Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах.
Сколько зарабатывают служители церкви с 2024, или почему в России так много храмов
Стало известно, сколько зарабатывают священники | Сколько получает священник в Москве Рядовые столичные клирики зарабатывают в среднем в 60—80 тыс. |
До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников | Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. |
Получают ли священники зарплату? | АиФ Иркутск | Ранее в соцсетях появилась информация, что якобы в России священники зарабатывают до "1 млн рублей в месяц". |
Сколько зарабатывают священники | Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022. |
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
Мы можем получить таких священников, которые запросто оставят священство, столкнувшись с житейскими трудностями. Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. Согласно данным исследования, священники в России в среднем получают до 1 000 000₽ ежемесячно. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о заработке столичных священников Русской православной церкви. Во-вторых, жалование, которое выплачивается румынскому священнику от государства, составляет примерно 60% от его ежемесячного заработка.
«Семья священника — тоже люди!»
- В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников
- Работа священника
- Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве
- В РПЦ назвали зарплаты священников - Российская газета
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
В храме, по словам священнослужителя, не должно быть фиксированных «ценников» на таинства и обряды. Священник, подчеркнул он, может лишь указать рекомендуемую, но не обязательную, сумму. По данным Росстата, средняя зарплата по Москве за 2020 год была свыше 91 тысячи рублей. Уровень МРОТ в столице — 20 589 рублей, по стране в целом — 12 792 рубля.
После женитьбы выпускник семинарии пишет на имя епископа прошение определить его в священники. Либо просит пострига в монашество, и уже после определения в монастырь может стать священником. После этого менять семейное положение или уходить из монастыря уже нельзя.
Все стараются выбить себе место через каких-то друзей, знакомых, покровителей. Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет. Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды. Промежуточное между ними звено — иподиаконы.
Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником.
Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий. Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим.
Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди. Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа.
Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода.
Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги. Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили. Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался.
Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти. Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви. Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить.
Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция.
Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится.
Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц.
Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации.
Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам.
А что это, ты болеешь еще, оказывается? Или ты устал? А что это ты устал, ты не должен уставать, ты священник! Вот такое хамство, что к пастырю, что к Богу у людей встречается очень часто.
Они очень требовательны к нам, священникам, хотя зачастую со своей стороны по отношению к Богу ничего исполнять не хотят. Неправильно это. Мы им угождать не обязаны. Церковь — это не комбинат религиозных услуг. Бог-то человека любит. Но и человек должен быть боголюбив. А если он Бога не любит, а только требует — вот подайте мне, вот я хочу это — мы не обязаны все это исполнять.
У людей и мысли нет: как ты живешь, на что ты живешь, есть ли у тебя деньги, например, на то, чтобы пополнить счет на мобильном телефоне, или чтобы за детей в школу заплатить, или за квартиру. А ведь они обязаны содержать Церковь. Это святая и важнейшая обязанность. Вы наши кормильцы и поильцы. Знаете вы это или не знаете, хотите вы этого или не хотите, крещёные люди обязаны поддерживать Церковь своими руками и своей трудовой копейкой. Мы можем это не брать. И мы обязаны как можно меньше брать от вас для себя.
Мы обязаны работать, чтобы служить и проповедовать, и питать вас Таинствами, мы, как Павел, обязаны работать, и быть от вас независимыми. Но вы обязаны давать нам часть заработанного, чтобы мы могли это разделить вдовам и сиротам, старушкам и старичкам, которые потеряли детей и внуков и живут одни, или больным, которые не могут купить себе лекарства или оплатить операцию. Вот в этом союзе нашего от вас независимого состояния и вашего нам добровольного подаяния Церковь будет сильна. Иначе будет ерунда, которая есть сегодня. Когда давать не хочу, копейку дам, потом буду целый год говорить «я дал, а он на Мерседесе поехал». Не нужны такие подаяния. Я этого брать не хочу, а вы этого не давайте.
Давай с любовью и знай, что истратят правильно. А священник обязан по образу апостола Павла трудиться кроме жертвенника, кроме благовествования еще как-то. Пусть делает что хочет и что не противоречит закону Божьему. Любой труд полезен. У нас на приходе сегодня строится храм, и у нас крановщик — священник. Нет на приходе людей, приход вымирает, некому молиться, прокормить свою семью он не может. Он уехал из далекого городка к нам в столицу и на кране между небом и землей висит пять дней в неделю.
И там молится и поднимает раствор, кирпич и так далее. А в субботу и воскресенье служит с нами. Независимый от паствы, ну хотя бы потому, что паства такая бедная сегодня стала и малочисленная, поселок-то вымирающий… Поэтому девятая глава апостола Павла к Коринфяном заставляет нас думать о том, чтобы мы были независимы от вас, а вы обязаны давать часть того, что заработали, на Церковь, иначе вы не христиане. Дай Бог это запомнить, понять. А дальше будем жить и смотреть, что получится. Видимо, борцам за чужое нестяжание в голову едва приходит, что священник и его семья — это тоже люди, нуждающиеся в некоторых материальных благах: пище, одежде, крыше над головой, получаемых в обмен лишь на денежные знаки. Но вот что непонятно совершенно — это подобные высказывания со стороны священнослужителей.
Собственно, данная статья и родилась, как горький ответ реальных священнических семей на рассуждения о. Андрея Ткачёва. Действительно, апостол Павел неоднократно подчёркивал свою полную материальную независимость от общины, пока в ней жил, учил и проповедовал. Однако он с благодарностью принимал от этой же общины любые дары и пожертвования после своего ухода. Например, трудясь в Фессалониках, и подчёркивая свою независимость от пожертвований фессалоникийской общины, Павел в то же время с благодарностью принимает пожертвования христиан из Филипп, где он трудился несколько раньше: «вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» Фил. Точно так, трудясь в Коринфе, и отказываясь принять помощь от коринфян, Павел принимает приношения от Македонских и других церквей: «Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии» 2Кор. Причина такой политики Апостола ясна и вполне оправдана: пока Павел находился в каком-либо месте, он отстаивал свою абсолютную независимость, не будучи обязанным никому.
Ведь крайне трудно принять дар от кого-либо, а потом обличить его или проповедовать против него.
На прямой линии в эфире телеканала ОТВ он сказал, что реальная цифра — 30-35 тысяч рублей в месяц. Жители могли задать митрополиту разноплановые вопросы. Что касается заработка, то митрополит Евгений признал такой оклад маленьким. Когда я называю эту цифру, люди спрашивают, почему так мало», — отметил он.
Митрополит Иларион рассказал о зарплатах священников в Москве
Кто будет искать благодетелей для строительства разрушенных храмов и восстанавливать эти храмы? Кто будет посещать людей на дому? Кто будет вырывать заблудших из рук сектантов, наводнивших наши города и сёла? Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов Фил. Сам Апостол, не имевший жены и детей, и возможно именно по этой причине не всегда пользовавшийся своим правом «питаться от святилища» 1 Кор. Андрея, отстаивает это право для других священнослужителей. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» — даёт ап.
Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни 1Тим. Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины комментарий Брюссельской Библии на 2 Тим. Причина этого вполне ясна: священство — это не ремесло, а служение, подобное службе военного. Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи — Кодексе Феодосия — сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями». Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап. Павел сравнивает его именно с военной службой: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?
Солдат — это только солдат, также и священник — это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Если все офицеры большую часть времени начнут заниматься частным извозом или разгрузкой вагонов — армии конец. Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о. Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне.
Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению. Считаем ли мы, что священство — это не более, чем хобби, которым достаточно заниматься пару раз в неделю в перерывах между основной работой крановщиком, юристом или учителем , причём священник сам же должен это «хобби» оплачивать? Или же мы признаём, что священство — это самоотверженное служение, которое должно занимать все силы и время служителя? В той клятве, которую даёт любой священник перед рукоположением, есть такие слова, что отныне он полностью посвящает себя служению Алтарю и приходу. Совершенно непонятно стремление о. Андрея превратить всех священников в светских работников, изредка исполняющих своё служение в нерабочее время.
Ненормальна ситуация, когда священник вынужден пренебрегать своими обязанностями пастыря и искать другой способ поддержать материальное состояние своей семьи и своего храма. Такой человек просто будет не в состоянии часто служить, проповедовать, миссионерствовать, восстанавливать храмы, посещать школы, больницы, тюрьмы, ездить в отдаленные села и деревни, в которых нет собственных храмов, заниматься самообразованием, то есть исполнять свои прямые священнические обязанности. Почему получать деньги от служения — это «стяжательство», а всю неделю, вместо заботы о храме и пастве, пахать на свой карман — это не стяжательство, не обворовывание собственных прихожан? Священник обязан работать и как можно меньше брать от прихожан? Встает вопрос: а кто тогда обязан служить, если священник большую часть своего времени будет занят зарабатыванием денег для себя? Кто обязан в любой момент все бросить и поехать за несколько десятков километров напутствовать умирающего в глухом селе? Кто обязан в любое время по телефонному звонку, даже ночью окормить пасомого?
Кто обязан искать спонсоров для строительства храма, а затем и строить сам храм, беря на себя функции администратора, прораба и завхоза в одном лице? Кто кроме священника обязан остановить самоубийцу, заниматься с молодежью, доказывать администрации, что жизнь района надо улучшать, и брать на себя конкретные шаги по улучшению? Нет, оказывается, 5 дней в неделю он должен быть крановщиком, и лишь иногда, в свободное от этой работы время ещё и священником. Двум господам работать… Мы хотим, чтоб священник был «без страха и упрека», умел катехизировать, вести полемику с иноверцами, посоветовать в жизненной ситуации, был молитвенником и эрудитом хотя бы в своей области. А для священника желательно наличие еще и светского образования. Тогда он должен заниматься только своим делом, как хирург, как учитель. Если мы говорим хирургу, чтоб он оперировал за бесплатно, а по ночам подъезды мыл, то сами будем виноваты, когда попадем на операцию к человеку, засыпающему в оперблоке и потерявшему квалификацию.
Пример, который привел отец Андрей в конце беседы, вообще не следовало бы озвучивать зрителям, тем более в положительном ключе. Ситуация священника, бросившего нищий приход и семью, ради работы на стройке в столице — это позор и развал нашей Церкви, который нам предлагается поддержать! Это должно стать болью каждого православного: и мирянина, и священника, и архипастыря. Если к настоятелю большого прихода приходит его бедствующий собрат, то предложить ему работу на кране — это не помощь, но следующий шаг, подталкивающий священника ещё дальше в мiр, отдаляющий его ещё больше от паствы и Престола.
При этом он уточнил, что плата за совершение обрядов - рекомендованная, а не обязательная. Поэтому никому не могут отказать в совершении библейского таинства, сообщает РИА Новости Ранее «Живая Кубань» сообщала , что священники первыми оказали помощь пострадавшим в перевернувшейся маршрутке. Другие актуальные новости.
Получается, что заработная плата церкви почти полностью зависит от количества и индивидуальности каждого посетителя. Доходы в регионах могут значительно отличаться и определяются настоятельным приходом, учитывая при этом звание и пост сотрудника, опытности и других условий. В Москве средний заработок составляет около 60 тысяч рублей Чуть ниже показатель доходов в городе Санкт-Петербург и составляют они примерно 40-55 тысяч рублей. Работники областей, находящихся в неблагоприятных финансовых возможностях и в маленьких по численности регионах, получают 15-25 тысяч рублей. Этот оклад является официальным, поскольку у каждого служителя есть трудовая книжка и с них взимаются пенсионные отчисления. Предлагаемые привилегии В 2009 году было создано Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата, занимающееся решением перечня финансовых проблем. Кроме распределения основного бюджета и ряда иных вопросов, отдел назначает льготные и прочие зарплаты работникам. Если священник недоволен получаемым заработком, он может обратиться в сервис, и ему могут выплатить поощрительные деньги. Подобный принцип функционирует в семьях, имеющих много детей, и в других случая, где возмещение требуется. Без необходимости заработная плата сотрудников остаётся без изменений доходов и прочих доплат. Любой священнослужитель, работающий формально, обладает возможностью на ежегодный отпуск, длиною в 28 дней. Равно как и иной гражданин, работающий в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Одной из характерных черт профессии является полное отсутствие пенсионного возраста. Это значит, что даже после 65 лет работник имеет возможность служить, если ему позволяет состояние здоровья. Однако выход на пенсию вероятен из-за ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд России.
Лисица Аноним: думаю, это все же меньшие суммы, чем раньше были Я не буду утверждать, что меньше, но и не дешевле точно, но речь не о деньгах, если я не могу пойти в храм, а служители могут и выполнят свою работу, то почему не заплатить? Аноним Kо Аноним: очень просят прихожан оставаться дома, соответственно пожертвований нет. За месяц в Епархии денег не стало? Аноним: Если приход маленький, ты сам себе и платишь зарплату. Сплошная комерция. Аноним 505 Моя мама дружит с женой священника. Не знаю сколько официально, думаю немного. Основной заработок это отпевание, крещение и прочее. Очень хорошо зарабатывает. Одеждой и продуктами обеспечены все родственники и друзья.
Священники не имеют высоких зарплат
Например, в Папуа всего лишь одна православная крошечная церквушка. И хотя количество прихожан постепенно там увеличивается, численность их по прежнему не более двух десятков, включая детей. Православному священнику, понятное дело, приходится там туго. Католические и протестантские храмы там выглядят намного богаче, имеют солидную финансовую подпитку со стороны...
Про спецоперацию Владыка убежден, что конфликт на Украине — это провокация, а россияне, которые участвуют в спецоперации, — герои.
Если государство говорит, что мы, граждане, должны защитить его интересы, то мы обязаны это сделать, — заявил глава митрополии. Про пандемию Митрополит Евгений отметил, что пандемия коронавируса в нашей стране закончилась как раз в день начала спецоперации — 24 февраля 2022 года. Про аборты Много вопросов к митрополиту Евгению касалось темы семьи и воспитания детей. Отвечая на них, он заявил, что не считает нужным проведение уроков сексуального просвещения для детей, а вот их родителям такие занятия бы не помешали.
Также представитель церкви подчеркнул, что сознательные аборты — это зло. Поддерживать или благословлять это мы не можем, — сказал митрополит.
Мы собрали в одном материале его самые яркие высказывания. Про спецоперацию Владыка убежден, что конфликт на Украине — это провокация, а россияне, которые участвуют в спецоперации, — герои. Если государство говорит, что мы, граждане, должны защитить его интересы, то мы обязаны это сделать, — заявил глава митрополии. Про пандемию Митрополит Евгений отметил, что пандемия коронавируса в нашей стране закончилась как раз в день начала спецоперации — 24 февраля 2022 года.
Про аборты Много вопросов к митрополиту Евгению касалось темы семьи и воспитания детей. Отвечая на них, он заявил, что не считает нужным проведение уроков сексуального просвещения для детей, а вот их родителям такие занятия бы не помешали. Также представитель церкви подчеркнул, что сознательные аборты — это зло.
А государство в ответ взяло на себя обязанность обеспечивать церковные нужды, в том числе — выплачивать жалование духовенству. После революции Церковь в России была отделена от государства. В таком состоянии находится и сегодня.
А потому никакого государственного жалования для священников у нас в стране не предполагается. Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит. Причем размер этого вознаграждения определяется приходским советом и зависит он от благополучия храма. Например, в московской практике размер вознаграждения от прихода не превышает 30 тысяч рублей. В регионах эта сумма будет меньше. В Греции ситуация с оплатой труда священника совсем иная.
В этой стране существует понятие — заработная плата священнослужителя.
Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники в Екатеринбурге
Начинающий священник априори не может много зарабатывать: 20 тысяч на требах и 15 тысяч зарплата — всего 35 тысяч. «Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей. Сколько на самом деле зарабатывают священники. По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц.
Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2024
В более мелких регионах священники получают от 20 000 до 200 000 рублей. Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений открыл изданию «ФедералПресс», сколько зарабатывают священники на Урале. Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который. Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. Фото: © РИА Новости / Максим Блинов Сколько получает священник?
Сколько зарабатывают священники в Свердловской области
Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит. Причем размер этого вознаграждения определяется приходским советом и зависит он от благополучия храма. Например, в московской практике размер вознаграждения от прихода не превышает 30 тысяч рублей. В регионах эта сумма будет меньше. В Греции ситуация с оплатой труда священника совсем иная. В этой стране существует понятие — заработная плата священнослужителя. Она, эта зарплата, выплачивается государством. Причем, не только обычным священникам, но даже и главе Элладской Церкви — Афинскому Архиепископу.
Православие в Греции является государственной религией и поэтому пользуется такой поддержкой со стороны правительства. Еще одной причиной поддержки является следующий исторический факт.
Есть высшее образование духовное. Опрятность внешнего вида. Знание священных писаний и пр. Есть категории граждан, которые ни при каких условиях не могут стать священниками. Это некрещеные, женщины, грешники, люди до 30 лет, слепые и глухонемые, лица, сменившие религию. А также те мужчины, у которых несколько браков, либо состоящие в браке с женщиной, не верящей в Бога. О заработке священников От государства зарплату они не получают. Их заработок поступает из бюджета, сформированного в храме.
Бюджет пополняется за счет пожертвований прихожан, оплат различных услуг церкви. Выплатой средств занимается настоятель храма.
Она касается имущества, денег и всего, что с ними связано. Эта тема болезнена, тяжела и опасна. Сыпани-ка человеку, который при деньгах, а платить тебе не хочет: вон, глядишь, тебя и в асфальте найдут.
Там, где деньги, там опасность. Это касается и Церкви. Как человек Церкви я об этом говорю смело и не постыжусь этого сказать ни перед кем, даже перед Патриархом. Будем говорить об этом с точки зрения апостола Павла, который коринфянам пишет о том, что он их ничем не отягощал. Апостол Павел подтверждает ту мысль, которую Господь сказал, посылая апостолов на проповедь: «В какой дом войдёте, ешьте всё без исследования предлагаемое вам».
Об этом апостол и пишет в 9-ой главе: «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования, и служащие жертвеннику берут долю от жертвенника». Это нормально, правильно и хорошо. Но Павел так не делал. Апостол Павел хотел никак не полагать препятствия и препоны для проповеди Евангелия. Это евреи знали, что священнику нужно платить, что десятину нужно отделять на священников, так как Закон говорил, что священники, колено левитов, своей земли в Земле Обетованной не имели.
И потому все кормили священников. Язычники этого не знали. Для того, чтобы не показаться в глазах людей, которые принимали от Павла проповедь, стяжателем, Павел у них ничего не брал. И говорил потом, что «нуждам моим и тех, которые со мною, послужили руки мои сии». Он был делатель палаток, скинотворец.
Здесь нужно похвалить еврейское воспитание. Евреи считали,что ребенок, изучающий Закон Божий, обязан изучать ремесла. Раввины говорили: «Не делай из слов Закона Божия для себя ни лопаты, ни царского венца». То есть не хвались тем, что знаешь Закон, и не превращай его в способ зарабатывания денег, проповедуй Слово Живого Бога ради Самого Живого Бога, а не ради славы своей и не ради наживы. Нам бы сие уразуметь!
Примерно так же понимали нравственный закон и язычники. Например, закон Солона говорит: «Если отец не научил сына ремеслу, в старости этот отец не имеет права просить у сына хлеба». То есть, если ты, отец, меня не воспитал, ничему меня не научил: ни шить сапоги, ни копать землю, ни быть садовником, — и вообще, где ты был — не знаю, бросил маму одну со мной, сбег к другой бабе, а теперь приперся на старости, — ты у меня не проси ни копейки, не имеешь права. Так язычники понимали в древности. Тоже молодцы.
Мы хуже язычников сегодня. Павел прекрасно понимал, что нужно жить от своих трудов. Он мог брать деньги от людей, мог брать от них и хлеб, и одежду, и продукты, и что угодно, но не хотел этого делать. И вот он говорит коринфянам, что он ничем от них не пользовался: «Я не пользовался ничем таковым и написал это не для того, чтобы так было для меня». Если я благовествую вам Евангелие и получаю за это мзду, то награды мне нету.
А если я проповедую, а мзды не беру, а сам себя питаю — будет награда». И вот к чему я это все говорю. Наступило время оно давно наступило , когда священник должен быть максимально независим от подаяний паствы. Паства наша — всякая: есть добрые и боголюбивые, и последний плащ желающие отдать, и последнюю сережку снять из ушей на украшение киота или на золочение куполов. А есть люди — вчерашние неверы, сегодняшние «веры» но с уточнением: такие хамские «веры», которые смотрят, кто на какой машине ездит, у кого сколько коронок золотых на зубах.
Все высматривают и «носят» тебя на языке. У них нельзя брать денег, даже если дают. А чтобы быть свободным от людей и в карман им не глядеть да в руку не заглядывать, чтобы не ждать ничего ни от кого, от богатых не брать, от бедных не ждать — нужно работать. И сегодня очень важно, чтобы священник параллельно с духовным имел образование светское — юридическое, педагогическое, медицинское, или служа в своем селе имел бы пасеку, сад вишневый или яблочный, разводил бы рыб. Чтобы он трудился от рук своих или от ума своего и в карман к пастве не заглядывал.
Чтобы он служил ради Христа Иисуса, а не ради хлеба куса, как это говорилось у св. Димитрия Ростовского. Вот тогда будет прекрасно. С другой стороны, люди должны знать, что они обязаны содержать Церковь, люди обязаны быть кормильцами и поильцами служащих жертвеннику.
По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30—35 тысяч рублей в месяц. Также на прошедшей прямой линии, где вопросы митрополиту могли задать все желающие, он рассказал о своем отношении к Шигирскому идолу. По его мнению, властям города не стоит делать из деревянной скульптуры символ 300-летия Екатеринбурга.
Сколько получают священнослужители?
В регионах она еще меньше, сообщил глава Отдела внешних церковных связей, митрополит Волоколамский Иларион. Он также опроверг расхожее мнение о том, что священники не платят налоги. По его словам, наиболее обеспеченными в материальном плане оказываются многочисленные церковные приходы - с большим количеством прихожан. И они, как правило, складываются в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге. Влияет на доходы храма и его место расположения в городе, и то, новое ли здание у церкви или старый исторический памятник.
В деревне священники могут жить не только скромно, но и бедно. Приходы за пределами России, особенно в дальнем зарубежье, обычно являются "очень бедными", так что во многих приходах священники вообще не имеют зарплаты, получая лишь символическое пособие. Им приходится трудиться на светской работе, а в храме служить в свободное время. Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. Но они не регулярны, и не предполагают назначение цены.
Священники периодически собираются на общую исповедь, где духовник епархии, один из самых опытных из присутствующих, исповедует других священников.
Но вообще, это очень интимный момент. Покаяние не сводится к формальному «Я согрешил». Настоящее покаяние — это реальное изменение образа жизни. Так сложилось, что в храме, где служу я это Михановичи , нет никаких цен и никаких такс. Если тебе нужно крестить ребенка, ты просто проходишь собеседование это обязательно. И когда человек задаст вопрос «Сколько? В других храмах может быть такса. Но опять же она может формироваться от потребностей. Такого страха уже нет. Понятно, когда ты впервые получаешь кадило в руки, рука не набита.
Но через два-три, не знаю, четыре раза становится ясно, что кадить просто. Нужно соблюдать баланс — это технический момент. Правда, кадильные угли для кальяна не совсем подходят. Кадильный уголь дает больше дыма, что для кальяна нехорошо. До сих пор эта дырка напоминает, какой я был неопытный. У меня в семинарии не было предмета «Что делать священнику, если во время службы что-то пошло не так». Но когда у меня упал уголь, я сделал вид, что все нормально. Мы все быстро убрали. Храм я не сжег. Централизованного поставщика у церкви нет.
Знаю о случаях, когда используется не кагор, но это не в традиции. Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный. Вы же кормите людей с одной ложки? После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки. Самое благочестивое потребление — это в себя. Но это бредовая идея.
Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних.
Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться. При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия. Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием.
И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него.
Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать.
Есть ежегодная индексация нормативных взносов и сборы по случаю. Например, в Москве — на день рождения викария, на день ангела патриарха. Священники, пожелавшие сохранить анонимность, утверждают, что епархиальные взносы по инициативе Московского патриархата в последнее время возросли в разы, но на что Москве нужны дополнительные деньги, можно только гадать. Настоятели некоторых московских храмов утверждают, что уровень требований по взносам за прошлый квартал был таким высоким, что они смогли по ним расплатиться только сейчас, к началу следующего квартала. Как в других странах? В некоторых европейских странах церковь финансируется церковным налогом, который, в зависимости от законодательства страны, платят либо люди, относящие себя к какой-либо конфессии, либо абсолютно все. Зарплаты священников оплачиваются из этих налогов. В церквях Америки храм содержат прихожане, но пожертвования там довольно большие. Но при этом священник получает от прихода дом, машину, деньги на обучение детей и другие льготы. Во Франции церковь получает доход только от пожертвований верующих и затем государственную пенсию вместе с пенсионными начислениями от церкви.
В Бельгии священники всех христианских конфессий получают зарплату от государства и ежегодные премии — летом и зимой.
От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают?
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году в месяц | «Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей. |
Сколько зарабатывают священники в России | Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о заработке столичных священников Русской православной церкви. |
В РПЦ прокомментировали слухи о миллионных зарплатах священников | Сколько же в среднем зарабатывает священник? Тут все очень сильно зависит от территориальной расположенности храма. В Москве доход настоятеля храма варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц, в областях доходы ниже – от 40 до 100 тысяч рублей. |
От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают?
Сколько зарабатывают священники в России | Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа. |
Поборы епархий и деньги из воска: главное в расследовании РБК о деньгах РПЦ | Смотрите также: Сколько зарабатывают полицейские разных стран В России В Москве обычный священник может получать около 80 тыс. |
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
Сколько зарабатывает священник в Москве В Подмосковье доходы намного выше, чем в остальных регионах России. Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, зарплаты священников Русской православной церкви (РПЦ) составляют от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, пишет РИА «Новости». Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. Сколько же в среднем зарабатывает священник? Тут все очень сильно зависит от территориальной расположенности храма. В Москве доход настоятеля храма варьируется от 100 тысяч до миллиона рублей в месяц, в областях доходы ниже – от 40 до 100 тысяч рублей.