По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев. Знаете, вот, сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто. Выступает против войны и в поддержку Украины с самого начала российского полномасштабного вторжения. о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина".
Обсуждение (23)
- О войне на Украине - Андрей Кураев - Слушать онлайн. Музыка
- Музыка похожая на Андрей Кураев - О войне на Украине
- Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) | Правмир
- "Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля». Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности. Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность!
По-христиански надо бы так, мне кажется. При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных.
И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма. А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества.
Беженцы — это экзамен для христиан. Испытание нашего соответствия христианству. Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры.
Когда приезжают афганцы, например. Но в данном случае здесь совсем свои, поэтому не очень понятно, почему они должны восприниматься как угроза. Впрочем, надо сказать, что и в России, когда был поток русских переселенцев из стран распавшегося Советского Союза, их тоже отнюдь не с пирогами здесь встречали, им тоже пришлось встретить немало неприязни и равнодушия. Отчего многие и остались в Эстонии.
Может ли русско-украинский конфликт перенестись за пределы Украины? К сожалению, да. И точно не по инициативе русской диаспоры. Приедут люди, контуженные войной.
Признав наличие проблемы, тут, по моему мнению, полицейские, иммиграционные власти должны жёстко пресекать конфликты и пояснять: здесь другая жизнь, поэтому давайте-ка без агрессии. Многие лидеры западных стран очень справедливо предостерегают в эти дни, что осуждение путинской политики ни в коем случае не должно переноситься на Россию, русский народ, русскую культуру.
Но я помню один эпизод из своего детства. У моего одноклассника мама были литовкой. Наши семьи были и соседями, и коллегами, так что отношения были достаточно откровенными. И вот однажды Эдит стала рассказывать своё, литовское отношение к предвоенным событиям. Оккупация, депортация, беззаконие… Я был в шоке: это была совсем не та версия советской истории, что рассказывалась советским школьникам.
Но литовцев по просторам СССР было всё же рассеяно мало. И мало кому они решались поведать свою горечь и свою правду. А для их собеседников приобретение Прибалтики Союзом представлялось несомненным плюсом: «наш кусочек Европы! Так что боль «прибалтов» не находила отклика в сердцах других советских людей. А украинцев — много. Их много в России. А у русских много родных и знакомых в Украине.
И поэтому пропаганда не будет иметь успеха даже после «победы» над Украиной. Через год или два едва подсанкционный «гордый росс» задаст себе вопрос —»Отчего вдруг всё стало так плохо? И начнётся «денацификация» или «деимпериализация» ещё одной головы… Как христианин я рад, когда рушатся суеверия ложные веры. Свидетелями ещё одного крушения кумиров Господь и приведёт нас стать. Так что в послепутинской России любая попытка снова проповедовать замполитовское православие и имперство будет восприниматься резко негативно. И если сейчас РПЦ демонстрирует свой ступор на стадии «патриотического христианства» Третьего рейха, то после завершения нынешнего кризисного цикла в России есть шанс на пробуждение христианской этической мысли, христианского персонализма. Враг теперь вполне очевиден, и он своей агрессией доказал, что он — враг… И он якобы заслужил, чтобы давать ему тотальные уничижительные оценки — «рашка», «мокши», «свинорусские» и т.
Кроме того, в случае победы и украинское православие закоснеет в своем самопонимании как парамилитарной идеологии. Украинское православие на многие годы станет самой нравственно отсталой христианской церковью мира. Оно будет отравлено угаром победы, чадом правоты. И это не вина конкретно русского или украинского православия. Такова византийская т. У нас ведь нет в святцах ни одной святой домохозяйки, ни одной святой многодетной матери, в списках святых нет честного чиновника, который просто не брал взятки. Не найти там и правозащитников.
В списках святых у нас — или монахи в т.
Можно публично врать. Одна из типичных сегодня аберраций в памяти и речах многих православных ревнителей — перемещение во времени ряда весенних событий. Было так: выходка феминисток — осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами — выплеск истерических мечтаний о православном возмездии — нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью. Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самим создавать летучие отряды самообороны. Ну вранье же… Но раз нарисована самая страшная угроза и объявлено состояние войны, то отчего бы и не соврать. Война же. Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство. Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей».
Вот вчера получаю запись у себя в блоге: «сдаете вы своих, отец Андрей, так русские не поступают на войне».
Миллионы и миллионы этнических украинцев живут в России. Среди российских священников особенно много украинцев. Это потому, что скорость расцерковления России и Украины была разной. Процессы, которые начались в России с 1921 года, в Украине начались только в 1946. В некоторых западно-украинских сёлах это был просто отхожий промысел: уехать в Россию, послужить там, заработать и вернуться обратно, получить за взятку приход поближе к малой родине, где и провести старость.
Так вот, от российских украинцев не слышно ни писка. Даже в том самом антивоенном письме 300 священников не более десятка украинских фамилий, и то часть из них из Европы. Стучат настоятели на младших священников, стучат прихожане на своих священников. Причём не только в России. Так, одна из прихожанок начала выступать против отца Андрея Кордочкина, настоятеля храма в Мадриде. Его в итоге запретили в служении, и он вынужден был уехать в Германию.
Дело в том, что она обращалась к его московскому начальству, делала всё это публично, и начальство не могло игнорировать её доносы. Их боль усугубляется, если дорогой для них батюшка возгревает военный накал не из страха и не «за послушание», а по личным убеждениям. Человек, который для тебя был нравственным авторитетом, вдруг, как выясняется, не различает добро и зло, причём в довольно очевидном вопросе. Человек, который десятилетиями говорил о том, что надо беречь свою душу, бороться против телевизора, вдруг сам оказался рабом телевизионной политической рекламы. И он её транслирует. Для некоторых его духовных чад это — крушение кумира.
Человек, которого ты считал нравственным, опытным, чутким, оказался лишён чувства эмпатии, ощущения чужой боли. Выяснилось, что он симпатизирует только своим, партийным. А сейчас украинский конфликт накладывается на ситуацию в Газе, и телевизионно-церковные уста опять выдают сочувствие и осуждение партийными дозами. Как за два года он не нашёл и минутки, чтобы выразить соболезнования украинцам-жертвам святейшей военной операции. Допускает ли Церковь участие священнослужителей в конфликтах с оружием в руках? Протодиакон минского Свято-Петро-Павловского собора Максим Логвинов, ушедший воевать добровольцем, во время интервью 2015 года.
Источник: скриншот из видео sobor. Почти во всех армиях христианского мира есть капелланы. Нужно только уточнить, в чём эти обязанности заключаются. Одни считают, что обязанность священников на войне — возбуждать ненависть к врагам и демонизировать образ противника. Если так, это преступление, в первую очередь, против Бога. Но если задача клирика в том, чтобы очеловечивать солдат и напоминать им, что даже на линии боевого соприкосновения надо оставаться человеком, что нельзя добивать сложивших оружие и раненых, это очень нужное служение.
Если же ты едешь, чтобы самому пострелять, это нарушение всех законов и канонов. Каноны запрещают священнику даже обучаться военному делу. Средневековое право выделяло три категории людей, преступления против которых карались особенно строго. Это женщины, дети и священники — то есть те, кто заведомо не смогут защитить себя силой. Зависит ли это от того, на чьей стороне они воюют — захватчиков или защищающихся? Поэтому, по правилу Василия Великого, солдат, возвращающийся с войны, на три года отлучается от причастия.
Неважно, насколько справедливой или несправедливой была война, защищался он или нападал. Ведь нельзя воевать без ненависти, и раз человек на войне ненавидел — значит, он уродовал самого себя. Чтобы восстановиться от этой травмы, нужно, чтобы послевоенные годы для человека были годами не похвальбы, а покаяния. Вы слышали об этом? Зато для церкви это важно, так как даёт повод для вторжения в интимную семейную жизнь и контроля над ней. Её сверхзадача — тотальный запрет абортов.
Но в тактических целях требования умеряются и меняются. Лет 20 назад патриархия требовала изгнать аборты из деятельности государственных медицинский центров и отдать их производство частным клиникам. Сейчас требование выдвигается ровно обратное. Чтобы не пропустить новые тексты «Вёрстки», подписывайтесь на наш телеграм-канал «Для Кирилла Украина — это территория его законной охоты» — Правильно ли я помню, что патриарх никак не высказывался по поводу войны в её начале, а РПЦ молчала по этому поводу в течение нескольких месяцев? Нет, это не сознательный обманщик. Просто человек скармливает президенту удобную для себя информацию, ту, которая лидеру заведомо понравится и подчеркнёт его, докладчика, роль.
Информация заключалась в том, что православная Украина только и ждёт возможности избавиться от «бандеровского ига». Она будет с колокольным звоном приветствовать движение русских военных колонн, и единственным препятствием на пути русских танков будут завалы из цветов. Слева направо: митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов , патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, помощник президента России Владимир Мединский, президент России Владимир Путин и губернатор Псковской области Михаил Ведерников во время церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района в сентябре 2021 года. В первые дни войны патриарху не хотелось ярко выступать, чтобы не оттолкнуть от себя «освобождаемых» украинцев.
Популярное в разделе
- Отклики клириков и мирян РПЦ и УПЦ МП на речь Путина о признании ДНР и ЛНР
- Живой Гвоздь - Андрей Кураев*: Особое мнение / 04.04.24
- Добро пожаловать!
- Андрей Кураев. Не поеду я на Украину - Станислаv Иzотоv — КОНТ
- Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Кураев последние новости
Темы эфира: Концерт группы ДДТ. Рок-музыка и РПЦ — Патриаршая молитва за победу над Украиной — Сопротивляются ли священники? Игумен РПЦ Петр (Мещеринов), комментируя высказывания протоиерея Андрея Ткачева про «СВО», призвал священников РПЦ «побольше молчать» о войне в Украине. Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н.
"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев
"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине - Смотреть видео | С корреспондентом «Росбалта» беседует известный религиозный и общественный деятель, протодьякон Андрей Кураев. |
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» | о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина". |
"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине - Смотреть видео | Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. |
Кураев, Андрей Вячеславович — Википедия | Последние новости. |
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ... | Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Протодиакон Андрей Кураев: Я привык к тому, что меня мечтают расстрелять и сжечь
Андрей Кураев – Украина или Малороссия. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости. Соответственно, противоположная логика нынешних квазицерковных пацифистов вроде Андрея Кураева, выступающих за немедленное прекращение «агрессии России» и т.д. и т.п., это логика, прежде всего (или с христианской точки зрения), людей безблагодатных, «думающих не о том. Если российский проповедник Кураев будет говорить в Севастополе то, чего от него ждут русские патриоты, он сразу будет объявлен на Украине персоной нон грата, уверен заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ. О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind.
О войне на Украине
Узнать подробнее «Непоминовение» патриарха на литургии — это нарушение церковных правил и, говоря светским языком, тяжелый скандал. То, что ранее позволяли себе отдельные священнослужители, идущие на конфликт с церковным руководством, — сейчас приобретает характер массовый, что и ожидаемо. Что ж дальше? На который, по идее, должны приехать целых сто епископов с Украины. И вот вопрос: приедут ли они? Может быть, приедут все — а может быть, только, так сказать, избранные делегации. А вот с чем они приедут? Но, как предупредил Андрей Кураев , нельзя исключать, что посланцы с Украины приедут с четким требованием: «Надоело!
Оформляйте нам автокефалию. При этом Андрей Кураев допустил, что неожиданно смелое обращение главы Украинской православной церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия Березовского к президенту России после начала боевых действий, которые он назвал «повторением греха Каина», могло быть даже и согласовано с патриархом Московским. Но, во всяком случае, он смог из себя выдавить слова обращения к Путину. Если честно, я даже не исключаю, что эти его слова согласованы с патриархом. Возможно, Кирилл понял, что это тот минимум, который надо заплатить общественному мнению и исторической правде». Узнать подробнее По поводу возможных дальнейших путей Андрей Кураев заметил: «Во-первых, Украина это страна, в которой бывают неожиданные формы самоорганизации. Вдруг соберутся люди и выберут своего гетьмана.
Потому что понятно, что ситуация зашла уже настолько далеко, что может быть кто-то такой не политический и должен был бы подключиться. Но может быть канцлер Германии, например. Потому что иначе для ополченцев он будет не авторитетным. Почему мы должны их слушать.
У нас еще не все ракеты расстреляны. Мы еще можем сопротивляться. Представим себе, что представитель РПЦ обратился бы к этим людям, которых мы не знаем, как определить, то сепаратисты, то ополченцы. И призвал бы их к миру.
Разве это было бы неправильно и недейственно? КУРАЕВ — Последнее интервью, которое такой человеческий документ, который об этом читал, один из людей реально с оружием в руках, участвующих в этом конфликте, с Урала с Екатеринбурга поехал туда воевать, он говорит, нет, у меня никаких уколов совести нет, потому что я не христианин, я верую в ведическую философию. Я считаю, что солдат должен исполнять свою карму. Стрелять, когда ему приказали.
И не думать о том, в кого попал. Я не думаю, что там все действующие лица имеют четкую православную самоидентификацию. Там есть люди, которые не прочь некоторые православные слоганы использовать в своих целях, но не более того. Когда она мою ненависть дает обоснование считать священной.
Тогда да. Тогда отцы, мы вместе с вами. А если ты ему скажешь, что прости, ненависть не может быть священной, и не надо оправдывать нажатие спускового крючка. Тебе скажут, ты что, ты ересь несешь.
Кто ты такой. Пока стоит в стороне. Как Бог допускает войну между братскими народами? И не только войны.
Но и личное свинство. Просто я думаю ответ в душе каждого из нас. Посмотрите на себя, вряд ли в жизни автора этого вопроса были только святые мгновения. Наверное, были и другие состояния его души, сознания, рук и так далее.
Пусть посмотрит на себя, как он в себе вдруг допускает или допускал когда-то не очень человекообразное состояние. Тогда ему будут понятны многие события в истории и в современности, касающиеся других людей. Патриарх занят другим. За этим не смотрит.
Как-то очень много вопросов, связанных с ролью Бога в конфликте, православной церкви в конфликте, патриарха. Не могут люди смириться с тем, что например церковь может взять и отойти вот так. От чего Он нас предостерег или к чему привел. То, что поначалу кажется полной катастрофой, может потом оказаться, что это может быть и некое благодеяние.
Я например считаю, что мы еще… М. Жертвы — благодеяние? Может быть, даже и та страшная катастрофа 1917 года тоже она благом для нашей страны обернулась. Может быть.
Но мы еще слишком близко к этому, для того чтобы оценить. Ну что касается 17-го там вроде окончательно все ясно. Огромное количество жертв, огромное количество людей, потерявших родину. Просто жизни, наконец.
Сегодня много вопросов от слушателей. Вот как вы относитесь к той ситуации, которая складывается в России последние полгода, то есть одобрение присоединения Крыма, ура-патриотизм на волне войны на Украине. Это нормально такая сплоченность общества или это может привести к плачевным последствиям? КУРАЕВ — Сплоченность общества это конечно хорошо, но когда эта сплоченность достигается путем мощнейшего идеологического пресса, тогда вопрос о цене этого встает.
Когда даже добрая цель, но достигается дурными средствами, я имею в виду методами информационной войны, соответственно умалчивание, подтасовка, откровенных фейков и так далее, распространением небылиц. Оправданием всего и вся что называется с правильной стороны, то это дурные средства, которые, к сожалению, я боюсь, что компрометируют даже и добрые цели. Помните история о распятом ребенке, например. Для которых мы с вами просто подопытные крысы.
Они знают нашу физиологию. И знают, какие рефлексы вызвать. Ага, вот вам рассказ о шахтере, который со связкой гранат бросается под танк. То есть понятно, такой образ отечественной великой войны, то, что этот шахтер уже 4 года как помер и так далее, что никакие связки гранат на нынешние танки не действуют и прочее.
Это уже потом кто надо на специальных форумах установит. А по Первому каналу прошло. Или этот распятый мальчик. Это же потрясающе.
Символ и прочее. Тоже откровеннейший конечно фейк. Но те люди, которые эти вещи запускают, это циники. Мне страшно то, что именно такие циники ставят на нас свои эксперименты.
Иногда даже эйфорию. То есть они чувствуют вот наконец после долгих… А. Это бесчеловечно я считаю. Чтобы человек почувствовал себя… А.
Есть правда русской идеи, есть правда у населения юго-востока Украины и Крыма. И эта правда настолько на мой взгляд очевидна, что ее не нужно было заваливать мусорными ошметками вот этих фейков.
По его словам, «если этот милитаризм и кровожадность так легко ложатся на душу, значит, они пробуждают какие-то корневые убеждения и чувства русских православных людей».
Для России это финал ее истории как геополитический силы. Это моральное фиаско нашей бравурной церковно-патриотической риторики», - заявил богослов. Последние записи:.
Здесь расположен музей, объект Всемирного культурного наследия. Можно ли всерьез рассматривать заявление Рады? Прежде всего оно было политическим и на злобу дня. Как ни в чем не бывало? Или за этой повесткой дня будут обсуждаться действительно серьезные вещи? Что касается точки зрения Русской православной церкви Московского патриархата на происходящее, то там посоветовали обратиться к ТГ-каналу Владимира Лейгоды, возглавляющего пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси.
Где тот дал на сегодняшний момент исчерпывающий комментарий по ситуации: «В условиях эскалации конфликта злоба выплескивается на тех, кто беззащитен и виновен уж тем, что поклоняется тем же святым, совершает богослужение на том же общем древнем языке, что и Церковь, провозглашенная «вражеской».
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»
На остальных ресурсах автора, к сожалению, заблокировали… Диалог с участником православной группы «Георгиевский Крест» бардом Алексеем Гавриловым по поводу войны на Украине Мой инет почему-то блокирует некоторые сайты. Возникает фраза "невозможно установить безопасное соединение". Подозреваю, что это негласная форма контроля Поэтому ссылки мне лучше не скидывать… Алексей Гаврилов 00:50 Невозможность установить безопасное соединение необязательно связана именно что с ресурсом, она может быть связана с используемым тобой браузером, некоторые пишут такое, например, когда пытаешься открыть сайт Сбербанка. Игорь Храмов Тесёлкин Может быть - в ряде случаев. А когда такое постоянно, причём блокирует исключительно антиправительственные сайты? Это уже система. Вот о системе работающей против определённого круга лиц определённым образом, автор и пытается... Причём автор также определённо может быть неправ. Читайте, думайте. У меня и в контакте тоже не получается установить соединение и в ЖЖ частенько… Тоже браузер виноват? По поводу иного нет вопросов и возражений?
Может, по поводу водворения автора в камеру, попыток отжать квартиру в пользу монахов или чего ещё — есть какие соображения? Правда — интересно… А то православные за молитвы — по их мнению - неправильные всё только психушкой грозят. Может, Алексей Гаврилов что умное скажет… Публикация на странице православного барда — патриота из сраной интеллигентской оппозиционной группы в защиту бедной бандеровской Украины Игорь Храмов Тесёлкин Кто бы ни был автор - он безусловно засранец. Равно как и его последователи. Вы что - поражения России в конфликте с украми желаете? Тогда будьте последовательны и агитируйте за перерастание войны мировой в войну гражданскую, а не фиги из кармана показывайте! Или вы просто кайф ловите от того, что своей власти нагадили? Тогда - суки этакие - осмельтесь высказаться по поводу судьбы автора этих строк - потомственного борца с этой самой властью... Реального, а не таких засранцев, как вы... Алексей Гаврилов ответил Игорю В Россию пока ещё никто не вторгся, поэтому не совсем уместна формулировка "поражение", что касаемо Гражданской войны...
Ответить Алексей Гаврилов ответил Игорю Ляляев - солдат СА, проходил срочником в Афгане Я вот в ВВ служил, которые по сути являлись стройбатом Воевал, правда, тока с дедами такая вот у нас семейная традиция воевать с власть имущими, которые эту страну - не вторгаясь - уничтожают изнутри и подкармливают паскудную интеллигентскую прослойку, которая свою Родину уничтожать активно помогает. Как наши доблестные барды... Которые сегодня - как Гаврилов с Ляляевым - активно защищают доблестную бандеровскую незалэжну от проклятого тоталитарного выродка Путлера. Трогательно - аж до слёз, глядь.... Большинство так называемых воцерковлённых людей — убеждённейшие сатанисты, искренне — или не вполне искренне - считающие себя христианами!! Господи, помилуй! Для кого я пишу? Ин 6:60. Размысли в себе, о человече суетне Иак 2:20 , понесеши ли словеса сия, яже откровения Бога Живого суть!! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, яко посрамил еси устами моими сборище сатанинское, творящее беззакония Именем Твоим Святым, яже православныя ся рекут суть!!
Почему нас Господь не слышит? За что нас Бог наказывает? И иногда спасительнее НЕ ходить в церковь, чем ходить в неё!!! Прошу молитв, чтобы Господь открыл Истину о российских властях и священноначалии РПЦ, которое подозреваю в заговоре с целью моего уничтожения за моё молитвенное творчество. Подчёркиваю: автор никого и ни в чём не обвиняет. Он всего-то хочет убедиться, что в мире есть люди, читающие на русском языке, которым ещё нужна Истина, и просит помолиться, чтобы Господь эту самую Истину открыл. Можно ли батюшкам лгать, воровать, разлагать совращать и насиловать деточек? Почему православные горой за священников -извращенцев? Как современные мытари и фарисеи типа Дмитрия Смирнова имя вымышленное, вымышленное творят деточек сынами геенны, горшими, чем они сами? Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Думали: в храм ходить не дадите — я молитвы составлять перестану? Как бы не так!!!!
У нас тоже некоторые украинские песни запрещены с недавних пор. Это никому не нужно. Чья это собственность?
Здесь расположен музей, объект Всемирного культурного наследия. Можно ли всерьез рассматривать заявление Рады? Прежде всего оно было политическим и на злобу дня. Как ни в чем не бывало?
Но главное не в этом, а в том, что победивший закрепляется надолго в той идеологической конфигурации, в которой он одержал эту победу. При этом обе стороны идеологически инфицированы. Поэтому, я боюсь, что ситуация патовая», - подчеркнул Кураев. Он также призвал РПЦ создать информационные войска. Это война с фейками с обеих сторон, призывы к отказу от дегуманизации противника, противостояние с радикальными, оценочными, тотальными формами, которые унижают целые народы и страны, то есть призыв к трезвости. Молитва — само собой, но мне кажется, что в публичной области очень важно то, о чем я сказал», - заключил собеседник «Радиоточки НСН».
Но в украинской риторике уже сейчас все штампы "военно-полевого" богословия пользуются все возрастающей популярностью. И все то, чем мы возмущаемся в речах своих "кремлевских батюшек", на ура воспроизводится, если речь идет о "защите Украины", а не России. То есть если сейчас РПЦ демонстрирует свой ступор на стадии "патриотического христианства" Третьего рейха, то после завершения нынешнего кризисного цикла в России есть шанс на пробуждение христианской этической мысли, христианского персонализма. А на Украине будет крайне востребовано вот то же самое поношенное симфонийство. Оно будет сдобрено свежей "праведной кровью мучеников", создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому прямым ученикам Христа с их неактуальным Евангелием там придется несладко.
Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея
Война позволяет отменять обычные нормы морали, этикета, закона. Я же войны не вижу. Есть всего лишь стандартная моральная реакция общества на нестандартно-неморальное поведение некоторых христиан. В течение 20 лет спикеры нашей Церкви объясняли, почему Патриарх не может встретиться с Римским Папой. Это, мол, невозможно, пока Папа не выскажет ясной морально-пастырской оценки действиям униатских погромщиков на Западной Украине. Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно благочестиво мотивированное действие, неоспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания.
Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, якобы общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ — тишина.
Он не убивал сам и не отдавал прямых приказов убивать. Он писал такие вот манифесты. Повесили его именно за это".
Вот именно из-за этого слова и начался весь сыр бор, из-за «победы» отец Алексей Уминский и стал советовать искать иные храмы, из-за «победы» иерей Иоанн Коваль довел себя до лишения сана. Так давайте разберемся, из-за чего на этот раз наших неуемных борцов потянуло на амбразуры? Главный вопрос, на который надо ответить: о ком в этой молитве идет речь? Кому просят победу? Кого подразумевают под этим — «нам»? Ответ на этот вопрос находится всего лишь одной строчкой выше. Перед прошением о победе стоят очень важные пояснительные слова: «се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Что это значит?
Так это уже всем нам знакомые понятия. Во всех молитвах, начиная с 2014 года, «Святая Русь» — это народы Украины и России. То есть, тут повторяется все та же мысль: есть некто третий, посторонний, который заинтересован в данном конфликте, поэтому кладет все свои силы на раздрай между Украиной и Россией. Перед этой третьей силой стоит одна цель — разделить украинцев и русских и погубить их историческое, культурное и духовное единство. И вот именно в данном контексте и только после этого пояснения идет прошение: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Обратите внимание «в помощь людям Твоим» — множественное число. То есть, вновь подчеркивается, что речь идет о победе не какой-то одной стороны, а о победе двух народов. А над кем?
Друг над другом? Нет, конечно. Над «чающими разделити и погубити» их. По смыслу молитвы только убрав этих «мечтателей», эту третью силу, которая годами инженерила данный геополитический конфликт, и Украина, и Россия способны замириться. Вы понимаете, что это и есть максимально конкретная молитва о мире, предельно неабстрактное прошение о победе над факторами, мешающими приходу мира. И вот тут у меня возникает единственный вопрос: не уже ли все эти протестующие клирики — нынешние и бывшие — не уже ли все они настолько филологически глухи, что прослушали в этой молитве то, что слышат даже самые простые старушки или далекие от богословия войны? Не уже ли это стоило великого дара священства и греха клятвопреступления? У меня нет окончательного ответа на этот вопрос.
Никогда об этом не задумывался, не понимаю, зачем отказываться от него гражданства. Также он не подтвердил иностранное финансирование, добавив, что не ожидает никаких грантов и не участвует в политической деятельности. Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций.
Это ведь Гражданская война
Отклики клириков и мирян РПЦ и УПЦ МП на речь Путина о признании ДНР и ЛНР | Митрополит Виленский и. |
Кураев о войне с украиной - фото сборник | По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. |
Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной | Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. |
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Митрополит Виленский и. Listen to Ходорковский LIVE: Андрей КУРАЕВ: Как Церковь Может Поддерживать Войну? РПЦ И Патриарх Кирилл Преследуют Священников (2024-17-04) and ninety-nine more episodes by Эхо Москвы, free! No signup or install needed. Ходорковский LIVE: НОВОСТИ | 50 ДРОНОВ ПО. андрей кураев — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, блогер, церковный ученый. Андрей Кураев — 674 posts. Андрей Лоргус — 1 post. Рок-музыка и РПЦ — Патриаршая молитва за победу над Украиной — Сопротивляются ли священники? — Смертная казнь или пожизненное заключение?
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ...
Некоторые из них погибли от ран, тифа и недоедания. США предоставили свои порты для русских военных судов и разрешили своим ЧВК каперам нападать на английские корабли. Возникает ощущение, что сегодня человеческому сознанию можно внушить всё что угодно. Причём самое фантастическое, включая «борьбу с дьяволом». Странно: в «самой читающей и образованной стране» с якобы укоренившимся «научным мировоззрением» эта чушь была принята на ура. Оттого появилась версия об эксперименте спецслужб. Им важно было понять, есть ли предел внушаемости у людей.
Похоже, был сделан вывод об отсутствии этих пределов, что нашло практическое применение в выборах президента 1996 года и прочем «рязанском сахаре». Расскажите о том, что пережили во время румынской революции 1989 года? Парадокс в том, что именно тогда в жизни простых людей появился просвет. Дело в том, что Чаушеску вёл довольно свободную внешнюю политику в 1970-е годы. Он получал ордена от английской королевы и кредиты от западных банков. Он грезил о полном «импортозамещении» — намеревался производить всё внутри страны.
Когда пришла пора возвращать кредиты, Чаушеску стал выгребать из страны все деньги. К 1989 году страна полностью расплатилась с внешними долгами. Об этом Николае Чаушеску объявил на осеннем партсъезде. И некоторые мои румынские собеседники уже тогда говорили, что это конец для Чаушеску. Вполне возможно, что его устранение было совместной операцией советских и западных спецслужб. Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках.
И это до некоторой степени могло быть их оправданием. Потом, когда американцы возили немецких граждан по концлагерям, те падали в обморок. Но сегодня этой отмазки уже нет, потому что в современном глобальном информационном пространстве нетрудно узнать, что на самом деле происходит в стране и мире. Как выходить из состояния депрессии? Зачем выходить-то из него? Говоря словами Гегеля, «сова Минервы вылетает в сумерки».
Минерва, она же Афина, — покровительница мудрости.
И все это - оттого, что кто-то подсунул подполковнику КГБ дурную имперски-православную публицистику в стиле Солоневича и позднего Ильина. А зачистка окружения от тех, кто мог возразить и поспорить, привела к тому, что у подполковника появилась своя авторская Вселенная.
В этой Вселенной, в частности, его танкам на Украине пришлось бы преодолевать лишь одно препятствие: завалы из цветов... Это пример того, как дурная философия историософия творит дурную политику и историю. А диванная критика этой дурной философии и столь же говнючего богословия, прилагающегося к ней может быть формой служения Отечеству и его подлинным интересам.
Но, может быть, Путин в Оборонной доктрине России разрешивший себе превентивный ядерный удар в случае "угрозы России" дорвется до предела своих мечтаний и нажмет кнопочку. И тогда всё будет хорошо. В конце концов, он должен прийти к убеждению, что эти люди не понимают, что означает слово "любовь", что они подразумевают под любовью к стране не то, что мистик подразумевает под любовью к Богу, а что-то вроде того, что ребенок подразумевает под любовью к варенью.
Для того, кто любит свою родину, например, наше хваленое безразличие к этике национальной войны - это просто загадочная белиберда. Это все равно, что сказать человеку, что мальчик совершил убийство, но что ему не стоит беспокоиться, потому что это всего лишь его сын. Здесь, очевидно, слово "любовь" употреблено без смысла.
Суть любви - быть чувствительной, это часть ее обреченности; и тот, кто возражает против одного, непременно должен избавиться от другого. Эта чувствительность, доходящая иногда до почти болезненной чувствительности, была отличительной чертой всех великих любовников, как Данте, и всех великих патриотов, как Chatham. Слова "Моя страна, права она или нет" - это то, что ни одному патриоту не придет в голову сказать, разве что в отчаянном случае.
Это все равно, что сказать: "Моя мать, пьяная или трезвая". Несомненно, если мать порядочного человека пьет, он разделит ее беды до последнего; но говорить так, будто он будет в состоянии безразличия к тому, пьет его мать или нет, - это, конечно, не язык людей, познавших великую тайну. То, что нам действительно нужно для расстройства и свержения глухого и буйного джингоизма, - это возрождение любви к родной земле.
Когда это произойдет, все пронзительные крики внезапно прекратятся. Ибо первый признак любви - это серьезность: любовь не приемлет бутафорских бюллетеней и пустой победы слов. Она всегда будет считать лучшим самого откровенного советчика.
Слепая любовь к матери — это признак буйного джигонизма, знаете ли… Признак настоящей любви, знаете ли — сёрьёзность и умение дистанцироваться от неприглядно выглядящей родительницы, когда сие необходимо в глазах окружающего либерально-пропаскудно… простите — общества… Ах, Кураев, вас даже не обязательно комментировать — достаточно просто цитировать. Например, вашу работу 1999 года «Как делают антисемитом»: «Вспомним также впечатление от «либерально-еврейской прессы» предреволюционных лет, сложившееся у яростного защитника евреев Василия Розанова: «Они будут нашептывать нашим детям, еще гимназистам и гимназисткам, что мать их — воровка и потаскушка, что теперь, когда они по малолетству не в силах ей всадить нож, то по крайней мере должны понатыкать булавок в ее постель, в ее стулья и диваны; набить гвоздиков везде на полу… и пусть мамаша ходит и кровянится, ляжет и кровянится, сядет и кровянится. Эти гвоздочки они будут рассыпать по газеткам.
Историки не знают, откуда и кто такие. Они пришли и разрушили вполне уже сложившуюся египетскую цивилизацию, существовавшую в дельте Нила две тысячи лет; разрушили дотла, с религией, сословиями, благоустройством, законами, фараонами. Потом, через полтора века их прогнали.
И начала из разорения она восстановляться; с трудом, медленно, но восстановилась. В сущности, разрушили веру, церковь, государство в идеях , мораль, семью, сословия» [78]. Вынесли его.
Было татарское иго. И его вынесли. И его будем выносить.
Что делать? Ах, канальственно скучновато везде…» [80]. Разве бывает такое, чтобы все-все было хорошо?
Ты вырастешь, окончишь школу, женишься. У тебя будут дети. Они тоже вырастут.
А ты однажды помрешь. Положат тебя в гроб, вынесут на руках во двор, на катафалке довезут до могилы. И вот обвяжут гроб веревками и начнут опускать в могилу.
А кто-то из рабочих будет командовать: "Этот край выше, еще чуть-чуть, поверни к себе, опускай.. Ну вот, теперь все хорошо".
И именно это как раз чрезвычайно оскорбляло религиозно-корпоративные чувства элитного духовенства. Отчего к какому-то заштатному дьякону, не занимающему никаких высоких постов, люди прислушиваются, зовут с лекциями, издают книги, журналисты звонят...
Столько было конспирологических публикаций и версий — кто такой Кураев и кто его внедрил в церковь. А просто так получилось. Простите, но благодаря семейному воспитанию и МГУ, я слегка умнее основной массы духовенства. Умнее — не значит лучше, духовнее, нравственнее, человечнее, мудрее, добрее и тому подобное.
Ну, просто больше знаний и умения с ними работать. Кроме того, я обычно на пять лет впереди своего поколения: когда большинство еще было комсомольским, я уже крестился в 1982-м. Когда то же большинство в начале девяностых было отчаянными демократами, я, напротив, занимал русско-имперскую патриотическую и антисектантскую позицию. Когда это стало мейнстримом, я понял, что и здесь есть угроза: можно скатиться до пропаганды крови и даже до реальной крови, и поэтому нажал на тормоза.
Я отношу и к себе строки Владимира Соловьева: Я был ревнитель правоверия, И съела бы меня свинья, Но на границе лицемерия Поворотил оглобли я. И еще: когда в православной среде было модно бояться конца света, миллениума, штрихкодов и так далее — я говорил, что это не так. И успел получить цунами хейтинга со стороны духовенства, монахов, бабок и дедок. Но сегодня это опять почти официальный мейнстрим.
Было время, когда православные ужасались, как можно говорить с молодежью, тем более рокерской. А сегодня патриарх сам этого требует. И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает. Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения.
Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора. Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи.
Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен. Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!..
Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились. Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования.
Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась. Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии.
Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века. Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала.
А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие.
Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь!
Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости.
Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему.
Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят.
Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви.
В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года.
Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет.
Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе».
Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева.
Социальное «болото», активно и пассивно ее поддержавшее действием и бездействием, должно пережить тяготы войны и усвоить пережитый опыт как исторический урок и искупление своей вины. Дальнейшая денацификация этой массы населения состоит в перевоспитании, которое достигается идеологическими репрессиями подавлением нацистских установок и жесткой цензурой: не только в политической сфере, но обязательно также в сфере культуры и образования. Денацификация может быть проведена только победителем… Денацифицируемая страна не может быть суверенна. Идеология денацификатора не может оспариваться виновной стороной, подвергаемой денацификации. Сроки денацификации никак не могут быть менее одного поколения, которое должно родиться, вырасти и достигнуть зрелости в условиях денацификации.
Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории… Денацификация Украины — это и ее неизбежная деевропеизация…» Автор — член Зиновьевского клуба. Российский политтехнолог, один из руководителей предвыборной парламентской кампании бизнесмена Виктора Пинчука в 1999 году.