В фильме три новеллы объединены одним героем – чудаковатым Шуриком, который влипает в переделки, но выходит победителем. Коллеги-артисты завидовали: сыграв Шурика в комедии Леонида Гайдая, Александр Демьяненко сразу стал суперпопулярным.
#[ВКадре]: 55 лет со дня выхода фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
У типичного представителя советской молодежи Шурика (Александр Демьяненко) очень нетипичная, невероятно насыщенная событиями жизнь. Шурик из фильмов Гайдая. Как во сне, Шурик видит фрагменты из разных фильмов Леонида Гайдая, которые перемежаются музыкальными номерами в исполнении популярных артистов.
Шурик is Back
Чем не повод вспомнить о Шурике, любимом герое советских фильмов, все самое важное. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Криминал, комедия, мелодрама. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Студент Шурик попадает в самые невероятные ситуации: сражается с хулиганом Верзилой. Он начал свою актерскую карьеру с фильма "Ветер" в 1959 году и хорошо известен тем, что сыграл персонажа Шурика в ряде фильмов.
Проклятье Александра Демьяненко. Звездная и роковая роль Шурика
Тем не менее, в честь большого юбилея любимого многими актёра Первый канал подготовил документальный фильм «Александр Демьяненко. Шурик против Шурика». Кинолента рассказывает о непростом творческом пути актёра, а также о том, как он жил, и каким его видели близкие, друзья и коллеги.
Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены! Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой. Отработали 2 дня, обеспечивая фон для сидящих за столиком на переднем плане актеров Леонида Маркова и Натальи Андрейченко.
После чего автор этих строк с сожалением убрал свою электрогитару в чехол и отправился вместе с еще несколькими коллегами восвояси. Но наш друг Сергей решил попробовать удвоить количество съемочных дней, а значит, и будущий гонорар. Воспользовавшись тем, что с набором музыкантов для второго — «московского» — ансамбля у администраторов возникла заминка, он договорился подыграть в эпизодах, где показаны события, разворачивающиеся в столичном заведении. Чтобы такая «телепортация» ресторанного «лабуха» не бросилась в глаза зрителям, пришлось предпринять некоторые меры маскировки. Во-первых, Сергея костюмеры нарядили в другой сценический костюм. Во-вторых, мой друг сменил амплуа: если раньше в кадре играл на саксофоне, то теперь взял в руки электрогитару. И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения».
Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль. Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта. А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия. Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров. Первый из них связан с творчеством Г.
Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй! Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине. Определить, какой лучше, они никак не могли и решили узнать мнение «простого зрителя». Тут как раз подвернулась оказия: сценаристы познакомились в холле гостиницы с тремя постояльцами. Одного из них — Рене Хобуа — удалось уговорить зайти в номер к Данелии и послушать сценарий. Георгий Николаевич вспоминал: «Часов до девяти читали ему сценарий...
Когда спрашивали: «Ну как? По-грузински: так хорошо, что с ума сойти можно! А в девять мы были приглашены на банкет... И взяли Рене с собой. На следующий день… пошли обедать — вместе с Рене. Потом Рене порывался уйти, но мы его не отпустили… И заставили слушать другой вариант сценария. Потом спросили, какой ему больше нравится… Рене подумал и сказал: «Ориве оба! Я по-русски плохо понимаю…» «Если не понимал, зачем хвалил?
Зачем говорил «гадасаревиа»? Конечно, гадасаревиа!
Иногда подобный фокус заложен в сценарии, но есть фильмы, сериалы, где многоликость кого-то из исполнителей объясняется утилитарными причинами, возникшими на кинематографической «кухне». Впрочем, нашелся случай, не подпадающий под эти варианты. Да еще у кого — у Гайдая! Фото: Кадр из видео Сто раз посмотрев фильмы «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», автор этих строк при сто первом просмотре обнаружил в них загадку. Причем глобальную. Сколько там Шуриков — один, два, три? Другими словами, Александр Демьяненко сыграл одного и того же человека или разных персонажей, имеющих внешнее сходство?
Два тезки Демьяненко В воспоминаниях самого Леонида Гайдая удалось обнаружить лишь косвенные подсказки на сей счет: «Кавказская пленница» была задумана в то время, когда я только-только приступал к работе над «Операцией «Ы». Мы авторы этих сценариев Я. Костюковский, М. Слободской и я счастливо смеялись, выдумывая все новые и новые приключения Шурика и планируя на будущее множество веселых фильмов о похождениях нашего... То есть во второй комедии действует тот же студент-очкарик, что и в первой? Убедительный аргумент «за» кроется в полных названиях фильмов: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Но тогда как объяснить логические нестыковки, даже противоречия в дилогии? В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института. А в «Пленнице» он показан гуманитарием, собирающим фольклор среди обитателей горных краев.
Другой, не менее «убойный» вопрос связан с присутствием в обеих комедиях колоритной троицы — Труса—Балбеса—Бывалого. Почему белобрысый парень не опознал в трех кунаках, которым должен помочь похитить невесту, наглых грабителей, нейтрализованных им во время ночного налета на склад? Фото: Кадр из фильма Пояснения дал Дмитрий Смирных — фанат гайдаевских фильмов, много времени потративший на изучение и анализ сюжетов комедий знаменитого режиссера. Цвет волос, прическа, очки, стиль одежды. Кроме того, манера двигаться, некоторая неуклюжесть, порой застенчивость. Теперь по поводу профессии Шурика. Тут может быть такой вариант: учась в политехе, он на досуге интересуется фольклором и во время каникул о них упомянуто в закадровом тексте едет «в один из горных районов» собирать обряды, сказки, тосты. А после возвращается в Москву «грызть гранит» технических наук. Фото: Кадр из фильма — Если Шурик в этих фильмах один и тот же, почему он не узнал «троицу» при встрече на Кавказе?
Но, хоть и с некоторой натяжкой, «накладку» можно объяснить следующим образом. Поэтому они были одеты весьма основательно — в шубы, тулупы, меховые шапки… Вдобавок их конфликт происходил ночью в плохо освещенном помещении. В «Кавказской пленнице» события разворачиваются летом, так что одежда на этих персонажах совсем другая, и солнышко светит вовсю. Допустим, что студент — немного рассеянный да еще с плохим зрением, в столь сильно отличающихся условиях попросту не узнал «криминальных элементов». А уж им-то и подавно не было смысла «расшифровываться» и подавать вид, что прежде встречались с этим человеком. Кстати, хронологически их рандеву тоже оправдано: ведь события в фильме происходят двумя годами позже «Операция…» вышла в 1965-м, а «Пленница» — в 1967-м , значит, «троица» вполне могла отсидеть назначенный судом за попытку ограбления склада небольшой срок, выйти на свободу и вновь взяться за дела, наказуемые Уголовным кодексом. Опять Шурик, опять троица, опять погоня. Тем более что не было времени разобраться — почти сразу же после «Операции «Ы» я должен был приступить к съемкам «Кавказской пленницы»…» С одной стороны, это подтверждает наличие в двух картинах общего главного героя. А с другой — «не было времени разобраться».
Фраза наводит на мысль, что режиссер не стал углубляться в логические рассуждения и снял вторую комедию, «проигнорировав» первую. Использовал образы уже полюбившихся зрителям действующих лиц в новом фильме. Поэтому там фигурируют очень похожие на персонажей из «Операции «Ы» студент-очкарик, Трус, Балбес и Бывалый… — Не будем забывать про Шурика из фильма «Иван Васильевич…» Это тот же персонаж, только повзрослевший? Следует учитывать, что комедия снята по мотивам пьесы писателя Михаила Булгакова. Там главного героя зовут Николаем. А в Александра-Шурика его «перекрестил» Гайдай при подготовке сценария.
В Одессе во время съемки эпизода "Напарник" было настолько жарко, что во время сцены где Шурик попал в битум - смола загорелась и начался пожар. Актер не пострадал, но на нем чуть не загорелась одежда. Пожар тушили все кто могли! Съемку последней летней сцены, эпизод с люками, смогли закончить только в начале октября в Ялте.
Мосфильм 14. Съемку крайней, третьей новеллы с участием знаменитой тройки персонажей запланировали в Ленинграде на декабрь с надеждой, что уже выпадет снег. Но погода снова решила по-другому, ни одной снежинки не предвиделось. Поэтому, из далека было пригнано 12 самосвалов снега....
«Операция «Ы»: как выглядят места съемок 50 лет спустя
Правда, после гайдаевских комедий Демьяненко в кино стали звать реже: зрители упорно видели в нем того самого Шурика. Криминал, комедия, мелодрама. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Студент Шурик попадает в самые невероятные ситуации: сражается с хулиганом Верзилой. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Вся информация по фильму Операция «Ы» и другие приключения Шурика: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В 1965 году на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин.
+4К. Операция «Ы» и Другие Приключения Шурика — Video
Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Вся информация по фильму Операция «Ы» и другие приключения Шурика: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В 1965 году на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин.
20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
И снова он был «Шуриком», обаятельным чудаком немного не от мира сего. К моменту выхода картины это амплуа уже стало клеймом для Александра Сергеевича. Незнакомые люди хлопали его по плечу на улице, предлагали «Эй, Шурик, давай выпьем», его практически перестали называть по имени — для всех он был просто Шурик. Это актера обижало и раздражало. По Ленинграду поползли слухи, что Демьяненко зазнался. Он сторонился общества, выходил на улицу в темных очках. На самом деле актер тяжело переживал свою популярность, он, человек скромный и застенчивый, терпеть не мог панибратства. Но самым тяжелым для него стало то, что режиссеры перестали предлагать ему интересные, разноплановые роли. Они тоже видели в нем в первую очередь, Шурика. Он снимался много, но все чаще в эпизодах.
Режиссеры объясняли свои отказы тем, что даже если дадут ему главную роль, то какой бы сложной и интересной она не была, зрители все равно скажут: «А, это же Шурик». Драматические роли — даже небольшие — Александру Демьяненко предлагать практически перестали. К счастью, у него оставался театр — питерский Театр комедии имени Акимова, в котором он служил с 1984 года, был его отдушиной, также актер много работал в антрепризах. Но большие роли остались в прошлом. Он в основном занимался озвучкой — его голосом говорят многие зарубежные актеры фильмов, вышедших на российский экран в конце 80-х и в 90-х.
Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики.
Троица Никулин — Вицин — Моргунов, прославленная Гайдаем, выступила в «Операции «Ы»» во всем своем негодяйском великолепии. Они тоже стали героями своего времени, но их славу уже нельзя измерить рамками одного поколения. Они — классика на все времена. Фильм состоит из трех новелл: «Напарник».
Кинолента рассказывает о непростом творческом пути актёра, а также о том, как он жил, и каким его видели близкие, друзья и коллеги. Фото из фильма.
Где и как снимали «Операцию «Ы»
Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Смотрите онлайн фильм Операция «Ы» и другие приключения Шурика на Кинопоиске. сражается с хулиганом Верзилой, весьма оригинальным способом готовится к экзамену и даже предотвращает. Шурик в исполнении Александра Демьяненко оказался самым узнаваемым героем советского кино, по результатам опроса телеканала «Мосфильм. У типичного представителя советской молодежи Шурика (Александр Демьяненко) очень нетипичная, невероятно насыщенная событиями жизнь.