Новости главная мысль сказки 12 месяцев

«Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению.

Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.
Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором.
Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.
Вы точно человек? сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.
Вы точно человек? Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.

«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака

Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

Маршак "Двенадцать месяцев": главные герои и главная мысль стихотворения Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик.
Сказка «12 месяцев»: краткое изложение, герои и мораль пьесы маршака для читательского дневника Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд.
Срочно!!! расскажите смысл сказки: "12 месяцев" — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.

«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.

Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

4 классов, вы открыли нужную страницу. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главная мысль сказки Маршака. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери.

Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. Главная мысль сказки Маршака. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»

Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов.

При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей.

Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы.

Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью.

Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.

Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека.

Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы.

Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных.

Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса. Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого.

Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Ход урока I.

Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге.

Судьба свела Маршака с известным критиком В. Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. В 1912 г.

Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад, творений У. Блейка и Р.

Тогда же начинает писать для детей. После 1917 г. Здесь впервые в стране был организован детский театр. Первые сказки С.

Маршак написал для этого театра. Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей.

В течение жизни С. Маршак очень ответственно относился к работе. В 1964 г. Литературное наследие С.

Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения. Беседа о произведениях С. В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них.

Работа над понятием «драматическое произведение». Драма от греч. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами.

Обратите внимание Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц экспозиция ; ремарки фр. Пьеса делится на акты действия , которые в свою очередь могут делиться на сцены картины. Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений? Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г.

Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время. Распределение ролей и чтение I действия сказки. Вопрос и задание: — Почему Маршак назвал пьесу «Двенадцать месяцев»? Анализ 2-й картины I действия.

Эпизод «Королевский урок». Запись на доске: взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, капризная, решительная, трудолюбивая, приветливая, завистливая, сварливая, сердечная, скромная, ласковая, избалованная, льстивая, ленивая, лукавая и т. Вопросы и задания: — Подберите определения, характеризующие королеву падчерицу, мачеху, дочку. Анализ 3-й картины.

Из каких слов сказки это видно? Попробуем сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом вариантах сказки. В прозаическом варианте, когда мачеха посылает падчерицу в лес за подснежниками, девочка думает: «Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники.

Только пропадешь, увязнешь в сугробах». Но она не осмеливается перечить мачехе — плачет, кутается в рваный платок и идет. А вот этот же эпизод в пьесе: Падчерица. Да какие же теперь подснежники — ведь зима!

Весною-то за подснежниками не золотом платят, а медью! Не пойду! А что же — мне вместо тебя в лес идти? Да ведь не мне золото нужно!

Вопросы: — В чем разница данных вариантов? У героини появилась внутренняя твердость, чувство собственного достоинства, проявились определенные черты характера. Обобщая проделанную работу по анализу картин-эпизодов сказки, учитель задает вопросы: — Кто из героев первого действия воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла? Королева, дочка, мачеха.

Домашнее задание: прочитать оставшиеся действия сказки. Маршака «Двенадцать месяцев»» Урок литературы в 5классе Тема:»Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: обучить анализу и чтению драматического произведения; способствовать развитию мышления; формировать умение сопоставлять героев сказки, делать выводы. Организационный момент: приветствие, пожелание друг другу успехов, хорошего настроения.

Королева, увидев корзину с подснежниками, объявляет о наступлении Праздника и интересуется у принесших дам, где им удалось их раздобыть. Мать и дочь рассказывают всяческие фантастические истории о том месте, где можно собрать зимой все то, что растет летом. Королева чувствует, что ее обманывают, и грозит казнить их.

Женщины сознаются, что за цветами отправляли Падчерицу. Королева сама решает ехать в лес и приказывает женщинам быть вместе с Падчерицей. Когда раскрывается правда о колечке, Королева велит указать то место, где были собраны подснежники.

Падчерица наотрез отказывается, но успевает произнести слова, которые дал ей месяц-апрель. Начинается круговерть времен года, то приходит лето, то заметет зима или задует осень, то ураганный ветер, то идет дождь. Для Падчерицы все заканчивается хорошо.

Месяцы вознаградили ее сундуком с обновками и прекрасными санями, а мачеху с дочкой наказали. Королева наконец-то смогла научиться доброте. Основные персонажи сказки Падчерица — сиротка, добрая, отзывчивая, трудолюбивая девочка.

Мачеха — злая, жадная женщина, которая заставляла Падчерицу выполнять всю черную работу. Дочка — родная дочь Мачехи, избалованная, грубая и ленивая девочка. Королева — юная правительница, сирота, капризная, надменная, взбалмошная девочка.

Другие персонажи: Солдат — добрый, справедливый, честный мужчина. Профессор — учитель Королевы, который не только учил, но и воспитывал ее. Месяцы — двенадцать месяцев, которые помогли Падчерице.

Лес в это время полон чудес. Вскоре туда приходят двенадцать месяцев. Королева, сирота четырнадцати лет, уже хочет весну.

Издает указ, что того, кто принесет корзину подснежников ожидает большая награда. Падчерицу после прихода послали за этими цветами. Выручил из беды месяц Апрель сделав чудом лужайку подснежников.

Девушке дал кольцо, бросив которое и сказав волшебные слова на помощь придут братья-месяцы. Мачеха ворует кольцо и не отдает. Потом она идет с дочерью к королеве с корзиной цветов.

Та объявляет Новый год и спрашивает где они раздобыли подснежники. Королева раскрыла обман и приказала идти всем на то место с падчерицей. Не желая отдавать, кольцо бросили в прорубь.

После волшебных слов падчерица пропадает, а времена года резко меняются. Мачеха и дочка превратились в собак. Падчерица уезжает на санях, с ней королева, которая ласково попросилась ехать вместе.

Вывод: Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды.

Маршака полностью. История создания Самуил Маршак в детстве страдал от того, что не было подходящей для ребенка литературы. Он хотел бы читать сказки или интересные истории, но практически все книги были написаны для взрослых, поэтому он решил сам стать писателем.

Сначала он сочинял стихи. Но позже заинтересовался созданием детских рассказов и сказок. Достигнув зрелого возраста, Маршак брал к себе учеников — занимался с ними литературой.

Он даже открыл детское издательство, но его разгромили в военные годы. Тогда Самуил переключился на написание книг для взрослых. В них он поднимал темы войны и страданий, описывал судьбы солдат и простых жителей своей страны.

А однажды ему пришло письмо от одного мальчика.

Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся. На добрый привет добрый и ответ.

Жадность — всякому горю начало. В корысти и зависти нет ни проку, ни радости. Всему своё времечко, вырастет и семечко.

Словарь неизвестных слов: Бархат — дорогая, красивая и мягкая ткань. Выхолаживать — остужать. Отрывок, поразивший меня больше всего: — Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Так вот доброта здесь и торжествует в самом конце. И сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары. А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла. Сказка С. Маршака "Двенадцать месяцев", как и все сказки, учит молодое поколения добрым принципам. Падчерица, повинуясь злой мачехе, нашла поддержку у двенадцати месяцев благодаря своей доброте и трудолюбию. Каждый месяц знал девочку, видел, как она помогала по дому, как работала, поэтому захотели ей помочь.

Мы видим, что в сказке побеждает не зло, а добро. Очередная сказка из серии мачеха и падчерица. Она учит трудолюбию, добру, скромности и то, что все плохое к тебе же в итоге и вернется, а добрые дела и поступки всегда видны и оценены по достоинству.

СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев"

Королевский дворец. Профессор учит Королеву, но Королева учится не хочет. Она подписывает приказ о казни человека и Профессор ей делает замечание. Королева говорит, что может казнить Профессора и тот во всем с ней соглашается. Королева издает указ принести во дворец корзину подснежников, обещая взамен корзину золота и шубу. Старуха и ее дочь собираются найти подснежники и готовят корзину. Они заставляют Падчерицу вновь идти в лес за подснежниками. Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь.

На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко. Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.

Когда вернулась она с корзиной подснежников, жадная сестра решила добыть груш да земляники для продажи и сама отправилась в тот лес.

За ее грубость и невежливость наказали ее месяцы, снегом замели. План пересказ.

Арина Шпилевая Знаток 325 7 лет назад Сказка это о том, что главную героиню послали в лес за подснежниками в ту пору, в которую они не растут. Девушка уже отчаялась, как вдруг увидела сидящих кругом 12 человек. Они сказали, что они 12 месяцев.

Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.

Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима. Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания: профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком; солдат мечтал согреться; мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак; падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством. И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи. Художественные особенности Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки.

И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть. В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны.

Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты: разговоры птиц; братья-месяцы предстают в облике людей; резкая смена природных сезонов. Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию. Пересказ для читательского дневника Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий