Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой Янка Дягилева (1990). Янка (Яна Станиславовна Дягилева; 4 сентября 1966, Новосибирск — около 9 мая 1991, Новосибирская область) — русская певица, поэт, участница рок-группы «Гражданская оборона» и некоторых других рок-групп в конце 1980-х г.г. в СССР. Костя написал музыку, песня удалась, Янка была довольна.
Янка Дягилева — Берегись!
Медведь выходит, Янка Дягилева - Придёт вода и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Лучшие песни и музыка исполнителя Янка Дягилева. Мы подобрали для вас все песни Янка Дягилева в одном месте. В день памяти Янки Дягилевой предлагаем посмотреть выпуск программы «Последний Герой.
Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991) — рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Клипы песен Янка Дягилева смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно. Интервью, данное Янкой редактору барнаульского журнала ПНС Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля "Рок-Периферия'89" осенью 1989 года, и опубликованное во втором номере журнала.
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
В альбом вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». От большого ума, Янка Дягилева - На чёрный день и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). В тихий омут буйной головой. Дягилева Янка - Нюркина песня (1991, Стыд и срам). Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано.
Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
Янка Дягилева (Yanka Diaghileva) has 57 songs with the most popular being Всё как у людей (All as people do), Бери шинель (Like a Rolling Stone) (RFOE) and По трамвайным рельсам (Along Tram Rails). В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет на концертах известная российская фолк-певица Пелагея Ханова (группа «Пелагея»). Янка Дягилева оставила после себя не так много песен. В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой.
Янка Дягилева (найдено 200 песен)
Одна из самых ярких представителей сибирского андеграунда конца 1980-х годов. В становлении личности Янки сыграли решающую роль Александр Башлачёв и Егор Летов роль Летова в судьбе Янки получила неоднозначные оценки, вплоть до обвинений его в её смерти. При содействии Егора Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару.
Альбом, полностью состоящий из кваеров, был записан в Лондоне и стал доступен слушателям на платформе Bandcamp. Всего в сборник вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». В сопровождающем альбом тексте говорится, что лидер группы Айтор впервые услышал песни новосибирской исполнительницы в чужих интерпретациях ещё в 90-х годах и даже пытался изучать русский язык, чтобы иметь возможность воспринимать поэзию Дягилевой «без посредников».
Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. Ангедония Третий официальный альбом Янки.
В целом записан вместе с «Домой! На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой. Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. Стыд и срам Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии.
Музыке Мне придется отползать… От объявленья войны на все четыре струны, От узколобой весны во все четыре стены, От подгоревшей еды за все четыре беды, От поколения зла в четыре чёрных числа… Накинуть старый мундир, протертый кем-то до дыр… Мне придется обойтись Без синих сумрачных птиц, без разношерстных ресниц, Да переправить с утра, что не сложилось вчера, Оставить грязный вагон и продолжать перегон По неостывшей золе на самодельной метле, Раскинуть руки во сне, чтоб не запнуться во тьме… Мне придется променять Осточертевший обряд на смертоносный снаряд, Скрипучий стул за столом на детский крик за углом, Венок из спутанных роз на депрессивный психоз, Психоделический рай на три засова в сарай… Мне все кричат — Берегись!
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
Дягилева быстро завоевала известность и уважение в советском рок-андеграунде. Опять-таки при содействии Летова вышли в свет неавторизированные альбомы Янки. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации. Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение «Мелодии» о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало.
Она была убеждена, что творческий человек должен непременно быть свободным, иначе, погрязнув в быте, он рискует стать таким, как все. Завоевать ее сердце смог только Егор Летов. Ради музыканта «королева андерграунда» была готова на все. Несколько лет Дягилева скиталась по стране вслед за Летовым, который постоянно скрывался от милиции. При этом сам мужчина позже утверждал, что парой они никогда и не были.
То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной", - рассказывал позже Летов. Янка неустанно благодарила Егора за то, что он «вывел ее в люди». Вместе они гастролировали, записывали самые гениальные песни, регулярно выступали. Через несколько лет Дягилева решила начать сольную карьеру. Музыкант отпустил подругу довольно легко, но продолжал считать себя ее наставником и постоянно контролировал: менял тексты песен, давал указания относительно внешнего вида.
Вскоре Дягилева поняла, что все решения хочет принимать сама, не считаясь с Летовым. Так закончился их творческий союз. Янка Дягилева и Егор Летов Публике Янка говорила, что наконец чувствует себя абсолютно свободной, но на деле тяжело переживала разрыв. По словам звезды, молодой человек попал в больницу, где доктора сделали ему некий укол, из-за которого тому стало очень плохо. Брат Дягилевой требовал отпустить его домой, пытался уйти, но его не выпустили.
Тогда пациент выпрыгнул в закрытое окно первого этажа, выбив раму. Он сильно поранился осколками и лежал на земле, весь в крови, но к нему так никто и не подошел. Один из самых близких людей певицы скончался.
В … подробнее Яна Янка Станиславовна Дягилева - советская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп Гражданская Оборона , Великие Октябри и др. В становлении личности Янки сыграли решающую роль Александ… подробнее Похожие теги.
Между тем строение по улице Ядринцевской таит в себе множество загадок. Одну из них автор подробно разъясняет: почему здание оказалось вдруг в наши дни без квартиры номер один. Характер Янки Дягилевой в книге предстает объемным и противоречивым.
Судя по описанному, ей, как и автору, была свойственна мягкая сила. Иначе певица не командовала бы так лихо мужским составом в своей группе «Великие Октябри». При этом главный творческий компаньон Янки Дягилевой Егор Летов фактически подмял ее под себя. В книге подробно описывается, как он не просто любыми путями проводил в дягилевских альбомах свою концепцию звучания, но и ставил ее на место даже в каких-то сугубо бытовых вещах. Например, мог выгнать из комнаты или отчитать при свидетелях, если ему вдруг что-то не понравилось. Весьма показательной оказывается и история создания первого альбома Янки Дягилевой «Не положено», материал которого был Егором Летовым уже после ее смерти произвольно перекомпонован и издан на виниле фактически в искаженном виде. При этом Кристина Пауэр уклоняется от использования каких-то пикантных подробностей, на которые упирали другие авторы. Или воспоминаний мамы певицы Пелагеи о том, как лидер «Гражданской обороны» после смерти певицы якобы заявился к ее родителям и без спросу сгреб в рюкзак и унес в неизвестном направлении ее бесценные рукописи. Впрочем, в книге Кристины Пауэр тоже приведены свидетельства очевидцев, но принципиально иного рода.
Из воспоминаний школьных подруг Яны Дягилевой Алены и Анжелы Бугаевых складывается образ смешливой, напористой и очень ревнивой девочки, которая требовала к себе внимания и не давала дружить с другими девочками.
Группа из Испании выпустила альбом с песнями Янки Дягилевой
После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [5]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Янки[ править править вики-текст ] Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [2]. Могила Янки на Заельцовском кладбище Новосибирска Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.
Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.
Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду.
Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С.
С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым.
Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства. Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу.
Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее. Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью.
Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора.
Но при этом не получается представить их обоих в новой жизни, в новой, «вставшей с колен» России, где группу «Кино» продюсировал Айзеншпис, и рок стал коммерческим делом. Они вписаны в неповторимую, так толком и не описанную реальность второй половины восьмидесятых, в последние годы Советского Союза, с их верой в счастливое будущее и подспудным страхом перед подступающим хаосом. Это было время, когда все, как будто, стали моложе. Короткая эпоха еще не ставших долларовыми миллионерами и пока что не убитых кооперативных скоробогачей, не растерявших идеалы идеалистов, почуявших свой час циников, не рассыпавшихся в прах иллюзий… Но все эти слова не передают воздух той поры, а не подышав им мало что можно понять. Зато этот воздух живет в песнях Янки Дягилевой, ее музыке и ее текстах — и в них, если вслушаться, гораздо больше смысла, чем было в пространных рассуждениях политиков, только что самонародившихся политологов и переживающих свой звездный час журналистов конца восьмидесятых. В этих песнях жила свобода, жило отчаяние. Не панковская остервенелость, не протест против власти и строя, а глубокое, экзистенциальное отчаяние, идущее от ощущения того, что жизнь намертво переплетена со смертью.
Янка была настоящей, да такой и осталась — в 2021-м ее песни совершенно не устарели. А 30 лет тому назад на ее концертах, случалось, рыдали. Для того чтобы увидеть, чем эти песни были тогда, стоит погрузиться в контекст ее времени. А для этого надо представить, что вас выпустили на свет и воздух из темной комнаты, где вы просидели года полтора-два. Именно такими были ощущения в позднюю горбачевскую эпоху: раньше счастье ждали вместе с приходом коммунизма, а теперь оно должно было наступить, когда «заработает рынок».
Дореволюционное здание постоянно порываются сносить, чтобы на его месте водрузить очередного типового уродца с безликим ярлыком «коммерческая недвижимость». И исход этой битвы, увы, неясен до сих пор. Возможно, проблема неадекватного восприятия Янки была связана с отсутствием связной и цельной биографической книги о ней. Ситуацию изменила к лучшему выпущенная издательством «Бомбора» книга «Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда». Автор книги Кристина Пауэр — видный отечественный роковед. На основе этого исследования Пауэр выпустила монографию «Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачев, Егор Летов, Янка Дягилева». Эта книга была рассчитана на подготовленного читателя. Но вскоре издатели предложили филологу выпустить труд для более массового читателя и, по сути, стать первым биографом Янки Дягилевой. Те, кто хорошо знаком с Кристиной Пауэр, называют одной из отличительных черт ее характера мягкую силу. Исследователю совершенно не свойственны категоричность и полемическая заостренность. В то же время любую свою мысль Кристина Пауэр подкрепляет серьезными аргументами, а все ее статьи и книги жестко структурированы. Не стала исключением и книга о Янке Дягилевой.
Янка Дягилева — Берегись!
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская оборона », « Не ждали »; пятым участником концерта стал местный « АукцЫон » [5]. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [5]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет.
Смерть Янки[ править править вики-текст ] Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [2].
Могила Янки на Заельцовском кладбище Новосибирска Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.
Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия. Сложно оценить его влияние на творчество Янки, но именно в это время она окончательно сформировала свой неповторимый лирический стиль. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. Эта смерть стала сильным ударом.
Янка очень любила мать. В этот же период постепенно начинается настоящая концертная деятельность Яны. Она даёт несколько концертов в новосибирском Академгородке. На один такой концерт, несмотря на протесты дочери, пришёл отец Янки. После концерта он признал право дочери быть артистом и поэтом. В апреле 1987-ого состоялась другая легендарная встреча.
Янка на фестивале впервые познакомилась с Егором Летовым. С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране. Бегство от властей продолжалось до декабря 87-го.
В 2011 году при участии Станислава Дягилева, отца Янки, в Новосибирске был организован большой концерт в честь 45-летней годовщины со дня её рождения. В июне 2013 года мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила всю жизнь. Инициативная группа собрала достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, были получены согласие владельцев и жильцов дома, а также ряд писем поддержки. Против установки также выступил ректор местной консерватории Константин Курленя. По его словам, если бы певица была жива, то в ответ на предложение об установке доски «послала бы всех нахрен». Однако уже в январе 2014 года решение городских властей было пересмотрено, и городская комиссия по присвоению наименований одобрила установку мемориальной доски. В 2017 году начата кампания по сохранению дома, с целью сделать в нём музей сибирского панка.
В 2014 году вышел документальный фильм о ранних годах «Гражданской обороны» - «Здорово и вечно», часть фильма посвящена Янке. В этом же 2014 году вышел фильм Владимира Козлова «Следы на снегу» о сибирском панке, где также часть фильма посвящена Янке. В 1998 году группа «Пилот» записала кавер-версию песни «На чёрный день» для альбома «Жывой Концерррт». Песня представлена на альбоме под названием «Сюрприз». В 2001 году певица Юта записала свою кавер-версию песни «От большого ума» для альбома «Легко и даже изящно». В 2007 году американская певица родом из Харькова Алина Симон записала трибьют-альбом, полностью состоящий из кавер-версий песен Янки Дягилевой, который вышел в 2008 году под названием «Everyone is Crying Out to Me Beware». В 2007 году «Нюркину песню» Янки Дягилевой записала и исполняет на концертах известная российская фолк-певица Пелагея Ханова группа «Пелагея». Участники - российские электронные музыканты. Electronic, IDM, industrial, experimental. Познакомились в 1987 году в Новосибирске.
Вскоре Яна приехала в Омск на квартирный концерт, они поняли, что нужны друг другу. Их любовь стала легендой среди панк-рокеров. Пара часто ссорилась, расходилась, но потом вновь воссоединялась.
Роскомнадзор из-за «американской пропаганды» по ошибке заблокировал песни Янки Дягилевой
Десять песен звучат довольно лихо и разнообразно. Электрическая гитара Летова звучит в некоторых из них, но не во всех. В «Мы по колено» пунктирно намечен знаменитый летовский рифф, в «Особом резоне» электрогитара звучит не так ярко, поэтому песня на достигает такого трансового эффекта, как в более поздних версиях. В относительно редкой для альбомов Янки «Только дождь» звучит перкуссия, напоминающая бой крупных капель дождя о прочную поверхность. Привычная Янкина печаль здесь еще светла соответствующая песня в альбоме тоже есть и, по меткому замечанию Егора Летова, «бабьего плача» в «Не положено», в целом, избежать удалось.
Данное издание тоже не обошлось без добавлений.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [6]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых[7]. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой».
Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки.
Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить».
Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто!
В общем, от деловой обстановка была далека. В восемьдесят третьем музыканты решили делать официальную карьеру, а Олеся, оставшись без коллектива, вскоре плотно подсела на наркотики. На новом месте, в Петрозаводске, музыканты пытались создать аналог «Смещения», но без Олеси «не зашло». Позже Троянская пела с «Автоматическими удовлетворителями» и сольно, блюз, выступала с Башлачёвым, выходила замуж за гитариста «Алисы» Андрея Шаталина и рожала от него сына.
В конце концов она умерла на руках третьего мужа от рака груди — в девяносто пятом, не дожив до сорока. Перед смертью Троянская перенесла ещё одну трагедию, и, как, кажется, всё в своей жизни — по-рокерски. В её квартире загорелась проводка, и Олесе пришлось вместе с мужем в одних трусах спускаться по водосточной трубе. По счастью, оба её сына были у бабушек.
После смерти Олеси ещё некоторое время находились певицы, делавшие деньги на том, что выступали под именем Троянской. Коренная ленинградка, в детстве она играла на пианино, в семнадцать снялась в кино и вышла замуж, чтобы эмигрировать в Америку, там — сделала себе имя как манекенщица. Там же, в Америке, начала карьеру певицы, которую продолжила, переехав в Париж в начале восьмидесятых. Как певица она казалась «всеядной»: джаз, кабаре, русские романсы и бродвейские мюзиклы.
Но в этот список попала за песни в стиле панк. Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества.
Особенно в России.