Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра.
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО) | 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!». |
Ульяновский драматический театр И. А. Гончарова | В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. |
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва) | Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. |
Забыть Герострата | В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». |
Забыть Герострата !? | Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. |
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты? Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление! Я никогда ничего подобного не видела. Спасибо вам большое за прекрасный мир искусства!
Репертуар 13. Его бросают в тюрьму и должны казнить на следующий день. Его презирают все за невиданное кощунство.
И вот тут становится страшно оттого, что геростраты были, есть и будут во все времена. Можно ли забыть Герострата? Спектакль дает однозначный ответ. Нужно, чтобы его помнили — в назидание потомкам — чтобы знали, к чему приводит, когда человек мнит себя богом… Режиссер-постановщик: Валентин Ярюхин , заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Сценография: Михаил Николаев Костюмы: Елена Сорочайкина , заслуженный работник культуры Республики Татарстан Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.
Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Клеона народный артист Украины Виктор Навроцкий. В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук.
Спектакль «Забыть Герострата!»
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!» | спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. |
Забыть Герострата | "Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. |
В Волковском театре состоялась премьера спектакля «...Забыть Герострата!» | театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые. |
спектакль «Забыть Герострата» | Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра. |
«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно. В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр – театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы.
«Забыть Герострата!»
Через что может переступить человек, отравленный желанием славы? Эти вопросы поднимаются в спектакле. Каждый зритель может стать участником постановки и оставить свое имя в истории!
Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет.
Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!
Главную роль в спектакле исполнил актер Максим Метельников. Для проекта «Сначала театр, театр с начала», существующего больше года, эти гастроли стали первыми в истории. Несмотря на то, что с момента публикации пьесы прошло полвека, она по-прежнему актуальна. На сцене у нас полный минимализм в плане декораций. Действие происходит примерно две тысячи лет назад, и по задумке режиссера зритель сам представляет себе все эти картины. Мы играем мультивременную историю, - рассказал Максим Метельников.
На сцене Древняя Греция соседствует с современностью. Герои одеты в повседневную одежду, пьют чай из стакана с подстаканником, едят чипсы и лапшу быстрого приготовления.
Среди героев есть «Человек театра» — он наблюдает за событиями, но не может вмешиваться.
Герострат Сергей Заболотский , чтобы прославиться и бросить вызов богам, сжег храм Артемиды Эфесской, его ждет суд, и на этом настаивает архонт, то есть князь Клеон, хотя толпа готова растерзать его уже сейчас. Между тем Герострат отдает за долги, с доплатой, бывшему тестю Крисиппу свои мемуары. Правитель Эфеса Тиссаферн обсуждает с Клеоном и своей женой Клементиной причины преступления.
Женщина считает, что во всем виновата любовь. После к Тиссаферну приходит Эрита, жрица храма Артемиды, которая считает, что суд должна свершить ее хозяйка. А пришедшей в тюрьму к Клементине Герострат говорит, что любит ее.
В итоге в середине спектакля он все еще жив, возникает культ Герострата, теперь уже его последователь пытается поджечь театр… Автор установил возрастные ограничения, и спектакль даже в статью встроить нельзя. Так что смотрим по ссылке первый акт и второй ,общая длина — 2 часа 23 минуты. Ассистентом режиссера был Тимур Кулов, который также занимался постановкой боев — сейчас мы знаем его по работам в Буинском и Кариевском театрах.
За сценографию отвечал Михаил Николаев. На Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле спектакль получил два диплома, в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль». В привычном прямолинейном стиле о спектакле написала газета «Челны ЛТД», которая процитировала критиков, которые приехали в 2012-м смотреть премьеры.
К примеру, там Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Министерства культуры РТ критиковала театр за то, что ему не хватает продвижения.
В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей. ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!». Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей.
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»
Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. В роковую ночь 356 года базарный торговец по имени Герострат сжёг храм Артемиды… Комментарии к материалу Комментариев к новости пока еще нет. Вы можете стать первым!
Одно из самых значимых зданий города, формирующих его облик, выглядит ободранной скорлупкой. Ремонт фасада не входит в перечень восстановительных работ, и это вопрос благоустройства города.
Видимо, уже не нашлось больше средств. Во время ремонтных работ дождь просочился внутрь, и старый паркет был испорчен, хотя, конечно, его давно хотелось заменить... Требуется косметический ремонт закулисной части, но это будет позже. Всю копоть наши технички отмывали своими руками, за что им огромное спасибо.
Все лестничные пролёты были покрыты слоем сажи и копоти. Вода от тушения нанесла меньше вреда, нежели дым. Мы грамотно эвакуировались. В театре в тот день было шестьдесят человек.
В двенадцать должна была начаться репетиция, а возгорание произошло около двенадцати. Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Первое моё желание было вообще не прикасаться к этой постановке, потом, подумав, решила, что это будет символично.
Вот такое загадочное совпадение. И ещё один момент. На сцене идёт монтаж декораций к спектаклю "Декамерон". Сгорают суперзанавес к спектаклю и крест, который находится в глубине сцены.
Как это могло произойти, когда там огня не было?! Я решила, что "Декамерон" восстанавливать не будем. Случилось небольшое происшествие в складе.
А что сегодня так привлекательно для зрителей? Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить.
Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева. Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов.
Толпа — не народ. Рыночный реализм формирует культ потребителя. Сначала готовы разорвать Герострата, потом его жалеют и способны простить, поддержать.
Вспомним хотя бы человека, лишившего мир легендарного Джона Леннона! Житель Эфеса Герострат находит иной способ прославиться — он сжигает храм Артемиды, который горожане строили больше 100 лет! Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов.
Удел созидающих — быть в тени.
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
Житель Эфеса Герострат находит иной способ прославиться — он сжигает храм Артемиды, который горожане строили больше 100 лет! Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов. Удел созидающих — быть в тени. Но самое опасное — это то, что «болезнь Герострата» заразна.
Противостоит Герострату судья Клеон Алексей Кузьмин , предельно честный и руководствующийся в первую очередь законом. Но самое страшное в том, что для того, чтобы остановить безумие жителей Эфеса в поклонении Герострату Клеону приходится самому нарушить закон.
Под занавес на сцену поднялся руководитель Исполкома Ф. Он поздравил зрителей и актеров с премьерой и вручил огромную корзину цветов. Обещанного ранее директором театра Татьяной Певговой заявления, которое могло бы прояснить нынешнее шаткое положение драмтеатра, не последовало. Напомним, что у главного режиссера театра Валентина Ярюхина давний конфликт с директором.
Как это знакомо! На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак. Ростовщик похож на криминального авторитета и подпольного миллионера - не зря же этот комичный персонаж все время появляется на сцене из лючка, то есть из-под пола. А туповатый повелитель Эфеса сатрап Тиссаферн Сергей Степин по-тихому покупает им же запрещенные записки, причем не только для себя, но и для коллег-сатрапов. Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение. И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера. Участникам мероприятия предстоит погружение в известную историю о древнем греке Герострате, который уничтожил храм Артемиды в Эфесе. Руины этого величественного сооружения и сегодня входят в число Семи чудес Древнего мира наряду с пирамидой Хеопса и висячими садами Семирамиды.
Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели. Город оказался опутан паутиной наживы... Так кто же Герострат?!
Герой он наших дней или человек исторического далека? Будем размышлять об этом вместе! Действующие лица и исполнители:.
Творческий коллектив актеров театральной студии «Ультрамарин» предлагает зрителям Дома культуры собственную версию пьесы в жанре трагикомедии, тем самым, приближая ее героев к современникам. В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны. Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны.
Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера.
Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль». История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным.
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
«Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. 3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата!», где Театр с Историей и Временем увлеченно играет, не без удовольствия представляя Древнюю Грецию эпохой предельно театральной.
Забыть Герострата
Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий.