Новости начало режиссер фильма

Режиссер Кристофер Нолан, получивший премию «Оскар» за фильм «Оппенгеймер», начал работу над сценарием своего следующего проекта. Мы побывали на студии в Санкт-Петербурге, где сейчас завершается работа над полнометражным мультфильмом про Смешариков, и пообщались с режиссером ленты Денисом Черновым. В 2010 году на экраны вышел еще один шикарный фильм от талантливого режиссера Кристофера Нолана – «Начало», с актером Леонардо Ди Каприо в главной роли. это эмоции главного героя Кобба.

Кристофер Нолан спустя 13 лет высказался о неоднозначной концовке «Начала»

Режиссер Кристофер Нолан разъяснил смысл финальной сцены в своем научно-фантастическом триллере «Начало». Американский кинорежиссер объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Британский актер Майкл Кейн раскрыл тайну финала научно-фантастического триллера Начало, режиссером которого был Кристофер Нолан. Картина Начало (Inception) от режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) стала одним из самых успешных и обсуждаемых фильмов последних лет. отличный фильм.

Почему «Начало» Кристофера Нолана — один из лучших фильмов XXI века

Коллинза "Лунный камень" 1868 года, а саундтрек Х. Циммера перекликается с "Энигма-вариациями" Э. Элгара» Shone. Бордвелл относит фильмы Нолана к «мидкульту» [термин, который предложил в своём эссе «Масскульт и мидкульд» критик Д. Макдоналд Macdonald D. Against the American grain. New York, 1962 ], считая их чем-то средним между культовыми фильмами и большим авторским кинематографом Бордвелл. Бордвелл, несмотря на критическую оценку творчества режиссёра, признаёт, что работы Нолана являются новаторскими в плане тематики и формы. Нолан пытается совместить субъективную точку зрения и масштабное использование параллельного повествования, что в его фильмах получается в разной степени.

Особую роль в творчестве Нолана играет время, с которым режиссёр постоянно экспериментирует, что отражается в картинах «Помни», «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и «Довод» Кушнарева. Режиссёр М. Манн , чей фильм «Схватка» «Heat», 1995 оказал влияние на трилогию о Бэтмене, подчёркивает, что Нолан является не только создателем нового постгероического супергероя, но и что он один их немногих режиссёров, у которых хватает смелости реализовывать на экране свои амбициозные идеи Shone. Нолан предпочитает практические эффекты распространённой ныне компьютерной графике. Для большей убедительности режиссёр вкладывает много труда в декорации и технические приспособления. В фильме «Дюнкерк» Нолан в массовых кадрах вместо компьютерной графики использовал картонные изображения солдат, а для сцены драки в коридоре с изменением гравитации в фильме «Начало» была построена целая конструкция. Для более реалистичных съёмок «Довода» актёры заучивали движения «наоборот», чтобы создать инверсивный эффект. Несмотря на огромное количество сторонников творчества Нолана, а также на коммерческий успех его фильмов, многие критикуют творчество режиссёра за поверхностность, излишнюю претенциозность и «драматургическую неуклюжесть и техническую неумелость» Бордвелл.

Киновед Д. Бордвелл указывает на отсутствие у Нолана стиля как такового «стиль без стиля» , доказывая это на примере фильма «Бессонница». Также Бордвелл выделяет в качестве одной из характерных черт фильмов Нолана быстрый монтаж, который выражается в большом количестве склеек, что приводит к неряшливому кадрированию Бордвелл. Из-за экспериментов с повествованием и неоднозначных оценок Нолана поклонники называют Нолана «гением», благодаря чему появился ироничный мем «Нолан-гений». Излишняя перегруженность сюжета и нарративная сложность фильма «Начало» пародируется в эпизоде «Новчало» «Insheeption» сериала «Южный парк» «South Park», с 1997 : «Если идея супернавороченная, это ещё не значит, что она крутая».

В один момент картинка просто обрывается, не показав, остановился ли крутящийся объект. Таким образом, вопрос зависает в воздухе и зрители теряются в догадках, пытаясь понять, вернулся ли герой Ди Каприо в реальность и остановился ли волчок. Кристофер Нолан рассказал, что в его картине «Начало», как и в реальной жизни, понятие сна довольно субъективно. По мнению режиссера, человек не может знать, когда он спит, а когда живет в реальном мире. Главный герой фильма не дожидается остановки волчка, он не задумывается, насколько реальна картинка. Персонаж Ди Каприо не считает необходимым выяснить, живет ли он в суровой реальности или видит прекрасный сон.

Войдя в комнату он запускает волчок — этот предмет на протяжении всей истории позволяет обнаружить различие между сном и реальностью: если волчок не останавливается, значит герой все еще спит. В это же время Кобб бросается обнимать своих детей, а камера сосредотачивается на крутящемся объекте. Внезапно картинка обрывается, и вопрос «остановился ли волчок? По мнению Кристофера Нолана, понятие реальности в фильме, как и в жизни — полностью субъективно. Персонаж Ди Каприо не ждет остановки волчка: ему уже не важно, где он пребывает — в возможно суровой действительности или потенциально чудесной иллюзии.

Имена других действующих лиц тоже неслучайны. Кристофер Нолан предварительно договорился с Warner Bros. Контракт подписан не был, так как Нолан ещё не завершил сценарий. Работа должна была занять у него порядка пары месяцев, ведь основные сюжетные ходы и канва повествования уже существовали в голове кинематографиста. Однако в итоге точку в написании сценария Кристофер поставил лишь восемь лет спустя.

Британский актер Майкл Кейн раскрыл загадку фильма "Начало"

В самолёте, где к совместному сну подключены Роберт Фишер и вся команда Кобба, первый сон — о дождливом городе — видит Юсуф поэтому он и остаётся в микроавтобусе, когда все остальные засыпают, переходя на второй уровень. Сновидец сна об отеле — Артур вынужденный остаться в номере 528 вместе со спящими партнёрами, ушедшими на третий уровень , сна о снежной крепости — Имс хотя команде Кобба в «отеле», на втором уровне, удаётся убедить Роберта, что это сон Браунинга, в который Роберту необходимо проникнуть, чтобы выяснить его замыслы. Именно поэтому сознательно, через сон на третьем уровне, в лимб вслед за Фишером и Сайто могут погрузиться только Кобб и Ариадна, а Имс остаётся, чтобы реанимировать находящегося в состоянии клинической смерти смертельно раненного Фишера, когда его выбросит из лимба. В лимбе сновидцем, судя по всему, оказывается погибший в снежной крепости, но не проснувшийся Сайто.

Когда Ариадна выбрасывает Фишера и выбрасывается сама, Кобб остаётся в чужом лимбе — чтобы найти и убедить вернуться «завязшего» там клиента. Тотем англ. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства.

В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне и человек не сможет определить, спит он или нет. Так, тотем Артура — шулерская игральная кость , со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон [12] , с высверленным в одной части основания углублением, таким образом, что в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Если закрученный волчок в конце концов останавливается и падает — Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне.

Уровень англ. Характеризуется очень сильным, практически на порядок, замедлением времени. Кобб озвучивает конкретные цифры, характеризующие предстоящую им работу: «неделя на первый уровень сна, полгода на второй, и на третий»… «…Десять лет», тут же подсчитывает потрясённая Ариадна.

В горах, находясь на третьем уровне, Кобб слышит музыку, предупреждающую о выбросе на первом уровне Юсуф включил песню только что, но здесь Имс заметил её «минут двадцать назад» , и быстро считает вслух: у Юсуфа на первом уровне — десять секунд до падения с моста, значит, у Артура на втором — три минуты, а у них, находящихся на третьем, не больше часа… Устройство PASIV англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, буквально — портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина — инфузионный насос военного образца, изначально разработанный как часть системы обучения солдат во сне. В соответствии с руководством пользователя, применяется исключительно для внутривенного введения вещества сомнацин [29] — препарата, делающего возможным погружение в чужой сон.

Введение препарата осуществляется через подкожную иглу , установленную в периферическую вену на предплечье. Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.

Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом, и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина. В ролях[ править править код ] Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года.

Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [31]. Ди Каприо был первым актёром, которого взяли на роль в фильме [32]. Нолан пытался работать с актёром на протяжении многих лет, и встречался с ним несколько раз, но не смог убедить его выступить ни в одном из своих фильмов, до «Начала» [31].

Роль Кобба сравнивается с «привидениями вдовца в готическом романе». Эллен Пейдж — Ариадна, Архитектор. Выпускница парижского архитектурного колледжа, лучшая студентка Майлса, занимается построением мира сновидений.

Возможно, названа в честь героини древнегреческого мифа Ариадны , которая помогла Тесею покинуть Лабиринт Минотавра. Нолан говорит, что Пейдж была выбрана потому, что оказалась «идеальным сочетанием свежести, сообразительности и зрелости, нехарактерной для её лет» [34]. Кэн Ватанабэ — Сайто.

Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её. Изначально отправляется с целью контроля за успехом операции. Роль написана специально для Кена Ватанабэ.

Джозеф Гордон-Левитт — Артур, Проводник. Отвечает за детали операции. Эта роль изначально предназначалась Джеймсу Франко , который вел переговоры с Кристофером Ноланом, чтобы сыграть Артура, но в конечном счёте оказался вне съёмок из-за конфликтов в расписании [35].

Таким образом актер избежал ощущения, что он становится заложником чужого образа. Гриба охарактеризовала сериал как легкий, светлый и позитивный. Она отметила, что эта история позволяет зрителям забыть о своих проблемах и погрузиться в атмосферу тепла, уюта и любви героев, переживая вместе с ними повседневные события. Актриса выразила надежду, что сериал станет приятным источником вечернего отдыха для зрителей.

Да, в основе «Начала», конечно, формула фильма-ограбления, которую сам Нолан небезосновательно называл «безэмоциональной» и годами, пока переписывал сценарий, пытался имплантировать в нее достойный мотив для последнего преступления, которое ради любви совершает герой ДиКаприо. Главная жанровая деталь в данном случае — серьезный фокус на подготовительном периоде спецоперации, который проводится едва ли не более вдохновенно, чем сама афера. Но, кроме того, в бесконечных перелетах по разнообразным всемирным локациям заметны следы влияния бондианы при этом полностью отринуты другие шпионские атрибуты и прочее тяжелое генетическое наследие неубиваемой британской франшизы, которая у Нолана наверняка в крови , затяжные экшен-сцены явно вдохновлены современными сверхскоростными боевиками, а котийяровская femme fatale явно гостья из нуара. В общем, если Нолан и аппроприирует приемы, придуманные до него, то сочетает он их как минимум в небанальной конфигурации. Скажем, таковы уже упомянутые кунштюки со временем. В «Интерстелларе» Нолан благодаря фокусам со временем, что бежит с разной скоростью в разных точках пространства, и скороспелой семейной драме, которую удается присочинить благодаря этому, лавирует, уворачиваясь от тяжелых и неизбежных в случае жанра научной фантастики самых главных вопросов о жизни, вселенной и всем таком.

В «Дюнкерке» параллельные временные потоки — и вовсе лишь композиционное оправдание того, что суровое военное кино распалось на три почти независимые новеллы прямо у него в руках. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Если закрыть глаза на откровенно позерский пролог, сделанный ради кольцевой структуры, то окажется, что «Начало» устроено предельно прямолинейно, едва ли даже не предсказуемо сюжет продвигается по привычным актам — и ныряет в заботливо подставленный открытый финал. Сперва может запутать размытие границ между эпизодами, которые происходят в предположительной реальности и гипотетическом сновидении. Но это не маскировка и не попытка нагнать туману — напротив, совершенно умышленное решение: никакой разницы между явью и грезой Нолан не видит и наглядно демонстрирует это в открытом финале, который не нуждается в однозначной трактовке. Кроме того, смущают сны внутри снов во второй половине фильма, где Кобб с бандой совершают проникновение в чужое сознание, но для нашего удобства Нолан полностью проговорил их необходимость согласно внутренней мифологии фильма и синхронизировал все слои реальности по времени. Если бы в кино было бы уместно показать диаграмму или иную инфографику, которая бы пояснила происходящее, Нолан бы показал, несомненно. Другими словами, у этого кино нет ни одной лишней степени свободы, ничто в нем не пущено на самотек, никакой самодеятельности или импровизации, его траектория предначертана заранее. И это на самом деле парадоксальный подход, учитывая, что в «Начале» Нолан впервые заходит на территорию сюрреалистичного, подсознательного — сон, а уж тем более метасон греза внутри грезы, возгонка подсознательного, возведенного в куб , должны бы по идее поражать фантасмагоричностью, демонстрировать нам то, о чем мы бы и подумать не могли и что мы бы вместе с режиссером не могли бы предусмотреть. Но в этом и заключается ключевая особенность фильма: единственное, что входит в нолановский художественный допуск — рационализация человеческих сновидений. В «Начале» сон — это гиперреалистический опыт, где лишь незначительным деталям подсознания позволено быть сюрреалистичными.

Кроме того, опыт этот более не индивидуален: бывшее ранее непознаваемое пространство размыкается и вмещает в себя другие сознания о том, как конкретно это работает, Нолан благоразумно умалчивает — походя упоминается о некоем решающем все вопросы препарате сомнацине, и только. Проще говоря, сон стал подчиним законам прагматики. А это значит, что в мире «Начала» каждый человек при должной сноровке может логически проанализировать свое подсознательное — или это могут сделать за вас может, и не по вашему желанию, а вопреки вашему нежеланию специально обученные люди. Существует вполне реальная изучаемая ныне психиатрами техника осознанного сновидения. Но демиург Нолан идет дальше.

От этого фильм «Кома» тоже весьма нестандартный, зрители это увидят. Какие фильмы сформировали ваш художественный вкус?

Как и говорил, это фантастика «золотого века» Голливуда, 80-х, 90-х годов, нулевых. Кроме того, отметил бы «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки. Любимое — сам не знаю почему. Чем уникальна «Кома»? Я думаю, «Кома» куда больше отличается от того, к чему зрители привыкли, чем кажется поначалу, по трейлерам, постерам. Зрители будут удивлены, придя в кинотеатр. По структуре, истории, визуальному решению это фильм-эксперимент, но в обычной упаковке.

Я бы сказал, это мое видение того, куда может шагнуть фантастическое кино. Кино, которое мне самому хотелось бы смотреть. Полвека назад с нами случились «Назад в будущее», «Терминатор», «Бегущий по лезвию», старые «Звездные войны», «Хищник» — великолепные образцы фантастики, которые становились событиями в мире кино, в культуре вообще. Но сейчас, несмотря на развитие технологий, почти не появляется такое же значимое кино. Технологии производства автомобилей, электроники — да всего чего угодно! Те старые фильмы до сих пор смотрятся! То есть не сделано тех, которые сильно лучше.

Куда-то не туда были сделаны шаги в мире фантастики, фильмы в целом стали хуже. Графика-то круче, а истории, идеи — хуже. Очень хочется, чтобы это поменялось. Посмотрим, насколько удачная, но сделать ее точно стоило. Никита Аргунов в создании фильма «Кома» являлся режиссером, сценаристом и специалистом по компьютерной графике Вы изучали мозг человека в состоянии комы. Как это помогло вам в визуальном решении картины? Готовясь к работе над «Комой», я анализировал не столько именно коматозные состояния, сколько то, как работает человеческое сознание, мозг и память в целом.

Смотрите, для нас есть две реальности — та, что нас окружает, и более тонкий, неосязаемый внутренний мир — мысли, воспоминания, образы, эмоции. Если представить, что человек отрезан от первой окружающей реальности, то его внутренний мир становится для него самым осязаемым и реальным. И все в нем приобретает буквальное значение, становится реальным, тем, что можно потрогать и увидеть. Вот это и хотелось показать в «Коме». К примеру, в нашей голове перепутались воспоминания о разных местах, как часто бывает. Как это показать на экране? Две комнаты будут буквально «сплавлены» в одну, или дверь в одну комнату может привести в совершенно неожиданное помещение из другого места.

Точно так же, как мысли блуждают в голове от одной к другой, вы будете перебегать из одного воспоминания к другому по мостикам. И так далее. Фильм «Кома» — это мир, где законы, по которым работает наш мозг, становятся законами окружающего мира. В этом идея. Длительность проекта связывают со сложной компьютерной графикой. Почему требовалось так много правок? Изначально план был довольно скромный.

Но когда мы увидели, что получается интересно и насколько идея нравится аудитории, продюсеры решили развивать картину. Поняли, что эту тему нельзя делать экономно — зрители не простят, у них уже слишком высокие ожидания, будет разочарование. Мы сделали амбициозную заявку — ей надо было соответствовать. Поэтому мы стали наращивать масштабы — компьютерную графику, сложность сценария, визуального мира картины. И это при том, что для такой картины мы все равно остались в рамках очень скромного бюджета.

Скрытый смысл фильма «Начало»: что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце

«Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. Детектив, драма, боевик. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Пит Постлетуэйт, Марион Котийяр, Леонардо ДиКаприо и др. Фильм «Начало» (Inception, 2010) – кино в жанре научно-фантастического триллера. Спустя 13 лет после выхода фильма «Начало» режиссер Кристофер Нолан, наконец, объяснил истинное значение двусмысленной концовки с крутящимся волчком. В фильме много сцен жестокости и неоновых огней — в сочетании с медленным ритмом это фирменный стиль режиссера. Фильм «Начало» (2010) Кристофера Нолана относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и что хотел сказать режиссер.

Чем на самом деле закончился фильм «Начало»? Объясняем концовку, о которой спорят до сих пор

В 2010 году на экраны вышел еще один шикарный фильм от талантливого режиссера Кристофера Нолана – «Начало», с актером Леонардо Ди Каприо в главной роли. Кристофер Нолан, известный зрителям, как режиссер картин «Начало», «Интерстеллар», «Престиж» и другие, всегда был приверженцем съемок «по-настоящему», когда к спецэффектам, по возможности, режиссер не прибегает. Режиссер предложил проект фильма о Жанне д,Арк, естественно, подразумевая, что главную роль должна была сыграть Чурикова.

Тайна концовки фильма «Начало» раскрыта официально спустя 8 лет

Их последняя цель, Сайто, рассказывает, что устроил встречу, чтобы проверить: сможет ли Кобб выполнить кажущуюся невозможной работу — внедрение идеи в подсознание человека, или «начало». Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца. Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети. Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом « Non, je ne regrette rien »; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне. Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания.

Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца. Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности. Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса. Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания.

С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой. Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность.

Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок.

Так он по сюжету пытался понять, в реальности он или нет. Реклама «Суть кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер.

По его словам, самое важное — это эмоциональное путешествие и обретение счастья героем картины после всего пережитого. Он также отметил, что конец фильма наполнен оптимизмом. Нолан констатировал, что в итоге главный герой нашел в себе силы жить дальше.

Но - бред уверенный и даже фанатичный. Потому многие повелись и начали судорожно искать глубокий смысл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий