Название произведения звучит, как «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Это говорит читателю о том, что каждое дело лучше выполнять медленно, но качественно, чтобы достичь хорошего результата. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. Что нужно написать в читательском дневнике по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? наберешь кузовок: что означает эта фраза, читаем в данной статье. План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения.
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Васян Коваль "Собирай по ягодке — наберешь кузовок" Б. Шергин Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни человека. От трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и результат.
Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал:— Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет.
На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями:— Что я наделал!
В конце первой недели он испугался.
Под материалом лежал один маленький фрагмент работы. Он показал его мастеру и произнёс: «Что я наделал? Я не смогу сделать всё в срок. Я привык всё делать медленно и аккуратно. Я подвёл, Вас! Так он и поступил. И выполнил работу на неделю раньше. Мастер был очень доволен. Долго рассматривал готовое изделие.
А затем просто обнял Митю. Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок».
Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал!
Сроку осталось одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.
Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе.
Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается.
Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу.
Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
Лучший ответ:
- краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
- Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79
- Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79 | Волжский класс
- Краткое содержание — Собирай по ягодке — наберешь кузовок. Русский язык и литература
- Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок
Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
И работа будет обязательно сделана. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя. Ответ: Мастер говорит спокойно, убедительно. Он старается убедить Митю в том, что тот способен выполнить работу "красовито" и в срок.
Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе.
Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Ответ: Это выражение является пословицей. Чтобы понять его смысл, надо представить себе комариный нос. Он очень тонкий, им можно прокалывать кожу. Он не нуждается в том, чтобы его ещё точить.
Вот и эта пословица говорит о том, что некое дело сделано на столько хорошо, что не нуждается в доработке. Ответы к странице 119. Золотые слова 1. От чьего имени ведётся рассказ? Ответ: Рассказ "Золотые слова" его автор, писатель Михаил Зощенко, написал от первого лица.
Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь» Ответ: Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, и про масло, упавшее в чай. Этот пожарный угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня.
Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток.
Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. И говорят, сами не зная что. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете?
Обсудите с другом. Ответ: Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?
В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь? Ответ: Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно.
Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Ответ: Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя.
Такие произведения никто не станет читать. Поэтому М. Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Ответ: Это несомненно юмористический рассказ, но с наставлениями. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет нас смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.
Ответ: Выберем для прочтения эпизод с пожарным. И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно.
И Лёля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.
Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен. Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей. Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо. При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии. Это была очень важная и ответственная работа. Её начало сложилось хорошо. От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа. Но к счастью, получив совет, он успел всё сделать. Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом.
Он не знает, что просто положить паркет могут многие, а вот сделать с этих кусочков дерева красивый узор способен только мастер. А вот бабушка это прекрасно знала и понимала.
Украшает мебель узорами из дерева. Под его руками все горит он мастер своего дела. Один профессор из академии попросил Митю сделать крышку со стола.
И на все про все дал две недели. Митя с огромной скоростью принялся за работу. Его брала гордость, что ему доверили такую сложную работу. Сделав совсем немного, он не мог налюбоваться своим мастерством. В его иллюзии работа уже завершена.
Он попросил Митю показать ему столешницу и остался очень доволен выложенным верхним углом. Тогда художник спросил у мастера совета, как сделать работу быстро, не потеряв в качестве. И мастер ответил, что работать надо понемногу, но тщательно. А чтобы не торопиться, в день нужно выкладывать поверхность, равную площади его ладони. Митя принялся за дело и вначале был совсем не уверен, что успеет в срок. Очень уж много было вокруг пустого места. Но руки у паркетчика были золотые, и столешница была готова за день до назначенной даты.
краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
Информация о домашнем задании С. Составить план рассказа, подготовить устный пересказ одного из пунктов плана. Рефлексия Я научился, запомнил, узнал, удивился IX. Итог - Подводя итог нашему уроку, хотелось бы узнать понравился ли он вам, как бы вы оценили свои знания, свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто активно работал на уроке.
Гораздо веселей участвовать в процессе. Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания.
Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что...
Составить план рассказа, подготовить устный пересказ одного из пунктов плана. Рефлексия Я научился, запомнил, узнал, удивился IX. Итог - Подводя итог нашему уроку, хотелось бы узнать понравился ли он вам, как бы вы оценили свои знания, свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто активно работал на уроке. Я считаю, что все сегодня активно работали на уроке.
Митя часто убегал на улицу и рассказывал друзьям о том, какую ответственную работу ему поручили. Наполненный радостными мыслями, он совсем забросил работу. А когда опомнился, до назначенного срока осталась всего неделя. Митя пришел к мастеру и повинился перед ним.
Мастер пришел в мастерскую, посмотрел на то, что уже было сделано, и сказал, что сделано все прекрасно. Но Митя сказал, что он не успеет доделать оставшуюся часть работы, если все делать аккуратно и красиво. А спустя рукава он работать не умеет. Тогда мастер научил его поступить следующим образом — каждый день делать такой участок столешницы, который Митя сможет закрыть ладонью. Митя стал делать так, как сказал ему мастер, он все делал аккуратно, но постоянно переживал, что работы ему еще осталось много.
Читательский дневник ягодка по ягодке
Что нужно написать в читательском дневнике по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. наберёшь кузовок бабушка - добрая - вежливая - всегда поможет.
Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Бабушка рассказала о том, как Мите поручили за две недели украсить деревянным орнаментом столешницу для академии. Митя сделал часть работы, а потом стал любоваться сделанным и мечтать, забыв о необходимости работать дальше, и так промечтал целую неделю. Он обратился за помощью к мастеру, и тот посоветовал Мите каждый день обклеивать небольшую, одинаковую по размеру часть столешницы.
Он видел, как старушка кивала и проговаривала, что работа лучше получается у «новичка», а не у давно работающего человека. Бабушка ответила, что Митя делился своими впечатлениями о работе. Сам Митя не простой художник, так как работает не кистями и узоры делает ни краской. Его основой является дерево и на нём он вырезает разнообразные узоры на шкатулках, шкафах, комодах, столах.
Он берёт тоненькие, не большого размера дощечки. Они сделаны из деревьев с разной древесиной. Их изготовляют из деревьев разных видов. У каждого дерева она отличается по цвету: черный — дубовая, из красного дерева, коричневое дерево. Все эти дощечки состоят из распиленных квадратиков, кружочков, шашечек. С помощью клея он закрепляет на основе и получаются «затейливые узоры». Вроде бы просто всё сделано.
А Митя так все разместит и повторит аккуратно узор, что всё выходит идеально и красочно.
Митя сделал один угол, а потом целую неделю хвастался перед знакомыми своим важным заказом, но не работал. Он впал в отчаяние, что не сможет завершить работу в срок. Тогда мастер дал ему совет работать понемногу, но каждый день. Мите удалось справиться с заказом в срок. Пересказ: Ванина бабушка была мастером малярного дела, добрая по характеру и любящая говорить пословицами. Ваня спросил у бабушки, о чём она беседовала с паркетчиком Митей, кивая и говоря: «Глаза страшатся, руки делают». Бабушка рассказала о том, как Мите поручили за две недели украсить деревянным орнаментом столешницу для академии. Митя сделал часть работы, а потом стал любоваться сделанным и мечтать, забыв о необходимости работать дальше, и так промечтал целую неделю.
Он обратился за помощью к мастеру, и тот посоветовал Мите каждый день обклеивать небольшую, одинаковую по размеру часть столешницы. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль? Ответ: "Работа любит не молодца, а незалёжливого. И работа будет сделана хорошо. И работа будет обязательно сделана. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити.
Чему научить? Они определяют содержание произведения и могут быть выражены в заглавии. Белова «Малька провинилась».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Видеоурок 30. Чтение 3 класс
наберешь кузовок для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. "Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.". наберешь кузовок - Шергин БВ Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива и про художника Митю. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай.
Б. В. Шергин Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 3 класс презентация
Также рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” мне очень понравился своей главной идей – делать понемногу, но каждый день. наберешь кузовок» следующее. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». наберешь кузовок" Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. Ответы к странице 106 Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок краткое содержание | которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Видеоурок 30. Чтение 3 класс | Сочинение по рассказу собирай по ягодке-наберёшь кузовок (Шергин). alt. |
Собирай по ягодке читательский дневник | Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Знание Сайт. |
Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке - наберешь кузовок | Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. |
Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок
наберешь кузовок» следующее. Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. наберешь кузовок (читательский дневник). наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». В название рассказа Борис Шергин применил пословицу "Собирай по ягодке — наберёшь кузовок".