Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. В конце прошлого года у Юрия Мефодьевича случился инсульт, два месяца он провел в больнице и только на днях вернулся домой.
Соломин, Юрий Мефодьевич
Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. Юрий Мефодьевич Соломин (Yuri Solomin). В конце прошлого года у Юрия Мефодьевича случился инсульт, два месяца он провел в больнице и только на днях вернулся домой.
Юрий Соломин
Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Соломин Юрий Мефодьевич. Соломин Юрий Мефодьевич (18.6.1935, Чита – 11.1.2024, Москва), российский актёр, режиссёр, педагог, народный артист СССР (1988), народный артист Киргизии (1996), Герой Труда РФ (2020). Юрий Мефодьевич познакомился со своей будущей супругой еще студентом театрального училища. Юрий Мефодьевич Соломин – невероятный, самобытный актер, имя которого на слуху у каждого отечественного телезрителя. «Юрий Мефодьевич Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия.
«Ждал, чтобы это случилось»: близкая женщина сообщила подробности последних дней жизни Соломина
Гоголя режиссер — Игорь Ильинский. С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер. Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А.
Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский.
Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник.
В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать.
В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень.
Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности.
Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра.
Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее.
Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю. Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет. На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени.
Потому что заниматься нужно всем! Если не буду действовать, бороться, то это повлияет на дела в театре не лучшим образом. А борьба — это всегда новые враги или новые люди, которые тебя не понимают, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Театр Карьера в кино началась у Соломина с Малого театра.
На этой театральной сцене он впервые выступил еще в то время, когда обучался в вузе. Тогда он появился в постановке «Иван Грозный». Позднее у него было немало образов, которые не очень заметны, однако буквально к каждому из них артист подходил на серьезном уровне, вкладывая всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла артисту опыта в сфере актерского мастерства.
Талант актера раскрывался стремительно. Главные позиции в театре Соломин занял весьма быстро, поэтому без него не обходилась почти не одна театральная постановка. В спектакле «Когда горит солнце» артист исполнил роль Безайса, в «Палате» он перевоплотился в Мишу. Публика выходила их зала, покоренная его талантом, обаянием и способностью так интересно шутить.
Юрий Соломин на театральной сцене Соломин всегда доносит до зрителей глубину своих героев. Например, так он отработал в спектаклях «Пучина» и «Живой труп». Именно эти постановки раскрыли актера как драматического актера. Мужчина с юности является настоящим психологом, и данное умение сполна растворяться в собственных героях лишний раз доказывало то, что он действительно имеет талант.
За свою карьеру в культурном учреждении Соломин исполнил немало персонажей, так как принимал участие в 50 спектаклях. Его герои всегда имеют совершенно разный характер. Буквально в каждой постановке зрители чувствовали частичку души самого актера. Артист любит творчество Антон Чехова.
Именно на основании этого его прозвали «чеховским» актером. Среди самых интересных проектов на сцене театра сам Соломин считает «Дядю Ваню». Когда артист начал развивать деятельность в качестве режиссера, его репертуар включал в себя классические произведения. Например, актер ставил на сцене такие спектакли, как «Три сестры», «Ревизор», «Чайка» и т.
В 1988 году Соломин был назначен на должность худрука родного театра. Фильмы За весь период своей кинематографической карьеры Соломин исполнил не менее 100 ролей. Все его герои имеют совершенно разный характер. В первый раз артист появился в кинокартине в 1960 году.
Это был фильм «Бессонные ночи». К слову, уже тогда ему доверили основную роль. Тогда артист предстал в образе инженера Павла, который поехал трудиться в Сибирь. Буквально через пять лет, а именно в 1965 году, на телевизионные экраны вышла кинокартина «Сердце матери», где ему досталась роль Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина.
Примерно через год на экраны вышла вторая часть фильма. Основная роль артисту также досталась и в комедийной ленте «Музыканты одного полка». Юрий Соломин в фильме "Обыкновенное чудо" В проекте «Погоня» Соломин предстал перед публикой в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1967 году кинодеятелю доверили отрицательную роль.
Так, он перевоплотился в фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». Уже в 1969 году артист поучаствовал в создании фильма «Красная палатка», где речь пошла о покорении Арктики. Самому герою данной статьи досталась роль итальянского инженера Феличе Трояни. Самую настоящую популярность актер получил в 1971 году.
После выхода фильма Юрия Соломина начали узнавать на улицах. За эту роль он получил государственную премию и звание заслуженного артиста. Скромный парень из Читы, он с детства мечтал стать актером. Обожал книги, любил вслух читать стихи. Когда после школы вместе с отцом приехал поступать в театральный институт а это восемь дней в дороге , их обокрали. Не дожидаясь финальных результатов, абитуриент из провинции набрался смелости и спросил: «Берете или нет? На тот же курс поступила и будущая жена Юрия Соломина Ольга. В родном Щепкинском училище они потом будут вместе преподавать до конца жизни. Малый театр — один из старейших в России — под его руководством был словно выше новомодных течений. Соломина нередко из-за этого обвиняли в излишнем консерватизме.
Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов.
Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда»
Юрий Соломин — хранитель традиций Малого театра, легендарный актер Куросавы и красивый мужчина, который всю жизнь прожил со своей единственной любовью Олечкой. Прощание с народным артистом СССР Юрием Мефодьевичем Соломиным состоится сегодня, 15 января, в 11.00 по московскому времени на Исторической сцене Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1). Соломин Юрий Мефодьевич (18.06.1935) – известный актер театра, кино и дубляжа. Вот уже четыре года Юрий Соломин один.
Биография Юрия Соломина
Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].
Маргарита Володина» 2010 , «Агент А201.
Наш человек в гестапо» 2011 , «Евгений Весник. Всё не как у людей» 2012 и др. Щепкина профессор с 1986. В 1990—1991 гг. В кризисных условиях способствовал решению ряда важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Положение отменило целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешавших творчеству режиссеров и актёров, что способствовало повышению творческой активности театров.
В ходе предвыборных кампаний 2012 и 2018 гг. Член-корреспондент Российской академии образования 1992 , академик 2019. Премия «Золотой овен» за вклад в развитие отечественного кино 1996. Премия «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены» 2010. Медаль имени Михаила Чехова 2012. Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» 2014.
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства 2016. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» [4-я степень 1995 , 3-я степень 1999 , 2-я степень 2005 , 1-я степень 2015 ], награждён орденом Дружбы народов 1985 и орденом Почёта 2010 , японским орденом Восходящего Солнца 3-й степени 2011. Премия ФСБ в номинации «Актёрская работа» 2010 за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе.
Гоголя режиссер — Игорь Ильинский. С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер. Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А.
И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова.
Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны.
Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ?
Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ.
А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят.
Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России.
Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.
Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал.
И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне.
Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе.
Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно.
В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые?
В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители.
Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым.
Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города?
Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов.
В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория".
И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась.
Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам.
Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды.
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
Аксенова, Ю. Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л.
Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г.
Миша, «Палата» С. Алешина, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1963 г. Гриша, «Перед ужином» В. Розова, режиссёр-постановщик В.
Монахов 1963 г. Федя, «Нас где-то ждут» А. Арбузова, режиссёр-постановщик Е. Симонов 1964 г. Пэпино, «Украли консула!
Мдивани, режиссёр-постановщик В. Монахов 1966 г. Хлестаков, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер-постановщик И. Ильинский 1969 г.
Ковачев, «Золотое руно» А. Гуляшки, режиссер-постановщик Г. Аврамов Болгария 1970 г. Валерий, «Твой дядя Миша» Г. Монахов 1973 г.
Кисельников, «Пучина» А. Островского, режиссёр-постановщик П. Васильев 1976 г. Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф.
Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К.
Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г.
Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д.
Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г.
Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю.
Сотрудничество с иностранными артистами было плодотворным и на режиссерском поприще: Соломин ставил спектакли, в том числе, в театрах Болгарии и Финляндии. В 1988 году Юрий Мефодьевич Соломин стал художественным руководителем Малого театра и оставался на этой должности до последних дней жизни.
Всесоюзную славу актеру принесла роль в телефильме «Адъютант его превосходительства», а далее предложения от режиссеров поступали практически непрерывно. Одним из самых ярких эпизодов в кинокарьере Соломина стал русско-японский фильм «Дерсу Узала», снятый режиссером Акирой Куросавой в 1975 году. Говорили, что Куросава утвердил Юрия Соломина без проб: настолько убедительными были его роли в других фильмах. Советский зритель полюбил Юрия Соломина также за роли в фильмах «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Хождение по мукам»… В начале 2000-х актер много снимался и в сериалах, в числе которых «Московская сага», «Исаев», «Тяжелый песок». Актер принял участие более чем в 50 картинах, а после 2013 года решил оставить кинематограф и полностью сосредоточиться на театральной работе.
Но увлечение музыкой продлилось всего 1-2 года. В 6-летнем возрасте Юрочка принял участие в одном из спектаклей, организованных Читинским городским Дворцом пионеров. С этого времени он мечтает только об одном — стать артистом. После школы талантливый юноша отправляется в столицу Советского Союза и с первой попытки поступает в одно из лучших театральных заведений страны. Его педагогом становится великая актриса Вера Пашенная, которая блистала на театральных подмостках и съёмочной площадке. После получения диплома Юрия приглашают в труппу Малого театра, в котором прошла вся творческая деятельность артиста. За его игрой многие поклонники театра любят наблюдать до настоящего времени. Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли. Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других.
Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе. С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград. Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях.
Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались.
Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке. Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь. Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор. Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо.
К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни. По нашим данным, в этот момент 88-летний артист находился дома, с ним была внучка. По информации источника РЕН ТВ, любимец зрителей так и не смог оправиться от ишемического инсульта: во время лечения у него возник ряд осложнений — почечная, сердечная, дыхательная недостаточность. Рядом с актером в последние минуты была его внучка", — рассказал источник. Прощание с народным артистом пройдет 15 января. Оно начнется в 11:00 на исторической сцене театра. По данным СМИ, похороны планируются на Троекуровском кладбище. По его словам, Юрий Мефодьевич был выдающимся артистом, прожил замечательную жизнь, много сделал и имел множество учеников.
Тем, что все время говорил про своих учеников, кого-то рекомендовал. Он был замечательный, чудный артист", — сказал режиссер. Соломин был очень разноплановым и разнообразным актером, ему удавались характерные роли, добавил он. Урсуляк его знал и любил с 10-летнего возраста. Калягин отметил работу артиста на посту худрука Малого театра России и выразил свои соболезнования семье Соломина и людям, которыми довелось с ним работать. В свою очередь, вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей СТД , директор Вахтанговского театра Кирилл Крок выразил мнение , что Юрий Соломин был, наверное, последним из плеяды великих советских артистов, которые определяли смысл жизни в стране очень долгие десятилетия. Поделиться Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране "Все его Юрия Соломина. РЕН ТВ киноработы, театральные роли, это не просто классика, а классика, обязательная к просмотру", — отметил Крок.
По его словам, Юрий Мефодьевич сохранял те традиции, которые были заложены самими основателями при создании Малого театра России. Стремление народного артиста сохранять старые добрые традиции отметил и актер Александр Пашутин. По его словам, фильмы с участием Соломина можно пересматривать и по сей день. Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе. Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком. Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить. Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно.
Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях.
Жена Юрия Соломина
Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. Юрий Мефодьевич Соломин, из интервью: «Это 41-й год, город Чита.