Новости союз спасения кто кого играет

Оценить «Союз спасения» пришла жена Константина Эрнста, Софья, попутно подтвердив свою третью беременность, Борис Грачевский с молодой возлюбленной, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и многие другие знаменитости. Союз Спасения смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Союз Спасения. По одноименному российскому художественному фильму. Союз Спасения. Режиссер «Союза спасения» Андрей Кравчук вступился за артистов. Герой артиста в фильме «Союз спасения» Сергей Муравьев-Апостол посвятил себя службе.

Кто кого играет в союзе спасения

Главные роли в «Союзе спасения» сыграли актеры Максим Матвеев (Сергей Трубецкой), Антон Шагин (Кондратий Рылеев), Павел Прилучный (Павел Пестель) и Иван Янковский. Ранее Telegram-канал 112 сообщил о госпитализации 46-летнего актера и звезды фильма «Союз спасения» Александра Устюгова из-за проблем с сердцем. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. всего около 30 членов. 26 декабря в российский прокат выходит «Союз спасения» — историческая драма про то, как декабристы спасали Россию в начале XIX в.

Союз спасения

А ещё есть претензии к возрастному ограничению: В первые десять минут человеку горло разрезают, потом другого затыкают насмерть штыками, а во время финального замеса головы сшибают пушечными ядрами. И все это с кровищей.

Но в случае, например, с Леонидом Бичевиным диалоги, отсылающие к давно ушедшей эпохе, звучат аутентично из-за достаточно выдержанной манеры игры, а в случае с Иваном Янковским и Павлом Прилучным подобное ощущение никак не складывается.

И если первому простительно — роль позволяет, да и свой шарм в таком исполнении есть, то Прилучный решительно мажет мимо. И характера, и эпохи. Но бывают и удачи: с подлинным достоинством обмениваются репликами зрелые артисты, которые играют умудренных опытом людей, сумевших долгие годы продержаться при дворе.

Есть Роман Мадянов в роли Аракчеева с прекрасным «как перемены — так воровство! Отлично выдержан баланс между богатыми салонами и деревенской пасторалью, максимально зрелищно сняты массовые сцены особенно с ракурсом с высоты. А вот графика, к сожалению, подводит: создатели сознательно и в некоторой степени целесообразно добавляют происходящему эпического размаха, но больше минуты смотреть на то, как нарисованные воды Невы переливаются через нарисованные же гранитные плиты набережной, несколько странно.

Возможно, дело в устаревшей монтажной версии, которую показали журналистам, — на спецэффекты обычно уходит много времени и сил, да и делается все в несколько этапов не для того, чтобы бездарно сливать конечный результат. В чрезмерную драму и символизм создатели тоже иногда сильно заигрываются — потенциальные «сношения с Калифорнией» буквально разбиваются о здание Адмиралтейства во время потопа 1824 года, а в золоченых залах периодически кто-то падает без чувств под тревожную музыку.

Просто все-таки хотелось показать все, как есть - чтобы не было ощущения условности.

Потому что, когда мы стали все изучать подробно, то я вдруг с ужасом узнал, что пушки на Сенатской площади стояли на углу Адмиралтейского бульвара, метрах в 50 от людей, и расстреливали картечью в упор. И даже в воспоминаниях Бестужев рассказывал, что рядом с ним в клочья разнесло картечью молодого барабанщика. Но мы это не показывали - старались щадить зрителя Но у вас в фильме тоже крови немало.

Андрей Кравчук: Конечно, она есть. Если по официальным данным погибло около полутора тысяч человек. Большая часть их них была расстреляна в упор и утонула в ледяной воде.

У вас был большой подготовительный период? Андрей Кравчук: Да, примерно года два. Какие книжки, исторические свидетельства эпохи оказали на вас наибольшее влияние?

Любопытно было читать "Русскую правду" Пестеля. Она тяжелым языком написана, но это - неожиданный документ. Мемуары Николая I, то, что написал Трубецкой про допросы декабристов, его же "Манифест к русскому народу".

И очень хорошую точку зрения на все это дал Лев Толстой. У него есть незаконченный роман о декабристах, он начал его писать, потом бросил, и написал "Войну и мир". У вас в фильме есть моменты, которые мне напомнили "Войну и мир".

Может быть, Лев Толстой так повлиял? Андрей Кравчук: Толстой - один из моих любимых писателей. Он не мог не влиять.

Естественно, я перечитывал в процессе работы над фильмом "Войну и мир". Все равно очень важно выстраивать отношения между людьми, а они имеют какие-то свои нюансы. Андрей, я смотрю практически все, что вы снимаете.

Но что касается "Адмирала" и "Викинга", там все-таки кинополотна задумывались, как сериалы. А "Союз Спасения"? Андрей Кравчук: "Викинг" мы снимали как фильм, не думали про сериал.

Просто материала оказалось много. И, возможно, степень натурализма, того, который нам был необходим, непроста для восприятия. Поэтому мы сильно ужимались.

Четыре часа была первая сборка материала - смотреть было невозможно. А в "Союзе Спасения" сколько получилось материала? Андрей Кравчук: Точно так же: первая сборка - около четырех часов.

Но здесь сокращать было легче, и в этом случае только - кино. Сериала не будет. Подбор актеров в фильме - это ваш "список желаний"?

Или были все-таки те, кто отказался сниматься? Андрей Кравчук: Нет, отказов не было. А был долгий-предолгий выбор.

Серьезные пробы. Был кто-то, кого вы поменяли в процессе работы? Допустим, вы видели артиста в роли Пестеля, а потом он сыграл Муравьева?

Андрей Кравчук: Нет, такого не было. Мы целенаправленно искали на роль каждого героя артиста, который бы наиболее ему соответствовал. Мы целенаправленно искали на роль каждого героя артиста, который бы ему соответствовал У вас в фильме коптерные съемки очень эффектные.

Как так делается: снимается сверху вид, и … совершенно другая эпоха? Андрей Кравчук: Не буду раскрывать все секреты. У нас много компьютерной графики.

Потому что там был совсем другой пафос. Там пафос был как раз в том, что правда за частным человеком против монструозного государства. И гений Смоктуновский, который олицетворяет это государство, в конце концов сдается… Абсолютно гениальная сцена у сибирского губернатора, не имеющая никакого отношения к реальности. Но этот художественный образ гораздо более близок к существу дела, хотя в деталях там много фантазий. Научно-популярных было много, но все они среднего достоинства и прошли незамеченными. Монографии Оксаны Киянской о Пестеле, восстании Черниговского полка и недавняя обобщающая книга о декабристах в ЖЗЛ рассчитаны уже на более подготовленного читателя, способного читать текст критически. О существе проблемы недавно вышла превосходная книга Сергея Эрлиха «Война мифов» о том, как разные мифы о декабристах конфликтуют уже в наше время.

Второй миф был сотворен в 40-е годы XIX века Александром Герценом, который изобразил декабристов рыцарями без страха и упрека, совершенно безупречными людьми, ангелами во плоти. Это тоже неверная конструкция, но тем не менее николаевский миф о цареубийстве, заговоре и корыстных мотивах был подвергнут сомнению и сдвинулся на периферию общественного внимания. Потом, начиная с 80-х годов XIX века, когда укрепилось легальное реформаторское крыло и в русском обществе шла полемика, каким путем идти — реформ или революции, либеральное крыло российского общества в лице таких писателей, как Александр Пыпин и Василий Семевский, разработало миф о декабристах-либералах и реформаторах, которые вроде бы никакой революции не хотели, но хотели либеральных реформ. Дальше в советское время трудами многих историков был создан миф, что декабризм был ущербным типом революционности, поскольку дворянская революционность не может быть вполне полноценной. Отсюда постоянные указания на то, что декабристы были непоследовательны. Но декабристы были непоследовательны с точки зрения марксистского учения. Это отказ от историзма.

Если вы понимаете голову декабристов такой, какая она была у них в XIX веке, а не пытаетесь туда насовать марксистских идей XX века, то никакой непоследовательности вы там не обнаружите. Но мое впечатление такое, что все-таки хотят. Внутри фильма борются люди, которые будто бы хотят проводить реформы, и люди, которые требуют радикального переворота. Но Николай не проводил бы никаких реформ. И это понимали все. Он был человеком другого кругозора, с другими вкусами. Он совершенно не собирался ничего реформировать.

И поэтому, когда в фильме создается иллюзия, будто бы Николай Первый готовился реформировать страну, но, глядя на декабристов, раздумал, они его как-то отвратили от реформ, то это чистой воды вздор, он изначально ничего не собирался реформировать. И это прекрасно знали те, кто не хотели его воцарения и надеялись, что придет Константин. Партия константиновцев была очень внушительная, все знали, что Константин более разумный и военный, и политический деятель, а Николай типичный фронтовик, аракчеевец и ничего при нем не будет. Должен быть принцип историзма — понимание того, что эти люди думали и действовали иначе, чем мы. И если вам кажется, что они руководствуются современными мотивами, целями и интересами, подумайте еще раз, почитайте еще раз литературу и поймите, чего вы не понимаете. Правильный, хорошо устроенный исторический фильм — тот, который показывает эту инаковость, позволяет современному человеку понять, чем мы отличаемся от людей другой эпохи, что с тех пор свершилось в истории, чем современное человечество отличается от тогдашнего и какая работа для этого потребовалась. Почему это важно знать?

Это дает человеку дополнительную точку опоры и систему координат. Люди действовали, и они изменили мир. И мир меняется в результате нашего действия и никак иначе. И вы действуйте в желаемом направлении, и вы измените мир, не сидите на диване, действуйте. Это то, что должен, на мой взгляд, сообщать правильно устроенный исторический фильм. Во многом это вопрос искусства, такта. Может быть, «Аббатство Даунтон»?

В России с этим плохо, а за рубежом вполне себе, там большая школа, много опыта. Лет семь назад был снят прекрасный фильм «Король говорит». Там очень отчетливо показано, чем 1940-е годы отличались от современности, особость мотивов, обстановки, расстановки сил. Люди фраки носили по-другому и двигались по-другому. И это движение очень важно показать, потому что оно значимо и значительно. Никто, ни один мужик, торгующий пирогами на улицах Москвы XVIII века, не суетился так, как сейчас суетится публика московского метро. Вам нравится нынешнее время?

Или современные люди измельчали и у них не может быть таких высоких мотивов, какие были у декабристов? Найдите для себя круг повыше, и окажется, что там есть другие люди. С другими нравами, с другой речью.

Сценарист долгожданного российского фильма ответил на резкую критику в адрес его создателей

  • Интервью с Иваном Колесниковым, звездой фильма «Союз спасения»
  • Информация
  • Каким получился сериал «Союз Спасения. Время гнева»
  • О «Союзе спасения»
  • Иван Янковский о «Союзе Спасения», истории и актерском обмане
  • Серия 3. Поднимается ветер

Новый покупатель

  • Регистрация
  • «Союз спасения» — яркая халтура или блестящая трагедия?
  • Союз спасения (фильм) — Википедия
  • «Союз спасения» — яркая халтура или блестящая трагедия? –

В исторической драме «Союз спасения» главные роли исполнили:

«Союз спасения» — это преступление против исторического сознания наших современников» В конце «Союза спасения» появляются титры, в которых сказано, что за 30 лет правления этот российский император казнил всего пятерых человек.
Мы декабристы в июле: актеры "Союза спасения" рассказали о съемках . Metro Союз Спасения смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

«Союз спасения»: кому и как на самом деле помогали жены декабристов

Какими были их мотивы? Они эту сословность принимали как должное. Про это очень точно написал поэт Давид Самойлов. У него есть замечательное стихотворение «Пестель, поэт и Анна», где Пушкин, возражая Пестелю, говорит: «Как всех равнять? Народы так бедны.. И потому дворянства назначенье — хранить народа честь и просвещенье». Вы можете вообразить современного человека, который всерьез считает, что его обязанность — хранить честь и просвещение народа? Я не могу.

Сейчас нет таких людей, никто в реальности такими мотивами не руководствуется: даже если он это провозглашает, мыслит он все равно в рамках другого мира, других категорий, и ежедневные его поступки строятся на основании других мотиваций. Для декабриста честь сословия и личная честь, сопряженная с просвещением, была не пустым звуком, а реальным мотивом ежедневного поведения. И для них борьба за закон, за то, чтобы он был выше монаршего произвола, — это борьба за личную честь. Это современному человеку трудно объяснить. И создатели фильма даже близко не подступаются к этой задаче — показать инаковость этих людей. Они, наоборот, снова и снова пытаются убедить нас, что они такие же, взяточники, пьяницы… Сцена, когда Пестель угрожает пистолетом Майбороде и пытается его заставить дать фиктивную расписку, это вообще лихие 90-е в представлении нашей нынешней пропаганды. Ничего близко похожего в действительности не было.

Критик Антон Долин написал, что это пропаганда насилия против тех, кто за свободу, «одобрение политики государственного террора по отношению к несогласным». Вы видите такие параллели? Вообще ничего нельзя понять. Это бред для начала XIX века. Не было никаких журналистов» — Возвращаясь к умолчаниям, кто из важных участников восстания был удален из списка действующих лиц в фильме, кого удалять было нельзя? Но Сергей Трубецкой вообще не пришел на площадь и не командовал никакими войсками по одной причине: его собственный план восстания был провален еще утром до выхода войск, когда Александр Якубович отказался выполнять ту миссию, которая была на него возложена планом, и брать Зимний дворец. В фильме в очень сниженном виде показано планирование восстания, как заговорщики встречаются на лестнице в доме Рылеева и за 5 минут все решают.

Но не так же все это было. Несколько недель постоянный штаб функционировал в квартире Рылеева. Обсуждались подробности движения, было выработано несколько планов, в том числе весьма детальных, в которых решающую роль должны были играть Трубецкой и Якубович. И отказ Якубовича сорвал этот план, а Трубецкой как военный человек не хотел участвовать в операции без плана. Вся эта сложность совершенно не показана. Кто такой Петр Каховский? Почему он, штатский, оказывается на площади, почему он стреляет?

Замечательная, драматическая,чрезвычайно показательная для людей того времени история Каховского замалчивается. Почему вдруг и откуда взялся такой злодей? У него были обстоятельства, он вовсе не злодей. И очень много штрихов работают на снижение декабристов. Опытный человек еще опознает, кто есть кто. Но даже опытный человек не опознает в этом фильме Николая Мордвинова, потому что Мордвинов был адмирал, вельможа большого достоинства, и он не метался как угорелый и не лебезил. Например, «Кондратий Рылеев — журналист».

Не было никаких журналистов. Рылеев, если желаете переводить на современные термины, топ-менеджер крупнейшей российской корпорации. Он управлял русской Америкой, Аляской и прилегающими территориями. Назвать его журналистом? Для чего вы так понижаете его рангом? Он крупный организатор. В его доме много лет собираются заговорщики.

В его доме работает штаб будущего восстания. Что вы хотите сказать, когда называете его журналистом, что он выскочка и не по достоинству занимает место?

И они высказали достаточно определенные пожелания по поводу того, кто это сможет сделать. Когда я писал сценарий, то понимал, что мне доверяют. Конечно, была огромная подготовительная работа. Вокруг декабристов ломают копья до сих пор. Они и негодяи, которые хотели разрушить страну, и масоны, подчинявшиеся тайным европейским центрам, а с другой стороны, первые революционеры… У нас было несколько консультантов, но мне хотелось бы выделить Оксану Киянскую. Она молодой действующий ученый, и внутри этой темы она во многом меня сориентировала.

А с учетом нынешних реалий может измениться еще раз… — О декабристах очень много врали и уничтожили немало документов, чтобы они не портили картину, которую нам нарисовал, например, Ленин. Декабристы и сами скрывали то, чем занимались, а когда их арестовали, явно не стремились раскрыть глаза следователям, наоборот, запутать всех и замести следы. Но среди массы непонятного есть одна абсолютно якорная вещь. В ту красивую эпоху жили просто невероятные люди. И декабристы — молодые дворяне, которые воевали с Наполеоном в подростковом возрасте, как Муравьев-Апостол. И те, кто им противостоял: Мордвинов, Сперанский, сам император Александр. Что бы мы сейчас ни говорили о декабристах, как бы ни меняли к ним отношение, но они останутся людьми необыкновенной красоты и глубины. Но прислушиваться нужно, особенно если в сценарии есть конкретные имена.

Конечно, мы не пишем учебник истории, мы делаем художественное кино, которое должно быть интересно сегодня. И имеем право на вымысел, но при уважении к тому, что уже известно до нас. Думаю, нет ни одного исторического фильма, который не отклонялся бы от фактов.

Нет — халтура!

Из-за стремления создателей кино показать множество событий и персонажей действие становится скомканным. Планы восставших не объясняются, их действия непонятны, отчего особенно страдает параллельная линия мятежа Черниговского полка, случившегося под Киевом уже после поражения декабристов. Некоторые факты просто исковерканы до неузнаваемости. Так, назначенный диктатором полковник князь Сергей Трубецкой во время мятежа находится на Дворцовой площади и постоянно пытается затеять разговор с Николаем I, просто навязывая себя ему в качестве лидера восставших, с которым можно вести переговоры.

Вначале это выглядит как неудачная штука, затем как откровенное издевательство. В действительности Трубецкой, увидев утром дня восстания, что Сенат уже присягнул новому императору и план действий рушится прямо на глазах, не явился на Сенатскую площадь, проведя время в метаниях по городу. Именно в это время он случайно пересёкся с Николаем, который ещё не знал о роли князя среди заговорщиков. Конечно же, в суматохе событий они даже не обмолвились парой слов.

Убедившись, что дело восставших провалено, Трубецкой спрятался в доме свой родственницы Татьяны Потёмкиной, а затем оказался в доме австрийского посла графа фон Лебцельтерна, где и был арестован. Никаких переговоров императора с Трубецким не было и в помине! Похожее случилось и с видным вельможей Николаем Мордвиновым. Во-первых, его в кино произвели в графы, хотя он получил этот титул девять лет спустя.

Во-вторых, он оказался сенатором, хотя в действительности был членом Государственного совета. И в-третьих, он внезапно оказался одним из заговорщиков, хотя на самом деле не имел к тайным обществам никакого касательства. Немного о хорошем Впрочем, рискую надоесть читателю перечислением подобных ошибок, которыми переполнен фильм «Союз спасения». И поэтому завершаю этот обзор словами о хороших моментах.

Ведь их всё-таки можно найти в фильме. Интересно выглядит осовремененное музыкальное сопровождение, хотя рок-н-ролльные мотивы, исполняемые на гитаре во время офицерской пирушки, способны шокировать. Неплохи некоторые эпизоды вроде атаки конногвардейцев или грёз о восстании во время военных манёвров на Юге. Евгений НоринНаучный редактор Да они там отлично сыграны, между прочим.

Да, Домогаров прекрасный — всегда знал, что этот актёр должен хоть где-нибудь сыграть Милорадовича, они просто созданы друг для друга. И вот, постаревший Домогаров играет постаревшего Милорадовича. На Шагине роль Рылеева сидит как перчатка. Вообще, декабристы удались превосходно.

Отдельные эпизоды просто прелестны, даже очень маленькие: скажем, там, где декабристы бегут, всё погибло — и тут Рылеева догоняет любящая жена и старательно наматывает на шею шарф. Но это Бог с ним. Есть ещё один момент, которым Михаил пренебрёг, а я его бы хотел отметить. Это, как ни странно, моральный посыл фильма.

Да, без шуток. Многие уже пишут, что сочувствовать в фильме решительно некому и даже веселее, это редкий фильм, который государственники могут пожурить за либерализм, а либералы побранить за охранительство , но, по-моему, наоборот — это фильм, в котором скорее сочувствуешь всем хотя некоторые и правда канальи, но даже их окаянство смягчено и приглушено. Офицеры, чиновники и правители в этом фильме — и повстанцы, и лоялисты — действуют из искренних и благородных побуждений.

И бросил не только родных братьев. Но и друзей, соратников. Огромную империю поставил на грань. Мог выйти к войску, огласить, объяснить свой выбор. Но тогда это был бы не Константин.

Александр, который на всех портретах предстаёт мягким и обходительным кавалером, приобрёл жёсткость и трудный опыт Виталия Кищенко. Александр I Виталий Кищенко. Статный и рослый кавалер с романовскими голубыми глазами — до 14 декабря. А потом за одну серию можно видеть, как твердеют черты лица, и из прекрасного Великого князя прорисовывается чеканный облик императора Николая I. Иван Колесников в роли Николая. Александр Домогаров как будто создан для роли Милорадовича: когда-то блестящий кавалер, а ныне уставший, погрузневший, но не теряющий ни стати, ни отваги. Милорадович Александр Домогаров. Всего несколько сцен, но как сыграно.

Всего несколько секунд — когда на Сенатской площади ему палят в спину, видно, как внутренне сжимается он на мгновение — и тут же берёт себя в руки. Не съёжился, не рванул коня, не уронил достоинства, не отступил.

Актеры и роли фильма «Союз спасения» (2019)

Режиссер: Андрей Кравчук. В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный и др. Продюсер: Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Михаэль Шлихт и др. Союз Спасения 2019: актеры и роли фильма, сюжет, дата выхода, на каком канале смотреть. Союз благоденствия, Союз спасения, Южное и Северное общество — эти организации и раскололись-то на многочисленные куски из-за разницы во взглядах!

Иван Колесников о съемках в сериале «Союз спасения», образе императора Николая I и женщинах

Оценить «Союз спасения» пришла жена Константина Эрнста, Софья, попутно подтвердив свою третью беременность, Борис Грачевский с молодой возлюбленной, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и многие другие знаменитости. «Сою́з спасе́ния» — российский военно-драматический художественный фильм 2019 года режиссёра Андрея Кравчука, повествующий о восстании декабристов 1825 года в столице. Союз Спасения (2019). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. «Сою́з спасе́ния» — российский военно-драматический художественный фильм 2019 года режиссёра Андрея Кравчука, повествующий о восстании декабристов 1825 года в столице.

Кто кого играет в союзе спасения

Игры. Подарки. Сменить язык. 26 декабря в российский прокат выходит «Союз спасения» — историческая драма про то, как декабристы спасали Россию в начале XIX в. На смену Союзу Спасения пришли более радикальные объединения, понимавшие, что страну не изменить словами и благими целями. Найдено! Во всех подробностях: содержание 1-8 серии сериала «Союз спасения.

Союз спасения

Почему мы должны к ним всерьез относиться, непонятно. В самом начале царствования Александра конституционный проект подготовил Александр Романович Воронцов, екатерининский вельможа, ему было за 60 лет. Молодые друзья императора отвергли этот проект, потому что он по, их понятиям, был слишком радикален: и конституция, и парламент, и свобода совести, и свобода слова, и отмена крепостного права. Молодые люди не решились сделать то, что предлагал старик. Так что и в этом ложность фильма, когда говорят, что молодая кровь бурлит. Это не гормональное. Те, у кого хватало ума, понимали, что Россия на пороховой бочке и может случиться новая пугачевщина. При этом появляется совершенно выдуманный персонаж, высосанный из пальца, невеста Муравьева-Апостола. Дама очень симпатичная, но играть ей нечего, потому что у нее нет драматической интриги, связанной с этим романом. У меня возникает подозрение, что это сделано намеренно для снижения декабристского образа. Потому что как только вы покажете реальных женщин, которые окружали декабристов не только в Сибири, а до восстания… Как только вы покажете Марию Волконскую, урожденную Раевскую, которая в 16 лет владела тремя языками, умела поддержать разговор с Пушкиным они всем семейством сопровождали Пушкина в поездке на юг, и он был совершенно ею очарован именно как собеседником...

Как только вы покажете, какого рода женщины оказываются в этом кругу, мгновенно рухнет образ бесшабашного пустого пьянчуги. Потому что женщины такого высокого достоинства не собираются вокруг пустых людей. Что не так с лицами актеров в фильме? Актеры в этом не виноваты, тот антропологический тип, каким были декабристы, представляет в нашем обществе ныне ужасно большую редкость. Этот тип самостоятельно думающего человека, имеющего врожденное чувство неколебимого собственного достоинства, на протяжении всего XX века в России истреблялся. И сейчас можно по пальцам пересчитать людей, которые ведут себя с таким достоинством. Так умел вести себя академик Лихачев. И когда нам фильм говорит, что это были такие вот задорные петухи вроде нынешних — это главное преступление против истории. Когда создается популярное историческое полотно, прежде всего ведь нужно показать инаковость эпохи, объяснить, в чем она другая. Эти люди по-другому представляли мир, свою роль в нем, они иначе думали, у них были другие мотивы, совсем не те, которые у вас теперь.

Какими были их мотивы? Они эту сословность принимали как должное. Про это очень точно написал поэт Давид Самойлов. У него есть замечательное стихотворение «Пестель, поэт и Анна», где Пушкин, возражая Пестелю, говорит: «Как всех равнять? Народы так бедны.. И потому дворянства назначенье — хранить народа честь и просвещенье». Вы можете вообразить современного человека, который всерьез считает, что его обязанность — хранить честь и просвещение народа? Я не могу. Сейчас нет таких людей, никто в реальности такими мотивами не руководствуется: даже если он это провозглашает, мыслит он все равно в рамках другого мира, других категорий, и ежедневные его поступки строятся на основании других мотиваций. Для декабриста честь сословия и личная честь, сопряженная с просвещением, была не пустым звуком, а реальным мотивом ежедневного поведения.

И для них борьба за закон, за то, чтобы он был выше монаршего произвола, — это борьба за личную честь. Это современному человеку трудно объяснить. И создатели фильма даже близко не подступаются к этой задаче — показать инаковость этих людей. Они, наоборот, снова и снова пытаются убедить нас, что они такие же, взяточники, пьяницы… Сцена, когда Пестель угрожает пистолетом Майбороде и пытается его заставить дать фиктивную расписку, это вообще лихие 90-е в представлении нашей нынешней пропаганды. Ничего близко похожего в действительности не было. Критик Антон Долин написал, что это пропаганда насилия против тех, кто за свободу, «одобрение политики государственного террора по отношению к несогласным». Вы видите такие параллели? Вообще ничего нельзя понять. Это бред для начала XIX века. Не было никаких журналистов» — Возвращаясь к умолчаниям, кто из важных участников восстания был удален из списка действующих лиц в фильме, кого удалять было нельзя?

Но Сергей Трубецкой вообще не пришел на площадь и не командовал никакими войсками по одной причине: его собственный план восстания был провален еще утром до выхода войск, когда Александр Якубович отказался выполнять ту миссию, которая была на него возложена планом, и брать Зимний дворец. В фильме в очень сниженном виде показано планирование восстания, как заговорщики встречаются на лестнице в доме Рылеева и за 5 минут все решают. Но не так же все это было. Несколько недель постоянный штаб функционировал в квартире Рылеева.

Муравьёв отставки не желает и решительно отказывается от предложения. Елизавета тем временем болеет, Александр предлагает ей ехать в Италию.

В Петербурге сильнейшее наводнение. Князь Трубецкой, мучимый лихорадкой, едва не выдает в бреду тайные планы. Корабль, строящийся для отправки царя в Америку, разбит наводнением. Рылеев сетует, Трубецкой возражает, что нужно выступить против государя открыто — наводнение натолкнуло его на эту мысль. А государь вызывает к себе Сперанского и напрямую предлагает ему принести себя в жертву государственному благу, подготовив проект об изъятии крестьян из частного владения. Сперанский соглашается.

В Малороссии Муравьев резко выступает против планов Пестеля устранить или пленить государя на предстоящих маневрах и ратует за военную революцию, без подлости и крови. Пестель после ревизии с недостачей приходит к Майбороде и угрозами заставляет написать расписку, что тот вернет всю сумму. К Александру приходит барон Дибич и приносит донос капитана Майбороды о заговоре во Второй армии. Александр просит оставить дело без внимания. Заговорщики недоумевают, почему никто не арестован, подозревают Баранова в том, что он донёс, но Сергей Муравьёв-Апостол верит ему и запрещает товарищам возводить на него напраслину. Император Александр объявляет свите, что отправляется в Таганрог с Елизаветой, а Николаю наедине сообщает о завещании, по которому тот в обход Константина станет императором, чтобы продолжить вектор задуманных реформ.

Пестель приезжает к Трубецкому и Рылееву и сообщает, что они раскрыты и следует начинать дело в Петербурге. Трубецкой парирует: они ещё не готовы, общество на Юге следует распустить и затаиться на время. Аракчеев примиряется со Сперанским, сетуя, что император выбрал умирающую императрицу, отодвинув их обоих. Трубецкой в Киеве сообщает Муравьёву, что Пестель собирается использовать Сергея как разменную карту в своих планах. Сам Трубецкой вынужден срочно уехать из Киева, поскольку его молодой родственник застрелился в Петербурге.

Запрещено нарушать основные правила Пикабу нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть.

Об этом в фильме либо упоминается вскользь, либо не говорится ни слова. Больше всего Евгения Баженова возмутила попытка сделать из Николая I «наивного царя», к которому зритель должен проникнуться любовью. В конце «Союза спасения» появляются титры, в которых сказано, что за 30 лет правления этот российский император казнил всего пятерых человек. Создатели фильма умолчали, что при Николае I были распространены телесные наказания в виде ударов палками и плетями — насмерть были забиты тысячи человек. Я была консультантом и много раз защищала «Союз спасения». На мой взгляд, дух декабристов и их направленность переданы абсолютно адекватно. Я не вижу в фильме никакой пропаганды», — отметила в беседе с корреспондентом ForPost историк, автор научных трудов о декабристском восстании, консультант фильма «Союз спасения» Оксана Киянская. Читайте также: В Крыму и Севастополе кино никому не нужно, — кинопродюсер У каждого своя правда На съёмки «Союза спасения» ушло семь лет. Автор научных трудов о декабристском восстании Оксана Киянская консультировала создателей фильма примерно год. Она отметила, что если бы при написании титров и раскрытии определённых персонажей прислушались к её мнению, в фильме бы было допущено меньше ошибок.

Блогер Евгений Баженов BadComedian удивлён такой позицией консультанта исторического кинофильма, который продаётся зрителю как чуть ли не документальное кино. Он подчеркнул, что «Союз спасения» пропитан определённой идеологией, за которой стоят чьи-то интересы. Никто не вкладывает 400 млн рублей бюджетных средств просто так. Баженов не осуждает такой подход государства к производству кино. Так делается во всём мире: власти должны инвестировать в пропаганду. Идеологическая составляющая рушит фильм, ломает сценарий и всё повествование делает идиотским. В этом моя главная претензия к «Союзу спасения». Я не заявлял, что данный фильм — это часть истории, об этом говорили авторы киноленты. В моём обзоре приведены их цитаты о том, что это документальное кино. Пушкин, который был знаком с декабристами, Толстой — это всё не то, они ничего не знают, в отличие от Константина Эрнста, продюсеров и консультантов», — выразил свою точку зрения в беседе с корреспондентом ForPost Евгений Баженов.

BadComedian не очень любит этот фильм за идеологию. Режиссёр Владимир Мотыль извратил образ императора Николая I, сделав из него истерика. Однако этот идеологический приём в «Звезде пленительного счастья» работает.

Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Ксения Собчак и другие на премьере фильма "Союз Спасения"

В Москве прошла премьера фильма "Союз Спасения" режиссера Андрея Кравчука о восстании декабристов в 1825 году. «Союз спасения» даже немного похож на «Викинга»: он снят так, что сразу видно «дорого-богато», в нём играют хорошие актёры, и он, к сожалению, столь же слаб одновременно и в драматургии, и в истории. Смотрите всю информацию о фильме «Союз спасения» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». — В «Союзе Спасения» вы сыграли декабриста Михаила Бестужева-Рюмина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий