Ослабление японской иены и всевозможные лазейки в санкциях привели к тому, что экспорт японских подержанных машин из Японии в Россию за последнее время значительно подскочил, пишет издание ИноСМИ по материалам японской Yahoo News Japan. За отчетный год (апрель 2022-2023 года) поставки японских автомобилей в Россию выросли на 77 процентов. Власти Японии ввели запрет на экспорт в Россию некоторых товаров и технологий. Япония в августе 2023 года нарастила экспорт медицинских изделий в Россию почти на 578 процентов, свидетельствуют статистические данные, обнародованные на сайте Минфина страны.
РЫНОК ДАВНО АДАПТИРОВАЛСЯ
- Минфин: экспорт Японии в августе упал на 57,6%, импорт из России ниже на 62,5%
- Экономика Японии — Википедия
- Япония запретила экспорт в Россию роскошных часов и авто премиум-класса - Парламентская газета
- Итоги экспорта из Японии в Россию за 2023 год
- Япония в августе 2023 года нарастила экспорт медицинских изделий в РФ почти на 578%
Япония в ноябре почти в два раза нарастила импорт российского СПГ
В целом, Япония в 2022 году сократила импорт СПГ на 3% — до 71,997 млн тонн, заняв второе место в списке крупнейших покупателей этого топлива. Новости Хабаровска: Сегодня стало известно, что власти Японии утвердили запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра, гибридов, а также покрышек для грузовых транспортных средств. Япония вводит новые антироссийские санкции и запрещает поставлять на экспорт в Россию дополнительно 164 категории товаров. Япония переживает период большой экономической активности, с увеличением внешней торговли, ростом импорта и экспорта.
Актуальные новости
- Япония одни из крупнейших импортеров зерна увеличила закупки в России более чем на 500%.
- Минфин Японии: экспорт медизделий в Россию увеличился почти на 578% в августе
- Запрет экспорта подержанных автомобилей в Россию обвалил японский рынок
- Комментарии
- Навигация по записям
- Прикрытый экспорт
Япония в ноябре почти в два раза нарастила импорт российского СПГ
Так Япония втягивается в опасные игры, которые становятся губительными для экономики страны. Однако, исторические факты говорят сами за себя. В то же время, Российская Федерация ответила на санкции США в рамках установленных правил и соблюдая международные законы. Япония, со своей стороны, проводит антироссийскую политику, которая оборачивается катастрофой для страны. У них уже бьются рекорды по количеству введенных пакетов санкций в этом году. Однако, такие действия называются выстрелом в собственную ногу, так как они наносят огромный ущерб экономике самой Японии.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Мы просто наблюдаем, как соседнее государство само подрывает свое благополучие, вместо того чтобы развивать добрососедские отношения. Например, запрет на экспорт подержаных машин в Россию негативно сказался на автомобильном рынке Японии, приведя к убыткам множества компаний в стране. Япония лишилась своего основного рынка сбыта и статуса ведущего экспортёра в этом сегменте.
И, несмотря на попытки Еврокомиссии критиковать нашу страну, Япония продолжает свою политику санкций. Ее последствия ощущаются все чаще и чаще. Традиционный рыбный промысел также пострадал от этой политики, так как Япония лишилась важных рынков сбыта из-за опасений за качество своей рыбы после катастрофы на АЭС Фукусима-1.
Китайское правительство приостановило импорт японских морепродуктов в августе прошлого года в знак протеста против сброса в океан обработанной и разбавленной воды с атомной электростанции «Фукусима дай-ити». Перед сбросом обработанной воды оператор АЭС разбавляет ее, чтобы снизить уровень радиоактивного трития примерно до одной седьмой от уровня, допускаемого Всемирной организацией здравоохранения для питьевой воды.
Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
и видеоаппаратуры. Российско-японский товарооборот упал на 16,7%, но Япония продолжает активно импортировать из России. Экспорт продукции из пластика при этом упал на 67,7 процентов, следует из статистики японского министерства финансов. ее ВВП, экономика в 2022-2023 году, а также ее экономическое развитие на протяжении всей своей истории - экономика Японии кратко на портале Find the latest trade statistics and economic complexity data for Japan. Япония запретила поставки в Россию 164 видов товаров.
Япония нарастила импорт зерновых из России в 57 раз
Согласно отчетам министерства финансов Японии о торговой статистике, в первом полугодии 2023 года импорт зерновых из России увеличился на 509,7 процента. Япония экспортировала 1,047 млн автомобилей в первом квартале этого года. Объем экспорта из Японии в РФ упал в ноябре 2023 года на 60,9 процента к прошлогоднему показателю, следует из официального заявления финансового ведомства Токио.
Экспорт из Японии продолжает расти в 2023 году
Кроме того, Токио прекратит поставки детских велосипедов, игрушек, игрушечных моделей и макетов, а также головоломок и пазлов. Ранее сообщалось, что в период с января по ноябрь 2022 года товарооборот между Японией и Россией сравнялся с показателями 2021 года. Несмотря на то что Япония поддержала санкции против России, поставки товаров между двумя странами увеличились.
Об этом пишет китайский новостной портал Sina. В январе — марте этого года из Китая экспортировали в общей сложности 1,069 млн автомобилей, что примерно на 22 тысячи больше, чем из Японии. Третье место досталось Германии, однако ее показатель китайские эксперты не опубликовали. Лидер по экспорту среди китайских автопроизводителей — SAIC Motor, отгрузившая на внешние рынки за первый квартал 313 тысяч автомобилей.
У тех стран, которые имеют большой частный долг, как правило, не очень значительный государственный долг. А у стран с высоким уровнем государственного долга уровни частного долга достаточно умеренные. Наверное, в приведенный список следует включить также Китай. Однако по Поднебесной нет полной информации в базе данных МВФ. В ней имеются цифры только по частному долгу Китая. Итак, Япония полвека назад была «впереди планеты всей» по темпам экономического роста. Теперь она «впереди планеты всей» по величине суммарного долга. При этом в отличие от ряда стран, которым удалось стабилизировать в последние годы уровень общего долга среди них Германия, Испания, Голландия, Австрия , Япония продолжает его наращивать.
За десятилетие прирост составил 60,26 процентных пунктов. Итак, запредельный уровень общего долга можно назвать важнейшей отличительной особенностью японской экономики. Ее можно назвать одной стороной медали. А другой стороной медали можно назвать особую политику Банка Японии. Причем в прошлом десятилетии никакой «особости» Центрального банка страны Восходящего солнца не просматривалось. Эта «особость» проявилась лишь в настоящее время. Я имею в виду политику ЦБ в части, касающейся ключевой ставки. В прошлом десятилетии все ведущие центробанки мира проводили так называемую «голубиную» или «мягкую» денежно-кредитную политику ДКП , которая выражалась в быстром наращивании денежной массы и значительном снижении ключевой ставки.
Многие ЦБ тогда не только понизили ключевые ставки, но даже увели их в отрицательную зону. Так, Банк Швеции держал ключевую ставку в минусе с начала 2015 г. Национальный банк Швейцарии опустил ключевую ставку ниже нуля и держал ее в минусовой зоне аж до осени 2022 года.
Правительство Японии изначально не подтверждало планы поддержать запрет, этот вопрос обсуждался. Однако 28 июля кабмин частично пересмотрел позицию «ввиду международной ситуации вокруг Украины, в целях содействия международным усилиям по международному миру». При этом против выступала JUMVEA Ассоциация экспортёров автомобилей из Японии , которая считает эти меры ударом по самой Японии — в ближайшие годы здесь планируют полностью отказаться от автомобилей с ДВС, а потом и от гибридов, а отправка их в Россию была выгодной альтернативой утилизации. Отметим, что прошлый год стал рекордным по ввозу подержанных легковых автомобилей из Японии в Россию за последние 15 лет.
Минфин Японии: экспорт в Россию в ноябре 2023 года упал на 60,9%
Всего, включая разъяснения к этому пакету экспортных санкций и детализацию товаров, документы занимают 35 страниц. Запрет вступает в силу 7 апреля.
В сентябре был даже небольшой профицит, сейчас дефицит не столь драматичен. Более того, экспорту помогает существенно ослабевшая йена, как и должно было бы это сделать в любом случае. Таким образом, Япония, несмотря на все противоречия, позиционирует себя как одна из наиболее сбалансированных зрелых экономик, потенциально способная противостоять практически всем вызовам, которые встанут перед ней.
Однако с августа у нас было продано на российский рынок только пять автомобилей, поэтому мы вынуждены были сбывать оставшиеся машины внутри Японии по более низкой цене". Мохаммед Али 57 лет , гражданин Пакистана, который управляет магазином по продаже подержанных автомобилей в городе Имидзу, префектура Тояма, сказал это, подперев голову руками и не скрывая расстройства. В Имидзу экспортом подержанных автомобилей в Россию занимается более 30 компаний, поскольку близлежащий порт Тояма соединен грузовым паромом с Владивостоком.
Однако, по данным региональной таможни Осака "Фусики", в августе из портов префектуры Тояма в Россию был экспортирован всего 5921 подержанный автомобиль, что вдвое меньше, чем в июле 12 125. В институте экономических исследований стран СНГ Токио , изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье Японского моря очень сильно зависят от экспорта в Россию". Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени. Некоторые местные органы власти начинают внимательно изучать негативное влияние санкций на местный бизнес и искать пути поддержки для него. На Хоккайдо многие компании, занимающиеся экспортом в Россию, выражают глубокую обеспокоенность по поводу своего будущего. Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией. И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку".
Трейдеры будут рады отправить электрокар или минивэн через другую страну — но ничего не смогут поделать. Покупателям придется соблюдать санкции и обращать внимание только на автомобили, не подпадающие под ограничения , — в том числе на непопулярные ранее варианты. Их цена на японских аукционах существенно вырастет, а на машины, что в санкционном списке, — упадет. В любом случае ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока. Вот кто может пострадать: Брокеры, которые помогают с таможенным оформлением машин.
Железнодорожники и водители автовозов, занятые в их транспортировке. Банкиры, которые зарабатывают на переводах денег в Японию. Работники гостиниц, общепита и инфраструктуры, которая обслуживает перегонщиков и тех, кто приехал за машиной сам. Дмитрий Коваленко автотрейдер Что будет с импортом из Японии На автомобильный рынок России повлияет утилизационный сбор. Автотрейдеры с 1 августа не могут покупать машины с пробегом для перепродажи.
Все, что им остается, — возить машины на заказ под конкретного клиента. Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно. Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии. И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут.
Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два. За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР.