Но в отличие от BDU:2024-00878, эта уязвимость затрагивает только старые версии продукта — до 2022.1.3.451 (Websoft HCM). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20.06.2023 № 119 "О признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 24 августа 2012 г. № 100". В 2015 году ФСТЭК России совместно с заинтересованными органами власти и организациями сформировала банк данных угроз безопасности информации (БДУ). Документы» отражена информация об угрозах, способах их реализации, техниках и тактиках злоумышленников, выгруженная из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК. еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России, содержит более 45 000 проверок.
Банк данных угроз безопасности информации
Угроза безопасности информации подлежит включению в банк данных угроз безопасности информации, если по результатам ее анализа и проверки получена вся необходимая информация. Включение информации в банк данных угроз безопасности информации осуществляется по мере появления получения сведений о новых уязвимостях и угрозах безопасности информации и их рассмотрения. Доступ к банку данных угроз безопасности информации осуществляется в режиме просмотра чтения информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации. Информация, содержащаяся в банке данных угроз, является общедоступной. Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных угроз безопасности информации, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности.
Лицам исследователям , планирующим направить информацию об уязвимостях в банк данных угроз безопасности информации через раздел "Обратная связь", необходимо учитывать, что данные фамилия и имя исследователя, выявившего уязвимость, могут быть опубликованы в банке данных угроз.
Идентификатор, присваиваемый угрозе безопасности информации, состоит из буквенной аббревиатуры "УБИ" и группы цифр и имеет вид: УБИ. Группа цифр "ХХХ" представляет собой порядковый номер угрозы безопасности информации в банке данных угроз безопасности информации от 001 до 999.
Уязвимость подлежит включению в банк данных угроз безопасности информации, если по результатам ее анализа получена и проверена информация, как минимум, по описанию уязвимости, наименованию и версии программного обеспечения, в котором возможна уязвимость, уровню опасности уязвимости. Угроза безопасности информации подлежит включению в банк данных угроз безопасности информации, если по результатам ее анализа и проверки получена вся необходимая информация. Включение информации в банк данных угроз безопасности информации осуществляется по мере появления получения сведений о новых уязвимостях и угрозах безопасности информации и их рассмотрения.
Доступ к банку данных угроз безопасности информации осуществляется в режиме просмотра чтения информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации.
Но для полной безопасности ими ограничиваться не стоит. Например, в части описаний. Текст, написанный техническим языком, с добавлением свойственных любому государственному органу канцеляризмов — это существенная преграда для понимания и эффективного использования.
Другой аспект — это вовлечение российских специалистов в работу над платформой. Когда речь идет о практических инструментах «для людей», делать их без оглядки на исполнителей и потребителей — это неэффективный путь. Сергей Вихорев Советник генерального директора ГК «ИТ-Экспертиза», эксперт по информационной безопасности Стоит открыть любой документ ФСТЭК России, касающийся требований к мерам защиты информации, и увидим: «Требования к системе защиты информации информационной системы определяются в зависимости от... И далее: «В качестве исходных данных для определения угроз безопасности информации должен использоваться банк данных угроз безопасности информации bdu.
При этом по факту до сих пор меры защиты выбираются исходя из класса информационной системы который, кстати, определяется по другим критериям и не обращает внимание на угрозы или требуемого уровня защищенности, но не от угроз. Нет взаимосвязи между самими угрозами и теми мерами, которые позволяют их нейтрализовать. Сама идея — использовать модель угроз при выборе мер защиты — абсолютно верная. Но при этом сейчас нет связи между угрозами и мерами.
Некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты, но по большому счёту это всё же «самоделки».
Методика определяет порядок и содержание работ по определению угроз безопасности информации, реализация возникновение которых возможна в информационных системах, автоматизированных системах управления, информационно-телекоммуникационных сетях, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных и облачных инфраструктурах далее — системы и сети , а также по разработке моделей угроз безопасности информации систем и сетей. Методика применяется для оценки угроз безопасности информации в системах и сетях, решение о создании или модернизации развитии которых принято после даты ее утверждения, а также в эксплуатируемых системах и сетях.
Блеск и нищета… БДУ
Главная» Новости» Фстэк новости. БДУ ФСТЭК России: основные моменты (модель угроз). Новости БДУ ФСТЭК России TgSearch – поиск и каталог Телеграм каналов. Новости БДУ ФСТЭК России Download Telegram. В нем выложены протестированные ФСТЭК 122 обновления зарубежных продуктов, широко используемых в российских компаниях и госучреждениях.
Новая методика оценки УБИ — Утверждено ФСТЭК России
Бду фстэк Пожаловаться Банк данных угроз безопасности информации. База данных угроз информационной безопасности. Базы данных угроз. БД угрозы. Банк данных угроз безопасности информации. Федеральная служба защиты информации. Банки данных угроз безопасности информации. Уязвимость ОС. Количество уязвимостей в ОС статистика. Классификация уязвимостей CVSS. Банки данных угроз безопасности.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ФСТЭК иконка. ФСТЭК логотип на прозрачном фоне. Гостехкомиссия России.
На этапе оценки уязвимостей определяется уровень критичности уязвимостей применительно к информационным системам органа организации. На этапе определения методов и приоритетов устранения уязвимостей определяется приоритетность устранения уязвимостей и выбираются методы их устранения: обновление программного обеспечения и или применение компенсирующих мер защиты информации. На этапе устранения уязвимостей принимаются меры, направленные на устранение или исключение возможности использования эксплуатации выявленных уязвимостей. На этапе контроля устранения уязвимостей осуществляется сбор и обработка данных о процессе управления уязвимостями и его результатах, а также принятие решений по улучшению данного процесса. Процесс управления уязвимостями организуется для всех информационных систем органа организации и должен предусматривать постоянную и непрерывную актуализацию сведений об уязвимостях и объектах информационной системы.
При изменении статуса уязвимостей применимость к информационным системам, наличие исправлений, критичность должны корректироваться способы их устранения. Схема процесса управления уязвимостями представлена на рисунке 2. Участниками процесса управления уязвимостями являются: а подразделение, осуществляющие функции по обеспечению информационной безопасности далее - подразделение по защите : руководитель; специалист, ответственный за проведение оценки угроз безопасности информации далее - аналитик угроз ; специалист, ответственный за проведение оценки защищенности; специалист, ответственный за внедрение мер защиты информации; б подразделение, ответственное за внедрение информационных технологий далее - подразделение ИТ : руководитель; специалист.
Оценщик должен иметь высшее образование, обладать глубокими знаниями в области программирования на различных языках, методах оценки. Также оценщик должен обладать опытом проведения технического анализа исходного кода программного продукта, разработки специализированной документации, для эффективного анализа предоставляемой разработчиком документации. Оценщику необходима способность быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям при проведении исследования, а также навык работы с множественными источниками информации.
В гражданской жизни со службой чаще всего сталкиваются компании, которые разрабатывают электронные средства защиты антивирусы, межсерверные экраны или хранят и обрабатывают персональные данные сотрудников и клиентов. В первом случае ФСТЭК проверяет, насколько та или иная программа соответствует требованиям закона о персональных данных, и выдает соответствующий сертификат. Этот документ подтверждает, что программу можно использовать в системах защиты персональных данных.
Сканеры уязвимостей — обзор мирового и российского рынков
Служба отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры России, защиту государственной тайны, а также за проведение экспортного контроля в частности, товаров двойного назначения. В гражданской жизни со службой чаще всего сталкиваются компании, которые разрабатывают электронные средства защиты антивирусы, межсерверные экраны или хранят и обрабатывают персональные данные сотрудников и клиентов. В первом случае ФСТЭК проверяет, насколько та или иная программа соответствует требованиям закона о персональных данных, и выдает соответствующий сертификат.
Автоматизация сканирования в XSpider можно настроить автоматический запуск задач на сканирование в нужное время. После завершения сканирования системный планировщик может направить отчет по электронному адресу или сохранить его в указанную сетевую папку. Быстрая установка и настройка XSpider не требует развертывания программных модулей на узлах, все проверки проводятся удаленно. Предусмотрена возможность установки XSpider как на аппаратную платформу, так и в виртуальной среде. Глубокий анализ систем Microsoft XSpider проводит расширенную проверку узлов под управлением Windows. Удобная система генерации отчетов есть набор встроенных отчетов в различных форматах с возможностью их настройки под собственные нужды. Качественная проверка слабости парольной защиты оптимизированный подбор паролей практически для всех сервисов, требующих аутентификации.
Использование рекомендаций производителя:.
Вместе с тем, единственным действующим на сегодняшний день документом в области моделирования угроз безопасности является «Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» , выпущенная в далеком 2008 году.
Помимо преклонного возраста, данный документ может похвастаться рядом моментов, свидетельствующих о том, что он, к сожалению, давно потерял свою актуальность и продолжает использоваться только по причине отсутствия какой-либо замены. Жесткая привязка к персональным данным, использование показателя исходной защищенности системы, в качестве фактора, влияющего на определение актуальности угроз, отсутствие какого-либо разделения ответственности в вопросах моделирования угроз безопасности при использовании внешних хостингов — лишь часть огрехов, которые продолжают обсуждаться ИБ-сообществом. В такой ситуации обладателям информации операторам приходится импровизировать, самостоятельно «дорабатывая» документ для собственных нужд.
Такой подход, во-первых, не является абсолютно легальным в своих приказах ФСТЭК настаивает на использование разработанных ими методических документов для определения угроз безопасности , а во-вторых, представляет весьма нетривиальную задачу, особенно при отсутствии соответствующего опыта у исполнителя. В связи с этим, новая Методика должна стать если и не панацеей, то инструментом, значительно упрощающим процесс моделирования угроз информационной безопасности. Ключевые особенности новой методики Область применения Методики Первой и одной из наиболее важных отличительных черт новой Методики является область ее применения, которая теперь не ограничивается лишь ИСПДн.
Документ должен использоваться для определения угроз безопасности информации при ее обработке с использованием любых объектов, требования по защите к которым утверждены ФСТЭК. Какой-либо порядок разработки и согласования «дочерних» методик не предусмотрен, единственное требование — они не должны противоречить положениям Методики. Такой подход выглядит вполне логичным, если бы не одно «но».
Дело в том, что разнообразие «базовых и типовых моделей угроз» на сегодняшний день оставляет желать лучшего — в свободном доступе опубликован лишь один документ, попадающий под это описание, да и тот представляет собой выписку и нацелен на все те же ИСПДн. Означает ли это, что в ближайшее время после утверждения Методики стоит ожидать пополнение в рядах базовых и типовых моделей угроз? Вопрос остается открытым.
Порядок моделирования угроз безопасности Обновленный порядок включает в себя пять этапов, выполняемых в определенной последовательности. Общая схема процесса, представленная в Методике, выглядит следующим образом: За определение актуальности угрозы безопасности информации отвечают этапы с первого по четвертый. В соответствии с Методикой, угроза безопасности будет являться актуальной при наличии хотя бы одного сценария ее реализации и если ее реализация приведет к каким-либо негативным последствиям для обладателя информации оператора или государства.
Цель пятого этапа — определить опасность каждой из актуальных угроз. По сути, данная характеристика носит исключительно информационный характер и не оказывает прямого влияния ни на итоговый документ, формируемый по результатам моделирования, ни на возможные варианты нейтрализации угрозы. Можно предположить, что данный параметр должен использоваться для определения очередности закрытия угрозы, однако малое число возможных значений показателя — «низкий», «средний», «высокий» — не позволяют сделать это с достаточной степенью детализации.
Более того, любая из дошедших до данного шага угроз должна быть так или иначе закрыта, поэтому забыть про «неопасную» угрозу попросту не получится.
UDV DATAPK Industrial Kit
Новые угрозы в БДУ ФСТЭК. 6457 подписчиков. Для этого необходимо использовать банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК России. реестр аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Идентификатор БДУ ФСТЭК России. Базовый вектор уязвимости CVSS 2.0. В первую очередь будет проведена аналитика по сравнению техник и тактик из методики ФСТЭК России (FST&CK) с техниками, тактиками и контрмерами из матрицы MITRE ATT&CK и контрмерами из NIST 800-53. б) база данных уязвимостей, содержащаяся в Банке данных угроз безопасности информации (далее – БДУ) ФСТЭК России3. Осуществляется поддержка уязвимостей из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России. Новости по тегу фстэк россии, страница 1 из 4.
Уязвимость BDU:2023-00291
Оценщик должен иметь высшее образование, обладать глубокими знаниями в области программирования на различных языках, методах оценки. Также оценщик должен обладать опытом проведения технического анализа исходного кода программного продукта, разработки специализированной документации, для эффективного анализа предоставляемой разработчиком документации. Оценщику необходима способность быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям при проведении исследования, а также навык работы с множественными источниками информации.
Служба отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры России, защиту государственной тайны, а также за проведение экспортного контроля в частности, товаров двойного назначения. В гражданской жизни со службой чаще всего сталкиваются компании, которые разрабатывают электронные средства защиты антивирусы, межсерверные экраны или хранят и обрабатывают персональные данные сотрудников и клиентов. В первом случае ФСТЭК проверяет, насколько та или иная программа соответствует требованиям закона о персональных данных, и выдает соответствующий сертификат.
Надо ли приобретать дополнительный медиапакет? Нет, если требуется дозакупка сертифицированного медиапакета с тем же сертификатом соответствия. Какой продукт выбрать? Есть несколько вариантов: Dr. Web Desktop Security Suite — электронная лицензия и медиапакет. Коробочный продукт «Dr.
Web Малый бизнес». Можно ли использовать Dr. Как получить сертифицированную версию Dr. Web, если уже есть лицензия на продукт линейки Dr. Web Enterprise Security Suite? Приобретите медиапакет у наших партнёров, либо, при наличии серийного номера с префиксом в коде продукта FST его наличие можно проверить в Менеджере лицензий , скачайте сертифицированные дистрибутивы с сайта компании «Доктор Веб».
Выполните установку сертифицированных дистрибутивов. Для каждой версии предусмотрены свои особенности перехода. Поэтому перед переходом на новую версию обязательно проконсультируйтесь со службой технической поддержки, оформив письменный запрос. Напишите запрос в службу техподдержки , обязательно приложив к нему: документы, подтверждающие покупку медиапакета товарную накладную или копию оплаченного счета о покупке сертифицированного медиапакета ; сообщите идентификатор сертифицированного программного изделия или серийный номер идентификатор присваивается программному изделию при любом виде поставки. Мы хотим использовать арендованный компьютер, на котором установлен Dr. Имеем ли мы право использовать лицензию, владельцем которой не являемся?
В соответствии с п. На сайте «Доктор Веб», а также в формуляре, входящем в комплект поставки сертифицированной версии, в разделе «Особые отметки». Как обновить сертифицированный продукт? Путем скачивания файлов, содержащих дистрибутивы сертифицированного изделия согласно приобретенной лицензии , формуляра, эксплуатационной документации к изделию, в случае, если у вас есть серийный номер с кодом продукта FST проверьте ваш серийный номер в Менеджере лицензий. Обратиться в службу техподдержки за предоставлением ссылок на сертифицированные дистрибутивы. К запросу необходимо приложить копию документов, подтверждающих покупку сертифицированного медиа-пакета товарную накладную или копию оплаченного счета о покупке сертифицированного медиапакета.
Приобрести новый медиапакет и обновить ПО Dr. Web, используя дистрибутив, который находится на компакт-диске, или скачав его через Мастер скачиваний. Можно ли использовать сертифицированное и несертифицированное ПО Dr. Web с одним и тем же Центром управления Dr. Любой, поскольку нет закрепленных нормативными правовыми актами требований, регламентирующих применение совместно с «Крипто Про 4» только сертифицированного в ФСБ программного изделия. Все программные изделия Dr.
Web сертифицированы по 2 классу защиты и могут быть применены для защиты информации в информационных системах, в которых обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну с грифом «совершенно секретно». Скачайте сертификат Как узнать номер программного изделия? В связи с изменениями в Положении о системе сертификации средств защиты информации утв. Таким образом, идентификатор отражает данные о номере сертификата и часто запрашиваемые данные о продукте. Соответствующие изменения мы уже внесли в формуляры к сертифицированным продуктам Dr. Он поставляется поставщиком лицензии отдельно от коробки.
Исключение составляет только комплект «Dr. Где я могу получить лицензионный сертификат в электронном виде? Используя ваш серийный номер, сгенерируйте сертификат самостоятельно на этой странице.
К однозначным плюсам электронной базы можно отнести: постоянное включение новых уязвимостей, что дает возможность максимально обезопасить информационные системы от несанкционированного доступа; беспроблемный и бесплатный доступ; принятие заявок на пополнение Банка от разных категорий пользователей; упрощение процесса проработки актуальных угроз; наличие детальных сведений о потенциале нарушителя и прописанные характеристики, которые нарушаются при возникновении каждой УБ; наличие фильтров поиска — можно быстро найти угрозы по нескольким параметрам: наименованию слову или словосочетанию , источнику, последствиям реализации нарушению конфиденциальности, доступности, целостности ; возможность скачивания информации; детализация УБ — перейдя в паспорт угрозы, можно увидеть уникальный идентификатор, объекты воздействия, источники и т. К недостаткам можно отнести отсутствие опции группировки УБ с учетом структурно-функциональных параметров конкретной ИС и, как следствие, необходимость тратить массу времени на отсеивание «лишних» угроз из более чем двухсот, указанных в базе. Еще один минус заключается в сложности используемых формулировок. То есть с одной стороны, есть детально указанные отличительные особенности УБ, но понять, о чем, идет речь, бывает сложно даже профессионалу. Подводя итоги, можно сказать, что Банк данных угроз безопасности информации ФСТЭК является источником актуальных сведений об уязвимостях, но чтобы грамотно применять их при построении частной модели УБ, необходимы узкоспециализированные знания и немалый опыт.
Новый раздел банка данных угроз: что важно знать
Модели угроз безопасности информации систем и сетей, разработанные и утверждённые до утверждения Методики, продолжают действовать и подлежат изменению в соответствии с настоящей Методикой при развитии модернизации соответствующих систем и сетей. В связи с утверждением настоящего методического документа не применяются для оценки угроз безопасности информации Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных ФСТЭК России, 2008 г.
В настоящее время база данных Vulners агрегировала в себя порядка 870 тысяч записей об уязвимостях и примерно 170 тысяч записей об известных эксплойтах. По данному массиву информации возможны поиск по ключевым словам и фильтрация результатов как по источнику информации организации, опубликовавшей запись об уязвимости , так и по дате публикации записи, CVSS-оценке критичности уязвимости и другим подобным параметрам. Следует отметить, что Vulners не предоставляет некой единой сводки информации по конкретной уязвимости с заданным CVE-идентификатором или иным внутренним идентификатором одного из альтернативных реестров , а возвращает множество записей, релевантных поисковому запросу в стиле классического поискового движка. При этом наличие фильтрации результатов по организации-источнику информации например, type:cvelist позволяет производить выборку записей только из указанной базы данных. Все результаты поисковой выдачи из базы данных Vulners могут быть получены не только в удобном для человека, но и в машиночитаемом виде в формате JSON через соответствующий API поискового запроса.
Заключение Базы данных и реестры уязвимостей полезны широкому кругу специалистов в области информационной безопасности. Сетевые администраторы или сотрудники, ответственные за безопасность компьютерных систем организации, могут своевременно узнать из баз и реестров о появлении новых угроз для защищаемых ими систем, определить приоритетные меры реагирования на эти угрозы исходя из оценки критичности и распространенности в организации уязвимого ПО. При этом для специалистов важны оперативность обновления баз данных уязвимостей, удобство получения этих обновлений и степень покрытия выбранным реестром уязвимостей как основных видов ПО защищаемой компьютерной системы, так и всего множества обнаруживаемых для этого ПО уязвимостей. Также значимыми характеристиками будут наличие рекомендаций по устранению уязвимостей и возможность определения потенциальных векторов атак на защищаемые компьютерные системы. Специалистам в области информационной безопасности, сетевым администраторам и производителям ПО как системного и прикладного ПО, так и программных продуктов защиты информации , работающим в интересах российских организаций и компаний Российской Федерации с государственным участием, рекомендуется периодический мониторинг реестра уязвимостей БДУ ФСТЭК России, как содержащего наиболее релевантную информацию по актуальным уязвимостям для компьютерных систем и программного обеспечения, применяемого именно в российских организациях. Мониторинг реестра уязвимостей БДУ ФСТЭК России, с учетом его ориентированности на популярное и типичное именно для российских организаций ПО, а также регулярное обновление реестра и удобный интерфейс для поиска и выборки данных позволит разработчикам ПО, системным администраторам организаций и операторам средств защиты оставаться в курсе наиболее важных и критичных новостей в области информационной безопасности своей организации.
Дополнительным способом поддержания ситуационной осведомленности для данных специалистов является использование поисковых сервисов и агрегаторов информации об уязвимостях, подобных Vulners. Коммерческие реестры уязвимостей такие как VulnDB, Secunia Advisory and Vulnerability Database и их иные аналоги в сочетании с поставляемыми вместе с ними проприетарными средствами мониторинга событий безопасности могли бы оказаться полезными крупным компаниям и организациям, бюджет которых позволяет приобретение подобных дорогостоящих решений. Однако для большинства малых и средних организаций стоимость подобных средств может быть неоправданно высока, из-за чего их специалистам по информационной безопасности придется пользоваться информацией из общедоступных источников, таких как CVE List, NVD, Vulnerability Notes Database и их аналогов. Публичные источники информации об уязвимостях, с другой стороны, либо не могут похвастать оперативностью информирования об обнаруженных уязвимостях типичный пример, Vulnerability Notes Database , либо зачастую не предоставляют развернутой информации о векторах возможных атак на уязвимое ПО и детальных рекомендаций по устранению уязвимостей. А это снижает практическую полезность данных источников информации для оперативного реагирования на новые угрозы. Специалисты, занятые аудитом защищенности компьютерных систем, благодаря мониторингу баз данных уязвимостей, получают возможность проверить наличие актуальных уязвимостей в тестируемой ими сети или убедиться в их отсутствии, руководствуясь структурированным списком известных уязвимостей и составом ПО в тестируемой сети.
Как правило специалисты такого рода менее заинтересованы в оперативности обновления выбранного реестра уязвимостей, зато для них критичны охват и качество покрытия выбранной базой данных состава ПО тестируемой сети и всего множества потенциальных уязвимостей. А при тестировании на проникновение дополнительную пользу могут принести реестры известных Proof of Concept сценариев эксплуатации уязвимостей и готовых эксплойтов. Разработчики средств и систем защиты компьютерных сетей сканеров безопасности, систем обнаружения и предотвращения атак, межсетевых экранов, антивирусных средств и др. Эта информация включает сопроводительные данные, полезные для формирования отчетов оператору системы защиты. На основе этой информации можно определить степень критичности атаки, что важно и в момент принятия решения о реагировании, и на стадии формирования отчета. В некоторых случаях пользователям доступна и готовая информация о векторе атаки, позволяющая предположить как будет выглядеть атакующий трафик, какое приложение будет целью атаки и т.
Вместе с тем на использование данных из публичных или коммерческих реестров уязвимостей накладываются естественные правовые ограничения, препятствующие применению информации из них в соответствующих коммерческих продуктах. Таким образом, регулярное отслеживание обновлений в базах данных уязвимостей выступает для разработчиков средств мониторинга и защиты в первую очередь отправной точкой для начала собственных исследований обнаруженной уязвимости, а не готовым ресурсом для развития своих проектов. Также исследователи, занятые поисками уязвимостей в ПО, и сами производители программного обеспечения, получают благодаря реестрам возможность оценить актуальное состояние дел для конкретного приложения и понять, какие уязвимости для этого приложения уже известны в настоящий момент, а какая из обнаруженных уязвимостей является новой и требует внимательного анализа и исправления. В заключение отметим, что всем перечисленным категориям специалистов не следует ограничиваться использованием лишь одного из доступных реестра и одной базы данных уязвимостей. Разумно подписаться на регулярные обновления из реестра уязвимостей с самой высокой оперативностью для отслеживания наиболее критичных или релевантных для организации уязвимостей, а при обнаружении таковых рекомендуется детальное ознакомление с информацией, доступной в других базах данных, причем, на этом этапе полезными могут оказаться агрегаторы информации.
Поиск остаточной информации — поиск остаточной информации по ключевым словам на носителях данных жестких дисках, USB-устройствах, дискетах, оптических дисках вне зависимости от файловой структуры. Также доступна функция безопасного затирания свободного места на носителях данных, предусмотрена защита от удаления системных файлов, совместимо с модулем поиска остаточной информации. Аудит установленного аппаратного и программного обеспечения — инвентаризация программных и аппаратных средств локальной системы, включая параметры установленных операционных систем, программное обеспечение, информацию о пользователях системы, историю подключений к беспроводным сетям, данные системных, коммуникационных и периферийных устройств центральный процессор, материнская плата, мост, оперативная память и др.
Функция сравнения отчетов позволяет отслеживать изменения конфигурации системы.
Теперь служба будет заниматься в том числе созданием информационной автоматизированной системы для управления деятельностью по технической защите информации и обеспечению безопасности значимых объектов КИИ и функционирования этой системы. В пределах своей компетенции ФСТЭК будет вести централизованный учет информационных систем и иных объектов КИИ по отраслям экономики, а также мониторинг текущего состояния технической защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ. Объекты КИИ — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов КИИ. К субъектам КИИ относятся ведомства, операторы связи, банки и другие социально-значимые учреждения.
Еще одно полномочие службы в соответствии с указом президента от 8 ноября — оперативное информирование органов власти, местного самоуправления и организаций об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем и иных объектов КИИ, а также о мерах по технической защите от этих угроз и уязвимостей.