Новости фанфики маргарита и воланд

Почти все фики посвящены АУ с Воландом и Маргаритой, авторы упорно пейрингуют их, ведь после мюзикла редко кто мог бы остаться равнодушным к страданиям Сатаны, влюбленного впервые, страдающего.

Произведения

  • Ребята, ищу красивый качественный фанфик Маргарита/Воланд или Фагот /Маргарита.
  • Театральные истории: Когда твои друзья Понтий Пилат, Воланд и Маргарита |
  • Татьяна Поздняева ★ Воланд и Маргарита читать книгу онлайн бесплатно
  • Добавить комментарий

«Мастер и Маргарита»: Воланд их обманул

Есть осознание избранности, причастности к тайне, но нет христианства в душе. Нет его и вовне: ощущение богооставленности заставляет героев искать прибежища у сатаны, только бы не видеть окружающей их «мерзости запустения». Мрачно-романтический Воланд посреди всеобщей серости и убожества действительно манит стать последним оплотом. Даже особого соблазна не нужно — достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять это. Если бы Воланд принял облик пошлого черта из романа Достоевского, возможно, мастер от него отвернулся бы. Но сатана знал мятежно-романтическую струнку в душе этого человека: он явился к нему всевластным древним божеством, демонстрирующим свою власть. Тема «оживающих» богов древности, по сути личин дьявола, — целое направление в художественной литературе, начиная со Средних веков. Она звучит в романе Э. Гофмана «Эликсир дьявола»; ей посвятил свою «Таис» А. В отечественной литературе отметим произведения А.

Толстого «Упырь» и «Амен», а также трилогию Д. Мережковского «Христос и Антихрист». Но если Мережковский и Франс стремились показать соблазнительные и губительные действия оживающих в сознании людей эзотерических мистерий языческих религий, превратившихся после принятия христианства в секты, если Мережковский искал черты грядущего антихриста в реально существовавших исторических личностях, то Булгаков следует иным путем — ближе к традиции Гофмана и А. Его древние боги не воскрешены мистериями: они являют собою совокупные силы мирового зла, временно приобретающие обличие богов. Сила, власть и романтическая приподнятость над повседневностью — вот что может прельстить мастера. И пожалуйста — Воланд наделяет себя чертами могучего древнего божества. Именно поэтому так глубоки мифологические основы, на которых Булгаков строит образы сатаны и его свиты. Интеллектуальному мастеру нужен соблазнитель, которому не стыдно было бы сдаться. В романе все персонажи без исключения вовлечены в дьявольский хоровод: атеисты, люди без каких-либо нравственных критериев, гонимые обществом и находящиеся на высоких постах.

Описываемое Булгаковым время провозгласило уничтожение идеи Бога. Воланд появился в Москве как последнее отрицание Христа и вместе с тем как новый бог, которому дана власть над людьми. Ему можно поклоняться, как это делает Маргарита, его можно принимать как кару и как единственную силу, способную отгородить от плоского мира ценою смерти, его можно бояться. Его приход — очередное предвестие грядущего конца света, свидетельство богооставленности страны, идеологией в которой стало сознательное антихристианство. Более того, атеизм утверждает себя, воплощая неверие и богохульство в слове Иван и Берлиоз. Оказывается, что Христа нет, а дьявол есть. Он обаятелен, убедителен и всемогущ, он ведает судьбами. Мастер принимает его, не обнаруживая иного выхода, а скорее всего, и не отыскивая его. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Основные обсуждения зрителей строятся вокруг трех линий Дьявол теперь секс-символ «Наконец-то Воланда в новой экранизации сексуализировали», — радуются в твиттере персонажу, которого сыграл Аугуст Диль. Комментаторы напоминают, что в книге Азазелло утверждал, что любая женщина в мире мечтала бы отдаться Воланду. Кроме того, он вовсе не был стариком, как считают многие: в книге его возраст описан фразой «лет сорока с лишним». Мнение комментаторов на этот счет разделились: одни признают, что давно носили в себе эту же мысль, а другие утверждают, что считают себя начитанными, но причисляют роман Булгакова к величайшим произведениям, с которыми им доводилось знакомиться.

Редактор «Афиши Daily» Егор Михайлов объясняет, почему у книги появилась сомнительная репутация. Когда человек хочет похвалиться начитанностью, в голову приходит именно она , а не романы Толстого, Солженицына, Горького или, скажем, Сорокина.

Булгакова, у меня не было ни готовой концепции, ни сверхзадачи, ни желания полемизировать с другими исследователями. Текст создавался легко, он раскручивался, как клубок ниток, стоило только отыскать начало. Первый вариант книги возник очень быстро — месяца за четыре, остальное время ушло на доработку. Маститый булгаковед вправе, конечно же, предъявить этой книге серьезную претензию: в ней разбирается «текст-гибрид», слияние многих редакций, впервые опубликованных в 1973 году А.

Он складывался из различных версий рукописей М. Булгакова, правок его вдовы, склеек и т. Как отмечает В.

Основная работа над ней длилась три года: с 1983-го по 1986-й. О полной публикации не думалось, да и время было такое, что в стол писалось легко. Исследований «Мастера и Маргариты» имелось уже немало, моя книга возникла как результат глубоко личных переживаний и размышлений. Когда появилось желание понять суть обаяния романа М.

Булгакова, у меня не было ни готовой концепции, ни сверхзадачи, ни желания полемизировать с другими исследователями. Текст создавался легко, он раскручивался, как клубок ниток, стоило только отыскать начало. Первый вариант книги возник очень быстро — месяца за четыре, остальное время ушло на доработку. Маститый булгаковед вправе, конечно же, предъявить этой книге серьезную претензию: в ней разбирается «текст-гибрид», слияние многих редакций, впервые опубликованных в 1973 году А. Он складывался из различных версий рукописей М. Булгакова, правок его вдовы, склеек и т. Как отмечает В.

Лосев: «Строго говоря, такой вариант не имеет права на существование. Но именно этот текст переиздавался в течение многих лет многомиллионными тиражами во всем мире». Мне следовало бы, вероятно, воспользоваться этими источниками. Парадокс, однако, заключается в том, что рукописи живут своей жизнью, не всегда предполагаемой автором, и текст-гибрид «Мастер и Маргарита» общается с читателем своевольно и широко. Роман читают и разбирают с самых разных точек зрения — все они взаимодополняемы и по-своему убедительны. Моя работа, естественно, не претендует на всеохватность, ибо меня волновал в первую очередь секрет притягательности и обаяния «Мастера и Маргариты». Какие-то мои размышления и «дешифровки» могут, вероятно, показаться слишком субъективными и неполными.

В общем, после знакомства со строго научным изданием «Мастера и Маргариты» я свою книгу переделывать не стала, ибо ядро булгаковского романа все равно осталось неизменным. Приношу свою искреннюю благодарность тем, кто помогал мне в работе: Владимиру Александрову, всячески способствовавшему созданию первого варианта и подготовке книги к публикации; Борису Останину, трудами которого была устранена невнятность авторской речи; Юрию Кривоносову — за многочисленные ценные замечания; Никите Скородуму — за помощь в работе с источниками по мифологии; Сергею Ионову и Татьяне Лотис — за постоянную поддержку.

Скачать бесплатно книгу “Воланд и Маргарита”

  • Мастеримаргарита Истории
  • Recommended Posts
  • 11. Маргарита и дьявол
  • Был ли интим между Воландом и Маргаритой? - 10 ответов на форуме (5252617)
  • Ребята, ищу красивый качественный фанфик Маргарита/Воланд или Фагот /Маргарита.
  • Татьяна Поздняева: другие книги автора

Письма. По роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и мюзиклу от Makers Lab

Воланд кивнул головой, и Маргарита, припав к уху мастера, что-то пошептала ему. Тайное имя Воланда? Само имя Воланд в «Фаусте» Гёте встречается всего один раз — так Мефистофель обращается к окружающим, требуя уступить ему дорогу — «Дворянин Воланд идёт!». Но фэны активно принялись писать фанфики о "Масгарите" (так стали называть пейринг Мастера и Маргариты). Discover more posts about master and margarita, woland, коровьев, воланд, михаил булгаков, august diehl, and мастер и маргарита. кричит Стравинский в исполнении Ярмольника а че не 280?). Маргарита жаждет не духовного спасения мастера, а обладания им во что бы то ни стало и потому знает, что ее любовник достоин внимания столь великолепной особы, как Воланд.

ТАЙНА ВОЛАНДА

Театральные истории: Когда твои друзья Понтий Пилат, Воланд и Маргарита Воланд (Мастер и Маргарита Булгаков) Воланд Характеристика литературного героя В этом герое Булгаков создал очень своеобразный образ Сатаны.
Татьяна Поздняева "Воланд и Маргарита" Поздняева Т.: Воланд и Маргарита.
Мастер и Маргарита иллюстрации Воланд Маргарита с готовностью принимает «всесильность» Воланда, ей доставляет искреннюю радость его забота об устройстве их с мастером судеб.
Измены, безумие и тяжелый люкс Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова А фанфик если и писать, то на "Мастера и Маргариту".
Откройте свой Мир! Воланд молча снял с кровати свой вытертый и засаленный халат, а Коровьев набросил его Маргарите на плечи.

Воланд уже в России? Зрители «Мастера и Маргариты» нашли совпадения из реальной жизни

Воланд тут как тут — он устраивает Мастеру встречу с собой, и с Маргаритой. Воланда, зашедшего в их дом, Мастер и Маргарита смогли уговорить дать им шанс на вторую встречу. Татьяна Поздняева бесплатно в формате epub, fb2, читать отзывы, аннотацию. Странное ощущение испытывает человек, когда твои друзья играют на сцене Понтия Пилата, Воланда, Маргариту и других героев бессмертного романа Михаила Булгакова. В российских социальных сетях отмечают странные и пугающие совпадения, связанные с премьерой новой экранизации «Мастера и Маргариты».

Маргарита vs Воланд

Воланд из мастера и Маргариты. Маргарита узнает, что бал Воланда всегда проводится "Маргаритой", и что она связана с французской королевской семьёй, объясняя, почему гости бала обращаются к ней как к своей королеве. Полная версия "Воланд и Маргарита" бесплатно, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Татьяна Поздняева Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более 328 942 произведений в 270 жанрах. — Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил,— ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо, с тихо горящим глазом,— его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош.

Aleksandra* Мастер и Маргарита. Воланд в наше время

Вечером на Патриарших / Оригинальные произведения Мастер и Маргарита от DASHA_SPACE7.
6 книг, авторы которых попытались написать продолжение «Мастера и Маргариты» Булгакова Завершились съемки «Воланда» — новой экранизации «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.
Маргарита Николаевна/Воланд Image by SD. view of moscow in fifties, Master and Margarita, professional illustrator, by rutkowski, trending on artstation, man in red coat and black hat goes on the street, mysterious, intricate details.

Татьяна Поздняева: Воланд и Маргарита

Поскольку отпадение от Бога — это утрата памяти о Нем, а человек не в состоянии сам распоряжаться своей судьбой, в его сознании происходит постепенный сдвиг в сторону демонизма, и сатане легко принять облик демиурга и, узурпировав в помраченном уме место Бога, занять его. Проблемы добра и зла, истины, жизни и смерти, поставленные Булгаковым в романе, не находят однозначного ответа. Любовь и преданность оборачиваются духовной смертью, творчество — игрой дьявольских сил с человеком, жертвенность — всецелым захватом. В результате благих намерений, побуждений, чувств герои не только попадают в трагическую ситуацию, но и — что страшнее — гибнут духовно, воспринимая при этом свою гибель оптимистично. Но только ли сатана повинен в этом? Психологические характеристики персонажей романа свидетельствуют о том, что они готовы к встрече с сатаной. И дело не только в греховности человечества в целом — люди, по словам Воланда, всегда «напоминают прежних». В мире, описываемом Булгаковым, отсутствует критерий истинности, и потому герои совершают свои поступки, не руководствуясь никакими критериями. Кто духовно обокрал мастера, говорящего, что «когда люди совершенно ограблены...

Ведь атеизм как господствующая идеология — еще не свидетельство внутреннего забвения Бога: во времена раннего христианства официальные власти отнюдь не исповедовали учение Христа. Мастер родился задолго до революции, но по Булгакову Москва 1920—30-х годов до такой степени утратила память о христианстве, что его как будто никогда и не было. Мастер — духовный банкрот. Естественно, и рационализм, и историческая школа христианства, и мифологическая школа, и атеизм способствовали его духовному опустошению, но в конечном итоге человек волен в своем выборе. Как Иосиф Каифа предан своему пониманию роли Иешуа, как Левий Матвей, отвергая Бога, готов идти за Иешуа и из самых лучших побуждений мстить за него, так и Маргарита — из любви! Критерий истинности утерян, и каждый опирается лишь на самого себя, свои чувства, знания, желания. Но во имя чего все эти жертвы? Как выясняется, во имя сатаны, хотя поначалу кажется, что во имя справедливости, творчества, любви.

Так на страницах романа демонстрируется полное торжество сил тьмы, которая играет не только на примитивных страстях, но и на тех чувствах, которые люди обычно ценят в себе выше всего. Булгаков мастерски решает главную задачу романа: показать, как человек, порвавший связи с христианством, становится избранником совсем иного «духовного ведомства». Но здесь таится двойственность и самого Булгакова: отсутствие всякого противостояния Воланду наводит на мысль, что автору «Мастера и Маргариты» разгул и торжество сил зла в современном мире представлялись не только очевидными, но и фатальными. Сквозной мотив пасхального литургического цикла, ведущий к «низвержению в бездну» дьявольской кавалькады, — это определенное знание Воскресения. Но какое знание? Не просто ли головное? Зло в изображении Булгакова не только обаятельно: оно действенно. Дьявол активен, он стремительно вмешивается в человеческие дела, предлагает свою помощь и покровительство, способен привлечь к себе умных, любящих, жертвенных.

Бог же в романе присутствует лишь намеком даже не апофатически! Дьявол — отец лжи, и, естественно, помногу или понемногу лгут все персонажи романа Булгакова. Лгут, как и все люди вообще. В «апокрифе» Низа ложью заманивает Иуду в Гефсимань, Афраний и Пилат разговаривают друг с другом на столь сложном языке, что границы правды и лжи оказываются совершенно размытыми. По утверждению Афрания, лжет Каифа, отрицая факт выплаты денег за донос Иуды. Каифа называет Иешуа «обольстителем» и сомневается в истинности вдохновенных слов Пилата о «мирной проповеди» философа «Веришь ли ты, прокуратор, сам тому, что сейчас говоришь? Лжет «агент» Иуда, приглашая в гости Иешуа. Лжецом Пилат называет Иешуа, тот, в свою очередь, свидетельствует ложность записей Левия Матвея, Левий лжет Пилату о том, зачем украл нож в хлебной лавке и т.

Все персонажи романа мастера опутаны сетью недомолвок, недосказанностей, уверток, уклонений от прямых ответов, хитроумных и ложных заверений и фальшивых интонаций. Скрытые умыслы едва-едва проглядывают за словами. Точно так же обстоит дело и с героями московских событий. Маргарита лжет мужу и Наташе, тайно приходя на свидания к мастеру. Наташа скрывает от хозяйки, что ей это известно. Мастер утаивает от Ивана свое имя. Воланд и его компания откровенно обольщают всех, кто с ними соприкасается. Буфетчик Соков пытается обмануть Воланда, скрывая свой материальный достаток.

Сложные отношения Римского со Степой Лиходеевым насквозь фальшивы. Поэт Рюхин не верит ни во что из того, что пишет с. Арчибальд Арчибальдович наигранно и неискренне «сочувствует» Ивану. Сложные, построенные на двойных и тройных обманах отношения связывают Семплеярова с женой и любовницами; Дунчиля — с женой и Идой Геркулановной Ворс. В постоянной лжи увяз Варенуха. Дядя Берлиоза неискренен в своем сочувствии к судьбе племянника. Иван Понырев в эпилоге утаивает от жены свою мистическую связь с мастером. Нет ни одного человека, который не пытался бы исхитриться, утаить, недоговорить.

Все подчеркнуто относительно, тайно, фальшиво, все основано на обмане и недомолвках. Судя по эпиграфу, выбранному Булгаковым к своему роману, сатана в Москве все-таки совершает благие дела. Являясь, в сущности, главным героем произведения, он не без симпатии со стороны «правдивого повествователя» сам карает, сам милует, сам и награждает. Что же «благого» совершают Воланд и его свита? Выявляя уязвимость и духовную несостоятельность москвичей, Воланд тем самым лишь обнажает их общечеловеческие недостатки, отнюдь не способствуя совершенствованию. Степа Лиходеев в эпилоге романа, правда, «совершенно перестал пить портвейн и пьет только водку, настоянную на смородиновых почках, отчего очень поздоровел» с. Остались, конечно, кое-какие неприятные воспоминания и ассоциации, но жизнь продолжает идти своим чередом. Алоизий Могарыч, по свидетельству Варенухи, — «сволочь» и «от этого Алоизия он ждет всего, чего угодно» с.

Последствия «благих» действий Воланда в Москве весьма и весьма призрачны. Самое очевидное то, что Воланд охватывает в пределах своей деятельности весь диапазон — от так называемого добра до явного зла, но по природе своей он все-таки зло. Он может забавляться, казаться справедливым, «отечески» наказать «сволочь, склочника, приспособленца и подхалима», но бал-то он дает преступникам и бандитам, более того, нужно их «полюбить... От нечистой силы не спасают ни ум, ни природная наблюдательность. Как раз наоборот, эти качества в романе Булгакова лишь подталкивают к искушению. Умны профессор Стравинский, профессор Кузьмин, Берлиоз, мастер, Маргарита. Коровьеву и Бегемоту трудно отказать в уме, ироничности, насмешливости. Умен Афраний, умен Пилат, образован и умен Иешуа.

Впоследствии интеллектуалом становится и Иван Николаевич Понырев. Для людей, склонных к интеллектуальному осмыслению действительности, Воланд в Москве и опасен, и притягателен. В случае с мастером произошла, вероятно, трагедия, суть которой прекрасно передал о. Сергий Булгаков в статье «Русская трагедия». В этой одержимости она теряет свое естественное равновесие, до пробуждения инстинктивно поддерживавшегося в ней природой; как гадаринский бесноватый, "она живет не в доме, но в гробах", мучимая и сотрясаемая в исступлении и бунте. Она становится медиумом злой силы, сама даже не будучи злой и не убеждаемая, но принуждаемая ею к покорности. Это уже не есть состояние религиозной непробужденности или слепоты, напротив, зрячесть обострена здесь до чрезвычайности. Недостает здесь не знания, но волевого, жизненного самоопределения» 10.

Не стоит гадать, был ли когда-либо религиозен мастер — его прошлая жизнь наглухо закрыта. Читателю неизвестно, почему он начал писать роман на евангельский сюжет. Но, начав его, мастер был зачарован открывшейся ему новизной. Он все глубже погружался в мир образов, навеянных сатаной. Весь доступный до того материал показался ему блеклым и банальным, пришло новое знание, уже не вызывавшее сомнения, ибо оно зародилось в его мозгу как бы само собой. Не важно было, кто водит его пером, если поток вдохновения так стремительно его нес. И постепенно мастер становился адептом темных сил. То, что Булгаков описывает силы зла в особо привлекательном свете, свидетельствует не о «доброте» Воланда, а о том, что люди, не помнящие Бога, готовы наделять сверхъестественное импонирующими им чертами.

Обаяние Бегемота, представительность Воланда, шутовство Коровьева очаровывают, притупляют бдительность. Чем сильнее вера в могущество Воланда, тем убедительнее и полновластнее он выглядит. Веру в Воланда питает Маргарита, как когда-то она питала талант мастера, глубоко веря в творческое совершенство его романа и в его исключительность. Мощная энергетика Маргариты безусловно нравится Воланду. Мастер же пуст, сломлен, болен, безразличен — как личность он Воланда не очень-то интересует, поскольку сущность его Воланд постиг. Но душа, бессмертная душа мастера! Она необходима. И помощница Маргарита делает все возможное и невозможное, чтобы эта душа не осталась бесхозной, не осталась где-то в пустоте, а последовала за ее всесильным хозяином.

Ведь пока человек жив — в подвальчике ли, в клинике Стравинского, в тюрьме, в библиотеке, — всегда есть надежда на чудо, на обращение. Если он умер, душу можно только отмолить. Но кто будет молиться за одинокого, предавшегося злым силам мастера? Воланд демонстрирует Маргарите свое могущество постепенно: от вещего сна, через омолаживающий крем Азазелло, торжественную роль на балу, поклонение мертвецов — к возврату мастера и его произведения. И забота, и снисходительность, и власть — все к ногам королевы. И по мере того, как он занимает в ее сердце место Бога, крепнут онтологические связи мастера с силами зла, пришедшими за ним в эту роковую Пасху, чтобы не оставить никакой возможности к отступлению. Как уже отмечалось, в первых редакциях «Мастера и Маргариты» 1929—1933 образа мастера вообще не было. Безнадежность и трагичность взгляда Булгакова подчеркнута тем, что злу в романе не противостоит никто.

Читатель, увлеченный то сатирическими картинками, то вдохновенно-романтическими строками о любви, то выпукло-яркими реалиями ершалаимских событий, как бы теряется в многоплановости повествования, и становится не так уж важен безнадежный трагизм автора, ибо вроде бы все обошлось, и смерти нет, и Бога не надо, и у Воланда все наилучшим образом устроится. И, прямо по Гоголю, «невидимые миру слезы» скрыты романтическим флером.

То, что он не москвич, ясно: мастер жил «одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве» с. Правда, одно время он был женат, вероятно, на даме, работавшей в музее «еще платье полосатое... Его комната находилась на Мясницкой, и даже воспоминание о ней вызывает у мастера взрыв раздражения.

По специальности он был историком, владеющим пятью языками, «работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами» с. Однако обо всех этих жизненных обстоятельствах мастер упоминает вскользь, как бы нехотя, не останавливаясь на них. По-настоящему жизнь его изменилась только с выигрышем ста тысяч, и произошло это незадолго до описываемых в романе событий, два года назад, когда ему было 36 лет. С получением денег исчезла «проклятая дыра» на Мясницкой, появились свободное время и возможность реализовать очень важный замысел — роман о Понтии Пилате. Итак, до встречи с Маргаритой мастер был человеком внешне и внутренне одиноким, чуждающимся по складу своего характера всякого общения и занимающим внесоциальную позицию.

Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром.

Я так долго думала, но так и не смогла ничего решить, — призналась Марго. Чего вы хотите, хрустальная наша королева? И за вас. Я лишь представил вам выбор. Маргарита с любовью взглянула на мастера и увидела в его глазах свет. Этот свет распространился на всю комнату, и Марго подумала о прекрасном месте: вечном доме посреди пустоты, где до самой крыши вился виноград, где было много зелени и пели птицы. Где не было никого, кто бы мог вновь причинить мастеру боль: ни одного злого или жестокого человека, никого, кто бы тревожил его и без того израненную душу. О, как Маргарита была счастлива, понимая это! Больше никаких критиков, никаких Латунских, никаких мерзких и надоедливых людишек, упивающихся чужими страданиями. Здесь ее мастер сможет отдыхать столько, сколько ему вздумается. Он больше не столкнется с жестокостью, не будет больше бояться. Маргарита увидела за неказистым деревянным столиком, уютно сидевшего мастера. В своей старенькой пижаме и засаленном колпаке. Среди беззвучия и покоя, он выглядел гораздо лучше, чем сейчас.. Она смотрела на его серые пустые и уставшие глаза, и видела, что ему, наконец, хорошо и спокойно. Видение рассеялось и девушка вновь очутилась рядом с дьяволом и его свитой. Те смотрели на нее в упор и с любопытством. Это покой, — ответил Маргарите Воланд. Ведь оно ещё не наступило. Комок горечи подступил к горлу. Она глядела на любовника и не представляла, что ей делать. Выбор, казалось бы, стал проще: ведь теперь ей было, из чего выбирать. Собрав всю свою волю в кулак, став жесткой и смелой — ради человека, которого она любила больше всего на свете, Маргарита сделала выбор. Воланд непринужденно и искренне улыбнулся Маргарите на прощание. И ответил ей фразой, которую Маргарита, как она сама считала, запомнила на всю свою жизнь. Глава 25. Конец истории Воланд и его свита пообещали мастеру, что в больнице его не хватятся. Но предупредили , что лучше было бы не являться туда к товарищу Бездомному. Все документы о мастере, которые хранились в лечебнице, Коровьеву удалось уничтожить, а Маргарита по опыту общения с темными силами, понимала, что они все сделали как надо. Все прощались с Маргаритой! Гелла перед отбытием расцеловалась с ней, Коровьев пожимал ей руку, кот целовал в запястье, а Азазелло обнял Марго. Когда Маргарита с мастером прибыли домой, она достала из-за пазухи рукопись, прежде горевшую в огне, положила ее на стол, возле вазы с ландышами,положила голову себе на руки и горько заплакала: то ли от пережитого горя, то ли от счастья. Ты так убиваешься... Однажды ты бросишь меня, не сможешь со мной жить, а боль останется на веки. Если уж не веришь в мою любовь, то молчи! Из его глаз потекли горькие слезы, и так они и стояли, обнявшись и плача вдвоем, молча как бы утешая друг друга... Уже перед сном, как только Марго наконец-то опустилась на кровать, она взяла любимый ею роман и начала читать его. Читала она окончание: о том, как Понтий Пилат приказал убить Иуду за его предательство. О том, как, терзаемый чувством вины, прокуратор винил себя долгие годы. Во сне Маргарите приснился Воланд. Он сказал ей, что Понтий Пилат, как и Коровьев, Фрида, и многие другие в сегодняшнюю ночь будут прощены. А Мастер во сне Маргариты закончил роман словами «Свободен! Иди, он ждет тебя! Но люди, прежде не сталкивающиеся с подобной чертовщиной, не могли ничем объяснить эту странную историю , если только лишь тем, что Москва столкнулась с невероятной силы гипнотизерами. К слову говоря, перед самым отбытием, Коровьев и кот успели хорошенько развлечься, сжигая дом Грибоедова, чему Маргарита была несказанно рада. Вот так нечистая сила стала ее поддержкой, надеждой и опорой, словно бы все эти существа были ее преданными друзьями. Ведь только настоящий друг всегда готов сделать ради тебя даже то, о чем бы ты никогда его не попросил сам. На глаза навернулись слезы. Как ни странно, у нее никогда не было таких друзей. А впрочем, не важно. Важно было то, что этот проклятый дом теперь весь был охвачен пламенем! Это приносило Маргарите чувство удовлетворения. Но даже это не могло сравниться с тем ужасом, который проклятые циничные литработники заставили переживать мастера... Иван Бездомный стал безразличен ко всему окружающему, да и смерть Берлиоза более так его не волновала, как прежде. Все согласились с идеей о том, что Берлиоза не толкал никто — он сам бросился под трамвай, поскольку был загипнотизирован. Бездомный впоследствии все-таки вышел из больницы. А по ночам, когда Иванушка засыпал тревожным сном, ему снился пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Чтобы началось будущее — надо сначала пережить прошлое. Это касается и душевных травм, и самой жизни: это была жестокая истина, о которой Маргарита тогда еще не знала. А потому, она всеми силами цеплялась за прошлое, которое, как ей казалось, было совсем даже не прошлым, а, что ни на есть настоящим. В жизни неразлучной пары ничего не менялось к лучшему: никакие горячие речи о том, что теперь мастеру не надо думать, что теперь все будет хорошо, не помогали ему. Маргарита то и дело жалела его, называла бедным, милым и несчастным, а Мастер все так же верил в то, что в один прекрасный день любимая покинет его.

И получается, по сути, небытие. Если Берлиоза Воланд «сделал» грубо и с оттяжкой: «Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие», то с Мастером он поступает тонко, но результат тот же: небытие. Дьявол разрушает семена, которые посеял Бог, лишает их самой сути, жизненной силы. И в знаменитом эпиграфе, который Булгаков выбрал для своей книги «Да кто ж ты, наконец? Никакого блага он не совершает. Врёт и тогда, когда восклицает, обращаясь к Матфею: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени»? О, это его большая находка!

Воланд уже в России? Зрители «Мастера и Маргариты» нашли совпадения из реальной жизни

11. Маргарита и дьявол Маргарита с готовностью принимает «всесильность» Воланда, ей доставляет искреннюю радость его забота об устройстве их с мастером судеб.
Discussions - Мастер и Маргарита и другие произведения М.Булгакова - My World Groups Маргарита подошла к креслу, наклонилась и поцеловала Мастера, который все также бормотал со своим псом, не обращая внимания на окружающих, а затем подошла к Воланду.
5. Мифологизация ситуаций Маргарита подошла к креслу, наклонилась и поцеловала Мастера, который все также бормотал со своим псом, не обращая внимания на окружающих, а затем подошла к Воланду.

Альтернативная концовка фанфика по фэндому Булгаков М.

Фандом: Гарри Поттер, Мастер и Маргарита Фанфик "Так кто ты?" от Абадонна Пейринги: Жанры: Объем произведения: Драббл. "Воланд и Маргарита". Новый сюжет почти! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

11. Маргарита и дьявол

С получением денег исчезла «проклятая дыра» на Мясницкой, появились свободное время и возможность реализовать очень важный замысел — роман о Понтии Пилате. Итак, до встречи с Маргаритой мастер был человеком внешне и внутренне одиноким, чуждающимся по складу своего характера всякого общения и занимающим внесоциальную позицию. Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром. Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало. Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: «Да, да, представьте себе, я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью здесь и далее курсив мой. И — представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится» с. Мастера не интересует тривиальность.

Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия. Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Кто был при грозев Ершелаиме. Если все люди смогли бы так любить, как Мастер и Маргарита - осталос бы у них время на подлость, предтельтво и величайший из грехов - трусость?

Развратная вечеринка, на которой Мастер, явившийся туда с дьяволом да-да, вот так , пьет за победу коммунизма, победившего в отдельно взятой квартире, куда важнее. А ведь и в фильме Кары, и в сериале Бортко сцены в Ершалаиме были сняты блестяще. Есть некоторые вопросы к Иешуа; на мой взгляд, у Безрукова он получился более человечным. В фильме же Локшина Иешуа появляется на несколько секунд и похож больше всего на Ролана Быкова в роли кота Базилио - тот же хитренький взгляд, только очков не хватает. Можно, правда, позаимствовать у Воланда, благо тот полкартины бегает в черных очках.

Бал у консультанта, где обвешанная побрякушками сверху донизу Маргарита принимает целомудренно укутанных по самые брови гостей наверно, в противовес полуголой в лифчике , должен напомнить, что мы у дьявола, - и опять штампы: пентаграмма, жертвенник, желобок, по которому хорошим ручьищем стекает кровь 1 одного доносчика. Москва общим фоном заслуживает отдельного упоминания. Это грязный полуразрушенный городишко, в котором даже парады происходят не на главных улицах, а где-то в переулках, где что-то беспрерывно сколачивают, пилят, строят, среди бездорожья, грязи, строительного песка и досок. Видимо, авторам столица 30-х годов видится именно такой. В конце нам показывают Москву футуристическую, отстроенную, с монументальным Лениным на вершине храма, с несколькими зданиями, увенчанными звездами как рогами город отстроенный чертями? Москва пылает сверху донизу, это вам не булгаковский пожарчик в ресторане, нет, здесь, по замыслу авторов, занялась вся первопрестольная. Дьявол поджег город, который позабыл бога? Большевики безбожники, убийцы; дьявол - и тот человечней? Эту очень оригинальную мысль, приправленную штампами всех мастей, авторы выдают за некое откровение, и ладно бы, если б сделано это было талантливо... Эта фраза из "Фауста", взятая Булгаковым за эпиграф, постоянно повторяется в фильме с упором на вторую часть, при этом забывается первая.

Дьявол хочет зла, он ищет зла, в книге сатана собирает свою жатву: предатели, воры, клятвопреступники, лиходеи, - все получают по заслугам и по вере своей. Мастер и Маргарита попали отнюдь не к хорошим людям и отнюдь не в рай. Как милость, дарованную им свыше за великую любовь и великие же страдания, им уготовлен первый круг ада - покой, куда попадали души некрещенных младенцев - за незнание. Покой, а не свет, не рай, не блаженство. Они не заслужили рая - ни отступник Мастер, сжегший рукопись, что роднит его с Пилатом, отступившимся от Иешуа, ни ведьма и прелюбодейка Маргарита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий