Новости сборы кинопроката в россии

Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года.

Каким получился 2022 год для кинотеатров в России

  • Итоги российского кинопроката за 2023 год
  • «Девятаев»
  • Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза
  • Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%

Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей

Текущие данные ComScore дают 56,52 млн рублей голливудскому блокбастеру «Капитан Марвел 2». В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей.

Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась.

Как правило, посетителей в кинотеатрах становится больше в сентябре после каникул и отпусков. Напомним, кинолента "Чебурашка" официально вышла в российский прокат 1 января. Всего за два месяца кассовые сборы фильма превысили шесть миллиардов рублей. Новые приключения героя из детства происходят в небольшом городе возле моря. Туда Чебурашку привозят из апельсиновой страны.

Всего за 2022 год в широкий прокат вышли 26 российских фильмов, получивших средства от государства. Она собрала в прокате 192,2 млн рублей при бюджете в 64,8 млн рублей. Аналитик издания Cinemaplex Сергей Лавров пояснил РБК, что коммерчески успешными считаются фильмы, сборы которых в прокате хотя бы вдвое превысили производственный бюджет. Еще пять картин смогли отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше, чем было потрачено на производство.

Президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис

  • Новые комментарии
  • «Матильда»
  • KINOBUSINESS – Telegram
  • Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
  • Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
  • Самое читаемое

Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года

Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. Топ-5 фильмов российского кинопроката по кассовым сборам за уикенд с 28 по 31 марта. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем.

В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей

Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей. Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал. В новых регионах уже работают 35 новых кинотеатров, а еще 51 планируется открыть в ближайшее время.

Сборы выросли до таких показателей впервые за четыре года. Каковы причины кассового успеха российского кинематографа за рубежом? Фото: кадр из кинофильма «Капитан Волконогов бежал» Впервые за четыре года выросли сборы российских фильмов за рубежом. При этом положительная динамика по этому показателю отмечается впервые с 2020 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика».

Наибольшую кассу российским фильмам принесла Франция, там сборы составили более 2 млн долларов. Правда есть одно «но» — большую часть этой суммы составила кинопродукция российско-французского производства, снятая до февраля 2022 года. Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту.

На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей.

Такие результаты во многом обеспечил успешный прокат семейной комедии Дмитрия Дьяченко «Чебурашка». Фильм стал самым кассовым проектом в истории российского кинопроката. По состоянию на первые числа марта комедия собрала более 6,6 млрд руб.

Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%

За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. Российская комедия «Чебурашка» обошла по кассовым сборам первую часть фильма «Аватар», став самым кассовой картиной в истории отечественного кинопроката. Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года.

Кассовые сборы в России

При этом для «выживания» кинопроката в России сборы должны составить 40 млрд руб. в год, а для развития — 50 млрд руб., отмечал глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков в октябре 2023-го. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства.

40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года

Официальный отчет Фонда кино по итогам 2023 года пока не представлен. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб. Общее количество кинотеатров в России в 2023 году выросло до 2278, а число кинозалов достигло почти 6 тыс. Для сравнения: в 2021 году в стране было 2179 кинотеатров. В 2023-м более 90,5 млн зрителей посетили кинотеатры именно ради сеансов российских фильмов, утверждает Любимова. Самым востребованным жанром она назвала семейное кино. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал «Чебурашка», заработавший 6,7 млрд руб. На втором месте оказалась киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб.

Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС. Одна из причин высоких сборов «Вызова» — отсутствие в российских кинотеатрах фильмов голливудских студий, покинувших рынок после начала военной операции на Украине. Неофициальный показ ряда зарубежных картин, который в России называется «предсеансовым обслуживанием», остановился в большинстве кинотеатральных сетей перед выходом «Вызова».

Самые большие мультиплексы более 8 тыс. Чтобы заполнить залы, в последние 2 года кинотеатры активно внедряют новые услуги: трансляцию спортивных мероприятий, аренду кинозалов, проведение в стенах мультиплекса лекций и мастер—классов с разбором фильмов. Например, объединённая киносеть "Синема Парк" и "Формула кино" показывает прямые трансляции спортивных мероприятий в залах своих кинотеатров.

Вместо него открылся новый под брендом "Байконур". Генеральный директор информационно—аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что рынок в этом году сильно поменялся, так как больше всего фильмов предоставляли ушедшие зарубежные кинокомпании. Число кинотеатров в целом по стране сократилось: в некоторых регионах сокращение коснулось четверти залов.

Наша новая сказка «Огниво» выходит в прокат 24 октября, фактически на той же дате мы выпускали год назад «По щучьему велению», сборы которого нас всех порадовали. Надеюсь, что и в это раз не подкачаем». Вадим Верещагиин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»: «Для нас большая радость объявить о партнерстве с коллегами из кинокомпании СТВ, с кем мы, как это ни удивительно, сотрудничаем впервые за многолетнюю историю наших компаний, а также с давними надежными партнерами — телеканалом «Россия» и компанией CGF. Уверен, что наш совместный опыт и потрясающее качество фильма — залог будущего успеха «Огнива» у зрителей. В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе».

40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года

После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».

Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года.

Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев снял «Турецкий гамбит». Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня.

Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал , что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года.

Иностранные фильмы, несмотря на уход крупнейших голливудских студий, также смогли войти в рейтинг наиболее кассового кино по итогам 2023 года.

Так, на четвертом месте, по данным ЕАИС, оказалась российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятую строчку попала четвертая часть «Джона Уика» — 874 млн руб. В топ-10 самого востребованного кино в легальном прокате также вошли мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 828 млн руб.

Потребление контента на большом экране и в онлайн-кинотеатрах принципиально отличается: основным спросом на стриминговых платформах пользуются многосерийные проекты, часто собственного производства сервиса. В топ-3 самых просматриваемых проектов на «Кинопоиске», по собственным данным компании, в 2023 году вошли сериал «Король и Шут», а также иностранные боевики «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». Аналогичный топ для Wink представлен российскими сериалами «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер» и «Плакса».

Опрошенные СМИ платформы отмечают и общий рост количества времени, которое пользователи тратят на просмотр кино и сериалов.

Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства.

Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров.

В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса.

Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей.

В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише.

С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате.

За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона.

Эксперты констатируют: фильм занимает первые строчки по сборам именно из-за того, что, фактически, смотреть больше нечего.

Но ряд кинокритиков объясняет успех Чебурашки тем, что это " проверенный бренд ". Зрители и критики в целом положительно отзываются о картине.

Все новости

  • Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей - АБН 24
  • Новости партнеров
  • Continue Reading
  • От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
  • Каким получился 2022 год для кинотеатров в России
  • Сборы в РФ

Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались

Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей. Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней.

Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года

Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. По итогам первой половины 2023-го кассовые сборы российского кинопроката продемонстрировали лучший результат с 2019 года, достигнув 23,9 млрд рублей. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий