Сочинение по теме: Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу вы смеетесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся.
Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2018 года «Вечером опять сошлись у Старкиных». Оценка эксперта: 4.8 из 5. Вечером опять сошлись у старкиных сочинение ЕГЭ проблема. При дальнейшей подготовке к экзамену старайтесь более глубоко осмысливать текст и приводить убедительные примеры, комментируя проблему; при этом пользуйтесь правильным языком, логически выстраивайте собственное высказывание. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема долга перед Родиной по тексту Ф. Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных».
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба о патриотизме (Вечером опять сошлись у Старкиных..)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту ба: Вечером опять сошлись у Старкиных. Тегисочинение егэ вечером опять сошлись у старкиных, истинная любовь сочинение егэ, егэ текст белова, стих тихая моя родина белов, теперь деревня льгово а прежде сочинение егэ. Вечером опять сошлись у Старкиных прочитайте фрагмент рецензии.
Текст Сологуба Ф.
- «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
- Сочинение по тексту вечером опять сошлись у старкиных
- Проблема долга перед Родиной по тексту Сологуба. (ЕГЭ по русскому)
- ЕГЭ Сочинение по тексту Сологуба Прочитайте текст
- Реальный ЕГЭ 2017
Итоговое сочинение
При дальнейшей подготовке к экзамену старайтесь более глубоко осмысливать текст и приводить убедительные примеры, комментируя проблему; при этом пользуйтесь правильным языком, логически выстраивайте собственное высказывание. Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в форме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования. Воинская честь, воинская присяга Через эти высокие понятия проходят юноши с давних времен. Сочинение ЕГЭ по тексту Пескова В.М. «Весна». 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому.
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба о патриотизме
Невозможно не согласиться с мнением Фёдора Сологуба. В настоящей любви забывается, что такое эгоизм. Жизнь наших возлюбленных важнее всего, поэтому ради любимого человека мы готовы не только следовать за ним хоть на край света, но и совершать порой смелые поступки, можем пожертвовать собой… Например, в повести А. Смелый поступок девушки привел к освобождению Гринева и воссоединению двух любящих сердец.
Даже если доказательства находятся в разных частях текста. Также могут встретиться утверждения, правильность которых нельзя доказать при помощи конкретных предложений из текста, но которые в целом соответствуют авторской задумке. Такие утверждения также можно считать верными.
Автор настолько проникся любовью к родным местам, что представляет, как обнимает родную землю, как слышит «теплоту родимой травы». Мне кажется, что В. Белов говорит «спасибо» родной сторонке за то, что она не дает ему стареть и врачует « душу своей зелёной тишиной». Так же любил родные места и главный герой сказа Н. Лескова «Левша» - простой тульский кузнец, который, будучи в Англии, тосковал по ним. Когда левше предложили остаться в Англии, он сказал, что русские «своему отечеству верно преданные», объяснив, что у него родители дома есть. Он любил свою веру, свой приход. На предложение жениться на англичанке левша ответил тем, что ему нравится, когда молодой человек должен послать сваху в дом к девушке и свататься при всех ее родственниках. Нравилось ему ещё и то, что русские женщины наряжаются в кружева. Значит, левша тоже наделен этим чудесным чувством привязанности к родному краю. Итак, высоконравственный вопрос, поднятый В. Беловым, должен быть значимым для любого человека. Чувство любви к родной стороне, независимо от возраста человека, является частью смысла жизни. К такому выводу меня подвел писатель В. Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами.
Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает. Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть?
Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп.
Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их.
Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну.
Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза.
Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь , а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство.
Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться.
Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же?
Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно.
Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась!
Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю!
Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза.
Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась.
Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую».
И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы.
Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту.
Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны?
Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить.
Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей.
Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль.
И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал.
Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он.
Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня.
Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились.
Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.
Авторская позиция очевидна: любимые люди придавали сил солдатам в сражениях. Ведь для человека очень важно знать, что где-то на Земле его помнят и ждут. Это помогает справиться со всеми испытаниями. Если тебя любят, даже умирать не страшно. Когда тебя ждут, хочется вернуться домой с победой. Трудно не согласиться с автором. Действительно, любовь может творить чудеса.
Она заставляет сердце биться чаще, вдохновляет на подвиги, помогает вернуться из таких мест, из которых нет обратной дороги. Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К.
Но, к сожалению, в октябре 1941 года он геройски погиб в воздушном бою. Он вместе с другими героями отдал жизнь за мир в своей Родине, послужив блестящим примером патриотизма. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым».
Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне.
Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет.
Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит.
В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Одни проявляют трусость, другие героизм. Федор Сологуб в своем тексте поднимает проблему долга перед родиной. В чем заключается долг перед родиной? На этот и другие вопросы ищет ответы автор в своем произведении. Писатель неслучайно приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене отсрочки студентам, были угнетены, потому что им не хотелось воевать. В предложение 5 автор подчеркивает, что Бубенчиков слишком любил свою жизнь, а Козовалов не любил серьезную обстановку.
Также автор рассказывает об эстонце. В предложениях 50-53 драматург подчеркивает, что Пауль Сепп, прощаясь со своей возлюбленной, обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мой жизненный опыт не так велик, но я не могу не согласиться с мнением автора. Я считаю, что нужно защищать свою Родину. Кем бы ты ни был — ты должен исполнять собственный долг. В качестве подтверждения можно привести пример из повести Васильева «В списках не значился» Николай Плужников до войны закончил общевойсковое училище. Получив назначение в Брестскую крепость, он не успел встать на учет, потому что наутро началась война.
Немецкие части уничтожают гарнизон крепости и только маленький отряд во главе с Плужниковым спускаются в катакомбы. Герой проходит через страх, потерю близких людей. Даже оставшись один, он продолжал сражаться. Другим аргументом может служить повесть Васильева «А зори здесь тихие» в произведение рассказывается, как пять девушек остановили ценой своих жизней десантный отряд фашистов. Не успевшие повзрослеть, они до конца выполнили свой воинский долг и ушли в бессмертие. Таким образом, долг перед Родиной-святая обязанность. Долг каждого человека перед Родиной заключается в том, чтобы защищать её, чтобы мир был во всем мире и светлое небо над своей Родиной. Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о призыве молодых людей на войну.
Данный пример показывает, что юноши совершенно не хотели отдавать долг своей Родине, искали всевозможные способы уклониться от службы. Однако в тексте рассказывается о молодом эстонце по имени Пауль Сеппе. Может быть, умрёт… Призванных провожали торжественно… Пауль шёл впереди и пел. Глаза его блестели…». Это говорит о том, что молодой человек — истинный защитник Отечества, готовый проявить мужество и стойкость в бою, в отличие от тех юношей, всячески старавшихся избежать службы. Позиция Федора Сологуба заключается в том, что истинный мужчина должен защищать Родину, обязан отдать долг Отечеству, а не искать способы уклониться от воинской повинности. С позицией автора текста трудно не согласиться, ведь действительно не стоит прятаться от призыва. Я убеждена, что так поступают лишь трусливые и эгоистичные люди, не ценящие ничего, кроме самого себя.
А вот люди, которые стоически отдают долг своей Родине, достойны уважения. Не побоюсь сказать, что без таких истинных защитников Отечества наша страна была бы порабощена или вовсе бы исчезла с лица земли. Таким образом, уклонение от призыва является поступком, недостойным русского человека. Если Родина зовёт, то нужно идти и защищать ее, несмотря ни на какие трудности. Ведь наша родная страна — это всё, что мы имеем.
Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1.
Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других. Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы.
Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных?
Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст?
Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность?
Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие! Кого сегодня касается эта проблема? Как решается эта проблема в наши дни? Какие конкретно стороны данной проблемы рассматривает автор? Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла.
Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила.
Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят.
А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же?
Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут!
Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю!
И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы.
Сочинение егэ по русскому по тексту сологуба вечером опять сошлись у старкиных
Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб. Оценка эксперта: 4.8 из 5. Вечером опять сошлись у старкиных сочинение ЕГЭ проблема. Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение ЕГЭ – Проблема проявления женской любви по тексту К.Г. Паустовского. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Детально изучить работы легенд японской гравюры можно на выставке в Artplay, где вместе со знаменитым Кацусикой Хокусаем в мультимедийном формате экспонируются произведения чуть менее известных авторов. Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2018 года "Вечером опять сошлись у Старкиных ".