Новости Петропавловска и Северо-Казахстанской областиНацпалата «Атамекен» и Высший судебный совет Казахстана обсуждают реформу судебной системы.
Настоящие судьи нужны по всей стране
Высший судебный совет удовлетворил ходатайство министерства юстиции, касающееся судей. Суд – последние новости. Также при Верховном суде действует Научно-консультативный совет. Президент Республики Ваагн Хачатурян принял Председателя Высшего судебного совета Карена Андреасяна.
Верховный суд РФ
В 2020 году назначена зампредом Верховного суда России. Уникальность этой ситуации состоит в том, что в течение последних нескольких лет, я думаю, многие помнят, мы назначали Ирину Леонидовну, она работала председателем коллегии по экономическим спорам. Это, условно говоря, правопреемник высшего арбитражного суда Российской Федерации. Соответственно, она обладает всеми необходимыми знаниями, квалификациями для разрешения экономических споров", - сказал председатель комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, представляя кандидатуру Подносовой.
В частности, предлагается изменить систему назначения судей, повысить прозрачность и эффективность оценки деятельности судей, усилить роль общественности в составе совета и повысить профессионализм судей через обучение. Также обсуждался порядок возбуждения дисциплинарных дел. Представители совета и палаты выразили готовность к сотрудничеству и проведению реформы судебной системы.
Азарян стал известен после своего законного решения относительно содержания Роберта Кочаряна под стражей. Он был первым судьей, осмелившемся выпустить второго президента из-под ареста в августе 2018 года. Вынесенный им судебный акт констатировал функциональную неприкосновенность Роберта Кочаряна, которая не была преодолена. За свою приверженность закону ему пришлось пережить шквал оскорблений и обвинений в пристрастности и симпатии к «старому преступному режиму». В отношении этого судьи применялись самые недостойные методы давления.
Но, как видим, все это никак не отразилось на его последующей деятельности. Кстати, кроме громких дел последних лет, ему доводилось выносить приговоры и по резонансным делам в прошлом, например, по делу 1 марта. Недаром у судьи высочайший по оценке адвокатов рейтинг, его называют судьей-героем, ведь он доказал, что, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает выносить решения, основываясь на букве закона и внутреннем убеждении. Александр Азарян второй год подряд признается судьей с самым высоким рейтингом. Так, по состоянию на утро 17-го июня 2020 года, его рейтинг составил 86 баллов 1-е место.
Вернуться в обычную ленту? Верховный Суд Российской Федерации существует с момента принятия Конституции от 1993 года. Верховный суд РФ курирует работу судов общей юрисдикции и арбитражных судов, рассматривает дела в качестве апелляционной и кассационной инстанций и в случаях, предусмотренных федеральным законом, может непосредственно исследовать обстоятельства дела и выносить приговоры как суд первой инстанции.
Также в пределах своей компетенции Верховный суд разрешает вопросы, связанные с международными договорами России.
Корреспондент ЕС
- Глава Верховного суда намерена разрешить проблему перегрузки судей
- Подносова назвала основную задачу судебной системы
- Кто сейчас председатель Верховного суда России —видео | Новости России
- Токаев принял главу Высшего судебного совета: 02 февраля 2024 12:36 - новости на
О заседании Высшего Судебного Совета
В Национальном Собрании Армении сегодня, 7 декабря, озвучили итоги тайного голосования по избранию члена Высшего судебного совета. «Поэтому Высший судебный совет был распущен и заменен временным советом, чтобы положить конец безнаказанности. До назначения на должность председателя Верховного суда Подносова возглавляла судебную коллегию по экономическим спорам высшей судебной инстанции. Предполагается, что что Высший судебный совет Армении ждет новая «пощечина». По результатам конкурса Высший судебный совет рекомендовал две кандидатуры на должности судей в суд города Астана. Президенту был представлен доклад об итогах деятельности Высшего судебного совета за 2023 год, состоянии судейского корпуса страны и планах на предстоящий период.
Высший судебный совет Болгарии проголосовал за отставку главного прокурора
По итогам обсуждения Совет Федерации назначил Ирину Подносову на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Например, заметил он, можно было бы придумать новый высший судебный совет по аналогии с высшим советом магистратуры, который существует почти во всех европейских странах. Председатель Высшего судебного совета сообщил, что благодаря принятым мерам по обновлению судейского корпуса число лиц, рекомендованных к назначению судьями в прошлом году, превысило число судей, покинувших судебную систему.
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову
Средний возраст судьи составляет 46 лет, при этом средний судейский стаж — 13 лет", - отмечает пресс-служба Главы государства. В целях обеспечения открытости и гласности отбора впервые введена онлайн-трансляция конкурсных процедур с подробным аргументированным разъяснением его результатов. Кроме того, в прошедшем году впервые Главе государства были рекомендованы кандидаты на должность судьи Верховного суда для представления в Сенат Парламента на альтернативной основе. В настоящее время продолжается работа по законодательному внедрению механизма проверки Судебным жюри каждого отмененного судебного акта, при вынесении которого судьей допущено грубое нарушение законности", - говорится в сообщении.
Большую нагрузку на арбитражные суды создают дела о несостоятельности и банкротстве. Чрезмерное количество таких дел, по словам Подносовой, требуют также более упрощенных подходов. Нас в этих предложениях поддержали и Министерство юстиции, и Генеральная прокуратура, и Государственное правовое управление администрации президента, прошло первое чтение», — отметила Подносова. Предложение Верховного суда, добавила Подносова, сводится тоже к тому, чтобы упростить процедуры рассмотрения некоторых категорий дел арбитражных споров, а также освободить суды от некоторых дел, которые могут быть рассмотрены во внесудебном порядке.
Глава высшей инстанции констатировал, что международный судебный диалог в настоящее время становится все более актуальным и востребованным, и за прошедшие годы профессиональное взаимодействие между высшими судебными органами государств-участников СНГ стало доброй традицией. В понедельник состоялось организационное заседание Совета председателей верховных высших судов государств-участников Содружества Независимых Государств, на котором был принят регламент организации. Соглашение об образовании Совета было подписано на заседании Совета глав государств СНГ 15 октября 2021 года и вступило в силу 26 ноября 2022 года.
В некоторых субъектах РФ в региональном законодательстве в отношении уполномоченных по правам человека такое право закреплено. Это укрепляет связь органов правосудия с гражданским обществом и служит расширению возможностей для общественного контроля. В целях освобождения судов от излишних функций и повышения роли субъектов общественного контроля в сфере защиты прав человека и гражданина Совет предлагает исключить из ведения судов решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных к лишению свободы. Решение подобных вопросов представляется целесообразным передать в совместное ведение общественных наблюдательных комиссий ОНК , уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и администрации учреждений уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, отказ в условно-досрочном освобождении может быть обжалован в суд. Совет полагает необходимым обеспечить общественный контроль за соблюдением прав человека в конвойных помещениях судов, а также в спецавтотранспорте для перевозки подсудимых. В этих целях предлагается соответствующим образом расширить перечень объектов, относимых действующим законодательством Федеральный закон от 10. В целях обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти Совет считает необходимым, чтобы предложения по финансированию судов вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. При этом целевое расходование бюджетных средств судами должно являться предметом контроля со стороны Счетной палаты РФ. Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей. В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст. Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе. Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения. По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение. Неэффективным оказывается и судебный контроль, осуществление которого в досудебных процедурах уголовного преследования возложено на того же судью, который знает, что и далее будет работать с теми же обвинителями, и должен вынести приговор по делу — также в условиях конфликта интересов. В этой связи, полагаем, необходим дополнительный механизм независимой профессиональной оценки вызывающих сомнение с точки зрения фактов и применения закона ситуаций, со стороны тех, кто не был бы частью самой правоохранительной системы. Такой опыт существует в других странах например, Австралии, Италии, Канаде , где в определенных случаях возможно учреждение независимых комиссий, специальных прокуроров или уполномоченных, особенно для выявления и преодоления коррупционных практик внутри замкнутых систем, не доступных для общественного контроля. Конституционная компетенция Президента Российской Федерации, реализующего по существу общее руководство правоохранительными учреждениями, включает его полномочия обеспечивать согласованное функционирование власти при принятии решений разными госструктурами. Это не может не предполагать объективный анализ конфликтных или сомнительных ситуаций в их деятельности.