Стимулировать более активный переход школ в цифровую среду, по мнению Дениса Мамонтова, может приход технологически подкованных и мотивированных учителей нового поколения. «Школа 21» обучит преподавателей московских колледжей искусственному интеллекту. Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс.
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Министр просвещения России Сергей Кравцов на церемонии с участием президента РФ Владимира Путина, посвященной открытию новых школ в ряде российских регионов, сообщил, что все школы в стране полностью перешли на отечественное программное обеспечение (ПО). Для обеспечения учебного процесса в школах ведется строгий учет мебели, оборудования, учебных пособий, инвентаря. Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс.
В Минпросвещения России заявили о готовности цифровой образовательной среды
Васильева отметила, что роль учителей будет изменена - планируется, что они должны будут стать «кураторами», ориентирующими ребенка в соответствии с его запросами. Каждый педагог получит собственный «цифровой паспорт», который позволит вести эффективный анализ его деятельности. По ее словам, в рамках приоритетного проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс «Цифровая школа», которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений в том числе электронных журналов и дневников. В декабре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев в своем выступлении на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода».
В декабре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев в своем выступлении на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам подчеркнул, что внедрять цифровые технологии «нужно практически со школьного периода». Он отметил, что новый приоритетный проект «Цифровая школа» будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и, самое главное, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии. Форум пройдет с 24 по 26 мая.
Его мероприятия объединены девизом «Создавая экономику доверия».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Напомним, что школа в деревне Теренькасы выиграла президентский грант на "инновации" в рамках проекта "Образование" и получила "мобильный компьютерный класс" и три "интерактивных проектора".
Было бы слишком оптимистично предполагать, что "цифровыми" станут и другие российские школы, а не только те, которые показывают президенту и министрам. Кроме того, инновации в сфере образования не всегда приводят к желаемым результатам. Например, как сообщает Газета. Ру, прокуратура Волгограда выяснила, что бесплатный доступ в Интернет, организованный в школах в рамках нацпроекта "Образование", использовался ученикам и преподавателями не в учебных целях, а для посещения развлекательных сайтов, в том числе порнографических.
Экспортные ИТ-амбиции
- Онлайн-курсы
- Цифровой век – цифровая школа.
- Большинство российских школ перешли на цифровые технологии — Обрсоюз | Образовательный союз
- Новости, ГБОУ Цифровая школа, Москва
- В России появится новый приоритетный проект «Цифровая школа»
- Родители-активисты предостерегают об опасности цифровых технологий в школе
Что такое цифровое обучение
- Новости по теме: цифровая школа
- НАШИ ПАРТНЁРЫ
- В России создаётся новая цифровая платформа для школьников
- Московская электронная школа (МЭШ)
- «Умная» среда
- Депутат Лантратова объяснила, зачем нужна единая образовательная платформа для стран ЕАЭС и СНГ
MARKET.CNEWS
- Книги и учителя остаются
- Баги зовут!
- НАШИ ПАРТНЁРЫ
- Техническое обеспечение школы
Уроки цифровизации
Образование Отдел новостей - 09. Приказ разработан... Образование Отдел новостей - 01. Образование Отдел новостей - 11. Образование Отдел новостей - 07. Образование Татьяна Костылева - 07.
Ребята там не просто живут и учатся, но и осваивают азы железнодорожных профессий. Так, онлайн-лекции школьникам читают преподаватели Университета путей сообщения. К созданию своих первых роботов эти мальчишки приступили ещё в начальной школе. Лёня Елисеев пошёл дальше: разработал аватара, который в отсутствие ученика может ходить на уроки за него! Она вот тут находится, и ученик может разговаривать — например, отвечать у доски стихотворение». Нужные детали печатают сами. К примеру, привычное на уроках технологии дерево обработать можно не только вручную. Фреза послушно выводит контур. Но прежде, чем родится рисунок, нужно подготовить древесину, создать электронный макет и написать программу.
Мифы о цифровом обучении в РФ и не только Такая благодатная тема, как цифровизация образования, не могла не обрасти десятками мифов от озабоченных родителей и чересчур активных граждан. Причем мифы тут на уровне самых безумных антипривочников. Существует документ, утверждающий, что дистанционный формат обучения станет основным Такого нет. Минпросвещения это подтверждает. Никто в одночасье не уничтожит все существующие в РФ школы. Проект «Цифровая образовательная среда» упразднит очное обучение Этот миф вытекает из первого. Многие люди почему-то решили, что слово «цифровой» и «дистанционный» — синонимы. На деле ЦОС — это государственная программа по оснащению школ современным оборудованием и средствами для эффективного обучения в реалиях современного общества. Развитие технологий приведет к полному переходу на онлайн-обучение Все проекты, связанные с дистанционным обучением, нацелены на тех детей, что не могут посещать школу. Остальных не станут насильно переводить в онлайн. Это станет выбором родителей. Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет. Цифровизация сделает детей глупее Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит. А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях. Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег. Сэкономить тут не получится, ведь в стране больше 40 000 школ, нуждающихся в обновленной технике. Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета А еще раньше женщин на костре жгли и ездили на гужевых повозках. Никто же не отказывается от авто и не проводит безумные ритуалы? В интернете хватает онлайн-курсов. Нет надобности в госпрограммах Нужна централизованная платформа для государственных школ с единой программой, чтобы та могла стать безукоризненной альтернативой для текущей. Как происходит цифровизация образования в России Россия предпринимает меры по цифровизации образования. Появляется все больше госпрограмм, грантов и льгот для тех, кто все это дело двигает в массы. Как я уже отметил выше, страна нуждается в специалистах нового поколения, подкованных в области IT и способных повлиять на развитие различных сфер бизнеса в пределах РФ. Программа цифровизации образования из отчетов EdCrunch EdCrunch — это крупная конференция, организованная силами Минобрнауки, Минпросвещения и десятком других организаций. На конференции обсуждаются вопросы цифрового образования. Спикеры рассказывают о том, как можно усовершенствовать процесс обучения с применением современных технологий, сделав его эффективнее. По данным с EdCrunch 2019, российские специалисты планируют и дальше «уничтожать» преграды в виде возраста, состояния здоровья и местожительства обучающихся. Для этого уже давно в сети размещаются лучшие онлайн-курсы от отечественных преподавателей. Стандарты «Цифровой школы» Да, уже есть стандарты школы будущего , и звучат они крайне футуристично. К примеру, у каждого преподавателя должен быть планшетный компьютер на базе отечественной операционной системы. В школах наконец появится система видеонаблюдения, нормально работающий WiFi и телевизоры со Smart TV. Документ получился весьма подробным. В нем детально описано необходимое программное и аппаратное оснащение, прописаны необходимые стандарты, а также указаны цели внедрения тех или иных технологий и устройств в образовательный процесс. Ознакомьтесь ради интереса! В проект ВШЭ входят: Разработка и апробация новых цифровых учебно-методических комплексов, замещающих традиционных учебники. В их проектировании даже искусственный интеллект применяется, чтобы тот подстраивались под нужды конкретного ученика.
Это около 18 миллионов учащихся; достичь такого результата планируется к концу начавшегося учебного года 2023-2024. Решения, создающиеся в столице, вновь доказали свою технологическую продвинутость и способность к масштабированию.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам выступил с предложением запустить в нашей стране масштабную программу «Цифровая школа». Электронная школа губит здоровье, резко снижает качество образования и, наконец, заставляет наших детей учиться по шаблонам Пентагона! Систему Московской электронной школы смогут использовать по всей стране.
Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
Естественно, не все сразу получается, что-то надо спросить". Меняется и роль учителя. Сегодня это тот, кто соединяет множество школьных предметов. Так, чтобы работать на станке с ЧПУ, в помощь — знание английского, компьютерной графики и программирования. Александр Сазонов, инструктор по технологии: "На стыке всяких наук — например, биологии и химии, всегда что-то совершается. Также и у нас. Соединяем в единое целое именно все эти науки — на уроке технологии". А здесь, на кружке "Юный железнодорожник", прокладывают дорогу в будущее.
Обучают нас быть машинистами, надеюсь, будем все машинистами.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание в учебных заведениях современного и безопасного цифрового пространства, в результате чего повысится качество обучения, образование станет доступнее и разнообразнее. Для этого «Ростелеком» оснастил российские школы бесперебойным беспроводным интернетом свыше 149 тыс. Видеонаблюдение позволяет круглосуточно контролировать входные групп в зданиях школы, а при необходимости система может быть интегрирована с внешними сервисами для автоматического взаимодействия с информационными системами правоохранительных органов Российской Федерации. Доступ к видеозаписям строго ограничен.
Всего на конкурс поступило 260 творческих работ из 45 регионов страны - это видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Кроме того, в спецноминации от "Дневник.
Лизюкова Воронежской области. В Березовской школе педагоги тоже применяют нестандартные подходы, например, внедряют функцию "онлайн-учитель" при дефиците предметников. А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества", - сказал генеральный директор "Дневник.
Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» Мэр Москвы Собянин: более 30 регионов выразили желание внедрить у себя МЭШ Сайт мэра и правительства Москвы Читать 360 в Свыше трех десятков регионов заинтересовались системой «Московской электронной школы» МЭШ и выразили готовность применять ее у себя. Реклама По его словам, МЭШ представляет собой целую экосистему с миллионом электронных дневников и свыше 400 тысяч электронных журналов. Каждый день пользователи заходят в систему почти 4,5 миллиона раз.
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы»
Министр добавил, что "Сферум" - это отечественная разработка, которая призвана заменить зарубежные аналоги видеоконференцсвязи. Она содержит сертифицированные учебные материалы для школьников и учителей, а также там внедрена социальная сеть для общения учащихся, учителей и родителей. Он также сказал, что "система "Сферум" абсолютно защищена, ее никто не может взломать".
Материалы разошлют во все школы, и каждый ученик сможет скачать их себе на компьютер. Единые государственные экзамены в этом году не отменяются и начнутся позже чем обычно - с 8 июня - по информатике, географии и литературе. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Во многих школах ушли в прошлое бумажные дневники, и при сбое в электронной системе учащиеся не знают заданий и своего расписания. Общественники полагают, что внедрение ЦОС в школах в первую очередь выгодно бизнесу — на программном обеспечении, оборудовании и поддержке школьных сетей можно зарабатывать большие деньги. При этом полностью игнорируются проблемы со здоровьем, возникающие у детей. На это никто не обращает внимания, тогда как здоровье современных детей ежегодно ухудшается. После дистанта во время так называемой пандемии зафиксирован резкий рост заболеваний, всё это было явным следствием удалённой учёбы, — заключает Менькова.
Жители регионов, где проходил эксперимент по внедрению ЦОС, говорят о том, что электронные платформы полноценно не работают, но учителя и ученики вынуждены создавать видимость их использования. Да и ни по каким нормам детям нельзя целый день сидеть за компьютером. Электронный журнал у нашего региона размещён на другой альтернативной платформе, к тому же учителя всё равно ведут резервные бумажные журналы, так как боятся, что система рухнет и все данные потеряются. Родители из Белгородской области, где ученики уже несколько месяцев вынуждены учиться дистанционно из-за возможных обстрелов, рассказывают, что в условиях низкого качества интернета платформы, внедряемые в рамках ЦОС, полноценно учиться не позволяют. Последние записи:.
Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ, - пояснила Ольга Юрьевна. Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает также повышение квалификации педагогов. Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения. Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.
Собянин назвал основные задачи развития «Московской электронной школы»
Одна из эффективных форм обучения преподавателей, повышения профессионального уровня, восполнения педагогических инструментов, позволяющих формировать метакомпетенции у студентов в интересной интерактивной форме, — это летняя цифровая школа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Доцент кафедры «Приборы и информационно-измерительные системы» Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, кандидат технических наук, молодой учёный Андрей Кириллович Куликов успешно прошёл обучение по программе «Наука о данных», принял участие в семинарах по темам «AI тренды», «Цифровые решения на основе ИИ», «AutoML и перспективные методы ИИ», «Роли в области Big Data: как вырастить востребованного специалиста», по завершении обучения успешно защитил проект.
По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику!
Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики.
Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему. Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить».
Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов.
Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов». Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект».
В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы.
На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей. Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году.
На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС.
В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это?
На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования.
Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов.
Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде.
Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п.
Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни.
ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России.
Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта.
Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах.
Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.
В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах.
Искусственный интеллект будет помогать и взрослым, и подросткам. Это станет частью стратегии развития столичного образования до 2030 года, пишет Сергей Собянин с своем Telegram-канале. По словам мэра, школьники и родители получат библиотеку электронных материалов с персональными рекомендациями.
Ими было проведено исследование зависимости времени использования гаджетов и развития у ребенка саморегуляции, то есть способности контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Вот что заявил заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова, академик Российской академии образования Александр Веракса: Kremlin. Дело в том, что содержание общения, игр детей во многом определяется сейчас цифровым контентом, не обладая которым, дети теряют возможность говорить на общие темы со сверстниками».
Показательно, что при формулировке выводов ученые обошли многолетние исследования своих зарубежных коллег, которые доказали трагические печальные последствия погружения детей в цифровой мир. Среди последствий — цифровая деменция. В обоснование существования такой проблемы вложили свой труд немецкий нейробиолог Манфред Спитцер, американский невролог Кэролайн Брокингтон, доцент психологии и директор Лаборатории мышления и памяти Университета Невады в Лас-Вегасе Дэвид Коупленд, исследователи Стэнфордского университета, бельгийский нейропсихиатр Тео Компернолле.
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева
С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и. Электронная школа губит здоровье, резко снижает качество образования и, наконец, заставляет наших детей учиться по шаблонам Пентагона!