлагает Ларисе Огудаловой Анастасия Белова спеть для гостей «А напоследок я скажу». В общем, с задачей «нечего и сравнивать» справились блестяще. А вообще для лауреата премии «Золотая маска» Евгения Марчелли, умеющего проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание вспомним хотя бы поставленный им спектакль «ШекспирГамлет» , большинство персонажей «БЕСприданницы» — реальные маски. Трагедия небогатой Ларисы Огудаловой, мечтающей как можно выгоднее продать себя что актуально, безусловно, в любое время , уходит на второй план. А вот всеобщая нелюбовь и потребительское отношение к женщине, к её телу, с отсутствием душевной привязанности выходит на первый.

Лариса Андреевна сегодня находится в супружестве с Игорем Бухаровым и воспитывает вместе двоих детей.

До него она не раз была в браке, но все они закончились печально. Один из ее мужей казался наркоманом и Лариса безуспешно на протяжении 8 лет боролась с этим несчастьем, пока он не умер от очередной передозировки. После и сама Гузеева пристрастилась к выпивке, но быстро взялась за ум. Бухарова она знала с 1977 года, он всегда был тайно в нее влюблен, но ее внимание смог завоевать только в 1999 году. И вот он спустя 22 года смог добиться ее ответного внимания. У Ларисы уже был ребенок от первого брака, а тут случилась вторая беременность, которую она отказывалась сохранять.

Да и Лариса…Нет, не та, о которой написал Александр Островский, а та, которую мы видим на сцене. В момент эмоционального возбуждения она упрекает Юлия Капитоновича в эгоизме, хотя, складывается впечатление, что сама тоже никого не любит, просто отчаянно пытается вырваться из сложившихся обстоятельств, соглашаясь хоть бежать в захолустное Заболотье, хоть ехать развлекаться с Паратовым и цыганами на катерах по Волге. А Паратова она выбирает, потому что тот отличается от остальных бравурным блеском, показной независимостью от условностей, умением себя выгодно преподнести. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Чтобы подчеркнуть пренебрежение состоятельных купцов по отношению к менее удачливому чиновнику, по воле режиссёра влиятельный Кнуров нарочито называет Карандышева Карандашовым. А ушлая Харита Игнатьевна не только пытается извлечь финансовую выгоду, предлагая дочь в качестве дорогого товара, но и сама не прочь ублажить женской лаской того же Мокия Кнурова. При довольно аскетичной сценографии особенности характера каждого героя подчеркиваются замысловатым кроем и деталями «говорящих» костюмов, предложенных художником-постановщиком Екатериной Крюковой. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями.

Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов чья мать в 30-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи... Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение - окружением, но главная героиня в "Бесприданнице", как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность...

В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы»

Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Смотреть онлайн фильм «Жестокий романс. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. премьера 50-летний давности - доказывает: соответствует духу автора то, что талантливо. Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах.

Почему ушла со съемочной площадки?

  • Лариса Гузеева – последние новости на сегодня –
  • Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
  • Приданое саратовской "Бесприданницы"
  • Жестокий романс (фильм) — Википедия
  • Сожалел, что доверился? Почему Рязанов хотел отобрать роль бесприданницы у Гузеевой

Приданое саратовской "Бесприданницы"

Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам. Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз.

И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль.

И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове.

Передача выходила с 2008-го по февраль 2022 года, и всё это время ее вела актриса Лариса Гузеева. Чтобы быть свахой, надо иметь большой жизненный опыт. И он у ведущей есть — свою молодость Лариса называла «гульной».

Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка.

Они обвиняли его в «опошлении пьесы и в глумлении над русской классикой». Игру Гузеевой, которой и по сей день очаровывается зритель, тоже называли слабой. Особо рьяного критика по имени Евгений Сурков ждала особая расплата режиссера — его именем Рязанов назвал отрицательного персонажа фильма «Забытая мелодия для флейты» Евгения Даниловна Сурова. Несмотря на в целом негативную оценку от людей, причастных к миру кино, фильм посмотрело 22 млн человек и его признали лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран». А на международном кинофестивале в Дели он и вовсе взял главный приз. Цитаты из фильма «Жестокий романс» Не приписывайте мой выбор своим достоинствам, я еще только хочу полюбить Вас. Запрещайте, когда право будете иметь. А пока еще погодите. Вы не ревновать ли? Вы эти пошлости оставьте, я этого не переношу.

Как снимали фильм "Жестокий романс": интересные факты и происшествия на съёмках

Александр Островский, Андрей Петров, Эльдар Рязанов сошлись в этом мюзикле в трансвременном творческом союзе рассказать о том, что такое русский человек с его радостями и слабостями, привычками и стремлениями, надеждами и безнадегой, законами и беззаконием, большой любовью к увеселениям. Идея «омюзиклить» знаменитый кинохит, да не один, а сразу два — «Жестокий романс» и «О бедном гусаре замолвите слово» — пришла Виктору Олину, главному дирижеру Иркутского областного музыкального театра, где премьера постановки Нины Чусовой состоялась в апреле прошлого года. В Энгельсе режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал сценарий, в финале которого Лариса не была застрелена, а кинулась в реку, оставив Карандышева в аду мук совести. Образ Карандышева в этой мюзикловой версии «Бесприданницы» претерпел внушительную сущностную трансформацию, и после предсказуемого в своей философии мелкого чиновника в наизусть знакомом кино он возопил здесь от лица того маленького человека, о котором так хлопотала великая русская литература, начиная с Пушкина и Гоголя. В Саратовском театре оперетты история с этим героем обрела особый колорит еще и благодаря невероятно контрастным актерским работам Михаила Крещикова и Максима Корниеца, предложившим две радикально отличных интерпретации этого образа. Михаил Крещиков наделил своего персонажа теми чертами, которые не оставили у зрителей никаких сомнений, что бесприданница Лариса интересовала его лишь как комильфо, но вряд ли как женщина и человек. Максим Корниец представил свой впечатляющий актерский шедевр, создав из доверенной ему «формы для лепки» героя, которому в нудной беспросветной жизни чиновничьих будней вдруг выпадает счастливый случай, словно мираж, который исчезает так же скоро, как и появляется. Ольга Петрова написала для него вопль души — щемящий романс «А что мы знаем о любви».

В исполнении Максима чья филигранная, драматически точно простроенная, магнетически притягательная работа вызывала в памяти образы Олега Даля или Георгия Вицина этот спектакль впору было назвать «Сватовство чиновника». Мюзикл «Бесприданница» стал для поклонников и знатоков музыки Андрея Петрова превосходным поводом поиграть в «угадай мелодию», ибо в диалог здесь, по словам Ольги Петровой, вступили шлягеры не только из двух вышеупомянутых кинокартин, но и менее известные — из фильма «Ключ от спальни», новые тексты к которым написал Дмитрий Константинов, и оперетты «Мы хотим танцевать».

Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова.

Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах.

Когда уже эта картина снималась и она заканчивалась, я думала: «Ну, слава богу». Я так радовалась, дурочка, на банкете, посвященном последнему съемочному дню. Мудрая Нина Скубина, жена Рязанова, сказала: «Дурочка, что же ты так радуешься? У тебя никогда в жизни больше не будет такой роли, ты не понимаешь это? А я радовалась, но по молодости, по идиотизму, думаешь, что дальше у тебя Анна Каренина, Настасья Филипповна и так далее, по нарастающей. У меня были вплетены деньги в волосы.

Я была в тех же самых джинсах ужасных, была худая как собака. Он сказал: «Тебе надо поправиться». Отправили меня к маме, но я как не в себя все это ела, но сгорало. Я же была нервной. Когда мне позвонили и сказали, что я утверждена, я настолько не верила. Потом пришла телеграмма, я просто не верила. Кадр из фильма «Жестокий романс», реж. Instagram larisaaguzeeva — Светлана Крючкова, блистательная петербургская актриса, назвала тебя падчерицей, а не дочкой в картине «Жестокий романс». Почему так? Быть хорошей девочкой, всех слушаться».

Но что я знала тогда о кино? Для меня хлопушка, которая хлопала, была начальница. Я помню, когда ко мне подошел второй режиссер, старше меня, годясь мне в отцы, и начинал мне рассказывать, какая я должна быть бесприданница. Я сидела, бледнела, рыдала, извинялась все время. Извинялась до тех пор, пока не собрала чемодан и решила уехать просто. Никита Михалков мне в лифте сказал: «Кому ты что докажешь». Я говорю: «Я так больше не могу». Я не понимала, я не ориентировалась, потому что у меня не было даже эпизода в кино работы. Как сегодня ты снимаешься у Спилберга, с тобой Николсон, Мэрил Стрип и так далее. Ты все равно потеряешься.

Это было естественно, что я потерялась среди них. Были сцены когда я вдруг тупела, смотрела в пол как баран и не могла сдвинуться, пока Никита, мудрый, не отвел меня в сторонку и на пальцах мне объяснил про систему Станиславского, про камеры, про крупный план. Я, например, на общем плане играла так, как играют на крупном. Со слезами, это все. А они смеялись. А я — губы дрожат и я аж вся нервная. Потом не надо забывать, что Лариса бесприданница — совершенно не я. Я по-другому ходила, по-другому двигалась. Я могла ударить, допустим, в жизни. Играть совсем не себя, а такую, трепетную девушку… Это был характер, который я придумала и я отыграла.

Но были сцены, когда мне надо было потихонечку сказать: «Не переживай». А не стоять вот так [демонстративно смотрит на часы, вздыхает]: «Долго еще ждать? Я говорила: «Долго». В общем, надо было поласковее немножко. Как-то мне сказать: «Не бойся, ты хорошо это сделаешь». Я все время говорю: «Мама дала мне имя, а Рязанов фамилию». Потому что, если бы не было «Жестокого романса», а, допустим, был второй мой фильм «Соперницы», то он был моим первым и единственным, потому что это был беспредел. Я благословляю небо, благословляю Рязанова, что он меня взял на эту роль, что я ее сыграла. Висела огромная моя фотография там, где рюмочная, куда мы бегали на Моховой. Я не скажу, что еще было написано.

И потом же никто не хвалил. Все так говорили: «За что этой, пик-пик, все с ее манерами, за что ей это? Я много лет слышала «За что ей все? Вы видели, как она ходит? А вы слышали, как она разговаривает? За что ей? Я даже злилась: «У меня уже десять ролей, а вы мне все про бесприданницу. Не хочу я». У меня был такой период. Александр Наровлянский Друг Ларисы Гузеевой — Самое интересное, что мы с Ларисой познакомились в период ее жизни, когда она была на пике популярности.

Это, естественно, было время позже «Жестокого романса», когда ее узнавали на улицах. Собственно говоря, она была героиней. Не забывайте, это девочка, которая приехала из Сибири. Она приехала в большой город, в культурную столицу и в этой культурной столице ее никто не ждал. И она, безусловно, начинала свою деятельность еще, насколько я помню, когда она училась в институте театральном. Жила в общежитии. А после славы, которая на нее обрушилась неожиданно, ничего не поменялось. В общем-то и целом нужно было все строить каким-то образом, где-то жить, нужно было существовать. И я видел своими глазами: она не чуралась никакой работы на «Ленфильме». Было время такого «телефонного права», когда по звонку можно было решить массу проблем.

Не только проблемы житейского характера, но вплоть до получения ролей или утверждения в кинематографе как актрисы, личности. Лариса могла воспользоваться этим неоднократно, однако этого не происходило. Все в своей жизни она добивалась сама. Трудно играть звезду, королеву, а вечером приходить в коммуналку, где у тебя сосед лезет к тебе драться и потом приходит хозяйка этой комнаты со словами: «Ну, что, артистка, а я сейчас возьму и пик-пик тебя из этой комнаты» на ночь глядя. И она и меня-таки и вы-пик-пик из этой комнаты. Наровлянский мне сказал: «Приходи к нам жить». Поскольку мне некуда было возвращаться, я очень много снималась. Потому что, когда снимаешься, предоставляют гостиницу. И никто об этом не знал, я всегда врала, я всегда одевалась хорошо, всегда были французские духи. Жрать было нечего, но всегда была лучше всех.

Я все время врала, что мне супер все. Меня возили зато за границу много. Я объездила весь земной шар. У меня были пять долларов суточные. Нас кормили, мы жили в пятизвездочных гостиницах, но денег не давали, а я курила всю жизнь. У меня хватало только на сигареты и на кофе, а хотелось что-то купить братику, маме. И негде было жить и никогда об этом никто не знал. Я всегда приходила на «Ленфильм» у меня все было супер. Например, смерть моего бывшего мужа уже после того, как мы с ним развелись. Я долго его хотела вытащить, он был наркоман.

Она увлеклась Никитой Михалковым, однако, романа не случилось. С самой своей первой роли Гузеева приняла участие в съёмках 55 фильмов, а сегодня является очень успешной телеведущей в программе «Давай поженимся», которая появилась и остается на наших экранах с 2008 года. Интересный факт из биографии Ларисы Гузеевой - поступить в театральное училище ей помогло то, что она обрила себя наголо. Лариса всегда отличалась от других своей своенравностью и яркими выходками. Вероятно, лысая голова и привлекла внимание комиссии, которая оценила не только ее внешность, но и манеры и поведение будущей актрисы. Лариса Андреевна сегодня находится в супружестве с Игорем Бухаровым и воспитывает вместе двоих детей. До него она не раз была в браке, но все они закончились печально.

Бесприданница, соперница и просто красавица: 10 лучших фильмов с Ларисой Гузеевой

Хотелось сделать сдержанную картинку. Нужно было лишь создать образ старины, где действие происходит то ли в конце XIX, то ли в начале ХХ века. Была задача изящно вписаться в музыку. Зрители приняли премьеру с восторгом: — Великолепно!

Отдохнула всей душой, — делится впечатлениями красноярка Елизавета. Но нет, это совершенно другое прочтение. Но Паратов такой же роковой красавец, как и Михалков в фильме!

Обязательно приду ещё раз на спектакль. Первая экранизация состоялась в 1912 году, также была создана картина в 1936 году. А в 2008 году появился и мюзикл.

Да и профессионализма не было никакого. О чем режиссер ей и сказал отрыто. Несмотря на все это, сложнейшие пробы прошла блестяще. А потом на протяжении всех съемок молодая актриса приложила все усилия, чтобы как можно лучше сыграть свою роль, преодолевая собственный имидж и профессиональную неопытность. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». Некоторые считают, что помогло имя. Ведь, как призналась актриса, мама назвала ее именно в честь героини "Бесприданницы". А работать над образом героини Островского было невероятно трудно.

Сама актриса вспоминает так: "... И сразу попасть в такую картину, вот в такой звёздный состав... Конечно, я переживала ужасно. Мне было тяжело безумно». А партнеры все у молодой Гузеевой были как на подбор — звездные. В целом, окружавшие ее именитые актеры отнеслись к дебютанте по-дружески, помогали, подсказывали. Никита Михалков так и вовсе опекал, нередко успокаивал, когда не получалось сыграть какую-то сцену. Но иногда случалось и неприятное.

Например, Бурков откровенно смеялся, когда по неопытности Гузеева на общем плане играла так же, как и на крупном.

Не послушаться звезду художница по гриму не могла, поэтому выжгла перекисью водорода соболиные брови Ларисы. Людмила Марковна заявила, что у актрисы должны быть пухлые щечки, а у Гузеевой четко очерченные скулы. Кстати, такого эффекта актрисы за рубежом, наоборот, стремились добиться, вырывая последние коренные зубы. Но, следуя командам Гурченко, гримеры «замазывали» щеки Бесприданнице, которую играла Лариса. Стоит отдать должное, Гузеева прошла эту суровую школу неприглядной стороны актерской работы, выдержала все испытания — и после «Жестокого романса» буквально проснулась знаменитой.

Лариса очень сильно переживает его отъезд. А ее мать тем временем продолжает организовывать вечера, поскольку все еще надеется найти для дочери состоятельного мужа… Год: 1984.

Приданое саратовской "Бесприданницы"

"Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. Он сразу знал, что фильм будет под другим названием, так как одна «Бесприданница» уже выходила на экраны в 1936 году, и режиссёр не хотел сравнений. Здесь не указано, но дело в том, что Нина Алисова являлась первой исполнительницей роли Ларисы в ещё довоенном фильме "Бесприданница".

Приданое саратовской "Бесприданницы"

Под занавес минувшей недели актёры Национального театра показали публике премьеру по пьесе Александра Островского «Бесприданница» в постановке нижегородского режиссера Дмитрия Крюкова. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы «Бесприданница», вошел в золотой фонд советского кино, однако после выхода фильма в 1984 году критика была беспощадна. Фильм снят по мотивам романа Островского "Бесприданница" (1878).

Сожалел, что доверился? Почему Рязанов хотел отобрать роль бесприданницы у Гузеевой

Под занавес минувшей недели актёры Национального театра показали публике премьеру по пьесе Александра Островского «Бесприданница» в постановке нижегородского режиссера Дмитрия Крюкова. Зная подноготную съемок «Жестокий романс», всегда хотелось сказать о работе Гузеевой словами героя другого не менее гениального фильма: «может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть». «Историю о бесприданнице я почувствовал как печальную песню, как грустный романс, как драматическую вещь, напоенную музыкой. Появление в картине режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой стало для нее дебютом и большим успехом. Добрые слова о фильме высказала разве что исполнительница главной роли Ларисы Огудаловой в фильме "Бесприданница" 1936 года Нина Алисова.

Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)

А дело в том, что актриса совсем не умела играть, она была очень неуклюжей. Рязанов даже называли Гузееву бесталанной. Актриса не могла понять, что ей делать, как вести себя с коллегами. Рязанов, то и дело скрывался на молоденькой актрисе. Ещё одним минусом был голос актрисы. Несмотря на возраст, голос Гузеевой был хриплым, грубым, прокуренным.

Тебе нравится фильм "Жестокий романс"? Да Нет Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра.

При всей трогательноси и «жизненности» истории, действуют в ней малозначительные предсказуемые люди, двигаемые мещанскими мелкими интересами. Но подтверждает — в таком окружении у нее не было ни малейшего шанса увидеть большую жизнь и испытать настоящее взаимное чувство. В лучшем случае она бы повзрослела и стала ведущей программы «Давай поженимся».

А вот сцену соблазнения на «Ласточке» придумал уже Михалков. Вместо множества реплик получился сильнейший эпизод, снятый одним кадром и полыхавший эротикой.

Сколько женщин СССР видели его тогда в своих горячих снах — и не сосчитать. Пару раз, правда, страна чуть не потеряла будущего «бесогона». Однажды под ним резко шарахнулась лошадь, испугавшись пароходного гудка, а второй случай был в сцене, где он «стреляется» с героем Панкратова-Черного для того в качестве компенсации за отнятого Паратова придумали роль тупого и задорного драгуна. Стакан должен был взорваться не от выстрела, а от пиротехнического трюка. Но чего-то пиротехники не учли, и взрыв ударил Михалкову в голову.

Но Никита Сергеевич только пошатнулся, стряхнул осколки и доиграл эпизод. Нерадивого пиротехника Рязанов потом уволил, но сцена получилась эффектная и вошла в картину. Мягков Андрея Мягкова простые зрители любили за образы советских интеллигентов — недотеп и неудачников. Так что образ был практически готов. Актеру великолепно удалось сыграть «маленького человека» Карандышева с его внутренней установкой: зачем вы меня обижаете.

Члены съемочной группы любили рассказывать, как Андрей Мягков чуть не погиб, когда греб на лодке в густом бутафорском тумане к «Ласточке». Актер не заметил, как шлюпка подошла под лопасти парохода. Один миг — и шлюпку размололо, а Мягков ушел под воду. На минуту все подумали, что он погиб. Но тут из-под воды показались щепки, а потом и сам Мягков.

Легкой оперно-драматической специей дохнуло от заунывного хора цыган, заведших в зачине спектакля свою мотающую душу волынку и выступивших символом предначертанности судьбы. Конструкция декорации художник-постановщик Евгений Бюрчиев соединила в себе ворота городского сада, торговые ряды и остов парохода на заднем плане, который как будто и не стронется больше никуда, ибо сел на мель. А вывеска «Бряхимов» с покосившимся «ятем» намекнула на метафору города как корабля. Два премьерных состава показали два совершенно разных градуса одной и той же истории. Лариса Огудалова у Екатерины Умришовой получилась девочкой-оторвой под стать вулканическому темпераменту ее матери — Хариты Игнатьевны в исполнении Елены Комиссаровой, затмевающей своей харизмой все на своем пути. Живя по принципу «скромность — путь к забвению», эта Харита сражалась с провинциальной скукой и однообразием превращением жизни в бесконечный театр одной актрисы любой ценой. Рядом с ее дочерью вряд ли долго продержался бы в роли счастливого мужа Карандышев, которого обе этих дамы испепелили бы.

Да и Паратову с его напускными бравадой и апломбом, с его грассирующей «р», намекающей на любовь к парижской моде, в исполнении молодого Романа Каляева в таком семействе вряд ли удалось бы сохранить равновесие: он сбежал бы от них без оглядки на волю под любым предлогом. Версия «Бесприданницы» Марины Фроловой и ее матери в исполнении Татьяны Харьковой оказалась по интонации и рисунку роли ближе к родному фильму. Эти солистки рисунками своих ролей давали возможность вспоминать и точнейшую в психологической прорисовке Алису Фрейндлих, и нежнейшую, чувственнейшую и беззащитную, космически женственную Ларису Гузееву, и пение Валентины Пономаревой.

Почти случайный выбор

  • По следам Ларисы Гузеевой: в Оренбурге покажут новую «Бесприданницу»
  • Загулы и оргии
  • Гороскоп на неделю Телец
  • Андрей Максимов - о том, можно ли отыскать критерии опошления классики - Российская газета
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

Курьезы на съемках фильма «Жестокий романс»

  • Навигация по записям
  • Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
  • От бесприданницы до главной свахи страны: как менялась жизнь Ларисы Гузеевой - 30 июля 2023 - 86.ру
  • Стильная Пегова в бермудах и элегантная Маликова посмотрели «БЕСприданницу»

Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс»

Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". Лариса Огудалова - бесприданница, любовница Паратова и если бы не застрелил её Карандышев, то в перспективе - ещё и содержанка. это другой фильм - «Академик Павлов» (1949). Фильм по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), ставший третьей советской экранизацией этого произведения. В богатой фильмографии мэтра особняком стоит фильм «Жестокий романс» — экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий