Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
Диктанты по русскому языку, 4 четверть, 3 класс
Диктанты по русскому языку 3 класс - русский язык, тесты | Диктант по теме «Имя прилагательное» Ранняя весна Хороша ранняя весна в лесу! |
Диктант 3 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Ранняя весна» | Итоговые диктанты за 3 класс Утро в степи Раннее весеннее утро. |
Весенние диктанты 3 класс
Контрольные диктанты по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России». Контрольный диктант № 1 по теме: «Текст. Ранним весенним утром Анна, Эмма и Геннадии вместе с классом ходили на кросс. Поурочные планы 2;3;4 класс [281]. Неограниченная бесплатная загрука материала «Зрительный диктант "Ранняя весна"» доступна всем пользователям.
Сборник диктантов по русскому языку - 3 класс 4 четверть
Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Грамматическое задание: 1.
Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. Весна Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи. Диктант по теме «Предложение» Осень в лесу Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. Выделить грамматическую основу во 2 предложении. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении. Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Снежные фигурки С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку.
Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать. Контрольный диктант «Луковица с радостью» Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг — радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок — живой по-настоящему. Диктант «Весна» Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей.
Диктант по теме «Глагол» Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством. Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство — виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку. Объём слов: 64 Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых. Разобрать предложения по членам и частям речи: 1 вариант: 1 предложение. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку.
Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК "Планета знаний")
Ранняя весна. Ранней весной в огороде началась дружная работа. Хороша тайга ранней весной! Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант № 7 по теме: Имя прилагательное Шаги весны Раннее утро. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Весна в лесу. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Весна. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - контрольные работы с повторением изученного материала в 3 классе.
Диктанты по русскому языку — 3 класс 3 четверть
Диктант по русскому языку в 3 классе по теме "Имя прилагательное". Диктант 3 класс по русскому 4 четверть ранняя Весна. Ранняя весна Хороша ранняя весна в лесу!
Диктант 3 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Ранняя весна»
Для составления текущего контроля предлагаем адаптированные диктанты для 3 класса. Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Наступила ранняя весна. Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 3 класс 4 четверть. Смотрите видео онлайн «Диктант 3 класс «Весенняя поездка»» на канале «Диктанты по русскому языку» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 октября 2022 года в 2:29, длительностью 00:11:13, на видеохостинге RUTUBE. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант № 7 по теме: Имя прилагательное Шаги весны Раннее утро.
Диктанты по русскому языку для 3 класса
Лесная мышь прошуршала в зеленой траве. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз горькую кору осины. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Весёлый и радостный лес весной. Слова для справок: отправились, на него. Грамматическое задание.
В такой серой луковице и вдруг — радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.
Блеск луны не так силён, как блеск солнца. Ночное небо в ясную погоду очень красивое. Я люблю глядеть на мигающие звёзды.
Раньше люди мало знали о луне. Человек открывает всё новые и новые тайны небесных светил. Мне нравится смотреть на луну и представлять, как по ней шагает луноход или космонавт. Первый снегирь На улице холодно. В аллеях парка стояла тишина. Только старые липы стонали и охали. Они качали мёрзлыми ветвями. На дерево сел снегирь.
Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый! Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. А ночью ударил мороз. Дед Тимофей В деревне Холодные ключи жил дед Тимофей. Он очень любил лес. Тимофей считал лес своим другом.
Однажды дед повёл нас по своим грибным местам. Прохлада леса хранила ночную тишину. Над рекой тянулась дымка тумана. К полудню в большой плетёнке Тимофея красовались крепкие грузди. Полны были и наши корзины. На озере Бедный маленький утёнок плавал по озеру без отдыха. Лёд трещал и ломался. Утёнок быстро работал лапками и выбился из сил.
Ранним утром проходил мимо озера человек. Он взял утёнка домой. Ребятишки хотели с ним играть. Но утёнок выбежал в открытую дверь. Он залёг в кустах. Андерсену 7. В пути Мы садимся в поезд и в первый раз едем по этой дороге. Близко подступают горы.
Поезд идёт тихо. Но вот он осмелел и набрал скорость. Показалась широкая река. Колёса застучали по мосту. Стрелой летит поезд, свистит резкий ветер. Поезд подходит к посёлку. Около новых домов группа ребят играет в снежки. Помоги птицам Прошла дождливая холодная осень.
Снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись снегири и синицы. Помоги птицам и ты.
Птицы — наши друзья. Чудесная ёлка Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца.
Они угощались вкусным ужином. Грамматические задания Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово. Они радуют людей К празднику мы часто дарим цветы маме, бабушке, учительнице. Чудесные розы можно вырастить самому. Осенью наш класс обрезал розы в теплицах. Черенки роз ребята собрали и посадили в горшочки. Поздней весной они пересадят свои саженцы в цветник. Барсуки Вытащила барсучиха из норы малышей.
Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Она заметила опасность. Мать быстро сунула детей в нору и сама скрылась. И грустно, и радостно Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка.
Тёплое солнце и холодный яростный ветер. Увядание и цветение. Песни и тишина. И грустно, и радостно! Сладкову 4. Осень Осень обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастными днями. Деревья стоят голые. Грязь, дождь, сырость.
Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. Каждому и золотая, и поздняя осень открывает свои секреты по-особому. Какую осень видишь ты? Выпал снег Поздний вечер. По стёклам бьёт дождь. Грустно смотреть на измокшую землю, кусты. Опустели пастбища. Ночью подморозило, и пошёл первый снег.
Вся природа находилась под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом. Я вышел на крыльцо. Под ногами мягко хрустнул снежок. Первый зимний день Вся местность была покрыта снегом. В воздухе кружилась сетка из мягких пушистых снежинок. Лёгкие пушинки легли на сухой тростник. Лес казался ближе.
Река сузилась. Выглянуло солнце. Под его лучами всё заиграло, заискрилось. Здравствуй, Новый год! Наступил поздний вечер. На лесной красавице появились хлопушки, длинные бумажные цепи. Потянулись золотые паутинки. Ёлка ожила, засветилась огнями.
Вокруг радостные, счастливые лица ребят. Буран Снеговая белая туча обтянула всю местность. Вдруг настала ночь. Буран яростно наступал со всех сторон. Всё слилось, всё смешалось. Земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снега. Сердце падало, кровь стыла. Так ужасен был вид зимней природы.
Буран свирепел час от часу. Аксакову 9. Прогулка по лесу Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно сбросили листву. Она почернела от осенних дождей. Опавшие листья уже не шуршат под ногами. Протяжно и грустно свистнул в ельнике рябчик. Лес угрюм.
На озере показалась первая корочка льда. У берега шуршит сухой камыш. Природа ждёт зиму. Слово для справки: не шуршат. Бумажный змей Прошёл грибной дождь. Выплыло солнце. Задумал Борис сделать змей. Вот бумага и дранка, нет только ниток и мочала.
Нитки есть у Семёна, мочало — у Петра. А запустить змей они не могут. Борис лист с дранкой к груди прижал. Семён нитки в кулак зажал. Пётр мочало спрятал. Грустно ребятам. Стоит прекрасный день, а радости нет. Пермяку Слова для справок: мочало, не могут, прижал.
Диктанты на правописание приставок и предлогов 1. Радуга Природа замерла от жары и зноя. Воздух дрожал над землёй. Надвигалась большая чёрная туча. Послышались глухие раскаты. В воздухе сильно запахло травами и цветами. Первые крупные капли зашлёпали по пыльной дороге.
С берёзки течёт сладкий сок. Лучи солнца осветили всю окрестность. Ожил лес.
Над головой послышалась звонкая трель. За стволами деревьев мелькнула стайка птиц. Весной много хлопот и забот у пернатого царства. Слова для справок: крепости, послышалась. В лесу Вот и март. Его называют весёлым праздником света. Чуткое ухо ловит первые признаки весны. Земля ещё покрыта снегом. Только около старых пней показались первые проталины. На голых ветках орешника появились первые цветы.
Это серёжки. На берёзках зазвенели сосульки. Солнце осветило лес тёплым светом. На снег упала первая тяжёлая капля. Как хороша лесная капель в лесу!
Диктант 3 класс «Весенняя поездка»
Итоговый контрольный диктант для 3 класса Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими. Диктант. Весной. Наступила ранняя весна. Над полями и лесами светит яркое солнце. Звенит весенняя капель. Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.