Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта. Главред «Инде» Ксения Лукичева и журналистка Мария Перебаева говорят о 8 Марта. 8 марта — Международный женский день. Выяснилось, что 57 процентов мужчин и женщин рассматривают 8 марта как Международный женский день, а 30 процентов — считают его днем весны.
8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты
8 Марта. Женский День. Равноправие или полноправие? | Они требовали сокращения рабочего дня, равенства с мужчинами в условиях оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права. |
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта? | Международный женский день изначально был частью борьбы женщин за избирательное право. |
8 Марта – праздник весны или день солидарности женщин в борьбе за равноправие?
В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. 8-ое марта – День женской солидарности и борьбы за права. Они требовали сокращения рабочего дня, равенства с мужчинами в условиях оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.
Кто придумал 8 Марта?
- 8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
- Что внутри:
- Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
- Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие — Росбалт
8 Марта — «день нехватки гендерного равноправия»?
Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник». Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах. Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке.
В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов.
В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев.
Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool.
К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения. Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин. Кроме того, похоже, что обычные правила приличия тоже рассматриваются теперь как вид «эксплуатации». В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов. Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей.
И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности. Потому что, действительно, все это женское движение прежде всего имеет весьма явный антихристианский характер. Но и не только антихристианский. В целом идет атака на все монотеистические аврамические религии. И тут католическая церковь — особенно с учетом довольно двусмысленного поведения папы Франциска что еще следует обсудить — занимает отнюдь не сильную позицию.
Продавцы ожидают роста цен и проблемы с поставками цветов Несмотря на то что требования женщин не были учтены, день события навсегда вошел в историю общественного движения. Почти через 50 лет, 28 февраля 1908 года, история повторилась: более 15 тыс. На сей раз к их голосам прислушались. А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем. В 1910 году в Копенгагене прошла международная конференция женщин-социалисток. Одна из лидеров движения, коммунистка Клара Цеткин, предложила сделать женский день международным, и с тех пор праздник распространился во многих странах мира и каждый год сопровождался забастовками и акциями в поддержку прав женщин. Однако дата праздника постоянно менялась и варьировалась от страны к стране.
Пожалуйста, ставьте оценки и пишите комментарии. Как жить Новости магазинов и ресторанов Казани с 9-го по 13 января 09.
Удивлены некорректной реакцией отдельных интернет-пользователей на наше поздравление по случаю 8 марта. Полагаем, что наш вчерашний твит стал тестом на здравый смысл и чувство юмора. Речь в твите шла о том, что именно в этот День есть повод сказать, что нужно больше, чем просто гендерное равенство — говорится в сообщении. Постпредство согласилось, что гендерное равенство необходимо современному обществу и что Россия продвигают идею расширения прав женщин на различных международных площадках. Пост появился в Twitter представительства 8 марта.
Барак Обама 8 марта выступил за равноправие женщин во всём мире
В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника в России. Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена. Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее, в его первом формате, она оказала большое влияние на женский день и даже выпустила несколько брошюр, которые были посвящены смыслу праздника 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных.
Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок. Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте. Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу.
Муж, как правило, кричал на жену, и сам прибегал к рукоприкладству. Он считал супругу виновной во всём произошедшем. Мол, работала бы лучше - ничего бы не произошло. У этого протеста не было ярко выраженных лидеров. Терпение тысяч швей закончилось в один момент. Перед ними стоял простой выбор - смерть от непосильного труда или борьба за свои права.
Никто больше не мог трудиться в нечеловеческих условиях, которые создали алчные фабриканты.
Пресс-служба организации сообщила телеканалу «360», что твит стал «тестом на здравый смысл и чувство юмора». Удивлены некорректной реакцией отдельных интернет-пользователей на наше поздравление по случаю 8 марта. Полагаем, что наш вчерашний твит стал тестом на здравый смысл и чувство юмора. Речь в твите шла о том, что именно в этот День есть повод сказать, что нужно больше, чем просто гендерное равенство — говорится в сообщении. Постпредство согласилось, что гендерное равенство необходимо современному обществу и что Россия продвигают идею расширения прав женщин на различных международных площадках.
В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин. Меня попросили написать максимально душевно и трогательно. Я сделал более десятка вариантов. И каждый раз мне говорили, ссылаясь на Брежнева: не то, надо еще сильнее, еще ярче сказать, чтобы каждому было понятно, как высоко ценит партия советских женщин, — пишет Валентин Александров в своей книге «Кронпринцы в роли оруженосцев».
Он и впрямь высоко ценил советских женщин, часть из них, и немалую, ценил особо»… Забросив все домашние дела, составитель доклада днем и ночью сочинял все новые и новые одухотворенные фразы, пока в творческий процесс не вмешалась его жена: «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила». В моем случае это означало, что комплименты женщинам надо было дополнить весомым преподношением, от которого что-то достанется всем и каждой. Тут же мелькнула мысль: сделать женский день, 8 марта, нерабочим. Это показалось мне наиболее подходящим к случаю и выполнимым». Тот сразу вписал вопрос в повестку ближайшего заседания Президиума ЦК. Именно таким образом в следующем же, 1966-м, году 8 марта которое пришлось на вторник уже было выходным.
И с тех пор ежегодно газеты в этот день традиционно пестрели обращением ЦК КПСС «К советским женщинам», заголовками праздничных статей — «Слава советским труженицам!
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта | В Международный женский день, 8 марта, в странах Европы и Азии прошли демонстрации в поддержку гендерного равенства. |
Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР | Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. |
"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне | | Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска - |
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании | Можно сказать, что это делает 8 марта Международным днем феминизма, поскольку это слово, имеющее совершенно различные коннотации в эпоху MeToo и консервативной реакции на движение, переводится именно как «борьба за права женщин». |
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
Барак Обама 8 марта выступил за равноправие женщин во всём мире
Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда. 8 марта в десятках мировых столиц прошли акции в честь Международного женского дня — дня солидарности женщин и борьбы за равноправие. Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании
Никто больше не мог трудиться в нечеловеческих условиях, которые создали алчные фабриканты. Первое, что сделали текстильные боссы - связались с полицейским начальством и, пообещав хорошие денежные вознаграждения, попросили разогнать протесты. Стражи порядка начали избивать швей деревянными дубинками, пинать ногами, бросать в тюремные камеры к проституткам, грабительницам, убийцам. Протестующие, однако, выдержали все испытания. На протяжении всего 1857 года швеи Нью-Йорка выходили на массовые и одиночные пикеты. Мужчины их презирали, однако несгибаемое чувство собственного достоинства привело к формированию сильного гражданского общества в рядах текстильных работниц. В 1858 году в Нью-Йорке появился первый женский профсоюз. Пример оказался заразительным, и за свои права начали бороться женщины в других штатах. К началу Гражданской войны 1861 работницы фабрик и заводов имели далеко не идеальные, но хоть какие-то рабочие права. Воротилы текстильной промышленности боялись победы конфедератов. Ходили слухи, что в таком случае швеи могут быстро перейти на их сторону.
На юге права человека ущемлялись гораздо сильнее, чем на севере. Тем не менее, в том же расистском Миссисипи к белым женщинам работодатели относились лучше, чем владельцы фабрик и заводов в Нью-Йорке.
И вот тут возникает странный, наблюдаемый нами онлайн, казус. Западные страны, как все понимают, давно не относятся к немодернизированным. Однако мы видим, как во многих именно западных странах феминистское движение стало набирать обороты.
И настолько резко, что впору назвать это революцией. Но — какой революцией? Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. Этот день был отмечен забастовками и манифестациями во многих городах Европы и Америки. Наиболее массовые забастовки прошли в Испании, Латинской Америке и в Польше.
Что было запускающим механизмом женского протеста? В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности. Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы.
Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник». Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах.
Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира.
Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов.
Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir.
Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией.
Место жительства наша землячка сменила из-за практических соображений — здесь больше перспектив для обучения ее ребенка. Сейчас она занимается собственным проектом — ведет телеграм-канал, посвященный каббале. Фото: Ирина Морозова Мы спросили у нашей собеседницы, как в Испании относятся к празднику 8 марта. Выходного в этот день не предусмотрено, однако женщины, в отличии от американок, эту дату отмечают. Однако о цветах, завтраках в постель и подарках речи нет. Обычно женщины устраивают крупные шествия, заявляют требования о своих правах. Основная причина недовольства -неравенство зарплат, рабочих мест. Долгое время женщины в Испании были серьезно ограничены в своих правах. Даже в середине прошлого века все имущество семьи принадлежало мужу, а без его разрешения жена не могла пойти учиться, выехать из страны или открыть банковский счет. До 1978 года в стране были запрещены аборты. Испанки активно отстаивают свои права. За последние десятилетия им удалось добиться немалых успехов.
Я так больше не могу», «В том, что мужчина не контролирует свои примитивные инстинкты, не может быть виновата женщина», «Женщина, твой день — это каждый день, а не только день 8 Марта! Организаторы пикета написали: «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. Пусть и сейчас этот день станет поводом высказаться о том, что нас волнует.
о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу. Кстати, в современном феминизме есть та же проблема: когда западная феминистка смотрит на женщину в платке, она неминуемо воспринимает ее как угнетаемую. Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности.
А с чего, собственно, все началось? Женщины, разменявшие вторую сотню лет, конечно же, помнят те последние теплые августовские деньки 1910 года в Копенгагене… И вторую Международную конференцию социалисток под председательством Клары Цеткин из Германии. Немецкая коммунистка с неизменным пучком волос на затылке, презиравшая корсеты как буржуазный пережиток, предложила учредить Международный день, когда женщины разных стран будут проводить митинги и шествия, отстаивая свои права, как американские текстильщицы. Широко распространена версия, согласно которой традиция отмечать этот праздник была положена демонстрацией, устроенной 8 марта 1857 года нью-йоркскими работницами текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды. Американские текстильщицы протестовали против 16-часового рабочего дня, ужасных условий труда и низкой заработной платы женщинам тогда платили гораздо меньше, чем мужчинам. Правда, есть мнение, что это всего лишь легенда, выдуманная на Западе во времена холодной войны, дабы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии. Как бы там ни было, но ровно 100 лет назад, в марте 1911 года, во многих странах Европы многотысячными демонстрациями впервые отметили Международный женский день. Кроме права голоса и права занимать государственные должности, женщины требовали равных с мужчинами производственных прав. Интересно, что манифестации работниц поддержали и… проститутки, у которых также хватало проблем с правами и полицией. В интеллигентской среде того времени к труженицам панели относились как к «жертвам общества», достойным жалости, а не осуждения. И Клара Цеткин со своей подругой Розой Люксембург попытались организовать путан для революционной борьбы. В Гамбурге одна активная немецкая коммунистка даже начала издавать газету для проституток. Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин упрекал Клару Цеткин: «Они достойны сожаления, эти двойные жертвы буржуазного общества… Но разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе?
Одной из главных проблем всех плантаторов была одежда для рабов, которые трудились по 12-14 часов в день и быстро её изнашивали. Кроме того, недорогая форма требовалась заключённым, солдатам, чиновникам и т. Как результат, Нью-Йорк и другие штаты северо-востока получили от южан колоссальное количество заказов на дешёвый текстиль. Десятки тысяч женщин оказались за швейным оборудованием, которое работало 24 часа в сутки две смены по 12 часов. Требования к швеям оказались настолько жёсткими, что даже зажиточные рабовладельцы юга не могли поверить в происходящее. На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня. Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91. Им запрещалось разговаривать и отрываться от работы более чем на 10 минут чаще двух раз за смену. Некоторые фабрики разрешали один приём пищи еду швеи приносили с собой за смену с 20-минутным отрывом от работы. Однако были и такие производства, где женщин просили "полноценно питаться до и после работы". Всех работниц швейных фабрик контролировали надзиратели-мужчины некоторые имели за плечами опыт настоящих тюремщиков. Они сурово наказывали нарушительниц режима.
Которое понимали, конечно же, по-своему. Первая пролетарская диктатура по-настоящему пробивает дорогу к полному общественному равноправию женщин. Она искореняет больше предрассудков, чем кипы литературы о женском равноправии. Женщину надо делать равноправной, а отношения между полами — справедливыми. Что предпринимает новая власть? Во-первых, вводит ряд декретов. И это было крайне важным изменением. Прежнее представление о браке, как деле религиозном, вечном союзе мужчины и женщины перед Богом — ушло в прошлое. Теперь это партнёрство двух равных людей. Высшего смысла в этом нет, как и типичных стереотипов. Красные и потому, что коммунизм, и потому, что нужна была альтернатива всему это церемониалу с белыми платьями, голубями и тортиками. Только суровый ЗАГС да, они появились именно тогда , столик с красной тканью и грубый росчерк пера. Всё, что нужно для формирования ячейки общества. У родителей теперь были одинаковые обязанности перед потомством. А у мужчин — перед всеми родившими от них женщинами. Развод становился куда проще, и женщина могла подать на него сама. Никаких разрешений религиозных организаций стало не нужно. А ещё женщинам и их детям почти что гарантировалось содержание со стороны бывшего супруга. Если они в этом нуждались. Ленин таким законодательством особенно гордился: Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе. Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор. Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально.
В Бишкеке милиция разогнала митинг за гендерное равенство
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта | Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами. |
Барак Обама 8 марта выступил за равноправие женщин во всём мире — РТ на русском | Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. |
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки | Социальная сеть Одноклассники в Международный женский день 8 марта запустит ряд активностей, посвященных успешным женщинам и гендерному равноправию. |
Валькирии революции: кто рассорил Клару Цеткин и Розу Люксембург — 10.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника. |
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании | На самом деле, для меня 8 Марта – это прежде всего праздник женской независимости, гендерного равноправия. |
Правильные поздравления
- Валькирии революции: кто рассорил Клару Цеткин и Розу Люксембург — 10.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Подарок товарища Кима
- К 8 Марта: как в раннем СССР строили утопию равенства
- Необходима авторизация
- Содержание
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
Ксения напомнила, что в прежние времена права женщин ущемлялись существеннее, чем сейчас, но необходимо продолжать борьбу за равноправие полов. Также Собчак отметила, что несмотря на наличие мужа и сына, она никому ничего не должна. Сейчас XXI век, и мы продолжаем борьбу. Борьбу против подлецов и насильников, против вайнштейнов и слуцких, против сексуальных домогательств и пренебрежительного отношения, против дискриминации и домашнего рабства.
Мы изменим этот мир, в который столько зла и неустройства внесла борьба тщеславных мужских эго. Мы отстоим свое будущее.
Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин.
В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории. Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве. Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность.
Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе. Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения.
Права женщин Женщины разных стран потребовали соблюдения своих прав в Международный женский день В Международный женский день, 8 марта, в странах Европы и Азии прошли демонстрации в поддержку гендерного равенства. Генсек ООН Антониу Гутерриш на открытии заседания комиссии по правам женщин заявил, что до полного равноправия мужчин и женщин — еще три столетия. Фото: iStock. Они призывали к поддержке прав женщин.
Такие же лозунги прозвучали во Франции. В Албании женщины выступили против домашнего насилия и дискриминации, сообщает Euronews. В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях.
В этот день работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и равноправия. Шествие стало началом свержения монархии в России. Новое правительство первым делом обратило внимание на женские права, разрешив в 1918 году женщинам голосовать и добиваться развода.
В 1921 году в память об участии женщин в февральских событиях на II Коммунистической женской конференции учредили 8 марта как Международный женский день. Как и было задумано изначально, в этот день проводили митинги и демонстрации. В 1919 году учредили Женотдел. Его возглавила Инесса Арманд, а затем известная советская активистка Александра Коллонтай. Задачей женотделов было воспитание женщин в духе социализма, трансформация институтов брака и материнства, изменение бытовых и трудовых условий. Также женотделы занимались проведением женских митингов и конференций, обучением неграмотных, созданием агитационных материалов для женщин.
Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Возможно, в России превращение дня борьбы за равноправие в праздник женщин произошло, когда этот день стал выходным. В этот день женщинам посвящали полосы в газетах, воспевая их социалистический дух. Публиковали интервью с известными активистками, спортсменками и ударными работницами. Женщины выходили на демонстрации и собирали конференции. Но при этом продолжали работать.
Впервые о том, чтобы сделать 8 марта праздником, заговорили в 1961 году. Но министр культуры Екатерина Фурцева выступила против инициативы. Она даже предлагала полностью отменить Международный женский день, аргументируя это тем, что в Советском Союзе женщины во всём равны с мужчинами и не стоит оскорблять их, вспоминая об этом лишь раз в году, тем более — делать этот день выходным. Как и в любой другой праздник, 8 Марта женщины стали доставать лучшие наряды, краситься и ходить в парикмахерскую. А мужчины начали дарить им подарки: цветы, косметику и даже кухонную утварь. К подарку прилагалась открытка с пожеланием счастья и здоровья.
Может быть, именно поэтому праздничное настроение постепенно заменило изначально воинственный посыл Международного женского дня. Как отмечают 8 Марта в других странах?