Когда человек, после звонка мошенника, если отказался с ним общаться, пытается зайти на сайт госуслуг (что как правило и делают срочно), его перебрасывает на страницу восстановления пароля. Вторая зарплата через Интернет. Узнать по ссылке никому не говорите по телефону никаких кодов!Считаете что Вас это не коснёт. Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг». Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. Когда человек, после звонка мошенника, если отказался с ним общаться, пытается зайти на сайт госуслуг (что как правило и делают срочно), его перебрасывает на страницу восстановления пароля.
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Аутентификация через сервис государственных услуг у той или иной финансовой организации используется только в мобильном приложении. С помощью этого кода мошенники могут войти на Госуслуги жертвы. Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Мужчина предполагает, что свой дьявольский замысел мошенники провернули через “Госуслуги”. Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах".
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана. Главная» Новости» Мошенники на госуслугах новости последние. Город - 13 марта 2024 - Новости Нижнего Новгорода - Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
Мошенники взялись за «Госуслуги»
Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых.
Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника.
Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью. Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы.
Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский. Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова. Делайте скриншоты и обращайтесь в полицию Кроме этого, юристы советует сразу же обратиться с заявлением в полицию, приложив скриншоты, где зафиксированы подозрительные данные. Двухфакторная аутентификация Специалисты по безопасности уже отреагировали на эту угрозу.
Сюда обратилась 70-летняя женщина. Ей в соцсети пришло сообщение якобы от знакомой — в нем было сказано, что пенсионерам полагаются выплаты и знакомая знает, как их быстро оформить. Пожилая вологжанка попросила собеседницу помочь ей, скинула той фотографию банковской карты и назвала цифры, которые пришли в смс-сообщениях. Пенсионерка могла бы остаться с деньгами — банк счел операцию подозрительной и заблокировал карту пожилой женщины. Но знакомая настаивала, что это случилось по ошибке. Вологжанка пошла в банк, разблокировала карту и прислала «подруге» новые коды из сообщений. После этого с карты вологжанки списалось 115 тысяч рублей. Полиция предупреждает: цифровой код, который приходит вам в сообщениях, нельзя называть никому, даже если вам звонят «из банка». Эти коды используются для перевода денег — вернуть их обратно на счет будет практически невозможно.
Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник. Я несколько раз в подобных случаях с самого начала изображал панику и практически сразу начинали раскручивать по быстрому сценарию на смену данных входа в мобильный банк смс в которых написано, что код нельзя произносить вслух даже при своем котейке , там куш раньше был больше. Потом почему-то расстраивались, что развести не удалось, а деньги остались у владельца — ведь он казался таким дурачком. Так о чем вообще идет речь? Какие еще кредиты в госуслугах, какая полиция? Возможно кто-то слышал, что в 2020 году из-за пандемии ввели возможность подавать заявки на кредиты через госуслуги минуя посещение банка и в 2021 году действительно выявляли случаи воровства данных аккаунтов и последующего оформления кредитов, так что сотрудник "полиции", "банка", "МФЦ" может оперировать этими фактами для убедительности. Правда их было довольно мало из-за того, что нормальные банки зачастую требуют предоставить дополнительные документы, да и через суд пострадавшие легко могли доказать свою непричастность, после чего долги им обнуляли, а "кредиторы" становились осторожнее. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. На первом скриншоте совкомбанк, на втором первый попавшийся сервис микрокредитов.
На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
Когда человек, после звонка мошенника, если отказался с ним общаться, пытается зайти на сайт госуслуг (что как правило и делают срочно), его перебрасывает на страницу восстановления пароля. «Мошенники пишут потенциальным жертвам от имени „Госуслуг“, что они были откреплены от поликлиники из-за технической ошибки. Новый вид мошенничества через «Госуслуги» выявили в Биробиджане. Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг». Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать.
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Это и есть основная цель мошенников на данном этапе — перехват, введенных пользователем логина и пароля или каких-то других данных , желательно, чтобы жертва ничего не заметила. Фишинговых сайтов миллионы, делаются они достаточно быстро, и их жизнь в Интернете может быть короткой. Как правило, наиболее успешные фишинговые кампании приурочены к каким-то событиям, когда люди психологически менее устойчивы или невнимательны и могут просто не заметить, что сайт ненастоящий. Чтобы не попадаться на уловки мошенников, нужно соблюдать осторожность с любыми своими данными, а тем более логинами и паролями, данными банковских карт.
Нежданные «жильцы» в квартире 11 августа Житель Петербурга неожиданно получил сообщение с кодом подтверждения для входа на портал «Госуслуг», которое он не запрашивал. После входа в личный кабинет он увидел оповещения о трех оказанных услугах от МВД России по осуществлению миграционного учета, сообщили «Известия». В квартире петербуржца прописали трех мигрантов из Киргизии. При проверке файлов заявлений мужчина обнаружил личную информацию о себе. Там были все данные паспорта, адрес электронной почты и места жительства. Там потерпевший не смог сразу получить ответ и выписал незваных гостей через портал «Госуслуги». В этом случае все закончилось хорошо. Мать петербуржца, которой принадлежит квартира, обратилась в паспортный стол. Там подтвердили, что в жилище никто посторонний не прописан.
Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате. Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития. В ходе послания Федеральному собранию в апреле 2021-го Владимир Путин заявил, что в 2022 году большинство государственных услуг должны предоставляться в дистанционном формате. В своём послании глава государства заявил о необходимости «внедрить принципы социального казначейства».
Это и помогло ему сохранить личный кабинет «Госуслуг» в неприкосновенности. Иначе вернуть доступ было бы непросто. В случае утечки кода остается только обратиться в правоохранительные органы и банки. Для уведомления их службы безопасности, о том что произошло. Чтобы они предприняли меры по блокировки счета», — отмечает эксперт по кибербезопасности Александр Алексеев. Схема с перезаключением договора начала распространяться недавно. Однако, за считанные недели в ловушку успели попасть тысячи россиян. Мобильные операторы уже выпустили предупреждение. Кроме того, оператор связи никогда не запрашивает проверочные коды из SMS», — предупреждают в «МегаФоне». С помощью «Госуслуг, » от имени доверчивых абонентам могут взять кредит. Аннулировать его возможно, однако придется потратить на это очень много сил и времени. Гражданину нужно будет доказать, что он не обращался к ним за кредитом.
Мошенники взялись за «Госуслуги»
Займы по видеосвязи. Мошенники придумали новую схему обмана через "Госуслуги" 22:58 19. Злоумышленники используют манипуляции и поддельные документы. Как сообщает пресс-служба Сбербанка 19 апреля, преступники звонят своим жертвам по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции.
Что делать, если на вас взяли микрокредит? Я пошла по следующему пути: Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации. Предложили запросить у них информацию письменно и идти в полицию. Если представителя у вас нет — звоните сами, правда лучше представиться адвокатом или представителем себя же. Как показывает практика, такие организации опасаются столкновения с действительно профессиональными юристами. Погуглила сведения об «Умных наличных». Судя по всему, такая организация действительно существует, она есть на сайте Центробанка , осуществляет свою деятельность с 2017 года.
Подробнее будет ниже. Написала «Умным наличным» на электронную почту с указанием того, что никогда не заключала договоры с их и любой другой микрофинансовой организацией, в связи с чем прошу предоставить мне копию договора и иных документов. Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст.
По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении.
Клиент, естественно, соглашается. И тут на телефон ничего не подозревающей жертвы приходит смс. Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские.
Женщина же не торопилась называть номер, а пыталась выяснить, на каком основании ее номер отключат. В результате звонок она сбросила, и сама позвонила оператору, который оказался не в курсе таких нововведений. Считаю, что мошенники таким образом хотели получить доступ к моим «Госуслугам». Как они могли использовать все мои данные оттуда — страшно представить, — заключила Юлия.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Клиент, естественно, соглашается. И тут на телефон ничего не подозревающей жертвы приходит смс. Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские.
Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее.
Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос». Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах». Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело.
Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74.
RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин.
В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было.
Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра.
Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон.
На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию.
Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться.
Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит.
Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы. Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю.
Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией.
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества
Новая мошенническая схема связана с доступом к «Госуслугам» - Ведомости | Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. |
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги» | Ямал-Медиа | Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема | Мошенники начали обманывать жителей России через портал "Госуслуги". |
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Есть и другая цель, которую преследуют мошенники, представляясь оператором связи. Жертве поступает звонок с предложением по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты. Чтобы реализовать любое из действий, абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. А уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой.
О случившемся стало известно 4 октября. Комментируя данный инцидент, кандидат юридических наук и глава Московской коллегии "Карабанов и партнёры" Александр Карабанов посоветовал всем, кто заметил в своих аккаунтах на "Госуслугах" странные выписки из налоговой или запросы на другие виды услуг, как можно скорее обратиться в полицию и написать заявление. Это поможет доказать в суде, что кредиты или сделки с недвижимостью от имени пользователя оформляли злоумышленники. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев. Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный.
Мошенники часто представляются сотрудниками банка или полицейскими. Важно сохранять бдительность и не делиться с незнакомцами через мессенджеры своими личными данными. Если это все-таки произошло, то нужно оперативно восстанавливать доступ к своему аккаунту. Одна из новых схем мошенничества — предложение отказаться от спама и рекламы кредитных карт.
На фишинговом сайте пользователей просят заполнить анкету, включая номер телефона, ФИО и дату рождения. Затем их переводят на фейковую страницу входа на портал «Госуслуги» для дополнительного подтверждения. В «Мегафоне» газете заявили, что подобные сайты «появляются регулярно». При этом в Tele2 заявили, что «значительного роста мошенничества с использованием фишинга не наблюдают». Согласно закону «О связи», операторы могут запрашивать у абонентов подтверждение сведений о них, включая номер телефона ФИО и др.