Единый государственный экзамен по обществознанию не является обязательным для выпускников средних учебных заведений. Облигация – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента».
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Обществознание / 06 задание / 20
Как различать ценные бумаги в ЕГЭ по обществознанию?! Акции vs облигации. Как различать ценные бумаги в ЕГЭ по обществознанию?! Акции vs облигации. Ценные бумаги. Задание 1 #8965. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Облигация — это ценная бумага, которая удостоверяет, что её владелец дал определённую сумму денег в долг государству, муниципалитету или фирме, выпустившим облигацию, и теперь имеет право на получение через определённое время назад своих денег и премии. 1. Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части его прибыли, называют акцией. КАК ПРАВИЛЬНО решать и оформлять задания ВТОРОЙ ЧАСТИ на ЕГЭ по обществознанию | Валентиныч.
Обществознание. 11 класс
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы. В тестовом задании по экономике нужно было выбрать из списка ценные бумаги по Гражданскому кодексу. «Ценные бумаги». Как составить сложный план по теме на ЕГЭ по обществознанию? Пример, образец, шаблон. «Ценные бумаги». Как составить сложный план по теме на ЕГЭ по обществознанию? Пример, образец, шаблон. Ценные бумаги | теория по обществознанию экономика. Тот, кто купил облигацию, имеет право на получение номинальной суммы стоимость облигации с оговоренным заранее процентом. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы.
Линия заданий 5, ЕГЭ по обществознанию
В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. 5) Облигации – верно, облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношение долга. «Ценные бумаги». Как составить сложный план по теме на ЕГЭ по обществознанию? Пример, образец, шаблон.
Проверочная работа "Ценные бумаги" 11 класс
Ценные бумаги ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКИ Облигац. КЭС — 2.8 Ценные бумаги. Задание 14386. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Ценные бумаги. Задание 1 #8965. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может. Облигация — это ценная бумага, которая удостоверяет, что её владелец дал определённую сумму денег в долг государству, муниципалитету или фирме, выпустившим облигацию, и теперь имеет право на получение через определённое время назад своих денег и премии.
Проверочная работа "Ценные бумаги" 11 класс
Доля государственного сектора в экономике страны практически отсутствует. Государство гарантирует гражданам страны получение образования, здравоохранение и охрану правопорядка. Какой тип экономической системы иллюстрирует данный пример? Какие её два недостатка проявляются в экономике страны Y? Какая экономическая функция государства упомянута в условии задачи? Какие ещё экономические функции, кроме указанной в условии, выполняет государство в данной экономической системе? Назовите две такие функции.
На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Какие подсистемы политической системы действуют в Российской Федерации? Назовите любые три подсистемы. Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической системы в демократическом обществе.
На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1. Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса? В 2004 и 2014 гг.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Современный рынок характеризует 1 сочетание рыночного и государственного регулирования. Гражданин В. Эти ценные бумаги — 1 акции 2 облигации 3 банкноты 4 купоны 224. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, являются переменными издержками в краткосрочном периоде. Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Эти организации называются эмитентами. Эмитент — лицо, выпустившее ценную бумагу. Законодательство РФ признает множество видов ценных бумаг Гражданский Кодекс — статья 143, статья 912; ФЗ «О рынке ценных бумаг» , однако в ЕГЭ упоминаются только 5 из них: 1 Облигация — долговая эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая обязательство эмитента выплатить держателю облигации в установленный срок номинальную стоимость облигации и дополнительные проценты если они предусмотрены. Облигация может выпускаться государством в целях временно поддержать национальную экономику, таким образом в данном случае государство "берет в долг" у населения. Выплата процентов по облигациям относят к государственным расходам.
Права владельца облигации Право на безусловный возврат всей суммы по истечении срока действия облигации; Право на получение определённого процента; Первоочерёдное право на получение части имущества фирмы прежде чем владельцы привилегированных акций в случае её банкротства. Фьючерс — контракт, по которому покупатель получает определенный товар в будущем и отдаст на него деньги по нынешней цене. Очень выгодная ценная бумага в условиях постоянной инфляции. До исполнения сделки покупатель платит страховую сумму. Вексель — долгосрочное долговое обязательство, закрепляющее обязанность вернуть в определённый срок определённую сумму конкретному юридическому или физическому лицу. Чек — ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку выплатить с его счёта определённую сумму чекодержателю. Сберегательный депозитный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесённого в банк, и права вкладчика на получение по истечении срока суммы вклада и процента по нему в любом филиале этого банка.
Читайте также
- Эссе по обществознанию: План "Ценные бумаги"
- Андрей Петрович вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий
- Сдавайка - Каталог заданий ЕГЭ. Задание #3174
- ЕГЭ обществознание 2024
- ЕГЭ. Задания по блоку экономика - презентация онлайн
- Другие задачи из этого раздела
Задание 6. Экономика. Классификация. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Ценные бумаги Раздел ЕГЭ: 2. Ценные бумаги. Ценные бумаги — документы, составленные по установленной форме. В них присутствуют обязательные реквизиты, подтверждающие имущественные права, передача и осуществление которых невозможны без предъявления данных ценных бумаг. Ценные бумаги служат способом расчёта между людьми наравне с деньгами. Ценные бумаги удобны в организации и функционировании коммерческих субъектов — акции, могут быть кредитными — облигации, векселя и т. Они обеспечивают упрощённую и оперативную передачу прав на материальные и иные блага.
Во-первых, экономика — способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для потребления.
Синонимом этого значения слова «экономика» является понятие «хозяйство». Экономика — 1 это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ; 2 система хозяйствования, включающая отрасли материального производства промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. Во-вторых, «экономика» обозначает 2 науку, которая исследует, как люди исполь-зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребно-стей в жизненных благах. Название этой науки было дано Аристотелем 384-322 гг. Слово «экономика» впервые было использовано древнегреческим автором Ксенофонтом ок. Экономика — 1 наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов; 2 наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности. Главная экономическая проблема заключается в ограниченности факторов производства и производимых с их помощью благ относительно постоянно растущих потребностей людей.
Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического прогресса, углублением культурных связей и обменов постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности — те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый момент являются ограниченными. Как при ограниченном объёме ресурсов удовлетворить безграничные потребности? От чего зависит успешное решение главной проблемы экономики? От 1 правил, принципов организации экономической деятельности принцип рациональности, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов ; 2 экономических механизмов, то есть способов и форм объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения разделение труда и специализация, торговля. Главные вопросы экономики: 1 что и в каком количестве производить какие товары и услуги должны быть предложены потребителям? Экономическая деятельность — все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Виды экономической деятельности: 1 производство, 2 распределение, 3 обмен и 4 потребление товаров и услуг. Эти четыре сферы как стадии единого процесса производства не только следуют друг за другом, но и взаимопроникают друг в друга. В течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза. Эта историческая закономерность может быть названа законом возвышения потребностей. Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами. Товар — 1 любой продукт экономической деятельности в материально-вещественной форме; 2 продукт труда, произведённый для продажи на рынке; 3 материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо. Услуга — 1 блага, представляемые обычно не в виде вещей, а в форме деятельности; 2 результат полезной деятельности предприятий организаций и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества; 3 нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
Услуги не поддаются накоплению, хранению, транспортированию. Носят адресный характер бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, обучение, лечение, уход за детьми и престарелыми.
Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменится предложение и равновесная цена на данном рынке, если количество аптек уменьшится при прочих равных условиях? Среди всех отраслей промышленности наиболее развитыми являются автомобилестроение и добыча полезных ископаемых. Доля государственного сектора в экономике страны практически отсутствует. Государство гарантирует гражданам страны получение образования, здравоохранение и охрану правопорядка.
Какой тип экономической системы иллюстрирует данный пример? Какие её два недостатка проявляются в экономике страны Y? Какая экономическая функция государства упомянута в условии задачи? Какие ещё экономические функции, кроме указанной в условии, выполняет государство в данной экономической системе? Назовите две такие функции. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.
Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения.
При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки. В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании. Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни.
Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни. Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний. Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда.
Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом. В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости.
Популярное
- Тест егэ ценные бумаги
- Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика") - обществознание, тесты
- Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №1 с ответами и решениями от 19.09.2022
- ЕГЭ. Экономика. Тема 17. Ценные бумаги
- Ценные бумаги | теория по обществознанию 🙆 экономика
Похожие файлы
- Вам также будет интересно
- 2.8 Ценные бумаги. Теория ЕГЭ по обществознанию 2019 - bizliner
- Виды ценных бумаг — ЕГЭ по обществознанию
- Больше интересных статей: