Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется.

Антропогенез

Этапы эволюции человека презентация Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн Происхождение человека и этапы эволюции вида.
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс" Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока.
Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс

Вычеркни лишнее слово: Клеточный, животные, многоклеточные, хордовые, двудольные, позвоночные, млекопитающие, человек. Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека? Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь?

Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г. Сравни питекантропа и неандертальца. В чём сходство и различие? Вычеркни лишнее слово: Антропогенез, биологические факторы, эволюционные факторы, социальные факторы.

Контрольный срез по теме: Происхождение человека 4 вариант 1. Какие признаки человека относят к социальным: 1.

Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку. Все эти термины обозначают свойства человеческого организма. Лишний термин «раздражимость» так как она свойственна и для простейших организмов.

Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека. Процесс становления человека. Процесс эволюции человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди.

Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Теория эволюции Дробышевский. Эволюция человека Дробышевский. Этапы появления человека. Происхождениееловека этапы. Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов.

Доказательство эволюции происхождения человека. Проблема происхождения человека. Проблемы эволюции человека. Эволюционная теория появления человека. Современная эволюционная теория Дарвина. Место возникновения человека. Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека. Интересные факты об эволюции.

История развития человека на земле. Развитие древних людей. Происхождение человека картинки. Эволюция человека стадии антропогенеза. Эволюция человека биология 11. Этапы антропогенеза схема. Происхождение человека Антропогенез этапы эволюции. Биологическая Эволюция человека. Эволюция появления человека.

Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Современный человек появился. Эволюция человека презентация. Эволюция становления человека. Evolyutsiya cheloveka. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека.

Краткая история эволюции человека. Сообщение на тему Эволюция человека. Презентация по эволюции человека. Эволюция человека хомо сапиенс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема.

Беляева и профессора Г.

Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1. Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М. Просвещение, 2000г. Каменский, Е.

Криксунов, В. Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека.

Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем.

Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну.

Ещё документы из категории биология:

  • Скачать похожие презентации по биологии
  • Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса
  • Содержание
  • Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация

Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн.

Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ. Они строили жилища и приручали животных, изготавливали одежду, украшения, сложные костяные и каменные орудия труда; у них возникли первые зачатки искусства наскальные рисунки. В жизни кроманьонцев большую роль играло воспитание и передача опыта из поколения в поколение. Таким образом, в эволюции Человека разумного социальные отношения стали ведущим фактором. Жизнь кроманьонцев: а — семья в пещере у костра реконструкция ; б — орудия труда и украшения реконструкция ; в — наскальная живопись в пещере Ласко, Франция Узнать больше: этапы антропогенеза таблица Период млн лет назад.

Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни.

У человека скелет менее массивный, чем у его близких родственников из мира животных. Это связано с тем, что человек приспособился к прямохождению, поэтому центр тяжести его тела смещен вниз. Позвоночник человека имеет характерный s-образный изгиб, а стопа — сводчатую форму. Грудная клетка у человека плоская, а тазовые кости — компактные.

Тупайи Рамапитек Питались растительной пищей, которую искали, срывали или выкапывали, совершая при этом много движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину Дриопитек Подобно другим гоминидам у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне напоминали шимпанзе. По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию.

Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева

Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека».

Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.

Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Цели презентации о происхождении человека. Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).

Презентация на тему «Происхождение человека»

Освоение новых зон жизни, космоса. Половая дифференциация 15. Старение 8. Мышление 16. Использование огня.

Вставь пропущенные слова. Потомками Homo habilis были древнейшие люди - ….. Ява, в Китае и Африке. Масса мозга равна 800 — 1000 г.

Сравни древнего человека и современного. В чём сходство и отличия? Вычеркни лишнее слово: Клеточный, животные, многоклеточные, хордовые, двудольные, позвоночные, млекопитающие, человек. Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека?

Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках. Антони ван Левенгук. Научно-практическая конференция. Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб.

Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные.

Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами.

Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека

Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2.

Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4. Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Рост около 180 см. Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Современный взгляд на антропогенез В последние несколько десятилетий найдено огромное количество новых ископаемых гоминид. И ученым ещё предстоит разобраться в их родственных связях Выводы В процессе антропогенеза увеличивался объем головного мозга. Уменьшалась роль биологических факторов, увеличивалась роль социальных. Развивались анатомо-морфологические особенности,связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Похожие материалы:.

Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ. Они строили жилища и приручали животных, изготавливали одежду, украшения, сложные костяные и каменные орудия труда; у них возникли первые зачатки искусства наскальные рисунки. В жизни кроманьонцев большую роль играло воспитание и передача опыта из поколения в поколение. Таким образом, в эволюции Человека разумного социальные отношения стали ведущим фактором. Жизнь кроманьонцев: а — семья в пещере у костра реконструкция ; б — орудия труда и украшения реконструкция ; в — наскальная живопись в пещере Ласко, Франция Узнать больше: этапы антропогенеза таблица Период млн лет назад.

Эволюция человека

Происхождение человека (9 класс) - Презентации по биологии Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных".
Антропогенез Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.
Происхождение и эволюция человека - ЕГЭ для VIP Подборка фотографий 17.

Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс

Презентация на тему Эволюция человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека.

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Масса мозга — 900 - 1200 г. Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм. Неандерталец Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс.

Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.

Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные. Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы.

Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры.

Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута.

Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»! Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое.

Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно.

Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много.

Одних только рудиментов лат. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Важнейшие особенности организма человекаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, тазаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопыВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кистиВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга.

У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Особенно глубокие качественные отличия человека от антропоидов заключаются в поведении и социальном общественном образе жизни людей.

Рождение людей с большим числом сосков — пример Ответ: Атавизма 4. Наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии развития человека свидетельствует о Ответ: Происхождении человека от животных Слайд 26 5. Под воздействие биологических и социальных факторов происходила эволюция предков Ответ: 6. На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий