В фильме "Карнавал" Нине Соломатиной 17 лет. Сколько лет было Ирине Муравьёвой на момент съёмок? Одной из первых работ Муравьёвой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство». Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. Главная» Новости» Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал. Весёлая Белка, решён 11 лет назад.
Фото: Ирина Муравьева
- Какого года рождения Ирина Муравьева?
- Подруга Ирины Муравьевой рассказала о трагедии, произошедшей во время съемок «Карнавала»
- Помешал «еврейский вопрос»
- Фильм «Карнавал»: факты, актёры, история создания любимой картины советских зрителей
Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал»
А здесь не пойми что. Но первая же встреча с Лиозновой убрала все ее сомнения. Роль Кармы режиссер считала одной из главных и называла ее «совестью» фильма. Ведь эта цыганка оказалась единственным человеком, которая помогла Нине, не ожидая от нее чего-то взамен. Читать: Как проходила работа над фильмом «Зимняя вишня» Вся съемочная группа стремилась попытать счастья у Жемчужной, но актриса категорически отказывалась гадать, как и ее героиня в фильме. Интересно, что она очень хотела сыграть роль Нины Соломатиной. Понятно ее поступление в этот институт. Я тоже проходила это и успешно прошла», — говорила Жемчужная.
Екатерина и Георгий Жемчужные в фильме «Карнавал» Актер, сыгравший ревнивого мужа Кармы, был ее супругом в жизни. Георгий Жемчужный являлся артистом театра «Ромэн». Именно он отвечал за массовку, приводя на съемочную площадку знакомых цыган. Тяжелее всех на площадке пришлось, конечно, Ирине Муравьевой. Это был большой риск, поскольку возраст на экране обмануть почти невозможно. Читать: «Одиноким предоставляется общежитие»: как снимали фильм? Муравьевой приходилось учиться кататься на роликах, выполнять упражнения на брусьях, танцевать и петь.
От вокального исполнения актрисы Лиознова была в восторге, однако почему-то в последний момент решила заменить ее голос голосом Жанны Рождественской. Из-за этого Муравьева была немного обижена на Татьяну Михайловну, потому что та обещала ей, что исполнять песни будет она. После выхода «Карнавала» актриса выпустила пластинку с песнями из фильма со своим исполнением.
Ее отец Вадим Муравьев работал военным инженером, а мать Лидия Муравьева была домохозяйкой. У будущей актрисы была старшая сестра. В детстве Ирина Муравьева мечтала стать учительницей.
Она отлично училась. Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали. Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники.
Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек. Глаз у нее был зоркий…» Ирина Муравьева по книге журналиста Федора Раззакова «Наши любимые актрисы» В старших классах Муравьева занималась в театральном кружке. Она часто играла в школьных постановках, выступала на концертах и вскоре решила стать актрисой. В 1966 году Ирина Муравьева окончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее никуда не взяли. А в Щукинском училище на втором туре будущей актрисе посоветовали не подавать документы в театральные вузы.
Через год Муравьева вновь попробовала поступить. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах. Брали в студию только москвичей. Ирина Муравьева — театральная актриса В 1970 году Ирина Муравьева окончила драматическую студию и осталась работать в Центральном детском театре. Сначала актриса появлялась только в массовке, но уже к концу года получила первую небольшую роль. Вскоре Муравьевой стали давать больше ролей.
Журналистка Светлана Хохрякова в книге «Звезды Малого театра» писала о работе актрисы в Центральном детском театре: «Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. Для зрителя-то уж точно». Часто постановки с ее участием снимали для телевидения. Актрису хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини, ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор.
Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа.
Сегодня празднует свой юбилей блистательная Ирина Муравьёва, которая обладает поистине уникальным даром перевоплощения. Она всегда была гармонична в своих ролях, доводилось ли ей играть мальчишек на заре своей карьеры, аристократок на сцене Малого театра или провинциалок, приехавших покорять столицу, в фильмах, которые стали культовыми. При всей своей популярности Ирина Муравьёва всегда стеснялась говорить о себе, поэтому многие интересные факты её биографии остаются неизвестны широкому кругу зрителей. Звёздная роль Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит».
На интервью она соглашается очень редко, когда же журналисты однажды спросили её, почему она так мало рассказывает о своей жизни, актриса призналась, что она отчаянно не любит говорить о себе. Даже когда она стала известной актрисой, не смогла избавиться от комплекса неполноценности. Ей всё время казалось, что вся её слава — это какая-то ошибка. Она считала себя дурнушкой и была уверена, что останется старой девой, ведь такую страшненькую девушку никто и никогда не захочет взять замуж. Впрочем, она была к этому готова, главное, чтобы у неё оставалась возможность выходить на театральную сцену.
Но замуж она, как известно, вышла, и прожила в браке с любимым мужем, режиссёром Леонидом Эйдлиным, больше 40 лет. И семья всегда занимала первое место в жизни актрисы. На втором был театр, а уже на третьем — кино, благодаря которому Ирину Муравьёву узнали и полюбили миллионы зрителей. Сама актриса очень любит свои роли, но некоторые из них всё же заставляли её краснеть. Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит».
Героиня же оказалась полной противоположностью актрисы, но Ирина Муравьёва смело заявила режиссёру, что она точно знает, как надо играть этого персонажа. Однако оказалась в фильме сцена, в которой актрисе нужно было обнажиться.
С бракосочетанием тянуть не стали, и в 1947-м официально расписались. В этом же году у них родилась первая дочь, в 1949-м они стали родителями будущей актрисы — Ирины Муравьёвой. Отец был кадровым военным, поэтому железная дисциплина была его коньком. Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались. Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом.
Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах.
Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.
Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский.
Жизнь, семья и карьера.
- «Чисто английское убийство» (1974)
- Ирина Муравьёва
- Подруга Ирины Муравьевой рассказала о трагедии, произошедшей во время съемок «Карнавала»
- «Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
- Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Как снимался фильм «Карнавал», в котором блистали Юрий Яковлев, Ирина Муравьёва, Александр Абдулов и другие звёзды, а песня «Позвони мне, позвони» популярна и сегодня. Как снимался фильм «Карнавал», в котором блистали Юрий Яковлев, Ирина Муравьёва, Александр Абдулов и другие звёзды, а песня «Позвони мне, позвони» популярна и сегодня. Фото: Ирина Муравьева.
Муравьева Ирина Вадимовна
Ирину Муравьеву пригласил сценарист Валентин Черных. Он увидел актрису в одном из спектаклей Театра имени Моссовета. Картина рассказывала о судьбе трех девушек, которые приехали в столицу из провинции. Однако актриса сначала не хотела играть в картине: ей не нравилась героиня. Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала. Все, что мне противно, все, что я ненавижу, — все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая… Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею. Я совершенно другая.
С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером… На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют… Ну, а что же им еще делать! Ленту признали лучшим фильмом читатели журнала «Советский экран». В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» Муравьева вновь сыграла девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Чтобы сняться в роли Нины Соломатиной, актриса научилась кататься и танцевать на роликовых коньках. Еще она хотела сама исполнить в картине композицию «Позвони мне, позвони…». Однако Лиознова решила, что все песни в «Карнавале» должны записать профессиональные музыканты. Поэтому эту и другие композиции спела Жанна Рождественская.
Позже Муравьева записала пластинку с песнями «Спасибо, жизнь! В прокате «Карнавал» посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Актриса долго отказывалась от этой роли: она не хотела играть в «легкомысленной комедии». Артистка вспоминала: «Я не похожа на этих героинь, наверное, шутя, играючи, я такая. Когда я шучу, смеюсь и у меня хорошее настроение, наверное, я похожа на этих героинь. А вообще, в жизни я серьезная, тихая, спокойная.
Такой шустрости у меня нет». Геральд Бежанов долго уговаривал Муравьеву сняться в фильме, даже караулил ее после спектаклей около Театра имени Моссовета. Наконец актриса согласилась. Специально для фильма артистка вместе с актером Владимиром Носиком научилась играть в настольный теннис. Права на показ ленты выкупили 69 государств. В конце 1980-х Муравьева снялась еще в пяти фильмах.
Лишь перед самым своим уходом из жизни Эйдлин снял супругу в своём телесериале «С новым счастьем! Вместе с ней появились в фильме сам режиссёр и оба их сына. После ухода супруга из жизни Эйдлина популярная киноактриса живёт одна. Она довольно часто посещает могилу супругу, находящуюся на одном из столичных кладбищ. Ирина Муравьёва говорит, что благодарна ему за прожитые годы в счастливом браке. В кино женщина играла с самыми завидными мужчинами Советского Союза: Александром Абдуловым, Андреем Мироновым и другими. Несмотря на отношения в кинофильмах, женщина ни разу не изменила своему мужу. Семья Ирины Муравьевой Отец популярной киноактрисы был призван на фронт. Он прошёл всю войну, был много раз ранен, участвовал в битве за Берлин. Мужчина освобождал заключенных концлагерей, в одном из которых узницей была мама будущей артистки. Вскоре после первой встречи родители Ирины Муравьёвой поженились, они воспитали дочерей честными людьми. Первоначально родители были против её профессии. Они считали, что стоит выбрать специальность, пользующуюся уважением. Такой супруги считали профессию учителя начальных классов. Когда дочь стала поступать в театральный, семья Ирины Муравьевой поддерживала её во всех начинаниях. Отец до последнего говорил, что нужно работать так, чтобы не было стыдно. Актриса говорит, что играя, она всё время думает, что сказали бы родители о её участии в том или другом кинофильме. У популярной киноактрисы есть сестра. Женщины дружат и общаются довольно часто. Они являются главными смыслами жизни звезды «Карнавала» и «Москвы слезам не верит» после ухода из жизни её супруга Леонида Эйдлина. Сыновья киноактрисы: Даниил и Евгений — довольно часто приезжают к маме. Они вместе со своими супругами проводят с Ириной Муравьёвой все праздники. Своими детьми популярная актриса считала в 70-80 годы прошлого столетия многочисленных детей, с большим желанием смотрящих популярную телепередачу «Будильник», которую женщина вела на протяжении нескольких лет. Сын Ирины Муравьевой — Даниил Эйдлин Популярная киноактриса в первый раз стала мамой достаточно поздно для советских женщин, в 26 лет. Она с большой любовью воспитывала сынишку, оставляя его лишь иногда на попечении дедушки и бабушки. Мальчик смотрел все кинокартины с участием мамы. Но в те годы он не мечтал пойти по её стопам. Парнишку привлекала история. В школе сын Ирины Муравьевой — Даниил Эйдлин учился хорошо. Он неизменно ставился в пример своим одноклассникам. В особенности парнишке нравилось цитировать стихотворения любимого Сергея Есенина.
Все персонажи в этом спектакле Алексея Дубровского о чем-то мечтают: главный герой - о богатой невесте, а его родительница, конечно, о счастье для любимого, пусть и непутевого сына. Но и для самой народной артистки роли классического репертуара когда-то были настоящей мечтой: молодая актриса стремилась играть Островского, Гоголя, Чехова. Но в Центральном детском театре, куда ее приняли, ей доставались то роли мальчиков, то вороны или козы… "Хорошо, что меня пригласил на работу Малый театр. Тут и начался поток потрясающих ролей", - сказала как-то актриса. Роль Павлы Петровны, несомненно, одна из них. Эту работу зрители особенно полюбили. За нее актрису номинировали на премию "Звезда театрала". Да и сам яркий и праздничный спектакль, как рассказывал режиссер Владимир Иванов, он ставил именно "на Муравьеву".
К слову, именно там она познакомилась со своим будущим мужем. Режиссер Леонид Эйдлин был на 12 лет старше начинающей актрисы, но разница в возрасте не стала для них препятствием. Эйдлин и Муравьева были неразлучной парой, они смогли сохранить чувства даже спустя годы семейной жизни. К сожалению, в 2014 году режиссер скончался от инсульта. Ирина Вадимовна тяжело переживала уход супруга. Поговаривали, что артистка готова была бросить карьеру и уйти в монастырь. Однако слухи эти так и не подтвердились, и звезда продолжила выходить на сцену. Вообще, хотя семья всегда стояла на первом месте для Муравьевой, работой она тоже очень дорожила. И это неудивительно, ведь она с таким трудом пробилась в профессию. Между тем кинорежиссеры быстро рассмотрели талант в Ирине Вадимовне. Одной за другой ее фильмография пополнялась новыми лентами.
Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. Муравьева родила двоих сыновей с разницей в восемь лет – Даниила и Евгения. На момент съемок «Карнавала» Ирине Муравьевой было уже 32 года, но несмотря на это, она с легкостью смогла вжиться в роль юной героини.
Ирина Муравьева
Как снимали фильм «Карнавал». Народной артистке Ирине Муравьевой 8 февраля исполняется 75 лет. В 1981 году Муравьева принимала участие в съемках фильма-мюзикла «Карнавал», которые закончились для нее трагически. Как снимали фильм «Карнавал». Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год. "С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Государственном академическом Малом театре.
Как омолаживали 32-летнюю Ирину Муравьеву для фильма «Карнавал»
Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. Как мне ее играть? Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала. В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету. А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки.
К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи». Так что модница Люда в первой части картины носит исключительно пышные платья с нижними юбками. Москва плачет. Не верит!
Она с удовольствием согласилась сыграть супругу главного героя в производственной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана. Партнером Муравьевой стал Леонид Куравлев, который ей всегда очень нравился. Работать было легко: понимали они друг друга с полуслова. После этого Муравьева снялась в еще одной картине Лиозновой — «Карнавале». Молодые люди на улицах не давали актрисе прохода, пытаясь познакомиться, напевая: «Позвони мне, позвони».
Она просила, чтобы я ей погадала по руке, но я отказала. Не люблю гадать вообще, а особенно, когда предчувствую беду. Во время катания на коньках Ира получила травму, в результате чего потеряла будущего ребёнка. Конечно, она очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья». Муравьёва действительно стала всенародной любимицей, обладательницей множества премий и наград. Актриса жила обеспеченной жизнью, достойно воспитала двоих сыновей. Однако жизнь её при этом была не такой счастливой, как могло казаться со стороны. Оказалось, что ныне покойный супруг Ирины Вадимовны был настоящим тираном.
Он пытался подавлять актрису как личность. Он предостерегал её от публичных откровений, считая это проявлением глупости. Лёня ей постоянно твердил: «Ирочка, красивую женщину красит молчание, а не болтовня».
Параллельно с работой в театре И. Луначарского курс О. С 1993 г. Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Малом театре. На прославленной сцене она исполнила ряд центральных ролей русского классического репертуара, в числе которых Раневская «Вишнёвый сад» А. Чехова , Купавина «Волки и овцы» А. Островского , Аркадина «Чайка» А.
Чехова , Гурмыжская «Лес» А. Островского , Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты» А. Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска. Легкомысленная наивная Мамаева, молодящаяся развратница Гурмыжская, тонко чувствующая и непрактичная Раневская, ограниченная Аркадина, — все эти характеры артистка блестяще раскрывает и привносит в них черты своей творческой индивидуальности — яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Ирине Муравьёвой нечасто доводится играть отрицательных героинь, и потому роль Матрёны «Власть тьмы» Л. Толстого раскрыла её дарование с новой стороны. Актрисе удалось достоверно и убедительно донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста. Одна из наиболее значимых ролей актрисы — Филумена Мартурано в одноимённом спектакле по пьесе итальянского классика Э. Де Филиппо. Безымянная бабушка, одна из «Восьми любящих женщин» — вторая отравительница, сыгранная Муравьёвой.
Но если Матрёна вызывает ужас, то героиня комедии Р. Тома настолько обаятельна, что зритель прощает ей и ложь, и пристрастие к спиртному, и даже убийство. В «Женитьбе» Н. Гоголя актриса сыграла ушлую, не лезущую за словом в карман сваху Фёклу Ивановну. Ещё одну сваху — на этот раз заграничную — Ирина Вадимовна сыграла в музыкальном спектакле «Всегда зовите Долли! Постановка, осуществлённая режиссёром Владимиром Ивановым Театр им.
Вспоминаем и пересматриваем самые важные картины в ее карьере — от мелодрамы «Москва слезам не верит», в которой Муравьева не хотела сниматься, до «Артистки из Грибова», сюжет которой стал воплощением главного страха актрисы.
Театром и кино Ирина Муравьева увлеклась еще в 15 лет. После школы пробовала поступить в театральные вузы столицы. Ей везде отказали, посоветовав попробовать освоить другую профессию. Упорная абитуриентка повторила попытку через год — с тем же успехом. Но от намеченной цели девушка не отступала. И ей повезло: ее потенциал разглядели в студии при Центральном детском театре — здесь, кстати, Муравьева познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который вскоре стал ее мужем. Все три года обучения она мысленно готовилась к отчислению — хорошо помнила все, что ей еще недавно говорили в приемных комиссиях.
По иронии судьбы будущая звезда экрана боялась, что ее упрекнут в профнепригодности. Режиссер Самсон Самсонов поверил в молодую актрису, а потом еще долго убеждал худсовет, что она отлично справится: характер подходящий, бойкий и на внешность милая — именно такой и должна быть возлюбленная хозяйского сына. В итоге ее кандидатуру он отстоял. Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин. Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино. Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели.
Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б.
Сколько лет муравьевой в карнавале
Завышенные ожидания, как причина большого разлада: как они портят отношения Как живет Ирина Вадимовна сегодня Актриса, недавно отметившая свое 70-летие, приняла участие в торжествах по случаю открытия нового театрального сезона в Малом театре. Этот праздник стал доброй традицией, поддерживаемой бессменным художественным руководителем труппы Юрием Соломиным. Он искренне поздравил коллектив с началом нового сезона и поставил перед ним ближайшие цели. Несмотря на то что сегодня актриса редко выходит в свет, ее каждое появление превращается в яркое событие не только для всех сотрудников театра, но и для поклонников Ирины Вадимовны.
На последней встрече актриса поразила и своих коллег, и фанатов, и журналистов великолепным внешним видом. Несмотря на возраст, она выглядит отлично, умело пользуется косметикой, следит за собой.
Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки. Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо.
Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики. Однако, ключевым элементом ее стиля стали роликовые коньки. Всю первую половину «Карнавала» Нина передвигается на роликах, которые добавляют ее образу энергичности, целеустремленности — и инфантильности.
Для съёмок ей пришлось научиться мастерски кататься на роликах. Чтобы возвращать актрису к жизни после интенсивных и болезненных тренировок, для неё даже наняли личного массажиста. После премьеры Муравьева пала духом: ей хотелось масштаба и глубины, а её продолжали приглашать на роли провинциалок. Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов с воодушевлением принёс Ирине сценарий, писавшийся под нее, она отказалась. За ней ходили по пятам, караулили у подъезда, встречали и провожали из театра и уговаривали, уговаривали... Такого напора Муравьева не выдержала. Страна снова получила блистательный фильм.
Он не стремился непременно сделать из Иры звезду. Он просто влюбился в очаровательную голубоглазую девчонку и захотел связать с ней жизнь. Почти сразу после её выпуска из студии он просил руки Муравьевой, и та согласилась. Счастливый брак продлится почти сорок лет. Утончённая и деликатная Муравьева станет настоящей хранительницей очага. В её доме всегда царит идеальный порядок, двое сыновей окружены заботой. Ей не захотелось идти тем же путем, что и другие театральные семьи. Ирина Вадимовна всё же старалась разделять жизнь профессиональную и семейную, поэтому мальчишки редко бывали в закулисном мире театра.
При этом Муравьева не слишком гордилась успехами, даже напротив, придиралась и к своему внешнему виду в кадре, и к технике исполнения ролей. Ей не нравилось, что ей не доверили самостоятельно исполнять композиции в фильмах, а также то, как она выглядит веснушчатой и с хвостиками. Каким мог быть финал фильма? По сюжету Нина Соломатина приехала в столицу из Оханска. Этот город не выдуман, поэтому его можно найти на карте. Однако снимать кадры родины героини стали не там, а в Калуге. Зрители помнят, что в концовке не совсем ясно, осуществила ли Соломатина свою мечту или все же вернулась в родной Оханск. Первый вариант финала был контрастно трагичным по отношению к основной линии фильма. Нина должна была повстречаться на Московском вокзале с цыганкой, которая поведала ей о кончине единственного ребенка. Но, к счастью, Татьяна Лиознова сочла, что музыкальная комедия должна оканчиваться оптимистично. Поэтому появился так называемый открытый финал. Впрочем, сама режиссер не считала его открытым. В интервью она призналась, что, по задумке, Нина смогла добиться всего, чего хотела.
Навигация по записям
- Содержание
- Дата рождения
- Муравьёва, Ирина Вадимовна — Википедия с видео // WIKI 2
- Ирина Вадимовна Муравьева
Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
Личная жизнь Ирины Муравьевой, как гласит биография в Википедии, оказалась тесно связана с режиссером Леонидом Эйдлиным, который был на 12 лет ее старше. Сколько лет Ирине Муравьевой знают многочисленные почитатели её таланта. "С 1993 года Ирина Вадимовна Муравьёва служит в Государственном академическом Малом театре. Ирина Муравьёва в фильме “Карнавал”, фото. Ирина Муравьева более 40 лет была замужем за режиссером Леонидом Эйдлиным, скончавшимся в 2014 году.
Что зашифровала в фильме «Карнавал» режиссер Лиознова? Тайна героини Муравьевой
В старой «Кинопанораме» Татьяна Лиознова сказала Эльдару Рязанову : она уверена, что эти полгода пошли Нине на пользу. В ней есть та человеческая стойкость, которая собирает вокруг тебя людей и делает их твоими друзьями». Непонятно, что это: ее будущее или ее фантазии? Лиозонова удивлялась этому «непонятно»: личные качества Нины просто обязывают ее стать звездой. Конечно, она стала знаменитой артисткой, конечно, по-другому просто не могло быть! Эта простая история — она не только про Нину, а про любую девушку, которая хотела творческой и профессиональной реализации: всем приходилось проходить сложные уровни этой стратегии. После ВГИКа ее распределили на «Мосфильм», и тут новый вираж судьбы: страна восстанавливалась после Великой Отечественной, фильмов снимали мало, Татьяну уволили по сокращению штатов. Несколько лет она вместе с матерью шила одежду; путь обратно в профессию был трудным... Да, Татьяна снимала фильм и про себя тоже: «Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас». Ирине Муравьевой было тогда 34 года, но Татьяна не видела в этой роли никого, кроме нее. Да и Ирина к тому времени уже с блеском сыграла вчерашнюю школьницу в «Москва слезам не верит» , плюс она семь лет работала в детском театре и постоянно играла то девочек, то мальчиков.
Это был вопрос актерской техники... Но надо было быстро похудеть, научиться кататься на роликах и танцевать.
Не люблю гадать вообще, а особенно, когда предчувствую беду. Во время катания на коньках Ира получила травму, в результате чего потеряла будущего ребёнка. Конечно, она очень переживала.
Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья». Муравьёва действительно стала всенародной любимицей, обладательницей множества премий и наград. Актриса жила обеспеченной жизнью, достойно воспитала двоих сыновей. Однако жизнь её при этом была не такой счастливой, как могло казаться со стороны.
Оказалось, что ныне покойный супруг Ирины Вадимовны был настоящим тираном. Он пытался подавлять актрису как личность. Он предостерегал её от публичных откровений, считая это проявлением глупости. Лёня ей постоянно твердил: «Ирочка, красивую женщину красит молчание, а не болтовня». А Ирочка — очень общительная и весёлая.
Переломным годом в жизни Муравьевой стал 1977 год, когда она перешла на службу в Московский театр имени Моссовета. Найти актрису по телевидению Режиссер культового советского фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов рассказывал, что идея пригласить Ирину Муравьеву на роль Людмилы Свиридовой пришла после того, как он по телевизору увидел спектакль театра имени Моссовета "Дальше-тишина". Утверждение на эту роль на "Мосфильме" гладким для Муравьевой не было, но Меньшову удалось настоять на своем. Есть мнение, что в роли Людмилы в этом фильме Ирина Муравьева сыграла авантюристку. На мой взгляд, это не совсем точно. Она сыграла довольно распространенный типаж: трогательную, ранимую и по-своему наивную дамочку, которая хотела получить все и сразу. Внешняя ершистость и язвительность, блистательно сыгранная Муравьевой, была ширмой, скрывающей внутреннюю неуверенность.
Все эти одинокие дамочки знали, что из этого ничего не получится — чтобы стать генеральшей, нужно сначала выйти замуж за лейтенанта, говорит героине Муравьевой ее коллега по работе. Но это ведь так долго — Людмила Свиридова ждать не намерена, она верит в силу лотерейного билета во всем. Сыграть почти саму себя Самая динамичная, абсолютная по охвату роль Ирины Муравьевой пришлась на фильм Татьяны Лиозновой "Карнавал". Лиознова утвердила ее на главную роль без проб — после "Семнадцати мгновений весны" статус мэтра советского кино позволял Лиозновой ни с кем не советоваться. Коренная москвичка с хорошо поставленной речью, она по ходу фильма осваивала "оханский" провинциальный говор. В этом фильме нет проходных эпизодов — все главное.
Но Иру, как и её героиню в "Карнавале", ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма "Дети Дон Кихота". Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: "Письмо из юности" и "Зерно риса". В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии "Карнавал" Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт.