Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану».
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Главная» Как составить бизнес-план» Зачем нужен бизнес-план предпринимателю. Такой план нужен руководителю, чтобы определиться со стратегией и вектором развития для реализации целей. Кому и зачем нужен бизнес-план. Как я уже говорил ранее, бизнес-план – это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Чтобы бизнес-планирование стало эффективным инструментом топ-менеджера, планы надо составлять чётко, ясно и недвусмысленно. В бизнес-план для внешних пользователей нужно включить такие разделы: описание компании, анализ рынка, описание продукта или услуги, производственный план, организационный план, маркетинг и продажи, финансовый план, анализ рисков и резюме. Чтобы открыть свое дело надо не просто захотеть, нужен продуманный и реалистичный бизнес-план. Для этого существует бизнес план, о том, что это такое и как его правильно составить мы и поговорим. Зачем фирме бизнес-план и как его составить. Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану».
Зачем нужен бизнес-план предпринимателю
Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса. Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию. Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование.
Еще одной обязательной составляющей бизнес-плана должно стать УТП, ценностное предложение. Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов. Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц. Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию.
Напоминаем, что бизнес-план — не столько о планировании будущего, сколько об отслеживании прогресса, развитии, отслеживании целей и их корректировке. Чем раньше начнете планировать, тем лучше Так когда все-таки начинать бизнес-планирование, на каком этапе? Аналитики говорят : чем раньше, тем лучше. Оказывается, предприниматели и веб-мастера, которые составляют план на самых ранних этапах, в итоге быстрее и успешнее начинают поиск клиентов и общение с ними, активнее собирают информацию, необходимую для старта.
Статистика также утверждает: чем раньше люди составляют бизнес-план, тем больше у их предприятий шансов на дальнейшее выживание. А еще исследования показывают : составление бизнес-плана до начала маркетинговых активностей и поиска клиентов снижает вероятность того, что бизнес потерпит неудачу и окажется невостребованным. Впрочем, это не значит, что бизнес-план заменит общение с пользователями.
Допустим, вы бы могли обойтись без этих, пусть очень важных, но не жизненно необходимых знаний о вашем бизнесе. В конце концов, есть такие вещи, как предпринимательские жилка, интуиция, заинтересованность.
Однако честно ответьте на вопрос: сможете ли вы построить бизнес в гордом одиночестве так, чтобы это одиночество стало ещё и богатым? Предугадываем, что нет. Тем более, если на первоначальном этапе развития проекта необходимы материальные инвестиции. А почему инвестор или кредитор должен верить в успех вашего дела, если, конечно, он не ваш старый друг или знакомый? Эту незадачу помогает решить бизнес-план, заключающий в себе две цели: внутреннюю и внешнюю.
Без них бизнес-план может не выполнять свои функции и мешать достижению поставленных целей. Основные функции бизнес-плана Разработка общей стратегии роста компании Разработка алгоритма выполнения задач Оценка и контроль развития основных направлений деятельности компании Привлечение дополнительных денежных средств Компания, которая направлена в сторону активного роста, понимает, что основная часть успеха связана именно с грамотным планированием производства. План строится на каждом этапе хозяйственной и коммерческой деятельности. Если бизнесмен надеется достичь реальных результатов, открывая собственное дело, первое, что он должен сделать, — это рассчитать все «за» и «против», оценить перспективы, проанализировать собственные возможности, учесть ресурсы и на основе всего этого разработать бизнес-план. При этом бизнес-план не должен ставить конечной целью нечто недостижимое. Каждый его пункт должен быть трудным, но выполнимым.
Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке.
Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ. У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта.
Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти.
Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно! В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта.
ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Такой бизнес-план нужен в первую очередь для тех, кто задумывает изменения в своем бизнесе; для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают. Зачем нужен бизнес-план. В бизнес-плане раскрываются перспективы развития предприятия, с отображением текущих финансовых результатов и целей, которые выполнение плана позволит достичь. Чтобы бизнес-планирование стало эффективным инструментом топ-менеджера, планы надо составлять чётко, ясно и недвусмысленно. Бизнес-план помогает сотрудникам компании, занимающим руководящие должности, знать всё о ситуации на рынке и конкурентах.
Основы составления бизнес-плана
Потом у таких людей вообще нет бизнеса. Почему нужен бизнес-план, как технический инструмент? Он нужен, если ты собираешься привлекать заемные средства. Пойдешь в банк и попросишь под это кредит. Когда будешь создавать бизнес, либо пойдешь к частному инвестору, в какой-то инвестиционный или венчурный фонд, то тогда тебе нужен бизнес-план. Нужен ли тебе бизнес-план? В России нет стандарта его написания. Даже на международном уровне нет единого стандарта написания бизнес-плана, чтобы сказать, что этот составлен правильно, а этот неправильно. Все напрямую зависит, что хочет видеть инвестор. Если будешь обращаться в банки, то под каждый банк придется писать свой бизнес-план. То есть заранее бессмысленно писать.
Надо узнавать нюансы, детали, которые их аналитики хотят видеть, и под них готовить бизнес-план. Если самому на свои деньги запустить бизнес, он не нужен.
План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь. Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже.
Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например. Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт. Более того, он именно на риске и зарабатывает. Но вопрос спекуляции - не тема для хорошего бизнес-плана. Покажите инвестору минимальные риски, быстрый срок окупаемости и минимальные вложения-это и будет хороший бизнес-план для инвестора. И заметьте, текущая прибыль проекта - это далеко не самое важное для стороннего инвестора. Банки Эти специфичные финансовые учреждения имеют давнюю историю своего развития.
И определяющей характеристикой их деятельности будет одно: никакого риска.
Пренебрежение потребностями клиентов. Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга. В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании.
Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох.
Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета.
Все это делается для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса. При всей привлекательности Вашей идеи и самых радужных прогнозах получения прибыли необходим детальный план действий, особенно когда речь идёт о привлекаемых в Ваше дело средствах. Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны — инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.
В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам. Не стоит приукрашивать свои возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям. Не обманывайте самих себя. Ещё одним важным моментом является проработка вопроса необходимости в инвестициях: действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности.
Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
Анализируя маркетинговую составляющую, специалист изучает схему ценообразования и продвижения продукта, рыночную конъюнктуру, прогнозирует реакцию конкурентов. Роль маркетингового анализа бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить потенциал предоставляемых услуг или сбыта продукции. Финансовый анализ предприятия Роль анализа финансовой составляющей бизнес-плана носит решающий характер. Рентабельность, финансовая независимость, коэффициент устойчивости, ликвидность — вот далеко не полный перечень показателей финансовой эффективности предприятия, анализируя которые можно сделать выводы об эффективности вложений в его работу.
Профессиональный анализ бизнес-планов Не хотите допустить роковую ошибку при составлении бизнес-плана?
Именно эти пробелы и есть фокус внимание и действий для выравнивания денежных потоков. А что же стартующий бизнес? Новое направление? И тут хочу отметить - способность спланировать свои денежные потоки в короткой перспективе и на длительный срок своего рода маркер готовности самого предпринимателя сделать историю успешной с наименьшими рисками и жизнеспособности идеи. Все просто - если по выстроенному бизнес-плану или финансовой модели проект показывает убытки - идея растворяется в небытии или трансформируется в другое направление. Прошедшие этот путь не однажды поймут : А заинтересованные в более подробной информации могут обратиться к нашей команде за консультацией.
Существует поговорка у людей, связанных с венчурным капиталом: «Если для бизнеса важно три основных момента — это место, место и еще раз место, то для венчурного капитала — это люди, люди, и еще раз люди». Итак, вот несколько основных выгод, получаемых в ходе бизнес планирования: 1. Спрогнозировать, что будет в будущем. Да, к стати, а знаете чем отличается финансист от бухгалтера? Бухгалтер видит и соприкасается только с тем, что уже случилось, а финансист с тем, что только будет. Бизнес-план жизненно необходим для более эффективного управления вашим бизнесом. Соединяя воедино все ваши задумки в бизнес-плане, вы станете более полно понимать бизнес, который ведете, а также будете лучше понимать, что необходимо для улучшения вашего бизнеса. Бизнес-план поможет детализировать различные сценарии, определить цели, а также выявить ресурсы, необходимые для достижения этих целей. Поможет развиться вашему бизнесу. В идеальном варианте любой бизнес должен быть самофинансируемым и использовать все свои возможности. Однако на самом деле все происходит по другому. Для того, что бы развиться быстро, необходимы средства, а они как раз не безграничны. Поэтому требуется финансирование извне.
Как я уже сказал, если вы только начинаете бизнес, хотите попробовать на вкус что это, то вам вполне можно обойтись без бизнес-плана. Достаточно примерно прикинуть, что вы будете предлагать рынку, почему люди будут покупать у вас, как вы будете сообщать о себе клиентам, сколько все это будет стоить, и с чем вы в итоге останетесь. Некоторые стартап-проекты начинаются вообще без бизнес-плана, исключительно на авантюризме и безмерной энергетике их создателей. Ведь на серьезное исследование ресурсов нет, а чтобы провести его самостоятельно, хотя бы на обзорном уровне — знаний и опыта не хватает. Главная мысль, которую я хочу донести в этом абзаце — вы можете обойтись без бизнес-плана, если вы начинающий бизнесмен и не рискуете серьезными деньгами. Под «не серьезными» деньгами я имею ввиду сумму, которая не больше вашей месячной зарплаты. Ее вполне можно пустить на эксперименты и накопление опыта, раз уж вы дозрели до занятия бизнесом. Тем более, если вы не бросите идею заниматься бизнесом, то за эти деньги вы купите себе незаменимый опыт. Многие идут именно такой дорогой. Если вас от старта своего первого маленького бизнеса отделяет навязанная кем-то идея, что нужно обязательно долго и подробно составлять бизнес-план, то к черту его! Прикиньте на салфетке что да как и попробуйте! Это даст вам больше пользы и понимания реальной ситуации, чем бесконечные теоретизирования. Но еще раз подчеркну, это при условии, что вы не рискуете значимой для вас денежной суммой! Что самое главное надо сделать, чтобы стартаперу составить бизнес-план? Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. Он подходит начинающим предпринимателям. Суть в том, что бизнес-план составляется, но не слишком подробный. Что обязательно должно быть в бизнес-плане? Разберем по порядку: Что продаем. Тут надеюсь все понятно. Какой наш продукт, что продаем.
Для чего вам нужен бизнес-план?
Для чего нужен бизнес-план? Бизнес-план нужен для детального разъяснения будущих решений и выполнения конкретных задач. На него должна опираться управленческая политика компании, которая нацелена на обеспечение прибыльности и возвратность инвестиций. Бизнес-план должен учитывать все возможные изменения на рынке. Если возникают какие-то сдвиги в экономике, компания пересматривает положения бизнес-плана, корректируя его и подстраивая под реальные условия. Уточнение и пересмотр должны быть методичны и правомерны.
Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары.
Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса.
Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет. В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки. Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение. Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет. В офлайне потратить меньше получится только при раздаче листовок.
В онлайне запустить рекламу можно на любой бюджет. Производственный план. В нем прописывают все, что связано с производством и продажей продукта: где вы закупаете товар для перепродажи, сырье и материалы; какие помещения нужны, какой площади; необходимое оборудование; количество персонала, их компетенции и задачи; как будет устроена логистика. Для удобства добавили производственную цепочку и представили ее в виде схемы. Так схема работы станет наглядной, и вам будет проще оптимизировать ее. Добавьте в план, сколько товаров вы будете производить или закупать в первые месяцы. Делать это нужно на основе прогноза спроса.
Скорее всего, в реальности спрос будет не таким, как в прогнозе. Однако заготовленный прогноз даст бизнесу ориентир и поможет спланировать работу.
Отсюда возникает вопрос, как два менеджера смогут привлечь такое количество клиентов?
Ответ может привести вас к выводу, что формирование партнерских отношений с дистрибьюторами или оптовые продажи крупным компаниям будут лучшим вариантом. Контроль успехов Когда вы на бумаге закрепляете, что к намеченной дате ваш бизнес должен достигнуть определенных показателей, это дисциплинирует и помогает оценить ваши успехи. Если вам удалось превзойти те ожидания, которые закреплены в плане, у вас есть возможность проанализировать, какие факторы вам в этом помогли.
На что следует сделать упор в дальнейшем для достижения еще больших успехов. Если же наоборот, цель не была достигнута, сделайте выводы, что послужило причиной: переоценка каких-то факторов, непредвиденные обстоятельства или проблемы в организации работы фирмы.
Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере.
После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана.
Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект.
Основные функции бизнес-плана
- Зачем нужен бизнес-план?
- Причины для создания бизнес плана
- Для чего нужен бизнес-план?
- Бизнес-план Кому и зачем нужен бизнесплан n
- Бизнес-план Кому и зачем нужен бизнесплан n
- Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
Бизнес-план: почему без него никак?
Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты. Инвесторы хотят понимать, на что уйдет каждая копейка из их кошелька. Риск без шампанского.
Обязательно упомяните о возможных рисках. Если вы о них не скажете, а в ходе реализации проекта они всплывут сами собой — мало вам не покажется. Миниплан плана. Есть люди и таких немало , которые любят посмотреть мини-копию бизнес-плана — эдакий план плана, чтобы кратко ознакомиться с документом и понять, интересно ли им предложение настолько, чтобы слушать его полностью. При анализе иностранных документов выяснилось, что среди стандартных бизнес-планов оптимальный объем — 40 страниц документа. Примеры бизнес-плана.
Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать.
Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды.
Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться.
При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет.
Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики. Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое. А когда его хочет купить женщина 60-65 лет, для нее важно, чтобы оно было безопасно для здоровья. В этом случае для продажи одного и того же продукта разным клиентам необходимы разные каналы продвижения, слоганы и даже упаковка.
Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам.
Бизнес-план — это не формальность для начала бизнеса. Бизнес-план — это основной элемент развития успешного бизнеса. Многие думают, что зачем тратить время на разработку бизнес-плана , что это пустая трата времени, я и так все знаю по своему бизнесу и т. Однако самая главная выгода от планирования бизнеса — это то, что оно помогает вам определить правильно все приоритеты. Бизнес-план — это не просто документ.
Он дает целостную картину о том, где существует ваш бизнес, это путеводитель бизнеса к успеху, с учетом доступности ресурсов. Ваш бизнес-план должен показать, что ваш бизнес создаст достаточный доход для покрытия, понесенных вами расходов. Однако бизнес-план может различаться в зависимости от аудитории, для которой он предназначается. Если вы готовите бизнес-план для себя и своих партнеров, то основной упор в бизнес-плане уделяется информации, связанной с технологией ведения бизнеса и освещение всех нюансов. Если же бизнес-план готовиться для банка или кредитора, чтобы получить кредит или кредитную линию то есть финансирование проекта , то упор делается на финансовые показатели и расчеты. Если же вам необходимо предоставить бизнес-план для венчурного капитала, то тогда очень важно раскрыть информацию о персонале, людях, специалистах, занятых в вашем проекте. Существует поговорка у людей, связанных с венчурным капиталом: «Если для бизнеса важно три основных момента — это место, место и еще раз место, то для венчурного капитала — это люди, люди, и еще раз люди». Итак, вот несколько основных выгод, получаемых в ходе бизнес планирования: 1.