Новости яков кацнельсон

"Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России. 30 апреля 2023 в Малом зале Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе. Недавно в Риге побывал с благотворительным концертом известный российский пианист, доцент Московской консерватории Яков Кацнельсон.

Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»

Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». Биография Якова Кацнельсона, все концерты и события с участием Якова билеты на ближайшие концерты с Яковом Кацнельсоном на сайте. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. В Соборной палате в исполнении пианиста Якова Кацнельсона прозвучит. А Якову Кацнельсону в Прокофьеве не хватает строгости, звук несколько размытый (может, опять-таки акустические проблемы?), хочется большей сухости, резкости, точности в деталях. Все концерты Яков Кацнельсон в КЗ Зарядье. Описание и фото. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Яков Кацнельсон: Нужно больше задавать себе вопросов и стараться отвечать на них строже.

В Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон

Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. Смотрите онлайн видео «Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 23:47 длительностью 00. Яков Кацнельсон: Для того, чтобы композиторы продолжали жить, мы должны их играть Персона. Я. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте. "Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Яков Кацнельсон: Нужно больше задавать себе вопросов и стараться отвечать на них строже.

Кацнельсон Яков (фортепиано)

Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии. Яков Кацнельсон в Консерватория им. Чайковского, 09 декабря 2023. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». Яков Кацнельсон (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Яков Кацнельсон: Нужно больше задавать себе вопросов и стараться отвечать на них строже. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии.

Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев

Яков Кацнельсон — исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Яков Кацнельсон выступит вместе с симфоническим оркестром ВКЗ под руководством Юрия Андросова. Аналитика по медийности персоны и новостям. Последние новости о персоне Яков Кацнельсон новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Музыканты, идущие «против течения»

Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Потребовалось применить много хитростей и воли, чтобы увернуться и не поступить в консерваторию на флейтиста. Это было сложно. Но после восьмого класса меня приняли на фортепианное отделение. И в консерваторию я поступил как пианист. Бывает наоборот — люди от рояля уходят к другим инструментам. Но они всегда были со мной деликатны. Не давили, нет. Про ее характер ходят легенды.

Общаться просто, заниматься просто. И с большим удовольствием. У нас отношения сложились с первого взгляда. И до сих пор все безоблачно. Яков — ассистент Элисо Вирсаладзе в Московской консерватории. У него есть и собственный класс, который растет из года в год. И нет ли сейчас предубеждений против девушек-студенток? А вообще, я вам так скажу: наша профессия — она выравнивает. Если вы посмотрите на выдающихся исполнителей-мужчин, в них, в принципе, очень много женского. А в выдающихся исполнителях-женщинах много мужского.

Прежде всего в характере. Получается, что они становятся существами не то что бы бесполыми — но вмещающими в себя и мужские, и женские черты. Никогда не хотел участвовать в соревнованиях. Это были здания Элисо Константиновны. Она сама придумывала, куда мне ехать, что играть, и говорила — надо. Я ехал и играл. Было увлекательно путешествовать по разным странам, учить программу, много раз ее повторять — когда готовишься к конкурсу, программа доделывается до конца. Потом, на конкурсах, волнение особенное.

Но они всегда были со мной деликатны. Не давили, нет. Про ее характер ходят легенды. Общаться просто, заниматься просто. И с большим удовольствием. У нас отношения сложились с первого взгляда. И до сих пор все безоблачно. Яков — ассистент Элисо Вирсаладзе в Московской консерватории. У него есть и собственный класс, который растет из года в год. И нет ли сейчас предубеждений против девушек-студенток? А вообще, я вам так скажу: наша профессия — она выравнивает. Если вы посмотрите на выдающихся исполнителей-мужчин, в них, в принципе, очень много женского. А в выдающихся исполнителях-женщинах много мужского. Прежде всего в характере. Получается, что они становятся существами не то что бы бесполыми — но вмещающими в себя и мужские, и женские черты. Никогда не хотел участвовать в соревнованиях. Это были здания Элисо Константиновны. Она сама придумывала, куда мне ехать, что играть, и говорила — надо. Я ехал и играл. Было увлекательно путешествовать по разным странам, учить программу, много раз ее повторять — когда готовишься к конкурсу, программа доделывается до конца. Потом, на конкурсах, волнение особенное. Это такая закалка. Очень вредная для здоровья. Из соображений карьеры? Мало же, наверное, мазохистов, получающих удовольствие от конкурсов. Они играют конкурсы для того, чтобы поиграть на сцене, послушать, как играют другие, может, завязать какие-то контакты, с кем-то познакомиться.

Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у профессоров Т. Гайдамович и А. Регулярно участвует в музыкальных фестивалях, ведёт активную ансамблевую деятельность. В качестве ансамблиста выступал с Б. Бровцыным скрипка , Ж. Янсен скрипка , М. Рысановым альт , Б.

Кацнельсон Яков (фортепиано)

Хотя в прошлом году я получил подобную просьбу от Веры Васильевны Горностаевой, чтобы я послушал ее ученицу, учившую произведение Дебюсси, которое я играл. И она сама меня попросила, и студентка. Что будет с русской школой пианизма? И не всегда на кафедре остаются самые одаренные из их учеников.

Есть надежда только на появление каких-то талантов, личностей. А что касается такого понятия, как «русский пианизм», я бы не стал даже на это надеяться. Гугнин, Холоденко, Копачевский, Генюшас, Трифонов..

Насколько полнее они себя раскроют…И потом, еще неизвестно, что у них будет с преподаванием. Это тоже отдельное дарование и отдельный вид деятельности. Не все пианисты, и не все музыканты хотят заниматься педагогической деятельностью.

Быть педагогом — особый талант. Проблема-то в том, что у нас много талантливых исполнителей, а истинных педагогов можно по пальцам пересчитать. В принципе, хороших пианистов очень много, но по-настоящему талантливых, имею в виду «талантливый» — это тот, которому есть что сказать, а не просто профессионально владеющий инструментом, — таких, конечно, совсем немного.

Мы уже достигли предела или еще есть куда развиваться? Но средний уровень сейчас несоизмеримо выше, чем раньше. Именно средний.

Правда, от этого он не перестает быть средним. Выдающихся стало меньше. Они могут потонуть в этом количестве музыкантов.

И привел пример Шостаковича, который жил в очень трудное время, был гоним, травлен и тем не менее… -Не всегда. Во-первых, смотря какой талант, а во-вторых, Шостакович жил в другое время. Тогда существовали свои сложности, но не было такого количества музыкантов.

Сейчас это немножко как целый цех, как конвейер, и исполнители, и композиторы. Наше поле переполнено предложением, как торговый центр, где, если не знаешь, что нужно, можно потонуть и глаза разбегаются. Все-таки раньше жили потрясающие личности, и было гораздо больше времени на развитие и подготовку, но меньше суеты.

Артисты не были озабочены тем, что им сзади кто-то наступает на пятки. Даже мысли о конкуренции не возникали. То есть это могло быть, но не в таком масштабе.

Он заканчивает консерваторию, и выходит в мир. Что он дальше делает? Ему обязательно нужна поддержка.

Либо он должен победить на нескольких международных престижных конкурсах, и то, сейчас победа на конкурсах не гарантирует ничего, а просто дает шанс дальше правильно себя вести и развиваться. Да, шанс дается, но это трудно, потому что музыкант, получивший премии, импресарио и какое-то количество концертов, должен дать ТАКОЕ количество концертов, что ему сложно развиваться дальше, он может «заглохнуть», забуксовать, особенно молодой. Ему больше нечего сказать, ведь человеку нужно обязательно развиваться, познавать что-то новое.

Для этого нужен отдых, полноценная жизнь. А у него на это совершенно не хватает ни времени, ни сил. Поэтому нужно обладать неординарным внутренним миром, чтобы успешно существовать в таком режиме.

Можно иметь, но не мочь донести. Потому что кто-то может жить в таком режиме, кто-то не может. У кого-то ритм жизни активный, а кому-то нужна тишина и покой.

Люди просто разные. Перед тобой полный зал, рояль и произведение. В этот момент, когда ты садишься за рояль, что ты ощущаешь?

Здесь нужна только внутренняя уверенность в том, что тебе нужно сказать именно сегодня. Четкие представления и большая ясность в голове… -И каждый раз, даже если играешь одно и то же произведение, у тебя бывают разные посылы? Но нужно обладать внутренней свободой для того, чтобы потом уже мочь по настроению что-то менять.

Но это, конечно, интересно, хотя сразу так не приходит. Приходит представление, что эту вещь я обязательно должен играть. То есть у меня есть знание о том, как это надо играть.

Уверенность, причем конкретная, как та или иная вещь должна звучать именно в твоем понимании — вот это критерий выбора произведений. Есть же вещи, которые ты сразу не мог играть, а со временем развился так, что можешь? Какие-то произведения знаю, что уже сейчас могу исполнить, какие-то должны еще подождать…То есть я знаю, что обязательно должен это сделать, но еще чуть-чуть, через какое-то время.

По-разному бывает, иногда так, иногда так. Главное — ясность в представлении и точность. Словно в космос улетаешь, или в другую вселенную…Как тебе это удается?

Одно только могу сказать, что это само собой не происходит. На это надо жизнь положить. В принципе, ничего, кроме этого, у музыканта в жизни быть не должно.

Но при этом сама жизнь должна быть полноценной. Есть люди, у которых в жизни происходят какие-то удивительные вещи, трагедии, и кажется, человек столько переживал, вот сейчас что-то выйдет у него. И — ничего.

Как играл без всяких чувств, так и играет.

Рихтера Москва, 2005 В 1993 г. Гнесиных по классу флейты и фортепиано. В 1998 г. Вирсаладзе , в 2000 г. Педагогическая деятельность С 2001 г.

Вирсаладзе с 2007 г. С 1998 г. Концертная деятельность Выступает с сольными концертами во многих городах стран СНГ, а также в Австрии, Германии, Испании, Франции, принимал участие в нескольких международных музыкальных фестивалях, в т.

Рихтера Москва, 2005 В 1993 г.

Гнесиных по классу флейты и фортепиано. В 1998 г. Вирсаладзе , в 2000 г. Педагогическая деятельность С 2001 г.

Вирсаладзе с 2007 г. С 1998 г. Концертная деятельность Выступает с сольными концертами во многих городах стран СНГ, а также в Австрии, Германии, Испании, Франции, принимал участие в нескольких международных музыкальных фестивалях, в т.

Билеты можно приобрести по ссылке. RU в Яндекс.

Новости или в Яндекс.

Организации в тренде

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Прозвучат сочинения Грига и Бартока. Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». В Международный день театра в «Зарядье» пожалуют норвежские лесные духи, злобные тролли, горные короли из сочинений Эдварда Грига и откроется мир Белы Бартока с национальными венгерскими танцами, песнями и балладами. Уникальное сочетание двух культур представит дуэт знаменитых московских музыкантов. Наш собеседник — пианист и педагог, доцент Московской консерватории имени П. Чайковского Яков Кацнельсон — представил новую программу и объяснил свое отрицательное отношение к музыкальным конкурсам. Сначала помню музыку, а потом уже маму с папой. Музыка всегда звучала в нашем доме, сразу было ясно, что мое будущее — какая-то артистическая специальность.

Никаких других вариантов быть не могло. Более того, могу сказать, что я представляю, каким должен быть гениальный концерт, но в своей жизни такого не слышал. Как складывались ваши отношения? Как человека властного Элисо Константиновну я не знаю — даже не понимаю, почему такое говорят. Мне всегда нравилась в ней искренность и то, что она высказывает своим студентам все, что думает. Отношения у нас сложились сразу, при первой встрече, когда я пришел к ней домой для знакомства. Они остаются очень близкими, даже родственными. Отношения не со временем такими стали, это получилось само собой, и я не помню никаких трудностей в общении — их не было никогда. Как рождается музыкальный замысел? Какими принципами руководствуетесь?

Не могу сказать, что я специально думаю о том, как бы изобрести что-то оригинальное. Это происходит само собой. В чем их особенность? Думаю, о ней еще музыкальный мир узнает как о талантливом импресарио. Программы мы продумываем вместе. Первый концерт «Музыка при свечах» с Александром Рудиным и его оркестром Musica Viva состоялся осенью, в Гарднеровском зале, исполнили Шопена и Дебюсси. Потом был мой сольный концерт с произведениями Чайковского и Прокофьева в Малом зале консерватории.

И довольно капризно себя ведет достаточно долго. Но потом, когда он поймет этот трепет по отношению к нему, он вознаграждает. Это очень ревнивый автор — он совершенно не терпит соседства. С Шопеном очень трудно. Он обидчивый, нервный, ревнивый, в общем, с ним непросто. Но у меня с языками вообще так: я начал учить немецкий с большой радостью, потому что любил Бетховена и Баха, и это стало для меня настоящей мотивацией. Я не выучил английский, потому что изучение английского нужно было просто для общения и пользы в дела, а для меня это совершенно не мотивация… -А что, среди английских композиторов нет таких, ради которых стоит учить язык? Но для меня нет такой степени близости, как с другими авторами. А с Шопеном — польский язык помогает мне еще больше приблизиться к нему, как к человеку. Они для меня все живые, композиторы, реальные люди. Когда приходит любовь настоящая, такая, что потом не хватает любви на живущих людей, тогда получается что-то, потому что есть взаимность. Их можно завоевать только так, и потом чувствуешь их отношение. Но тут нужен строгий отбор, строгое к себе отношение. Надо не только знать, что ты хочешь и что ты можешь, надо еще знать, где у тебя есть ограничение. Знать свои недостатки. Как можно более тщательно к ним относиться. И никогда не браться за то, что ты не можешь. Даже если очень хочется. То есть браться-то надо, потому что в какой-то момент может что-то открыться, но не выносить на широкую публику. Прокофьев тоже, и Шуберт, и Шуман. Музыка — она и есть романтика в принципе. Во все времена она была призвана выражать самые интимные человеческие чувства, начиная еще с античности. Это все — душевные движения. Как человек появился, сразу же возникли танец, музыка, песня. Это такие вещи, без которых человек не может существовать. В 2015 году пройдет конкурс Шопена в Варшаве, как думаешь, какие будут критерии выбора лауреатов? Шопен — это такой автор, что влюбил в себя всех пианистов. И каждый считает, что именно он, и только он, понимает, как надо играть Шопена. И совершенно не приемлет какую-то другую позицию. Поэтому всегда возникают большие проблемы, трудности с Шопеном. У нас есть своя традиция исполнения Шопена, и я считаю, что для того, чтобы чувствовать эту музыку, совершенно не обязательно быть польским пианистом. В нем есть что-то наднациональное... Все близости к культуре — конечно, какая-то помощь в понимании и постижении вещей, но суть — она либо близка, либо не близка. Если она близка, то уже потом можно дальше развиваться. Она оказала большое влияние на мое формирование, и продолжает оказывать. Это такой процесс, который не останавливается. Вообще мы встретились, когда мне было 6 лет, но музыкальное общение начали в 14. Я попросил ее сыграть со мной Концерт Прокофьева в первый раз на экзамене. У нас не было системных занятий, зато мы до сих пор друг другу играем, и это все развивается. Потом — Элисо Вирсаладзе, у которой мне повезло учиться в консерватории. Она на меня повлияла, естественно, как и на всех, кто как-то с ней соприкасается. Но сначала я учился в Гнесинской школе у Елены Сергеевны Пляшкевич, она сама очень хорошая пианистка. А я в основном наслаждался тем, как она играет. Она садилась, играла и меня это завораживало. С огромной радостью и интересом общался с Михаилом Лидским. Он в мое время был ассистентом Элисо Константиновны. В школе учился у виртуозной пианистки Лидии Александровны Григорьевой. С того момента, как я к ней поступил. Сейчас уже будет четыре человека, постепенно набирается свой класс. Конечно, надо на них тратить время, и силы, иначе не будет никакого результата. К экзаменам вступительным, конечно, можно подготовиться, много лет подряд, или год хотя бы, учить эту программу, сделать каждую ноту, но это же не означает быть профессиональным пианистом. Если ты год или больше учишь программу, это уже как дрессировка. Многие поступают, потому что они уже выдрессированные, а дальше — ты их копнешь чуть глубже, и выясняется, что они НИЧЕГО не умеют. Задача преподавателя, прежде всего — научить играть, сделать так, чтобы ему больше не нужен был педагог. Чтобы он сам все знал. Я думаю, все в этом нуждаются. Но, когда человек совсем без этого не может, это ненормально. Думаю, это всегда полезно иметь какое-то строгое, взыскательное ухо среди друзей, коллег, потому что иногда бывают какие-то заблуждения. Я бы, конечно, хотел, чтобы они больше задавали себе вопросов, как можно больше. И более строго относились к тому, что должны отбирать для поля своей деятельности, чтобы их не кидало во все стороны. Есть в этом некоторая проблема такого поверхностного постижения материала: у них действует современный принцип, что надо все попробовать. Но все пробовать не обязательно.

Я очень много играл в юности и в детстве. Я же учился как флейтист и очень не любил флейту. Мне нужно было себя как-то поддерживать, чем-то утешать, и я утешал себя тем, что играл с листа на рояле разные сочинения. Внутренне я совершенно смирился с тем, что пианистом я не буду, что мне придётся играть на флейте, а мне хотелось получать удовольствие. Подсознательно я всё-таки чувствовал, что стану пианистом. Есть какой-то порядок, но кто-то ведь обязательно пролезет без очереди. И тогда я всё бросаю и начинаю учить. Какая-то одержимость появляется. Например, готовился я к конкурсу в Тбилиси в 2001 году. И, кстати, тоже абсолютно спонтанно. Никуда я не собирался, ни в какой Тбилиси. Вдруг показали фильм про царскую семью, в котором вдруг заиграла вторая часть 11-й сонаты Бетховена. Я вспомнил, как я эту часть слушал в каком-то другом фильме, когда был в Грузии когда-то давно. И за одну секунду принял решение, что поеду на конкурс в Тбилиси. Сделал программу; собирался играть 3-й концерт Прокофьева. Учил его, учил, учил. Потом вдруг, в один прекрасный день что-то случилось, и я переключился на второй, выучил его за две недели, и в итоге я играл Второй концерт Прокофьева, а третий так и не сыграл. А второй играю до сих пор, и он даже стал чем-то вроде моей визитной карточки. Мне никогда не везло на конкурсах. Они очень мне испортили нервы. Если бы удалось вернуться назад и прожить жизнь ещё раз, то я бы, конечно, что-то по другому бы делал: может, ездил бы на другие конкурсы; может, по-другому бы себя там вёл; может, играл бы другие произведения. Я очень послушно исполнял всё, что мне говорил мой педагог — Элисо Константиновна Вирсаладзе. Это было правильно, но, наверное, мне в большей степени надо было самому думать. Тогда это был единственный способ заявить о себе, чтобы о тебе услышали, узнали тебя и начали куда-то приглашать. Без них это было возможно только в порядке исключения, случайно. У меня такой случайности не возникло. Оно как-то параллельно идёт. При необходимости на первое место я бы поставил свою собственную игру, но я бы не хотел так ранжировать. Это очень разные и взаимодополняющие вещи. Когда я начал преподавать уже после всех этих конкурсов , я только тогда начал учиться играть, начал что-то соображать в своей собственной игре. Это звучит как шутливый парадокс, а на самом деле это совершенно реально. Мне вообще очень повезло на прекрасных музыкантов высокого уровня вокруг меня. Избавляться от всех наслоений. Я всё время играл. Может быть, не умел играть, но играл. И было ощущение свободы и какого-то полёта. И сейчас в самые удачные моменты на сцене я ловлю себя именно на тех ощущениях, какие были у меня, когда я играл совсем ещё маленьким. Вместе с мастерством человек приобретает очень много ограничений. Сначала идёт определённый зажим, а потом человек чуть не всю жизнь работает над тем, чтобы обратно освободиться. Есть разные уровни мастерства, но самое высокое мастерство — это свобода. Просто бывает ещё свобода без мастерства — дилетантизм. Но в дилетантизме тоже что-то есть. Иногда профессионалы что-то начинают терять: какую-то свежесть, какую-то свою свободу и обаяние тоже. Это опасность профессионализма. Нужно уметь сохранять баланс. Это сложно объяснить. Это чувствуется на интуитивном уровне. Есть грань, которую нельзя переходить, всё время на ней балансируя. Играете вы замечательно. Значит ли это, что вы плохо учите? У меня перед глазами прекрасный пример — Элисо Константиновна Вирсаладзе. Но это очень индивидуальная вещь. Я пока ещё не знаю, как я учу, несмотря на мой стаж. Я знаю, что могу дать человеку мастерство. Я знаю, как научить играть на рояле, но далеко не каждого. У меня достаточно диктаторский способ обучения. Есть педагоги, которые из каждого ученика вытаскивают индивидуальность. Я пока так не могу. Я пока повторяю самого себя, и это не каждому подходит. От меня некоторые уходят. Былое и думы I — Когда я учился, то застал ещё другие ценности — советские. Нас учили более бескорыстному отношению к профессии. Мы не строили планов на материальную отдачу от своей профессии. А сейчас студенты прекрасно знают на чём они заработают, на чём нет; что нужно для того, чтобы иметь успех. Сейчас появилась ценность — быть успешным.

Выбор языка

  • Месяц подписки бесплатно
  • Telegram: Contact @classicalmusicnews
  • Содержание
  • Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа

Фотографии

  • Яков Кацнельсон
  • Хотите знать о новых публикациях на сайте?
  • Telegram: Contact @classicalmusicnews
  • Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий