Биология. 9 класс. Вариант БИ2190403. Ответы к заданиям. № задания 1. Критерии оценивания ОГЭ 2023 по биологии 9 класс Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. ОГЭ по биологии правила оценивания заданий по баллам в 2024-2025 г. Задачи на калорийность биология ОГЭ 9 класс. Задачи по биологии на энергетическую ценность. Официальная демоверсия ОГЭ 2024 года по биологии 9 класс вариант заданий с ответами от сайта ФИПИ.
Задание 19 огэ биология
Биология. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Биология от Школково. Общая биология 10-11 класс профильный уровень: в заданиях, упражнениях, тестах. Задание 30. Решение учебных задач. Определение энерготрат. Учитель биологии МБОУ СШ № 31, Григорьева Элеонора Степановна. Задачи по биологии 9 класс ОГЭ.
Задание 19 огэ биология
Статград биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ОГЭ. Сколько баллов дает каждое задание ОГЭ 2023 по биологии (разбаловка по заданиям).
26 задание огэ биология - 85 фото
ОГЭ по биологии правила оценивания заданий по баллам в 2024-2025 г. Задание 19 огэ биология. Задания на ОГЭ по биологии о пищевых цепях. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Задание № 26 Познавательное задание ОГЭ № 26 комплексное задание – биологическую расчётную задачу на энергозатраты. Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки).
Задание 19 огэ биология
Критерии оценивания ОГЭ 2023 по биологии 9 класс Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задачи по биологии 9 класс ОГЭ. Все варианты задания 23 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии: исследования.
26 задание огэ биология - 85 фото
Эти пробы помогли бы вычислить погрешность измерения и выступали бы образцом для сравнения. Номер: CA2015 Дайте развернутый ответ. Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин решил выяснить причины такой способности. Он взял группу летучих мышей, части из которых учёный залепил воском уши, а со второй — контрольной — этого делать не стал. Всех летучих мышей Жюрин выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что мыши, у которых уши были залеплены воском, натыкались на все предметы, находящиеся в комнате. Какой вывод мог сделать Ж. Жюрин на основании проведённого эксперимента? Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?
Ответ: 1 ориентирование летучих мышей в темноте осуществляется с помощью ушей; 2 летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, а при помощи больших ушных раковин улавливают их отражения от предметов Номер: CA831E Дайте развернутый ответ. По результатам опыта учёный сформулировал экологический закон, позже названный принципом исключения Гаузе: два вида не могут существовать в одной и той же местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. Объясните с точки зрения принципа исключения Гаузе, почему в первом случае оба вида выживали и численность инфузорий увеличивалась, а во втором случае выжил только один из видов. Ответ: 1 в первом случае у каждого из видов был свой пищевой ресурс они занимали различные экологические ниши ; 2 во втором случае оба вида конкурировали за один и тот же ресурс занимали одинаковую экологическую нишу Номер: 22392E Дайте развернутый ответ. Анастасия изучала скорость уменьшения концентрации витамина С в апельсинах в зависимости от условий хранения. Она поместила 10 свежесорванных апельсинов в морозильную камеру холодильника, ещё 10 в обычный отсек холодильника, а ещё 10 апельсинов оставила просто в шкафу на кухне. Через месяц Анастасия выжала сок из каждого апельсина и измерила концентрацию витамина С. Оказалось, что больше всего витамина С сохранилось в апельсинах, находившихся в обычном отсеке холодильника. Какой вывод относительно оптимальной температуры хранения апельсинов можно сделать из данного исследования?
Предположите, почему именно при такой температуре витамина С сохранилось больше всего. Ответ: 1. Оптимальный режим хранения - в обычном отсеке холодильника. При такой температуре процесс разрушения витамина С замедляется по сравнению с хранением при комнатной температуре, и клетки апельсина не разрушаются как при заморозке. Итальянские естествоиспытатели Л. Спалланцани и Ж. Первый взял группу летучих мышей, часть из которых ослепил, а вторую — контрольную — оставил зрячими. Всех мышей он выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия.
Его коллега залепил воском уши летучих мышей, в результате зверьки натыкались на все предметы, находящиеся в комнате. Какой вывод могли сделать естествоиспытатели на основании проведённых экспериментов? Ответ: 1 во время полета в темноте летучие мыши пользуются слухом, а не зрением; 2 летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, а при помощи больших ушных раковин улавливают их отражения от предметов Номер: 71F2D5 Дайте развернутый ответ. Итальянский натуралист Л. Спалланцани провёл следующий эксперимент. Он взял множество склянок с сенным отваром, часть из которых закрывал пробкой, тогда как другие запаивал на огне горелки. Одни склянки он кипятил по целому часу, другие же нагревал только несколько минут. По прошествии нескольких дней Л. Спалланцани обнаружил, что в тех склянках, которые были плотно запаяны и хорошо нагреты, никаких микроорганизмов нет — они появились только в тех склянках, которые были неплотно закрыты и недостаточно долго прокипячены.
Какую гипотезу проверял Л. Спалланцани в эксперименте? Какую версию происхождения жизни на Земле хотел проверить учёный в своём эксперименте? Микроорганизмы развиваются, только если остались живые клетки споры или есть их доступ в среду ИЛИ микроорганизмы погибают только в случае длительного кипячения. Гипотезу самозарождения жизни. Номер: 918BD7 Дайте развернутый ответ. Французский учёный Л. Пастер в XIX в. Он выращивал эту культуру на специальной жидкой питательной среде.
Затем учёный переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Через день эти цыплята погибали. Однажды цыплятам были даны крошки хлеба со старой ослабленной культурой бактерий. Цыплята заболели, но остались живы. Тогда Л. Пастер взял несколько новых здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе свежей культуры бактерий. На следующий день учёный увидел, что цыплята, ранее получившие дозу ослабленной культуры, были здоровы, а цыплята, получившие её впервые, погибли. Что изучал Л. Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?
Реакцию цыплят на "ядовитый бульон" ИЛИ формирование устойчивости к возбудителям холеры "ядовитому бульону" у цыплят.
Ехать на велосипеде они собрались не спеша, так что дорога до полянки и обратно должна занять у них около 3 часов. Сколько и каких продуктов Вы порекомендуете им взять с собой, чтобы вернуться обратно не голодными?
Распишите меню пикника и свои расчёты. Как Вы считаете, полезно ли часто выезжать на такие пикники, как тот, что запланировали Пётр и Василиса? Он решил записаться в группу, пожелавшую совершить восхождение на Эльбрус.
Подъём на Эльбрус и спуск с него у не очень тренированных людей в группе занимает 8 дней. Высота горы 5642 м над уровнем моря. В течение этого времени альпинисты должны совершить тренировочный подъём на 2600 м.
Это займёт по времени 6 часов. На этой высоте разбивается первый лагерь, в котором туристы отдыхают и ночуют. На следующий день они взойдут на высоту 4045 м.
Анализ ответов. Оборудование: раздаточный материал с тестами. Умалатова Равганият Бийбулатовна,.
В соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет плазмолиз, и клетки потеряют тургор. Нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет. Какие особенности сустава делают его прочным? Внутрисоставные связки стягивают суставные поверхности костей. Кости в суставе объедены суставной сумкой, внутри которой поддерживается давление ниже атмосферного. Смородину, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какая часть растения обычно при этом используется и какие корни и корневая система при этом развиваются? Смородину размножают стеблевыми черенками или отводками. На черенках или отводках развиваются придаточные корни, которые формируют мочковатую корневую систему. Растения в течении жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Испарение, обеспечивающие передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева. Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества. Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения. У голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет цветков и плодов, а семена развиваются на чешуйках шишек. Оно связано стем, что семена сибирской сосны имеют плотные деревянистые покровы, выполняющие защитные функции 31. Какие растения могут вызывать заболачивание леса. Заболачивание вызывают мхи, например сфагнум. У сфагнума имеются клетки, которые способны накапливать много воды. Чем объяснить, что у некоторых цветковых растений пыльца созревает раньше, чем раскрывается рыльце пестика? Созревание пыльцы раньше пестика объясняется приспособлением растений к самоопылению или опылению ветром. Если бы было наоборот опыление не происходило. Если к свежему препарату с клетками листа элодеи добавить немного соленой воды или спирта, то клетки несколько сморщатся. Наступит явление плазмолиза. Вода из клетки станет уходить в соленый раствор, так как там воды меньше, чем в клетке. Клетка сморщится. В естественных условиях луга обычно зарастают лесом. Объясните, почему в условиях постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. В условиях постоянного ведения сельского хозяйства луга постоянно выкашиваются людьми, что сопровождается уничтожением подроста деревьев и кустарников. На лугах происходит постоянный выпас домашнего скота, который уничтожает подрост, приводит к вытаптыванию растений. Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему. Сапрофиты — редуценты, они разрушают органические вещества до минеральных, участвуют в круговороте веществ в биосфере. Выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов. В лабораториях для борьбы с вредными насекомыми специально разводят насекомых — наездников, которых затем выпускают на поля. Как называется этот способ борьбы и в чем его сущность? В чем состоит роль наездников? Это биологический способ борьбы, он заключается в использовании естественных врагов насекомых — их паразитов. Самки наездников откладывают свои яйца в тела личинок и куколок вредителей сельскохозяйственных культур, вызывая их гибель 37. Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости? Часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ; 2. Часть воды испаряется через органы дыхания и через потовые железы. В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека? Лейкоциты способны к фагоцитозу — пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток; 2. В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез.
Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2023
Шкала ОГЭ. Шкала ОГЭ биология. Шкала ОГЭ физика. Оценки по ОГЭ физика. ОГЭ биология задание с лошадью. Задание про лошадь из ОГЭ по биологии.
ОГЭ биология 24 задание лошади. ОГЭ по биологии 9 класс 2023 ответы. Ответы на ОГЭ по биологии 2022. Биология ОГЭ 9 класс вариант би2290201. Ответы ОГЭ.
Задание 28 ОГЭ биология 2022. Задание 24 ОГЭ по биологии собаки. Баллы по ОГЭ биология 9 критерии. Критерии оценивания ОГЭ по биологии 2022 баллы. Критерии оценивания ОГЭ биология 2022.
Баллы оценивания ОГЭ по биологии. Задачи по биологии 9 класс ОГЭ. Рохлов биология ОГЭ 2022. ОГЭ биология 2022 демоверсия. Ботаника ЕГЭ биология.
Задания ЕГЭ по растениям. Ботаника для ЕГЭ по биологии. Темы по ботанике. ОГЭ по биологии 9 Рохлов вариант 2. Задания по биологии.
ОГЭ по биологии Рохлова. Учебник ОГЭ по биологии 2022 20 вариантов. Кириленко биология ОГЭ 2022. Тематический тренинг по биологии ОГЭ 2022 Кириленко. ОГЭ по биологии 2022 Рохлов.
Подсказки для ОГЭ по биологии. Биология 9 класс задания. Тестовые задания по биологии. ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ОГЭ по биологии 2023 год.
Структура ЕГЭ по биологии в 2023 году. ОГЭ по биологии ответы. Ответы ОГЭ биология. Биология ОГЭ примерные задания. ОГЭ по биологии примеры заданий.
ОГЭ по биологии демо. ЕГЭ по биологии Кириленко человек и его здоровье. ОГЭ биология 24 задание кошки. Задачи на калорийность. Решение задач на калорийность.
ЕГЭ биология задания. ОГЭ на отлично. Подготовка к ОГЭ Фоксфорд.
Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
Задачи на расчет калорийности блюд огэ по биологии Задачи по биологии. Калорийность Задачи по биологии. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Международный конкурс по экологии «Экология России» Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников Онлайн Формат Диплом Гособразца Помощь в трудоустройстве Задача1: Рекомендуемый суточный рацион для юношей составляет 3000 ккал, для девушек — 2600 ккал. Задача 2 : Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.
ФИПИ математика. Сборник ОГЭ по математике. Ответы по математике. Ответы ОГЭ по математике 25 регион. Математика ОГЭ 9 класс тренировочные варианты. Пробный экзамен по математике. ОГЭ математика 9 класс экзамен. Задачи на калорийность. Решение задач на калорийность. Ответы ОГЭ математика 66 регион. Ответы на ОГЭ по математике 2021. Ответы ОГЭ 2021 математика 24 регион. Ответы на ЕГЭ по математике. ЕГЭ математика с ответами. Ответы на экзамен по математике. Лысенко ЕГЭ 2022 математика 40 вариантов. Лысенко ОГЭ 2022 математика ответы. Ответы ОГЭ 2021 математика. ОГЭ математика 2022 Ященко. Парное отделение ОГЭ. ОГЭ 3000 задач Ященко. Ответы ЕГЭ. Ответы на ОГЭ по обществознанию. Ответы на ЕГЭ по русскому. Ответы на экзамен по русскому языку. Балллф ОГЭ матем. Оценка ОГЭ по математике. Шины по ОГЭ. Шины ОГЭ 2023. ОГЭ шины 1-5. Шины ОГЭ 2022. Решение задач ОГЭ Алгебра 9 класс. Линейные уравнения с модулем 9 класс ОГЭ по математике. Решение уравнений ОГЭ по математике. Экзамен ОГЭ по математике 9 класс 2022 задания. Пробный экзамен по математике 9 класс ответы. Задания ГИА 9 класс математика. Варианты ОГЭ. ОГЭ математика вариант 5. ОГЭ по математике печи 1-5. ОГЭ математика вариант с печкой. ОГЭ по математике 2021 2 часть. ОГЭ по математике 9 класс 2022. Вариант ОГЭ математика 9 класс 2022. ОГЭ математика 2022 задания. ОГЭ по биологии 9 класс 2023 ответы. Ответы на ОГЭ по биологии 2022. Биология ОГЭ 9 класс вариант би2290201. ОГЭ по математике геометрия с решением. Задания ОГЭ по математике геометрия.
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология
Примеры практикоориентированных заданий в материалах ЕГЭ разных лет 1. Инсулин гормон белковой природы — регулирует содержание сахара в крови, при недостатке в организме человека его вводят в виде инъекций. Почему его нельзя принимать в форме капель или таблеток? В органах пищеварения инсулин в таблетках или каплях с до аминокислот, которые всасываются в кровь. Регуляторную функцию инсулин проявляет только сохраняясь в виде белка 2. Из клубня картофеля вырезали кубик и поместили в дистиллированную воду. Как изменяться размеры этого кубика? Ответ поясните.
Размеры кубика из клубня картофеля немного увеличатся. Из-за разности концентрации растворов в клетках и окружающей среде, вода начнет поступать в клетки, увеличивая их объем. Для получения лекарственных препаратов используют некоторые бактерии и плесневые грибы. Какие особенности этих организмов лежат в основе их использования? Некоторые бактерии и грибы в процессе своей жизнедеятельности выделяют антибиотики и гормоны. Они не требовательны к условиям жизни и быстро размножаются 4. Почему врачи рекомендуют использовать в пищу йодированную поваренную соль?
Объясните какие нарушения возникают в организме при недостатке йода? Йод необходим для синтеза гормона тироксина в организме человека. При недостатке йода в пище уменьшается выработка гормона тироксина, развивается заболевание щитовидной железы 5. Какие особенности питания и образа жизни земноводных позволяет привлекать их для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений? Как называется такой способ борьбы? Земноводные ночные хищники, питаются слизнями, насекомыми и их личинками. Такой способ борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений называется биологическим 6.
Назовите возможные причины концентрации кислорода в нижних слоях атмосферы в настоящее время. Сокращение зеленого покрова земли в результате вырубки лесов и гибель фитопланктона из-за загрязнения Мирового океана. Увеличения объема расходования кислорода в промышленности и при использовании транспортных средств 7. Растение кукуруза имеет два типа соцветий початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? Початок состоит из женских цветов, в которых образуются плоды зерновки. Метелка состоит из мужских цветов, которые участвуют в оплодотворении 8.
Крахмал — полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Какую он функцию выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля? Крахмал является запасным питательным веществом, выполняя энергетическую функцию. Его можно обнаружить, если нанести на срез картофеля капельку йода — появится синяя окраска 9. Почему в популяциях сохраняются вредные генные мутации. Каково значение этих мутаций для эволюции? Многие генные мутации являются рецессивными и сохраняются в генофонде популяции у гетерозигот 2.
В измененных условиях вредные рецессивные мутации могут оказаться полезными и привести к возникновению новых адаптаций или появлению новых видов 10. По каким признакам можно определить венозное кровотечение? При венозном кровотечении кровь имеет темно-красный цвет. Кровь вытекает из раны ровной струей. Без толчков. Почему в настоящее время к экологическим проблемам относят кислотные дожди и озоновые дыры? Ответ обоснуйте.
Кислотные дожди обедняют видовой состав экосистем вызывая гибель ряда видов. Озоновые дыры пропускают ультрафиолетовое излучение, что вызывает вредные мутации у растений и животных 12. Объясните, почему лейкоциты играют важнейшую роль в иммунных реакциях организма.
Задачи по биологии ОГЭ на калорийность.
Задачи на калорийность биология. Шпаргалки по биологии ЕГЭ. ЕГЭ по биологии задания. Теория для ОГЭ по биологии.
Теория для ЕГЭ по биологии. Биология задания. Подготовка к ОГЭ по биологии разбор заданий. Разбор заданий ОГЭ биологи.
Биология ОГЭ разбор заданий с. Разбор заданий ОГЭ. ОГЭ по биологии 2022 задания. Легкие задания ОГЭ по биологии.
Задания ЕГЭ по биологии 2020 с ответами. ЕГЭ 2021 биология решение заданий. Реальный вариант ЕГЭ по биологии 2021. Решу ЕГЭ биология 2022 Кириленко.
Задания ЕГЭ по биологии 2022. Сборник ЕГЭ по биологии 2022. Единый государственный экзамен по биологии 2022. Задание 2 биология.
Задания по биологии с картинками. ОГЭ по биологии разбор 2 задания. Шпаргалки по биологии ЕГЭ 2021. Шпаргалки для ОГЭ по биологии 9 класс.
Шпаргалки по биологии по заданиям. Жизненные циклы растений ЕГЭ биология 2023. Задачи по биологии ЕГЭ. Вопросы по биологии ЕГЭ.
Форма хвоста. ОГЭ биология 2022. ОГЭ биология. ОГЭ биология 2024.
Признаки живых организмов ЕГЭ. Ответы на вопросы по ОГЭ 9 класс биология. Тесты по биологии 9 класс ОГЭ. ОГЭ по биологии 5 класс тренировочные задания.
Как оформлять задачу по биологии ОГЭ. Как оформлять биологию на ОГЭ. Оформление 2 части ОГЭ по биологии. Оценка заданий в ОГЭ по биологии.
Задания ОГЭ калории. Как в ОГЭ считать калорийность. ОГЭ по биологии лошадь 24 задание. ОГЭ по биологии задание с лошадью.
Ответы ЕГЭ по биологии. Задания с по биологии ЕГЭ С ответами. Тип листа ОГЭ. Строение листа ОГЭ биология.
ОГЭ 9 класс по биологии задание 28.
Что надо делать и на что обращать внимание? Вот задача: Используя данные... Предложите Наталье оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков.
Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты? Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты.
Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал. Итог: 1 253 ккал.
Вспоминаем функции углеводов в организме человека.
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология
Изучает краткое описание биологического опыта. Ищет верные утверждения в тексте. Исследует информацию о калорийности продуктов и нормах питания и рассчитывает ответ. На экзамене можно использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. Самые сложные задания Сложности у школьников вызывают задания на типичные признаки растений и животных. На ОГЭ по биологии ученики плохо решают задачи на расчет калорий и превращение энергии, с трудом определяют строение и состав организмов, популяций, экосистем, процессов по рисунку, схеме, таблице. Чтобы правильно отвечать на вопросы, многократно выполняйте задания с изображениями представителей разных царств растений и животных, органов и систем. Работая с картинками, обращайте внимание на положение организма, его строение, особенности жизнедеятельности. Как распределить время на подготовку Сдать ОГЭ по биологии совсем без подготовки не получится. Продолжительность и график занятий зависит от уровня знаний и времени, которое осталось до экзамена. Если начать готовитьсяза год до ОГЭ, то 1-2 часа в неделю будет достаточно, чтобы повторить весь материал и отработать тесты.
Программа подготовки за несколько месяцев потребует ежедневных занятий. Чек-лист по подготовке Для сдачи ОГЭ по биологии нужно знать материал по пяти основным темам: Биология как наука. Экзамен проверяет знания о биологической науке, ее методах, уровнях организации жизни, свойствах живых организмов. Признаки живых организмов. В работе могут встретиться вопросы по клеточному строению, признакам и свойствам организмов, генам и хромосомам, вирусам. Школьник должен повторить одно- и многоклеточные организмы, ткани, системы органов и размножение растений и животных. Система, многообразие и эволюция живой природы. Тематический блок представлен заданиями по царствам бактерий, грибов, растений, животных, процессам эволюции и биологическому разнообразию организмов.
В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Что бы получить три балла нужно ответить на три вопроса: Энергозатраты утренней тренировки Калорийность обеда и количество белков. Чтобы ответить на 2 и 3 вопросы обратим внимание на подсказки в тексте Теперь смотрим в.
Крахмал — полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Какую он функцию выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля? Крахмал является запасным питательным веществом, выполняя энергетическую функцию. Его можно обнаружить, если нанести на срез картофеля капельку йода — появится синяя окраска 9. Почему в популяциях сохраняются вредные генные мутации. Каково значение этих мутаций для эволюции? Многие генные мутации являются рецессивными и сохраняются в генофонде популяции у гетерозигот 2. В измененных условиях вредные рецессивные мутации могут оказаться полезными и привести к возникновению новых адаптаций или появлению новых видов 10. По каким признакам можно определить венозное кровотечение? При венозном кровотечении кровь имеет темно-красный цвет. Кровь вытекает из раны ровной струей. Без толчков. Почему в настоящее время к экологическим проблемам относят кислотные дожди и озоновые дыры? Ответ обоснуйте. Кислотные дожди обедняют видовой состав экосистем вызывая гибель ряда видов. Озоновые дыры пропускают ультрафиолетовое излучение, что вызывает вредные мутации у растений и животных 12. Объясните, почему лейкоциты играют важнейшую роль в иммунных реакциях организма. Где они образуются? Лейкоциты вырабатывают антитела и участвую в фагоцитозе. Они образуются в красном костном мозге, тимусе, селезенке и лимфатических узлах 13. В какой области научно-практической деятельности человек применяет анализирующее скрещивание и с какой целью? Применяет анализирующее скрещивание в селекции растений и животных. При выведении новых сортов растений и животных, если необходимо выяснить генотип доминатной особи 14. Приведите 2 примера. Повышение температуры воздуха, изменение климата. К таянию ледников и затоплению части суши, уменьшению биоразнообразия 15. Яйценоская порода кур легорн несет яйца почти круглый год — свыше 300 яиц в год, в отличие от диких банкивских кур. Как селекционеры добились таких результатов. Селекционеры отбирали кур с высокой яйценоскостью результат искусственного отбора 2. Кур с высокой яйценоскость скрещивали между собой, для закрепления этого наследственного признака 16. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Какая форма изменчивости имеет место в данном случае. Флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий ветра и объясняется модификационной изменчивостью. При вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации. Объясните, почему? Большенство ферментов — белки. Под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента 18. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы. Возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию? В скотомогильнике было захоронение животных, инфицированных сибирской язвой.
В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем. Мы ответили на первый вопрос: 1. Рекомендуемые блюда 3.
Задание 31. ОГЭ. Биология. 9 класс
Итальянским естествоиспытателем Л. Он взял группу летучих мышей, часть из которых он ослепил, а вторую — контрольную — оставил зрячими. Всех мышей Л. Спалланцани выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. На какой вопрос пытался ответить Спалланцани, проводя свой эксперимент? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента? Пользуются ли летучие мыши зрением при ориентировании в темноте?
Летучие мыши не пользуются зрением при ориентировании в темноте. Какой вывод можно сделать из эксперимента Спалланцани? Версию самозарождения жизни. При совместном содержании в среде, где кормом служили только дрожжи, сначала численность обоих видов увеличивалась, но затем численность туфельки ушастой снижалась, и в итоге этот вид исчезал. Как называются взаимоотношения между этими двумя видами инфузорий? Почему выжили именно хвостатые инфузории-туфельки?
Ответ: 2 хвостатые инфузории-туфельки лучше адаптированы к созданным в эксперименте условиям. Номер: 6F24A3 Дайте развернутый ответ. Лауреат Нобелевской премии по физиологии И. Павлов проделал следующий эксперимент, получивший в науке название «мнимое кормление». В желудке подопытной собаки учёный делал фистулу искусственный канал из желудка наружу , а пищевод выводил на кожу шеи. После этого учёный кормил животное маленькими кусочками мяса.
Проглоченные, они тотчас выпадали. Уже через 5—7 мин. Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний о физиологии пищеварительной системы. Выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок ИЛИ выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке 2. Британские учёные совместно с исследователями из Сингапура провели исследование физиологических показателей у туристов, совершающих восхождение на Эверест.
Тесты проводились три раза: перед началом экспедиции в Лондоне уровень моря , в городке Намче 3500 м над уровнем моря и в базовом лагере на высоте 5300 м. Выяснилось, что чем больше высота, тем выше артериальное давление и частота сердечных сокращений у испытуемых. Объясните полученные результаты с точки зрения физиологии. Ответ: На большой высоте воздух разряженный, из-за чего парциальное давление кислорода низкое и кровь гемоглобином насыщается хуже. При кислородном голодании увеличивается активность симпатической нервной системы. Кровеносные сосуды в организме сжимаются, в то время как сердечная мышца начинает работать быстрее.
Номер: 7470C0 Дайте развернутый ответ. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Пастер взял несколько новых здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе культуры бактерий. Как современные учёные назвали бы ту старую ослабленную культуру бактерий, что получили цыплята, не погибшие от возбудителя? Учёные провели следующий эксперимент. Они выращивали томат с помощью метода гидропоники на водном растворе минеральных веществ.
Установку с растением поместили под стеклянный герметичный колпак, в котором содержалась газовая смесь с определённым количеством кислорода, углекислого газа и азота. Через месяц по окончании эксперимента оказалось, что количество азота в газовой смеси не изменилось, а количество азота в растворе в составе нитратов уменьшилось. Какой вывод можно сделать из эксперимента? Для синтеза каких веществ растениям необходим азот? Растения усваивают азот из почвы, а не из воздуха ИЛИ растения используют азот в виде нитратов, а не других соединений. Они заболели, но остались живы.
Как называют современные учёные такой способ профилактики инфекционных болезней? Цыплята, предварительно получившие дозу ослабленной культуры, при повторном заражении выживают ИЛИ получив дозу ослабленной культуры, цыплята приобретают устойчивость к болезни 2. В XVII в. Реди поставил следующий опыт. Он взял кусок мяса, разрезал его на восемь частей. Четыре кусочка он поместил в сосуды и сверху обвязал их марлей.
Оставшиеся кусочки были равномерно распределены по четырём сосудам, но их естествоиспытатель накрывать марлей не стал. Через несколько дней Реди обнаружил, что во второй группе сосудов появились белые «червячки» личинки мух , а потом оттуда стали вылетать молодые мухи. А в первой группе сосудов личинки и мухи отсутствовали. Какую гипотезу проверял Ф. Реди в своём опыте? Какой вывод он должен был сделать?
Гипотеза, что мухи не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе.
Укажите причины возникновения каждого из них. Укажите два инфекционных заболевания системы пищеварения. Какие организмы их вызывают?
Обоснуйте рекомендации, которыми необходимо руководствоваться во время болезни: употреблять легкоусваиваемую пищу; пить морс, чай, компот и вообще побольше жидкости У людей, привыкших съедать много пищи и выпивать много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на работе других органов и процессе пищеварения. При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Объясните их значение для организма.
О каких нарушениях в функционировании внутренних органов и внешних проявлениях этих нарушений предупредит гастроэнтеролог курильщика? Какие профилактические меры существуют против инфекционных заболеваний системы пищеварения? Назовите не менее четырёх мер. Примеры заданий по обмену веществ и энергии: Тринадцатилетний Николай вместе со своими родителями вечером посетил кофе быстрого питания.
Масса тела Николая составляет 56 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков, жиров и углеводов в г в ужине Николая с учётом того, что подросток питается четыре раза в день. Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента.
Какое биологическое значение имеют жиры в организме человека? Назовите не менее двух значений В каких пищевых продуктах содержится холестерин? Чем опасен для организма человека высокий уровень холестерина в крови? Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище?
Укажите два способа. Какая растительная пища является хорошим источником белка? Почему подросткам не рекомендуется исключать из рациона пищу животного происхождения? Назовите два внешних признака того, что в рационе человека недостаточно белка.
Часто при недостатке питания говорят о белковом дефиците в рационе человека, а почему не говорят об углеводном или о жировом дефиците? Почему витамины обязательно должны входить в пищевой рацион человека? Назовите не менее двух функций витаминов в организме человека. В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащей белки и не содержащей углеводы.
После смерти животного в его печени был обнаружен гликоген. Что такое гликоген? Объясните его происхождение. В чём выражаются признаки и симптомы недостаточности белков в питании?
Почему большинство диетологов считают углеводы незаменимыми компонентами пищи? Приведите две причины. В химический состав клетки человека входят белки, жиры и углеводы. В пище человека должны содержаться эти вещества.
Укажите, какие из них могут превращаться друг в друга, а какие нет. Что такое водный баланс? Каким образом он регулируется в организме человека? Почему тренер обратил особое внимание Ольги на содержание белков в заказываемых блюдах?
Укажите не менее двух аргументов. Примеры заданий по эндокринной и нервной регуляции: Гормоны каких желёз внутренней секреции активно участвуют в углеводном обмене? Укажите не менее двух желёз и гормоны, которые эти железы вырабатывают. Почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара?
Приведите не менее двух аргументов Какой препарат применяют больные сахарным диабетом?
На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа. Издание предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по содержит более 1000 заданий разных уровней сложности по всем темам, знание которых проверяется на ОГЭ. Ко всем заданиям приводятся ответы. С42 ОГЭ-2024. Пробные варианты ОГЭ по биологии 2024.
Решу огэ биология 9 задание Смотреть оглавление Книга Г. Лернера «ОГЭ-2024. Сборник заданий. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы.
Учение об эволюции органического мира. Дата сдачи ОГЭ по биологии 2019 года: 11 июня вторник. Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена. Скачать ОГЭ 9 класс по биологии с решением и ответами:.
Максимальный первичный балл равен 48 45 баллов в 2022 г. Критерии оценивания ОГЭ 2023 по биологии 9 класс Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами.
Схема отражающая развитие растительного мира земли. Подготовка к ВПР по биологии. Ответы ОГЭ 2021.
Ответы на ЕГЭ по математике. КИМЫ С ответами. Био ОГЭ 26 задание. Многоклеточные животные таблица. Сравнительная характеристика нервной системы беспозвоночных. Типы многоклеточных животных таблица. Сравнительная таблица беспозвоночных биология 7 класс.
ОГЭ правильное ответы. Вариант "и". Задания по биологии ЕГЭ человек. Решу ЕГЭ биология. Задания на соответствие по биологии. Ким по биологии ЕГЭ 2022. Задание 5 ЕГЭ биология.
ЕГЭ по биологии 2022. Задания ЕГЭ биология 2022. Задачи по биологии по ОГЭ. Баллы за задания. Баллы ЕГЭ. Баллы ЕГЭ 2019. Баллы за задания ЕГЭ.
ОГЭ по математике 2020 Ященко. ОГЭ 2020 математика Ященко. Ященко ОГЭ 2020 математика 36 вариантов. Перисто лопастная форма листа. Перисто раздельная форма листа. ЕГЭ биология задания по темам. Задания ЕГЭ биология 11 класс.
Вопросы по биологии ЕГЭ С ответами 2022. Сложные вопросы ЕГЭ по биологии 2021. Буклеты ГИА. Памятка ГИА. Листовки ГИА. Памятка для сдающих ОГЭ. Вопросы по биологии ЕГЭ.
Задания с по биологии ЕГЭ С ответами. Практическое задание ЕГЭ по биологии.