Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. Судно «Академик Федоров» отчалило 25 июня после полуночи.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
` + ves_link + `. Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции вышло из порта Петербурга и направилось в Антарктиду, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического. Участники сезонного гляциобурового отряда, которые находятся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров», вышли из порта Кейптауна и держат курс в сторону Шестого континента.
Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду
Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Кроме того, в ходе экспедиции успешно использовались установленные непосредственно на борту судна “Академик Федоров” станции “СканЭкс” с антенной диаметром 1 м и станция. Военный эксперт Юрий Федоров представляет ежедневный обзор новостей о ходе войны в. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики.
В Антарктиду стартует новая российская экспедиция
А судно само по себе очень примечательное – Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», флагман российского полярного флота. В Германии мигранты зарезали 17-летнего украинского баскетболиста. Все новости. От причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс ушло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Участники сезонного гляциобурового отряда, которые находятся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров», вышли из порта Кейптауна и держат курс в сторону Шестого континента. ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию.
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
Об этом на борт судна «Академик Федоров» доложили командиры экипажей глубоководных батискафов, передает РИА Новости. Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89.
С НЭС «Ак. Федоров»
А полностью комплекс должен быть сдан к 70-й экспедиции. Для нас это символично. Основную сложность, наверное, представляла доставка? Александр Макаров: Конечно. Доставка всего необходимого производится судами и самолетами до побережья Антарктиды.
Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс. Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси. Аналогов этой площадке в мире не существует. Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными.
С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут круглосуточно около 1500 км. Почти 10 дней техника поднимается на высоту около 3500 метров и столько же обратно на станцию Прогресс. Если суммировать, получится, что в таких условиях построим станцию примерно за год.
В новом комплексе смогут жить и работать до 35 ученых в летний период и до 15 полярников на зимовке. Насколько комфортно им будет на новой станции? Александр Макаров: Не сравнить со старой, которая основана 66 лет назад и не соответствует современным требованиям. Ее почти полностью занесло снегом, а между некоторыми строениями можно перемещаться только по снежным лабиринтам.
Новый комплекс будет оснащен солнечными батареями: холод холодом, а Солнце в тех краях ярко светит четыре месяца в году. Все основное оборудование станции - российского производства. Здесь будет много технических и энергосберегающих усовершенствований. Например, мы рассчитываем решить вопрос с горячим водоснабжением: перебоев не будет, и можно принимать душ в любое время.
Возвращение в Петербург не обошлось без происшествий: чтобы спасти команду после инцидента на Новолазаревской станции, пришлось вызывать вертолеты. А позже ученые попали в шторм, который полностью накрыл судно волнами, отчего заледенела вся палуба. Приход «Академика Федорова» в петербургскую гавань обозначил собой окончание программы сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской Антарктической экспедиции.
Особенно сложно было подойти к станции "Новолазаревская". Судно не смогло пробить лед толщиной до 2,5 метра, поэтому зимовочный состав решили вывозить вертолетами.
А по пути на станцию Беллинсгаузена "Академик Федоров" попал в сильный шторм. На 20-градусном морозе вода, заливавшая палубу, сразу замерзала, что привело к обледенению корпуса судна.
Кроме экипажа судна из 65 человек, на борту находится вертолетный отряд.
Для обеспечения жизнедеятельности российских антарктических станций на судно погружены экспедиционные грузы, в том числе стройматериалы, продукты питания, дизельное топливо, авиационный керосин, технические масла и газы и многое другое. Программа научных наблюдений и экспедиционных работ 66-й РАЭ сформирована с учетом ограничений, обусловленных пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19 и принятыми ограничениями, направленными на недопущение распространения инфекции на Антарктический континент. Авиационное обеспечение сезонных работ планируется осуществить двумя вертолетами типа Ка-32С.
Основными задачами экспедиции станут материально-техническое снабжение антарктических станций, смена зимовочного состава экспедиции, в том числе на станции Восток с использованием санно-гусеничных походов со станции Прогресс.
Перестали общаться
- Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход
- Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ
- В Антарктиду прибыла экспедиция судна «Академик Федоров» ⋆ НИА "Экология" ⋆
- С НЭС «Ак. Федоров»
- В Антарктиду стартует новая российская экспедиция - Российская газета
Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды
Сезонные работы все ещё не такие масштабные, как раньше, но активность в Антарктике восстанавливается, это радует», — отметил директор ААНИИ Александр Макаров. Возвращение судна в Петербург запланировано к началу июня 2022 г.
Как рассказал один из полярников - ведущий инженер научного центра «Арктика» Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев, на корабле находятся трое представителей первого технического вуза нашей страны. Ещё четверо присоединятся к своим коллегам на прибрежной антарктической станции Прогресс, куда прилетят на самолёте. Температура воздуха там сейчас — около плюс 25 градусов. Но с каждым днём нашего пути она, само собой, будет понижаться. На Востоке - конечной точке нашего маршрута - сейчас около 50 градусов мороза.
Ежегодно участвует в работах Российской Антарктической экспедиции , совершает регулярно экспедиционные рейсы в Арктику. К сентябрю 2012 года «Академик Фёдоров» находился в море 5424 суток почти 15 лет , выполнил 34 рейса: 25 в Антарктику и 9 — в Арктику, прошёл 941 тысячу морских миль , совершил три кругосветных плавания [2]. Участие в экспедиции «Арктика-2005»[ править править код ] 5 июля 2005 года «Академик Фёдоров» вышел из Санкт-Петербурга.
На первом этапе экспедиции велась геологическая разведка на дне океана, в том числе на хребте Менделеева. В ходе экспедиции 29 августа 2005 года «Академик Фёдоров» впервые в мире [4] самостоятельно, без сопровождения ледокола проследовало через географическую точку Северного полюса [5]. На полюсе были взяты образцы донного грунта. Из Мурманска корабль вышел к полюсу вслед за ледоколом «Россия» 25 июля после полуночи.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
AIS данные
- Icebreaker, IMO 8519837
- Земляника при минус 89°C
- Комментарии
- Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном
- Нэс Академик Фёдоров: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
Местоположение АКАДЕМИК ФЁДОРОВ на онлайн - карте
- Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду
- Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
- Что еще почитать
- Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход
- Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
- НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс