Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы.
Цели проекта
- Неоднородный ИТ-ландшафт
- ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
- Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Cloud & Connectivity 2024 (16+)
- NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
Пламмер сказал, что если таковыми считать изобретение высокотехнологичных клиноподобных протезов, которые позволяют людям с ампутированными конечностями бегать, или сверхчувствительных слуховых аппаратов, то тогда эта концепция восторжествовала. Дальнейшее развитие ЧМИ идет в направлении типа мозг-компьютер и создания наноимплантов для «мысленной» связи. Так в чем же состоит прорывная сила ЧМИ? Она состоит в том, что инвалиды получат способности, которые позволят им работать наравне с трудоспособными гражданами. ИТ-директорам следует уделить внимание приспособленности рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также расширить доступ к вычислительной технологии с использованием интерфейсов типа мозг-компьютер. Маркетплейсы ПО В настоящее время на рынке уже действуют программные экосистемы. Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce. В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта. Пламмер считает, что наличие такой технологии стало бы революцией в распространении ПО на рынке, оцениваемом в 450 млрд. Способом реализации этой идеи он видит маркетплейсы, которые могут функционировать в режиме соблюдения текущих условий контрактов, обеспечивать динамические обновления или «заморозку» обновлений программ, упрощать закупки, предлагать большое разнообразие, революционизировать API и многое другое.
Появление маркетплейсов нарушит текущую модель распространения и владения ПО. ИТ-директора не должны сбрасывать со счетов вероятность появления таких маркетплейсов.
Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. Архитектура комплекса достаточно гибкая для успешного претворения в жизнь всех наших планов развития. К слову, за время реализации проекта штат нашей организации увеличился почти вдвое. Опрос, который мы провели среди своих сотрудников по завершении проекта, показал, что в целом работники компании довольны качеством и скоростью работы ИТ-сервисов», — отметил Алексей Трифонов, менеджер по ИТ АКРА.
Компания динамично развивается, и уже в процессе эксплуатации появляются новые задачи, требующие изменений и в ИТ.
Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн... Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка.
Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров. За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы.
Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус». С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров. В рамках мероприятия мы обсудили стратегию совместной работы с ГК Softline: были согласованы дальнейшие шаги по работе с государственными и коммерческими заказчиками. Кроме того, на данный момент в работе есть несколько совместных проектов и до конца года появятся новые. По итогам саммита мы ожидаем рост совместного бизнеса и расширение клиентской базы», — поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия Алексей Мездриков, директор по работе с ключевыми бизнес-партнерами в компании «Аквариус». Мероприятие было очень насыщенным, программа его — продуманной и интересной.
Наши проекты
- ИТ ландшафт как сложная система систем | LeColoboqueJournal | Дзен
- Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
- Рекомендуем
- Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт
- AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
- Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Неоднородный ИТ-ландшафт
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике. Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven | VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. |
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет | Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. |
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
И, считаю, что с этой задачей мы с коллегами успешно справились. Работа была разбита на этапы. Сначала мы определили 12 направлений, критичных для непрерывности деятельности, и в рамках этих направлений сформировали портфель из 28 особо значимых проектов для отрасли. Одновременно с этим мы поставили перед собой более стратегическую задачу — тщательно проанализировать весь отраслевой ИТ-ландшафт в разрезе функциональных бизнес-процессов. Каждая из компаний в составе ИЦК представила свой набор решений, которые были разложены по ландшафту. Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке.
При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли. Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики. Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли.
Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально. Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов. Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их. Как оцениваете уровень российского ИТ-образования и каким образом удерживаете сотрудников?
Мы создаем условия для роста, собираем уникальные команды для реализации амбициозных проектов. Опыт и профессионализм наших специалистов знают и ценят заказчики и партнеры. Именно поэтому нашим главным аргументом для ИТ-специалистов является профессиональная самореализация, возможность прохождения обучения за счет средств компании, улучшение профессиональных навыков. Повышение оплаты труда, гибкий график, возможность проявить инициативу — все эти дополнительные бонусы также имеют значение. Что касается тенденций ИТ-образования, то они, как правило, формируются под влиянием запросов работодателей. В числе ключевых преимуществ для соискателей можно отметить высокий уровень владения кросс-функциональными компетенциями с акцентом на командообразование и управление ИТ-проектами, а также нацеленность начинающих специалистов на постоянное саморазвитие и активную интеграцию в профессиональном сообществе — так называемый нетворкинг. У нас никогда не возникало сомнений по поводу качества отечественного образования в сфере ИТ, многие талантливые и успешные специалисты учились в российских профильных вузах. Программисты, разработчики, системные администраторы и другие специалисты ИТ-профиля всегда пользовалась повышенным спросом на рынке труда, и мы уверены, что он будет только расти. Крупные ИТ-компании заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые готовы решать самые интересные и нестандартные задачи. Наша компания, например, является стратегическим партнером нескольких российских вузов, со студентами которых мы вместе занимаемся реализацией проектов и разработкой программных решений.
Кроме того, у нас реализованы специальные программы для стажеров, в рамках которых они получают опыт работы над действующими и находящимися в разработке проектами нашей компании.
Стоит отметить, что рынок российских решений интенсивно развивается: появляются новые решения, совершенствуются существующие, растет их зрелость. Уход с российского рынка зарубежных вендоров открыл окно возможностей для наших разработчиков и интеграторов. Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями. Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ. Только этого мало Впрочем, все те, кто уже успешно локализовался, начинают переходить к развитию заново созданного или «пересобранного» ИТ-ландшафта. Это обязательный следующий шаг в рамках «дорожной карты» адаптации к новой реальности: просто перестроиться — недостаточно. Первостепенной задачей для компаний является поддержание бесперебойной работы ключевых бизнес-процессов, включая в себя соответствие регуляторным требованиям, таким как налоговая и финансовая отчетность. Для производственных компаний критически важно обеспечить непрерывность цепочек поставок, чтобы избежать простоев в поставках сырья и материалов, производстве, задержек в отгрузке товаров. Системы, отвечающие за поддерживающие и вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, юридическое обеспечение и маркетинг, обычно рассматривались как имеющие более низкий приоритет при локализации.
В настоящее время фокус смещается на автоматизацию и дальнейшее развитие ранее пропущенных или временно решенных задач. Отраслевая специфика В сфере добычи природных ресурсов ситуация осложняется экономическими вызовами: падением экспорта и необходимостью продажи валютной выручки. В результате компании склонны к реализации точечных инвестиционных проектов. Фокус делается на выборочных инициативах с высокой степенью ожидаемой отдачи. Здесь ключевыми направлениями являются интеграция бизнесов и ИТ-ландшафтов, а также поиск путей для оптимизации затрат и реализации синергетических эффектов. Эти меры направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности в текущих условиях. В контексте ритейла наблюдается снижение запросов на локализацию, что может указывать на то, что многие ритейлеры уже адаптировались к новым условиям. Что касается банковского сектора, ожидается, что в 2024 году банки будут сосредоточены на «осторожном развитии цифровой повестки».
Чуть ли не единственная общая характеристика таких компаний — это их распределенность по городу, области, стране или наличие зарубежных представительств, то есть это компании, которым нужен доступ к своим информационным ресурсам из любой точки интернета.
В 2011 г. Крупные компании свою заинтересованность в облачных сервисах проявили лишь во второй половине 2012 г. Полагаю, что в немалой степени это стало результатом длительной работы по продвижению нашего решения в области защиты персональных данных, которая актуальна для многих таких компаний. С чего он начинался и на каких принципах строился? В любой компании, занимающейся системной интеграцией или эксплуатацией информационных систем, есть лаборатория, в которой проводится тестирование новых технологий. В свое время некоторые проблемы в ходе реализации проектов по виртуализации ИТ-инфраструктуры наших заказчиков заставили нас построить в этой лаборатории стенды для тестирования предлагаемых вендорами технологий распределенной обработки данных. В результате испытаний стало понятно, что эти технологии дают нам инструменты для создания гибкого масштабируемого решения по управлению ИТ-инфраструктурой. Сначала мы не строили планов по объемам продаж и прибылям, мы просто заинтересовались облачной технологией, решили попробовать внедрить ее и оценить, насколько она будет удобна нам самим. Но затем мы увидели заинтересованную реакцию рынка и стали уже целенаправленно разрабатывать и внедрять облачные сервисы.
Однако со временем как-то сама собой выросла популярность PaaS-сервисов. Полагаю, что во многом это заслуга крупных поставщиков ПО, которые оперативно предложили рынку систему аренды лицензий на свои продукты, в том числе на операционные системы. Так что сейчас заказчики уже не просто берут виртуальный сервер с диском и функцией резервного копирования, а покупают готовую настроенную платформу, то есть серверы с развернутой и настроенной операционной системой и инфраструктурными сервисами, на которые сразу можно устанавливать бизнес-приложения. Более того, наши западные заказчики больше интересуются именно PaaS-сервисами. Однако мало кто уточняет, что эти цифры, как правило, означают доступность инженерных систем дата-центра, а не приложений.
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике. |
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - | Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. |
УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут...
Организация новых рабочих мест, замена старого парка персональных компьютеров, оргтехники и закупка программного обеспечения. Процесс модернизации идет параллельно с повседневной деятельностью предприятий. Не обходится и без подводных камней. Чтобы не нанести вред текущему производственному процессу и обеспечить непрерывность работы предприятия, с заказчиком согласовываются технологические окна для производства работ. Успешно удалось переключить всю номерную емкость предприятия с аналоговой на IP-телефонию. Что также было не просто в реализации.
Из любой ситуации всегда находится выход благодаря высокой квалификации экспертов обеих компаний.
Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре.
Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж.
Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами.
Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг.
Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы.
Клиентская часть наших продуктов также постоянно совершенствуется. Каждый стремится создать экосистему вокруг себя на базе собственных флагманских продуктов. И на рынке уже много примеров среди крупных разработчиков. За прошлый год многие компании скорректировали свои стратегии и начали перестраивать бизнес-процессы с учетом новых вызовов. Поэтому отмечается всплеск интереса к разным решениям: от инфраструктурных сервисов, таких как службы каталогов, почты, мессенджеры до систем информационной безопасности, так как количество новых угроз и хактивистов продолжает расти. Также технологии machine learning получат все большее распространение, и данные технологии уже активно используются злоумышленниками. Соответственно системы защиты тоже должны в большей мере использовать весь доступный стек технологий, в том числе и указанные выше технологии ML. На данный момент вопрос совместимости решений стоит также остро, поэтому спикеры пришли к выводу, что ПАКи получат «новую» жизнь в 2023. Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками.
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта - | Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). |
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта | Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. |
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году | Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. |
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта - | Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. |
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.
Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"
Мы уже позаботились о совместимости нашего софта со всеми смежными российскими продуктам , что упрощает его интеграцию в рабочие процессы с другими системами и платформами» — прокомментировал директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков. Представители «Норникеля» также рассказали об оптимизации процесса ведения проектов в компании и объяснили интересующие вендоров вопросы. Отметили важность мнения и опыта поставщиков при реализации проектов в рамках повышения качества планирования и превентивного учёта всех возможных рисков. Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель». Обозначены перспективы расширения будущего сотрудничества и подробно раскрыты этапы построения взаимодействия.
Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт».
Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений.
Работа над ошибками, выявленный потенциал модели. В рамках выступлений и свободной дискуссии участники затронули следующие актуальные темы, затрагивающие деятельность ИЦК: необходимый и достаточный уровень детализации отраслевых функциональных моделей; интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные ИТ-ландшафты; приоритеты и последовательность действий при формировании функционально-технологических карт; интеграция сведений об используемом зарубежном ПО в индустриальные ИТ-ландшафты; проблемы совместной работы над ИТ-ландшафтами близких индустрий например, в машиностроении ; цифровые инструменты для систематизации данных и визуализации индустриальных ИТ-ландшафтов.
Где заканчивается «хайп» при внедрении современных технологий и начинается прагматичное использование? Можно ли продолжать наращивать эффективность производства, если на рынок не выходят новые решения по промышленной автоматизации и новым технологиям?