«В прошлом году обучение прошли 35 человек, среди которых были руководители и заместители руководителей духовных управлений мусульман, религиозные деятели из 14 регионов Российской Федерации. Религия - 31 октября 2023 - Новости Тюмени - Сотни мусульман собрались вместе, чтобы прочитать молитву и поздравить друг друга с Ураза-байрамом. первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. Мусульмане с горечью смотрят на пролитие крови в этой древней обители веры и единобожия.
Новости ЦДУМ России и Обзор СМИ
Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин призвал мировое сообщество принять меры для защиты минных граждан Сектора Газы. Мусульманский сайт Шамиля Аляутдинова, об Исламе. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. "Духовное управление мусульман Казахстана глубоко обеспокоено кровопролитием, происходящим в Палестине, и желает, чтобы проблема, которая длится уже на протяжении многих лет, была решена мирным путем в рамках взаимного диалога.
Мусульмане России
Так формируется семья. Это особая экосистема, особый организм, который работает на то, чтобы обеспечить благополучие каждого ее члена. В семье каждый ее член получает заботу, любовь и попечение, но каждый и отдает, привносит в семью свой вклад. Из обращения муфтия шейха Равиля Гайнутдина к Году мусульманской семьи 8.
Губернатор отметил важность всех направлений, которыми занимается духовное управление мусульман и подчеркнул, что региональное правительство продолжит сотрудничество с ДУМСО по всем вопросам. Духовное управление мусульман традиционно вносит большой вклад в сохранение традиций нашего многонационального региона», - подчеркнул глава региона.
RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 10 июля 2017 года.
Адрес электронной почты редакции: box 62info.
Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву.
Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии.
Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина.
Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка
- Исламский, мусульманский сайт - - Ислам Сегодня
- Последние новости
- Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов? | Миллиард Татар | Дзен
- ПОВЕСТКА ДНЯ
- ДУМ России: Между духовными управлениями мусульман разногласий нет - Российская газета
Духовное управление мусульман России поддержало спецоперацию на Украине
This is unconscionable. No international law should support this. A new doctrine of life is being imposed on us esentially, and there is no God, nor conscience. Here we have representatives of different confessions, people of different ages, many young people. Our task now is to unite around the leader of the country, around our values, to protect and preserve them. And now the main thing is to preserve unity and cohesion. And in the future, we will not give up our positions," said Zulkarnay Shakirzyanov. Tatyana Smirnova, Doctor of Historical Sciences, member of the Public Chamber of the Omsk Region, believes that inter-ethnic harmony and peace between confessions are extremely important. Especially now, when our country is facing enormous challenges, being under the heavy pressure of sanctions. We hear serious scientific reports delivered here.
And most importantly, people talk to each other, they establish new contacts," Tatyana Smirnova added. Following the plenary session, the participants worked in thematic sections. Assalam ealaykum wa rahmat allahi wa barakatuh! Peace be upon you, mercy of the Most High and His blessing. I would like to start my address by remembering the victims of the devastating earthquake in Morocco and the disaster in Libya. I extend my most sincere condolences to the people of these beautiful countries. Today our prayers and thoughts are with our brothers and sisters, we share their grief and sorrow. And whoever believes in Allah, He will guide his heart along the Right Path. We should be patient and rely on the mercy of the Almighty even in hard times, for He knows best what is good for us.
Dear friends, Today this hall of hospitable St.
Владимир Емельяненко Среди муфтиев духовных управлений мусульман России, как и между сотрудниками различных религиозных организаций, разногласий нет, заявил зампред Духовного управления мусульман ДУМ России Дамир Мухетдинов. Муфтий заметил, что прихожане мечетей и приходов, которые причисляют себя к тем или иным исламским центрам и управлениям, не конкурируют и тем более не враждуют между собой.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Что можно считать внушительным результатом, так как перед распадом СССР в регионе оставалось только два мусульманских храма. В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья.
Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов. Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство.
Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад. Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель».
Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика».
Духовное управление мусульман России вручило медаль рязанцу Анвару Девликамову
В свою очередь, Расим Кузяхметов подчеркнул, что духовное управление мусульман продолжит свою просветительскую деятельность, работу, направленную на поддержание мира и стабильности на территории Саратовской области, взаимодействие с молодёжью. Мы продолжим начатую Мукаддасом Бибарсовым работу по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе, — заверил главу региона Расим Мухтарович. Роман Бусаргин, подхватив затронутую новым муфтием тему, отметил важность всех направлений, которыми занимается духовное управление мусульман и подчеркнул, что региональное правительство продолжит сотрудничество с ДУМСО по всем вопросам. Духовное управление мусульман традиционно вносит большой вклад в сохранение традиций нашего многонационального региона, — подчеркнул глава региона.
Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им.
Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им. Чернышевского по специальности «Педагогическое образование». С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии. С 2002 года — имам-хатыйб Саратовской соборной мечети. С 2006 года по наст. С 2008 по 2012 годы - член Общественной палаты Саратовской области. С 2019 года по наст.
Мукаддас хазрат Бибарсов входил в команду Равиля Гайнутдина еще с середины 90-ых годов, когда был учрежден Совет Муфтиев России он был его сопредседателем. Сейчас факт вхождения в состав Духовного управления мусульман России был оформлен уже де-юро.
Издаётся с 1994 г. Официальный сайт: www. Муфтии: Р. Гайнутдин с 1994 по настоящее время. Опубликовано 27 сентября 2022 г.
Беда современных людей в том, что они не интересуются ни религией, ни историей! Так, к примеру, скоро весь мир будет отмечать 9 мая — день победы над фашисткой Германией; и если старшее поколение еще помнит то великое горе, разруху и голод, смерть миллионов невинных людей, то многие молодые люди даже не знают точные даты ни начала, ни конца этой войны.
Новости по тегу: Духовное Управление Мусульман
Организатором масштабного двухдневного события выступает Духовное управление мусульман. Духовное управление мусульман указало, что подобное может привести к серьезным конфликтам в обществе, в связи с чем выразило готовность оказывать содействие в решении этих вопросов. Ежегодно благотворительный фонд «Радуга» при поддержке Духовного управления мусульман Пензенской области радует детей подарками в честь праздника Ураза-байрам.
Духовное управление мусульман
Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью. Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры. Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан. На вопрос о том, какие пожелания есть к своему преемнику Мукаддас хазрат ответил так: «Сейчас для нового муфтия и председателя ДУМ СО самое важное сосредоточиться на том, чтобы вывести на новый уровень работу существующих мечетей и, конечно, строить новые.
Необходимо качественно поработать над образованием наших имамов и провести обновление нашего медресе в соответствии с современными реалиями». Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан. После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления. С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им.
На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь.
Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».
Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре.
Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур.
Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами.
Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников.
Несколько сотен человек зашли в здание аэропорта и на летное поле, позднее их вытеснили сотрудники правоохранительных органов. По последним данным, пострадали более 20 человек, включая полицейских, задержаны 60 участников беспорядков. Дагестанские власти и религиозные деятели осудили произошедшее, связав его с провокацией.
Все права защищены. Сайт создан при поддержке « Информационная сеть RD » Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта.
Анна Рослякова
- События - Совет улемов ЦРО ДУМ РФ
- Духовное управление мусульман — последние новости сегодня |
- Палестина и Израиль: ДУМК сделало заявление: 20 октября 2023 14:47 - новости на
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Все материалы
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ |
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ
- Рубрика Новости
- Архив материалов
Духовное управление мусульман — последние новости
Апрель | 2024 | Духовное управление мусульман Ставропольского края | наша жизнь в ИсламеЦентрализованная религиозная организация Духовное управление мусульман Российской Федерации. |
Духовное управление мусульман РФ требует защитить гражданских лиц блокадной Газы | Ежегодно благотворительный фонд «Радуга» при поддержке Духовного управления мусульман Пензенской области радует детей подарками в честь праздника Ураза-байрам. |
Духовное управление мусульман Российской Федерации — Википедия | Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области. |
Духовное управление мусульман России вручило медаль рязанцу Анвару Девликамову
Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ | 21 сентября 2014 года на VI съезде организации было принято решение об её переименовании в Духовное управление мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ), став одним из общероссийских муфтиятов[1]. |
Новости - Региональное духовное управление мусульман свердловской области, Екатеринбург | Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации в ходе очередного очного заседания принял богословское заключение № 2/23 «Дозволенность торговли акциями. |
Духовное управление мусульман Российской Федерации | В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. |
Мусульмане России
Религиозное объединение «Духовное управление мусульман Российской Федерации» по адресу Москва, Выползов переулок, 7с2, метро Проспект Мира, показать телефоны. Статья имама Заурбия Хуако: «Легитимность расторжения браков со стороны Духовных управлений мусульман РФ» (PDF). Духовное управление мусульман указало, что подобное может привести к серьезным конфликтам в обществе, в связи с чем выразило готовность оказывать содействие в решении этих вопросов. Главные новости об организации Духовное управление мусульман на
Жизнь университета
Верховный муфтий отметил исторические корни взаимодействия между религиями в России На юбилейном заседании Межрелигиозного совета России, посвященного его 25-летию выступил член Президиума и один из... Заявление Межрелигиозного совета России Межрелигиозный совет России в течение 25 лет служит утверждению мира и согласия между религиями и народами, населяю...
Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения».
Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие». Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais.
Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum. Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей. Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии.
RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку.
Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Фидия садака: — минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе.
Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева.
На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть.
Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева.
Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром».
По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».
Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.
Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам.
По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола.
Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ
Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов? | Духовное управление мусульман Крыма и города Севастополь выражает благодарность руководству УФСИН за содействие в организации мероприятия для заключенных мусульман. |
Центральное Духовное Управление Мусульман России | Централизованная религиозная организация "Региональное духовное управление мусульман Самарской области в составе Центрального духовного управления мусульман России". |