При подсчете мы использовали данные по профессии: логист Таблица «Сколько зарабатывает получает специалист в месяц в крупных городах России» — статика корректна на 21 января 2024 Город. Операционный логист со стажем в 5 лет зарабатывает не менее 70 000. Вы узнаете, сколько в среднем зарабатывают специалисты в этой области, из чего складывается зарплата логиста и от каких факторов она зависит. Сколько зарабатывает логист: операционный / транспортный — статистика. 2023 году зарабатывали и будут получать логисты по стране, важно проанализировать те суммы, которые такой специалист получает в настоящее время.
Самые высокооплачиваемые и востребованные профессии: настоящее и будущее
Дефицит приводит к росту зарплат в логистике, которые, по оценкам участников рынка, могут увеличиться в 2024 году еще на 20–30%. новых контактов, новых перевозчиков, сравнивать цены, разбираться в растаможке. О том, сколько зарабатывали мерчандайзеры в торговле в 2019 году, читайте здесь. Какие задачи решает логист? На высокий заработок могут претендовать менеджеры по складской логистике с опытом работы от 2-х лет и навыками использования ERP-систем автоматизации учета складских операций. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в ноябре 2023 года изучил спрос на персонал и динамику зарплат в транспортно-логистической сфере.
Как за полгода выйти в плюс на 1,25 млрд и не сойти с ума. Кейс в крупном логистическом бизнесе
Логистические компании сообщили, что больше всего нуждаются в водителях грузовиков. Получает он сейчас примерно 100 тысяч рублей на руки, но часто приходится работать в выходные. 2023 году зарабатывали и будут получать логисты по стране, важно проанализировать те суммы, которые такой специалист получает в настоящее время.
Профессия логист
Источник Сколько зарабатывает логист Зарплата, которую получает логист среднего звена в России, составляет около 30 000 рублей. Сколько зарабатывают логистические компании. ИИван, операционный директор логистической компании На первоначальном этапе мы радовались, когда наш доход составлял 100-150 тыс. рублей. Вместе с экспертом рассказываем, кто такой логист, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. В крупных компаниях получают больше, если логист с опытом, от 150тыс.
Логист - сколько же он зарабатывает? Что лучше начинающему логисту? Пытаемся разобраться!
Вместе с экспертом рассказываем, кто такой логист, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. Стать менеджером логистики можно после профпереподготовки, необязательно получать второе высшее. «Например, водитель-экспедитор в ретейле в Москве может зарабатывать 50-70 тыс. рублей в месяц, а зарплата начальника отдела логистики и ВЭД начинается от 130 тыс. рублей.
C начала 2022 года доход логистов вырос на 9 %
На крупных сетях выгрузка происходит в тайм-слоты, опаздывать в которые очень нежелательно. Стоимость ставка перевозки-ее расчету стоит посвятить отдельный пост, в два слова тут не уложишься. Если коротко - круг должен выходить не меньше 38 рублей на километр пути. Тип погрузки и выгрузки — например, рефрижераторы и термосы нельзя ставить на боковые и верхние погрузки, так же часто бывают поломки мешающие грузиться определенным образом часто водители врут о них. Способ оплаты рейса — он может быть наличным и безналичным, по скану или оригиналам документов, сроки могут колебаться от 3 до 60 банковских дней. Надежность контрагента — если грузовладелец систематически задерживает оплату или не платит вовсе, надо быть круглым дураком, чтобы поставить ему машину. И множество мелких особенностей-объем груза, высота, масса, температурный режим для рефов и мультирефов и т.
Стоит понимать, что на бумаге это выглядит очень муторно и долго, но на практике это занимает максимум 5-10 минут. После того, как рейс выбран и подобран, клиенту предоставляются данные водителя и машины — паспорт, права, номера телефонов, при необходимости сканы фото этих документов. Потом формируется заявка, содержащая все вышеперечисленные условия — адреса, ставка перевозки, срок и тип оплаты, штрафные санкции за опоздания, сверхнормативные простои и т. После совершения перевозки товарно-сопроводительные документы скан или оригинал предоставляются контрагенту, который по ним оплачивает рейс. Как я говорил выше, логист всегда получает пропорционально прибыли, полученной его машинами; водитель получает чаще всего за пробег — цены разнятся, но примерно 3,5-5 рублей за километр пути.
В таких условиях работодателям приходится улучшать условия труда и обращать внимание на соискателей без опыта работы в логистике, обучая их. Подробнее о состоянии рынка труда читайте в статье «"Зарплатная гонка" ускоряется: насколько выросли доходы водителей, логистов и диспетчеров в 2023 году».
Планируем закончить обустройство к следующей весне. Путешествия: пока не путешествуем. Один раз мы побывали в Калининграде, и это было потрясающе! Невероятная красота курортных городков, Балтийское море, вкусная и недорогая еда, архитектура — все это покорило наши сердечки. Родителям: мы с А. Его папа на пенсии, мама работает монтажницей. Она мировая женщина: вырастила А. Отец появился, когда А. Сейчас скорее она нам помогает, чем мы ей, но после нашего ремонта будем обновлять их со свекром квартиру. Мои родители занимаются каким-то очень мелким бизнесом — я редко с ними общаюсь, поэтому точнее сказать не могу. Бабушка родила мою маму в 16 лет и бросила, поэтому мать не знает, что такое любовь родителей к детям. В 18 лет все ее подруги начали рожать, и она тоже решила завести ребенка. Это была очень плохая идея: меня так никто и не полюбил, кроме бабушки по отцу. Бабуленьке в эту субботу 86 лет, буду печь ей торт. Бабушке финансово не помогаю: это невыполнимая задача. Я много раз пыталась, но у нее начинается истерика. Единственное, что она любит из подарков, — это мои торты. Для нее почему-то важно, чтобы я умела хорошо готовить, поэтому каждый раз я прилагаю все усилия и умения. Еще дарю интересные сорта фиалок и убираюсь в ее квартире. Подарки: у нас с детства общие друзья, поэтому нас всегда и везде приглашают парой. В этом году друг другу ничего не дарили. Как мы ведем бюджет: никак. Сразу скажу, что он у нас условно раздельный. То есть мы вкладываем все деньги в быт и ремонт, а если что-то остается, то тратим каждый на свои нужды. У нас есть договоренность: А. Также на А. Конечно же, мы можем убрать из жизни алкоголь, сигареты и готовую еду, но тогда совсем не останется быстрых и доступных удовольствий. Я плачу в супермаркетах и покупаю мелочи для дома на маркетплейсах. День из жизни 06:10. Звонит первый будильник. Мозг лениво подсказывает, что через девять минут будет второй и можно расслабиться. Пытаюсь выспать из этих минут каждую секунду. Иду в ванную. Это единственная комната, которую мы почти доделали. Осталось только повесить зеркало, прикрутить ручки к тумбе под раковину — ее я делала сама, поэтому, скорее всего, даже красивые ручки ее не спасут, — поставить розетку для фена и электрической щетки, поменять шторку, повесить бра около зеркала. Плюс у нас нигде нет дверей — временно вместо них висят шторы из съемной квартиры. Заканчиваю водные процедуры, бужу А. Беру косметику и иду на кухню. Ставлю чайник и достаю свой нехитрый завтрак — яйцо. Да, этого маловато, но ничего лучше я не придумала. Наношу свой стандартный макияж: тональный крем, пудру, румяна, тени для бровей, масло для губ и тушь. Из дорогих продуктов у меня только пудра Givenchy. Ее я купила себе в качестве подарка на роспись в прошлом году. Сегодня прохладно, поэтому надеваю черные колготки, платье и удлиненный жилет. На работу нельзя ходить в голубых джинсах, а других у меня пока нет. Почему нельзя — это загадка века, никто не знает ответа. Я пришла в голубых джинсах во второй рабочий день и получила выговор. Теперь приходится страдать в юбках и платьях, некоторые из них нельзя надеть с кроссовками, а значит, ко всем мучениям добавляются каблуки. Ссоримся с А.
Особенно сильно мне нравилось, что у меня практически не было общения и взаимодействия с клиентами, моей задачей было обеспечение прибытия транспорта, контроль сроков доставки, полноты и правильности заполнения товарно-сопроводительной документации, выбор наиболее выгодных АЗС. Также я выступал связующим звеном между водителем и всеми службами-механиками, отделом безопасности дорожного движения, службой безопасности, отделом кадров и т. Мой день выглядел примерно так: Утром я проверял прибытие машин на погрузки и выгрузки, при необходимости давал пинка водителям. Исходя из информации о том, какая машина освобождается в течение дня, я забирал заявки у отдела взаимодействия с клиентами. При выборе рейса я опирался на следующие критерии: 1. Расстояние от выгрузки до следующей погрузки — холостой пробег должен быть минимален. Дата выгрузки-в среднем, если водитель работает согласно законодательству, в день он проезжает примерно 400-500 км; если нет, то около 800 км. Исходя из этого нужно примерно планировать время прибытия на выгрузку. Опоздания чреваты штрафами, прибытие раньше выгрузки влечет за собой простой. На крупных сетях выгрузка происходит в тайм-слоты, опаздывать в которые очень нежелательно. Стоимость ставка перевозки-ее расчету стоит посвятить отдельный пост, в два слова тут не уложишься. Если коротко - круг должен выходить не меньше 38 рублей на километр пути.
Логист — востребованная профессия 2023-2024 года
В таких условиях работодателям приходится улучшать условия труда и обращать внимание на соискателей без опыта работы в логистике, обучая их. Подробнее о состоянии рынка труда читайте в статье «"Зарплатная гонка" ускоряется: насколько выросли доходы водителей, логистов и диспетчеров в 2023 году».
Отрасль традиционно испытывает дефицит водителей и складского персонала. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Как правило, на открытый рынок труда такие вакансии не попадают, а разница в зарплатах значительна в зависимости от сферы деятельности компании. Мы проанализировали предложения по зарплате на популярных сайтах с вакансиями, охватывая всю Россию. Однако стоит помнить, что разброс в реальности по некоторым секторам может быть значительным.
Конечный размер зарплаты зависит от типа компании, организации и региона. В маленьком городе в госведомстве платят меньше, чем в столичных регионах, областных центрах и в корпорациях. Инженеры и технические специалисты В ближайшие годы инженеры во всех отраслях будут самыми востребованными специалистами, говорят эксперты. Одна из актуальных задач — обратный инжиниринг и разработка аналогов для импортозамещения различной продукции. Кроме того, ожидается высокий спрос на специалистов в сфере строительства — как на рабочие специальности, так и на руководящие. Это же подтверждают и статистические данные по зарплатам от Росстата.
Например, ведущему инженеру в московском НИИ предлагают зарплату от 160 до 200 тыс. ИТ-специалисты Ожидаемо в топ высокооплачиваемых вакансий входят айтишники, но с 2022 года ситуация меняется. Герман Греф рассказал, что Сбер столкнулся с дефицитом квалифицированных ИТ-специалистов.
Вместе с тем, существует общий круг дел, которым занимаются специалисты вне зависимости от сферы бизнеса компании: работа с документами, отчетами, накладными; отслеживание выполнения заказов; сотрудничество с таможенными органами, заказчиками и поставщиками; координация работы складского помещения; составление оптимальных грузовых маршрутов; мониторинг работы водителей. Помимо всего прочего, настоящий логист-профессионал, который хочет получать высокую зарплату, должен знать основы законодательства в сфере транспортных перевозок, владеть специализированными компьютерными программами, разбираться в системах складского учета и разговаривать хотя бы на одном иностранном языке. Где учат на логиста Люди, получившие среднее образование, вряд ли смогут подняться по должности выше ассистента или менеджера. Те, кто имеет диплом об окончании ВУЗа и хочет переквалифицироваться в логиста, могут обучиться специальности на курсах МВА.
Логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать
На втором и третьем месте оказались водители-курьеры и комплектовщики с максимальной зарплатой в 250 тысяч и 125 тысяч рублей соответственно. Следом идут пешие курьеры с максимальным доходом в 115 тысяч рублей в месяц. Водитель погрузчика максимально в Москве может зарабатывать в среднем 110 тысяч рублей, а на зарплату в 100 тысяч рублей могут рассчитывать грузчики и сборщики заказов.
Где работают логисты Логисты работают в самых разных секторах экономики и организациях, где требуется координация поставок, транспортировка и распределение товаров или услуг. Вот некоторые из основных мест работы логистов: Транспортные компании: Авиакомпании, железнодорожные компании, автотранспортные предприятия, морские порты и речные порты. Складские комплексы и дистрибьюторы: Организации, специализирующиеся на хранении и дистрибуции товаров. Логистические компании: Компании, которые предоставляют полный спектр логистических услуг своим клиентам, такие как транспортировка, складирование, таможенное оформление и т. Производственные предприятия: Крупные и малые производители различных товаров, которым необходима доставка сырья и компонентов, а также распределение готовой продукции.
Розничная торговля: Крупные торговые сети, супермаркеты и магазины. Электронная коммерция: Компании, работающие в сфере онлайн-торговли, такие как Amazon, Ozon, Wildberries и другие. Государственные учреждения: Таможенные службы, министерства транспорта, министерство обороны и другие государственные структуры. Гуманитарные организации: Международные и местные благотворительные фонды и организации, оказывающие помощь в чрезвычайных ситуациях, такие как Красный Крест. Консалтинговые агентства: Компании, предоставляющие консультационные услуги в области управления цепочкой поставок. Нефтегазовая промышленность: Компании, занимающиеся добычей, переработкой и транспортировкой нефти и газа. Зарплата логиста Заработная плата логистов может значительно различаться в зависимости от многих факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и размер компании.
Приведем примерные цифры заработной платы логистов на разных этапах карьеры в России: Ассистент логиста: Заработная плата ассистента логиста может колебаться от примерно 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Специалист по логистике: Специалисты по логистике со средним уровнем опыта могут рассчитывать на заработную плату в диапазоне примерно 50 000 до 80 000 рублей в месяц. Логист-координатор: Заработная плата логист-координатора может варьироваться от примерно 80 000 до 120 000 рублей в месяц. Менеджер по логистике: Менеджеры по логистике с опытом работы и уровнем ответственности могут зарабатывать от примерно 120 000 до 200 000 рублей в месяц. Директор по логистике: Заработная плата директоров по логистике может значительно варьироваться в зависимости от размера компании и их регионального местоположения. В среднем, они могут зарабатывать от примерно 200 000 до 500 000 рублей и выше в месяц. Будущее профессии логист Влияние новых технологий Новые технологии уже активно влияют на логистику и продолжат изменять характер труда логиста в будущем.
Вот несколько ключевых направлений этих изменений: Автоматизация и цифровизация: Процессы управления заказами, складским учетом и доставкой становятся все более автоматизированными благодаря ERP-системам, системам управления складом WMS и транспортным системам управления TMS. Интернет вещей IoT : Сенсоры и устройства для отслеживания могут предоставлять информацию в режиме реального времени о местоположении и состоянии грузов, что позволяет оптимизировать процессы и снижать риски. Блокчейн: Технология блокчейн может обеспечить прозрачность и безопасность цепочек поставок, а также автоматизировать контрактные отношения между участниками логистического процесса. Искусственный интеллект и машинное обучение: Алгоритмы могут анализировать большие объемы данных, прогнозировать потребности в поставках и оптимизировать маршруты доставки. Беспилотные транспортные средства: От беспилотных грузовиков до дронов для доставки — автоматизированные транспортные средства могут радикально изменить способы доставки товаров. Устойчивая логистика: С растущим фокусом на экологичность и устойчивое развитие, логисты будут искать способы сокращения выбросов и оптимизации использования ресурсов. Роботизация складов: Роботы могут выполнять различные функции на складах, от сортировки товаров до комплектации заказов, что ускоряет процессы и уменьшает человеческий фактор.
Дополненная и виртуальная реальность: Эти технологии могут использоваться для обучения, планирования и оптимизации складских и транспортных операций. В итоге, хотя основные принципы логистики останутся прежними, способы их реализации будут радикально изменены новыми технологиями.
Должностные обязанности менеджера по складской логистике: организация и контроль работ по приему, учету, хранению, отпуску и списанию товарно-материальных ценностей ТМЦ со склада; обеспечение сохранности ТМЦ на складе; контроль соответствия принимаемых на склад ТМЦ сопроводительным документам; документальное оформление складских операций; контроль исправности складского оборудования и техники; участие в инвентаризации склада; контроль и оптимизация товарных запасов; участие в разработке и реализации мер по повышению эффективности работы склада, рациональному использованию складских помещений, оптимизации расходов на транспортировку и хранение ТМЦ; участие в автоматизации работы склада; контроль соблюдения требований по охране труда и технике безопасности, противопожарной защите и производственной санитарии; ведение отчетной документации.
Я пошел к собственникам вместе с клиентом, и мы показали им результаты аналитики. Они увидели в реальных цифрах, что расходами мы точно не сможем компенсировать убыток, и нужно наращивать доходную часть.
Коммуникация с руководством дала нам необходимый ресурс доверия и смягчила ситуацию, изменив негативный настрой моего клиента. Именно тогда мы с ним смогли выработать определенный план действий и прошли по этой цепочке, шаг за шагом. Почему только сокращение расходов не помогло? Предыдущее руководство уже жёстко срезало расходы. И достигнутая экономия уже была отражена в бюджетном задании. Максимально можно было бы выжать еще 100 млн экономии, что никак не помогло бы улучшить ситуацию.
Дополнительных возможностей для сокращения расходов просто не было. Единственным драйвером для того, чтобы сделать рывок, могли быть только доходы. Ключевые решения, которые помогли перестроить бизнес Решение 1. Создать прозрачный управленческий учет, который будет принят всей топ-командой Дело в том, что управленческий учет формировался по старинке, в экселевских табличках. Потом из этого вручную сводилась ежемесячная отчетность, актуальность которой успевала устареть в процессе. Естественно, этого было критически неприемлемо.
В крупном логистическом бизнесе, где сроки доставки и обработки являются ключевыми драйверами прибыльности, такое просто недопустимо. Купить рекламу Отключить Поэтому мы с помощью ИТ-службы создали буквально на коленке, из набора автоматизированных «костылей», систему для того, чтобы собирать информацию как можно быстрее. После запуска этого достаточного сырого, но рабочего инструмента, мы уже могли видеть текущую ситуацию по каждому подразделению, их реальную прибыльность, а не цифровую акробатику. Это дало нам понимание того, где есть реальная прибыль, а где — реальный убыток. Выжимка из управленческой отчетности позволила запустить ежедневный dashboard, который дал топ-команде оперативную ясность, и мы вместе смогли определить, где наши драйверы. До этого основной упор всегда делался на затраты: считалось, что сотрудники на местах не смогут продавать более высокомаржинальные продукты.
Когда появились объективные цифры, стало ясно, что ставку нужно делать на достаточно дорогие продукты, которые приносят максимальную маржу. Только тут мы смогли увидеть реальные цифры персональных продаж. Забегая вперед, скажу, что они были на уровне нуля На этом этапе произошли ключевые изменения и в топ-команде. Во-первых, ближний круг моего заказчика увидел, что это не временщик, что это человек, который пришел не для галочки, а для реальной работы. Во-вторых, мой заказчик увидел, что есть недооцененные драйверы, которые могут нас привести к успеху. Напомню, заказчик был из другого бизнеса, он не знал многих нюансов этого направления.
Первый же «ударный» месяц помог ему глубоко войти в каждый бизнес-процесс, начиная от логистики, заканчивая обработкой и бухгалтерией. Это была очень серьезная работа и она стала, как мне кажется, ключевым пойнтом, который обеспечил нам победу. Решение 2. Договориться о тактике маленьких побед с каждым членом топ-команды Демотивированной, выгоревшей команде любого уровня очень сложно пообещать хоть какой-то маленький прогресс. У людей нет сил на грандиозные свершения, они не готовы брать ответственность. Поэтому мы обсуждали с командой топов текущую ситуацию и договаривались о маленькой цели: буквально на день, на неделю, на месяц.
На основании dashboard, собирая обещания с каждой службы и подразделения, мы складывали свой общий рост. Такая вот математическая задача. Здесь было важно с самого начала не передавить. Не мучить людей глобальными планами, не давать им непосильных задач: пусть пообещают хоть какой-то рост, хоть в один процент. Но уж пообещал — сделай. И когда люди, шаг за шагом, неделя за неделей, обещают и выполняют, вся система начинает показывать динамику.
Так мы проходили все уровни под заказчиком Шаг за шагом, в работу включались сначала топы, потом их замы, потом руководители отделов и объектов. Постепенно мы придали инерцию этой огромной и не очень управляемой системе, сдвинули ее.
Логистические компании сообщили, что больше всего нуждаются в водителях грузовиков
Конечно же, кадровики об этом вам не скажут. Утренний дождь тем временем превратился в снег Вот история из жизни. Мой приятель Олег купил в кредит Kia Cerato для работы в такси и тут же ее разбил. Денег на восстановление не было — продал за гроши битую.
Теперь работает курьером в Мегамаркете, все деньги идут на выплату кредита за автомобиль, которого у него уже нет. Другой мой товарищ перегоняет машины от места разгрузки до салона Haval. И попал на штраф в 207 тысяч рублей за неудачную расстановку автомобилей на парковке.
Вроде и повреждения невелики, но взыскивают с него по полной и каждый месяц. Попал в рабство, по сути. Доехали до первого адреса — салона мототехники.
Отдали конверт с документами, получили заветную роспись в накладной, отметили выдачу заказа в приложении «СДЭК-курьер». Заработали первые 127 рублей. У тех, кто работает штатно а не по аутсорсингу, как я — свои условия оплаты.
Существует градация в соответствии со статистикой доставок. Мотивирующая сетка такая. И никого не интересуют обстоятельства, от курьера не зависящие.
Вот как это работает. В тот день у нас был только один сложный заказ — посылка, в адресе которой не было номера квартиры получателя. Клиент трубку не брал, все попытки связаться с ним были тщетны.
То есть можно хоть об стену лбом биться — результата все равно не было. И никто такое в расчет не берет. Руководство это слушать не хочет, считая, что так мотивирует на доставку вопреки всем обстоятельствам.
Для курьеров самый лучший заказ — доставка в постаматы. Пришел, загрузил и едешь дальше — сплошное удовольствие С другой стороны, тем, кто работает «в штате», помимо прогрессирующей ставки компенсируются затраты на топливо и связь. Тем не менее Дмитрий считает, что такая система мотивации работает.
Вот он звонит по номеру клиента, трубку берет ребенок: «Я сейчас не дома, а на соседней улице в школе, сможете привезти? И Дмитрий везет чехол с «Али-экспресса» в школу, чтобы не снизить свой рейтинг. Посылка с двумя платьями и примеркой 15 минут ожидания бесплатно.
Девушка была навеселе и настойчиво просила курьера зайти домой — мол, нужно помочь расстегнуть одежду. Дмитрий — примерный семьянин — не поддался на уговоры и в отместку получил оба платья назад. Вообще, с вещами и примеркой много мороки.
Моему инструктору часто приходится иметь дело с мошенниками, пытающимися заменить новые вещи, которые привозили на примерку, своими старыми. Дима уже прожженный курьер и дотошно контролирует, чтобы такого не случалось. Также мошенники много раз пытались подменить привезенные ювелирные украшения на подделку, но Дмитрий внимательно следил за клиентом и, бывало, ловил в прямом смысле за руку.
Да, все приходит с опытом. Мой инструктор пришел в СДЭК шесть лет назад, а до этого работал торговым представителем в компании Coolgate. Сейчас он ас своего дела.
И несколько раз мне повторил: «Главное в нашей работе — хороший телефон, который долго держит зарядку». За весь рабочий день его практически не выключал и из рук не выпускал. Получает он сейчас примерно 100 тысяч рублей на руки, но часто приходится работать в выходные.
Когда образование релевантное экономическое, техническое , то перейти в новую сферу хочется быстрее. Для этого созданы дистанционные курсы профессиональной переподготовки. Вы освоите новую профессию за 2-6 месяцев. Диплом МВА дает преимущества при переходе в международную компанию, а также становится прочной базой для открытия логистического бизнеса. Получить диплом со специализацией «Логистика» можно, например, в этих вузах: Российский экономический университет им. Плеханова, Москва; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск; Уральский федеральный университет им. Ельцина, Екатеринбург.
По факту управленческий учет был, как сборная солянка разноформатных экселевских файлов от каждой функциональной службы, и понять, что прямо сейчас происходит, было невозможно. Стандартно, только в следующем месяце можно было понять, что же происходило в текущем. Проблемы с мотивацией персонала KPI были направлены на одно, а зарплату персонал получал — за другое. Как говорится, «веник, который летит метлой вперед». Все бьются за свои разрозненные цели. В итоге на местах либо была стагнация по принципу «делаем, как делали десять лет подряд», либо упаднические настроения. Неэффективная корпоративная культура. Корпоративной или организационной культурой называют набор моделей поведения, которые поощряются в компании. Так вот, поощрялась высокая исполнительность, а инициатива, как это часто случается, была наказуема. Наблюдалось заметное разобщение в коллективе в зависимости от функциональной подчиненности сотрудников. Люди избегали взаимодействия с «не своими», не было опыта кросс-функциональных проектов. Ну, и конечно, сотрудники старались избежать ответственности, зная, что инициатива может обернуться лишними проблемами. Бюджетные ограничения Средств на финансирование, закупку современной техники и материалов не хватало. Все подразделения находились на жестком голодном пайке: не было денег на запчасти для техники, на замену компьютеров, оргтехники, расходные материалы и ремонт. ЗП персонала ниже, чем у конкурентов Текучесть достигала значительных величин. Уходили молодые — те, кто понимал, что может рассчитывать у конкурентов на большую зарплату и бонусы. Набрать же персонал становилось все труднее и труднее, по рынку разошлась информация, что в компании низкие зарплаты, а руководство ставит невыполнимые планы. По количеству претензий на одну точку обслуживания компания также традиционно была отрицательным лидером индустрии. В компании градация точек по количеству претензий измерялась по принципу «светофора», со шкалой «зеленый», «желтый» и «красный», и чем больше претензий получала та или иная точка, тем более «красной» она становилась в отчетах. То есть клиенты были явно чем-то недовольны. Неэффективные продажи Компания предоставляет услуги широкому кругу клиентов из разных каналов. Значительную роль здесь играют продажи на местах физическим лицам. При этом сотрудники на местах не получали персональные бонусы за результат — зарплата была связана с выполнением планов самой точки. Их достижения не оплачивались, зато была развита система депремирований за ошибки. И люди в первую очередь стремились избежать любых лишний действий — лучше не продать ничего, чем случайно ошибиться. В то же время планы службы продаж формировались хаотичным образом без учета сезонности, прошлых достижений. Личные и бизнесовые проблемы На этом этапе аналитики и выявления проблем моему заказчику было эмоционально крайне тяжело. Он находился между молотом и наковальней: с одной стороны стояли задачи собственников, с другой стороны, он не находил поддержки у топ-команды, которую возглавил. Проявляя понимание на этом этапе, мне пришлось прикладывать усилия ментора, показывать ему свою экспертизу в подобных тяжелых случаях. В этот период мне было очень важно, чтобы заказчик находился в уверенном, бодром состоянии духа, чтобы он понимал, что мы можем победить. Я пошел к собственникам вместе с клиентом, и мы показали им результаты аналитики. Они увидели в реальных цифрах, что расходами мы точно не сможем компенсировать убыток, и нужно наращивать доходную часть. Коммуникация с руководством дала нам необходимый ресурс доверия и смягчила ситуацию, изменив негативный настрой моего клиента. Именно тогда мы с ним смогли выработать определенный план действий и прошли по этой цепочке, шаг за шагом. Почему только сокращение расходов не помогло? Предыдущее руководство уже жёстко срезало расходы. И достигнутая экономия уже была отражена в бюджетном задании. Максимально можно было бы выжать еще 100 млн экономии, что никак не помогло бы улучшить ситуацию. Дополнительных возможностей для сокращения расходов просто не было. Единственным драйвером для того, чтобы сделать рывок, могли быть только доходы.
Итого перепробег каждый день 120 км и минимум три часа времени дополнительно. Нет, не подходит! Вот на чем нужно развозить заказы. Надежно, мощно, но неэкономично… ДПД Компания сотрудничает со многими интернет-магазинами, в том числе и таким монстром, как Мегамаркет в недавнем прошлом — Сбермегамаркет. Работают только с самозанятыми. За работу в первые две недели выплачиваются дополнительные подъемные — 4500 рублей. Плюс оплата за доставку одного заказа — 140 рублей. График может быть самым разным — хоть пятидневка с двумя выходными, хоть все дни подряд работай. Склад тоже далеко — 49 км, те же условия сдачи денег и неразвезенных заказов. Но бонус — он выглядит так маняще! Поездка в офис не задалась — сильный дождь, лужа перед офисом, которую не обойти. В отдел кадров я заявился с мокрыми ногами. При собеседовании «подъемные» удивительным образом снизились до 3000 рублей и за первые десять дней. Мол, по телефону разговаривал с московским офисом, там другие условия. Нет, это плохой знак — начинать с обмана. Так я рассуждал более часа по дороге домой. СДЭК Выйти напрямую на офис компании не удалось. Нашел только партнера — фирму «Интерлогистика», которая и занимается организацией работы курьеров. Сотрудник отдела кадров по телефону озвучила условия. Оплата за доставку одного заказа фиксированная — 120 рублей. Деньги два раза в месяц скидывают на карту. Договоры с самозанятыми либо с ИП. График свободный. Можно для пробы отработать одну смену. Склад загрузки, можно сказать, по соседству — в 10 км от дома. Первый день Утром следующего дня еду на инструктаж. Дождь, холод, пробки. Небольшое расстояние преодолел без малого за час — в 9. Склад здесь же. Инструктирует и распределяет по районам «старший смены» Альфред, который назначает мне водителя-инструктора — Дмитрия. Погрузили посылки в его Kia Rio X-Line и поехали. Вернее, встали в очередную пробку. Дмитрий рассказал, что его прежняя машина, Peugeot, из-за огромных пробегов постоянно ломалась и в итоге попала в ДТП. Вот вам издержки профессии — затраты на ремонты и шиномонтаж постоянный ремонт шин и их износ , большая вероятность разбить машину из-за огромных пробегов и усталости. Конечно же, кадровики об этом вам не скажут. Утренний дождь тем временем превратился в снег Вот история из жизни. Мой приятель Олег купил в кредит Kia Cerato для работы в такси и тут же ее разбил. Денег на восстановление не было — продал за гроши битую. Теперь работает курьером в Мегамаркете, все деньги идут на выплату кредита за автомобиль, которого у него уже нет. Другой мой товарищ перегоняет машины от места разгрузки до салона Haval.
Обзор заработных плат в отрасли «Логистика / Склад / ВЭД» за 2024 год
Помимо личных качеств, наниматели ценят компетенции. Шанс найти работу возрастает, если специалист знает основы экономики, разбирается в нескольких областях логистики. Поскольку компьютерные технологии позволяют качественно организовать работу, IT-решения интегрируют все логистические компании. Сотрудник должен уметь пользоваться ими, мгновенно осваивать новое, быть компетентным в области программирования. Стремление развиваться — важное условие при трудоустройстве. Если есть гуманитарное образование, важно прокачивать скиллы. Где можно получить профессию логиста?
Специальной квалификации для профессии логиста не нужно. Важно иметь предрасположенность, уметь решать поставленные вопросы. Знания можно получить при получении профессий, связанных с экономикой, организаций поставок. Чтобы работать в логистической сфере, можно получить смежную профессию в области транспортных перевозок в том числе железнодорожных , менеджмента, торгового дела. Этот вариант подходит для тех, кто окончил 11 классов школы. Для желающих освоить смежные профессии после 9 классов можно пойти учиться в профильные колледжи.
Обучение по направлению логистики для людей, которые хотят сменить сферу деятельности, углубить знания, есть специальные курсы. Они предполагают безотрывное обучение в удобное время.
Освоение специальности «Операционная деятельность в логистике» на базе 11 классов займет у вас 2 года 10 месяцев. Срок обучения может стать меньше за счет перезачета ранее изученных дисциплин , если вы уже учились в колледже или вузе. После колледжа легче поступить в вуз. Подробнее читайте в статье « Как за два шага получить первое бесплатное высшее образование без ЕГЭ ». В процессе обучения студенты изучают текстовые лекции, смотрят видеоуроки, выполняют практические задания, сдают экзамены и зачеты. После обучения получают диплом государственного образца с квалификацией «Операционный логист». ОСЭК дарит выпускникам профпереподготовку, прохождение которой дает еще один диплом.
К недостаткам можно причислить высокую личную ответственность. Малейшая ошибка в работе может привести к нарушению быстрой транспортировки груза. В случае регулярного повторения такой ситуации, можно потерять постоянных клиентов и репутацию.
К минусам можно также отметить отсутствие престижа. Конечно, можно зарабатывать хорошие деньги, но складская работа не считается имиджевой, даже не смотря на её высокую востребованность. Это также стрессовая профессия.
Приготовьтесь терять нервные клетки и регулярно сталкиваться с тяжелыми задачами. Где выучиться? На самом деле, если вы уже ранее получали высшее образование по другим специальностям, то достаточно просто закончить специальные курсы.
В противном случае, потребуется поступать в специальный ВУЗ. Существует большое количество таких учебных заведений: Инженерно-экономический институт в Москве. Обучают студентов в 7 разных направлениях.
Стоимость обучения в год — от 86 000 р; Политехнический университет Петра Великого в Санкт-Петербурге. Производят обучение студентов более чем в 60 направлениях. Стоимость обучения составляет 72 000 р в год; Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке.
Предлагает студентам более 80 направлений для обучения! Но и стоимость соответствующая — от 190 000 р за год; Федеральный университет в Казани. Более 70 направлений обучения.
Разумеется, корочка об экономическом или техническом образовании пойдет на пользу при трудоустройстве, но даже при ее отсутствии — печалиться вовсе не стоит. Зачастую при выборе логиста компании обращают внимание на его профессиональные знания в этой области и опыт работы. Онлайн-курсы Разумеется, эти знания необходимо где-то приобрести, но для этого вовсе не требуется тратить годы обучения в университетах, где логистика будет затрагиваться лишь частично. Лучший способ стать логистом в максимально сжатые сроки — пройти дистанционные онлайн-курсы профессиональной подготовки конкретно по этой профессии.