Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица (певец) не могут себе позволить отменить что бы то ни было.
Динара Алиева: биография оперной певицы
За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова). Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица (сопрано), солистка Государственного академического Большого театра России. Динара Алиева: биография оперной певицы 6 ноября 2017 Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов. Динара Алиева Оперная певица (сопрано), солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана 20 января 2018г. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини.
Динара Алиева
Серьёзные перспективы имеет начинающий молодой певец, стажирующийся в молодёжной программе миланского Ла Скала Азер Рзазаде. Разумеется, я общаюсь со многими молодыми певцами Азербайджана, всегда стараюсь помочь и делом, и советом. Конечно, все они мечтают о большой сцене, надеюсь, из их числа кто-то достигнет и международного признания. Часто бываем, я периодически даю концерты, вот как-то и с Пласидо Доминго в Баку пела. Я стала лауреатом его конкурса и как одна из наиболее интересных для него в творческом плане конкурсанток была удостоена чести совместно выступить с этим великим певцом. Счастлива и горжусь, что это состоялось на родине. И всегда с радостью жду встречи с родным Баку. Город сегодня невероятно изменился, стал очень красивым, по-европейски стильным. Но, несмотря на все реконструкции, сохранилась какая-то невероятно тёплая, радушная атмосфера.
Этакий аромат южного гостеприимства, который словно витает в воздухе и завораживает всех. Моё детство и юность прошли в центре города, совсем недалеко от исторических кварталов, и для меня эти старые, петляющие улочки, этот исторический Баку — самая настоящая родина, колорит и своеобразие которой навсегда сохраняются в моём сердце. В женской красоте, думаю, важны не только внешние данные. Красивое лицо, статная фигура, хорошие манеры - всё это, несомненно, важные составляющие женской красоты. Но, что бы ни говорили мужчины о том, что они предпочитают любить «дурочек», у красавицы обязательно должен быть интеллект и кругозор. Не стану говорить про ум — пускай это качество будет прерогативой мужчин. Но вот внутреннее содержание, которое наполняет красивую оболочку, это необходимо. И эталоном в таком сочетании одухотворённой внутренним горением внешности для меня всегда была Мария Каллас… Помню, я была невероятно польщена, когда после выступлений на конкурсе имени Каллас в Афинах в прессе меня сравнили с этой великой певицей и даже как-то назвали «второй Каллас!
Эти стихи — исчерпывающий ответ про вопрос о красоте: «…что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Однако, восхищаюсь теми многочисленными инициативами, которые возникают благодаря вниманию первой леди Азербайджана к культуре и к музыке. Вижу, как много нового происходит в искусстве страны и горжусь тем, что моя Родина является одной из самых, на мой взгляд, прогрессивных на постсоветском пространстве республик в развитии социально-культурной политики. Поверьте, я много езжу, гастролирую, и такого множества проектов, как это я вижу в Азербайджане, направленных на сферу искусства нет, пожалуй, нет нигде! При поддержке госпожи Алиевой создано огромное количество музыкальных школ, материальной базе которых могут позавидовать иные ВУЗы.
Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны , лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи … Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути. Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой. Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны. Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления. Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила. Например, я все-таки решилась на переезд в Москву. Что-то в глубине души мне подсказывало, в каком направлении надо идти, а это помогало верить в себя. Это не менее важно, чем интуиция. Мало расслышать внутренний голос , почувствовать импульсы судьбы, надо еще заставить себя поверить в свои силы, что гораздо сложнее. И о чем мечтаете сейчас? Сбылось мое главное желание: петь в Большом театре. Я счастлива в браке, у меня любящий супруг и прекрасный сын. Как любая работающая жена и мама, я стремлюсь к гармонии между семьей и работой, стараюсь хотя это и не всегда удается сочетать воспитание сына с театральной жизнью. Но, наверное, в первую очередь я - певица. Поэтому мои самые амбициозные планы связаны с творчеством.
Верди, 2004 г. Пуччини, 2008 г. Бизе, 2007 г. В 2010 г. В 2011 г. Моцарта , Виолетты «Травиата» Дж. Верди и Татьяны «Евгений Онегин» П. В 2013 г. В 2014 г. В 2015 г. Пуччини в Немецкой опере и Леоноры «Трубадур» Дж. Верди в Израильской опере. В 2016 г. Чайковского в Опере Овьедо Испания. В партии Леоноры выступила в новой постановке оперы «Трубадур» Дж. Верди театра Реджо в Парме дирижер Массимо Дзанетти. Среди ангажементов 2018-19 г. Верди в Гамбургской государственной опере, Мими «Богема» Дж. Верди в Латвийской национальной опере , Лю «Турандот» Дж. Верди в Венской государственной опере. Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г. В 2018 г. В марте 2019 г. Постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Неоднократно выступала с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова как со специальными программами , так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 г. Певица принимала участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» 2007 г. Пуччини Магда; Немецкая опера в Берлине; Delos Records, DVD Распечатать Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра? Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен». Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр. Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М. Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего».
Она просила, чтобы я весь четвертый акт, в вокальном плане самый сложный у Леоноры, спела в дыму. У меня на дым аллергия, начинает слизистая воспаляться, и я сказала «нет». Она очень настаивала, потому что отсутствие дыма мешало ее концепции. Тогда я предложила ей взять вместо меня кого-нибудь другого на эту партию. Ей пришлось пойти на компромисс, и дыма не было. Например, Тимофей Кулябин, ставя «Русалку» в Большом театре, всё время спрашивал меня: «Удобно ли тебе петь здесь или неудобно? А как удобно? На коленях ты можешь спеть или нет? Мне нужно было создать такой образ, какой, наверное, я никогда еще не создавала в моих предыдущих работах. Руководство театра и публика были удивлены, кто-то меня вообще не узнал.
Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Это - сольная программа, включающая в себя только арии Верди в честь 200-летия со дня рождения композитора. Страх - нет! Только волнение. Я считаю, что если боишься сцены, то артистом и музыкантом вряд ли сможешь стать. Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем и просто живу и творю. А что Вас поддерживает в трудную минуту , в чем Вы черпаете силы? Я постоянно обращаюсь к Всевышнему.
Каждый день. Неважно, есть ли у меня сегодня спектакль или нет… Я просто живу с верой в Аллаха. Стараюсь посещать все самое интересное. В моей личной жизни все хорошо… - Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия? Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней.
Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего! Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира? Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья! Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан.
Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы».
Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля « Музыкальный олимп » в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота.
На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения , среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте.
Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала.
Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев.
На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция».
Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений. Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно.
Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и.
Выступала в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г. В 2016 году участвовала в благотворительном концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям» в Большом театре с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Также дала сольный концерт вместе с Дмитрием Хворостовским и Чешским филармоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна в Концертном зале им. Сметаны , Прага. В 2017 году приняла участие в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. В этом же году Союз музыкальных критиков России назвал это выступление «концертом года», а в 2019 году запись выступления получила премию критиков MusicWeb International как «лучший диск года». В 2018 году дала сольный концерт «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им.
Вообще, оперное искусство очень специфично. Любителей оперы намного меньше, чем, скажем, эстрадной и популярной музыки. А с точки зрения коммерции, опера вообще не рентабельный вид музыкального искусства. Поэтому сегодня оперу стараются популяризовать, максимально приблизить ее к современному зрителю.
Часто режиссеры пытаются просто эпатировать публику и здесь для них все средства хороши, лишь бы пришел зритель. Мировые, более консервативные театры используют всевозможные маркетинговые ходы для раскрутки опер. В целом, конечно, опера стала более адаптирована к зрителю и более популярна. Не стирается ли грань между шоу- бизнесом и оперным искусством?
Иногда, действительно, за счет видения режиссерами оперы, как гламурной, а может и наоборот, - шокирующей и эпатажной картинки, страдает ее качество. Вот почему, зачастую, и дирижеры, которые держат свой уровень и уважают свое творчество, и сами певцы отказываются выступать во многих известных мировых театрах. Мы, - оперные певцы и наша задача, в первую очередь, хорошо петь. Все чаще, оперы исполняются в концертной версии, потому, что именно концертное исполнение дает возможность артистам полностью отдаться миру музыки.
Но при этом, думаю, есть некие необратимые процессы. Это похоже на то, как изменились наши дети. Раньше они читали книжки и смотрели телевизор, сейчас смотрят все тоже самое в телефоне. Наверное, это процесс, который не остановить, но последствия всегда неоднозначны.
Сегодня многие ставят под сомнение сам факт выживания оперы. Мы все же надеемся на лучшее. Искусство есть искусство и оно обязательно должно быть. Кажется без этого сейчас не проходит не один камерный концерт за-рубежом.
Видеоряд конечно-же усиливает эффект восприятия, хотя, тоже сковывает зрительскую фантазию. Это, примерно, как, чтение книги и просмотр фильма. В первом случае это твое воображение, во втором - чужое. Но массовый зритель, думаю всегда «проголосует» за дополнительные видеоэффекты.
Как-то я пела Русалку в опере Дворжака в Пекине. Опера была поставлена аргентинским режиссером Хуго Де Ана. Боже, какая там была экспрессия! На сцене все двигалось и оживало, спектакль был в 3D, зрители сидели в очках.
Это, конечно, очень впечатляет.
В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена и целого ряда известных оперных певцов. В многочисленных интервью Динара Алиева признаётся, что хоть оперная сцена и является для неё самым главным в жизни и всё своё будущее артистка связывает с театром, одно из её устремлений — создать собственную оперную школу. Отточенная техника, мастерское обращение с голосом и понимание своего потенциала, — только владея всем комплексом исполнительских навыков возможно достичь высот вокального мастерства и с каждым выступлением раскрывать новые грани своего таланта.
Именно так строит свой путь в искусстве Динара Алиева, с каждым выходом на сцену демонстрируя не только богатство своего голоса и поразительный актёрский темперамент, но и вдумчивую, серьёзную работу над любым музыкальным произведением. Такой перфекционизм в наше время — редкость, достойная не меньшего восхищения, чем талант и благородная красота этой певицы.
Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».
Алиева, Динара Фуад кызы | Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. |
MediaMetrics: Статьи | Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. |
Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть»
В 2016 г. В этом же году дебютировала в главной партии в опере «Русалка» на сцене Китайского государственного театра пекинской оперы. В 2018-19 гг. Дебютировала на сцене Парижской национальной оперы в главной партии в постановке Роберта Уилсона «Мадам Баттерфляй». Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас. В 2017 году выступила с сольным концертом, посвященным 40-летию со дня кончины Марии Каллас в Афинском концерт-холле «Мегарон». Выступала в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г.
Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет. Конечно, в Большом — все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко — наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому — нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы.
Алиевы — очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии — режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, — воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине.
Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном — сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным — все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость.
Динара Алиева сопрано Динара Алиева сопрано - лауреат международных конкурсов.
Родилась в Баку Азербайджан. В 2004 г. В 2002 — 2005 гг. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля Баку, 2005 , имени М. Каллас Афины, 2007 , Е.
Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы , в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы , ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Солистка Большого театра - о возрождении интереса к классике, жертвах во имя профессии и вере в собственные силы. В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи… Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути. Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой. Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны. Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления. Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила.
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»
На самом деле очень много было великолепных исполнителей. Он дал великолепную плеяду артистов. Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое.
Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца — канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать. Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки.
Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души.
Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна.
Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю.
Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни.
Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной.
Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка.
Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала.
Счастлива и горжусь, что это состоялось на родине. И всегда с радостью жду встречи с родным Баку. Город сегодня невероятно изменился, стал очень красивым, по-европейски стильным. Но, несмотря на все реконструкции, сохранилась какая-то невероятно тёплая, радушная атмосфера. Этакий аромат южного гостеприимства, который словно витает в воздухе и завораживает всех. Моё детство и юность прошли в центре города, совсем недалеко от исторических кварталов, и для меня эти старые, петляющие улочки, этот исторический Баку — самая настоящая родина, колорит и своеобразие которой навсегда сохраняются в моём сердце. В женской красоте, думаю, важны не только внешние данные.
Красивое лицо, статная фигура, хорошие манеры - всё это, несомненно, важные составляющие женской красоты. Но, что бы ни говорили мужчины о том, что они предпочитают любить «дурочек», у красавицы обязательно должен быть интеллект и кругозор. Не стану говорить про ум — пускай это качество будет прерогативой мужчин. Но вот внутреннее содержание, которое наполняет красивую оболочку, это необходимо. И эталоном в таком сочетании одухотворённой внутренним горением внешности для меня всегда была Мария Каллас… Помню, я была невероятно польщена, когда после выступлений на конкурсе имени Каллас в Афинах в прессе меня сравнили с этой великой певицей и даже как-то назвали «второй Каллас! Эти стихи — исчерпывающий ответ про вопрос о красоте: «…что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Однако, восхищаюсь теми многочисленными инициативами, которые возникают благодаря вниманию первой леди Азербайджана к культуре и к музыке.
Вижу, как много нового происходит в искусстве страны и горжусь тем, что моя Родина является одной из самых, на мой взгляд, прогрессивных на постсоветском пространстве республик в развитии социально-культурной политики. Поверьте, я много езжу, гастролирую, и такого множества проектов, как это я вижу в Азербайджане, направленных на сферу искусства нет, пожалуй, нет нигде! При поддержке госпожи Алиевой создано огромное количество музыкальных школ, материальной базе которых могут позавидовать иные ВУЗы. В Баку проводится международный фестиваль имени Мстислава Ростроповича, набирает обороты Габалинский международный фестиваль классической музыки, на который приезжают крупнейшие артисты со всего мира, решается вопрос о реконструкции старейшего оперного театра, и уже построен целый ряд крупных кино-концертных комплексов, отвечающих самым современным требованиям сценографии, где будут проходить самые серьёзные творческие проекты, как эстрадные, так и академические. Пропаганде музыкального искусства способствовало и проведение в Баку конкурса «Евровидение»…При содействии Мехрибан Алиевой очень много делается для того, чтобы искусство в стране соответствовало международному уровню. Я чувствую, как замечательно ко мне относится азербайджанская публика. Наконец, там — могилы предков, отца, который, к сожалению, очень рано ушёл от нас… Всё это — неразрывные связи, которые невозможно оборвать. Так что Азербайджан всегда в моей душе!
Она умерла от сердечного приступа в одной из клиник Германии.
Майе Михайловне было 89 лет. Послушайте, что она рассказала радио "Комсомольская правда" о жизни в Германии и своей жизни с Родионом Щедриным.
Динара Алиева сопрано Динара Алиева сопрано - лауреат международных конкурсов. Родилась в Баку Азербайджан. В 2004 г. В 2002 — 2005 гг. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля Баку, 2005 , имени М. Каллас Афины, 2007 , Е.
Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"
Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. биография. оперная певица Динара Алиева. Не пропустите разговор с артисткой 12 ноября в 17:30, а сразу после смотрите концерт с участием Алиевой в Концертном зале им. П.И. Чайковского в 18:20.
Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Динара Алиева — азербайджанская оперная певица, солистка Большого театра, Заслуженная Артистка Азербайджанской Республики. Динара Алиева – выдающаяся оперная певица, чья карьера искусно переплетает в себе величественную музыку и неповторимое исполнение. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года. Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у профессора Светланы Нестеренко в Москве.
Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.
азербайджанская оперная певица. Основательница Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt, который проходит в Москве с 2015 года. Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье.
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»
И купается в овациях. А в первом ряду сидит приглашенная ею «любимая» учительница, которой она доказала, что умеет петь. В 2004 году Динара заканчивала консерваторию и одновременно уже два года солировала в Азербайджанском театре оперы и балета. В это время в Баку приехала делиться опытом великая Монтсеррат Кабалье. К ней на мастер-класс пригласили всех солистов театра.
Поскольку Динара была еще студенткой, ей отвели «почетное» последнее место в списке. И сказали, что у Кабалье очень мало времени, поэтому надо спеть только одну арию, причем совсем маленькую. Впрочем, скорее всего, Алиеву она не успеет прослушать. Но Кабалье уделила внимание всем участникам мастер-класса.
Я объявила, что исполню арию Леоноры из оперы «Трубадур». Кабалье с большим сомнением посмотрела на меня и говорит: это же спинто сопрано. А я тогда понятия не имела, что это такое. Ну да, говорю.
И иду петь. Когда я закончила, то увидела, что с залом творится что-то невероятное. Овации бешеные. Кто-то плачет…» Платье, Valentino; серьги, Dior Joaillerie Помню, как вышла, а потом — провал в памяти.
Кто-то плачет… А Монтсеррат подходит ко мне и говорит, что у меня золотой голос и что она немедленно забирает меня с собой в Европу. Но дальше слов дело тогда не пошло. Она уехала, а я по молодости даже не потрудилась взять у нее телефон или мейл. Но это сейчас уже неважно.
Важно, что именно на том мастер-классе я вдруг поняла, что обладаю не просто голосом, а даром. Тогда на сцене пела не совсем я. Это состояние невозможно объяснить словами, но я почувствовала полное единение с Всевышним». Такие «божественные моменты» случаются с Динарой далеко не на каждом выступлении.
Иначе она не называла бы их божественными. Может ошибиться аккомпаниатор, может быть некомфортно с дирижером, может сухо встретить зал, может пропасть кураж. Музыка — такая тонкая материя, что любая мелочь способна повлиять на исполнителя. Но когда все сходится, Динара физически чувствует, как из нее выходит сноп светлой энергии, когда она поет.
И весь зал, вся публика втягиваются в нее — куда-то в район солнечного сплетения, диафрагмы. Туда, где рождается голос. Так было, например, в Греции на конкурсе памяти Марии Каллас.
Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений.
Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно. Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера.
Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в «Летучей мыши». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества.
Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Марии Калласс Афины, 2007, вторая премия , Елены Образцовой Санкт-Петербург, 2007, вторая премия , Галины Вишневской Москва, 2006, диплом , имени Бюль-Бюля Баку, 2005, третья премия. В результате выступления на конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева также удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» 2007 г.
В настоящее время продолжает совершенствовать мастерство под руководством профессора С. Продолжая сотрудничество с Бакинским театром оперы и балета, певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает как оперная солистка на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом. Разнообразные камерные программы и выступления с оркестрами артисткой неоднократно проводились в Баку, а также в разных городах России — Иркутск, Ярославль, Екатеринбург, Санкт-Петербург и др. Динара Алиева неоднократно принимала участие в концертных программах , посвященных встречам на высшем уровне правительственных делегаций России и Азербайджана, в частности, в октябре 2004 года участвовала в концерте, посвященном Дням культуры Азербайджана в Государственном кремлевском дворце в Москве. Сольные концерты Динары Алиевой проходили на лучших академических сценах Москвы: в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Камерном и Светлановском залах Московского международного Дома музыки. Принимая участие в разнообразных оперных гала-концертах , певица регулярно представляет различный оперный и камерный репертуар на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.
В качестве оперной солистки Динара Алиева исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди партия Виолетты в Большом концертном зале в Салониках Thessaloniki Concert Hall , посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас и объединившем лучшие исполнительские силы Греции и приглашенных солистов из разных стран Европы. Принимала участие в юбилейном гала-концерте Елены Образцовой в Большом театре России 2008г. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Юрий Темирканов и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Многолетнее сотрудничество связывает певицу с пианистом Денисом Мацуевым, с которым Динара Алиева неоднократно выступала в Москве, Баку, Иркутске, Еактеринбурге, представляя не только академический, но и джазовый репертуар.
Динара Алиева регулярно принимает участие в международных музыкальных фестивалях, среди которых «Крещендо» художественный руководитель Денис Мацуев , «Рождественские встречи» и «Площадь искусств» художественный руководитель Юрий Темирканов , « Музыкальный олимп ». Среди зарубежных выступлений певицы в гастроли по Италии с оркестром Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» 2007г. Незаурядный талант и блистательное мастерство певицы, яркий артистизм и необыкновенное обаяние, удивительно сильный голос, покоряющий публику невероятным богатством тембра и красотой звучания, — всё это уже сегодня по праву возводит Динару Алиеву в ранг единичных явлений в оперном искусстве. Певица стремительно и уверенно завоёвывает лидирующие позиции как на отечественной, так и на мировой оперной сцене. Важно вдвойне, что это — итог вдумчивой и самоотверженной работы артистки, чуждой внешней стороны успеха и стремящейся к полной самоотдаче в искусстве. Wikimedia Foundation.
Смотреть что такое "Динара Алиева" в других словарях: В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Динара Алиева азерб. Алиева, Динара род. Алиева, Зарифа Азиз кызы 1923 1985 азербайджанский офтальмолог,… … Википедия Азербайджанский народный танец под музыку народных инструментов во время фестиваля «Евровидение 2012» в Баку … Википедия Dinara Alieva - Born 17 December 1980 1980 12 17 age 30 Baku, Azerbaijan Genres Classical and opera soprano Years active 2002—present Dinara Alieva Azerbaijani … Wikipedia Музыкальный фестиваль «Crescendo» ежегодный форум молодых российских музыкантов , фестиваль нового поколения русской исполнительской школы. Проводится Министерством культуры Российской Федерации , Российским государственным театральным… … Википедия Назарбаев, Нурсултан - Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана. Доктор экономических наук.
Руководит страной с 1989 года, когда занял должность первого секретаря… … Энциклопедия ньюсмейкеров Алиев фамилия, происходящая от мусульманского имени Али. Распространена на территории бывшего СССР. Содержание 1 Алиев 1. Содержание 1 Участники 1. Родилась в Баку Азербайджан. В 2004 г.
В 2002 — 2005 гг. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты « Летучая мышь » на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля Баку, 2005 , имени М. Каллас Афины, 2007 , Е. Образцовой Санкт-Петербург, 2007 , имени Ф. Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007.
С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П. Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов. Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского дирижер — В.
Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М. Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер - Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии.
В 2011 г. Моцарта , Виолетты «Травиата» Дж. Верди и Татьяны «Евгений Онегин» П. В 2013 г.
В 2014 г. В 2015 г. Пуччини в Немецкой опере и Леоноры «Трубадур» Дж.
У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете?
На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит.
Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной.
Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала.
В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице , было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей.
Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев. На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат.
Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений. Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно.
Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в «Летучей мыши». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках».
Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества. Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году. Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Марии Калласс Афины, 2007, вторая премия , Елены Образцовой Санкт-Петербург, 2007, вторая премия , Галины Вишневской Москва, 2006, диплом , имени Бюль-Бюля Баку, 2005, третья премия. В результате выступления на конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева также удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» 2007 г.
В настоящее время продолжает совершенствовать мастерство под руководством профессора С. Продолжая сотрудничество с Бакинским театром оперы и балета, певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает как оперная солистка на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом. Разнообразные камерные программы и выступления с оркестрами артисткой неоднократно проводились в Баку, а также в разных городах России — Иркутск, Ярославль, Екатеринбург, Санкт-Петербург и др. Динара Алиева неоднократно принимала участие в концертных программах , посвященных встречам на высшем уровне правительственных делегаций России и Азербайджана, в частности, в октябре 2004 года участвовала в концерте, посвященном Дням культуры Азербайджана в Государственном кремлевском дворце в Москве. Сольные концерты Динары Алиевой проходили на лучших академических сценах Москвы: в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Камерном и Светлановском залах Московского международного Дома музыки. Принимая участие в разнообразных оперных гала-концертах , певица регулярно представляет различный оперный и камерный репертуар на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. В качестве оперной солистки Динара Алиева исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г.
Динара Алиева
Динара Алиева Динара Алиева Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица сопрано Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. азербайджанская оперная певица. азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы.