Новости списывание 4 класс 4 четверть школа россии

2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила 2-й вариант – полетел. Контрольное списывание. Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 класс. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Материалы этого раздела сайта "Гимназисты" предназначены для подготовки учащихся 4 классов к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 - 95 слов.

Контрольные работы по русскому языку 4 класс 4 четверть

2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила 2-й вариант – полетел. Контрольное списывание. Контрольное списывание за 4 четверть по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». Диктант 4 класс 1 четверть русский язык школа России.

Контрольное списывание. Текст "Скворцы". 4 класс. 4 четверть.

Эпоха smart проблемы особенности перспективы развития проект 10 класс информатика. Текст для контрольного списывания 2 класс 3 четверть школа России ФГОС. Контрольное списывание №2 (за 2 четверть).

Упражнения по теме: Причастный оборот (Русский язык 7-8 класс)

  • Упражнения по теме: Причастный оборот (Русский язык 7-8 класс)
  • Домашний очаг
  • Контрольное списывание для 4 класса - Контрольные работы для начальной школы
  • Весна. Диктанты для 4 класса
  • Административный контрольный диктант
  • Диктанты по русскому языку на тему зима (4 класс)

УПРАЖНЕНИЯ В СПИСЫВАНИИ ТЕКСТА

  • Тексты для списывания. 4 класс. Русский язык.
  • Текст контрольное списывание 4 класс: Тексты для контрольного списывания 4 класс —
  • Текст контрольное списывание 4 класс: Тексты для контрольного списывания 4 класс —
  • Текст контрольное списывание 4 класс: Тексты для контрольного списывания 4 класс
  • Аннотация к книге "Контрольное списывание. 4 класс"
  • Проверочные диктанты с грамматическим заданием 4 класс IV четверть

Списывание по русскому языку в 4 классе

На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.

Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Для каждого имени существительного в единственном числе укажите падеж. Выпишите по одному существительному каждого типа склонения в форме, в которой оно дано в предложении, а потом укажите его начальную форму. Зимний лес Я любовался пейзажем леса.

После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка.

У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки!

Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь.

Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли.

На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Сделайте краткий морфологический разбор существительного "в кольчуге".

Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина.

В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи.

Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать?

Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны.

За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г.

Сычёва Задание: Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж. Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради. Выделите грамматическую основу первого предложения.

Серовой 54 слова Диктант "Вечер в лесу" За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой... Баруздину 76 слов Диктант "Волга — кормилица" Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами.

Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шёл в школу под... Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается...

Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. Баржа подплывала к Казани. По тени можно определить время. В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок.

Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу. В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна.

Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось. Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде.

Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить. Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь.

Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса. В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь.

Шерсть лошади блестела на солнце. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало.

У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар.

Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82 Когда мы вы ходим в поле, мы видим, как там, вдали, небо со единяется с землёй. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось. Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас.

А почему она у даляется? Ведь мы только хотим на неё по смотреть. Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами. Можно идти всю жизнь —и никогда не придёшь. Объём слов: 69 В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках.

Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Объём слов: 88 Тексты для контрольного списывания 4 класс по русскому языку Тексты для контрольного списывания Начальная школа 2100 4 класс Входные контрольные. Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг!

За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой. Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич. Мальчик первый услышал фырканье зверя.

Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.

Весна. Диктанты для 4 класса

  • Весна. Диктанты для 4 класса
  • 4 класс 1 четверть Контрольное списывание
  • Контрольное списывание для 4 класса - Контрольные работы для начальной школы
  • 50 ДИКТАНТОВ для списывания, 4 класс
  • Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 4 класса

Контрольные и проверочные работы за III четверть. Русский язык

Мальчики собрали все веточки. Они высаживали свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами. Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много хорошего для земли могут сделать золотые руки! Грамматические задания: 1 Выпиши 5 глаголов прошедшего времени. Определи род и число. Определи падеж. Тёплое весеннее утро.

Ласково и приветливо светит солнце. Верхушки деревьев покачиваются и поблескивают под нежными лучами солнца. Из глубины леса выбегает ручеёк, пересекает дорогу и торопливо скрывается в кустах. В прозрачной воде отражаются белые кучевые облака. Просыпаются и поют птицы. На веерку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипко кричит. Молодая галка ищет для гнезда.

На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостами и трещат. Грамматические задания: 1 Разбери по составу слова: верхушка, выбегает. Однажды утром я нашел у забора синичку. Она лежала и не двигалась. Глазки у нее были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принес синичку домой.

Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды. Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод. Так и прожила она с нами всю зиму. А весной мы выпустили ее на волю. Грамматические задания: 1 Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова. Пришла в лес з…л…тая осень. На тр…ве уже л…жат сл…ды ос…ни.

Повсюду пахнет з…млёй и прелыми лист…ями. Из вороха старых лист…ев выглядывают гр…бы. Вот белый гриб стоит на крепкой но…ке. Вот прижались к пеньку опята. Одинокие з…л…тые монетки бл…стят на …сине, б…рёзе. Вет…р несёт их к опушке леса, к р…ке. От р…ки веет хол…дом. От м…роза тр…ва у б…регов завяла.

Везде стоит тиш…на.

А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли.

А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.

Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76 В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый. Итоговый диктант «Весенний звон» Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу.

Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга.

По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки.

Она упала на зеркальную поверхность пруда.

YouTube сейчас не платит монетизацию, и если Вы имеете возможность поддержать канал донатом, будет просто чудесно. Будем рады всем — и учителям, и родителям.

Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса!

Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82 1. Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось. Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас. А почему она у даляется? Ведь мы только хотим на неё по смотреть.

Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами. Можно идти всю жизнь —и никогда не придёшь.

Диктанты 4 класс 4 четверть

Дорогие друзья. Сборник включает все основн. Методическая разработка по русскому языку 4 класс по теме: Тексты для контрольного списывания 4 класс. Малый справочник по теории для 1 4 классов. Предлагаемые контрольные работы по русскому языку диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за четверть. Контрольное списывание 4 класс четверть. Весна выдалась дружная. Для списывания помогают развивать внимание, навык применения изученных правил. Контрольное списывание 4 класс полугодие. Контрольное списывание для учащихся 4 класса с грамматическими заданиями.

Читать отрывок из книги 3000 заданий по русскому языку. Прочитай текст. В книжном интернет магазине можно купить учебник 3000 заданий по русскому языку. Определите значение суффиксов в этих словах. Железо, женщина, завод, заяц, здоровье, земляника, золото, здание, завтрак, корова, класс, капуста, карандаш, конверт, картинаОткрыть файл тексты для списывания Кб. Мы притихли. Изредка выпадали2 обильные, но короткие дожди4. Контрольные и. Постепенно усложняющихся однотипных упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов и словосочетаний.

Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — в 4-м предложении Золотые лучи солнца перелетали... Разобрать по составу слово: 1-й вариант — загрустила из 7-го предложения ; 2-й вариант — полетел из 8-го предложения. Вариант 2 Весна в лесу Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки.

Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!

Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — во 2-м предложении Теплые лучи... Разобрать по составу слово: 1-й вариант — пробежала; Примечание. Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем.

Изредка выпадали2 обильные, но короткие дожди4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов3.

Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки.

Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась. Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя.

Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды. Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл.

Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. Липа пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывает ее бело-снежную одежду в сторону.

Все окрестные липы готовились к балу цветения. Пошел грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике еще никто не видел. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день.

Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь.

Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу. Не с кем ей играть, вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела.

Зарычал он грозно, присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или смеяться?.

Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро подружились. Они обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапами.

Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась.

Дети удивились. Мальчики решили отнести белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк легко и стремительно понёсся с ветки на ветку. Впереди них шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами.

Костя увидел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой и взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она ему не сказала спасибо. Сестра остановилась и строго посмотрела на брата.

Она сказала ему, что быть честным — долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. Виноват в этом человек. Иногда сознательно, а иногда и нет, но он распространяет различные виды живых организмов по планете. Во время войны англичане для маскировки аэродромов в Индии использовали вьюнок из Южной Америки.

Вражеские разведчики ничего не видели под сплошным пологом вьющегося растения, которое, к тому же, очень быстро растёт. Сейчас этим вьюнком покрыты тысячи квадратных километров. Другие растения там жить не могут. Люди уже десятилетия воюют с вьюнком, но победить его не получается. Однажды около дерева работали люди. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях.

Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь.

Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба.

Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать рукотворную звезду и разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный седьмого века до нашей эры.

Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала сто тридцать метров, а свет был виден на шестьдесят километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары. С чего началась её история? Наверное, с тростникового пера, которым писали в Древнем Египте. Позже, на протяжении полутора тысяч лет, люди писали перьями птиц: павлинов, лебедей, а чаще всего — гусей.

Перьев нужно было много. Писатель не садился за стол, если перед ним не стояло пятнадцать — двадцать подготовленных перьев. Пишущих людей становилось всё больше, нужны были перья металлические. Они были созданы в Германии и Англии. Перо вставлялось в деревянную ручку. Такие ручки у нас дожили до шестидесятых годов прошлого века.

Учителя считали, что такая ручка может выработать «правильный почерк». Но победил прогресс, и ученики начали писать шариковыми ручками. На их склонах растёт необычный цветок — королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в Бирме ни один слон не погиб.

Животные почувствовали приближение волны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе, нужно быть внимательным.

Но напрасно. Сегодня чудесная царица Музыка отвергала меня своей властной рукой. Свистнув последний раз, я умолк и производил звуков не больше, чем бессловесный камень. Я принялся созерцать окрестности. Местность была довольно холмистая. Вдалеке виднелись крепостные стены и красная крыша замка.

Там жили когда-то доблестные рыцари и вели интересную и опасную жизнь, полную яростных битв. Теперь в замке живут их честные и серьёзные потомки. Они ходят по тесным коридорам, карабкаются по узким винтовым лестницам. Они едят вкусные обеды в парадном зале, где на стенах ещё висят железные доспехи. Та далёкая эпоха кажется этим людям ужасной и безобразной, а собственная пресная жизнь - прекрасной. Но сегодня с самого утра небо ясное.

Ласково пригревает летнее солнце. Чудесный денёк! Мы решаем залезть на гору и посмотреть местную старинную крепость. Это очень интересно! Поздним утром мы вышли из дому и зашагали по широкой тропинке по направлению к крепости. Она стоит на вершине небольшой горы и видна издалека.

Возникает такое чувство, что идти до неё недолго. Но нам потребовался целый час. Вот и крепостные стены. Прекрасный вид открывается сверху! Все окрестности как на ладони. Напрасно мы не взяли видеокамеру.

Залезаем на стену. Мы, доблестные защитники крепости, отражаем атаки грозного врага. Положение серьёзное и опасное. Сквозь узкие, тесные бойницы мы стреляем из арбалетов. Яростный штурм окончен. Враг бежит.

Погода была чудесной. Лёгкие облачка бежали по небесной лазури. Юный паж любезно беседовал с принцессой. На лестнице собралась группа прелестных фрейлин, Вдруг раздался ужасный плеск. Из тростника вылезло безобразное чудовище. У него гигантское зелёное тело и красные лапы с алмазными когтями.

Уши чудовища похожи на капустные листы. Оно взглянуло на принцессу яростным взглядом и облизнулось. Страшилище предвидело вкусный завтрак. Чувствительная принцесса упала в обморок. Тут в воротах появился молодой наездник. Это доблестный капитан королевской гвардии.

Он громко свистнул и метнул в чудовище копьё. Враг был серьёзно ранен. Он атаковал храброго бойца, но напрасно. Скоро чудовище было повержено. Берег огласился радостными криками. В королевстве объявили большой праздник.

Это Луна. Луна меньше Земли в четыре раза. Небо над Луной всегда черное. Поэтому звезды видны даже днем при свете Солнца. На Луне много гор и морей. Но они отличаются от земных.

В морях нет воды. Они наполнены лунной пылью. Лунные горы похожи на старинные крепости. Такие горы можно увидеть и на других планетах. На Луне нет воздуха и воды. Там очень холодно.

Ходить по Луне надо осторожно. Здесь много трещин и острых камней. На Луне уже побывали люди. Зимняя ночь в лесу По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями падает мягкий снег. В темном высоком небе зажглись яркие звезды.

Тихо в зимнем лесу. Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями пугливый заяц. Вот по гладкому снегу бежит за мышкой шустрый хорек. Над сугробами пролетают совы. Птицы машут тяжелыми крыльями.

Сидит на сучке головастый совенок. Он похож на сказочного часового. В ночной темноте он хорошо видит. В зимнем лесу идет скрытая от людей жизнь. Вылетели шмели Первые шмели вылетели рано весной. Их трудно заметить.

В траве еще мало цветов. Но вот на деревьях появились пушистые сережки. Это зацвели ивы. Мохнатые шмели сразу закружились, загудели вокруг цветущих душистых трав. Шмели строят свои гнезда в земле и в старых мышиных норках. Полосатые шмели тяжелые и неуклюжие.

Их легко поймать. У них много врагов. Шмелей ловят птицы. Запах меда в шмелином гнезде влечет туда мышей и ежей. Даже лисица не упустит случая залезть в шмелиное гнездо и угоститься медом. Красная звезда На ночном небе можно увидеть красную звездочку.

Это Марс. Марс является самым близким соседом нашей Земли. Марс меньше Земли в два раза. Он находится дальше нас от Солнца. Днем на Марсе жарко. Но вечером резко холодает.

Ночью ударяет очень сильный мороз. Хоть шубу надевай! Но брать с собой шубу на Марс не стоит. Для прогулок по Марсу самая лучшая одежда — скафандр. На Марсе воздух совсем не подходит для дыхания. Для полета на Марс нужно взять запас земного воздуха.

Голодная волчиха встала. Её волчата ещё спали. Она обнюхала, облизала их и пошла на охоту. Был уже весенний месяц март. По ночам деревья трещали от холода. Лицо обжигал мороз.

Волчиха направилась к зимовью. Она была слабого здоровья и мнительная. От малейшего шума пугалась. По слабости здоровья волчиха уже не охотилась на телят и крупных баранов. Далеко она обходила лошадей с жеребятами. Свежее мясо ей приходилось есть редко.

Лес Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен.

К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчёлы.

Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес — богатство нашей страны. Берегите лес! Верблюд Верблюд все свои запасы носит с собой.

Весна. Диктанты для 4 класса

Доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске. Кто уступит дорогу? Заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воду. Выбрались козы из арыка мокрые и грязные. Итог урока Проверка работы по эталону. Жили в разных селах две козы.

Каштанка царапнула эту дверь, налегла на нее грудью и открыла. Она почувствовала странный запах. Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад.

Вот так встреча! Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал большой кот.

Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Определи падеж и склонение имен существительных. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать.

До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Грамматическое задание: Выпиши предложение: Сугробы на дачном участке потемнели. Разбери его по членам и подпиши части речи.

Выполни морфологический разбор слов: тает, звонкими как часть речи. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев.

Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро.

Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Грамматические задания: В последнем абзаце выдели в предложениях главные члены. Разбери слова по составу: разбежалась, присмотреть, широкие, верхней, запах, ножке. Укажи к какой части речи относятся эти слова. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо.

Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось. Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни.

Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить. Полночь прошла. Наступало утро.

Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч.

Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса. В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки.

В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.

Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше.

Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. У каждого цветка свой «секрет».

Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар.

Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет.

В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит. Вот одуванчик.

Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.

В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы.

Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.

контрольное списывание 4 класс 3 четверть с грамматическим заданием по теме имя прилагательное

УМК «Школа России». По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тексты для контрольного списывания в 4 классе» категории «Русский язык 4 класс» бесплатно. Списывание по теме «Склонение имён существительных» 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика.

Тексты для 4 класса 4 четверть

Девятый, втором, двенадцать, третьем, четвертой, пять. 2. Выпиши из текста все наречия. Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов. Списывание 4 класс русский язык 3 четверть школа России текст. Среди поисковых запросов на сайте часто встречаются просьбы о текстах диктантов для 4 класса.

Тест (4 класс) по теме: Контрольное списывание в 4 классе 4 четверть

Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии презентация Название файла: kontrolnoe_spisyvanie_po_rus_yazyku_4_ulass_4_ Краткое описание: Тест (4 класс) по теме: Контрольное списывание в 4 классе 4 четверть.
Тексты контрольных списываний для 4 класса по русскому языку - Научные работы на Слайд 1Текст для списывания «ОСЕНЬЮ» (4 четверть) Банникова Екатерина Петровна учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская.
Рассказы для списывания 4 класс маленькие Название файла: kontrolnoe_spisyvanie_po_rus_yazyku_4_ulass_4_ Краткое описание: Тест (4 класс) по теме: Контрольное списывание в 4 классе 4 четверть.
Контрольное списывание для 4 класса Текст № 1. Прочитай текст. Спиши, поставь недостающие запятые. Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят ежата. Увидела ежиха людей свернулась в большой колючий мяч.
Тексты контрольных списываний для 4 класса по русскому языку - Научные работы на Тексты для диктантов и контрольного списывания в четвертом классе.

Контрольное списывание 4 класс IV четверть

Ребенок в четвертом классе уже должен уметь с легкостью разбирать слова по составу, делать фонетический и морфологический разбор. развивать умение проверять написание сомнительных гласных. Вперед Контурная карта 5 класс по географии дрофа стр 8 9. Текст для списывания 1 класс 3 четверть школа России с заданиями. Тексты для контрольного списывания, 4 класс. Ёлка. Без ёлки нет в доме праздника Нового года.

Контрольное списывание 4 класс

Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки.

Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки.

Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка. Спешат домой перелётные птицы.

Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.

Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга.

По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли.

Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.

Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу.

Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала.

Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. Грамматическое задание: разберите по членам второе предложение; в предложении «Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку» определите склонение, падеж и число имён существительных; разберите по составу слова: увидели, принесли.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики.

В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! Грамматическое задание: сделайте синтаксический разбор второго предложения; сделайте морфологический разбор глаголов «бежишь, видишь»; разберите по составу слова: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная. Светит солнце.

В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем.

Она почувствовала странный запах. Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад. Вот так встреча! Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал большой кот.

Он увидел Каштанку, вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и зашипел.

Составьте текст. Первый ручеёк В тексте используйте следующие сочетания слов: солнечные лучи, побежали струйки, прозрачный ручеёк, как в зеркало, глядят небо и облака, рад весне. Прочитайте начало текста.

Подумайте, что было потом. Запишите текст, включив в него концовку. Озаглавьте текст. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору.

Вдруг он увидел кота … 4 класс ДИКТАНТ Цель работы — проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения. Вариант 1 На поляне Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце.

Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры.

Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители.

Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела.

Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали.

Вскоре Ася поправилась. Её скосили и обмолотили. Отец принёс другой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая.

На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скудно и холодно. Мы подъехали к озеру.

Около, берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо.

Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла.

И снова над лесом светит солнце. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. Вариант 2 — стальных, заживёт, покров. Лучи солнца освещали холодным светом всю местность. На скатерти снегов видны были следы зверей и птиц.

Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгал пушистый зверёк. С дерева падали шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни.

Быстро наступали длинные зимние сумерки. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал. Сад тянулся далеко.

За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости. В декабре то ясное небо, то набегают тяжёлые тучи. Вот и метель разгулялась.

Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надёжно защищает растения. У подорожника, земляники под снегом зелёные листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полёвки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда зима снежная. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует.

В декабре бывает и оттепель. Вся семья дома. Илья смотрит на мать. Она шьёт, наклонив голову. Мама худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Мама поздно приходит домой, готовит обед. Осенними вечерами много читает, помогает Илье делать уроки. В комнате почти темно.

Только маленький уголок освещён золотистым светом. Это у кроватки сестрёнки сидит мама и рассказывает сказку. Сколько забот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно. Ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые осенние тучи сыпали на землю снег и град. На крыше избушки сидел ворон и каркал от холода. На поверхности пруда появились льдинки.

Зима настала холодная. Лёд трещал от мороза. Бедный утёнок плавал по воде без отдыха. Полынья становилась всё меньше. Бедняжка выбился из сил, лёг и примёрз ко льду. Ранним утром птицу заметил крестьянин. Он взял её домой. Андерсену 72 слова Слова для справок: полынья, примёрз.

Из-под ноги выпорхнул жаворонок. Я нагнулся и увидел гнездо. Там лежали серенькие яички.

50 ДИКТАНТОВ для списывания, 4 класс

Контрольное списывание. Текст "Скворцы". 4 класс. 4 четверть. Контрольный словарный диктант класс. IV четверть.
Списывание по русскому языку в 4 классе | Вместо репетитора | Дзен начальные классы, уроки фотокадры.
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями Текст для контрольного списывания 2 класс 3 четверть школа России ФГОС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий