РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора.
Для пенсионеров в России разработают виртуальный помощник
Виртуальный помощник «Нина» пока работает в тестовом режиме. Разработчики уверяют, что приложение имеет преимущества по сравнению с западными и российскими аналогами. Умный виртуальный голосовой помощник с собственной нейросетью. За год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз. Цифровые виртуальные ассистенты. Отечественное программное обеспечение для государства и бизнеса.
"Тинькофф" научил виртуального помощника отвлекать мошенников беседой с роботами
Это задача перевода звуковой информации в текстовую. Она применяется в таких ассистентах, которые способны взаимодействовать с человеком посредством голоса. Анализ текста. По большей части это вопросно-ответные системы.
Синтез речи. Эта задача противоположна задаче распознавания речи и также применяется в ассистентах, которые взаимодействуют с человеком посредством голоса. Одна из главных задач, которую сейчас пытаются решить исследователи в данной сфере, это разработка ассистента, не ограниченного узкой областью, для которой его разрабатывали.
Такой ассистент должен уметь общаться как обычный человек, не ограничиваясь заранее подготовленным словарем или набором предложений. Возможность создания универсального ассистента В случае когда общение с ассистентом происходит голосом, проблема возникает на моменте понимания речи. Все подходы к распознаванию речи включают в себя решение двух основных задач: Распознавание элементарных частей, называемых токенами.
Во многих подходах в качестве токенов используются символы.
Для этого была задействован краудсорсинг "Яндекса" и команда AI-тренеров. Так как YandexGPT не подключена к интернету, то, соответственно, набор актуальных сведений о мире для нее заканчивается началом 2023 года, но при этом дообучение с помощью AI-тренеров продолжается постоянно.
По мнению Алексея Гусакова, руководителя управления машинного интеллекта и исследований "Яндекса", сегодня невозможно добиться качественного скачка в машинном обучении только за счет увеличения размеров нейросетевой модели: "Важно качество датасета, на котором обучается модель и последующее дообучение с привлечением живых людей". При этом русский язык в ChatGPT поддерживается на достаточно высоком уровне. В отличие от YandexGP, которая последовательно отвечает на каждый запрос как на новый, ChatGPT способен поддерживать осмысленный диалог с учетом полученных ранее вопросов и команд.
Эксперт в области искусственного интеллекта, CEO компании One Green Monkey Отари Меликишвили считает, что большие языковые модели "Яндекса" и Сбера сравнимы по уровню, но будущее не за общими генеративными нейросетями, которые сегодня выполняют в основном развлекательные функции и привлекают внимание к технологии, а за узкоспециализированными.
В Telegram. Поэтому не забудьте привязать к его аккаунту ваш номер. Сколько хранятся аудиозапись и текстовая расшифровка звонка? В приложении билайн аудиозапись хранится 14 дней, а расшифровка — 1 год. Сроки доступа этих данных в Telegram уточните в поддержке. Можно ли менять образ помощника?
Да, с версией Pro вы можете выбрать один из двух образов помощника и менять их в любой момент. Во время пробного периода каждая смена образа сокращает его на 1 день.
Так, граждане могут получать информацию о системе бесплатной юридической помощи, об условиях и порядке её оказания на территории региона.
Функционал «виртуального помощника» предполагает ознакомление граждан с положениями законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, значительно упрощает подготовку документов для государственной регистрации некоммерческих организаций.
На сайте и в приложении РЖД появился виртуальный помощник для пассажиров
В Сбере рассказали о новых возможностях виртуального помощника 17 октября 2023 21:40 Сбербанк дополнил сервис бота по номеру 900 предиктивными сценариями и знаниями о том, зачем клиент звонит по телефону в колл-центра банка, сообщила вице-президент, директор дивизиона «Забота о клиентах» Сбера Елена Левина в интервью радиостанции «Бизнес ФМ», сообщает Газета. Вице-президент компании уточнила, что бот Афина решает и стандартные вопросы: например, запросы баланса по карте, последней операции и т. Однако, по ее словам, для Сбера было важно также научиться предугадывать, почему звонит клиент. В Сбере обратили внимание на то, что пенсионеры, например, часто звонят в колл-центр компании в начале месяца, в дни, когда ждут зачисление государственной пенсии. По словам Левиной, в Сбере уже знают, что зачисления из Пенсионного Фонда поступили в банк, но нужно какое-то время, чтобы клиент их увидел на своем балансе и мог ими распоряжаться.
Обе версии эффективно защищают от спама и позволяют цифровому ассистенту отвечать на входящие звонки. В базовой версии предоставляется защита от спам-звонков с SMS-уведомлениями о таких вызовах. Также здесь есть возможность приема обычных звонков виртуальным помощником — аудиозаписи таких разговоров будут доступны в мобильном приложении билайна и в официальном боте сервиса в Telegram.
В платной версии, помимо всех функций базовой, доступна текстовая расшифровка звонков, которая также автоматически отправляется в приложение и Telegram-бот. А еще пользователи сервиса могут выбрать голос помощника — мужской или женский.
По статистике МегаФона, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг. И если раньше один номер мог использоваться для вредных массовых обзвонов в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер "живет" несколько дней или часов, после чего меняется. Для защиты от тех спам-звонков, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков.
Ассистента можно спросить что-то из документации, и он переформулирует канцеляризм в человеческий язык. Пока, судя по видео , «Валера» говорит с большим трудом. Слушать «Валеру» больше минуты довольно сложно.
"Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
Виртуальный помощник «Нина» пока работает в тестовом режиме. Разработчики уверяют, что приложение имеет преимущества по сравнению с западными и российскими аналогами. Виртуальные помощники экономят много времени за счет автоматизации: они могут записываться на встречи или читать новости, пока пользователь занимается чем-то другим. Google внедряет свой ИИ Duet в Google Workspace с множеством новых функций, от автоматического обобщения документов до виртуального аватара, который может посещать. Для создания цифрового помощника разработчики использовали мимику и жесты профессионального сурдопереводчика Дарьи Шарафаненко. На многие вопросы готов ответить виртуальный помощник, который теперь, пожалуй, имеет все шансы стать виртуальным лицом РЖД. Теперь — с нейросетью YandexGPT. Она позволила улучшить мои сценарии работы, а это значит, что я умею ещё больше, чем раньше. Я доступна в умных устройствах, сервисах и.
Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков
Первый в России бот-помощник ответит на вопросы о законодательном регулировании и мерах господдержки при покупке или строительстве жилья, сообщила пресс-служба ДОМ. Виртуальный помощник — это онлайн сервис для пациента, который поможет разобраться и понять, что положено по закону, как этим воспользоваться и что делать в спорных ситуациях. Виртуальный ассистент дает клиентам возможность полноценно пользоваться различными сервисами вне зависимости от возраста, финансовых возможностей, навыков работы с.
На сайте и в приложении РЖД появился виртуальный помощник для пассажиров
К запуску в промышленную эксплуатацию система подошла обученной в режиме живого общения, и с первого дня работы смогла успешно отвечать на вопросы уже широкого круга сотрудников РЖД, а не только специально подготовленных, без какой-либо помощи технологов ГВЦ. Система автоматически идентифицирует пользователя и показывает, чем может быть полезна именно ему Реализация Итак, с 23 декабря 2022 года на рабочих столах сотрудников РЖД появился ярлычок «ВиКо», при нажатии на который в Яндекс-браузере открывается окно информационной системы. Она автоматически идентифицирует пользователя на всякий случай уточняет правильность своего выбора. После верификации пользователь сразу видит, к каким корпоративным информационным ресурсам у него есть доступ и, соответственно, по каким он сможет получить консультацию. Новостная лента рассказывает об изменениях внутри самого виртуального консультанта, а также о ходе цифровой трансформации РЖД.
Здесь же доступна вся информация об уже сделанных запросах и обновления их статусов. Общение происходит в виджете. Через месяц после ввода в эксплуатацию пользователь может получить ответ по работе одной из 94 информационных систем холдинга в рамках более чем 300 сценариев. Средняя оценка пользователя составила 4 балла по 5-балльной шкале.
София Казакова, заместитель начальника отдела развития деятельности службы общекорпоративных систем управления ГВЦ: «Не сомневаемся, что он может работать на твердую пятерку. Принцип машинного обучения прост — чем больше задач обрабатывает искусственный интеллект, тем лучше он с ними справляется. Поэтому призываем всех сотрудников компании как можно чаще обращаться за помощью к «ВиКо», чтобы он быстрее научился решать максимально широкий круг задач. Нам очень важна обратная связь, чтобы сделать виртуального консультанта вашим лучшим помощником на рабочем месте».
Благодаря нейросети YandexGPT "Алиса" научилась писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек. Тогда руководитель продукта "Виртуальный помощник Алиса" Денис Озорнин отметил, что на данный момент языковая модель не обращает внимания на предыдущие реплики пользователя, но в будущем она научится учитывать контекст беседы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора. Нейросеть нового поколения работает в режиме "Алисы" "Давай придумаем".
Она поддерживает беседу длиной до тысячи слов", - сообщила компания в понедельник.
Например, в числе персонажей есть "пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать" и "молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке". Роботы реагируют на определенные фразы мошенников и "в зависимости от этого включают нужный сценарий разговора". Они могут что-то переспросить, отвлечься на внешние события, усомниться в честности собеседника и так далее. Чтобы это реализовать, была создана модель на базе искусственного интеллекта, которая проанализировала более 40 тысяч минут звонков мошенников, скрипты их разговоров, фразы-триггеры, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и так далее.
На базе этой горячей линии гражданам Свердловской области предоставляются консультации социального характера.
Отметим, что информация по запросам населения предоставляется с ссылками на сайты ведомств, отвечающих за назначение льгот и выплат.