Сегодня не стало Почетного гражданина Рязани, дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Владимира Викторовича Аксёнова.
У вас отключен JavaScript.
Космонавт В.В. Аксенов | Владимир Аксенов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно | 80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.). |
Музей космонавтики ~ Новости космонавтики ~ Владимиру Викторовичу Аксёнову — 85 лет! | Советский космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни. |
Аксёнов, Владимир Викторович — Википедия | Приказом министра промышленности и торговли Республики Татарстан № 352-ОД от 16.03.2016г. генеральный директор ТОО «Усть-Каменогорский конденсаторный завод» Аксёнов Владимир Викторович был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и. |
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР
Среди будущих музейных экспонатов более 280 фотографий и документов, полетная куртка, портфель и другие личные вещи Героя Советского Союза. Предметы уже в этом году составят ядро нового экспозиционного комплекса, посвященного рязанцам — покорителям космоса. Владимир Викторович Аксенов — летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза 1976, 1980 , подполковник-инженер запаса, инструктор-космонавт-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, кандидат технических наук и автор более 10 изобретений.
Добрая память о нем навсегда останется в наших сердцах», - написал Малков. Ранее глава администрации Рязани Виталий Артемов сообщил, что недавно Владимир Аксенов передал историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Владимир Аксенов скончался 9 апреля.
С 1983 по 1992 год являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года занимал пост председателя президиума общественной организации «Духовное движение России».
В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития». Защитив диссертацию получил ученую степень «кандидат технических наук». Выступает автором брошюры «Иллюзия безопасности», выпущенной издательством газеты «Патриот», посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах. Автор более 10 изобретений. В Рязани, на улице Циолковского, 11 июня 2011 года открыт бюст Аксенову. Коллектив Музея-заповедника Ю. Гагарина сердечно поздравляет Владимира Викторовича с днём рождения и желает крепкого здоровья, хорошего настроения! Материал подготовлен по информации из открытых источников.
Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.
Только седина украшает годы.
Книга В. Аксёнова, представленная на презентации, как никакой другой документ характеризует личность автора. Он основывается на конкретных ситуациях, в которых был либо непосредственным участником, либо свидетелем их.
В книге В. Аксёнов раскрывает страницы своей биографии на фоне развития космонавтики в СССР периода великих свершений. Особенность: космонавтика времен Королёва по своим основным этапам познания решала всё впервые: что такое космос?
Что такое человек в космосе? Что он может сделать, что не может? Какие этапы он должен пройти перед космосом?
Поиск шёл в ошеломляющем темпе, который был задан Королёвым. Ни один полёт не повторялся, техника и задачи усложнялись. Каждый полёт мог быть отставлен по требованиям инструкций вчерашнего дня.
Каждый раз Сергей Павлович определял степень возможного риска. Но риск не был слепым, а сотни раз выверенный шаг продуманной более сложной подготовкой космонавта к полёту. Он брал ответственность на себя.
В него верили, и это устраивало всех: и космонавтов, и всех причастных к этому великому, малоизведанному делу, в том числе и руководство страны. Ни один председатель Госкомиссии перед запуском корабля в космос не шёл на заседание, предварительно не узнав мнение главного конструктора». Выбор С.
Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений».
В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных. Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций.
Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления.
Владимир Викторович Аксенов
- Первый полет
- Сообщить об ошибке в тексте
- Наш земляк Владимир Аксенов
- Ушёл из жизни Владимир Викторович Аксёнов
Дважды герою СССР космонавту Аксенову исполнилось 85 лет
1 февраля 2023 Сегодня 88 лет исполняется Аксенову Владимиру Викторовичу – дважды Герою Российской Федерации, летчику-космонавту СССР. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет. Мужество, ответственность и сила воли позволили Аксенову осуществить первый испытательный полет корабля «Союз Т-2». По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. АКСЁНОВ Владимир Викторович (р. 1.2.1935, с. Гиблицы Рязанской области), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), заслуженный мастер спорта СССР. Во вторник, 9 апреля, стало известно о смерти летчика-космонавта Владимира Аксенова.
Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза
Музей космонавтики ~ Новости космонавтики ~ Владимиру Викторовичу Аксёнову — 85 лет! | 1 февраля 2023 Сегодня 88 лет исполняется Аксенову Владимиру Викторовичу – дважды Герою Российской Федерации, летчику-космонавту СССР. |
Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза | Сегодня не стало Почетного гражданина Рязани, дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Владимира Викторовича Аксёнова. |
Тайны космонавта Аксенова | В начале дискуссии Владимир Викторович поздравил горожан с 55-летней победой в освоении космоса русским человеком. |
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР | На 90-м году жизни умер космонавт Владимир Аксенов. |
День рождения Владимира Аксёнова
Юрий Викторович Аксенов окончил Омское командное училище и Общевойсковую академию ВС РФ. служил в разное время в Приволжско-Уральском, Дальневосточном и Центральном военных округах. Во вторник, 9 апреля, стало известно о смерти летчика-космонавта Владимира Аксенова. Владимир Аксенов участвовал в создании космических аппаратов, начиная с первого искусственного спутника Земли. Во вторник, 9 апреля, стало известно о смерти летчика-космонавта Владимира Аксенова. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. После оглашения приговора Николаю Аксенову стало плохо, он едва устоял на ногах.
Умер советский космонавт Владимир Аксенов
Уроженец села Гиблицы Рязанской области Владимир Викторович Аксенов появился на свет 1 февраля 1935 года, став старшим ребенком в семье, в которой позже родился его младший брат Валентин. Летчик-космонавт Владимир Аксенов, уроженец Гиблиц Касимовского района, скончался на 90-м году жизни, сообщил Роскосмос. В начале дискуссии Владимир Викторович поздравил горожан с 55-летней победой в освоении космоса русским человеком. Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. 80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.).
Тайны космонавта Аксенова
Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанская область. В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум. С 1953 по 1955 год учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в украинском городе Кременчуг. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас.
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Работал конструктором третьей категории с 30 января 1957 года в 5-м отделе Опытного конструкторского бюро-1, ОКБ-1. В августе 1957 года переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором третьей категории, затем второй категории и первой категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором. С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе.
Со 2 августа 1966 года руководил группой 732-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731-го отдела ОКБ-1. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости.
Добрая память о нем навсегда останется в наших сердцах», - написал Малков. Ранее глава администрации Рязани Виталий Артемов сообщил, что недавно Владимир Аксенов передал историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Владимир Аксенов скончался 9 апреля.
С этим загадочным явлением, которому трудно найти объяснения, столкнулся и Владимир Аксенов. Причем не в космосе, а на Земле еще до того, как стал космонавтом. Однажды он ехал на «москвиче» к себе на дачу.
На переезде через железную дорогу у него вдруг заглох мотор. В этот момент из-за поворота метрах в 50 показалась мчавшаяся электричка. Через секунду-другую она должна была врезаться в «москвич». Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел. Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер.
Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах. Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко. До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое.
Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. С целью формирования необходимой орбиты для стыковки с орбитальным комплексом «Салют-6» экипаж должен был выполнить сложный маневр. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде.
Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания. Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле.
Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями.
В августе 1957 года переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором третьей категории, затем второй категории и первой категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором. С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Со 2 августа 1966 года руководил группой 732-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731-го отдела ОКБ-1. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости.
Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января по июнь 1976 года Владимир Викторович проходил подготовку бортинженером первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6, вместе с Валерием Быковским.
Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». Во время последнего полета была произведена первая в мире стыковка в ручном режиме с орбитальным комплексом «Салют-6». В 1988-м Аксенов ушел в отставку в звании подполковника. Его именем названа одна из улиц Гродно.
Глава госкорпорации отметил, что Аксёнов благодаря знаниям, опыту и морально-этическим принципам пользовался глубоким уважением и авторитетом среди друзей и коллег. Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области.
Свой путь к полёту в космос начал в 1953 году, поступив в 10-ю военно-авиационную школу лётчиков в Кременчуге.
Имущество передано на 10 лет в рамках инвестсоглашения, заключённого в декабре 2017 года между советом министров РК и указанной компанией. Инвестиционный проект, в который коммерческая структура обещает вложить 24,6 миллиона рублей, сводится к тому, чтобы реконструировать недвижимость и продавать там строительные материалы, а также сдавать офисные и производственно—складские помещения в аренду. Кроме того, «Строительный дом «Новый Крым» обещает создать 24 рабочих места. Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил своему заму Павлу Королёву проследить, чтобы активы были переданы фирме и с нею был заключён договор аренды недвижимости. И получил её, как выяснил ForPost, «свой» для Аксёнова человек. Собственником компании является другая коммерческая структура из крымской столицы — фирма «Альтаир», которая принадлежит двум крымчанам: Александру Викторовичу Бондаренко и его бизнес—партнёру Владимиру Николаевичу Высоцкому.
Мать, Александра Ивановна Аксенова 1907-1949 , работала бухгалтером. В 1949 году, после окончания школы-семилетки, Владимир Аксенов поступил в Касимовский индустриальный техникум. А в 1950 году, после смерти матери, переехал к ее сестре в подмосковный город Калининград ныне Королев. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум ныне Мытищинский колледж. По рекомендации комсомола в 1953 году был зачислен в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВАШПОЛ в Кременчуге Полтавская область, Украина , окончил ее в 1955 году с отличием. Как сообщает ТАСС , в 1963 году Аксенов окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика.
Скончался советский космонавт Владимир Аксенов
Памяти космонавта Владимира Аксёнова | После оглашения приговора Николаю Аксенову стало плохо, он едва устоял на ногах. |
Путин выразил соболезнования в связи со смертью космонавта Аксенова | Летчик-космонавт Владимир Аксенов, уроженец Гиблиц Касимовского района, скончался на 90-м году жизни, сообщил Роскосмос. |
Соболезнования родным космонавта Владимира Аксенова выразил губернатор Малков | Дважды Герою Советского Союза, лётчику-космонавту СССР №36 Владимиру Викторовичу Аксенову — 85 лет! |
Завершилась жизнь лётчика-космонавта Владимира Викторовича Аксёнова | Актуально – Сергей Аксёнов сообщил об увольнении руководителя ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова. |
Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79. | Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области. |
В России простились с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Владимиром Аксеновым
Владимир Викторович был рожден 1-го февраля 1935-го года в деревне под названием Гиблицы, расположенной в пределах Рязанская область. Первый космический полет Владимир Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года, в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22», вместе с Валерием Федоровичем Быковским. «Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам Владимир Викторович пользовался уважением среди коллег и друзей», — добавил глава госкорпорации Юрий Борисов.
Аксенов Владимир Викторович
Русский 1953 г. Кременчуге, в 1955—1956 годах в Чугуевском военном авиационном училище, откуда в декабре 1956 уволен в запас в связи с сокращением армии 1963 г. В 1957—1973 годах работал в ОКБ-1. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз", станций "Салют". В качестве технического руководителя испытаний и испытателя занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков КК, отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. Разрабатывал методики работы космонавтов и занимался их обучением по выполнению программы полётов. В отряде космонавтов с марта 1973 года.
Какие этапы он должен пройти перед космосом? Поиск шёл в ошеломляющем темпе, который был задан Королёвым. Ни один полёт не повторялся, техника и задачи усложнялись. Каждый полёт мог быть отставлен по требованиям инструкций вчерашнего дня.
Каждый раз Сергей Павлович определял степень возможного риска. Но риск не был слепым, а сотни раз выверенный шаг продуманной более сложной подготовкой космонавта к полёту. Он брал ответственность на себя. В него верили, и это устраивало всех: и космонавтов, и всех причастных к этому великому, малоизведанному делу, в том числе и руководство страны. Ни один председатель Госкомиссии перед запуском корабля в космос не шёл на заседание, предварительно не узнав мнение главного конструктора». Выбор С. Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений». В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных.
Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций. Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления. Дочь С. Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья. Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет.
Покрышкин написал книгу «Небо войны», В. Аксёнов — «Дорогами испытаний». Эти книги выдающихся патриотов, тончайших психологов, написаны людьми с замечательными качествами: им присущи справедливость, стойкость и трудолюбие.
Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил своему заму Павлу Королёву проследить, чтобы активы были переданы фирме и с нею был заключён договор аренды недвижимости.
И получил её, как выяснил ForPost, «свой» для Аксёнова человек. Собственником компании является другая коммерческая структура из крымской столицы — фирма «Альтаир», которая принадлежит двум крымчанам: Александру Викторовичу Бондаренко и его бизнес—партнёру Владимиру Николаевичу Высоцкому. Николай Высоцкий, согласно его официальной биографии, с января 2011 года по январь 2013 года был заместителем директора симферопольской фирмы «Галс», которая контролировалась — ну надо же! Об этом ещё в 2015 году писало РИА «ФедералПресс» в расследовании того, как Высоцкие лоббировали через правительство Крыма — возглавляемое их другом Аксёновым — получение в свою собственность 394 остановочных комплексов для устройства магазинов.
И это не единственный случай, когда «аксёновские» получают те или иные привилегии.
С 1957 г. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют». В отряде советских космонавтов с 1973 года. Аксёнов совместно с В. Быковским совершил первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью более 7 суток. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.