Явление Иверской иконы Божией Матери на Афонской горе произошло приблизительно в 1004 году. У иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!» – писал будущий священномученик Фаддей (Успенский). Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы. У иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!» – писал будущий священномученик Фаддей (Успенский).
День иконы Иверской Божьей Матери: от чего спасает и о чем просят в молитвах
РИА Новости, 1920, 31.01.2024. Раба Божия, написав икону Иверской Божией Матери, принесла в дар Крестовоздвиженскому женскому монастырю. Согласно преданию, явление Иверской иконы Божией Матери на Афоне произошло во вторник Светлой седмицы, поэтому Церковь прославляет этот образ каждый год в этот день.
Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа
Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А.
Београд, 2005. Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский.
XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И.
Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд.
С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт.
Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее.
И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч.
Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг.
Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова.
Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон.
Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г.
Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз.
Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери.
Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии. На фоне имеются греч. Стиль живописи иконы Ямвлиха близок к традициям критской живописи, однако нек-рая графическая жесткость письма выдает руку македон.
Афонский древний оригинал повлиял на обработку тыльной стороны иконной доски: имеется небольшой ящичек-ковчежец для монет 3 динаров , к-рый, согласно Сказанию, был устроен никейской вдовой перед тем, как спустить икону на воду Павел Алеппский. В 1652 г. Чесноковой, речь может идти о Валдайской И.
Этот список был создан на Афоне по заказу патриарха Никона для основанного им Валдайского Иверского мон-ря, строительство к-рого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г.
Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону Павел Алеппский. Попечением патриарха Никона список был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней И. Иверская икона Божией Матери, со Сказанием.
Роженский мон-рь, Болгария Комплекс мероприятий, осуществленных патриархом-грекофилом издание сб. Список привезли в Валдайский мон-рь 12 февр. После революции 1917 г.
По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам И. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий мон-рь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе мон-ря.
Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне,- среднего размера, с клеймами чудес,- заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными с технике выемчатой эмали, характерной для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список И. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к И.
На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты Сказания об истории образа и о чудесах от И. Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Состав и иконография клейм близки к подобным циклам в росписи нартекса ц.
Богородицы Портаитиссы в Иверском мон-ре на Афоне 1774 и на местной иконе из болг. Роженского мон-ря посл. Близость к иконографии средника иконы И.
К этому же времени можно отнести и исполненный рус. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для рус. Если верно, что список И.
Икону и оклад датируют 60-ми гг. Евсеева, Шведова. Подобные небольшие иконы были распространены на Балканах, напр.
Музей Бенаки, Афины, высота 28,5 см; см. N 79 или икона 2-й пол. В стиле этих икон заметно влияние традиции критской школы живописи.
Главную роль целеустремлённой и решительной колхозной бригадирши играла молодая, но уже известная актриса Московского академического Театра сатиры Вера Васильева. Её партнёром по фильму стал Максим Егоров. По сценарию его персонаж — бригадир соседнего колхоза — был женихом главной героини. Однако с Егоровым успели отснять всего пару сцен. Он заболел и отказался от участия в картине. Однажды утром Вера Васильева пришла на съёмочную площадку и узнала, что её новым «экранным женихом» будет актёр Владимир Ушаков. Вера уже встречалась с ним на одной сцене — год назад, в 1952-м, когда Ушаков был зачислен в труппу Театра сатиры. До этого несколько лет Владимир жил в Германии. В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск.
Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое. У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны.
Образ был поставлен над монастырскими воротами. Позднее иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители. Там чудотворная икона пребывает по сей день.
Икона называется "Портаитисса" — "Вратарница", "Привратница", а по месту своего явления на Афоне — Иверская. Иверской иконе молятся во многих жизненных неурядицах и трудностях. Ей молятся об избавлении от болезней, об утешении в бедах, о хорошем урожае, об избавлении от скорби и печали, а также при разных при тяжелых обстоятельствах.
Также в Москве по случаю открытия Иверской часовни возвращения и возрождения веры в современной России была отреставрирована Иверская часовня. Перед иконой Иверской Богоматери читаются различные молитвы в соответствии с желаниями и нуждами верующих. Среди молитв - тропарь Иверской иконе: "О, Матерь Божия, от святой Твоей иконы исцеление и выздоровление обильно дается тем, кто с верой и любовью притекает к иконе, посети же немощь мою, благословенная, помилуй душу мою и исцели тело мое".
Верующие также молятся о защите, утешении, исцелении, мире и согласии в доме, наставлении близких и других нуждах. Нельзя быть в скорби и держать в себе негатив в этот день. Иверская икона Божьей Матери, также известная как Вратарница или Привратница, является православной иконой, изображающей Деву Марию с Младенцем Христом.
Также рекомендуем
- Навигация по записям
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Сказание об Иверской чудотворной иконе Божией Матери
- 7 фактов об Иверской иконе Божьей Матери - Русская семерка
- Там Иверское сердце…
История Иверской иконы Божией Матери
- Иверская икона Божией Матери (25 февраля, вторник Светлой седмицы, 26 октября) - Вера и Фома
- ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
- История Иверской иконы Божией Матери
- История Иверской иконы Божией Матери
- Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся
История Иверской иконы Пресвятой Богородицы
Иверская икона Божией Матери – в чем помогает? | Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. |
История Иверской иконы Пресвятой Богородицы | В Иверском Афонском монастыре торжественное празднование Божией Матери совершается во вторник Светлой седмицы в день явления иконы Богоматери. |
Икона Иверской Божьей Матери | Историю о таком необычном спасении образа Божией Матери, икона Которой чудесным образом ушла в море, он рассказал иверским монахам. |
История Иверской иконы Божией Матери | История Иверской иконы Божией Матери» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. |
И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ | Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. |
Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон
Иверская икона Божией Матери: чтимые списки | Православный журнал "Нескучный сад" | На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. |
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни | История почитания Иверской иконы на Руси началась в первые годы царствования Алексея Михайловича Романова (1645–1676), когда в Москву за сбором пожертвований на обители Святой Горы прибыл игумен Афонского Иверского монастыря архимандрит Пахомий. |
Иверская икона Божией Матери (Вратарница): в чем помогает, как правильно молиться, история образа
Празднование Иверской иконе «Портаитисcы» на Афоне совершается во второй день Светлой седмицы, моск. спискам иконы – 12(25) февр., принесению Иверской иконы Божией Матери в Москву в 1648 – 13(26) октября. У иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!» – писал будущий священномученик Фаддей (Успенский). Иконография образа- Чудотво.
И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей. История Иверской иконы Божией Матери» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Смотрите видео онлайн «ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 января 2023 года в 20:48, длительностью 00:26:49, на видеохостинге RUTUBE.
Иверская икона Божьей Матери, Панагия Горгона
Богомладенца Божия Матерь держит на левой руке — правая рука протянута в молении к Спасителю, одновременно на Него указывая. Лик Спасителя, голова которого приподнята, немного повернут к Божией Матери, которая слегка склонила голову к Нему. Лики написаны в своеобразной манере — крупные, массивные черты, миндалевидные, широко раскрытые глаза. Выражение ликов сосредоточенное, а взгляд устремлен вперед. Иверскую икону нельзя спутать ни с какой другой — ее главным отличием является кровоточащая рана на правой ланите Божией Матери, нанесенная, согласно преданию, иконоборцами. В начале XVI века грузинские мастера икону украсили чеканным окладом из серебра с позолотой. Оклад оставляет открытыми только лики Божией Матери и Богомладенца.
Оклад, по-видимому, довольно точно воспроизводит иконографию древней иконы, но на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов. Высота иконы составляет 137 сантиметров, а ширина — 87 сантиметров. Значение Иверского образа Иверская икона — один из самых удивительных образов по чудотворным проявлениям, выражающих самые разные действия Богородицы в земных пределах — Целительницы, Хранительницы и Защитницы от всех напастей, исходящих как от человеческих пороков, так и природных катаклизмов. Явившись на Афон чудесным образом, Иверская икона Божией Матери стала щитом для всех, кто постоянно молится за весь род человеческий на Святой горе. Само существование Иверской иконы Божией Матери свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица взяла весь род людской под свое Святое заступничество. О благодатной помощи Божией Матери много рукописей хранятся в Иверской обители.
И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя. Но при первом крике петуха он горько заплакал. Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово. Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт. К тому же у них приказ.
Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел. Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь. А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать. Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят.
Нет икон, есть «идолы». А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть.
Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх. Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица.
А уж брови и ресницы у всех опалились. Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства.
Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа. Дошла очередь до одной вдовы.
У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись.
Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго.
В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен.
Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой.
Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите.
Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев.
Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону.
Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму.
Хорошим подспорьем считались веники. В старину их делали из листьев березы, дуба, ольхи, крапивы или хвои. Распаренными вениками лечились от недугов, прогоняли темные силы. Что нельзя делать 26 октября, в Агафонов день Согласно народным приметам, люди, собравшиеся в баню, должны были снять нательный крест. Если этого не сделать, банный дух, которого прозвали Банником, может так разозлиться, что люди не заметят, как ошпарятся кипятком или получат другие увечья.
В Агафонов день также запрещается: Выходить из бани лицом вперед, как это положено. Если не повернуться и не выйти с точностью до наоборот, можно получить сильный удар в спину. Таким образом, Банник давал понять, кто в бане хозяин и почему здесь надо следовать его правилам. Во время мытья в бане делиться планами, рассказывать о своих мечтах. Банник все сделает, чтобы помешать им сбыться.
Употреблять спиртные напитки. Расплатой за непослушание станут болезни и безденежье. Ссориться, конфликтовать с родственниками, друзьями, соседями. Любой ценой надо избегать вражды. Если этого не сделать, в дом придут несчастье и безденежье.
В народных приметах, которые пришли из давних времен, сейчас многое кажется смешным и странным. Рассказываем о них не потому, что этим приметам надо следовать неукоснительно.
Из аэропорта в специальном автобусе в сопровождении иноков-святогорцев и московских священнослужителей икона была перевезена в Богоявленский кафедральный собор, где уже совершалось праздничное всенощное бдение. С чувством радости и благоговения духовенство и верующие москвичи встретили святую икону у входа в собор. Под звон колоколов и пение тропаря икону внесли в собор для всеобщего поклонения. В течении всей ночи перед ней непрерывно совершались молебны и читался Акафист. На следующий день утром 26 13 по старому стилю октября крестный ход с Иверской иконой Пресвятой Богородицы прошел по Никольской улице в Казанский собор к началу Божественной литургии, которую возглавил святейший Патриарх Алексий. Около часа дня крестный ход со святой иконой прошел от Казанского собора через восстановленные в прежнем великолепии Воскресенские ворота к Иверской часовне. Святейший Патриарх Алексий в сослужении иерархов и духовенства совершил чин освящения Иверской часовни и Воскресенских ворот. Вдохновенно пел объединенный хор Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной академии под управлением архимандрита Матфея.
Обращаясь к архипастырям, духовенству, верующим, присутствовавшим главам правительства России и Москвы, послам Греции и Кипра с поздравительным словом, святейший Патриарх Алексий сказал: «Сегодня все мы являемся свидетелями знаменательного события наших дней — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы — в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот... С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь «Домом Божией Матери». И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал благодарность Царице Неба и земли за Ее великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты истории нашего Отечества... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией матери, мы твердо верим, что, как в былые времена нашей отечественной истории, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свое предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом и поможет нам на пути к Сыну Своему, Господу нашему Иисусу Христу». Исторический день освящения воссозданной Иверской часовни положил начало неиссякаемому потоку верующих людей к чтимой иконе Божией Матери, Которая обещала быть нашей Заступницей и Хранительницей не только в настоящей, но и в будущей вечной жизни. История её обретения такова. В начале 90-х, когда храмы Волгоградской епархии только начинали восстанавливаться, двое молодых людей, мужчина и женщина спаси их, Господи! Сделав такой подарок монастырю, эти люде не пожелали открыть своих имён, не смотря на уверения, что о них будут молиться. Долгое время обретённый образ находился в Свято-Духовом монастыре.
Когда в 1996 году открывалась часовня в парке на центральной набережной, то Господь управил так, чтобы она была названа Иверской. Туда-то митрополит Герман и благословил передать подаренную монастырю Вратарницу. Однажды несший своё послушание в часовне иеромонах протирал икону. Вдруг на оборотной её стороне под влажной тряпкой проступили буквы, но тут же скрылись. Тоже происходило и при следующих протераниях. Об этом сообщили владыке, который и посоветовал протереть место, где проступали буквы, не водой, а маслом.
Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери – в чем помогает? | В Иверском Афонском монастыре торжественное празднование Божией Матери совершается во вторник Светлой седмицы в день явления иконы Богоматери. |
«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери – Святые Online | Сделав несколько снимков икон цифровым фотоаппаратом, я прочитал акафист Иверской иконе Божией Матери и пошел спать, но уснуть никак не давалось. |
Иверская икона Божией Матери 26 октября — чудеса и празднование | Александр Копировский: Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. |
История Иверской иконы Божией Матери | Иверская икона Божией Матери — это Заступница нашего жилища от различных бедствий: грабежа, наводнений, пожаров и других напастей. |
Иверская икона Божией Матери: чтимые списки | Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. |
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ
По преданию, Иверская икона Божьей Матери, которая хранится сейчас в Иверском монастыре на Афоне, является списком с прижизненного изображения Богородицы. 26 октября 2023 года православные празднуют Иверскую икону Богородицы, образ с богатой историей. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Иверская-Монреальская икона Божией Матери Впервые точный список с Иверской иконы Божией Матери, именуемой также «Благая вратарница» по месту пребывания у надвратного храма Иверского монастыря. Иверская икона Божьей Матери начинает свою историю с иконоборческого периода в Византийской империи (8-9 века).