Зимний день диктант 4. Стоит чудесный зимний день диктант 4 класс. Сборник диктантов по русскому языку для четвертого класса по ФГОС и УМК. Статья автора «Русский язык и литература» в Дзене: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ – 2024 Ребята, прохожу диктант победы, вместе с вами ищу ответы, не относитесь к моей статье как к 100% правильным ответам. Контрольный диктант по русскому языку проводится в конце темы и позволяет учителю выявить степень усвоения учащимися изученного в данном разделе. Главная» Новости» Дохнул холодом на лес январь уткнулись в сугробы и спят диктант.
Контрольный диктант в 4 классе по теме: «Имя прилагательное»
- Текст для диктанта февраль
- Библиотека
- Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс
- Старшеклассникам
- Текст Тотального диктанта – 2022
Контрольный диктант «Зимний день»
Дворник дядя Вася чистил дорожки к подъезду дома. Сделайте синтаксический разбор второго предложения. Определите склонение у существительных шестого предложения. Разберите по составу слово «подъезд».
За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками.
Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз.
Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками. Сделайте синтаксической разбор первого предложения.
Определите падежи имён существительных во втором предложении. Определите склонения имён существительных последнего предложения. От лютого холода попряталось все живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели.
На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища.
Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях?
У нас им теплее, чем на далеком Севере. Разберите по частям речи слова третьего предложения. Определите склонение имён существительных первого предложения.
Сделайте фонетический разбор слова «ель». На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода.
Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки.
Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки! Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.
Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Обведите в тексте все местоимения. Разделите для переноса слова первого предложения.
Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку.
Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу!
Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями.
Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев. Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания.
Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге». В каждом доме стоит ёлка.
На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу.
В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия. Но вот обычаи изменились.
Об не обособлен, т. А1 В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено существительным с зависимыми словами? Скромность — одна из величайших черт русского народа Человек без умения — недоразумение пословица. Простота есть необходимое условие прекрасного. Двое — одному рать А2 Какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого в приведенном предложении?
Чем-то дорог был лётчику старый обшарпанный патефон прилагательным 3 кратким прилагательным АЗ Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого. Лунной ночью в берёзовом лесу светло, как днем Полна тайн настороженная тишина лесной зимней ночи. И вдруг звонко треснул сушняк.
Они удивле н,нн ы пораже н,нн ы и не слышат как в…рчит погнавш…яся за ними нянька. Нагл…девшись на к…тят дети б…рут их из под кошки и нач…нают мять в руках, потом не удовл…творившись этим и с,сс ку с,сс но зав…рачивают в рого ж,ш ку и ви з,ж жа бегут в комнаты. Мама кошка ощ…нилась! До самого обеда не смотря на г…рячие пр…тесты няньки дети возятся с к…тятами; лица их с…средоточе н,нн ы и выр…жают заботу. Чехову Итоговый контрольный диктант с языковым грамматическим заданием Диктант: Летнее утро Было тихое летнее утро.
Солнце уже довольно высоко стояло на синем небе, но поля ещё по-прежнему блестели росой. Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу, ещё сыром и совсем нешумном, весело распевали на редкость голосистые птички. На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшей рожью, виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке сначала по узкой проселочной дороге, а затем напрямик, через поле, напевая вполголоса, шла молодая женщина, 1 в белом платье, в круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руках. Казачок издали следовал за ней. Она шла не торопясь, как бы наслаждаясь прогулкой, часто останавливалась и рассматривала причудливые кусты можжевельника. Кругом по высокой зыбкой рожи, переливаясь то серебристо-зеленой, то бледно-жёлтой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны, вверху звенели жаворонки. Молодая женщина шла из собственного села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь, и звали её Александрой Павловной Липиной.
Вскоре Александра Павловна дошла до деревеньки, остановилась у крайней избушки, крайне ветхой и низкой, и впервые обратилась к казачку, приказав ему войти внутрь избушки и там спросить здоровье хозяйки. Казачок вскоре вернулся, и вслед за ним вышел дряхлый мужичок с белой бородой и глазами навыкате. Александра Павловна, наскоро поздоровавшись с ним, тотчас вошла в избу. В ней было тесно и душно. Кто-то закопошился, и застонал, и заскрёбся на лежанке. Александра Павловна быстро оглянулась и увидела в полумраке жёлтую, сморщенную от старости голову старушки, повязанную клетчатым, давно заношенным платком. Покрытая по самую грудь тяжёлым армяком, она дышала с трудом, слабо разводя руками и хватая ртом воздух.
Диктант имя прилагательное. Диктант 3 класс по русскому языку 4 четверть школа России.
Диктант 3 класс по русскому школа России. Текст для ВПР. Диктант зимой. Зимой в лесу диктант 4 класс. Диктант 3 класс по русскому 1 четверть школа России прощание с осенью. Диктант осень 3 класс 1 четверть. Диктант для 3 класса по русскому языку прощание с осенью школа России. Диктант 3 класс по русскому языку прощание с осенью. Текст для диктанта.
Диктант 2 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Русский язык диктант 2 класс 1 четверть школа России. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 1 четверть школа России. Диктант 2 класс по русскому 2 четверть школа России. Диктант зима 2 класс 2. Словарный диктант 4 класс 4 четверть школа России. Словарный диктант для 4 классов. Словарный диктант 1 класс. Весь день шел снег ночью началась метель ударил сильный Мороз.
Изложение каток. Изложение на тему каток 2 класс. Текст для диктанта 3 класс. Диктант второй класс. Диктант Весна 2 класс 3 четверть школа России. Диктант 2 класс 4 четверть. Маленький диктант для первого класса. Диктанты для первых классов. Тексты для диктантов 2 класс школа России 2 четверть.
Тексты диктанты по русскому языку для первого класса. Диктант второй класс 2 четверть. Диктант весной. Диктант книга. Диктант книга 4 класс. Книга для диктантов по русскому. Диктант любите книгу. Диктант по 4 класс по русскому языку. Диктант по русскому языку про зиму.
Зима диктант зима. Диктант по русскому зима. Русская зима диктант. Зимний диктант. Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическими заданиями. Диктанты с грамматическими заданиями 2 класс школа России. Диктант с грамматическим заданием 2 класс.
Старшеклассникам
- Зимний день диктант 8 класс
- Текст для диктанта февраль
- Диктант №579 "Зимний день" (59 слов)
- Диктанты на тему "Зима" для 4 класса
Диктант "Зимний день"
день (контрольный диктант с грамматическим по итогам ii четверти зимний день усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. в большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил. Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Диктант 5. Зимний день подошёл к концу. Колючий вечерний мороз кусал прохожих.
Диктант. Зимний день. 4 класс. преподаватель : Курская Е. Н.
Контрольный диктант №12 "Зимний день" | «Диктант Победы» написали и почти 11 тысяч жителей Удмуртии, и, конечно же, студенты, преподаватели и сотрудники ИжГТУ имени икова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета. |
Зимний день диктант 8 класс усадьба стояла | Диктанты: зимняя классика Диктант по русскому языку короток зимний день. Сторож Геннадий Иванович вышел из своей избушки. |
Диктант №596 "Зимний день" (102 слова) | image_pdf Скачать диктант image_print Распечатать диктант. Стоит чудесный зимний день. |
Все диктанты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах и не надышишься чистотой воздуха. Диктант: Зимний дуб. Зимний день в этой усадьбе наполнил сердце умиротворением и подарил моменты уединения в окружении вечной зимней красоты. Слайд 1Интерактивный диктант для 2 класса по теме: «Закрепление изученных орфограмм» Подготовила учитель начальных.
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
Диктант Зимний день в лесах очень короток, и вот уже синеют за окнами сумерки, и. Контрольный диктант за 1 полугодие учебного года. Рассказ Первый зимний день Константина Паустовского наполнен радостью обновления. Выпал густой снег — и земля преобразилась, словно умывшись ледяной водой из серебряного корытца. Диктант 3 класс контрольный диктант с заданиями. Зимний день в этой усадьбе наполнил сердце умиротворением и подарил моменты уединения в окружении вечной зимней красоты. Диктант Зимний день в лесах очень короток, и вот уже синеют за окнами сумерки, и. Контрольный диктант за 1 полугодие учебного года. Контрольный диктант «Зимний день».
Текст для диктанта февраль
Никита вдруг забеспокоился:" Как переночевал снеговик? От него к реке вели следы. Может, это уже приходил Дед Мороз? Но, проведя исследование, мальчик догадался, что Дед Мороз тут ни при чем. Это папа ходил к реке с лопатой, очищал прорубь от снега. Никита закрыл глаза и вспомнил вчерашний день. Это был самый счастливый декабрьский день! Пятиклассники первый раз участвовали в зимней спартакиаде.
Определите в тексте вид односоставных предложений Синтаксический разбор предложения Она улыбалась, наклонив набок растрепанную голову. Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Контрольный диктант по повторению в начале года Сильная гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во-ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при-слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур-шанию мышей в овсяной соломе. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива-ясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро-зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе-жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на бле-стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо-дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. Соколов-Микитов 153 слова 1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступав- ших строением. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, оп-ределите, причастия какого вида не встретились. Найдите два прилагательных: качественное и относи-тельное. Произведите синтаксический разбор предложения с при-частным оборотом I вариант и с деепричастным оборотом II вариант. Контрольный диктант по итогам III четверти Сосновый бор! Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое желтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца. Еще сегодня утром принуждённые жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня еще сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперед и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног. Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождем. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. Грамматическое задание: 1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац - 1 вариант; 3 абзац - 2 вариант. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант - Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Выпишите разные типы осложнений из текста. Контрольный диктант за год Тёплая земля Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой. Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного. Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. Ночь перед Рождеством Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа1. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряжавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее. В Диканьке никто не слышал, как черт украл месяц. Гоголю 196 слов Напишите диктант по двум отрывкам из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», выполните задания и ответьте на вопросы. Примечание лучше разобрать после диктанта устно: может быть, кто-то из детей встречался с этими обычаями и сможет о них рассказать. В 1-м отрывке подчеркните грамматические основы и понаблюдайте за порядком следования подлежащего и сказуемого. В каком предложении порядок следования обратный изменяется? С чем это связано? Из 2-го отрывка выпишите частицы было, как бы, ж, не и определите их значение. Подумайте: чем отличается устойчивое наречное выражение «как ни в чем не бывало» от похожей конструкции в предпоследнем предложении? Общий вопрос. Какие синтаксические конструкции встретились в тексте? Перечислите их. Старшеклассникам Зимний день Облака, заволакивавшие небо с утра, разошлись. Оно очистилось. Варыкинский парк, на разных расстояниях окружавший эти места, близко подступал к сараю, как бы для того, чтобы заглянуть в лицо доктора и что-то ему напомнить. Снег в эту зиму лежал глубоким слоем, выше порога сарая. Его дверная притолока как бы опустилась, сарай точно сгорбился. С его крыши почти на голову доктору шапкой исполинского гриба свисал пласт наметенного снега. Прямо над свесом крыши, точно воткнутый острием в снег, стоял и горел серым жаром по серпяному вырезу молодой, только что народившийся полумесяц. Хотя был еще день и совсем светло, у доктора было такое чувство, точно он поздним вечером стоит в темном дремучем лесу своей жизни. Такой мрак был у него на душе, так ему было печально. И молодой месяц предвестием разлуки, образом одиночества почти на уровне его лица горел перед ним. Усталость валила с ног Юрия Андреевича. Швыряя дрова через порог сарая в сани, он забирал меньше поленьев за один раз, чем обыкновенно. Браться на холоде за обледенелые плахи с приставшим снегом даже сквозь рукавицы было больно. Ускоренная подвижность не разогревала его. Что-то остановилось внутри его и порвалось. Он клял на чем свет стоит бесталанную свою судьбу и молил Бога сохранить и уберечь жизнь красоты этой писаной, грустной, покорной, простодушной. А месяц все стоял над сараем и горел и не грел, светился и не освещал. Пастернаку 222 слова Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и ветки в снегу, понимаешь, что зима хорошо поработала ночью. Сад весь белый, хлопья снега лежат на деревьях, кажется, что деревья снова в цвету. Запах снега и далекого дымка от чьего-то камина или печи разносится по округе, напоминая о детстве. Зимний день очень поэтичен, тянет пройтись по этой волшебной белой улице. Снег скрипит под ногами, а каждое прикосновение к веткам деревьев завершается сказочным снежным дождем, попадающим в лицо и за воротник. И радостно, и весело становится на душе. Какая-то легкость во всем, и она передается человеку. Всё кажется по плечу, всё исполнимо. Можно прокатиться с детворой на санках с горки, а можно разогнаться и проехаться по ледку тротуара, веселя прохожих. Снег и мороз радуют всех, больших и малых, старых и молодых. Со снегом на землю приходит какое-то очищение, ниспускается благодать. Недолго жить царству снега и тишины: вездесущие мальчишки быстро разрыхляют снег санками, перемешивают его руками и ногами, играя в снежки. А хозяева домов спешат очистить дорожки, посыпать их песком. Автомобили превращают снег в грязную кашицу, обрызгивая всё вокруг. Город проснулся, и волшебство растаяло. Нужно идти в парк или в лес, чтобы продолжить наслаждаться красотой зимней сказки. Грамматическое задание Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство. Выпишите 3 словосочетания разных типов из 1-2 абзаца согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор предложения: 1 вариант: Автомобили превращают снег в грязную кашицу, обрызгивая всё вокруг. Осенний лес. Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли! Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно. Проверочная работа по теме: «Слово и его значение». Скучная картина. Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином. Родина снегирей — суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь — лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ. Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши - ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши. Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад.
Определите склонения имён существительных последнего предложения. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. Разберите по частям речи слова третьего предложения. Определите склонение имён существительных первого предложения. Сделайте фонетический разбор слова «ель». На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки! Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Обведите в тексте все местоимения. Разделите для переноса слова первого предложения. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев. Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге». В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия. Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек. Сделайте фонетический разбор слова «только». Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи.
Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ. Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши - ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши. Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. Бианки Слова для справок: увидели, способность. Письмо под диктовку. Грамматические задания Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж. Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания. Вспоминать о лете -... Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже. Яна купила пару ботинки и две пары чулки. В саду собрали урожай яблоки и груши. В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков. Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту — всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями — вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи — тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок — скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём Четвертый класс - рубеж начальной школы, и диктанты уже начинаются почти взрослые, доходят в конце года до 80 слов и более. Ребенку необходимо научиться не только писать грамотно, но и не терять внимательность на протяжении всего диктанта. Ребенок в четвертом классе уже должен уметь с легкостью разбирать слова по составу, делать фонетический и морфологический разбор. Мы постараемся охватить на этой страничке все темы по русскому языку за 4 класс и дать оптимальное количество диктантов по ним. Объем диктанта: 1-й класс - 15 - 17 слов. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Грамматическое задание: 1 указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях; 2 подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания; 3 разобрать по составу прилагательное: серебристым янтарным ; 4 разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении. Зимние краски Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Зимний день Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу! Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. На дворе — зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. Поставь глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения. В осеннем лесу Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания. Чудесная пора осени Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки.
Диктанты по русскому языку 3 класс
Обрадовались весне и дикие звери. Вылезли из своих берлог тощие медведи. Стало больше корма у лосей, зайцев и кабанов. Показались из набухших почек первые клейкие листочки. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.
Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.
Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. Непогоду сменяют ясные дни.
Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел.
По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног.
Серебряные росинки переливаются в лучах солнца. Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками. Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» Глубина озера Байкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера.
Сейчас оно страдает от промышленных отходов. Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры. Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров.
Он похож на неровное одеяло. Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения.
Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка. Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца. Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик.
Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. По материалам книги «Энциклопедия чудес природы» 1 Озаглавьте текст.
Диктант по теме «Глагол» Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса.
Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи — полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. Контрольный диктант по теме «Глагол» Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы.
Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа.
Стукнет что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.
Толстому 2 Произведите морфологический анализ слов: 1 вариант — поймали бы, светлеет; 2 вариант — ходил бы, боится. Похожая информация. Четвертый класс - рубеж начальной школы , и диктанты уже начинаются почти взрослые, доходят в конце года до 80 слов и более. Ребенку необходимо научиться не только писать грамотно, но и не терять внимательность на протяжении всего диктанта. Ребенок в четвертом классе уже должен уметь с легкостью разбирать слова по составу, делать фонетический и морфологический разбор.
Мы постараемся охватить на этой страничке все темы по русскому языку за 4 класс и дать оптимальное количество диктантов по ним. Объем диктанта: 1-й класс - 15 - 17 слов. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов.
С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки.
Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Грамматическое задание: 1 указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях; 2 подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания; 3 разобрать по составу прилагательное: серебристым янтарным ; 4 разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении. Зимние краски Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом.
Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым.
Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. Грамматическое задание: 1. Найдите в тексте имена прилагательные.
Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Зимний день Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо.
Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку.
Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!
Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. На дворе — зима.
Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов.
Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу.
Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто.
Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла.
И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках.
Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш.
В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
Поставь глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.
Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
В осеннем лесу Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями.
Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош.
Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания. Чудесная пора осени Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки.
На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом.
Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно. Грамматическое задание: Iв.
В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу, указать части речи. Диктант на «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать.
Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Прогулка Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе!
Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
Но, проведя исследование, мальчик догадался, что Дед Мороз тут ни при чем. Это папа ходил к реке с лопатой, очищал прорубь от снега. Никита закрыл глаза и вспомнил вчерашний день.
Это был самый счастливый декабрьский день! Пятиклассники первый раз участвовали в зимней спартакиаде. Ребята играли в хоккей, скатывались с горы на сноуборде, болели за школьную команду по бобслею.
А потом все пили липовый чай с медом, чтобы не заболеть и не уйти на карантин. Ведь скоро Новый год, а там недалеко и самый радостный январский праздник — Рождество.
Капитан стал засыпать, но не замечал этого В 2 В приведённом ниже предложении найдите составное именное сказуемое. Напишите, чем выражена именная часть этого сказуемого. Дорожка впереди была запружена людьми. ВЗ В приведённом ниже предложении найдите подлежащее.
Напишите это подлежащее. Майора сопровождали несколько команд. Из приведенного предложения выпишите грамматическую основу. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью.
Вот где-то совсем рядом застучал по стволу древа и вскрикнул пёстрый дятел. Рыжеватый рябчик с шумом сорвавшийся с заснеженной ветки пролетел мимо. Шустрая белка теребит на ели спелую шишку. Бесшумно пролетели у края леса голубоватые сайки. Невидимой жизнью полнится зимний лес.
Остались вопросы?
Диктант зимний день ответы | (не) яркий зимний д.нёк. |
Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное" 4 класс_УМК Школа России | Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. |
Первый зимний день — читать рассказ, Паустовский | Теги: зима, диктант, 7 класс, 8 класс, словарная работа Детальная картинка: Автор текста: Курпанова Т.П. Источник: Специально для сайта "Могу писать" Уровень: Лёгкий Текст разместил. |
Диктанты ВПР 4 класс | Диктант зимний день пожалуста. Задать свой вопрос. |
Зимний день диктант грамматическое задание
Зимний день очень поэтичен, тянет пройтись по этой волшебной белой улице. Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Солнце посылает скупые лучи, но от этого | Диктанты на Диктант Зимний день в лесах очень короток, и вот уже синеют за окнами сумерки, и мало-помалу заползает в сердце беспричинная тоска, смутная, неопределённая.
Сборник диктантов (10 класс) по русскому языку с грамматическими заданиями
«Диктант Победы» написали и почти 11 тысяч жителей Удмуртии, и, конечно же, студенты, преподаватели и сотрудники ИжГТУ имени икова, которые пришли в этот день в аудиторию 1-3 нашего университета. 2022 г Смотрите видео онлайн «Диктант. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом.